Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Дизель-электроходы. Их преимущества и недостатки
#221
Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 20:52
Интересная и пожароопасная игрушка этот буксир, не более того. И вообще, обсуждать нужно реальные суда, находящиеся в эксплуатации, а не всякие прожекты. Но за схемы спасибо! Вот, примерно такие же, простенькие были бы по скажем QM - 2... Мечтать не вредно?
#222
Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 20:57
Спасибо, зашёл. PDF там не открываются.Всё интерсно, но неправильно мы делаем, что обсуждаем электроходы, не имея их схем. (Та, что в PDF в теме про кораблекрушения не открывается).
Неужели нигде нет самой простой, принципиальной силовой схемы на тот же Оазис? Везде можно прочитать, что его снабжают электричеством три 16 цилиндровых и 3 12 цилиндровых ДГ. Как будто количество цилиндров для дизель генераторов - самый важный показатель. Вроде, общая мощность - 100 тысяч лошадей. (Оказывается, теперь электрическая мощность измеряется именно в них!) А больше вообще ничего не известно. И как подобные машины можно обсуждать, не имея никаких сведений?
Товарищ Алексей , зайдите к АВВ.
http://www.abb.com/i...9AAC910035.aspx
Если по анлийски чуток понимаете, там очень интересного можно почитать . Рекомендую PDF издания generation. Та м описываюстся актульные проблемы АВВ марин . Но про поломки Азиподов ни слова )))
#223
Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 21:53
Спасибо, зашёл. PDF там не открываются.
Ну вот те раз. Может вам обновить Adobe Acrobat. Потому что у меня всё прекрасно открывается.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#224
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 11:09
Почему считаете это игрушкой ? Второй такой буксир планируется пустить в эксплуатацию в 2011 году. Вопросы с хранением и получением водорода в принципе уже решены. Переход мировой экономики с нефтяной модели на водородную уже начался об этом свидетельствует такая информация:Интересная и пожароопасная игрушка этот буксир, не более того. И вообще, обсуждать нужно реальные суда, находящиеся в эксплуатации, а не всякие прожекты. Но за схемы спасибо! Вот, примерно такие же, простенькие были бы по скажем QM - 2... Мечтать не вредно?
_20_1__1.JPG 50,82К 7 Количество загрузок:
Сеть водородных заправочных станций в странах ЕС на конец 2010 года
_20_1__1.JPG 12,39К 7 Количество загрузок:
Количество водородных автозаправок в США
#225
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 11:22
Агрегат WFC20 производства Wartsila проходит испытания
Для компании Wartsila освоение производства и применение на морском транспорте топливных элементов становится не просто предметом внимания, но стратегическим направлением работы. Зримым промежуточным итогом деятельности по этому направлению стало создание электрогенератора WFC20, с последующим испытанием установки на борту судна автомобилевоза «Undine», входящего в состав флота Wallenius Marine.
Мощность агрегата WFC20 относительно невелика: 20 кВт. Тип элементов, на которых он построен: «высокотемпературные» твердооксидные топливные элементы с электролитом из керамического материала (SOFC, Solid Oxide Fuel Cell). В качестве топлива при работе WFC20 используется метанол или газ. В рамках начавшихся испытаний агрегат должен поработать вспомогательным бортовым источником абсолютно «чистой» электрической энергии.
Начавшийся эксперимент преследует две главные цели. Первая и предельно очевидная цель состоит в продвижении «топливных элементов», практически не производящих вредных выбросов, в практику морских перевозок. Вторая цель – подготовка обоснований к легализации метанола в качестве топлива, допускаемого к использованию на морском транспорте.
chmt-2992-solid-oxide-fuel-cell.jpg 4,38К 6 Количество загрузок:
Мощность этого образца не велика, но как заявляет Вартсила следующим будет 50 кВт, потом 100 кВт и т.д.
#226
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 21:48
По приведёному графику видно, что водородная истерия потихоньку сходит на нет. Наибольшее количество таких заправок было открыто в 2005 - 2007 гогдах, а дальше прирост райне незначителен. Более того, количество вновь открываемых водородных заправок всё время падает. Сам по себе водород обладает только одним преимуществом перед органическим топливом: абсолютным отсутствием вредных веществ в выхлопе. Но за прошедшие годы судовые, да и прочие двигатели очень сильно изменились. Благодаря электронным системам управления и оптимизации процесса сгорания зачастую их выхлоп чище чем воздух на улице. Конечно, рециркуляция отработанных газов, применение малосернистого топлива создаёт множество проблем. Но эти проблемы на 2 порядка меньше тех, которые возникают при работе с водородом. А ведь, когда из дизельного двигателя будет выжато всё возможное по "чистоте" (надо признать, что этот момент исторически недалёк), можно будет вспомнить о газовой турбине как об источнике электроэнергии. Конечно, у неё расход топлива выше, чем у дизеля, но если брать общий кпд, начиная от момента получения топлива, его хранения, транспортировки, заправки, он у турбины во много раз больше, чем у водородного топливного элемента. Чтобы водород рассматривать как реальную альтернативу традиционным видам топлива, нужно обладать неограниченным количеством дешёвой электроэнергии для его получения, а с этим - проблемы. Это не значит, что нужно прекратить разрабатывать топливные элементы и строить на их базе автомобильные и морские игрушки. Технология должна развиваться. Во-первых - на всякий случай, во вторых - для того, чтобы в процессе строительства и эксплуатации таких устройств выявить их эксплуатационные недостатки, и попытаться несколько сократить расход топлива.К тому же надо иметь в виду, что топливом для ТЭ может служить природный газ, биогаз, метанол и даже дизельное топливо. В последнее время появились суда работающие на природном газе. Всего на сегодняшний день в мире эксплуатируется с десяток таких "игрушек" разных размеров и назначения. А Вартсила перешла к тестированию серийного образца установки на ТЭ топливом этой установке будет служить газ или метанол:
Агрегат WFC20 производства Wartsila проходит испытания
Для компании Wartsila освоение производства и применение на морском транспорте топливных элементов становится не просто предметом внимания, но стратегическим направлением работы. Зримым промежуточным итогом деятельности по этому направлению стало создание электрогенератора WFC20, с последующим испытанием установки на борту судна автомобилевоза «Undine», входящего в состав флота Wallenius Marine.
Мощность агрегата WFC20 относительно невелика: 20 кВт. Тип элементов, на которых он построен: «высокотемпературные» твердооксидные топливные элементы с электролитом из керамического материала (SOFC, Solid Oxide Fuel Cell). В качестве топлива при работе WFC20 используется метанол или газ. В рамках начавшихся испытаний агрегат должен поработать вспомогательным бортовым источником абсолютно «чистой» электрической энергии.
Начавшийся эксперимент преследует две главные цели. Первая и предельно очевидная цель состоит в продвижении «топливных элементов», практически не производящих вредных выбросов, в практику морских перевозок. Вторая цель – подготовка обоснований к легализации метанола в качестве топлива, допускаемого к использованию на морском транспорте.
chmt-2992-solid-oxide-fuel-cell.jpg 4,38К 6 Количество загрузок:
Мощность этого образца не велика, но как заявляет Вартсила следующим будет 50 кВт, потом 100 кВт и т.д.
Но до появления дешёвой энергии для электролиза всё это - игрушки. Вон, какая впечатляющая бандура на фотографии, а её мощность - всего 20 квт. Даже тогда, когда мощность этой штуки будет 5000 квт при тех же габаритах, она всё равно останется игрушкой по причине невозможности обеспечения её достаточным количеством топлива. Топливные элементы на других веществах - о них я узнал впервые от Вас, спасибо. Но перспектив у них также нет. Ведь эти элементы были изобретены для того, чтобы обеспечить хоть какую-то возможность работы с водородом, который крайне опасен.Топливные элементы тоже опасны. Вон, на "Апполоне - 13" взорвался один такой. Долго потом искали астронавтов в глубинах космоса. А даже, если водород и не взорвётся, то может быть такая ситуация, что при утечке (а водород очень текучий) он заполнит все помещения несчастного буксира. Команда-то на таких экспериментальных судах не живёт. Придут они утром на работу, а буксир с полностью заполнившимися водородом за выходные корпусом и надстройкой болтается в воздухе над причалом, удерживаемый швартовыми.
А газ сжигать в тех же дизелях, паровых котлах и турбинах научились давно. Да и вообще, проблемы загрязнения окружающей среды несколько преувеличены, особенно на море, где главная проблема - попадание всякой гадости не в воздух, а в воду.
Также, сильно сократить количество выбросов можно путём правильного планирования эксплуатации. Например, пришёл пассажирский теплоход в порт, зачем ему работать своими ДГ? Пусть немедленно переключается на береговое питание. Для того же круизника подсчитать эмиссию: сколько будет выбросов при следовании 14 узловым ходом в течении 36 часов, или при следовании 21 узловым ходом в течение 24 часов. Эти показатели всё время будут разные, в зависимости от типа судна, от времени года и суток, климатического пояса, загрузки. Расписание составлять с учётом этого. Далее: на паромах посмотреть: можно-ли перенести приготовление пищи на берег. Рейсы то у них короткие, а энергии на "кормёжку" тратиться прилично. Можно на контейнеровозе, расчитав скорость роста температуры в рефконтейнерах при гарантии немедленной разгрузки выключать их питание заранее. И это только то, что придумалось в течении пяти минут. Мероприятия по сокращению выбросов могут быть не только техническими, но и организационными, и резервов тут масса.
А вообще, самый лучший источник электроэнергии для мощных электроходов - это ядерный реактор. Там всего два неприятных момента - радон, но с ним успешно борются, и необходимость длительной и трудоёмкой перезарядки. И в отличие от мифических водородных судов, атомные электороходы давно работают.
#227
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 22:00
Безопасность систем энергоснабжения является основной проблемой Европейского Сообщества. Поскольку добыча нефти в Северном море достигает максимума, наша зависимость от импортируемой нефти по прогнозу будет возрастать от сегодняшних 75% до более чем 85% к 2020 году. Большая часть импортируемой нефти поступает из стран Среднего Востока, и является жизненно важной для наших транспортных систем. Мы также являемся свидетелями беспорядка и экономических потерь из-за последних аварий в энергосетях Северной Америки и Италии, иллюстрирующих необходимость улучшения безопасности энергоснабжения. На трансатлантическом саммите 25 июня 2003 г. в Вашингтоне, президент ЕС Проди (Prodi), премьер-министр Греции Симитис (Simitis) и президент США Буш (Bush) заявили, что Европейское Сообщество и Соединенные Штаты должны сотрудничать для ускорения разработки водородо-ориентирован-ной экономики, обеспечивающей энергетическую безопасность и защиту окружающей среды.
Мировые потребности в энергии растут с пугающей скоростью. «Обзор мировой энергетической технологии и проблем климата» (WETO), подготовленный Европейской Комиссией, предсказывает увеличение роста потребления первичной энергии 1,8% в год на период 2000–2030 гг. Увеличение потребностей будет удовлетворяться, в первую очередь, за счет резервов ископаемого топлива, сгорание которого дает выход газам, образующим парниковый эффект, и другим загрязнениям. Эти резервы уменьшаются, что приводит к стремительному росту цен на топливо. Сейчас уровень выброса окиси углерода на душу населения в развивающихся странах составляет 20% от этого уровня в основных индустриально развитых стран. По мере индустриализации развивающихся стран эта доля будет значительно увеличена. К 2030 г. выброс окиси углерода с территории развивающихся стран составит более половины от мирового. Индустриально развитые страны должны осуществить разработку новых энергосистем, чтобы воспрепятствовать этому.
Основная проблема — энергобезопасность. Ископаемое топливо, особенно сырая нефть, сосредоточено лишь в некоторых регионах планеты, и бесперебойность его поставок зависит от политических, экономических и экологических факторов. Совокупное воздействие этих факторов способствует взлету и так высоких цен на топливо. В то же самое время, для защиты окружающей среды необходимо уменьшить выбросы парниковых и токсичных газов.
http://www.adaptive....6wl0pp9zct.html
Как видно из статьи вопрос перехода на водородное топливо (в частности) это вопрос решённый.
#228
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 22:03
Гавайский остров Оаху (Oahu) выбран местом для проведения эксперимента, согласно которому весь личный и коммерческий транспорт, находящийся на этом острове к 2015 году должен быть переведен на водородное топливо. В рамках этого эксперимента, организаторами которого являются компании General Motors и Hawaii's Gas Co., к указанному сроку на острове должна быть создана инфраструктура и сеть водородных заправочных станций, способные без задержек удовлетворить все потребности потребителей в водороде.
Остров Оаху был выбран для проведения этого эксперимента не случайно, он является небольшим по размерам и относительно изолированным местом. Поэтому практически исключается вероятность того, что транспортные средства этого острова, работающие на водороде, могут переместиться в другую местность, где еще не развернута инфраструктура снабжения водородом. Что еще немаловажно, на этом острове уже существует предприятие Hawaii's Gas Co., которое вырабатывает водород, получающийся как побочный продукт переработки газа, и который перекачивается на материк по трубопроводу длиной более 1600 километров. В настоящее время предприятие Hawaii's Gas Co. Вырабатывает водород в количестве, эквивалентном 26,5 тысяч литров бензина в день, что способно обеспечить топливом более 10 тысяч транспортных средств, оборудованных водородными топливными элементами.
У компании General Motors в настоящий момент имеется резерв из 119 автомобилей Chevy Equinox, которые работают на водородных топливных элементах. Большая часть этих автомобилей предназначена для испытательной программы Project Driveway, проводящейся на материковой части США, но 50 из этих автомобилей, быстрее всего отправятся на Гавайи и станут первой партией автомобилей, участвующих в водородной топливной программе острова Оаху
#229
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 22:09
"Мы считаем очень важной задачей разработку альтернативных концепций энергообеспечения судов, и наиболее перспективным решением этой проблемы нам представляется топливный элемент", - говорит Бернард Майер (Bernard Meyer), владелец крупной верфи в нижнесаксонском городе Папенбург.
Один из проектов в рамках этой инициативы предусматривает замену на двух крупных морских судах - круизном лайнере и супер-яхте - бортовых дизельных электрогенераторов водородными топливными элементами.
Не менее амбициозен и другой проект, реализуемый в рамках инициативы e4ships бременским пароходством Beluga Shipping. "Мы намерены на одном из наших пассажирских паромов заменить не только бортовой электрогенератор, но и главный двигатель электроприводом с водородным топливным элементом, - говорит Бригитта Берендс (Brigitte Behrends), возглавляющая научно-исследовательский центр пароходства. - Наша цель - полностью отказаться от использования на судне ископаемых углеводородов, будь то дизельное топливо или природный газ".
http://morprom.ru/news/12975/
#230
Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 08:48
Например, пришёл пассажирский теплоход в порт, зачем ему работать своими ДГ? Пусть немедленно переключается на береговое питание.
Да, и если береговая сеть к этому готова.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#231
Отправлено 17 Декабрь 2010 - 20:47
3.6.
Современные ГЭУ Современный этап развития электродвижения на флоте стал возможен благодаря повышению КПД передачи электроэнергии от первичного двигателя (например, дизель-генератора), на винт до 99 % и интенсивному развитию силовой кремниевой электроники. Так, например, применение тиристорных преобразователей частоты большой мощности позволяет увеличить диапазон применения гребных двигателей с пониженной (двойной) частотой вращения и соосных винтов, т.е. увеличить КПД судовой силовой установки на 25 % и 15 %, соответственно (Рибинраут, Бурбаева, 1999). В настоящее время оптимальной является ГЭУ переменного тока с непосредственным преобразованием частоты и напряжением не ниже 6,3 кВ. В качестве движительного комплекса может быть принята традиционная система "Азипод" (Касаткин, Романовский, 1999) или винторулевые колонки (Иванов, Самсыгин, 1999). Немаловажную роль в развитии электродвижения играет тот факт, что использование электрической передачи мощности к движителю позволяет расширить диапазон применения ГТД в составе ГЭУ переменного тока с частотными преобразователями, что значительно увеличивает маневренность транспортных и рыболовных судов. В работе (Башаев, 2004) был проведен сравнительный анализ эффективности энергетической установки танкера типа "Астрахань" (дедвейт ок. 20 000 т, МОД 8850 кВт) с аналогичным танкером с ГЭУ с винторулевым комплексом (ВРК) типа "Азипод", в составе четырех ГТД контейнерного типа (по 2,5 МВт), работающих на сеть переменного тока.Проведенный анализ показал
, что применение такой установки позволяет:− повысить манёвренность судна и уменьшить массу пропульсивной установки на 180 т, сократив при этом длину машинного отделения на 5-7 м, т.е. увеличить объём грузовых помещений примерно на 500 м3;
−
за счет возможности вывода из работы отдельных силовых агрегатов снизить расход топлива при ходе на чистой воде;−
отказаться от практики технического обслуживания ГД СЭУ и перейти на агрегатную замену блоков ГТУ во время планового ремонта, т.е. сократить численность персонала машинного отделения судна. Положительные результаты аналогичного подхода были получены в 1994 г. после замены на двух танкерах ОАО "Мурманское морское пароходство" СЭУ с МОД и прямой передачей на винт на ГЭУ с единой электростанцией из четырех главных дизель-генераторов и пропульсивным комплексом "Азипод". При этом необходимо отметить, что, кроме ледоколов, достаточно широкой областью применения ГЭУ являются паромы и суда внутреннего плавания, эксплуатируемые в "особых" районах, такие, как балтийский паром "Тихо Браге" ("Tycho Brahе"), с энергетической установкой из 4-х двухтопливных дизелей Wartsila 6R32 с электрической передачей мощности на винт (Laurilehto, 2001). Для судов с сопоставимым расходом энергии на движение и собственные нужды наиболее перспективными являются СЭУ с отбором мощности на валогенераторы, в том числе установки переменного и . Немаловажное преимущество ГЭУ связывается с возможностью отказаться от применения сложных в эксплуатации и более дорогих винтов регулируемого шага (Рассолов, Романовский, 1992). В качестве перспективного направления развития электродвижения наибольший интерес представляют практические приложения использования эффекта сверхпроводимости, позволяющего создать электромеханические установки с криодвигателем. Двигатели и генераторы с большой агрегатной мощностью, высоким КПД и малыми массогабаритными характеристиками позволяют высвободить на наливных и сухогрузных судах от 15 до 20 % полезного объёма, а улучшенная виброакустика может существенно изменить подход к проектированию жилых помещений на судне (Жемчугов и др., 2000). В целом появление на флоте СДВС, ГТУ и ГЭУ не только продолжило линию повышения автономности судна и улучшения массогабаритных характеристик СЭУ, но и привело к формированию нового девятого критерия выбора типа СЭУ – максимизации гибкости выработки и распределения мощности. С этой точки зрения интересный подход к реализации СЭУ танкера дедвейтом 16 400 т, построенного в Китае в 2003 г., предложила фирма Вяртсиля (Финляндия). В состав СЭУ входит главный двигатель W6L46 мощностью 6300 кВт (500 об/мин.) и обратимый валогенератор мощностью 1500 кВт. В состав электростанции суммарной мощностью 2380 кВт: дизель-генератор W6L20 и два W4L20. Редукторный механизм передачи мощности на винт Wartsila Gear SCV116-SDCT и винт регулируемого шага Wartsila CP130 (диаметр 5400 мм[font="TimesNewRoman"][size=2]) [font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]обеспечивают следующие режимы работы СЭУ[/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]:[/size][/font][/size][/font][font="SymbolMT"][size=2][font="SymbolMT"][size=2]− [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]экономичный ход[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2], [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]скорость судна [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]14,7 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]узлов[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2], [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]мощность ГД [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]5300 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]кВт [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2](500 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]об[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]/[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]мин[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2].), [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]валогенератор работает в режиме отбора мощности[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2], [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]на электростанцию поступает [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]400 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]кВт [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2](1200 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]об[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]/[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]мин[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2].), [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]на гребной вал передается [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]4900 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]кВт [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2](107 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]об[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]/[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]мин[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2].);
[/size][/font][/size][/font][font="SymbolMT"][size=2][font="SymbolMT"][size=2]− [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]форсированный ход[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2], [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]скорость судна [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]16 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]узлов[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2], [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]мощность ГД [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]6300 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]кВт [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2](500 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]об[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]/[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]мин[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2].), [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]валогенератор переводится в режим электродвигателя[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2], [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]от электростанции на валогенератор поступает [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]700 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]кВт [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2](1200 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]об[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]/[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]мин[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2].), [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]на гребной вал передается [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]7000 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]кВт [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2](107 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]об[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]/[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]мин[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2].);
[/size][/font][/size][/font][font="SymbolMT"][size=2][font="SymbolMT"][size=2]− [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]аварийный ход[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2], [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]скорость судна [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]7-10 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]узлов[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2], [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]источник мощности только электростанция[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2], [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]валогенератор переводится в режим электродвигателя[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2], [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]от электростанции на валогенератор поступает [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]1500 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]кВт [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2](1200 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]об[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]/[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]мин[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2].), [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]на гребной вал передается [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]1500 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]кВт [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2](75,2 [/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]об[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]/[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]мин[/size][/font][/size][/font][font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2].). [/size][/font][/size][/font]
[font="TimesNewRoman"][size=2][font="TimesNewRoman"][size=2]http://vestnik.mstu....es/17_gilmi.pdf
[/size][/font][/size][/font][/size][/font][/size][/font]#232
Отправлено 23 Декабрь 2010 - 20:39
Не верьте книжкам, считайте всё сами.
#233
Отправлено 24 Декабрь 2010 - 15:01
+1. Согласен! Преимущество дизель-электроходов перед теплоходами с реверсивными дизелями (с прямой передачей мощности на винты) лишь в том, что первые более манёвренные. Т.к. реверсировать электродвигатель быстрее и проще, чем дизель. Только и всего...Интересно как считают в этих умных книжках, когда сравнивают малооборотный двигатель и электродвижение: например, говорят, что 99 процентов мощности передаётся от первичного двигателя на винт, при этом первичным двигателем считают дизель - генератор. А то, что КПД быстроходного дизеля несколько ниже авторы забывают. Про КПД генератора вообще не пишут. Да и расходы собственных нужд у судов с электродвижением поболее будут, чем при прямой передаче мощности. Что касается блочной схемы расположения оборудования, то это дело хорошее только при большом парке одноипной техники, иначе откуда взяться ремфонду? Смотрим далее. К стоимости дизельного двигателя электрохода прибавляется стоимость генератора и электромотора, да и ещё частотника. Среднеоборотные быстроходные дизели служат меньше, чем тихоходные малооборотные, а это солидная прибавка амортизационных отчислений.
Не верьте книжкам, считайте всё сами.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#234
Отправлено 24 Декабрь 2010 - 21:32
Кстати, а как сейчас разгружаются танкеры? Ведь с паросиловыми установками их больше не строят. От тока, наверное. А как тогда они промывают танки, если пара нету?
#235
Отправлено 24 Декабрь 2010 - 22:06
#236
Отправлено 26 Декабрь 2010 - 23:03
Спасибо. Немного не в тему, но раньше же были на флоте такие замечательные насадки для мойки танков, в которые подавался пар. Насадка под действием реактивной силы крутилась и струи пара били во все стороны. Одна такая насадка для мойки танков, очень хорошо отмывала у меня жд цистерну за 5 минут. Неужели их отменили?Разгружаются очень просто. Есть помповое отделение, где установлены электрические насосы, которые и перекачивают жидкий груз куда надо. Либо последний писк моды - погружные насосы, которые находятся прямо в танках, что дает экономию на трубопроводах. Естественно, все это выполнено во взрывобезопасном исполнении. Танки промывают тем же грузом, что и возят. Нефтеналивные танки моют сырой нефтью, а если требуется зачистка под ремонт или смену груза - то распрыскивают специальные химикаты-детергенты типа разведенного стирального порошка, который и смывает груз.
#237
Отправлено 10 Январь 2011 - 13:55
В книге например пишут так : "В работе (Башаев, 2004) был проведен сравнительный анализ эффективности энергетической установки танкера типа "Астрахань" (дедвейт ок. 20 000 т, МОД 8850 кВт) с аналогичным танкером с ГЭУ с винторулевым комплексом (ВРК) типа "Азипод";
или вот так: - "Положительные результаты аналогичного подхода были получены в 1994 г. после замены на двух танкерах ОАО "Мурманское морское пароходство" СЭУ с МОД и прямой передачей на винт на ГЭУ с единой электростанцией из четырех главных дизель-генераторов и пропульсивным комплексом "Азипод"."
А на форуме так: "Не верьте книжкам, считайте всё сами." Оказывается у нас так много данных (экономических, технических) что мы запросто можем посчитать целесообразность ГЭУ с электроприводом.
В последнее время интерес к электродвижению возрос относительно ко всем типам судов, в первую очередь из-за ужесточающихся с каждым годом экологических норм - имея два или четыре ДГ можно выбирать необходимый режим работы ЭУ без снижения общего КПД установки и делая меньше выбросов в атмосферу. Работа дизеля наиболее эффективна при 80-85 % нагрузки и номинальных оборотах, а как быть когда нагрузка 50% - мощный дизель молотит "вхолостую" на номинальных оборотах, потребляя топливо и совершая 50% (условно) полезной работы. А если обороты ниже номинальных, а это все виды манёвров, КПД дизеля существенно снижается - опять проигрываем. По массогабаритным показателям: Дизель на 3000 квт 200 об/мин - примерно 50 тонн, тот же дизель на 1000 об/мин - примерно 20 тонн и в 2 раза меньше, а также процентов на 30 дешевле. В итоге получим примерно туже массу СЭУ (поскольку валопровод по массе компенсирует ГЭД) и процентов на 30-40 дороже. Так что всё не так просто как кажется на первый взгляд.
#238
Отправлено 10 Январь 2011 - 14:04
Включение катушки провода из ВТСП, которые способны нести в 150 раз большую мощность в сравнении с подобными двигатель на медном проводе, в два с лишним раза меньше обычных двигателей, используемых на первых двух DDG-1000 и снижает массу судна на 200 тонн . Это поможет сделать новые корабли с большей топливной эффективностью и освободить место для дополнительных боевых возможностей. "Успешное испытание под нагрузкой нашего двигателя HTS знаменует собой начало новой эры в технологии двигателей корабля", сказал старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения AMSC сверхпроводников. "Этот мотор обеспечивает ВМС США действительно трансформационные возможности по размерам, скрытности, выносливости и живучести, обеспечивая нашему флота явные преимущества на годы вперед.
Военно-морского флотинвестировал более $ 100 млн. в развитие технологий ВТСП, прокладывая путь не только для использования на судах ВМФ флота, но и в коммерческих судах, таких как круизные лайнеры и танкера СПГ , которые также могут использовать пространственные и эффективные преимущества ВТСП двигателей.
13 Jan 2009 http://www.motorship...test-successful
#239
Отправлено 11 Январь 2011 - 21:46
Что касается конкретно электродвижения: надо смотреть на то, для каких задач строится судно. Ну, собственно задача у всех судов одна - зарабатывать деньги самим, или помогать это делать другим. И если так получилось, что есть у меня задача - вывозить нефть с мест добычи и сдавать в порт, где ждут клиенты с чемоданами денег, имея необходимость делать 4 швартовки в день, каждые полтора суток полностью загружать - разгружать танкер, для чего понадобится много электроэнергии, почему - бы не заиметь электродвижение именно с азиподами? Все преимущества такой силовой установки проявятся в полной мере, а за счёт уменьшения простоев я смогу повысить оборачиваемость и вместо 3 танкеров обходится двумя, пусть несколько более дорогими в эксплуатации. Действительно, нет у нас полных сведений, чтобы подсчитать экономический эффект, но ежу понятно, что он будет. Да и если не будет, такой танкер - не вид самостоятельного бизнеса, а лишь звено в технологической цепочке. И ради того, чтобы работать более стабильно, и не иметь проблемм с вывозом и последующей реализацией продукции можно пойти и на некоторые дополнительные расходы.
А если моя "кормушка" - не добыча нефти, а её перевозка нефти на расстояние 8 тысяч миль, а танкер - мой кормилец? Давайте сперва разберёмся с первичным двигателем. Действительно, судно с электродвижением и несколькими первичными двигателями обладает несколько меньшим расходом топллива на промежуточных режимах работы. Но ведь тот же танкер проектируется исходя из необходимости перевозки определённого количества продукции за определённое время на определённое расстояние. Необходимая скорость и мощность закладывается ещё в проекте. Уменьшение скорости - это увеличение сроков оборота, и следовательно убыток. Зачем мне в проект закладывать работу "на частичной нагрузке", а точнее в "минус"? Если я буду работать в "минус", меня не спасёт некоторое уменьшение суммы убытка. Ко мне придут, и грохнут за долги. Не нужна мне и мощная электростанция на борту для погрузки - разгрузки. Зачем за неё платить, если 99 процентов времени она не будет работать? Зачем мне на идущем пару недель на полном ходу судне просто так, не имея необходимости в каких - либо регулировках мощности преобразовывать механическую энергию в электрическую, преобразовывыать сначала напряжение в трансформаторе (понижать), затем род тока - с переменного на постоянный, а затем снова в переменный в частотнике, а затем снова электрическую энергию в механическую в электродвигателе? Сколько на этих превращения сгорит зря топлива за рейс? За что мне лучше платить при постройке: за тихоходный главный двигатель, который прослужит весь срок эксплуатации, или за несколько менее мощных, но в сумме более дорогих моторов, которые к тому же придётся менять каждые 5 лет? Зачем в дополнение к ним мне платить за генераторы, понижающие трансформаторы, преобразователи и электромоторы, если мне негде использовать их преимущества?
Затем, чтобы при меньщих габаритах иметь большую мощность? Так для этого есть паровые и газовые турбины. Да и многоступенчатый редуктор, работающий на винт от дизельного среднеоборотного двигателя - хоть от одного, хоть от двух - часто применяемое решение. Чтобы обеспечить надёжность? Но судно с электродвижением встанет, если будет неисправен хоть один из 4 элементов цепи передачи энергии, и как бы не были надёжны генераторы, трансформаторы, часттоные преобразователи или электромоторы, всё равно они могут когда - нибудь сломаться и сделать невозможным дальнейшее движение. А на судне с традиционной силовой установкой их просто нет.
Может, ставить электродвижение надо ради пресловутой экологии? Так в быстроходных высокооборотных дизелях условия сгорания топлива хуже, чем в тихоходных. Да и про сожжённое ради сомнительных электрических превращений топливо не стоит забывать. Может, для экологии лучше, если оно не сгорит зазря?
Нет, если мне какой - нибудь добрый дядя будет компенсировать половину всех расходов на постройку и эксплуатацию судна с электродвижением, то почему - бы не заиметь такое? А за свой счёт оно конечно не надо.
#240
Отправлено 11 Январь 2011 - 22:22
Действительно, если ставить какую-то узкоконкретную задачу, электродвижение может быть выгоднее традиционного энергетического комплекса, но как правило узкоспециализированные суда очень уязвимы именно по этой же причине. Поэтому грамотный и опытыный судовладелец будет стеремиться поставить на судно как можно меньшее количество механизмов с простыми техническими решениями. Да и сравнивать военный и торговый флот некорректно совершенно разная природа экономики рождения судов и кораблей.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных