Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Дизель-электроходы. Их преимущества и недостатки
#241
Отправлено 12 Январь 2011 - 22:51
Теперь о самих прогулочных водородоэлектроходиках - требования такие: длина - 12 метров, ширина - 3 скорость 12 км/ч (максимальная), 7 км/ч (крейсерская), водоизмещение - тонн 12 - 15 наверное будет, если оборудовать их всей этой электрикой. Потребная мощность - 6 квт - ход, 4 квт - собственные нужды. Автономность - с утра и до обеда, зарядка - 1,5 часа. Стоимость изготовления и эксплуатации - не имеет значения. И ещё, эта штука должна прекращать работать когда водородоэлектроход утонет, чтобы не бить током рыбок. Возможно изготовить силовую установку на топливных элементах с такими характеристиками, и сколько она съест веса и места?
#244
Отправлено 13 Январь 2011 - 11:08
Голландская компания IHC Merwede, строитель специализированных судов, впервые применила альтернативный вид топлива для обеспечения процесса землечерпания.
В ходе пробных испытаний энергия, полученная из водорода, была единственным источником, питающим технологическое оборудование. Тесты проводились в эстуарии Харингвлит, Северное море на земснаряде с фрезерным рыхлителем последнего поколения IHC Beaver 40. Водородную энергию поставлял генератор на топливных ячейках, разработанный Bredenoord.
Подобная энергосистема не применялась ранее, поэтому в ходе испытаний она была подвержена воздействию типичных агрессивных сред, возникающих при работе земснаряда: вибрации, интенсивного пылеобразования, водяного тумана и волнения. В результате электроэнергия успешно вырабатывалась топливными ячейками на протяжении 120 часов.
На современных судах электрооборудование питается в основном от дизельных генераторов, конечными продуктами работы которых являются вредные выбросы. В случае с топливными ячейками водород "оставляет" лишь тепло, электричество и воду.
Одной из основных целей IHC Merwede является сооружение безотказных в эксплуатации судов. Например, новейшая модель IHC Beaver 40 оснащена светодиодным освещением, на обслуживание которого потребуется меньше времени.
http://maritime-zone.com/news/ihc-merwe ... -dredging/
cell.jpg 34,84К 7 Количество загрузок:
Вот программы Вартсила: http://www.hyfc.aau.dk/GetAsset.action? ... Id=3910794
http://www.stvif.fi/dms/show/776
#245
Отправлено 13 Январь 2011 - 11:22
cell.jpg 24,85К 5 Количество загрузок:
http://respectourpla...com/hybridboat/
Statue Cruises подписала контракт с Derecktor Shipyards (обе компании американские) на создание первого в мире парома с гибридным двигателем, использующим в качестве альтернативного топлива – водород. Завершение проекта, согласно контракту, намечено на апрель 2011 г.
На переоснащение существующего судна будет вложено около $4 млн.
Паром New York Hornblower Hybrid мощностью примерно 1 000 кВт будет получать энергию от дизельных двигателей, водородных топливных элементов, солнечных батарей и ветряных турбин.
Основная часть энергии будет генерироваться в результате процессов, происходящих в топливном элементе с протонообменной мембраной, превращающем химическую энергию водородного топлива в электрическую энергию. Солнечные панели и ветряные турбины планируется использовать в качестве вспомогательных источников.
Пассажировместимость проекта составляет 600 человек. При его осуществлении будут использованы экологически чистые материалы – инициатива, финансирующаяся Управлением по охране окружающей среды США.
#246
Отправлено 13 Январь 2011 - 12:40
Ballard-supplies-1-MW-hydrogen-fuel-cell-gen-set.jpg 30,1К 6 Количество загрузок:
At 2.9 m high by 2.4 m wide by 13.7 m long and weighing less than 40 000 kg, the unit is the size of a tractor-trailer and is fully transportable.
http://powerservices...l-cell-gen-set/
А вообще водородная энергетика рассматривается, как замена нынесуществующей нефте-газовой. С учётом того, что запасов нефти на планете хватит ещё на 40-50 лет, а экологическое состояние планеты ухудшается с каждым годом, стоит ожидать интенсивного внедрения подобных технологий во всех сферах жизни человека. Что, в принципе, уже происходит в наземном транспорте, в жилищно-коммунальном хозяйстве и энергетике. Принимая во внимание вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что электродвижение на судах всех классов и видов будет развиваться и внедряться.
#247
Отправлено 13 Январь 2011 - 13:06
Простой пример, вытекающий из вашего: Танкер заправившись нефтью в точке А идёт в точку Б, т.е. идёт в грузу используя полню мощность двигателя. Разгрузившись в т. Б идёт обратно в т. А порожником. На обратной дороге для развития полной скорости ему не нужна полная мощность двигателя, однако двигатель работая на номинальных оборотах потребляет необходимое ему количество топлива, хотя для развития той же скорости достаточно было бы двигателя в половину мощности. Одно время я работал на морских дизель-электрических буксирах. Так вот когда судно шло без буксира, то скажем, 10 узлов давали на одном дизеле, когда брали буксир, то запускали второй дизель и теже 10 узлов (в зависимости от буксира) давали уже на 2-дизелях. А таскали мы на приличные расстояния в 300 - 400 миль. Экономия только по топливу выходила очень существенная не говоря о сохранённом моторисурсе двигателей и уменьшении выбросов в окружающую среду. А поповоду надёжности я скажу так, электрооборудование выходило из строя раз в 10-15 реже чем механическое и то по мелочам, а гребной электродвигатель так вообще вечный в отличие от дизелей. Так, что вопрос только в начальной цене парохода с дизель-электрической установкой, западло бабки выкидывать но думаю жизнь заставит.Уменьшение скорости - это увеличение сроков оборота, и следовательно убыток. Зачем мне в проект закладывать работу "на частичной нагрузке", а точнее в "минус"? Если я буду работать в "минус", меня не спасёт некоторое уменьшение суммы убытка.Не нужна мне и мощная электростанция на борту для погрузки - разгрузки. Зачем мне на идущем пару недель на полном ходу судне просто так, не имея необходимости в каких - либо регулировках мощности преобразовывать механическую энергию ...
#248
Отправлено 13 Январь 2011 - 13:43
Нисколько не обижаюсь на Ваше замечание. Вы правы в том смысле, что, по большому счёту людей, компетентных в этом вопросе в мире пока не так много. Но моё мнение, как налогоплательщика, с которого снимают деньги в частности и на эти работы такое: надо сначала обкатать новую технологию в неответственных условиях. Потом построить водородоэлектроходик побольше, и на нём набирать опыт эксплуатации и поправлять вылезающие «косяки», которых при внедрении любой новой техники бывает очень много.Относительно водородных транспортных средств вы пишите бред, извиняюсь конечно.
А за это время может, и стоимость получения водорода снизится, и нефть подняться до такого уровня, что использование топливных элементов станет рентабельным.
В таком случае скажем новым технологиям: «Что ж – если всё работает, ничего не взрывается, не очень часто ломается, и стоимость эксплуатации приемлемая – добро пожаловать на вспомогательный флот, местные паромы, а далее – везде».
Переводить на альтернативные источники энергии только вспомогательные системы не вижу смысла. Эффекта большого не будет, а мороки прибавится.
Да и про то, что с морем шутки плохи не стоит забывать. Сейчас дело идёт к тому, что останутся зимовать во льдах консервный завод и траулер, а прошлой весной немало времени провели в ледовом плену автопассажирские паромы Балтики. Вот бы весело было их па пассажирам, если бы свет и тепло работало бы только от топливных элементов. На сколько времени там водорода хватает?
Ещё мне кажется, что обсуждение научных разработок в области топливных элементов и неосуществлённых пока проектов несколько выходит за рамки этой темы. Мы здесь говорим о судах с электродвижением. Не сомневаюсь в том, что при Вашей приверженности электроприводу с источником электроэнергии, работающем на альтернативном топливе у Вас имеется немало информации по уже построенным и находящимся в эксплуатации судам с такой силовой установкой. Думаю, это не очень противоречит названию темы форума. Ведь нам ничего не мешало обсуждать в теме «дизельэлектроходы» пассажирские суда с электродвижением: «Нормандию» , «Канберру», и «Иосиф Сталин», имеющие в качестве первичного источника энергии паровые турбины, а также атомоходы. Вот, только суда эти были реально построены и находились в работе. Поэтом предлагаю рассматривать только реально осуществлённые проекты.
Выложите, пожалуйста описание Вашего буксира и его схемку. Будет интересно.
По земснаряду тоже будет интересно узнать не про сам факт его существования, а электрическую мощность его приводов, коэффициент её использования в течение этих 120 часов (не может же быть так, что он как пошёл работать, так 120 часов и не останавливался хотя бы для приёмки – сдачи смены) , расход водорода на всё время работы, и какие наладочные работы в это время проводились/не проводились. Также интересно, осуществлялась – ли дозаправка в процессе работы.
Что касается танкера – они обычно, пустые идут в балласте, так что общее сопротивление всё равно, наверное несколько падает, но не очень сильно. А может вообще ворастает, так как бульб из воды вылезает. На такой случай у дизельного двигателя есть регулятор оборотов. Он может быть механический, может его функция осуществляться электронным блоком управления, но суть такова: пока винт не вышел на нужные обороты, топлива подаётся много, как только вышел, подача уменьшается. Как только обороты превысили заданные – вообще отсекается. Да и некоторые цилиндры можно отключать, хотя не уверен, что это лучшее решение. Так что расход топлива у дизеля, работающего на 70 процентов мощности будет меньше. Насколько – можно посмотреть по диаграммам, которые обычно есть в его паспорте.
А в общем, Вы затронули очень интересный подвид электроходов. Если будете давать больше конкретной информации, не ограничиваясь рекламными проспектами фирм – разработчиков, будет интересно.
#249
Отправлено 13 Январь 2011 - 17:56
Не так просто найти технические данные энергетических установок на ТЭ. Для американского пассажирского парома немного данных приведенно в ю-тубовском ролике на приведённой мной ссылке. На пароме используется несколько ТЭ мощностью по 150 кВт американской фирмы Баллард.А в общем, Вы затронули очень интересный подвид электроходов. Если будете давать больше конкретной информации, не ограничиваясь рекламными проспектами фирм – разработчиков, будет интересно.
Про землечерпалку пока ничего не нашлось.
Хочу обратить внимание, что ТЭ работают не только на водороде (который, кстати, планируется получать из забортной воды прямо на борту судна химическим способом (реакция со специальными сплавами) для крупных судов) но также на природном газе, метиловом спирте и дизельном топливе.
#250
Отправлено 13 Январь 2011 - 18:02
#251
Отправлено 13 Январь 2011 - 23:29
А с прогулочной лодкой - то я угадал! Почти. Непонятно, правда, зачем ей 100 квт. Наверное, это максимальная электриченская мощность её движителя, но можно подсчитать и реальную отдачу. Маршрут её наверняка проходит по кольцу, проходящему от вокзала жд через вокзал речной, далее по каналам и снова к жд вокзалу. Собственно, практически все такие лодки в Амстердаме этот маршрут используют для покатушек туристов. Её габариты и внешний вид - 1 к 1 - напоминают стандартную туристическую "лодку". Скорость на мршруте - 10 км/ч, продолжительность двтижения - 50 минут, 10 минут - погрузка - выгрузка туристов. делают они примерно 6 рейсов в день, во вторую половину. Правда, вполне возможно, эта штука ещё куда - нибудь на заправку - стоянку ходит. Итого получаем дненвной пробег - 80 км за 8 часов хода. Реальная мощность дизельной лодки в таком режиме - около 30 лошадей, с учётом руля и печек.Реально существующие суда с ТЭ и их технические данные (кое что) здесь есть http://www.infoflotf...w...=5913&st=70
30 лошадей на 8 часов равняется 240 лошадей за 1 час, или 180 квт/час. Ну плюс некоторый запас. Не думаю, что энергия у этой лодочки иссякает в момент швартовки у заправочной станции. Пусть будет 250. 250 квт/час - это 60 литров солярки, а если взять в "190" аккумуляторах, которые весят по 40 кг, то это 40 батарей (2 паралельных цепи по 20 12 вольтовых батарей, включённых последовательно), или 1600 кг. Сколько весит топливоэлементная установка этой "лодки", включая ёмкости для водорода? Сколько его требуется на смену? Сколько весит электромотор - переменник, который будет несколько легче "постоянника" в том случае, если бы мы питали электролодку от свинцовых батарей?
Узнаем эти данные, и сможем обсуждать уже реальные преимущества и недостатки.
#252
Отправлено 13 Январь 2011 - 23:44
Что нам дают топливные элементы? Сколько они будут весить вместе с запасом водорода, исходя из такого режима работы?
Да, совсем забыл просчитать такой вариант: в лодке 60 посадочных мест, а мощность одного человека - 1/22 мощности лошади....
#253
Отправлено 14 Январь 2011 - 12:35
Судно "Zemships" http://www.alstertou...e_germlloyd.pdf Шарити по немецки
Материал корпуса:сталь и алюминий
Скорость:14 км/ч
Длина 25.56 м
Ширина 5.20 м
Осадка наверняка где-то 0.5 - 0.7 метра
Пасажировместимость - 100 человек
Водоизмещение 72 регистровых тонн (если не ошибаюсь).
Силовая установка:Водородные топливные элементы Proton Motor PM 600, 2Х50 кВт
Два электродвигателя 100 кВт и 20 кВт.
Безымянный.JPG 25,79К 6 Количество загрузок:
Вы считаете что на такое судно хватит дизеля в 30 л.с. ?! Масса судна в загруженном состоянии (только корпус и пассажиры) примерно 10 тонн. Только для того чтобы двигать такую хренотень со скоростью 14 км/ч нужен дизелёк лошадок на 150 т.е как раз примерно 100-110 кВт, запас топлива, воды и масла в расчёт не берём.
Среднеоборотный дизель на 100 кВт + электрический генератор киловат на 30 (для собственных нужд и подруливающего)+реверсмуфта+ пара кислотных аккум батарей = примерно 1.5 - 2.0 тонны.
Вот полные данные по этому судну http://www.zemships....ure_english.pdf
Безымянный.JPG 30,7К 8 Количество загрузок:
Безымянный_1.JPG 37,56К 8 Количество загрузок:
#255
Отправлено 14 Январь 2011 - 14:05
Но всё - же интересует реальная отдача всей этой конструкции. Узнать её можно, узнав его маршрут и расписание. Он вроде с пассажирами ходит? Значит, где - то есть. А дальше просто. Зная расстояние и время считаем среднюю скорость. Прикидываем мощность, необходимую для передвижения, интерполировав его с каким - нибудь т/х нашего речфлота, по которому известны данные (всё - же мне кажется, что будет меньше 100 квт), умножаем реально полученную из расписания часовую мощность на реальное ходовое время за рейс, на количество рейсов. Получаем работу, которую делает силовая установка суда, вычитаем ёмкость аккумуляторных батарей.
В остатке - только то, что может нам дать его топливные элементы. Я нисколько не сомневаюсь, что эта штука не встаёт из - за исчерпания запасов водорода где - нибудь посреди канала. Но интересно прикинуть, пусть и приблизительно сколько баллонов с водородом надо на день работы надо серьёзному судну, скажем автопассажирскому парому.
#257
Отправлено 14 Январь 2011 - 14:31
А что там за 20 киловатный мотор на схеме помимо "ГД", мощностью в 100 квт? Какой - нибудь насос для прокачки через топливные элементы?
Чё прикалываетесь
Посмотрите структуру судно - электродвижок на 20 кВт это подруливающие.
Где и как оно ходит надо по тексту читать может чё и сказано.
Пока видно только что одной заправки хватает на 2-3 дня работы.
#258
Отправлено 14 Январь 2011 - 14:36
Благодарю за подробную информацию о реальном судне. 75 тонн: да, тяжеловатый он, конечно, в том числе и за счёт аккумуляторных батарей.
Но всё - же интересует реальная отдача всей этой конструкции. Узнать её можно, узнав его маршрут и расписание. Он вроде с пассажирами ходит? Значит, где - то есть. А дальше просто. Зная расстояние и время считаем среднюю скорость. Прикидываем мощность, необходимую для передвижения, интерполировав его с каким - нибудь т/х нашего речфлота, по которому известны данные (всё - же мне кажется, что будет меньше 100 квт), умножаем реально полученную из расписания часовую мощность на реальное ходовое время за рейс, на количество рейсов. Получаем работу, которую делает силовая установка суда, вычитаем ёмкость аккумуляторных батарей.
В остатке - только то, что может нам дать его топливные элементы. Я нисколько не сомневаюсь, что эта штука не встаёт из - за исчерпания запасов водорода где - нибудь посреди канала. Но интересно прикинуть, пусть и приблизительно сколько баллонов с водородом надо на день работы надо серьёзному судну, скажем автопассажирскому парому.
Где вы прочитали, что он 75 тонн ??
Я только видел 75 регистровых тонн. А масса его. я думаю, в снаряжённом сотоянии не больше 12-13 тонн. Вы реально вообще представляете себе сколько мощности надо чтобы двигать посудину 12 тонн со скоростью 7-8 узлов, тут полюбому не меньше 100 кВт
#259
Отправлено 14 Январь 2011 - 14:46
Хотя сказано что при полной загрузке тоннаж 72 тонн (что имеют в виду не совсем понял). Заправляется он вроде за 12 минут.Благодарю за подробную информацию о реальном судне. 75 тонн: да, тяжеловатый он, конечно, в том числе и за счёт аккумуляторных батарей.
Но всё - же интересует реальная отдача всей этой конструкции. Узнать её можно, узнав его маршрут и расписание. Он вроде с пассажирами ходит? Значит, где - то есть. А дальше просто. Зная расстояние и время считаем среднюю скорость. Прикидываем мощность, необходимую для передвижения, интерполировав его с каким - нибудь т/х нашего речфлота, по которому известны данные (всё - же мне кажется, что будет меньше 100 квт), умножаем реально полученную из расписания часовую мощность на реальное ходовое время за рейс, на количество рейсов. Получаем работу, которую делает силовая установка суда, вычитаем ёмкость аккумуляторных батарей.
В остатке - только то, что может нам дать его топливные элементы. Я нисколько не сомневаюсь, что эта штука не встаёт из - за исчерпания запасов водорода где - нибудь посреди канала. Но интересно прикинуть, пусть и приблизительно сколько баллонов с водородом надо на день работы надо серьёзному судну, скажем автопассажирскому парому.
Где вы прочитали, что он 75 тонн ??
Я только видел 75 регистровых тонн. А масса его. я думаю, в снаряжённом сотоянии не больше 12-13 тонн. Вы реально вообще представляете себе сколько мощности надо чтобы двигать посудину 12 тонн со скоростью 7-8 узлов, тут полюбому не меньше 100 кВт
#260
Отправлено 14 Январь 2011 - 14:59
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных