Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Дизель-электроходы. Их преимущества и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 458

#201 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 06 Июнь 2010 - 23:11

Народ на ссылке склоняется к тому, что место азиподам - на "пассажирах" для уменьшения шума и тряски. Также приходилось слышать, что якобы только с азиподами возможна автоматическая швартовка, очень важная для паромов. Но там и с классической установкой шумы и вибрации практически отсутствуют. У меня было несколько паромных переправ через Ботнический залив и Северное море. Небольшая, едва заметная вибрация чуствуется только над машинным отделением. Во всех остальных частях судна - полная тишина. Едем - ли, стоим - ли - не понять. Единственное исключение - "Силья - Фестиваль". Там вибрация в корме более ощутима, но в этом нет ничего страшного, поскольку там ресторан. Со швартовкой тоже вроде всё в порядке. Пограмме в общем всё равно, поворачивать - ли гондолы, или винты враздрай пускать.
Говориться, что место азиподов - на буксирах и судах, которым требуется удержание на одном месте (динамическое позиционирование). Это на мой взгляд правильно и с технической и с экономической точек зрения. Если я заплатил за азипод, а он на транспортном судне на протяжении 98 процентов времени не использует полностью все свои возможности, а работает как обычный неповоротный винт, зачем он вообще нужен? Для транспортных электроходов лучше классическая схема, где всё оборудование (и электромотор и валопровод и рулевая машина) находится внутри корпуса, и более доступно для осмотра и ремонта. К тому же функции управления скоростью и направления движения на судах с азиподами навешаны на один механизм, что ни есть хорошо. Интересно, конечно узнать, как осматривают и обслуживают эти гондолы и находящиеся в них механизмы, как они поворачиваются, как устроено соединение подвижной и неподвижной части, как охлаждается электродвигатель, как передаётся тяговое усилие с винта, но думаю, что эти вопросы слишком специальные и их лучше пока оставить.
В электродвижении есть ещё одна, не обсуждавшаяся пока фишка: валогенераторы, которые на манёврах и в случае поломки ГД могут работать от дизель - генераторов как электромоторы. Если кто-нибудь знает подробности, прошу высказываться!

#202 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 07 Июнь 2010 - 06:04

Стырено отсюда
Там же очень интересное обсуждение статьи.


Баян!

В электродвижении есть ещё одна, не обсуждавшаяся пока фишка: валогенераторы, которые на манёврах и в случае поломки ГД могут работать от дизель - генераторов как электромоторы. Если кто-нибудь знает подробности, прошу высказываться!


Высказываюсь.
Только дело касалось не речных пароходов, а морских танкеров. Вообщем имел счастье принять в проектировании двух штук, как они себя ведут в эксплуатации. Вернее повёл один, потому что от второго заказчик отказался в момент ходовых испытаний. Принципиальное отличие было в том что на первом танкере валогенератор в режиме двигателя работал по моему от автотрансформатора. Я так до конца и не выяснил - не до того было. Но он вроде работал, а вот второй оказался крепким орешком. Заказчик придумал или подглядел у кого -то. Внесли в спецификацию режим "Дойти до дома". Регистр вывалил к режиму кучу требований - как к гребному электродвигателю. Запускался от гонного двигателя - пони-мотора, лопатки в ВРШ в 0, возбуждение 0, значит разгонялся до подсинхронной скорости, давалось возбуждение, а потом привет - вышибало автоматы, то на ВГ, то на основных генераторов. Сколько не бились не фига, к счастью я на тот момент уже не работал в этой организации, и скандал мяли без меня. ВОт такой неудачный опыт.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#203 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Июнь 2010 - 14:21

По видимому все вопросы по электродвижению, которые можно было обсудить теоретически мы выяснили. Тема оказалась очень полезной. Я узнал, много нового, в частности про примение синхронных двигателей, про двухякорные моторы, способы их регулирования и про то, что Менделеев и Ломоносов не катались вместе в электролодке. Наверное, все остальные её читатели и писатели также пополнили свой "багаж знаний", и смогут заговорить зубы электромеханикам любого электрохода, на котором им придётся когда-нибудь путешествовать.
Но может нам попросить модераторов переименовать её в что-то типа "как это работает", или в "БЕ - че 5", чтобы мы смогли говорить не только про электродвижение, но и про паровые, газовые турбины, паровые машины и дизельные двигатели, ВРШ и реверс-редукторы, а также про судовое электрооборудвание? В общем про самые интересные вещи на судне.
Наример, очень хочется узнать подробнее про ЭУ свежепорезанного турбохода "Максим Горький". Вроде у него было 3 котла и 2 турбины, а кроме этого ничего и неизвесто....
Есть, конечно у нас "Фотографии машинных отделений", но это немножко не то.
Кто за то, чтобы "расшириться"?

#204 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 11 Июнь 2010 - 17:07

Так заводите новые ветки на интересующие вас темы. Зачем все в одной писать?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#205 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 22 Июнь 2010 - 05:41

Вчера у нас по местному телеканалу показали замечательный фильм о Владимире Ивановиче Юркевиче "Голубой бант Атлантики". Наверное его по каким местным каналам тоже ранее показывали, но я не видел раньше. О его жизни, работе и конечно же о "Нормандии". Были рассазы пассажиров, много фотографии и кино материалов. Как у неё всё таки современный вид , особенно вот это в движении видно, когда камера корабль "облетает". Шикарный был пароход.
Вкратце по-моему уже обсуждалось вот здесь. -
http://www.infoflotf...
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#206 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 25 Июнь 2010 - 12:54

Если мы уж начали говорить про фильмы об электрохода, то вчера по "Звезде" показывали фильм о "Ленине". Я правда, к заключительным титрам успел.

#207 TRIKS

TRIKS

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 10

Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 23:18

Про мифичность достоинств Азиподов хорошо написал один профессор в этой статье:
http://www.infoflotf...w...st&p=317773


применительно к ледоколам и ледокольно-транспортным судам можно согласиться но например для шаттл-танкеров швартующихся к буровой в открытом море или для буксиров/снабженцев и спец. судов с динамическим позиционированием - Азипод - идеальная штука!

#208 TRIKS

TRIKS

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 10

Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 23:29

Был я в 2004 году в Москве на конференции. Фины били пятками в грудь и доказывали что надёжней устройства на свете ещё не придумано. Токоподвод делается через очень большие угольные щётки и контактные кольца. Если учесть что гондола вращается нечасто, то вроде бы узел довольно надёжный и щётки быстро не изнашиваются. Про трубы уже не помню. В большую гондолу даже человек спускается и осатривает. А вообще на сайте АВВ можно скачть всяки-разны брошюры и почитать и картинки цветные поглядеть. Но "под" похоже своё распространиение получил - и французы их ставят на "Мистрали"(тьфу на них 3 раза (на Мистрали)), и СИМЕНС с Шотеллами подружились и тоже их применяют. Про отказы слышал только что наш буксир на севере проработав два года уже в ремонте.


а что им еще говорить?
бизнес .... !!! .... но для некоторых типов судов они действительно очень удобны вкупе с ДП.
а с Мистралем который для РФ будут проблемы......!!

#209 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 08:20

Был я в 2004 году в Москве на конференции. Фины били пятками в грудь и доказывали что надёжней устройства на свете ещё не придумано. Токоподвод делается через очень большие угольные щётки и контактные кольца. Если учесть что гондола вращается нечасто, то вроде бы узел довольно надёжный и щётки быстро не изнашиваются. Про трубы уже не помню. В большую гондолу даже человек спускается и осатривает. А вообще на сайте АВВ можно скачть всяки-разны брошюры и почитать и картинки цветные поглядеть. Но "под" похоже своё распространиение получил - и французы их ставят на "Мистрали"(тьфу на них 3 раза (на Мистрали)), и СИМЕНС с Шотеллами подружились и тоже их применяют. Про отказы слышал только что наш буксир на севере проработав два года уже в ремонте.


а что им еще говорить?
бизнес .... !!! .... но для некоторых типов судов они действительно очень удобны вкупе с ДП.
а с Мистралем который для РФ будут проблемы......!!


Интервью с капитаном Carnival Triumph.
В предпоследнем абзаце про Азиподы.
http://beyondships.c...rt-captain.html
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#210 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 22:18

Всё интерсно, но неправильно мы делаем, что обсуждаем электроходы, не имея их схем. (Та, что в PDF в теме про кораблекрушения не открывается).
Неужели нигде нет самой простой, принципиальной силовой схемы на тот же Оазис? Везде можно прочитать, что его снабжают электричеством три 16 цилиндровых и 3 12 цилиндровых ДГ. Как будто количество цилиндров для дизель генераторов - самый важный показатель. Вроде, общая мощность - 100 тысяч лошадей. (Оказывается, теперь электрическая мощность измеряется именно в них!) А больше вообще ничего не известно. И как подобные машины можно обсуждать, не имея никаких сведений?

#211 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 06:47

Всё интерсно, но неправильно мы делаем, что обсуждаем электроходы, не имея их схем. (Та, что в PDF в теме про кораблекрушения не открывается).
Неужели нигде нет самой простой, принципиальной силовой схемы на тот же Оазис? Везде можно прочитать, что его снабжают электричеством три 16 цилиндровых и 3 12 цилиндровых ДГ. Как будто количество цилиндров для дизель генераторов - самый важный показатель. Вроде, общая мощность - 100 тысяч лошадей. (Оказывается, теперь электрическая мощность измеряется именно в них!) А больше вообще ничего не известно. И как подобные машины можно обсуждать, не имея никаких сведений?


Товарищ Алексей , зайдите к АВВ.
http://www.abb.com/i...9AAC910035.aspx
Если по анлийски чуток понимаете, там очень интересного можно почитать . Рекомендую PDF издания generation. Та м описываюстся актульные проблемы АВВ марин :D. Но про поломки Азиподов ни слова :D)))
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#212 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 08:47

В электродвижении есть ещё одна, не обсуждавшаяся пока фишка: валогенераторы, которые на манёврах и в случае поломки ГД могут работать от дизель - генераторов как электромоторы. Если кто-нибудь знает подробности, прошу высказываться!

На судах валогенераторы используются и устанавливаются только в том случае, если судовой двигатель продолжительное время работает на установившемся режиме. Как правило это морские суда. На речных судах и прочих, где большую долю времени занимают маневры либо существует постоянная необходимость резкого изменения скорости - валогенераторы не используются. В свое время на наши толкачи устанавливали валогенераторы, но потом демонтировали именно из-за этого.
В обратном виде - в электродвигательном их как правило не используют, т.к. это связано с отсутствием достаточного количества мозгов у судовых механиков и им гораздо проще отремонтировать сам дизель, чем разбираться в электросхемах.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#213 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 11:25

Системы электродвижения судна наиболее преспективные. В ближайшем будущем они будут получать всё большее распространение на всех типах судов. Это связано во первых с ужесточающимися требованиями к экологической безопасности судов - дизеля в системе Д-Г работают на постоянных режимах - значит можно подобрать оптимальный расход топлива, наибольший КПД системы, а значит наименьшее выбросы вредных веществ в атмосферу. Во вторых появление новых видов энергетических установок (на базе водородных топливных элементах) способствует внедрению электродвижения. Системы азипод не только повышаю манёвренность судна но и снижают расход топлива, это связано с тем что винты расположены встречно потоку воды и эффективность их работы более высокая.

#214 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 13:03

Организацией IMO были предприняты несколько инициатив по поддержке игроков судоходной отрасли в «озеленении» сектора. Технологическая инновация привела к постепенной разработке судов, оборудования и горючего, которые намного более экологически безопасны. Хотя еще требуется много работы и еще больше инвестиций, чтобы отрасль смогла сократить свои выбросы углекислого газа, прилагаемые усилия показывают, что отрасль полностью принимает свою ответственность по защите окружающей среды и необходимость сократить в будущем выбросы углекислого газа.
Лидером в этом направлении является Япония, нация, которая известна своей креативностью в разработке высокотехнологичных решений и оборудования. Японские судостроительные верфи и производители оборудования судов сделали значительный прогресс в производстве судов и оборудования, которые соответствуют высоким экологическим стандартам и сокращают выбросы углекислого газа в атмосферу.
...Согласно проекту под названием Супер чистый морской дизель, представленным Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, была разработана новая технология с улучшенным внутренним сгоранием.
Эти усилия привели к разработке революционного прибрежного судна под названием супер-эко судно. Это судно, построенное по последнему слову техники, оснащено электрической энергетической установкой, что позволяет сократить экологическое влияние оксидов азота, углекислого газа, оксидов серы, звукового загрязнения и вибраций. Также судно обладает оптимальной формой корпуса и щадящей системой поддержки для навигации, швартовки и погрузки. В настоящий момент несколько супер-эко судов уже находятся в работе, а еще несколько – в стадии строительства.
http://maritime-zone...in-shipbuilding
Изображение

Принимая во внимание вышеизложенное можно сделать вывод что за электроходами будущее.

#215 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 16:19

Всё интерсно, но неправильно мы делаем, что обсуждаем электроходы, не имея их схем.

Кое чем помоч могу. Вот схема гибридного буксира с топливными элементами, она же в форуме об энергетических установках будущего (как то вроде этого)
Прикрепленный файл  _1__2.JPG   16,82К   19 Количество загрузок:

#216 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 16:29

Вот нашёл электросхему всё того же буксира.
Прикрепленный файл  Электросхема.JPG   26,21К   19 Количество загрузок:

#217 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 20:59

Всё интерсно, но неправильно мы делаем, что обсуждаем электроходы, не имея их схем.

Кое чем помоч могу. Вот схема гибридного буксира с топливными элементами, она же в форуме об энергетических установках будущего (как то вроде этого)
Прикрепленный файл  _1__2.JPG   16,82К   19 Количество загрузок:

А где топливные элементы - то на этой схеме? Штука, которая в центре, и куды стекаются все токи - это вроде переводится как бортовой переключатель - ГРЩ, говоря по русски.

#218 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 21:24

Вот нашёл электросхему всё того же буксира.
Прикрепленный файл  Электросхема.JPG   26,21К   19 Количество загрузок:

Идея в том, что генераторы работают непрерывно, на номинальных оборотах и подзаряжают батарею. Когда надо, она помогает. Но при зарядке - зарядке аккумулятора теряется процентов 40 энергии, а значит и топлиава, затраченного на её вырабатывание. Лучше просто в отсутствии нагрузки остановить дополнительные генераторы, а затем завести, когда надо. Или при "перегоне" буксира без баржи идти только на вспомогательных генераторах, не трогая главные двигатели. Аккумулятор тут совсем не нужен. Он нужен для того, чтобы запасать энергию, выделяющуюся при торможении автомобиля (с поездами ещё проще, она не храниться на "борту", а уходит в контактную сеть). На буксире тормозов нет, а значит аккуумуляторы нужны только для балласта. Не нужна такая система на буксире. Не стоит забывать ещё про массу преобразований тока. Трансформаторы, выпрямители, инверторы... Все эти штуки свой КПД имеют, и вряд-ли он больше 95 процентов у каждого элемента. Такой буксир надо не в эксплуатацию, а в московский клуб юных моряков передать, вместо ушедшей на разделку Саймы. Ребята будут учиться не вязать узлы, а обслуживать суда с электродвижением.

#219 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 10:22

Идея в том, что генераторы работают непрерывно, на номинальных оборотах и подзаряжают батарею. Такой буксир надо не в эксплуатацию, а в московский клуб юных моряков передать, вместо ушедшей на разделку Саймы.

Всё неправильно. Топливные элементы это вспомогательные двигатели (на схеме). Большую часть времени буксир работает как раз от ТЭ. Излишняя энергия запасается в аккумуляторах. Дизельные двигатели запускают только при необходимости, когда буксиру не хватает мощности ТЭ. Поскольку топливом для ТЭ служит водород - то при работе выделяется только вода, т.е. буксир экологически чистый, к тому же почти не создаёт шума. КПД ТЭ более 50%, преобразователей 95%, электродвигателей 95% в целом системы также более 50%, т.е. в любом случае выше нежели у системы с дизелем прямо работающим на винт. За такими судами будущее.
Зайдите на форум - энергетические установки будущих судов- там про подобные суда я выложил различную информацию.

#220 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 18:22

Интересно, где же взять столько водорода? Электролиз -весьма энергетически затратная штука. И вопрос хранения водорода на борту. Особенно для транспортных судов, совершающих длительные океанские переходы. Вышеприведённый буксир ,наверное, всё же эксперементальное судно. Хотя помнится, ещё в 80х годах в Юном Технике были статьи о получении водорода из реакции взаимодействия алюминия с водой, и хранения водорода в металлогидридных (правильно назвал?) ёмкостях. Журнал За Рулём тех же лет испытывал РАФик на водороде, они использовали криогенные сосуды. Если интересно, могу найти эти статьи, отсканировать и выложить.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования