Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Дизель-электроходы. Их преимущества и недостатки
#381
Отправлено 11 Апрель 2011 - 10:31
Между тем, разместить солнечные батареи на крыше салона, (или как это помещение называется на 4 палубниках?) мне кажется неплохой идеей при наличии дешёвых солнечных батарей. (Пока это не так). Площадь ими можно занять приличную - метров 60 в длину и 10 в ширину. Это 600 м2, всего в 5 раз меньше, чем на морвокзале, а это в солнечный день - 140 квт/час в течении 6 самых солнечных часов. Топлива для д/г можно съэкономить тонн 6 за сезон. Это - бензовоз "ЗиЛ".
Конечно, эта фишка с технической точки зрения вообще никогда не окупится, но иностранцы очень падки на всё экологичное. Думаю, солнечные батареи на крыше помогут создать оператору имимидж "заботящийся об экологии компании". Возможно, это поможет продажам.
А электростанции, использующие энергию Солнца вдоль реки Волги уже давно построены. Солнце испаряет все эти моря - океаны, Солнце, создавая разгность давлений гонит все эти тучи в места слива, а оттуда вода попадает в Волгу и крутит турбины.
#382
Отправлено 11 Апрель 2011 - 10:57
Конечно, эти аварии разные по своим последствиям. Но, наверное в обоих случаях всё начиналось с КЗ. На "QM2" сработала защита, это локализовало масштабы повреждений, а на "Спелендоре" похоже ничего не сработало. Ни защита, ни противопожарная система. Я так "уверенно" говорю о КЗ как о возможной причине пожара, поскольку за 18 лет на жд я потерял из-за возгораний немало техники. И как показывает практика, абсолютное большинство всех пожаров начинается с электрооборудования. Собственно, из-за негерметичности топливной системы ДВС у меня только две машины сгорели - "Москвич 2141" и "УАЗ". А сколько полыхало из-за КЗ разных электрощитов, кабельных подвесок, промышленного оборудования, путевых машин, электрокозловых кранов, а по особо торжественным случаям даже ТП 6/380 я не могу вспомнить. Помню только, что пожары были каждый месяц. А причиной всегда было несрабатывание защиты. По несколько токовых реле, автоматов стояло в цепях, и ни один никогда не срабатывал.В переводе на наш язык -наверное взорвался конденсатор в частотнике - именно их и называют обычно фильтром, коротнуло хорошо - один частотник взорвался, абсолютно всё выбило, даже в ГРЩ чего-то погорело и получилась полная обесточка. Но англичане молодцы - не растерялись, быстро починились уже через полчаса снова поехали. Не понадобилось вызывать вспомогательный локомотив. Было дело ещё до "Спелендора", в сентябре 2010 года, а выползло на свет в связи с расследованием, проводимым в отноршении "Карнавала", которому и принадлежат оба судна.
То что англичане молодцы это без вопросов. Но Вам не кажется что аварии несколько разные. На "сплендоре" - пожар в МО. А тут автомат один выбило. Да хоть и ГРЩ один вышел из строя и фиг с ним. Там их несколько.
И кстати, углекислотные огнетушители абсолютно беспозны в таких ситуациях. Порошковые - другое дело. Если пожар только - только начинается, его реально задавить именно порошковым.
#383
Отправлено 01 Май 2011 - 17:10
На одном из сайтов нашёл описание теста:Для проведений испытаний параллельно со штатной системой питания была смонтирована система питания 48 В на основе водородных топливных батарей Dantherm Power. Два водородных ТЭ мощностью по 1,6 кВт и выпрямитель с блоком суперконденсаторов, размещаются в 19-дюймовой стойке. Внутри стойки также располагается блок управления и безопасности ЭПУ. Важной особенностью ТЭ Dantherm Power является воздушная система охлаждения топливных элементов. В целом получается очень компактное и надежное решение, которое не боится низких температур, так как охлаждение обеспечивается только за счет вентилятора. ТЭ можно устанавливать в одном помещении с телекоммуникационным оборудованием, поскольку избыточное тепло удаляется через воздуховод отработанного воздуха. Подвижные детали имеются только в вентиляторе, так что цена сервиса для водородной установки будет невысока.Компания United Elements Group, представитель компании Dantherm Power объявляет, что в начале 2010 года на базовой станции сотовой сети «Билайн» в Санкт Петербурге были проведены запуск и испытания системы аварийного и бесперебойного UPS электропитания «Dantherm Power IPSM-A1600» с использованием водородных технологий. http://www.spbit.ru/news/n70632/
Водородная ЭПУ может работать одновременно в качестве источника бесперебойного и резервного питания для всех потребителей БТС. Суперконденсаторы (ионисторы) предназначены для компенсации кратковременных провалов напряжения. В ходе испытаний они обеспечивали надежную работу оборудования связи базовой станции в режиме частого включения и отключения электроснабжения от городской сети в течение 10 мин с интервалом 30 с. Очень важным достоинством суперконденсаторов является их высокая надежность и большой срок службы – практически неограниченное число циклов заряд-разряд без ухудшения характеристик. В отличие от АКБ, суперконденсатор имеет более широкий диапазон рабочих температур – от –40 до +75°С. Учитывая тот факт, что топливные элементы способны работать при температуре в помещении от 0 до +60°С, появляется возможность изменения температуры внутри БТС, что дает большую экономию ресурса кондиционера и электроэнергии.
Вспомогательными элементами установки можно считать баллоны, расположенные в шкафу снаружи БТС, и газовую арматуру водородных линий. В отличие от аккумуляторных батарей, шкафу с баллонами не требуется специальная система охлаждения или подогрева. Для удобства замены восемь баллонов были разделены на три группы. Каждый 40-литровый баллон после заправки содержит 6 Нм3 водорода под давлением 150 бар. Учитывая, что для производства электроэнергии требуется около 0,9 Нм3/кВт•ч, полностью заправленного баллона бы-ло достаточно для бесперебойной работы в течение 6 ч всего те-лекоммуникационного оборудования базовой станции и заградительных огней. В Петербурге замена пустых баллонов на заряженные не составляет проблемы, ее проводят организации по снабжению техническими газами. Основное требование техники безопасности заключается в том, чтобы все работы по замене баллонов проводились персоналом с удостоверениями на право обслуживания сосудов под давлением. Если аттестованные работники соблюдают известные им правила, можно не беспокоиться по поводу эксплуатации водородной системы (в том числе баллонов). Герметичность самих баллонов очень высока, для стандартного баллона 50% емкости теряется через 95 лет с учетом максимально допустимой утечки. Что же касается газопроводов, то специальный клапан безопасности автоматически перекрывает водородные линии при их разгерметизации – срабатывает реле давления.
Т.е. применение ТЭ в России не научно-популярная фантастика.
#384
Отправлено 05 Май 2011 - 14:22
на U-214 стоит установка на базе ТЭ примерно 300 кВт (по другим данным 800 кВт),
В лодке устанвлен электродвигатель PERMASYN "Siemens". В системе возбуждения двигателя используются постоянные магниты. По сравнению с обычными двигателями равных власти PERMASYN имеет 40% меньше вес и 60% меньше. http://www.warships....nes/index2.htmlзапас водорода составляет примерно 15000 м3
хранится водород в металлогидридах массой примерно 100 тонн http://www.chem.msu....o/2006-6/34.pdf
под водой лодка может двигаться на ТЭ со скоростью 6 узлов http://rutube.ru/tracks/2106196.html
подводное водоизмещение лодки примерно 1800 тонн
дальность плавания на ТЭ примерно 400 - 450 миль
Длина 65 м; ширина 6.3 м
Поскольку данные взяты из различных интернет-источников, а сами данные наверняка частично засекречены, то всё примерно.
Однако можно сделать вывод, что аналогичную систему можно использовать и для небольшого речного пассажирского парохода водоизмещением 800 - 900 тонн. Который будет бегать со скоростью 8-10 узлов на дистанцию 400 -500 миль.
Но главное, что ничего фантастического, всё реально существующее и производимое. Вопрос в цене...
Для дизельного теплохода мощностью ГД 250 кВт из расчёта 150 г*кВт/ч, на час работы 38 кг солярки. На 500 миль со скоростью 10 узлов (50 часов) потребуется 2 тонны солярки против 100 тонн "водорода", круто но реально..
#385
Отправлено 06 Май 2011 - 13:28
Как будем хранить металлогибриды (или как их)? В трюме, навалом, или есть какие-то требования по их перевозке, хранению, погрузке - разгрузке?
И, поскольку я мало, что знаю про эту область, хочу спроить про подачу зтого металла из бункера в то место, где он превращается в водород: у нас будут кочегары, или как?
#386
Отправлено 06 Май 2011 - 13:44
Если наш пароход всё равно будет часто останавливаться, давайте ещё урежем ему автономность и запасы. И может, по весу влезем в то, что было до переоборудования.
#387
Отправлено 13 Май 2011 - 17:18
Надо вам внимательно почитать информацию об этих "балончиках". ЭТи баллончики состоят из металлогидридных материалов. Запас ххранимого водорода определятся процентом от массы этого материала. В современых металлогидридах это 5-7 % от массы материала. т.е. 1000 тонн металлогидрида может хранить в себе 50-70 тонн водорода. Хранилища эти стационарные. установили один раз и пользуются ими, заправляют их так же как соляркой танки - через шланг.В статье по ссылке есть какие-то маленькие баллончики, явно не на сто тонн. Если сделать такой большой - то как его "заряжать"? В каком помещении он должен находится? Какие требования по вентиляции, температуре? Как его вытаскивать для осмотра и ремонта? Эти вопросы надо будет проработать. Но хочу подсказать одну фишку: когда будете считать увеличение водоизмещения переоборудуемого теплохода, можно будет убрать вес главных двигателей, вместе с генераторами, обслуживающими их системами, наверное можно будет убрать паротушение топливных танков вместе со вспомогательным котлом. Аварийные ДГ оставим. Если к ним оставим 2 тонны дт, наверное обойдёмся без системы паротушения. Я, конечно не знаток Регистра, но речные трамваи и Метеоры же ходят без всяких вспомогательных котлов...
Если наш пароход всё равно будет часто останавливаться, давайте ещё урежем ему автономность и запасы. И может, по весу влезем в то, что было до переоборудования.
#388
Отправлено 13 Май 2011 - 21:33
А потом распределим новое оборудование по помещениям судна с учётом требований безопасности.
#389
Отправлено 23 Май 2011 - 22:09
2003 год... Получается, QM2 начала ломаться ещё до сдачи заказчику.
#390
Отправлено 24 Май 2011 - 06:15
По сообщениям иностранной печати (SHIPS monthly, май 20011), Карнавал отсудил у Ролс - Ройса 24 лимона баксов за поломки азиподов в 2003 - 2008 годах на QM2. (Кунард - часть Карнавала). Сообщается как минимум о 10 эпизодах. Сообщается, также о проблемах с другими судами, оборудованными подобными системами. О характере повреждений ничего не пишут. Может, кто знает подробности?
2003 год... Получается, QM2 начала ломаться ещё до сдачи заказчику.
А можно ссылочку на первоисточник.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#391
Отправлено 24 Май 2011 - 21:46
Вот ссылка на пожар на д/эх Спелендор http://www.shipsmont...i...t&Itemid=70 вот ссылка на его возвращение в строй http://www.shipsmont...p;limitstart=30 Про расследование, которое коснулось и "королевы" пока не нашёл. Наверное, новость была без картинки и не попала в электронную версию.
Вот ссылка на сам журнал. http://www.shipsmonthly.com/
Кстати, я ещё раз перечитал эту заметку про суд над азиподами. Там написано про то, что "Роллс - ройсы" стояли, точнее "были установлены" с 2003 по 2008. Наверное, сейчас что-то другое. В этом журнале подробностей не найти. Он расчитан в основном на потребителей круизов. Я его беру только за простые тексты с картинками.
#392
Отправлено 25 Май 2011 - 11:11
Я этот журнал в бумажном виде получаю, так что насчёт ссылки был не в курсе. Сейчас посмотрел их сайт, там отображены только те новости, которые в журнале были с картинками. А эта - без картинок в журнале, и в архиве новостей её нет. Но что точно есть - так это про восстановительный ремонт д/эх "Спелендор" после пожара. На днях посмотрю архив повнимательнее, постараюсь найти новость про обесточку QM 2 в октябре 2010.
Вот ссылка на пожар на д/эх Спелендор http://www.shipsmont...i...t&Itemid=70 вот ссылка на его возвращение в строй http://www.shipsmont...p;limitstart=30 Про расследование, которое коснулось и "королевы" пока не нашёл. Наверное, новость была без картинки и не попала в электронную версию.
Вот ссылка на сам журнал. http://www.shipsmonthly.com/
Кстати, я ещё раз перечитал эту заметку про суд над азиподами. Там написано про то, что "Роллс - ройсы" стояли, точнее "были установлены" с 2003 по 2008. Наверное, сейчас что-то другое. В этом журнале подробностей не найти. Он расчитан в основном на потребителей круизов. Я его беру только за простые тексты с картинками.
Ясно. Про все эти проишествия я читал. Не думаю чтоб на пароходе целиком меняли движители. Как были Мермэйды так наверное и остались. Просто на следующих двух кололевах уже были поды АВВ.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#393
Отправлено 27 Май 2011 - 16:56
Безымянный.JPG 40,8К 10 Количество загрузок:
Судно проекта 19910 имеет следующие основные технические характеристики:
водоизмещение, т 1000
дедвейт, т 186
длина наибольшая, м 56,4
длина по КВЛ, м 53,7
ширина наибольшая, м 11,2
ширина по КВЛ, м 11,0
высота борта, м 5,4
осадка, м 2,9
дальность плавания, миль 2000
автономность, сут. 15
скорость хода, узл 12
экипаж, чел 17
Безымянный.JPG 66,85К 11 Количество загрузок:
ГЭУ малого гидрографического судна
ФГУП "ЦНИИ СЭТ" разработал ГЭУ переменного тока малого гидрографического судна.Структурная схема ГЭУ в составе основных систем управления представлена на рисунке. Использованные условные обозначения и сокращения:АИН — автономный инвертор напряжения;
ВРК1, ВРК2 — винторулевая колонка;
ГЭА1, ГЭА2 — гребные электродвигатели;
А1, Д2 — главные дизели;
АА — дизель аварийный;
АС — дизель стояночный;
КПУ — кормовой пост управления;
НПУ — носовой пост управления;
ПРУ — пускорегулирующее устройство;
ПЧ1, ПЧ2 — преобразователи частоты;
СП, СГ2 — главные синхронные генераторы;
СГА — синхронный генераторы аварийный;
СГС — синхронный генераторы стояночный;
СПУ — стационарное подруливающее устройство;
СУ — система управления;
СУВ1, СУВ2 — система управления возбуждением;
— каналы связи с МПСУ ГЭУ; --------> — каналы непосредственного управления.
#394
Отправлено 29 Май 2011 - 15:25
#395
Отправлено 29 Май 2011 - 23:10
Придётся всё перетряхивать. ТЭ же дают "постоянку", тяговые двигатели работают на "переменке". Значит, частотники меняем на инверторы. Возможно, понадобиться повышающий, или понижающий трансформатор (2 шт). Это зависит от того, сколько вольтов дают Ваши ТЭ. Ещё дополнительные инверторы и возможно трансформаторы понадобятся для крана (он электрический, трёхфазный, 380 в), и собственных нужд.В этом судне заменить ДГ на ТЭ представляется вполне реально. Тем более есть конкретный вариант ТЭ с мощностью в 1 МВт, который вполне подойдёт по массагабаритам. Единственная проблемма в хранении водорода, для 10 суток работы потребуется примерно 500 тонн металлогидрида вместо 120 тонн солярки.
Кстати, о собственных нуждах: их питание идёт от главных ДГ - в Вашем проекте это ТЭ. Что будем делать с стояночным и аварийным ДГ? Возможно-ли избавиться от стояночного? Какую минимальную мощность дают ТЭ?
Эти суда не зря оснастили азиподами. Бывают ситуации, когда направление тяги и силу требуется менять очень быстро. У дизелей таких мощностей, как на рассматриваемом судне принятие - сброс нагрузки происходит за секунды. Сколько времени требуется Вашему ТЭ для того, чтобы разогнаться с 10 процентов мощности до номинала? Сколько, чтобы остановиться?
И ещё у меня вопрос появился: как электромоторы колонок охлаждаются? Там циркуляция охлаждающей жидкости идёт, или за счёт теплопередачи через стенки? Или они охлаждаются воздухом?
#396
Отправлено 30 Май 2011 - 11:41
Придётся всё перетряхивать. ТЭ же дают "постоянку", тяговые двигатели работают на "переменке". Значит, частотники меняем на инверторы. Возможно, понадобиться повышающий, или понижающий трансформатор (2 шт). Это зависит от того, сколько вольтов дают Ваши ТЭ. Ещё дополнительные инверторы и возможно трансформаторы понадобятся для крана (он электрический, трёхфазный, 380 в), и собственных нужд.В этом судне заменить ДГ на ТЭ представляется вполне реально. Тем более есть конкретный вариант ТЭ с мощностью в 1 МВт, который вполне подойдёт по массагабаритам. Единственная проблемма в хранении водорода, для 10 суток работы потребуется примерно 500 тонн металлогидрида вместо 120 тонн солярки.
Кстати, о собственных нуждах: их питание идёт от главных ДГ - в Вашем проекте это ТЭ. Что будем делать с стояночным и аварийным ДГ? Возможно-ли избавиться от стояночного? Какую минимальную мощность дают ТЭ?
Эти суда не зря оснастили азиподами. Бывают ситуации, когда направление тяги и силу требуется менять очень быстро. У дизелей таких мощностей, как на рассматриваемом судне принятие - сброс нагрузки происходит за секунды. Сколько времени требуется Вашему ТЭ для того, чтобы разогнаться с 10 процентов мощности до номинала? Сколько, чтобы остановиться?
И ещё у меня вопрос появился: как электромоторы колонок охлаждаются? Там циркуляция охлаждающей жидкости идёт, или за счёт теплопередачи через стенки? Или они охлаждаются воздухом?
Здесь не Азиподы, здесь ВРК, двигатель не в гондоле за бортом, а в моторном отделении. Электродвигатели здесь с воздушным охлаждении.
PS Не трогайте несчастный гидрограф, в проектировании которого я хоть скромное, но тоже участие принимал. Возьмите катер Якоби.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#397
Отправлено 30 Май 2011 - 12:17
Я писал о электростанции фирмы "Баллард" на выходе 1 мВт, 50\60 Гц, и вроде 460 вольт. Так что изменения были бы минимальными.Придётся всё перетряхивать. ТЭ же дают "постоянку", тяговые двигатели работают на "переменке". Значит, частотники меняем на инверторы. Возможно, понадобиться повышающий, или понижающий трансформатор (2 шт). Это зависит от того, сколько вольтов дают Ваши ТЭ. Ещё дополнительные инверторы и возможно трансформаторы понадобятся для крана (он электрический, трёхфазный, 380 в), и собственных нужд.
#398
Отправлено 30 Май 2011 - 12:22
Ха - ха, вот отзывы интересные: http://hn.my1.ru/publ/3-1-0-4PS Не трогайте несчастный гидрограф, в проектировании которого я хоть скромное, но тоже участие принимал. Возьмите катер Якоби
#399
Отправлено 30 Май 2011 - 16:44
Здесь не Азиподы, здесь ВРК, двигатель не в гондоле за бортом, а в моторном отделении. Электродвигатели здесь с воздушным охлаждении.
PS Не трогайте несчастный гидрограф, в проектировании которого я хоть скромное, но тоже участие принимал. Возьмите катер Якоби.
А Вы в "Вымпеле" работаете? Я там работал в электроотделе. Посмотрел по ссылке, оказывается я тоже имею к нему (гидрографу) мало мальское отношение. Можете в личку ответить.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных