Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Зимние и новогодние круизы на Валаам


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 291

#21 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 16:31

Сначала, я исследовал бы факторы, мешающие мне это сделать, возникающие риски и опасности (чем я собственно сейчас и занимаюсь), а потом принимал бы решение.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#22 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 16:44

Просто, с видом оракула сказать, что это экономически невыгодно, потому что дует ветер идет снег и вообще у нас зима - проще пареной репы. А как же на Дунае выполняют зимние и новогодние круизы? Там тоже морозы, тоже снег и то же лед. Суда более хлипкие чем здесь. Но, как-то работают, видимо даже и прибыль получают, иначе наверное не работали бы :lol:
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#23 Машулька

Машулька

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 084 сообщений
  • Регистрация: 04-Октябрь 06

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 17:14

Я думаю, что если бы такие круизы были экономически выгодны и окупались бы, - то наверное они бы уже были).
Но это интересно один раз - пройти по льду, причем именно битому и желательно за ледоколом, я не думаю, что найдется много желающих слушать скрежетание льда о корпус судна и думать выдержит оно, или нет)))
Во-вторых я видела фото теплоходов, которые открывали тогда ледовую навигацию - весь корпус исцарапан был, краска содрана. Я не думаю, что оператор согласится на такое, красить корпус после каждого круиза - тоже не вариант.
А на счет Дуная - там средняя температура января минус 2 градуса, так что он наверно и не замерзает))) В Питере то по суровее климат.

#24 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 17:39

Во-вторых я видела фото теплоходов, которые открывали тогда ледовую навигацию - весь корпус исцарапан был, краска содрана.


Да, в носовой части - до белого металла. И это слабый и подтаявший апрельский лед! А свеженький осенне-зимний похуже будет.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#25 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 18:18

Вопрос номер два: кто ждет теплоходы зимой на Валааме? Монахи и летом ограничивают поток туристов... Не думаю, что зимой там чистят дороги и размораживают обледеневшие причалы... Передвигаться по острову травмоопасно.
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#26 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 18:40

И всё же зимний туризм на Валааме существует.
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#27 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 18:58

Вряд ли он носит массовый характер)
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#28 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 19:10

И всё же зимний туризм на Валааме существует.


Надо узнать по подробнее.Уж очень мне это интересно.
Изображение

#29 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 19:33

И всё же зимний туризм на Валааме существует.


Надо узнать по подробнее.Уж очень мне это интересно.

Да вот зимний Валаам!
Любитель круизов :)

#30 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 19:38

Благодарю.
Изображение

#31 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 21:07

Ну, содранная краска на корпусе, это конечно серьезный аргумент, чтобы не работать :) Насчет обледенения, согласен, опасность травматизма выше, чем летом, но это решается организационно-техническими мероприятиями. Насчет ограничения потока туристов, вопрос думаю далеко не однозначный. Не думаю, что Валаам захочет быть вообще без туристов, просто летом их СЛИШКОМ много, поэтому и пытаются ограничить.
Касательно сроков организации, я думаю, что целесообразно начинать зимнюю навигацию где-то в первых числах декабря, (когда уже улеглись осенние ветра и непогоды и установились стабильные зимние морозы) и заканчивать где-то в 20-х числах февраля. Как раз остается полтора-два месяца для нормальной подготовки к основной летней навигации. Отдельно выделить новогодний и рождественские рейсы. Думаю, это нормальное предложение для тех кто по разным причинам не может или не смог отдохнуть летом.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#32 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 22:10

Ну и ставить эксперименты "выдержит борт или будет дыра" тоже не резон.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#33 Машулька

Машулька

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 084 сообщений
  • Регистрация: 04-Октябрь 06

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 23:16

Ну, содранная краска на корпусе, это конечно серьезный аргумент, чтобы не работать :) Насчет обледенения, согласен, опасность травматизма выше, чем летом, но это решается организационно-техническими мероприятиями. Насчет ограничения потока туристов, вопрос думаю далеко не однозначный. Не думаю, что Валаам захочет быть вообще без туристов, просто летом их СЛИШКОМ много, поэтому и пытаются ограничить.
Касательно сроков организации, я думаю, что целесообразно начинать зимнюю навигацию где-то в первых числах декабря, (когда уже улеглись осенние ветра и непогоды и установились стабильные зимние морозы) и заканчивать где-то в 20-х числах февраля. Как раз остается полтора-два месяца для нормальной подготовки к основной летней навигации. Отдельно выделить новогодний и рождественские рейсы. Думаю, это нормальное предложение для тех кто по разным причинам не может или не смог отдохнуть летом.


Ну, видимо серьезный аргумент, раз не работают. :) Работать себе в убыток судовладельцам не очень хочется. Зачем рисковать сохранностью имущества (то есть теплохода), жизнью пассажиров ради сомнительного удовольствия погулять по Валааму в минус 15 градусов? При том что световой день зимой часов 6. Какой смысл?
Если у теплохода класс М то еще не значит что его выпустят в Ладогу зимой, что на Валааме смогут его принять, по Неве по-любому с ледоколом, так как толщина льда 40-50 см (в среднем).
Эта идея если не фантастична (ну в принципе теоретически сделать такой рейс я думаю возможно), но вот практически... Ну вот допустим если нашим форумом поехать... И даже если предположить что мы наберем 300 человек - при полной загрузке сколько будет стоить такой рейс? Какие затраты топлива если теплоход не плывет а еще и лед собой проламывает? Опять же обогрев кают - в мороз я думаю больше мощности потребуется. Ну допустим что бюджет будет тысяч 15 на человека (хотя я сомневаюсь) Обычно круизы по льдам самые дорогие (на ледоколах) . Но вопрос в другом, кто-нибудь рискнет поехать? По льду не на ледоколе. Будет ли спрос?
Я не знаю как другие, а я бы 100 раз подумала прежде чем согласиться, мне лично одного "Титаника" достаточно. :unsure:

Хочется на Валаам - зимой есть другие способы туда попасть. Например из Сортавалы судно на воздушной подушке тур - на три дня с размещением около 8000р на человека. И любителям зимнего Валаама скорее всего это хорошо известно. :)

#34 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 23:20

Ну и ставить эксперименты "выдержит борт или будет дыра" тоже не резон.

Не понимаю, о каких экспериментах идет речь. Есть определенные технические параметры и соответствующие им технические условия, при которых допускается эксплуатация. Когда 588-е планировали пускать до Ленинграда с пассажирами - все в один голос кричали, что это - авантюра. Теперь туда ходят 92-016 с длиной в полтора раза большей. Не менее авантюрной была мысль запуске 301-х в рейсы по Черному морю до Одессы. Теперь их преемники 302-е ходят до Несебра. Предложение о зимней навигации до Валаама сегодня кажется мягко говоря странноватым, но кто знает, возможно лет через 10 это будет самый популярный зимний круиз...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#35 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 23:37

Ну, видимо серьезный аргумент, раз не работают. Работать себе в убыток судовладельцам не очень хочется. Зачем рисковать сохранностью имущества (то есть теплохода), жизнью пассажиров ради сомнительного удовольствия погулять по Валааму в минус 15 градусов? При том что световой день зимой часов 6. Какой смысл?

А ведь никто и не считал. И даже не думал об этом. Все привыкли к традиции, что на зиму флоту надо становиться на перестой. Вот и все. Срабатывает стереотипное самоуничижительное мышление: раз никто до нас это не придумал, то и не нам в калашный ряд-то соваться. Даже первую железную дорогу в России - и то иностранец построил, при том, что был свой Ползунов, были свои Черепановы... стереотип работал...
А ведь зимние круизы на Валаам - это пожалуй единственная возможность зимней навигации в России. И меня смешат люди, которые с автоматизмом робота заранее пытаются найти прямой смысл, типа сдал бутылки - получил пять рублей. Смысл - у каждого свой. Будут возможности, появится и смысл.

Хочется на Валаам - зимой есть другие способы туда попасть. Например из Сортавалы судно на воздушной подушке тур - на три дня с размещением около 8000р на человека.

Да уж, ничего себе пример надежной транспортировки... Распорет когда-нибудь эта алюминиевая коробочка себе юбку на торосе или попадет птица в вентилятор - и молись на льду в 15 градусный мороз чтобы МЧС успело на вертолете прилететь...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#36 Машулька

Машулька

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 084 сообщений
  • Регистрация: 04-Октябрь 06

Отправлено 27 Декабрь 2010 - 00:02

Ну, видимо серьезный аргумент, раз не работают. Работать себе в убыток судовладельцам не очень хочется. Зачем рисковать сохранностью имущества (то есть теплохода), жизнью пассажиров ради сомнительного удовольствия погулять по Валааму в минус 15 градусов? При том что световой день зимой часов 6. Какой смысл?

А ведь никто и не считал. И даже не думал об этом. Все привыкли к традиции, что на зиму флоту надо становиться на перестой. Вот и все. Срабатывает стереотипное самоуничижительное мышление: раз никто до нас это не придумал, то и не нам в калашный ряд-то соваться. Даже первую железную дорогу в России - и то иностранец построил, при том, что был свой Ползунов, были свои Черепановы... стереотип работал...
А ведь зимние круизы на Валаам - это пожалуй единственная возможность зимней навигации в России. И меня смешат люди, которые с автоматизмом робота заранее пытаются найти прямой смысл, типа сдал бутылки - получил пять рублей. Смысл - у каждого свой. Будут возможности, появится и смысл.

Хочется на Валаам - зимой есть другие способы туда попасть. Например из Сортавалы судно на воздушной подушке тур - на три дня с размещением около 8000р на человека.

Да уж, ничего себе пример надежной транспортировки... Распорет когда-нибудь эта алюминиевая коробочка себе юбку на торосе или попадет птица в вентилятор - и молись на льду в 15 градусный мороз чтобы МЧС успело на вертолете прилететь...


Ну по крайней мере суда на воздушных подушках туда ходят, а пассажирские суда проекта 302 - нет. А так - и вертолет может упасть)))
Спорить не буду, приведу только некоторые данные.
1) Ладожское озеро зимой: "Прибрежные районы и заливы замерзают в начале декабря, центральная часть озера — в январе-феврале. Средняя толщина льда 50-60 см, наибольшая 90-100 см. В марте-начале апреля лед в центре озера начинает вскрываться, однако северная часть остается подо льдом до мая".
2) И еще приведу данные по теплоходу 302 проекта: «….У судов, имеющих специальное подкрепление для плавания в битом льду, после буквы — символа класса в скобках ставится слово «лед», а для ледоколов «ледокол».
Наличие в символе класса слова «лед» допускает судно к эпизодическому плаванию в мелкобитом льду при следующих условиях:
Класс судна «М» (лед) «О» (лед) «Р» (лед) «Л» (лед)
Сплоченность льда, 6 5 4 3
баллы
Толщина льда, м 0,30 0,2О 0,10 О.О5
Сплоченность в баллах характеризует процент площади акватории, занятой плавающим льдом, к общей ее площади (3 балла — 30%; 4 балла—40%; 5 баллов—50% и 6 баллов—60%). …»
Из вышесказанного следует, что средняя толщина льда на Ладожском озере 50 - 60 см (неколотый лед), разрешено же теплоходу 302 проекта "эпизодическое плавание в мелкобитом льду толщиной 30 см и плотностью 60%" http://feo-flot.ru/news/2009-03-06-21 (отсюда)

Если приведенные мною данные верны, то каким образом теплоход 302 проекта может без ледокола пройти на Валаам?

#37 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Декабрь 2010 - 09:16

Конечно, нет. Вернее никаким. Вы же сами написали:

средняя толщина льда на Ладожском озере 50 - 60 см (неколотый лед), разрешено же теплоходу 302 проекта "эпизодическое плавание в мелкобитом льду толщиной 30 см и плотностью 60%"


Мне кажется, что 30 это меньше чем 50 - 60. Так Вам, наверняка, ответит любой инспектор РРР. Так мне кааажется. :)


Прошу прощения, что-то у меня с постами перепуталось.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#38 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Декабрь 2010 - 09:42

Ай да Машулька! Не поленилась же среди ночи отыскать нормативные документы. Да и аргументы такие привела, что загонит в гроб любого энтузиаста. :)
Вообще, интересные люди, эти энтузиасты. На "Шевченко" по Понту Эвксинскому вокруг Крыма или до Стамбула ходить не боятся, а зимой до Валаама - ни в какую, хотя уровень риска и опасностей примерно тождественный. :)

В целом, для реализации идеи зимних рейсов на Валаам на судах пр. 302 вижу следуюший объем меропритиятий:
1. Перерасчет прочности корпуса для подтверждения существующего либо повышения характеристик ледопроходимости;
2. Подкрепление корпуса в необходимых местах;
3. Защита гребных винтов, подрул устройства и рулей от попадания в них льда и заклинивания, путем установки защитных решеток и подпятников;
4. Обустройство в кингстонных ящиках систем отопления во избежание размораживания и забивания льдом;
5. Адаптация системы климат-контроля для работы в зимних условиях путем установки дополнительного котла либо реконструкции существующих установок (в существующем исполнении система климат-контроля эффективна до -8 градусов мороза).
6. Снабжение трап-сходней длиной не менее 12 м на случай невозможности подхода вплотную к причалу, либо высадки людей на припай;
7. Оборудование вертолетной площадки на случай возможной эвакуации;
8. Очистка фарватера Невы ледокольным судном по заявленному расписанию, при необходимости;
9. В любом случае, работа судна будет с ограничениями по погоде и ледовой обстановке.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#39 Boris

Boris

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Декабрь 2010 - 09:54

Критиковать идею всегда проще, чем ее реализовывать. Менталитет у нас, что ли такой? Все новое воспринимается в штыки. Кто-то новый пароход строит, так все кричат, что так строить нельзя...
Вообще идея замечательная, и загрузить один теплоход зимой, я думаю, вполне реально. Ходят же на Валаам почти до конца октября. В конце концов, можно и ледовую приставку для 302 придумать.

#40 Ponch

Ponch

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 108 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 10
  • Город:Москва, Чертаново

Отправлено 27 Декабрь 2010 - 10:02

Вообще, интересные люди, эти энтузиасты. На "Шевченко" по Понту Эвксинскому вокруг Крыма или до Стамбула ходить не боятся, а зимой до Валаама - ни в какую, хотя уровень риска и опасностей примерно тождественный. :)


ага, а полуметровый лед не будем принимать во внимание

В целом, для реализации идеи зимних рейсов на Валаам на судах пр. 302 вижу следуюший объем меропритиятий:
1. Перерасчет прочности корпуса для подтверждения существующего либо повышения характеристик ледопроходимости;
2. Подкрепление корпуса в необходимых местах;
3. Защита гребных винтов, подрул устройства и рулей от попадания в них льда и заклинивания, путем установки защитных решеток и подпятников;
4. Обустройство в кингстонных ящиках систем отопления во избежание размораживания и забивания льдом;
5. Адаптация системы климат-контроля для работы в зимних условиях путем установки дополнительного котла либо реконструкции существующих установок (в существующем исполнении система климат-контроля эффективна до -8 градусов мороза).
6. Снабжение трап-сходней длиной не менее 12 м на случай невозможности подхода вплотную к причалу, либо высадки людей на припай;
7. Оборудование вертолетной площадки на случай возможной эвакуации;
8. Очистка фарватера Невы ледокольным судном по заявленному расписанию, при необходимости.


после написанного перспективы этого мероприятия ясны и без всяких подсчетов-обсчетов, и не надо громких слов типа "стереотипное самоуничижительное мышление" и "автоматизм робота"

как выглядит такая идея вы и сами написали уже:

Предложение о зимней навигации до Валаама сегодня кажется мягко говоря странноватым


зы. Машульке респект :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования