Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Дизель-электроходы. Их преимущества и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 458

#101 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 22 Май 2010 - 11:46

Никто не спорит, что сейчас асинхронные двигатели меньше по стоимости чем постоянники такой же мощности. Просто постоянники уже есть, их балансовая стоимость - нулевая. Прибыль есть, амортизация - ноль, и чем дольше это будет продолжаться, тем лучше. Из них надо выжать всё.
Модернизация не имеет смысла. Всё равно корпуса заржавеют, пока будет новый комплект оборудования изнашиваться. Да и главные двигатели не вечны.

Корпус речного судна при надлежащем уходе может эксплуатироваться очень и очень долго. Тот же "Глазунов" простоял в затоне 16 лет, однако корпус и надстройки в порядке.
К тому же корпус - железка, и не имеет значения построен он вчера или 50 лет назад - конструкция та же. Начинка устаревает гораздо быстрее.
Пример из авиации - стратегические бомбардировщики Ту-95 американские B-52 50х годов летаю и будут летать еще долго, проходя периодическую модернизацию.
Главный двигатель заменить тоже имеет смысл - современные дизеля более экономичны.

Лучше как один д/электроход накроется его на металл, а на вырученные средства расконсервировать любой другой. А предварительно подсчитанные затраты надо умножать на три. Проверено практикой!

А законсервированный не накроется за это время? Да и нет никакой консервации - суда в затонах находятся в тех же условиях, что и эксплуатируемые, а то и хуже, т.к. их не красят каждый год и растаскивают на запчасти.
Про затраты - можно не уложиться и в десятикратное превышение, если не заниматься делом, а "пилить бабло".
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#102 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 22 Май 2010 - 19:04

Маленькие дизель - электроходы конечно хорошо, но на них свет клином не сошёлся. Вот, надыбал сайт турбоэлектрохода "Канберра". На картинках есть и котлы и турбины и генераторы с возбудителями, компрессоры кондиционеров, всякие водяные дела, гребные моторы и валы!. Смотрю и балдею! Плохо только то, что картинки в режиме слайд - шоу, но на одном из генераторов вроде мелькнул коллектор и щётки. Кроме того, оказалось, что у Канберры было не 4 винта, а 2. Любители перевода, вам карты в руки! Всем остальным - приятного просмотра! Может, уважаемый RAM теперь изменит "Нормандии"?
http://www.sscanberr...fftechnical.htm
http://www.sscanberra.com/galats.htm
На первой ссылке - технические характеристики, на второй - картинки в том числе и электромеханические.

#103 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 23 Май 2010 - 04:57

Маленькие дизель - электроходы конечно хорошо, но на них свет клином не сошёлся. Вот, надыбал сайт турбоэлектрохода "Канберра". На картинках есть и котлы и турбины и генераторы с возбудителями, компрессоры кондиционеров, всякие водяные дела, гребные моторы и валы!. Смотрю и балдею! Плохо только то, что картинки в режиме слайд - шоу, но на одном из генераторов вроде мелькнул коллектор и щётки. Кроме того, оказалось, что у Канберры было не 4 винта, а 2. Любители перевода, вам карты в руки! Всем остальным - приятного просмотра! Может, уважаемый RAM теперь изменит "Нормандии"?
http://www.sscanberr...fftechnical.htm
http://www.sscanberra.com/galats.htm
На первой ссылке - технические характеристики, на второй - картинки в том числе и электромеханические.

Главные двигателии - два электродвигателя Томпсон Хьюстон (AEI) синхронных 3-фазных, 6000 вольт, воздушного охлаждения. Электрическая мощность турбогенераторов 2х32200 кВт
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#104 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 Май 2010 - 08:28

А потом распродать д/электроход по частям... Вырученные средства пустить на фондовый рынок. Там доходы гораздо больше, чем от эксплуатации этих развалин.


А потом продать и все остальные предприятия России, зачем они нужны, если можно нефть продавать, ведь там доходы гораздо больше... И скоро в России вообще не останется ни одного предприятия, только отвёрточная сборка и продажа ресурсов. Банановая республика!

"К сожалению, это мы уже проходили, благодаря "'эффективным менеджерам". Что из этого вышло - объяснять не вижу смысла."

Вот это прямо в точку сказано... Специалистов мало, которые бы работали, одни мениджиры (ИМХО) ;)

К тому же, на фондовом рынке тоже есть риски прогореть и потерять часть капитала или весь капитал, там чем больше доходность, тем выше риски... А тут хоть теплоход останется, который будет приносить пусть не очень большую, но стабильную прибыль, и создавать рабочие места...
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#105 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 23 Май 2010 - 13:22

PS: дизелю с прямым приводом гребного винта (поворотной колонки) реальной альтернативы пока нет.

А строящаяся "Сура"? Артефакт?

#106 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 23 Май 2010 - 13:27

PS: дизелю с прямым приводом гребного винта (поворотной колонки) реальной альтернативы пока нет.

А строящаяся "Сура"? Артефакт?

Не в курсе, можно подробнее?
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#107 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 23 Май 2010 - 13:43

PS: дизелю с прямым приводом гребного винта (поворотной колонки) реальной альтернативы пока нет.

А строящаяся "Сура"? Артефакт?

Не в курсе, можно подробнее?

Ну, к примеру, здесь.

#108 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 23 Май 2010 - 15:09

А строящаяся "Сура"? Артефакт?

Изображение
Длина габаритная, м 34
Длина по КВЛ, м 24
Ширина габаритная, м 10,8
Ширина по КВЛ, м 10,3
Осадка по КВЛ, м 0,55
Водоизмещение, т 80
Мощность энергетической установки, л.с 2х180
Скорость хода, км/ч. 16
Пассажировместимость, чел. 40
Экипаж, чел. 11
Тип движительно-рулевого комплекса колесный ДРК
Привод гребных колес гидравлический
Класс Российского Речного Регистра « Р »
Группа по санитарным правилам Первая
Самоснятие с мели, подход к необорудованному берегу

Изображение

Таки гидравлика, а не электричество. При данной компоновке действительно нет возможности прямой передачи. Ставить 2 реверс-муфты и 4 угловых редуктора - слишком сложно и ненадежно. Возможно было бы применить электропривод, но гидравлика дешевле и значительно надежней. Хотя потерь больше, чем в д/э схеме - кпд гидропередачи max 0.80.

Вот фотки строительства
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#109 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Май 2010 - 15:16

В недавнем телефонном разговоре Евнгений Васильевич говорил, что он отказался от гидравлики в пользу электродвижения по соображениям охраны окружающей среды в случае аварии.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#110 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 23 Май 2010 - 15:45

В недавнем телефонном разговоре Евнгений Васильевич говорил, что он отказался от гидравлики в пользу электродвижения по соображениям охраны окружающей среды в случае аварии.


Хорошее дело, но как это скажется на стоимости проекта?
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#111 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 23 Май 2010 - 22:23

В недавнем телефонном разговоре Евнгений Васильевич говорил, что он отказался от гидравлики в пользу электродвижения по соображениям охраны окружающей среды в случае аварии.


Хорошее дело, но как это скажется на стоимости проекта?

На такую чудовищную мощность нечего извращаться. Два двигателя ЯМЗ - 236 поперёк, кстати с автомобильными радиаторами и их принудительным охлаждением без внешнего контура циркуляции с пристыкованными к ним сцеплениями и "Мазовскими" пятиступками. На выходном валу КПП - шестерня, через которую перекинута двухрядная цепь (в транспортёрах работают вполне надёжно). Другим концом цепь вращает аналогичную шестерёнку на барабане колеса. Так с каждой стороны. Передача включена всё время прямая, КПП нужна только для заднего хода так как двигатели автомобильные нереверсивные. А колесо можно вообще разрезать пополам, сделать его из двух отдельных барабанов с двумя комплектами опор (из двух независимых секций, в случае необходимости могущих соединятся вместе). Сцеплением не пользуемся, заводим всё сразу - и двигатели и колесо, а если нужны сверхмедленные обороты достаточно включить первую скорость в КПП. Это дело вполне можно подвести под судовые требования: к таким двигателям производиться и пневматический привод"газульки", и дистанционное электропневматическое переключение передач. Можно все операции по управлению осуществлять от одной ручки, как и положено. Агрегаты можно взять с капитального ремонта, это здорово снизит стоимость строительства. Вместо силовой цепи: новый судовой двигатель - новый генератор - новый частотник и модерновый иностранный электромотор с кучей датчиков получаем другую: автомобильный двигатель б/у, сцепление и КПП б/у, правда оборудованные новыми системами управления (их мало и достать б/у не удасться), далее - цепь б/у от железнодорожной снегоуборочной машины СМ - 2 и гребное колесо, сделанное из вала питателя этой же машины. Всё б/у, но будет работать.
Впрочем, можно сделать ещё проще: найти списанную "Москву", взять от неё реверс - редукторы и поставить их поперёк вместе с состыкованными двигателями ЯМЗ - 236 (Москвушки на них сейчас активно переводят, так что неродной двигатель присобачить получиться). Далее привод - цепью, только не забыть для неё натяжитель и сделать про запас запасные шестерёнки.
Если есть сомнения по поводу работы открытой приводной шестерни гребного колеса в воде, то можно сделать привод цепью на двухступенчатый редуктор (неважно передаточное число и горизонтальный он или вертикальный), а барабан колеса посадить на его выходную шестерню. Редуктор с лабиринтными уплотнениями, брызги проникать не будут а входной вал, который и будет вращать цепь - вообще работает в сухоте. Считаем по деньгам: двигатель - б/у, реверс - редуктор - б/у, цепь тоже можно взять б/у. выходит дёшево и сердито. Работать будет - 100%, опыт есть. Когда-то я занимался конструированием именно подобных извращений на железной дороге. Точнее, сразу воплощением их в жизнь, минуя этапы расчётов, составления проектов и рабочих чертежей.
Вот ещё одна рацуха: на автомобильных двигателях есть гидронасос усилителя руля... Вы поняли, что исполнительные механизмы (а в МАЗе гидроцилиндры, а не винт - гайка) мы возьмём тоже от грузовика. Ну и клапана управляющие соответственно. В рубке будет стоять не манипулятор, не джойстик, не старорежимный штурвал, а руль с надписью "МАЗ". А поскольку на автомобильных двигателях есть ещё и генераторы, мы сделаем рабочее освещение в машине, освещение приборов на пултьте судовождения и аварийное освещение пассажирского комплекса на 24 вольта. Соответственно, дизель - генератор оставляем только один.... Электропривод здесь явно лишний, ведь малым рекам нужны малые, простые, понятные обслуживающему персоналу быстрые и дешёвые в постройке банкетоходы из подручных материалов!
Что, это будущий турист? Не потянет. Нет, что "Сура" будет комфортабельна и надёжна, по-своему красива, я не сомневаюсь. Но люди покупают билет на пароход или даже на дизельэлектроход, каким она наверное всё-таки будет не только из-за желания посмотреть в нашем случае малые реки. Они покупают билет и из-за самого парохода, из=за его атмосферы. Ради того чтобы послушать по матюгальнику "вахте по местам стоять!", а затем "прощание славянки", ради "первая смена, проходите на ужин" из-за того, что они, пассажиры большого лайнера заведомо выше в речной иерархии всяких яхтсменов и рыбаков на надувных лодках. Да на большом теплоходе познакомиться можно с кем-нибудь. Не сплошь же пенсионеры там ездят, особенно в КВД! А "Сура" не то ни сё. На большой теплоход не тянет, не обладает и преимуществами яхты (возможность остановок по требованию). Рискованная это инвестиция, однако! Пожелаем удачи её будущим владельцам. Она им понадобиться!

#112 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 24 Май 2010 - 05:55

Алексей. Ваша техническая фантазия просто бьёт ключом! Осталось в правила Регистра внести дополнение: "Все изъятия из настоящих требований для т/х проекта "Сура" согласовываются устно" :D
Кстати, какую скорость полагаете развить на заднем ходу? :)
Что же касается востребованности 40-местного круизного судна, то присмотритесь к вологодскому "Николаю Яковлеву". За два последних года отчётов по нему на форуме появилось предостаточно. Явный плюс "Яковлева" - сходство интересов путешественников. Так что в этом отношении всё Ок. Плохо, что "Сура" (как и "Яковлев") не сможет ходить через Рыбинку. По этому пункту понадеемся на вашу способность договариваться с Регистром :lol:

#113 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 24 Май 2010 - 07:03

Алексей. Ваша техническая фантазия просто бьёт ключом! Осталось в правила Регистра внести дополнение: "Все изъятия из настоящих требований для т/х проекта "Сура" согласовываются устно" :D
Кстати, какую скорость полагаете развить на заднем ходу? :)
Что же касается востребованности 40-местного круизного судна, то присмотритесь к вологодскому "Николаю Яковлеву". За два последних года отчётов по нему на форуме появилось предостаточно. Явный плюс "Яковлева" - сходство интересов путешественников. Так что в этом отношении всё Ок. Плохо, что "Сура" (как и "Яковлев") не сможет ходить через Рыбинку. По этому пункту понадеемся на вашу способность договариваться с Регистром :lol:

Такие маленькие теплоходы надо делать простыми. Два реверс - редуктора от "Москвы", расположенные поперечно с цепным приводом на колесо, и не надо ей никакой электро или гидропередачи! Посмотреть, как всё это будет работать можно на подметально - уборочных машинах. Что же касается Регистра, то наверное к тому времени, когда её достроят у нас разрешат свободное хождение "иностранцев". Думаю, что Кипрский речной регистр возражать против моих нововведений не будет. Там нет речного регистра? Отлично, мы организуем и зарегестрируем на Кипре предприятие с таким названием, а первым судном в нём будет банкетоход "Королева Яузы", начатая постройкой как круизник Сура! Класс, кстати у неё будет "О" - океанский.
Вернёмся к электроходам: http://minreklame.ip...sdfjkhfdsb/?x=x смотреть начиная со страницы 2. Там есть паромы типа тянитолкай. На таком я катался в конце 2008 году, он назывался "Аврора".
Он был электроход, по крайней мере на рисунке в его салоне были нарисованы дизель - генераторы в середине и электромоторы в скажем так, оконечностях судна. И указывалась отдельно мощность для дизелей и электромоторов. Правда, m/s Aurora сейчас плохо находиться, выскакивает большой круизник и дунайский "пассажир".
Пролив, через который они ходят разделяет Данию и Швецию в районе Хельсинборга. Ширина - километров 6, время в пути - 20 минут ход, 5 выгрузка. На этот паром народ попадает на своих машинах, причём не только водители, но и пассажиры. Пока он едет, можно поднятся наверх, в ресторан или ещё палубой выше в "наблюдательный салон". Больше ничего на этом пароме нет. Вот ещё одна область применеия электроходов: когда нужно подавать мощность то к передним винтам, то к задним. Перемены направления вращения очень часты: Это и швартовки и собственно изменения направления движения. Всё-таки это легче чем иметь главные двигатели со съёмом мощности с двух сторон и двойным комплектом реверс - редукторов.

#114 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 24 Май 2010 - 13:47

Такие маленькие теплоходы надо делать простыми. ...... Отлично, мы организуем и зарегестрируем на Кипре предприятие с таким названием, а первым судном в нём будет банкетоход "Королева Яузы", начатая постройкой как круизник Сура! Класс, кстати у неё будет "О" - океанский.

Так от слов - к делу! Если проблемы с финансированием, возьмите в соавторы Б.Грызлова (соавтора "фильтров Петрика"), и деньги потекут рекой.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#115 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 24 Май 2010 - 21:27

Безсусловно, организация скоростной постройки крупной серии дизель - банкетоходов с помощью видных политических деятелей нашей державы при активном участии эффективных менеджеров дело архиважное. Лето на носу!
Но, предлагаю вернуться всё-таки к судам с электродвижением. Мне было очень интересно узнать несколько новых для себя фактов. Во-первых, при личной встрече меня теперь можно бить ногами по лицу за фразу "все тепловозы, подводные лодки и дизель - электроходы - близнецы - братья". Я с большим удивлением узнал, что у морских электроходов применяются синхронные трёхфазные двигатели, что первичные двигатели (за исключением паротурбинных "И. Сталина", "Нормандии" и "Канберры") всё время работают на одних оборотах, а регулирование происходит путём изменения возбуждения генераторов , двигателей и путём переключения полюсов электромоторов.
Также, я был не в курсе того, что у дизель - электроходов за редким исключением отсутствует отдельные генераторы собственных нужд. В принципе, исходя из устройства QE2, когда её 140 тысяч лошадей разделены не на три - четыре паровые турбины с большими генераторами, а на 9 меньших по мощности дизельных двигателей наверное это рационально. Ведь на стоянке, когда энергия на ход судна не используется превышения вырабатываемой мощности над потребной для внутренних нужд при такой схеме не будет. Достаточно заглушить большую часть дизелей.
В третьих, насколько я теперь понимаю, учёные, длительное время наблюдающие за эволюцией судов с электродвижением выделяют 4 основных этапа их развития:
1 - С машинами постоянного тока. Каждый первичный двигатель приводит в действие один генератор а тот один электромотор. Регулировка осуществляется оборотами первичного двигателя и возбуждением генераторов и электродвигателей. То есть, схема несколько отличается от тепловозной, где возбуждение двигателей - последовательное (не независимое). (Композитор Глазунов).
2 - С такой же схемой построения агрегатов, но с трёхфазными генераторами и синхронными моторами переменного тока. Те же тепловозы переменно-постоянного тока сильно отличаются от этих электроходов. Ведь в тепловозах, даже оснащённых генератором - переменником ток всё равно выпрямляется, чего не наблюдается на электроходах. Типичные представители - "Нормандия" и "Канберра".
3 - Со многими первичными источниками энергии, работающими на одну общую шину, из которой берут напряжение через понижающий трансформатор внутренние потребители и подключённые паралельно синхронные электродвигатели. Сила тяги регулируются переключением полюсов и винтами регулируемого шага ("Королева Елизавета вторая")
4 - Ну и последняя фишка в устройстве электроходов - та же общая шина, на которую работают генераторы, но моторы - асинхронные с частотным регулированием. (Ледокол "60 лет Победы", "Куин мери 2", "Оазис").
Были, конечно и исключения из правил - например, ледокол "Ленин", где стояли две паровые турбины, соединённые с генераторами постоянного тока и три электромотора постоянного тока, а также серия "Арктика", где применялась как раз "тепловозная" схема переменно - постоянного тока, но исключения токмо подтверждают правило. Ну и осталась маленькая непонятка с "Финджетом", которого дополнительно оснастили дизель - генераторами и электромоторами. Интересно, они могли работать совместно с газовыми турбинами?
Мне зачёт или как?
Остаётся только надеется, что композитор Глазунов, в честь которого назван кажется единственный действующий речной дизель - электроход нашей отчизны написал много хороших песен, да таких, чтобы в ресторане на борту банкетохода не пришлось краснеть за свой выбор.

#116 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 25 Май 2010 - 00:07

Мне зачёт или как?
Остаётся только надеется, что композитор Глазунов, в честь которого назван кажется единственный действующий речной дизель - электроход нашей отчизны...

С моей профанской точки зрения - зачёт :ph34r:
А д/э, помимо Глазунова, ходят и по Волге, и по Оби с Иртышом, и по Енисею...

#117 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 25 Май 2010 - 02:38

Также, я был не в курсе того, что у дизель - электроходов за редким исключением отсутствует отдельные генераторы собственных нужд.

Отдельные генераторы собственных нужд есть везде - это требование безопасности, к тому же у гребных эл.двигателей напряжение больше, чем в бортсети.

1 - С машинами постоянного тока. Каждый первичный двигатель приводит в действие один генератор а тот один электромотор. Регулировка осуществляется оборотами первичного двигателя и возбуждением генераторов и электродвигателей. То есть, схема несколько отличается от тепловозной, где возбуждение двигателей - последовательное (не независимое). (Композитор Глазунов).

Дизель работает с постоянными оборотами, иначе теряется весь смысл д/э схемы - стабильность режима дизеля. Управление осуществляется возбуждением генераторов возбуждения.

2 - С такой же схемой построения агрегатов, но с трёхфазными генераторами и синхронными моторами переменного тока.

Синхронный двигатель расчитан на работу с постоянными оборотами, к тому же его пуск - процедура очень геморойная. Знаю не понаслышке, у нас воздуходувки 6МВатт на синхронниках. Раскрутка происходит в асинхронном режиме, при определенных оборотах возбудитель переключается в синхронный режим. Нагруженный двигатель запускать нельзя.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#118 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 25 Май 2010 - 20:25

Вношу поправки: на постоянно - постоянных электроходах первичный двигатель работает всё время с одними и теми же оборотами, а регулирование частоты вращения винтов происходит путём изменения возбуждения двигателя и генератора. Отдельные генераторы собств нужд существуют, но приводятся в действие от главных двигателей (паром Сахалин), или существуют в виде отдельных д/г. (Композитор). В связи с этим нтересно, как работал "Советский Союз". Ведь у него начинка - "тепловозная", от тепловоза, точнее от трёх тепловозов ТЭ - 1. А тепловоз регулируется по оборотам двигателя, возбуждению генератора и ослаблению поля двигателей. Крайне редко бывает перегруппировка тяговых двигатиелей с последовательного на паралельное соединение. (Ленд - лизовский тепловоз Д/а). Неужели при постройке "Союза" изменили схему управления дизель - генератором? Это не так просто, как кажется.
Стабильность режима работы дизеля - не единственный смысл существования дизель - электрохода. У дизелей есть обороты максимального крутящего момента, экономичности (чуть больше половины от максимальных), а есть и максимальной мощности (номинал). Не имеет смысла с точки сохранения моторесурса работать всё время на оборотах максимальной мощности, даже когда она не нужна. Но, если "регулирование скорости вращения гребного винта осуществляется изменением возбуждения возбудителя генератора", то это - правильная и остроумная схема, при которой в цепи управления очень маленькие токи. У "Глазунова" на ручках ДАУ наверное что-то вроде латторов с концевиками "вперёд" - "назад", или тогда ещё не допёрли до применения в цепях управления возбуждением постоянных машин переменного тока с последующим его выпрямлением в диодах, и у него всё на "постоянке"?
Синхронный двигатель расчитан на работу с оборотами, жёстко сооответствующими частоте. Меняется частота - меняются обороты. Нам же выкладывали книжку.
Воздуходувка 6 мвт! Сочуствую. Наверное хорошо ревёт, далеко слышно. Ведь это гораздо мощнее вентиляторов, стоящих на ТЭЦ! Да это сравнимо с мощностью старенькой ТЭЦ у Киевского вокзала в Москве, где мощность всего 50 МВТ! 6 МВТ! Это же целый электровоз и всё для того, чтобы гонять воздух!
Начиная с электроходов с большим количеством генераторов, работающих на общую шину с постоянной частотой (условно по моей схеме 3 и 4 поколение) питание собственных нужд осуществляется через понижающий трансформатор. Дизель - генераторы есть, но только аварийные. Конечно, на электроходах второго поколения "Нормандии" и "Канберре", где частота тока всё время менялась вследствии изменения частоты вращения турбин собственные генераторы наличествовали.
Что мы ещё хотели узнать об электроходах, но боялись спросить?

#119 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 26 Май 2010 - 03:09

У "Глазунова" на ручках ДАУ наверное что-то вроде латторов с концевиками "вперёд" - "назад", или тогда ещё не допёрли до применения в цепях управления возбуждением постоянных машин переменного тока с последующим его выпрямлением в диодах, и у него всё на "постоянке"?

Все на постоянке, проект начала 50х годов, тогда о полупроводниковых диодах не слышали.

Воздуходувка 6 мвт! Сочуствую. Наверное хорошо ревёт, далеко слышно. Ведь это гораздо мощнее вентиляторов, стоящих на ТЭЦ! Да это сравнимо с мощностью старенькой ТЭЦ у Киевского вокзала в Москве, где мощность всего 50 МВТ! 6 МВТ! Это же целый электровоз и всё для того, чтобы гонять воздух!

Ревет сильно, но за пределами машзала почти не слышно. Быстроходные синхронники у нас стоят на воздуходувках 1шт-6МВатт, 3шт - по 3,2МВатт, кроме того 4 компрессора по 1.2МВатт с низкооборотными. Все на 6КВ, возбуждение 380, тиристорное. Регулировка скорости вращения электрическим способом невозможна, пуск - такой гемор, что эту процедуру проводят лично спецы-приводчики. В проекте замена на асинхронники с высоковольтными частотниками, окупаемость в пределах 3-5 лет, однако затраты колоссальные, поэтому пока проекты в мечтах.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#120 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 26 Май 2010 - 19:54

Ещё можно добавить, что первый электроход был российского производства. Какая-то лодка с аккумуляторами, гребными колёсами и наверное мотором с постоянными магнитами каталась по Неве. На её борту находилась крупная компания российских учёных - чуть-ли не Менделеев с Ломоносовым. Написано, что электроход (очевидно переделанный из спасшлюпки парусного теплохода) ходил быстро. Правда, непонятно, что значит для тех времён "быстро". Непонятно также, куда таскали заряжать аккумуляторы. По-моему, заряжать их было тогда негде. Дело было в 1838 году.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования