Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Зимние и новогодние круизы на Валаам
#201
Отправлено 03 Январь 2011 - 20:08
#202
Отправлено 03 Январь 2011 - 20:13
Продолжение...Что по сути вопроса-то?
Касательно подхода-отхода. то здесь думаю необходимо будет применение специального опыта ледового плавания. Т.е по сути швартовые операции и стоянки будут проходить несколько по другой схеме нежели летом. У меня когда-то был капитан, который еще матросом в полярных конвоях работал, потом в Мурманске, потом долгое время он работал на судах погоды. Он много интересного порассказал из приемов ледового плавания и в частности учил штурманов как зимой швартоваться, чтобы не присосало к причалу или припаю и чтобы отходить от причала без маневров - на одном маневре. Как-то он так становился, чтобы при отдаче концов сразу давать ход вперед, ломить лед носом и выходить на чистую воду не подставляя льдинам борт, ну и всякое разное. Опыта этого много, просто надо советоваться с людьми.
#203
Отправлено 03 Январь 2011 - 20:18
Уважаемый, насколько мне известно - вы помощник судового механика, поэтому вам простительно не знать тех вещей которым вас не учили и к которым вы отношения по работе не имеете. Ну, а фальсифицирование данных в судовых и машинных журналах - это на совести сами занете кого.Просто представляю судоходчика, принимающего в эксплуатацию судно, у которого рядом поляна накрыта, как он сидит и изучает судовой журнал и какие там были ветро-волновые условия в определенное время. Ерунду то тоже не пишите, если так должно быть по Вашим теоретическим понятиям, то не факт что так есть на самом деле. И все эти журналы открываются только тогда когда что-то случается и нужно найти козла отпущения.
#204
Отправлено 03 Январь 2011 - 20:24
Уважаемый, насколько мне известно - вы помощник судового механика, поэтому вас простительно не знать тех вещей которым вас не учили и к которым вы отношения по работе не имеете. Ну, а фальсифицирование данных в судовых и машинных журналах - это на совести сами занете кого.Просто представляю судоходчика, принимающего в эксплуатацию судно, у которого рядом поляна накрыта, как он сидит и изучает судовой журнал и какие там были ветро-волновые условия в определенное время. Ерунду то тоже не пишите, если так должно быть по Вашим теоретическим понятиям, то не факт что так есть на самом деле. И все эти журналы открываются только тогда когда что-то случается и нужно найти козла отпущения.
Так вот смею Вас огорчить что в курсе, даже действительно не имея к этому прямого отношения. А вот Ваша однозначность в суждениях, высказываниях и характеристиках даваемых другим участникам темы очень поражает, если просто учесть даже то что Вы живете и работаете в другом государстве, как я понимаю. Насчет фальсификации если честно вообще не понял к чему все это и про кого?
#205
Отправлено 03 Январь 2011 - 20:29
Вот я себя сейчас поставил на место того товарища, которому неймется укруизить Валаам зимой. С чего бы я начал. Нужен ледокол, однозначно. Есть ли на нем свободные места? Думаю, найдется такой, ибо желающих в круиз будет очень мало.Я так полагаю, что по Неве и в заливе могут понадобиться услуги ледокола. По озеру теплоход пойдет сам. Другой вопрос насколько эти услуги будут необходимы и востребованы. Будет ли это ледокол или буксир с ледовым классом. Как правило в реках хватает буксиров-ледоколов типа "Портовый" либо ОТ с ледокольной приставкой. Насколько это будет финансово интересно. Быть может есть смысл усилить корпус самого судна и обходиться без ледоколов. Или наоборот, дешевле будет использовать какой-нибудь толкач или кантовщик ледокольного типа "Портовый".
Если на самой Ладоге обстановка усложняется до такой степени, что и там нужен ледокол, я думаю, круиз следует отменять. Но, судя по ледовой карте и лоции самого озера, большинство зим не такие суровые что озеро замерзает.
Необходим более-менее вместительный "Капитан......" После закрытия навигации СЗП свой ледокол не пошлет, ибо проводка,ибо разводка мостов в данных условиях невозможна, да и выгоды никакой. Договоритесь с Волжским пароходством - флаг вам в руки.Ледокол должен базироваться в Крепости.Здесь тебе и буксир и пассажир. Суда типа МБ, думаю, не подойдут, мощности мало.
Согласование со всеми структурами, включая разработанные Вами мероприятия и согласованные даже с чертом лысым - на Вашей совести и клиентов - стоимости.
Я бы съездил, говоря честно.
#206
Отправлено 03 Январь 2011 - 20:52
Потому что Ладога и Рыбинское водохранилище вещи разные. В первом чтоб мель найти нужно от двух до фиг знает скольки часов хода, во втором стоит рули вывернуть и ты сидишь и ждешь помощи.Почему дырка от баржи не привела к потере судна, а дырка от льдины обязательно "приведет судно на дно"? Не вижу логики.
#208
Отправлено 04 Январь 2011 - 10:02
Кстати, Алексей Семин - настоящий профессионал, хорошо известный очень многим знатокам речных круизов!!!
лизнул немношка, молодец.. ну а если профессионал чота вдруг высказывает бредовую идею и бешено упирается рогом - как тут быть?
#211
Отправлено 04 Январь 2011 - 10:33
Надо подождать. Будет одно из двух: либо идея не бредовая, либо профи ошибся. И такое бывает.ну а если профессионал чота вдруг высказывает бредовую идею и бешено упирается рогом - как тут быть?
Подождать чего, когда пароходы дружною толпою будут ходить зимой на Валаам? Думаю долго прийдется ждать Очереди из судовладельцев на такой "эксклюзив" пока что-то не видно. Метод доказывания своей правоты автором, что если вы со мной не согласны, значит тупые и ничего не понимаете(ну вспоминая другие темы это излюбленная Вами манера) этому тоже мягко говоря не способствует... И любому из них будет по барабану какой Вы там талантище в области кораблестроения и всего прочего, если продукт предлагаемый Вами не будет технически обоснованным и экономически выгодным. А этим здесь и не пахнет...
#212
Отправлено 04 Январь 2011 - 11:36
Замечу, что таких слов я не говорил, а говорят как раз те, кого это особенно раздражает, что само собой говорит об уровне их культуры.Метод доказывания своей правоты автором, что если вы со мной не согласны, значит тупые и ничего не понимаете
#213
Отправлено 04 Январь 2011 - 11:48
Замечу, что таких слов я не говорил, а говорят как раз те, кого это особенно раздражает, что само собой говорит об уровне их культуры.Метод доказывания своей правоты автором, что если вы со мной не согласны, значит тупые и ничего не понимаете
Т.е по Вашему уровень культуры человека тем выше чем изощреннее он может сказать другим, что они тупые. Браво... И Вам на это не один я указываю, посмотрите всю тему(и не только эту).
#214
Отправлено 04 Январь 2011 - 12:08
#215
Отправлено 04 Январь 2011 - 12:17
Мне кажется, что все участники дискуссии всё-таки сходятся в том, что в ПРИНЦИПЕ технически зимний переход по Ладоге на Валаам возможен. Под проводкой ледокола, или без оной, с ограничениями по ледовой обстановке, затратив кучу денег и задействовав административный ресурс, но всё-таки корабли пойдут.
Но сама дискуссия, ИМХО, АБСОЛЮТНО вторична.
В начале, необходмио провести социологическое исследование (желательно с фокус-группами) на рынке речных круизов России и Украины и среди активных "круизёров", причём надо не только выяснить пользуется ли популярностью эта идея, но и за сколько народ готов поехать в такой круиз. Он ОЧЕНЬ специфичен. Если ориентировочная стоимость круиза значительно выше того, что потенциальный клиент готов заплатить. то выхода два: или закрыть проект, или перевести егго в разряд экспедиционного круиза (немного участников за большие деньги). Вот в этом случае можно на 2-3 рейса в сезон (на большее не наберётся народу) можно арендовать ледокол и этим самым решить многие вопросы.
Ломать копья на тему "получится дойти до Валаама или нет" без понимания того, сколько людей будет готово участвовать в таком круизе - неразумно. ИМХО.
#216
Отправлено 04 Январь 2011 - 12:28
Вы не корабельный инженер, вы не экономист и вы не менеджер, а позволяете себе писать вещи, которые могут оценить главным образом ваши коллеги по экипажу, а не люди, связанные с планированием и стратегией.
Еще одно подтверждение моих слов... А разве этот форум только для вышеперечисленных, если так боюсь Вы здесь вообще один останетесь и будете все это доказывать самому себе. А мой сарказм вызван лишь тем, что затеяв такую грандиозную темы Вы даже не отвечаете на заданные вопросы, а отделываетесь общими фразами, "можно договорится, можно подсчитать и пр." Таким Макаром можно про любое мероприятие написать и не имея семи пядей во лбу. Это по Вашему конструктивизм? Какова подача темы, такое к ней и отношение. Ладно пишите что хотите и беседуйте с теми, кому еще все это не надоело
В начале, необходмио провести социологическое исследование (желательно с фокус-группами) на рынке речных круизов России и Украины и среди активных "круизёров", причём надо не только выяснить пользуется ли популярностью эта идея, но и за сколько народ готов поехать в такой круиз.
Это было предложено автору в начале темы, но он пропустил все мимо ушей и пошел своим путем в поисках "конструктивизма"
#217
Отправлено 04 Январь 2011 - 12:42
Ну вот, выше Машулька написала, что по ее мнению допустимая цена не более 20 000 р. Я с ней полностью согласен и думаю, что это верхний потолок цены. Т.е., в общем понятен тот предел выше которго желательно не прыгнуть. Таким образом вся себестоимость не должна превысить 15-16 тыс. руб. В связи с некоторыми неясными вводными сейчас прикинуть себестоимость будет сложно, ну разве что подключатся те, кто владеет рейсовой экономикой этих судов и экономикой планирования рейса.В начале, необходмио провести социологическое исследование (желательно с фокус-группами) на рынке речных круизов России и Украины и среди активных "круизёров", причём надо не только выяснить пользуется ли популярностью эта идея, но и за сколько народ готов поехать в такой круиз. Он ОЧЕНЬ специфичен. Если ориентировочная стоимость круиза значительно выше того, что потенциальный клиент готов заплатить. то выхода два: или закрыть проект, или перевести егго в разряд экспедиционного круиза (немного участников за большие деньги). Вот в этом случае можно на 2-3 рейса в сезон (на большее не наберётся народу) можно арендовать ледокол и этим самым решить многие вопросы.
То же самое касается и социологического исследования, форум здесь не помощник, это нужно проводить анкетирование пассажиров на протяжении всей навигации, тогда будет более-менее понятен результат. Захотят это проводить участники рынка или нет - это уже их решение, здесь мы бессильны.
#218
Отправлено 04 Январь 2011 - 13:06
А технических и технологичесих решений может быть очень много,
навскидку:
- обсуждаемый проект;
-речной теплоход меньшей вместимости;
- покупка небольшого морского пассажирского парома и организация транспортной линии на Валаам с подсадкой на него (паром) туристов. Таких паромов на самом деле много, например в Эстонии (работа между материками и островами), или в Норвегии (динии в фиордах);
-аренда ледокола;
-переоборудование буксиров в круизные суда (как делается на Байкале - фото были где-то у нас на форуме)
-ит.д. и т.п.
#219
Отправлено 04 Январь 2011 - 13:34
Есть поговорка: самый лучший капитан не видит дальше носа своего парохода. Плавсоставу не видно всех нюансов работы остальных структур пароходств. Но плавсостав на себе испытывает действие нормативных цифр и норм, конструктивных удач и ошибок (вызванных слепому следованию нормативам). Вы привели слова своего друга моряка про швартовые операции во льдах, хотел сказать тоже самое.Ну, по опыту работы с плавсоставом могу сказать, что плавсостав всегда против каких-либо нововведений. Они не против только когда зарплату им повышают, а касательно всего остального плавсосотав как правило всегда и стабильно против. В глазах плавсостава - все те, кто не плавсосотав - полные дилетанты и круглые идиоты, особенно это касается тех, кто работает в управлении пароходства или офисе компании. Отдельный козел - это генеральный директор - он всегда заставляет работать и выдумывает вечно такое, что экипажу крайне не нравится, то рейсы не туда и не тогда,то пассажиров не тех и не этих, танцевать запрещает на дискотеках, садить своих родных и знакомых на пароход. И дилетанты... одни сплошные дилетанты вокруг, бедному экипажу просто не с кем работать на берегу...
Это уже не ново.
#220
Отправлено 04 Январь 2011 - 14:41
Здесь вы меня не так поняли. Попытаюсь выразиться иначе. Имеем 302 проект, класс "М(лед), допускающий плавание в мелкобитом льду 30 см сплоченностью 6 баллов. Льдина диаметром 20 метров, что немногим больше ширины судна и в шесть раз меньше его длины спокойно колется, ее половины смещаются в стороны по чистой воде до контакта с соседними льдинами. Кроме того, чистая вода между льдинами дает возможность управляемости судна. Простое подкрепление корпуса даст возможность идти по прямой по более толстому льду, но при повышении сплоченности или в сплошном льду судно с таким соотнощением длины к ширине и прямыми бортами не сможет поворачивать. Смотря по представленной карте прогноза ледовой обстановки на 29 декабря при северном ветре сплоченность битого льда на границе припая в раойне бухты Петрокрепости будет в районе 100%. Не знаю условий подхода к Валааму (там не был), но скорее всего в районе причала там тоже будет сплошной лед.А как вы думаете, на что ориентируются разработчики правил регистра и прочих норм, когда их пишут? Как назначаются допустимые высоты волн и толщины льда? Вы думаете они созывают большой слет капитанов и механиков, где советуются с ними такие им толщины назначать или этакие? Нет, это все как раз и джелается по многолетним наблюдениям, прогнозам, судовым журналам. Зачем вы думаете ведется статистика погоды, зачем судоходчики вас заставляют заполнять судовые журналы? А вот как раз за тем, чтобы потом можно было обобщить эти данные и использовать их в правилах и регистрах для будущих судов и поколений. Очевидно, у вас просто нет опыта нормативной работы и вы не понимаете откуда берутся расчетные цифры в правилах.Но в области эксплуатации судов в ледовых условиях он показал себя полным дилетантом, основывающимся на теоретических цифрах регистровых норм и прогнозов.
Для выполнения такого рейса потребуется ледовая проводка от С.Петербурга до Валаама: по Неве и бухте Петрокрепости через сплошной лед, по Ладоге по участку битого и дрейфующего льда большой сплоченности, на Валааме для обспечения швартовки к причалу и отхода от него. Возможно при движении по чистой воде перед 302 проектом гнать ледокол во избежание неожиданного контакта с отдельной льдиной на большой скорости в темное время суток.
Ледокол типа "Портовый" для этих целей вряд ли подойдет. Ширина в 7,7 метров не обеспечивает необходимого канала для прохода 302го, толщина сплошного льда, преодолеваемого в непрерывном движении при работе раскачивающей установки 33см при скорости 3 км/час, скорость в спокойной воде 15 км/час. Больше подходит проект 1191 (типа "Капитан Евдокимов") или ледорезная приставка, толкаемая ОТ, Озерным или МБ. Канал в 16 метров обеспечивает проход 302го на прямых участках, в поворотах необходимо расширение канала. При этом время в пути от СП до чистой воды может занять 10...15часов (то есть больше продолжителности светового дня), бытрее вряд ли получится. Смущает вопрос движения толкаемого состава (толкач-приставка) по озеру при волнении свыше 0,5м. Единственным вариантом получается ледокол 1191 проекта.
При движении по озеру при отрицателных температурах при небольшом волнении все предметы на главной палубе покроются слоем льда, что влияет на безопасность туристов при посадке-высадке.
Мероприятия против вмерзания в лед (периодическая работа машинами и тд) потребуется на протяжении все зимней навигации, что тоже необходимо учитывать при расчете стоимости круиза, как и аренду ледокола, который придется специально держать в данном районе для обеспечения предлагаемых круизов.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных