Хорошо, я решу -..., опять же все-таки на вопрос про безопасность ответь мне - какие гарантии, что с теплоходом и с туристами ничего не случится? Вот от этого уже и будем плясать,
Маша, ты совершенно правильно сказала, что сначала надо прикинуть организационные проблемы из которых будут вытекать технические. Поэтому, давай будем последовательными. Дабы я не переборщил либо недоборщил с техническими мероприятиями и не вызвал новый виток сарказма и демагогии, озвучь все-таки перечень оргвопросов, которые надо решить, помимо обеспечения безопасности всех людей на борту судна (а не только пассажиров). Не спеши, соберись с мыслями, отбрось эмоции и по пунктам распиши организационные мероприятия, которые ты считаешь проблемными. В свою очередь я обдумаю вопросы техподдержки для того, чтобы закрыть организационные проблемы, в том числе и вопросы безопасности. Потом глянем на общую картинку, которая у нас сложилась и попытаемся оптимизировать наши решения.
Ну, допустим.
На счет программы - если теплоход идет только днем, то программа возможна 1 день - встреча на вокзале, экскурсия по СПБ (Обзорка), приезд на теплоход, ужин, ночью доп. экскурсия "Ночной Петербург (автобусная), в 9 утра 2-го дня теплоход уходит на Валаам, 3-й день экскурсия по Валааму, 4-й день теплоход идет обратно в СПБ ( если в светлое время суток возможна какая-либо еще стояка - делает ее) Прибывает в СПБ (ну время прибытия сказать сложно - если до 11 то возможен трансфер на Московский вокзал, если после - то на следующий день (5-й день) либо трансфер на вокзал/ аэропорт, либо экскурсия в Эрмитаж (Петергоф, Кронштадт и.т.д. тут возможны варианты) 1 и 5 день возможно сделать по желанию с соответственным изменением стоимости.
По поводу мероприятий:
Нужно договориться со всеми службами о разрешении такого мероприятия, нужно договориться со страховой компанией о возможности страховки пассажиров и членов экипажа судна в таком круизе, нужно подобрать экипаж, капитана, имеющего опыт управления судном во льдах, которые согласятся работать в этих условиях, нужно договориться со службой спасения (МЧС), нужно договориться с паломнической службой Валаама о проведении зимних экскурсий в наиболее безопасных условиях (зима, скользко, много снега и т.д. и т.п.) и о ночевках теплохода, также нужно произвести ряд мероприятий по продвижению данного турпродукта, т.е. убедить любителей круизов - потенциальных покупателей, в том, что идти по льду это круто, и что Валаам зимой это очень красиво (допустим фоторяд на сайте, видео, круиз-новинка, впервые в истории, и т.д.), на яндексе баннер повесить где теплоход будет идти по льду, чтобы он привлекал внимание, в городе (Санкт-Петербурге) растяжки над основными автотрассами что-то типа "Впервые в истории человечества зимний Валаам на круизном лайнере "..." " Возможно звуковая реклама по радио (но не факт),то есть потенциальные туристы должны понять что это уникальнийший в истории круиз. Продажи объявить года за 2 (как обычно делается с новым морским лайнером) Но помимо всего прочего туристы должны понимать что такой круиз не принесет вреда их здоровью, что они ничем не рискуют отправляюсь в этот круиз. Для этого может понадобиться видеореклама с какой-нибудь известной звездой, или даже телепередача, в которой примут участие квалифицированные и в достаточной степени известные и уважаемые люди, которые имеют авторитет. Бюджет такой рекламы я конечно рассчитать тупо за пару минут не смогу, но любой поймет, что бюджет не маленький.
Соответственно считаем - все вышеперечисленное, плюс переоборудование теплохода, плюс зарплата плавсоставу, плюс топливо получаем стоимость того круиза, да и плюс прибыль ( так как работать в ноль, или себе в убыток ни одна компания не будет, потому что любая коммерческая организация создается с целью получения прибыли, причем чем меньше будут затраты на получение прибыли - тем лучше).
___________________________
На сей ноте спешу откланяться, далее смогу поучаствовать в этой дискуссии только после 10 января, так что, Алексей у тебя есть время на то, чтобы подумать что именно нужно переоборудовать, насколько реально договориться со всеми нужными службами, со страховой, МЧС, Валаамом, и на расчет стоимости этого тура.