Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Зимние и новогодние круизы на Валаам
#21
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 16:31
#22
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 16:44
#23
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 17:14
Но это интересно один раз - пройти по льду, причем именно битому и желательно за ледоколом, я не думаю, что найдется много желающих слушать скрежетание льда о корпус судна и думать выдержит оно, или нет)))
Во-вторых я видела фото теплоходов, которые открывали тогда ледовую навигацию - весь корпус исцарапан был, краска содрана. Я не думаю, что оператор согласится на такое, красить корпус после каждого круиза - тоже не вариант.
А на счет Дуная - там средняя температура января минус 2 градуса, так что он наверно и не замерзает))) В Питере то по суровее климат.
#24
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 17:39
Во-вторых я видела фото теплоходов, которые открывали тогда ледовую навигацию - весь корпус исцарапан был, краска содрана.
Да, в носовой части - до белого металла. И это слабый и подтаявший апрельский лед! А свеженький осенне-зимний похуже будет.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#25
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 18:18
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#26
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 18:40
Alfred de Musset
ЖЖ
#27
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 18:58
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#29
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 19:33
Да вот зимний Валаам!И всё же зимний туризм на Валааме существует.
Надо узнать по подробнее.Уж очень мне это интересно.
#31
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 21:07
Касательно сроков организации, я думаю, что целесообразно начинать зимнюю навигацию где-то в первых числах декабря, (когда уже улеглись осенние ветра и непогоды и установились стабильные зимние морозы) и заканчивать где-то в 20-х числах февраля. Как раз остается полтора-два месяца для нормальной подготовки к основной летней навигации. Отдельно выделить новогодний и рождественские рейсы. Думаю, это нормальное предложение для тех кто по разным причинам не может или не смог отдохнуть летом.
#32
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 22:10
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#33
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 23:16
Ну, содранная краска на корпусе, это конечно серьезный аргумент, чтобы не работать Насчет обледенения, согласен, опасность травматизма выше, чем летом, но это решается организационно-техническими мероприятиями. Насчет ограничения потока туристов, вопрос думаю далеко не однозначный. Не думаю, что Валаам захочет быть вообще без туристов, просто летом их СЛИШКОМ много, поэтому и пытаются ограничить.
Касательно сроков организации, я думаю, что целесообразно начинать зимнюю навигацию где-то в первых числах декабря, (когда уже улеглись осенние ветра и непогоды и установились стабильные зимние морозы) и заканчивать где-то в 20-х числах февраля. Как раз остается полтора-два месяца для нормальной подготовки к основной летней навигации. Отдельно выделить новогодний и рождественские рейсы. Думаю, это нормальное предложение для тех кто по разным причинам не может или не смог отдохнуть летом.
Ну, видимо серьезный аргумент, раз не работают. Работать себе в убыток судовладельцам не очень хочется. Зачем рисковать сохранностью имущества (то есть теплохода), жизнью пассажиров ради сомнительного удовольствия погулять по Валааму в минус 15 градусов? При том что световой день зимой часов 6. Какой смысл?
Если у теплохода класс М то еще не значит что его выпустят в Ладогу зимой, что на Валааме смогут его принять, по Неве по-любому с ледоколом, так как толщина льда 40-50 см (в среднем).
Эта идея если не фантастична (ну в принципе теоретически сделать такой рейс я думаю возможно), но вот практически... Ну вот допустим если нашим форумом поехать... И даже если предположить что мы наберем 300 человек - при полной загрузке сколько будет стоить такой рейс? Какие затраты топлива если теплоход не плывет а еще и лед собой проламывает? Опять же обогрев кают - в мороз я думаю больше мощности потребуется. Ну допустим что бюджет будет тысяч 15 на человека (хотя я сомневаюсь) Обычно круизы по льдам самые дорогие (на ледоколах) . Но вопрос в другом, кто-нибудь рискнет поехать? По льду не на ледоколе. Будет ли спрос?
Я не знаю как другие, а я бы 100 раз подумала прежде чем согласиться, мне лично одного "Титаника" достаточно.
Хочется на Валаам - зимой есть другие способы туда попасть. Например из Сортавалы судно на воздушной подушке тур - на три дня с размещением около 8000р на человека. И любителям зимнего Валаама скорее всего это хорошо известно.
#34
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 23:20
Не понимаю, о каких экспериментах идет речь. Есть определенные технические параметры и соответствующие им технические условия, при которых допускается эксплуатация. Когда 588-е планировали пускать до Ленинграда с пассажирами - все в один голос кричали, что это - авантюра. Теперь туда ходят 92-016 с длиной в полтора раза большей. Не менее авантюрной была мысль запуске 301-х в рейсы по Черному морю до Одессы. Теперь их преемники 302-е ходят до Несебра. Предложение о зимней навигации до Валаама сегодня кажется мягко говоря странноватым, но кто знает, возможно лет через 10 это будет самый популярный зимний круиз...Ну и ставить эксперименты "выдержит борт или будет дыра" тоже не резон.
#35
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 23:37
А ведь никто и не считал. И даже не думал об этом. Все привыкли к традиции, что на зиму флоту надо становиться на перестой. Вот и все. Срабатывает стереотипное самоуничижительное мышление: раз никто до нас это не придумал, то и не нам в калашный ряд-то соваться. Даже первую железную дорогу в России - и то иностранец построил, при том, что был свой Ползунов, были свои Черепановы... стереотип работал...Ну, видимо серьезный аргумент, раз не работают. Работать себе в убыток судовладельцам не очень хочется. Зачем рисковать сохранностью имущества (то есть теплохода), жизнью пассажиров ради сомнительного удовольствия погулять по Валааму в минус 15 градусов? При том что световой день зимой часов 6. Какой смысл?
А ведь зимние круизы на Валаам - это пожалуй единственная возможность зимней навигации в России. И меня смешат люди, которые с автоматизмом робота заранее пытаются найти прямой смысл, типа сдал бутылки - получил пять рублей. Смысл - у каждого свой. Будут возможности, появится и смысл.
Да уж, ничего себе пример надежной транспортировки... Распорет когда-нибудь эта алюминиевая коробочка себе юбку на торосе или попадет птица в вентилятор - и молись на льду в 15 градусный мороз чтобы МЧС успело на вертолете прилететь...Хочется на Валаам - зимой есть другие способы туда попасть. Например из Сортавалы судно на воздушной подушке тур - на три дня с размещением около 8000р на человека.
#36
Отправлено 27 Декабрь 2010 - 00:02
А ведь никто и не считал. И даже не думал об этом. Все привыкли к традиции, что на зиму флоту надо становиться на перестой. Вот и все. Срабатывает стереотипное самоуничижительное мышление: раз никто до нас это не придумал, то и не нам в калашный ряд-то соваться. Даже первую железную дорогу в России - и то иностранец построил, при том, что был свой Ползунов, были свои Черепановы... стереотип работал...Ну, видимо серьезный аргумент, раз не работают. Работать себе в убыток судовладельцам не очень хочется. Зачем рисковать сохранностью имущества (то есть теплохода), жизнью пассажиров ради сомнительного удовольствия погулять по Валааму в минус 15 градусов? При том что световой день зимой часов 6. Какой смысл?
А ведь зимние круизы на Валаам - это пожалуй единственная возможность зимней навигации в России. И меня смешат люди, которые с автоматизмом робота заранее пытаются найти прямой смысл, типа сдал бутылки - получил пять рублей. Смысл - у каждого свой. Будут возможности, появится и смысл.Да уж, ничего себе пример надежной транспортировки... Распорет когда-нибудь эта алюминиевая коробочка себе юбку на торосе или попадет птица в вентилятор - и молись на льду в 15 градусный мороз чтобы МЧС успело на вертолете прилететь...Хочется на Валаам - зимой есть другие способы туда попасть. Например из Сортавалы судно на воздушной подушке тур - на три дня с размещением около 8000р на человека.
Ну по крайней мере суда на воздушных подушках туда ходят, а пассажирские суда проекта 302 - нет. А так - и вертолет может упасть)))
Спорить не буду, приведу только некоторые данные.
1) Ладожское озеро зимой: "Прибрежные районы и заливы замерзают в начале декабря, центральная часть озера — в январе-феврале. Средняя толщина льда 50-60 см, наибольшая 90-100 см. В марте-начале апреля лед в центре озера начинает вскрываться, однако северная часть остается подо льдом до мая".
2) И еще приведу данные по теплоходу 302 проекта: «….У судов, имеющих специальное подкрепление для плавания в битом льду, после буквы — символа класса в скобках ставится слово «лед», а для ледоколов «ледокол».
Наличие в символе класса слова «лед» допускает судно к эпизодическому плаванию в мелкобитом льду при следующих условиях:
Класс судна «М» (лед) «О» (лед) «Р» (лед) «Л» (лед)
Сплоченность льда, 6 5 4 3
баллы
Толщина льда, м 0,30 0,2О 0,10 О.О5
Сплоченность в баллах характеризует процент площади акватории, занятой плавающим льдом, к общей ее площади (3 балла — 30%; 4 балла—40%; 5 баллов—50% и 6 баллов—60%). …»
Из вышесказанного следует, что средняя толщина льда на Ладожском озере 50 - 60 см (неколотый лед), разрешено же теплоходу 302 проекта "эпизодическое плавание в мелкобитом льду толщиной 30 см и плотностью 60%" http://feo-flot.ru/news/2009-03-06-21 (отсюда)
Если приведенные мною данные верны, то каким образом теплоход 302 проекта может без ледокола пройти на Валаам?
#37
Отправлено 27 Декабрь 2010 - 09:16
средняя толщина льда на Ладожском озере 50 - 60 см (неколотый лед), разрешено же теплоходу 302 проекта "эпизодическое плавание в мелкобитом льду толщиной 30 см и плотностью 60%"
Мне кажется, что 30 это меньше чем 50 - 60. Так Вам, наверняка, ответит любой инспектор РРР. Так мне кааажется.
Прошу прощения, что-то у меня с постами перепуталось.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#38
Отправлено 27 Декабрь 2010 - 09:42
Вообще, интересные люди, эти энтузиасты. На "Шевченко" по Понту Эвксинскому вокруг Крыма или до Стамбула ходить не боятся, а зимой до Валаама - ни в какую, хотя уровень риска и опасностей примерно тождественный.
В целом, для реализации идеи зимних рейсов на Валаам на судах пр. 302 вижу следуюший объем меропритиятий:
1. Перерасчет прочности корпуса для подтверждения существующего либо повышения характеристик ледопроходимости;
2. Подкрепление корпуса в необходимых местах;
3. Защита гребных винтов, подрул устройства и рулей от попадания в них льда и заклинивания, путем установки защитных решеток и подпятников;
4. Обустройство в кингстонных ящиках систем отопления во избежание размораживания и забивания льдом;
5. Адаптация системы климат-контроля для работы в зимних условиях путем установки дополнительного котла либо реконструкции существующих установок (в существующем исполнении система климат-контроля эффективна до -8 градусов мороза).
6. Снабжение трап-сходней длиной не менее 12 м на случай невозможности подхода вплотную к причалу, либо высадки людей на припай;
7. Оборудование вертолетной площадки на случай возможной эвакуации;
8. Очистка фарватера Невы ледокольным судном по заявленному расписанию, при необходимости;
9. В любом случае, работа судна будет с ограничениями по погоде и ледовой обстановке.
#39
Отправлено 27 Декабрь 2010 - 09:54
Вообще идея замечательная, и загрузить один теплоход зимой, я думаю, вполне реально. Ходят же на Валаам почти до конца октября. В конце концов, можно и ледовую приставку для 302 придумать.
#40
Отправлено 27 Декабрь 2010 - 10:02
Вообще, интересные люди, эти энтузиасты. На "Шевченко" по Понту Эвксинскому вокруг Крыма или до Стамбула ходить не боятся, а зимой до Валаама - ни в какую, хотя уровень риска и опасностей примерно тождественный.
ага, а полуметровый лед не будем принимать во внимание
В целом, для реализации идеи зимних рейсов на Валаам на судах пр. 302 вижу следуюший объем меропритиятий:
1. Перерасчет прочности корпуса для подтверждения существующего либо повышения характеристик ледопроходимости;
2. Подкрепление корпуса в необходимых местах;
3. Защита гребных винтов, подрул устройства и рулей от попадания в них льда и заклинивания, путем установки защитных решеток и подпятников;
4. Обустройство в кингстонных ящиках систем отопления во избежание размораживания и забивания льдом;
5. Адаптация системы климат-контроля для работы в зимних условиях путем установки дополнительного котла либо реконструкции существующих установок (в существующем исполнении система климат-контроля эффективна до -8 градусов мороза).
6. Снабжение трап-сходней длиной не менее 12 м на случай невозможности подхода вплотную к причалу, либо высадки людей на припай;
7. Оборудование вертолетной площадки на случай возможной эвакуации;
8. Очистка фарватера Невы ледокольным судном по заявленному расписанию, при необходимости.
после написанного перспективы этого мероприятия ясны и без всяких подсчетов-обсчетов, и не надо громких слов типа "стереотипное самоуничижительное мышление" и "автоматизм робота"
как выглядит такая идея вы и сами написали уже:
Предложение о зимней навигации до Валаама сегодня кажется мягко говоря странноватым
зы. Машульке респект
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных