Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Дизель-электроходы. Их преимущества и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 458

#381 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Апрель 2011 - 10:31

Электролодок и даже малых прогулочных судов на аккумуляторах и у нас достаточно. Например, в Москве, в Ново - Косино ходит по озеру Белому такая штука, мест на 15. А уж лодочных электроторов вообще очень много. Что касается подзарядки аккумуляторов судна от зарядных станций на солнечных батареях, можно подсчитать её эффективнсть. Я фотографию морвокзала видел, вся крыша которого в солнечных батареях. Размеры приличные - метров 150 на 20. Написано, что мощность 1000 квт. Но это, конечно в идеальных условиях - если нет пыли, если солнце поднести к батареям поближе, и если не ночь и не облачность на дворе. Думаю, в наших широтах можно летом получать с такой установки по 700 квт/ч в течении 6 часов в сутки дней 60 за сезон. Если мы построим за бешеные деньги такую заправку, то она сможет за навигацию передать на борт судов в общей сложности 700*6*60 - нет, это очень много за год, я столько не подсчитаю. Но за день это - 4200 квт. 4200 квт, которыми заряжаются одни аккумуляторы, потом эта энергия перетекает в другие аккумуляторы, уже на борту судна, потом уже на борту ещё раз химическая энергия превращается в электрическую, потом инвертируется в переменный ток - и что от 4200 квт останется? Хорошо, если 3000. На сколько этого хватит? И сколько будет стоить киловатт?
Между тем, разместить солнечные батареи на крыше салона, (или как это помещение называется на 4 палубниках?) мне кажется неплохой идеей при наличии дешёвых солнечных батарей. (Пока это не так). Площадь ими можно занять приличную - метров 60 в длину и 10 в ширину. Это 600 м2, всего в 5 раз меньше, чем на морвокзале, а это в солнечный день - 140 квт/час в течении 6 самых солнечных часов. Топлива для д/г можно съэкономить тонн 6 за сезон. Это - бензовоз "ЗиЛ".
Конечно, эта фишка с технической точки зрения вообще никогда не окупится, но иностранцы очень падки на всё экологичное. Думаю, солнечные батареи на крыше помогут создать оператору имимидж "заботящийся об экологии компании". Возможно, это поможет продажам.
А электростанции, использующие энергию Солнца вдоль реки Волги уже давно построены. Солнце испаряет все эти моря - океаны, Солнце, создавая разгность давлений гонит все эти тучи в места слива, а оттуда вода попадает в Волгу и крутит турбины.

#382 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Апрель 2011 - 10:57

В переводе на наш язык -наверное взорвался конденсатор в частотнике - именно их и называют обычно фильтром, коротнуло хорошо - один частотник взорвался, абсолютно всё выбило, даже в ГРЩ чего-то погорело и получилась полная обесточка. Но англичане молодцы - не растерялись, быстро починились уже через полчаса снова поехали. Не понадобилось вызывать вспомогательный локомотив. Было дело ещё до "Спелендора", в сентябре 2010 года, а выползло на свет в связи с расследованием, проводимым в отноршении "Карнавала", которому и принадлежат оба судна.


То что англичане молодцы это без вопросов. Но Вам не кажется что аварии несколько разные. На "сплендоре" - пожар в МО. А тут автомат один выбило. Да хоть и ГРЩ один вышел из строя и фиг с ним. Там их несколько.

Конечно, эти аварии разные по своим последствиям. Но, наверное в обоих случаях всё начиналось с КЗ. На "QM2" сработала защита, это локализовало масштабы повреждений, а на "Спелендоре" похоже ничего не сработало. Ни защита, ни противопожарная система. Я так "уверенно" говорю о КЗ как о возможной причине пожара, поскольку за 18 лет на жд я потерял из-за возгораний немало техники. И как показывает практика, абсолютное большинство всех пожаров начинается с электрооборудования. Собственно, из-за негерметичности топливной системы ДВС у меня только две машины сгорели - "Москвич 2141" и "УАЗ". А сколько полыхало из-за КЗ разных электрощитов, кабельных подвесок, промышленного оборудования, путевых машин, электрокозловых кранов, а по особо торжественным случаям даже ТП 6/380 я не могу вспомнить. Помню только, что пожары были каждый месяц. А причиной всегда было несрабатывание защиты. По несколько токовых реле, автоматов стояло в цепях, и ни один никогда не срабатывал.
И кстати, углекислотные огнетушители абсолютно беспозны в таких ситуациях. Порошковые - другое дело. Если пожар только - только начинается, его реально задавить именно порошковым.

#383 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 01 Май 2011 - 17:10

Оказывается и в России уже есть опыт эксплуатации водородных топливных элементов:

Компания United Elements Group, представитель компании Dantherm Power объявляет, что в начале 2010 года на базовой станции сотовой сети «Билайн» в Санкт Петербурге были проведены запуск и испытания системы аварийного и бесперебойного UPS электропитания «Dantherm Power IPSM-A1600» с использованием водородных технологий. http://www.spbit.ru/news/n70632/

На одном из сайтов нашёл описание теста:Для проведений испытаний параллельно со штатной системой питания была смонтирована система питания 48 В на основе водородных топливных батарей Dantherm Power. Два водородных ТЭ мощностью по 1,6 кВт и выпрямитель с блоком суперконденсаторов, размещаются в 19-дюймовой стойке. Внутри стойки также располагается блок управления и безопасности ЭПУ. Важной особенностью ТЭ Dantherm Power является воздушная система охлаждения топливных элементов. В целом получается очень компактное и надежное решение, которое не боится низких температур, так как охлаждение обеспечивается только за счет вентилятора. ТЭ можно устанавливать в одном помещении с телекоммуникационным оборудованием, поскольку избыточное тепло удаляется через воздуховод отработанного воздуха. Подвижные детали имеются только в вентиляторе, так что цена сервиса для водородной установки будет невысока.
Водородная ЭПУ может работать одновременно в качестве источника бесперебойного и резервного питания для всех потребителей БТС. Суперконденсаторы (ионисторы) предназначены для компенсации кратковременных провалов напряжения. В ходе испытаний они обеспечивали надежную работу оборудования связи базовой станции в режиме частого включения и отключения электроснабжения от городской сети в течение 10 мин с интервалом 30 с. Очень важным достоинством суперконденсаторов является их высокая надежность и большой срок службы – практически неограниченное число циклов заряд-разряд без ухудшения характеристик. В отличие от АКБ, суперконденсатор имеет более широкий диапазон рабочих температур – от –40 до +75°С. Учитывая тот факт, что топливные элементы способны работать при температуре в помещении от 0 до +60°С, появляется возможность изменения температуры внутри БТС, что дает большую экономию ресурса кондиционера и электроэнергии.
Вспомогательными элементами установки можно считать баллоны, расположенные в шкафу снаружи БТС, и газовую арматуру водородных линий. В отличие от аккумуляторных батарей, шкафу с баллонами не требуется специальная система охлаждения или подогрева. Для удобства замены восемь баллонов были разделены на три группы. Каждый 40-литровый баллон после заправки содержит 6 Нм3 водорода под давлением 150 бар. Учитывая, что для производства электроэнергии требуется около 0,9 Нм3/кВт•ч, полностью заправленного баллона бы-ло достаточно для бесперебойной работы в течение 6 ч всего те-лекоммуникационного оборудования базовой станции и заградительных огней. В Петербурге замена пустых баллонов на заряженные не составляет проблемы, ее проводят организации по снабжению техническими газами. Основное требование техники безопасности заключается в том, чтобы все работы по замене баллонов проводились персоналом с удостоверениями на право обслуживания сосудов под давлением. Если аттестованные работники соблюдают известные им правила, можно не беспокоиться по поводу эксплуатации водородной системы (в том числе баллонов). Герметичность самих баллонов очень высока, для стандартного баллона 50% емкости теряется через 95 лет с учетом максимально допустимой утечки. Что же касается газопроводов, то специальный клапан безопасности автоматически перекрывает водородные линии при их разгерметизации – срабатывает реле давления.
Т.е. применение ТЭ в России не научно-популярная фантастика.

#384 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 05 Май 2011 - 14:22

На досуге, от нечего делать, посмотрел технические характеристики немецких подлодок U-212 /214. И получается такая картина:
на U-214 стоит установка на базе ТЭ примерно 300 кВт (по другим данным 800 кВт),
В лодке устанвлен электродвигатель PERMASYN "Siemens". В системе возбуждения двигателя используются постоянные магниты. По сравнению с обычными двигателями равных власти PERMASYN имеет 40% меньше вес и 60% меньше. http://www.warships....nes/index2.htmlзапас водорода составляет примерно 15000 м3
хранится водород в металлогидридах массой примерно 100 тонн http://www.chem.msu....o/2006-6/34.pdf
под водой лодка может двигаться на ТЭ со скоростью 6 узлов http://rutube.ru/tracks/2106196.html
подводное водоизмещение лодки примерно 1800 тонн
дальность плавания на ТЭ примерно 400 - 450 миль
Длина 65 м; ширина 6.3 м
Поскольку данные взяты из различных интернет-источников, а сами данные наверняка частично засекречены, то всё примерно.
Однако можно сделать вывод, что аналогичную систему можно использовать и для небольшого речного пассажирского парохода водоизмещением 800 - 900 тонн. Который будет бегать со скоростью 8-10 узлов на дистанцию 400 -500 миль.
Но главное, что ничего фантастического, всё реально существующее и производимое. Вопрос в цене...
Для дизельного теплохода мощностью ГД 250 кВт из расчёта 150 г*кВт/ч, на час работы 38 кг солярки. На 500 миль со скоростью 10 узлов (50 часов) потребуется 2 тонны солярки против 100 тонн "водорода", круто но реально..

#385 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 06 Май 2011 - 13:28

Браво! Наконец-то реальные расчёты. Может, они не совсем верные, но уважаемый Cezar, Вы идёте в правильном направлении. Давайте теперь что-нибудь переоборудуем. Боюсь, это будет несчастный "Глазунов", поскольку там уже есть электромоторы.
Как будем хранить металлогибриды (или как их)? В трюме, навалом, или есть какие-то требования по их перевозке, хранению, погрузке - разгрузке?
И, поскольку я мало, что знаю про эту область, хочу спроить про подачу зтого металла из бункера в то место, где он превращается в водород: у нас будут кочегары, или как?

#386 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 06 Май 2011 - 13:44

В статье по ссылке есть какие-то маленькие баллончики, явно не на сто тонн. Если сделать такой большой - то как его "заряжать"? В каком помещении он должен находится? Какие требования по вентиляции, температуре? Как его вытаскивать для осмотра и ремонта? Эти вопросы надо будет проработать. Но хочу подсказать одну фишку: когда будете считать увеличение водоизмещения переоборудуемого теплохода, можно будет убрать вес главных двигателей, вместе с генераторами, обслуживающими их системами, наверное можно будет убрать паротушение топливных танков вместе со вспомогательным котлом. Аварийные ДГ оставим. Если к ним оставим 2 тонны дт, наверное обойдёмся без системы паротушения. Я, конечно не знаток Регистра, но речные трамваи и Метеоры же ходят без всяких вспомогательных котлов...
Если наш пароход всё равно будет часто останавливаться, давайте ещё урежем ему автономность и запасы. И может, по весу влезем в то, что было до переоборудования.

#387 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 13 Май 2011 - 17:18

В статье по ссылке есть какие-то маленькие баллончики, явно не на сто тонн. Если сделать такой большой - то как его "заряжать"? В каком помещении он должен находится? Какие требования по вентиляции, температуре? Как его вытаскивать для осмотра и ремонта? Эти вопросы надо будет проработать. Но хочу подсказать одну фишку: когда будете считать увеличение водоизмещения переоборудуемого теплохода, можно будет убрать вес главных двигателей, вместе с генераторами, обслуживающими их системами, наверное можно будет убрать паротушение топливных танков вместе со вспомогательным котлом. Аварийные ДГ оставим. Если к ним оставим 2 тонны дт, наверное обойдёмся без системы паротушения. Я, конечно не знаток Регистра, но речные трамваи и Метеоры же ходят без всяких вспомогательных котлов...
Если наш пароход всё равно будет часто останавливаться, давайте ещё урежем ему автономность и запасы. И может, по весу влезем в то, что было до переоборудования.

Надо вам внимательно почитать информацию об этих "балончиках". ЭТи баллончики состоят из металлогидридных материалов. Запас ххранимого водорода определятся процентом от массы этого материала. В современых металлогидридах это 5-7 % от массы материала. т.е. 1000 тонн металлогидрида может хранить в себе 50-70 тонн водорода. Хранилища эти стационарные. установили один раз и пользуются ими, заправляют их так же как соляркой танки - через шланг.

#388 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 13 Май 2011 - 21:33

Мы в случае с машинкой же подсчитали, что нужно 60 кг/1000 квт/час. То есть в случае с этими гидридами необходимый запас составит 1 тонну на 1000 квт. Всего в 4 раза больше, чем у дизеля! С технической точки зрения - результат не то, чтобы обалденно хороший, но не тупиковый, пригодный для дальнейших исследований. Значит, выкидываем с серийного д/эх дизель - генераторы - как главные, так и вспомогательные, вместе со вспомогательными системами (воздухопуск, циркуляционные насосы, возбудители и.т.д), оставив только аварийные дг. Сколько они весят? Ставим на их место наши чудо ТЭ с выводом "постоянки" на моторы и инвертором для собственных нужд. Убираем солярку, масло, паротушение, вспомогательный котёл вместе с 15 кочегарами. Сколько всё это весит в серийном д/эх? Сколько по весу можно взять этих аккумуляторов? Давайте подсчитаем. Потом посмотрим, что с экономикой?
А потом распределим новое оборудование по помещениям судна с учётом требований безопасности.

#389 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 23 Май 2011 - 22:09

По сообщениям иностранной печати (SHIPS monthly, май 20011), Карнавал отсудил у Ролс - Ройса 24 лимона баксов за поломки азиподов в 2003 - 2008 годах на QM2. (Кунард - часть Карнавала). Сообщается как минимум о 10 эпизодах. Сообщается, также о проблемах с другими судами, оборудованными подобными системами. О характере повреждений ничего не пишут. Может, кто знает подробности?
2003 год... Получается, QM2 начала ломаться ещё до сдачи заказчику.

#390 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 24 Май 2011 - 06:15

По сообщениям иностранной печати (SHIPS monthly, май 20011), Карнавал отсудил у Ролс - Ройса 24 лимона баксов за поломки азиподов в 2003 - 2008 годах на QM2. (Кунард - часть Карнавала). Сообщается как минимум о 10 эпизодах. Сообщается, также о проблемах с другими судами, оборудованными подобными системами. О характере повреждений ничего не пишут. Может, кто знает подробности?
2003 год... Получается, QM2 начала ломаться ещё до сдачи заказчику.


А можно ссылочку на первоисточник.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#391 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 24 Май 2011 - 21:46

Я этот журнал в бумажном виде получаю, так что насчёт ссылки был не в курсе. Сейчас посмотрел их сайт, там отображены только те новости, которые в журнале были с картинками. А эта - без картинок в журнале, и в архиве новостей её нет. Но что точно есть - так это про восстановительный ремонт д/эх "Спелендор" после пожара. На днях посмотрю архив повнимательнее, постараюсь найти новость про обесточку QM 2 в октябре 2010.
Вот ссылка на пожар на д/эх Спелендор http://www.shipsmont...i...t&Itemid=70 вот ссылка на его возвращение в строй http://www.shipsmont...p;limitstart=30 Про расследование, которое коснулось и "королевы" пока не нашёл. Наверное, новость была без картинки и не попала в электронную версию.
Вот ссылка на сам журнал. http://www.shipsmonthly.com/
Кстати, я ещё раз перечитал эту заметку про суд над азиподами. Там написано про то, что "Роллс - ройсы" стояли, точнее "были установлены" с 2003 по 2008. Наверное, сейчас что-то другое. В этом журнале подробностей не найти. Он расчитан в основном на потребителей круизов. Я его беру только за простые тексты с картинками.

#392 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 25 Май 2011 - 11:11

Я этот журнал в бумажном виде получаю, так что насчёт ссылки был не в курсе. Сейчас посмотрел их сайт, там отображены только те новости, которые в журнале были с картинками. А эта - без картинок в журнале, и в архиве новостей её нет. Но что точно есть - так это про восстановительный ремонт д/эх "Спелендор" после пожара. На днях посмотрю архив повнимательнее, постараюсь найти новость про обесточку QM 2 в октябре 2010.
Вот ссылка на пожар на д/эх Спелендор http://www.shipsmont...i...t&Itemid=70 вот ссылка на его возвращение в строй http://www.shipsmont...p;limitstart=30 Про расследование, которое коснулось и "королевы" пока не нашёл. Наверное, новость была без картинки и не попала в электронную версию.
Вот ссылка на сам журнал. http://www.shipsmonthly.com/
Кстати, я ещё раз перечитал эту заметку про суд над азиподами. Там написано про то, что "Роллс - ройсы" стояли, точнее "были установлены" с 2003 по 2008. Наверное, сейчас что-то другое. В этом журнале подробностей не найти. Он расчитан в основном на потребителей круизов. Я его беру только за простые тексты с картинками.


Ясно. Про все эти проишествия я читал. Не думаю чтоб на пароходе целиком меняли движители. Как были Мермэйды так наверное и остались. Просто на следующих двух кололевах уже были поды АВВ.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#393 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 27 Май 2011 - 16:56

Малое гидрографическое судно проекта 19910 .Головное судно ("Вайгач") вошло в состав флота в 2008 году. В настоящее время строится одно судно этого типа, анонсирован заказ в общей сложности четырех судов проекта 19910.
Прикрепленный файл  Безымянный.JPG   40,8К   10 Количество загрузок:
Судно проекта 19910 имеет следующие основные технические характеристики:
водоизмещение, т 1000
дедвейт, т 186
длина наибольшая, м 56,4
длина по КВЛ, м 53,7
ширина наибольшая, м 11,2
ширина по КВЛ, м 11,0
высота борта, м 5,4
осадка, м 2,9
дальность плавания, миль 2000
автономность, сут. 15
скорость хода, узл 12
экипаж, чел 17
Прикрепленный файл  Безымянный.JPG   66,85К   11 Количество загрузок:

ГЭУ малого гидрографического судна

ФГУП "ЦНИИ СЭТ" разработал ГЭУ переменного тока малого гидрографического судна.Структурная схема ГЭУ в составе основных систем управления представлена на рисунке. Использованные условные обозначения и сокращения:
АИН — автономный инвертор напряжения;
ВРК1, ВРК2 — винторулевая колонка;
ГЭА1, ГЭА2 — гребные электродвигатели;
А1, Д2 — главные дизели;
АА — дизель аварийный;
АС — дизель стояночный;
КПУ — кормовой пост управления;
НПУ — носовой пост управления;
ПРУ — пускорегулирующее устройство;
ПЧ1, ПЧ2 — преобразователи частоты;
СП, СГ2 — главные синхронные генераторы;
СГА — синхронный генераторы аварийный;
СГС — синхронный генераторы стояночный;
СПУ — стационарное подруливающее устройство;
СУ — система управления;
СУВ1, СУВ2 — система управления возбуждением;
— каналы связи с МПСУ ГЭУ; --------> — каналы непосредственного управления.

#394 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 29 Май 2011 - 15:25

В этом судне заменить ДГ на ТЭ представляется вполне реально. Тем более есть конкретный вариант ТЭ с мощностью в 1 МВт, который вполне подойдёт по массагабаритам. Единственная проблемма в хранении водорода, для 10 суток работы потребуется примерно 500 тонн металлогидрида вместо 120 тонн солярки.

#395 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 29 Май 2011 - 23:10

В этом судне заменить ДГ на ТЭ представляется вполне реально. Тем более есть конкретный вариант ТЭ с мощностью в 1 МВт, который вполне подойдёт по массагабаритам. Единственная проблемма в хранении водорода, для 10 суток работы потребуется примерно 500 тонн металлогидрида вместо 120 тонн солярки.

Придётся всё перетряхивать. ТЭ же дают "постоянку", тяговые двигатели работают на "переменке". Значит, частотники меняем на инверторы. Возможно, понадобиться повышающий, или понижающий трансформатор (2 шт). Это зависит от того, сколько вольтов дают Ваши ТЭ. Ещё дополнительные инверторы и возможно трансформаторы понадобятся для крана (он электрический, трёхфазный, 380 в), и собственных нужд.
Кстати, о собственных нуждах: их питание идёт от главных ДГ - в Вашем проекте это ТЭ. Что будем делать с стояночным и аварийным ДГ? Возможно-ли избавиться от стояночного? Какую минимальную мощность дают ТЭ?
Эти суда не зря оснастили азиподами. Бывают ситуации, когда направление тяги и силу требуется менять очень быстро. У дизелей таких мощностей, как на рассматриваемом судне принятие - сброс нагрузки происходит за секунды. Сколько времени требуется Вашему ТЭ для того, чтобы разогнаться с 10 процентов мощности до номинала? Сколько, чтобы остановиться?
И ещё у меня вопрос появился: как электромоторы колонок охлаждаются? Там циркуляция охлаждающей жидкости идёт, или за счёт теплопередачи через стенки? Или они охлаждаются воздухом?

#396 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 30 Май 2011 - 11:41

В этом судне заменить ДГ на ТЭ представляется вполне реально. Тем более есть конкретный вариант ТЭ с мощностью в 1 МВт, который вполне подойдёт по массагабаритам. Единственная проблемма в хранении водорода, для 10 суток работы потребуется примерно 500 тонн металлогидрида вместо 120 тонн солярки.

Придётся всё перетряхивать. ТЭ же дают "постоянку", тяговые двигатели работают на "переменке". Значит, частотники меняем на инверторы. Возможно, понадобиться повышающий, или понижающий трансформатор (2 шт). Это зависит от того, сколько вольтов дают Ваши ТЭ. Ещё дополнительные инверторы и возможно трансформаторы понадобятся для крана (он электрический, трёхфазный, 380 в), и собственных нужд.
Кстати, о собственных нуждах: их питание идёт от главных ДГ - в Вашем проекте это ТЭ. Что будем делать с стояночным и аварийным ДГ? Возможно-ли избавиться от стояночного? Какую минимальную мощность дают ТЭ?
Эти суда не зря оснастили азиподами. Бывают ситуации, когда направление тяги и силу требуется менять очень быстро. У дизелей таких мощностей, как на рассматриваемом судне принятие - сброс нагрузки происходит за секунды. Сколько времени требуется Вашему ТЭ для того, чтобы разогнаться с 10 процентов мощности до номинала? Сколько, чтобы остановиться?
И ещё у меня вопрос появился: как электромоторы колонок охлаждаются? Там циркуляция охлаждающей жидкости идёт, или за счёт теплопередачи через стенки? Или они охлаждаются воздухом?


Здесь не Азиподы, здесь ВРК, двигатель не в гондоле за бортом, а в моторном отделении. Электродвигатели здесь с воздушным охлаждении.
PS Не трогайте несчастный гидрограф, в проектировании которого я хоть скромное, но тоже участие принимал. Возьмите катер Якоби.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#397 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 30 Май 2011 - 12:17

Придётся всё перетряхивать. ТЭ же дают "постоянку", тяговые двигатели работают на "переменке". Значит, частотники меняем на инверторы. Возможно, понадобиться повышающий, или понижающий трансформатор (2 шт). Это зависит от того, сколько вольтов дают Ваши ТЭ. Ещё дополнительные инверторы и возможно трансформаторы понадобятся для крана (он электрический, трёхфазный, 380 в), и собственных нужд.

Я писал о электростанции фирмы "Баллард" на выходе 1 мВт, 50\60 Гц, и вроде 460 вольт. Так что изменения были бы минимальными.

#398 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 30 Май 2011 - 12:22

PS Не трогайте несчастный гидрограф, в проектировании которого я хоть скромное, но тоже участие принимал. Возьмите катер Якоби

Ха - ха, вот отзывы интересные: http://hn.my1.ru/publ/3-1-0-4

#399 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 30 Май 2011 - 16:44

Здесь не Азиподы, здесь ВРК, двигатель не в гондоле за бортом, а в моторном отделении. Электродвигатели здесь с воздушным охлаждении.
PS Не трогайте несчастный гидрограф, в проектировании которого я хоть скромное, но тоже участие принимал. Возьмите катер Якоби.


А Вы в "Вымпеле" работаете? Я там работал в электроотделе. Посмотрел по ссылке, оказывается я тоже имею к нему (гидрографу) мало мальское отношение. Можете в личку ответить.

#400 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Май 2011 - 22:05

PS Не трогайте несчастный гидрограф, в проектировании которого я хоть скромное, но тоже участие принимал. Возьмите катер Якоби.
[/quote]
Катер Якоби невозможно переделать по причине отсутствия сборника его электрических схем.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования