Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Дизель-электроходы. Их преимущества и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 458

#161 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 29 Май 2010 - 13:37

Про подключение двух моторов к одному генератору: как мы это будем делать? Попробовать соединить их последовательно? Напряжение в якорях уменьшиться вдвое, а в обмотках возбуждения останется неизменным. Ток резко возрастёт при уменьшении оборотов и мотор со временем сгорит.


Это не приведёт к росту тока. изменением напряжения на якоре изменяют частоту вращения, а момент, пропорциональный в данном случае току, не изменяется. Вы посмотрите характеристики двигателя пост. тока независимого возбуждения (такие на 785), при изменении напряжения прямая зависимости частоты вращения от момента перемещается параллельно сама себе, вплоть до того что ложится на моментную координатную ось. Ток возбуждения при этом не изменяют.

Соединить их паралельно? Но у нас два возбудителя работают от двух главных ДГ. Хватит-ли мощи одного на возбуждение двух моторов? Не знаю.


Уважаемый lps ранее приводил ссылку с характеристиками машинной установки 785го. Там помимо двух возбудителей эл. двигателя приводимых от дизелей имеется резервный возбудитель, приводимый асинхронником, питаемый , как сами понимаете, от вспомогательной электростанции, и мощность его, резервного возбудителя, как раз в 2 раза выше мощности основных возбудителей.

Очень похожий на ЭМУ агрегат стоит в вентиляторной "Глазунова":


Может, это и есть резервный возбудитель?

#162 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 29 Май 2010 - 14:16

Очень похожий на ЭМУ агрегат стоит в вентиляторной "Глазунова":

Может, это и есть резервный возбудитель?

Из описания:
На судах, начиная с номера 25 резервный возбудитель не устанавливается
Глазунов имеет строительный номер 25...
Изображение
Судя по габаритам двигатель не больше 0.5КВт, по доке же привод резерного возбудителя 24КВт.
Думаю, все же, ЭМУ, такие агрегаты у нас стояли на древней дуговой печи, на управлении DC движками гидропривода P=3Квт.
Схема была такая: ламповый ПИД-регулятор - ЭМУ - DC двигатель - гидронасос.
Мысль возникла - это ЭМУ привода рулей, как раз по мощности похоже...
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#163 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 29 Май 2010 - 14:24

А у Украины, ныне Булгарии, какой строительный номер, кто нибудь знает?

#164 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 29 Май 2010 - 14:33

А у Украины, ныне Булгарии, какой строительный номер, кто нибудь знает?

Изображение
Только странно получается - Глазунов 1957г -25, Украина 1955 -416
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#165 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 29 Май 2010 - 14:38

Мысль возникла - это ЭМУ привода рулей, как раз по мощности похоже...

Похоже, так оно и есть - возбудитель рулевого привода:
Изображение
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#166 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 29 Май 2010 - 18:56

Судя по справочнику на 785 есть ещё зарядный агрегат радиостанции и просто зарядный агрегат, оба выполнены по системе генератор-двигатель. На фото может быть что-то из них. Но если за переборкой спряталась третья машина-возбудитель, то да, скорее всего к рулевой машине относится. А вы не обратили внимания, есть там третья машина, или нет?

#167 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 29 Май 2010 - 19:16

Судя по справочнику на 785 есть ещё зарядный агрегат радиостанции и просто зарядный агрегат, оба выполнены по системе генератор-двигатель. На фото может быть что-то из них. Но если за переборкой спряталась третья машина-возбудитель, то да, скорее всего к рулевой машине относится. А вы не обратили внимания, есть там третья машина, или нет?

На 2637 такая штука на третьей палубе стоит за радиорубкой. Это наверное что-то радийное, хотя тоже для питания рации и усилителей для матюгальников великовато.

#168 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 29 Май 2010 - 20:05

Тогда вот в виде рисунков пожалуйста:

Спасибо! А что за схема на странице 246? Самая первая иллюстрация. Два генератора последовательно, к ним присоединён мотор. Я понимаю, что она "условная", но обычно авторам проще перерисовать где-то настоящую.
Это случайно не "Обь" и ей подобные? Ведь в статье Мана (я давал ссылку на Моделист - конструктор) написано про 4 ДГ, 2 гребных двигателя и 1 винт. И почему на возбудителях написано ЭМУ? Электромашинные возбудители? Возбудители с механическим приводом вообще отсутствовали? Обмотка задающая генератора ОЗГ - это очевидно возбуждение возбудителей. А где-же тогда ручки ДАУ? R-4? А R п1 - понижающее напругу сопротивление для электробезопасности? Где тогда реверс? Он же тоже должен быть на обмотке возбуждения генераторов.
Про "Ленин" 2 вопроса: что там написано в описании? Менялись-ли обороты дизелей или нет? Судя по тому, что есть целая схема управления дизелем Д - 50 то менялись. И как изменялась частота вращения винтов по электрической части? Изменением напряжения возбуждения возбудителя генератора или как-то ещё?
А про 785 там ничего нет? Главный ток при нормальном и экономическом (аварийном) режимах и управление?.

#169 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 29 Май 2010 - 22:19

Попутный поток - имеется ввиду тот который идёт в направлении хода судна, и желательно чтоб он был поменьше.

Тогда получается, что водометный движитель эффективнее винта, так как забор воды произволится почти перпендикулярно направлению движения?

Тут закономерность врядли можно проследить. В переходном режиме дымят все, кто побольше, кто поменьше. И зависит это большей частью от состояния двигателя, степени его прогрева и манеры управления. Большинство судоводителей старается постепенно разгонять машины по мере прогрева и набора скорости.

На "Глазунове" я вообще не заметил изменения структуры выхлопа при маневрировании винтами. Дизель крутится с постоянной скоростью, изменятся только нагрузка. Интересно, как это сказывается на расходе топлива? Понятно, что система оптимизирована под средий ход, не будет ли на малом ходу относительный расход больше, чем при прямой схеме?

Вот ещё на эту тему: http://sea-library.r...dvigatelja.html

#170 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 30 Май 2010 - 03:17

Судя по справочнику на 785 есть ещё зарядный агрегат радиостанции и просто зарядный агрегат, оба выполнены по системе генератор-двигатель. На фото может быть что-то из них. Но если за переборкой спряталась третья машина-возбудитель, то да, скорее всего к рулевой машине относится. А вы не обратили внимания, есть там третья машина, или нет?

За переборкой машинное отделение, видимо, там и стоит трехмашинный агрегат привода руля. Агрегат на фото, скорей всего именно зарядное устройство РС. Не скажу точно, но он вроде бы не крутился, хотя пароход был на ходу. Современным средствам связи такой источник питания не требуется.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#171 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 30 Май 2010 - 15:50

Спасибо! А что за схема на странице 246? Самая первая иллюстрация. Два генератора последовательно, к ним присоединён мотор. Я понимаю, что она "условная", но обычно авторам проще перерисовать где-то настоящую.
Это случайно не "Обь" и ей подобные? Ведь в статье Мана (я давал ссылку на Моделист - конструктор) написано про 4 ДГ, 2 гребных двигателя и 1 винт. И почему на возбудителях написано ЭМУ? Электромашинные возбудители? Возбудители с механическим приводом вообще отсутствовали? Обмотка задающая генератора ОЗГ - это очевидно возбуждение возбудителей. А где-же тогда ручки ДАУ? R-4? А R п1 - понижающее напругу сопротивление для электробезопасности? Где тогда реверс? Он же тоже должен быть на обмотке возбуждения генераторов.


Да, это Обь и ей подобные, схема условна, показывает общий принцип. В ссылке которую давал ранее, есть подробное описание и схемы д/э Лена, которая есть систершип Оби. Посмотрите, много интересного найдёте. Например двигатель двухякорный, т.е. два якоря на одной оси, потому и пишут два двигателя на один винт. ЭМУ-электромашинные усилители, они управляют возбуждением генератора и двигателя(ЭМУг и ЭМУд).Кстати да, ЭМУ с механическим приводом. Суть всей этой системы в том, чтобы поддерживать режим постоянной мощности, т.е. произведение U на I, или по механическому M на n было константа.Сей режим необходим для ледоколов и судов активного ледового плавания. Rп1 это и есть ручки ДАУ, представляющий собой потенциометр, управляет возбуждением ЭМУг и следовательно, возбуждением генератора.R-4 наверно что-то для настройки системы.

#172 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 30 Май 2010 - 20:58

В связи с этим нтересно, как работал "Советский Союз". Ведь у него начинка - "тепловозная", от тепловоза, точнее от трёх тепловозов ТЭ - 1.


О как. Интересно. А где-нибудь можно поподробнее прочитать про этот дизель-электроход?

#173 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Май 2010 - 21:07

В связи с этим нтересно, как работал "Советский Союз". Ведь у него начинка - "тепловозная", от тепловоза, точнее от трёх тепловозов ТЭ - 1.


О как. Интересно. А где-нибудь можно поподробнее прочитать про этот дизель-электроход?

На этом же форуме, в "энциклопедии речных морских судов" есть тема. Там и результаты ходовых испытваний. А от тепловоза ТЭ - 1 токмо дизель - генератор. Мотроы - то были здоровенные - 1 мотор на один генератор и в отличие от тепловоза с независимым возбуждением. Может с подводной лодки...

#174 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Май 2010 - 21:47

Спасибо! А что за схема на странице 246? Самая первая иллюстрация. Два генератора последовательно, к ним присоединён мотор. Я понимаю, что она "условная", но обычно авторам проще перерисовать где-то настоящую.
Это случайно не "Обь" и ей подобные? Ведь в статье Мана (я давал ссылку на Моделист - конструктор) написано про 4 ДГ, 2 гребных двигателя и 1 винт. И почему на возбудителях написано ЭМУ? Электромашинные возбудители? Возбудители с механическим приводом вообще отсутствовали? Обмотка задающая генератора ОЗГ - это очевидно возбуждение возбудителей. А где-же тогда ручки ДАУ? R-4? А R п1 - понижающее напругу сопротивление для электробезопасности? Где тогда реверс? Он же тоже должен быть на обмотке возбуждения генераторов.


Да, это Обь и ей подобные, схема условна, показывает общий принцип. В ссылке которую давал ранее, есть подробное описание и схемы д/э Лена, которая есть систершип Оби. Посмотрите, много интересного найдёте. Например двигатель двухякорный, т.е. два якоря на одной оси, потому и пишут два двигателя на один винт. ЭМУ-электромашинные усилители, они управляют возбуждением генератора и двигателя(ЭМУг и ЭМУд).Кстати да, ЭМУ с механическим приводом. Суть всей этой системы в том, чтобы поддерживать режим постоянной мощности, т.е. произведение U на I, или по механическому M на n было константа.Сей режим необходим для ледоколов и судов активного ледового плавания. Rп1 это и есть ручки ДАУ, представляющий собой потенциометр, управляет возбуждением ЭМУг и следовательно, возбуждением генератора.R-4 наверно что-то для настройки системы.

Спасибо! Как выдасться пауза на работе, я не пойду "кушать твикс", а посмотрю про "Лену" с рабочего компа. R - 4 и им подобные фигни - это понятно. У меня так обозначались проволочные реостаты с хомутиком к которому приделан провод. Ослабляешь хомутик, двигаешь его туда - сюда и меряешь кстати напряжение независимого возбуждения. Один раз подчинённый - электрик, недовольный тем что я лезу в его вотчину убавил на крану - "постояннике" на одном из двух моторов главного подъёма возбуждение до 160 вольт против 220... Я сдуру щётки поменял, а только потом возбуждение померял. На крану-то движок чуть не сгорел, поскольку он на самовентиляции был, а груз не поднимал и вообще стоял несмотря на пропущенное через него напряжение в якоре. Вот я и написал, что можно пожечь их. Понятно, что на реке такого быть не может. Винт всегда провернётся, если мы только зимой не надумаем "Глазунова" испытывать. Так что насчёт подключения 2 моторов к 1 генератору работать будет, правда только на последовательном соединении якорей. Иначе "посадим" дизель.
А вот как обозначается и действовует потенциометр я не знаю. У меня вместо них уже были латторы - такие штуки в которых трансформировался однофазный переменный ток (220 вход, 0 - 220 бесступенчато выход), а потом выпрямлялся и возбуждал что надо было. Но где же реверс? Или схема настолько условна, что его не показали? Ведь реверс должен быть на обмотке возбуждения возбудителя, а его там не наблюдается. Непонятно так же, для чего там ещё потенциомер на мотор. Зачем мотору д/эх ослабление поля?
А вообще мы слишком далеко залезли. Ведь мы не собираемся чинить д/эх, а только разбирать и смотреть как они устроены. Про электроходы - постоянники нам, пассажирам достаточно знать только путь главного тока в нормальном и аварийном режимах (по Ленину есть), какие из способов управления (возбуждение двигателя, генератора, смена оборотов дизеля, перегруппировка мотров) используется, и какие ручки для этого надо двигать на мостике.
Rп1 и Rп2 наверное приводятся одной ручкой. Но там ещё должен быть концевик от той же ручки, который переключает пускатель "вперёд - назад" в обмотке возбуждения....

#175 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 31 Май 2010 - 16:12

Потенциометр Rп2 на мотор это и есть реверс. Посмотрите на схеме при таком расположении стрелок на потенциометре как на схеме ток пойдёт через обмотку Озд? Нет. Теперь мысленно сдвигаем нижнюю стрелку до упора влево-ток в обмотке пойдёт как указано стрелкой на обмотке.Теперь верхнюю стрелку на потенциометре влево до упора-ток в обмотке пойдёт в противоположном направлении. Другими словами,изменяя направление потока возбуждения в моторе осуществляем реверс.

Про электроходы - постоянники нам, пассажирам достаточно знать только путь главного тока в нормальном и аварийном режимах


Согласен, пассажирам достаточно этих знаний, но ежели не знают, то отправлять на курсы подготовки, чтоб знали! :)

#176 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 31 Май 2010 - 21:59

Потенциометр Rп2 на мотор это и есть реверс. Посмотрите на схеме при таком расположении стрелок на потенциометре как на схеме ток пойдёт через обмотку Озд? Нет. Теперь мысленно сдвигаем нижнюю стрелку до упора влево-ток в обмотке пойдёт как указано стрелкой на обмотке.Теперь верхнюю стрелку на потенциометре влево до упора-ток в обмотке пойдёт в противоположном направлении. Другими словами,изменяя направление потока возбуждения в моторе осуществляем реверс.

Про электроходы - постоянники нам, пассажирам достаточно знать только путь главного тока в нормальном и аварийном режимах


Согласен, пассажирам достаточно этих знаний, но ежели не знают, то отправлять на курсы подготовки, чтоб знали! :)

Спасибо, всё понятно. Вперёд - назад на возбуждении мотора, быстрее - медленнее - на генераторе, точнее на возбуждении его возбудителя.
Нас конечно потихоньку клинит на устаревших и большей частью уже не существующих советских речных дизель - электроходах, а все известные мне морские электроходы мы уже обсудили.
Не перемалывали косточки только величайшему электроходу всех времён и народов - QM2. Но там вроде бы ясно: 4 электромотора, 2 из которых поворотные, три подруливающих устройства. 160 тысяч лошадей первичных двигателей поделены пополам между дизель - генераторами и газовыми турбинами. Идёт с туристами - до 24 узлов только на ДГ, а когда рейс трансатлантический и скорость за 28, то работает всё. И вообще, её ещё не списали. Давайте поищем ешё! Только вот вопрос: теплоход на иностранном языке это м/s моторсшип, турбоход т/s, газотурбоход - gts и.т.д. Но как шифруются электроходы, я не знаю....
А Вашу книгу я посмотрю только в четверг. Все эти ссылки - скачивания только в конторе, там компьютерщик есть на случай вирусов...

#177 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 31 Май 2010 - 22:46

Вот, надыбал: http://www.navweaps....ch/tech-038.htm Всё о турбоэлектоходах, правда военных. Статья на английском, так что можно совмещать приятное с полезным, вспоминая язык. В ней правда много воды, начинается она "Дредноутом" - первым линкором с турбинным двигателем, а затем переходит к старым американским линкорам, в которых как раз и использовалась комбинация "турбины - генераторы". Кстати, на одном корабле из этой серии, кажется "Нью - Йорке" была совсем немыслимая силовая установка - паровая машина - генератор - мотор.
После анализа преимуществ и недостатков данной схемы идут авианосцы "Лексинктон", которые оказывается тоже были электроходами. Там перечисляется ещё много проектов, но на большинстве из них электродвижение только рассматривалось как возможное и осуществлено не было.
Конечно, у военных кораблей вообще очень много неисправимых недостатков, и любить их лучше всего заочно. Но нас в этих убожествах интересует прежде всего силовая установка....

#178 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 01 Июнь 2010 - 18:40

Но нас в этих убожествах интересует прежде всего силовая установка....

Немного не в тему но:

САУ «Фердинанд» имел два V-образных 12-цилиндровых карбюраторных двигателя водяного охлаждения «Майбах» HL 120 TRM, мощностью по 265 л. с. (при 2600 об/мин). САУ имела оригинальную электромеханическую трансмиссию. Двигатели приводили в действие два электрогенератора Siemens-Schuckert Typ aGV. Тяговые электродвигатели Siemens-Schuckert D1495aAC мощностью по 230 кВт были расположены в корме корпуса и приводили в действие каждый своё колесо через понижающий редуктор. Такая трансмиссия обеспечивала чрезвычайно лёгкое управление машиной, но отличалась значительным весом. Также электрооборудование САУ включало в себя вспомогательный электрогенератор, два стартера и четыре аккумуляторные батареи

Электротрансмиссия состояла из двух генераторов и двух электромоторов постоянного тока. Посредством коммутаторов генераторы включались в цепь параллельно или последовательно, в то время, как электромоторы были соединены только последовательно. Электрогенераторы были размещены непосредственно на двигателях и их рабочие валы были напрямую соединены с валами последних. Тяговые электродвигатели размещались в корме корпуса и приводили в действие каждый свое колесо через понижающий редуктор. Помимо бензиновых двигателей, электрогенераторов и электромоторов в состав энергетической установки «Фердинанда» входили также электрогенератор для освещения и вспомогательных электроцепей, два стартера и четыре аккумуляторные батареи. Управление штурмовым орудием было очень простым и производилось путем изменения скорости и направления вращения тяговых электромоторов при помощи контроллера, тормозов и педали акселератора.

1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#179 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 01 Июнь 2010 - 20:34

Жалко, Фердинанд год назад заварили, обратно "разваривать" нет смысла, а то можно было бы посмотреть. Там по отчётам Ниибт кажется возбуждением правого и левого генераторов управлялась машина. Тогда движки не могут быть соединены последовательного. А рычаги поворота управляли потенциометрами. Короче - сопротивлениями в цепи возбуждения генераторов. Но спорить нет смысла, такая машина есть, когда-нибудь посмотрим. Кстати, во всех справочниках у неё указана "максималка" в 20 км/ч, а на самом деле по Минскому шоссе во время испытаний эта штука дала почти "сороковник". А вообще образцов бронетехники с электротрансмиссией много. Навскидку могу вспомнить "Порше - 205" (Требуйте в автосалонах официальных диллеров!), стоит также недалеко от Фердинанда и "Порше - 205" в одном павильоне маленькая сухопутная проивотанковая и противодотовая немецкая электроторпеда. На танках ИС отрабатывалась электропередача... Всё это можно посмотреть, если интересно.
"Сухопутное" электродвижение применялось не только на тепловозах. Нельзя ни вспомнить автомобили "Белаз". Во всех них, кроме самой маленькой, 40 тонной машины применяется электротрансмиссия. Также, мне довелось прокатиться на автобусе дизель - электроходе "ЗиС - 154". Впечатление - не очень. Машина ревёт хорошо, а едет посредственно.
Но я предлагаю вернуться к "нашим баранам". Были же у нас дизель - электрические ледоколы, три поколения атомных ("постоянник" - "Ленин", "переменно - постоянники" серии "Арктика" и "частотник - асинхронник" 50 лет Победы, последняя машина этой серии). Кто знает подробности?

#180 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 02 Июнь 2010 - 06:40

Но я предлагаю вернуться к "нашим баранам". Были же у нас дизель - электрические ледоколы, три поколения атомных ("постоянник" - "Ленин", "переменно - постоянники" серии "Арктика" и "частотник - асинхронник" 50 лет Победы, последняя машина этой серии). Кто знает подробности?


У меня есть только про "Россию" нарыл в бескрайних просторах сети.

Гребная электрическая установка (ГЭУ) атомного ледокола «Россия» выполнена по схеме переменно-постоянного тока. В состав ГЭУ входят 6 главных генераторов (по 3 на каждую турбину), 6 кремниевых выпрямительных установок, 3 двухъякорных гребных электродвигателя постоянного тока, 6 нереверсивных тиристорных возбудителей-генераторов, 3 щита электродвижения, пульт электродвижения и 3 дистанционных поста управления.

Генераторный агрегат состоит из трех соединенных между собой синхронных главных генераторов (ГГ) типа ТК-9-4 переменного тока; мощность каждого генератора 9 МВт, напряжение 780 В, частота 116,7 Гц при частоте вращения 3500 об/мин. Генераторы имеют независимое возбуждение (статические возбудители ВАКС-150-330), самовентиляцию по замкнутому циклу. Каждый генератор работает на свой силовой выпрямитель типа ВУКЭП9000-1000, собранный на кремниевых вентилях.

Для привода гребных винтов установлены 3 двухъякорных ГЭД типа 2МПС17600-1300М3 мощностью 2х8,8 МВт при напряжении 1000 В и частоте вращения 130 об/мин. Каждый ГЭД имеет дополнительные полюса, обмотки независимого возбуждения и компенсационные обмотки; охлаждение — встроенными электровентиляторами по разомкнутому циклу. Для питания обмоток возбуждения ГЭД установлены 6 реверсивных статических возбудителей ВАКСР-150-330, собранных по трехфазной мостовой схеме на тиристорах. Управление гребными электродвигателями осуществляется дистанционным воздействием на статические возбудители ГГ и ГЭД через задатчики мощности при помощи рукоятки машинных телеграфов пультов судовождения. Система электродвижения автоматически обеспечивает поддержание заданного уровня мощности генераторов в диапазоне изменения характеристик гребных винтов на положениях задатчиков мощности с десятого по двадцатое и поддержание постоянства скорости на положениях с первого по девятое.

Для соединения выпрямительных устройств и гребных электродвигателей со щитами электродвижения использован медный шинопровод ШПВ8, проложенный по специальным коридорам электрокабелей. Основные приборы управления, измерения и сигнализации ГЭУ сосредоточены на пульте электродвижения, установленном в ЦПУ.

Электростанция ледокола состоит из пяти вспомогательных турбогенераторов (ВТГ), автоматизированного резервного дизель-генератора и двух аварийных дизель-генераторов. Вспомогательный турбогенератор представляет собой безредукторный трехопорный агрегат, состоящий из турбины активного типа с сопловым регулированием, двухходового конденсатора с двойными трубными досками и генератора ТК-2-2 мощностью 2 МВт, напряжением 400 В с системой самовозбуждения и воздушным охлаждением.

Резервный дизель-генератор (РДГ) типа 1Д100А мощностью 1МВт постоянно находится в готовности к пуску и обеспечению необходимых потребителей электроэнергией при отсутствии или внезапном прекращении подачи пара на ВТГ. Аварийные дизель-генераторы (АДГ) типа АДГФ 200/1500 мощностью по 200 кВт обеспечивают подачу электроэнергии наиболее ответственным потребителям в аварийных случаях. Состав, размещение и схемные решения обеспечивают высокую надежность обеспечения потребителей электроэнергией.

Управление и контроль за работой вспомогательной электроэнергетической установки осуществляются системой дистанционного автоматизированного управления, которая обеспечивает точную синхронизацию ВТГ и РДГ с шинами ГРЩ, секций или ГРЩ между собой и с береговой сетью, выдачу сигнала на запуск РДГ и АДГ по сигналам сброса аварийной защиты реакторов АППУ и на разгрузку ВТГ, контроль сопротивления изоляции на шинах ГРЩ, дистанционное распределение нагрузок между ВТГ, дистанционное управление генераторами, секционными, фидерными автоматами со световой сигнализацией их положения и другие функции. Указанная система позволяет обеспечить оперативное управление всей электроэнергетической установкой (вместе с ГЭУ) вахтенным электромехаником из ЦПУ.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования