Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Дизель-электроходы. Их преимущества и недостатки
#201
Отправлено 06 Июнь 2010 - 23:11
Говориться, что место азиподов - на буксирах и судах, которым требуется удержание на одном месте (динамическое позиционирование). Это на мой взгляд правильно и с технической и с экономической точек зрения. Если я заплатил за азипод, а он на транспортном судне на протяжении 98 процентов времени не использует полностью все свои возможности, а работает как обычный неповоротный винт, зачем он вообще нужен? Для транспортных электроходов лучше классическая схема, где всё оборудование (и электромотор и валопровод и рулевая машина) находится внутри корпуса, и более доступно для осмотра и ремонта. К тому же функции управления скоростью и направления движения на судах с азиподами навешаны на один механизм, что ни есть хорошо. Интересно, конечно узнать, как осматривают и обслуживают эти гондолы и находящиеся в них механизмы, как они поворачиваются, как устроено соединение подвижной и неподвижной части, как охлаждается электродвигатель, как передаётся тяговое усилие с винта, но думаю, что эти вопросы слишком специальные и их лучше пока оставить.
В электродвижении есть ещё одна, не обсуждавшаяся пока фишка: валогенераторы, которые на манёврах и в случае поломки ГД могут работать от дизель - генераторов как электромоторы. Если кто-нибудь знает подробности, прошу высказываться!
#202
Отправлено 07 Июнь 2010 - 06:04
Стырено отсюда
Там же очень интересное обсуждение статьи.
Баян!
В электродвижении есть ещё одна, не обсуждавшаяся пока фишка: валогенераторы, которые на манёврах и в случае поломки ГД могут работать от дизель - генераторов как электромоторы. Если кто-нибудь знает подробности, прошу высказываться!
Высказываюсь.
Только дело касалось не речных пароходов, а морских танкеров. Вообщем имел счастье принять в проектировании двух штук, как они себя ведут в эксплуатации. Вернее повёл один, потому что от второго заказчик отказался в момент ходовых испытаний. Принципиальное отличие было в том что на первом танкере валогенератор в режиме двигателя работал по моему от автотрансформатора. Я так до конца и не выяснил - не до того было. Но он вроде работал, а вот второй оказался крепким орешком. Заказчик придумал или подглядел у кого -то. Внесли в спецификацию режим "Дойти до дома". Регистр вывалил к режиму кучу требований - как к гребному электродвигателю. Запускался от гонного двигателя - пони-мотора, лопатки в ВРШ в 0, возбуждение 0, значит разгонялся до подсинхронной скорости, давалось возбуждение, а потом привет - вышибало автоматы, то на ВГ, то на основных генераторов. Сколько не бились не фига, к счастью я на тот момент уже не работал в этой организации, и скандал мяли без меня. ВОт такой неудачный опыт.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#203
Отправлено 11 Июнь 2010 - 14:21
Но может нам попросить модераторов переименовать её в что-то типа "как это работает", или в "БЕ - че 5", чтобы мы смогли говорить не только про электродвижение, но и про паровые, газовые турбины, паровые машины и дизельные двигатели, ВРШ и реверс-редукторы, а также про судовое электрооборудвание? В общем про самые интересные вещи на судне.
Наример, очень хочется узнать подробнее про ЭУ свежепорезанного турбохода "Максим Горький". Вроде у него было 3 котла и 2 турбины, а кроме этого ничего и неизвесто....
Есть, конечно у нас "Фотографии машинных отделений", но это немножко не то.
Кто за то, чтобы "расшириться"?
#204
Отправлено 11 Июнь 2010 - 17:07
#205
Отправлено 22 Июнь 2010 - 05:41
Вкратце по-моему уже обсуждалось вот здесь. -
http://www.infoflotf...
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#207
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 23:18
Про мифичность достоинств Азиподов хорошо написал один профессор в этой статье:
http://www.infoflotf...w...st&p=317773
применительно к ледоколам и ледокольно-транспортным судам можно согласиться но например для шаттл-танкеров швартующихся к буровой в открытом море или для буксиров/снабженцев и спец. судов с динамическим позиционированием - Азипод - идеальная штука!
#208
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 23:29
Был я в 2004 году в Москве на конференции. Фины били пятками в грудь и доказывали что надёжней устройства на свете ещё не придумано. Токоподвод делается через очень большие угольные щётки и контактные кольца. Если учесть что гондола вращается нечасто, то вроде бы узел довольно надёжный и щётки быстро не изнашиваются. Про трубы уже не помню. В большую гондолу даже человек спускается и осатривает. А вообще на сайте АВВ можно скачть всяки-разны брошюры и почитать и картинки цветные поглядеть. Но "под" похоже своё распространиение получил - и французы их ставят на "Мистрали"(тьфу на них 3 раза (на Мистрали)), и СИМЕНС с Шотеллами подружились и тоже их применяют. Про отказы слышал только что наш буксир на севере проработав два года уже в ремонте.
а что им еще говорить?
бизнес .... !!! .... но для некоторых типов судов они действительно очень удобны вкупе с ДП.
а с Мистралем который для РФ будут проблемы......!!
#209
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 08:20
Был я в 2004 году в Москве на конференции. Фины били пятками в грудь и доказывали что надёжней устройства на свете ещё не придумано. Токоподвод делается через очень большие угольные щётки и контактные кольца. Если учесть что гондола вращается нечасто, то вроде бы узел довольно надёжный и щётки быстро не изнашиваются. Про трубы уже не помню. В большую гондолу даже человек спускается и осатривает. А вообще на сайте АВВ можно скачть всяки-разны брошюры и почитать и картинки цветные поглядеть. Но "под" похоже своё распространиение получил - и французы их ставят на "Мистрали"(тьфу на них 3 раза (на Мистрали)), и СИМЕНС с Шотеллами подружились и тоже их применяют. Про отказы слышал только что наш буксир на севере проработав два года уже в ремонте.
а что им еще говорить?
бизнес .... !!! .... но для некоторых типов судов они действительно очень удобны вкупе с ДП.
а с Мистралем который для РФ будут проблемы......!!
Интервью с капитаном Carnival Triumph.
В предпоследнем абзаце про Азиподы.
http://beyondships.c...rt-captain.html
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#210
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 22:18
Неужели нигде нет самой простой, принципиальной силовой схемы на тот же Оазис? Везде можно прочитать, что его снабжают электричеством три 16 цилиндровых и 3 12 цилиндровых ДГ. Как будто количество цилиндров для дизель генераторов - самый важный показатель. Вроде, общая мощность - 100 тысяч лошадей. (Оказывается, теперь электрическая мощность измеряется именно в них!) А больше вообще ничего не известно. И как подобные машины можно обсуждать, не имея никаких сведений?
#211
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 06:47
Всё интерсно, но неправильно мы делаем, что обсуждаем электроходы, не имея их схем. (Та, что в PDF в теме про кораблекрушения не открывается).
Неужели нигде нет самой простой, принципиальной силовой схемы на тот же Оазис? Везде можно прочитать, что его снабжают электричеством три 16 цилиндровых и 3 12 цилиндровых ДГ. Как будто количество цилиндров для дизель генераторов - самый важный показатель. Вроде, общая мощность - 100 тысяч лошадей. (Оказывается, теперь электрическая мощность измеряется именно в них!) А больше вообще ничего не известно. И как подобные машины можно обсуждать, не имея никаких сведений?
Товарищ Алексей , зайдите к АВВ.
http://www.abb.com/i...9AAC910035.aspx
Если по анлийски чуток понимаете, там очень интересного можно почитать . Рекомендую PDF издания generation. Та м описываюстся актульные проблемы АВВ марин . Но про поломки Азиподов ни слова )))
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#212
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 08:47
На судах валогенераторы используются и устанавливаются только в том случае, если судовой двигатель продолжительное время работает на установившемся режиме. Как правило это морские суда. На речных судах и прочих, где большую долю времени занимают маневры либо существует постоянная необходимость резкого изменения скорости - валогенераторы не используются. В свое время на наши толкачи устанавливали валогенераторы, но потом демонтировали именно из-за этого.В электродвижении есть ещё одна, не обсуждавшаяся пока фишка: валогенераторы, которые на манёврах и в случае поломки ГД могут работать от дизель - генераторов как электромоторы. Если кто-нибудь знает подробности, прошу высказываться!
В обратном виде - в электродвигательном их как правило не используют, т.к. это связано с отсутствием достаточного количества мозгов у судовых механиков и им гораздо проще отремонтировать сам дизель, чем разбираться в электросхемах.
#213
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 11:25
#214
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 13:03
Лидером в этом направлении является Япония, нация, которая известна своей креативностью в разработке высокотехнологичных решений и оборудования. Японские судостроительные верфи и производители оборудования судов сделали значительный прогресс в производстве судов и оборудования, которые соответствуют высоким экологическим стандартам и сокращают выбросы углекислого газа в атмосферу.
...Согласно проекту под названием Супер чистый морской дизель, представленным Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, была разработана новая технология с улучшенным внутренним сгоранием.
Эти усилия привели к разработке революционного прибрежного судна под названием супер-эко судно. Это судно, построенное по последнему слову техники, оснащено электрической энергетической установкой, что позволяет сократить экологическое влияние оксидов азота, углекислого газа, оксидов серы, звукового загрязнения и вибраций. Также судно обладает оптимальной формой корпуса и щадящей системой поддержки для навигации, швартовки и погрузки. В настоящий момент несколько супер-эко судов уже находятся в работе, а еще несколько – в стадии строительства.
http://maritime-zone...in-shipbuilding
Принимая во внимание вышеизложенное можно сделать вывод что за электроходами будущее.
#215
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 16:19
Кое чем помоч могу. Вот схема гибридного буксира с топливными элементами, она же в форуме об энергетических установках будущего (как то вроде этого)Всё интерсно, но неправильно мы делаем, что обсуждаем электроходы, не имея их схем.
_1__2.JPG 16,82К 19 Количество загрузок:
#216
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 16:29
#217
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 20:59
А где топливные элементы - то на этой схеме? Штука, которая в центре, и куды стекаются все токи - это вроде переводится как бортовой переключатель - ГРЩ, говоря по русски.Кое чем помоч могу. Вот схема гибридного буксира с топливными элементами, она же в форуме об энергетических установках будущего (как то вроде этого)Всё интерсно, но неправильно мы делаем, что обсуждаем электроходы, не имея их схем.
_1__2.JPG 16,82К 19 Количество загрузок:
#218
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 21:24
Идея в том, что генераторы работают непрерывно, на номинальных оборотах и подзаряжают батарею. Когда надо, она помогает. Но при зарядке - зарядке аккумулятора теряется процентов 40 энергии, а значит и топлиава, затраченного на её вырабатывание. Лучше просто в отсутствии нагрузки остановить дополнительные генераторы, а затем завести, когда надо. Или при "перегоне" буксира без баржи идти только на вспомогательных генераторах, не трогая главные двигатели. Аккумулятор тут совсем не нужен. Он нужен для того, чтобы запасать энергию, выделяющуюся при торможении автомобиля (с поездами ещё проще, она не храниться на "борту", а уходит в контактную сеть). На буксире тормозов нет, а значит аккуумуляторы нужны только для балласта. Не нужна такая система на буксире. Не стоит забывать ещё про массу преобразований тока. Трансформаторы, выпрямители, инверторы... Все эти штуки свой КПД имеют, и вряд-ли он больше 95 процентов у каждого элемента. Такой буксир надо не в эксплуатацию, а в московский клуб юных моряков передать, вместо ушедшей на разделку Саймы. Ребята будут учиться не вязать узлы, а обслуживать суда с электродвижением.Вот нашёл электросхему всё того же буксира.
Электросхема.JPG 26,21К 19 Количество загрузок:
#219
Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 10:22
Всё неправильно. Топливные элементы это вспомогательные двигатели (на схеме). Большую часть времени буксир работает как раз от ТЭ. Излишняя энергия запасается в аккумуляторах. Дизельные двигатели запускают только при необходимости, когда буксиру не хватает мощности ТЭ. Поскольку топливом для ТЭ служит водород - то при работе выделяется только вода, т.е. буксир экологически чистый, к тому же почти не создаёт шума. КПД ТЭ более 50%, преобразователей 95%, электродвигателей 95% в целом системы также более 50%, т.е. в любом случае выше нежели у системы с дизелем прямо работающим на винт. За такими судами будущее.Идея в том, что генераторы работают непрерывно, на номинальных оборотах и подзаряжают батарею. Такой буксир надо не в эксплуатацию, а в московский клуб юных моряков передать, вместо ушедшей на разделку Саймы.
Зайдите на форум - энергетические установки будущих судов- там про подобные суда я выложил различную информацию.
#220
Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 18:22
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных