Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Дизель-электроходы. Их преимущества и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 458

#281 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 18 Январь 2011 - 15:59

Скажите, что мешает построить, жаждущим очень, такой "пароход" в России ? Правда некоторые комплектующие прийдётся покупать за кордоном. К примеру в Сочи очень заинтересовались переводом городского транспорта на водород: http://www.cleandex...._in_Russia_real
http://www.energylan...litic-show-9664 Чем всё закончится поживём увидим. В России вечно всё через одно место. КАк говорится умом не понять. Однако работу по созданию мобильных энергоустановок на ТЭ хоть медленно но верно идут в России http://www.newsland....tail/id/495208/. Жаль пока не нашлось ТТХ этой станции. Из всего сказанного и показанного можно сделать вывод, что ничего фантастического в судах на ТЭ нет. Поэтому эти технологии уже активно внедряют, в том числе и для лёгкого морского транспорта, скажим в Австрии изготавливают моторные лодки http://www.motorboat...r-boats-monthly
Как видно топливные элементы получают большое распрастранение, поэтому обсуждение электроходов с такими установками не лишено смысла, поскольку сталкнёмся мы с этим уже через три-пять лет.

#282 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 18 Январь 2011 - 21:23

Скажите, что мешает построить, жаждущим очень, такой "пароход" в России ? Правда некоторые комплектующие прийдётся покупать за кордоном. К примеру в Сочи очень заинтересовались переводом городского транспорта на водород: http://www.cleandex...._in_Russia_real
http://www.energylan...litic-show-9664 Чем всё закончится поживём увидим. В России вечно всё через одно место. КАк говорится умом не понять. Однако работу по созданию мобильных энергоустановок на ТЭ хоть медленно но верно идут в России http://www.newsland....tail/id/495208/. Жаль пока не нашлось ТТХ этой станции. Из всего сказанного и показанного можно сделать вывод, что ничего фантастического в судах на ТЭ нет. Поэтому эти технологии уже активно внедряют, в том числе и для лёгкого морского транспорта, скажим в Австрии изготавливают моторные лодки http://www.motorboat...r-boats-monthly
Как видно топливные элементы получают большое распрастранение, поэтому обсуждение электроходов с такими установками не лишено смысла, поскольку сталкнёмся мы с этим уже через три-пять лет.

Не вполне понятно, при чём тут гортранспорт и станция по получению водорода. Думаю, что эти ссылки нас несколько уводят за рамки данной темы. Мне кажется, Вам стоит их сортировать: то что про водородные автомобили - в "наши любимые авто", то что по технологии получения водорода - в ЭУ будущего. Мы здесь обсуждаем непосредственно электроходы, а не способы получения топлива к их первичным двигателям.
По лодке к сожалению нельзя ни о чём судить, не видя технических характеристик.
Вполне понятна Ваша увлечённость, и желание заинтересовать новыми технологиями хотя бы население этой ветки. Ну хорошо, вы меня заинтересовали. Попробуйте прикинуть, во сколько обойдётся строительство и ээксплуатация самого маленького водородоэлектрохода. Не хотите маленький - подсчитайте переоборудование на работу от ТЭ серийного дизельэлектрохода. Возьмите наш маленький двухпалубник. Все его характеристики можно найти в "российских речных судах". Прикиньте потребную мощность ТЭ, электродвигателей, запас водорода и то, как его хранить. Условие одно - все элементы конструкции, а также топливо, ёмкости, услуги по заправке под этот проект должны существовать реально, продаваться и иметь рублёвую цену в прайсах соответствующих организаций.
Попробуйте из мира рекламных статей перейти в реальный, и если не спроектировать, то хоть расчитать основные характеристики такого судна. Кто знает, может они окажутся такими привлекательными, что все тут же бросятся их строить. Ну, а если нет, то всё равно это очень очень интересно и поучительно. Не забывайте промежуточные результаты выкладывать сюда. Желаю успехов.

#283 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 18 Январь 2011 - 23:12

Первые две сылки - информация о том что в некоторых регионах России готовы тратить деньги на водородную инфраструктуру для городского транспорта (а оттуда и до морского рукой подать).
Третья сылка - информация о том, что в России идут работы по созданию, изготовлению и главное внедрению ТЭ в народное хозяйство а также создание нормативной базы для этого дела.
Четвёртая - информация о применении ТЭ для малых прогулочных катеров, что говорит о доступности и безопасности технологии.
Что касается рассчётов всяких, то:
1. Я не конструктор;
2. Не вижу смысла в этих расчётах на данном сайте, наврядли это будет кому-то интересно и точно что никто ни куда не побежит;
3. У меня нет информации о ценах на всякие навороты, тем более в рублях;
4. Считаю, что раз проектируют и строят суда на ТЭ значит это кому-то нужно - на западе никто деньги на ветер выбрасывать не будет;
5. Поскольку тема о дизельэлектроходах их преимуществах и недостатках - то просто захотелось высказать своё мнение опираясь на доступную информацию, и показать тенденции к тому, что внедрение новых источников энергии приведёт к ближайшие годы к существенному увеличению количества электроходов.
Относительно рассчёта для крупных судов можно ознакомиться здесь http://www.maritimep...ews/334843.aspx т.е. тема людей будоражит. Кстати расчёт на базе реально существующих ТЭ http://www.fuelcelle...com/dfc3000.php

#284 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Январь 2011 - 12:00

Действительно, это интересно. Но для того, чтобы всерьёз рассматривать использование подобных судов нужны конкретные техусловия на качество (чистоту) поставляемого водорода, требования безопасности к его транспортировке, хранению и заправке, нужны характеристики самих ТЭ, а не выжимки из них.
Конечно, в последних сообщениях конкретной информации больше. Небезинтересен был "Зеемсшип", но и там не хватало самых главных характеристик: удельного расхода водорода на еденицу мощности вырабатываемой электроэнергии (кг/квт/ч), или часового расхода водорода (кг) при выработке электроэнергии только от ТЭ на полной мощности, ресурса работы ТЭ в часах, массы как ТЭ, так и всей генерирующей электроэнергию установки. Неплохо бы дать не просто мощность, а вырабатываемое напряжение и ток. Понятно, что судно экспериментальное, и нельзя пока всерьёз спрашивать с его создателей за наработку на отказ, за коэффициент готовности, эксплуатационные расходы. Собственно, для того, чтобы всё это узнать на практике его и создали.
Но, почему те же дизелестроители, или производители газовых турбин, традиционных генераторов чётко указывают все эти данные в паспортах своей продукции, в рекламных проспектах, а производители установок для выработки электроэнергии на альтернативных источниках питания ограничиваются общими фразами: "КПД - 60 процентов, уменьшение количества выбросов - в 40 раз, мощность - 800 квт, запас хода - 2 дня". Это примерно напоминает расчитанную на идиотов рекламу автомобилей, например: ""Лада Калина" - мощность 70 лошадиных сил, скорость 170 км/ч, бака на 3 дня хватает". Понятно, что его не хватит на три дня, если ехать с максимальной мощностью и скоростью, но из материалов, предоставляемых в материалах по таким судам всё предоставлено именно так. Мне кажется, это неправильная политика. Как бы ни были низки характеристики по тому же запасу хода чисто на водороде из - за проблем с его хранением, всё равно они кого - то могут заинтересовать. Захочет серьёзный человек прикинуть возможности использования судна с таким принципом движения, на своём маршруте, и не сможет этого сделать.
Давайте сформулируем вопрос так: каков удельный расход водорода топливным элементом, мощностью 300 КВТ на 1 квт/час вырабатываемой электроэнергии при работе на полную мощность и на 1/3 её? Сколько водорода и какой чистоты могут пропустить через себя его ячейки до выхода из строя?

#285 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 19 Январь 2011 - 16:14

http://translate.goo...uxHw2TZYA0zxaoA
http://www.motortren...cell/index.html

Здесь рекомендуется чистый водород 99.99% http://www.ballard.c...t_Portfolio.pdf

http://translate.goo...h...7&prmd=ivns

http://translate.goo...ic-vehicle69002
Можно прикинуть если 3.5 кг водорода хватает на 400 км пути со скоростью 160 км/час, то весь запас будет израсходован за 2.5 часа, т.е. потребление 100 кВт ТЭ = 1.4 кг водорода в час при полной мощности. Поскольку у ТЭ почти прямопропорциональная зависимость потребления топлива от нагрузки, то можно условно считать 0.014 кг на 1 кВт.
Рассчёт грубоватый, но думаю не далёк от истины.

#286 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 19 Январь 2011 - 17:40

Сколько стоит водород: в Украине за 40 литровый баллон просят 240 грн с НДС 20% т.е. 1 литр - 6 грн в преводе на рубли примерно 24 рубля, примерно. http://kriotehgaz.com.ua/price/
В России 40 литровый баллон 944 рубля т.е. теже 24 рубля за литр http://www.niikm.ru/...en/hydrogen_40/
По итогам первых двух недель января 2011 года цены на топливо в России вновь увеличились. По данным агентства "Кортес" к середине января бензин Аи-92 и Аи-95 подорожал на 0,8 и 0,7 процента соответственно, а дизельное топливо выросло в цене на 2,6 процента - до 24,74 рубля за литр. При этом, как пишет "Коммерсант", за год - с января 2010 по январь 2011 года - солярка подорожала на 34 процента. http://auto.lenta.ru...11/01/17/solar/
Получается, что литр водорода стоит столько же сколько литр ДТ (на заправке)

Осталось выяснить сколько килограмм в стандартном 40 литровом баллоне водорода, думаю в районе 0.5-0.6 кг. Если дизель берёт 0.2 кг ДТ на 1 кВт за час работы - грубо говоря 6 рублей. 0.014 кг водорода - примерно 26 рублей. Итого в 5.5 раз дороже. На сегодняшний день разница существенная.
Если учесть рост ценн на нефть и увеличение производства водорода можно предположить что через пару-тройку лет цены сравняются.

#287 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 19 Январь 2011 - 22:20

Хотел уважаемому пользователю CEZAR в очередной раз напомнить о том, что тема данной ветки касается судовс электродвижением, но отнюдь не автомобилей . Но не буду сразу это делать, постараюсь объяснить разницу между методикой испытаний. Как испытываются автомобили? Сначала на полигоне снимают расход топлива в городском цикле, когда водитель разгоняет машину до 60 км/ч, затем тормозит. И так, кажется 300 циклов. Потом расход делят на километры пробега и умножают на 100.
Следующий этап - определение расходв на скорости в 90 км/ч. (имитация пригородного движения) Машина едет со скоростью 90. Снимается расход на таком режиме. Потом, в связи с появлением скоростных магистралей, где скорость у нас в стране разрешено держать 110 добавилось испытание на 120 км/ч. Проблема в том, что ни в городском цикле, ни на скорости 90, ни на скорости в 120 двигатель современного скоростного и динамичного автомобиля, даже такого, как российская "Лада - Калина", или украинский "ЗАЗ - Шанс" не выдаёт и половины своей мощности. Ведь если скорость увеличивается в 2 раза, мощность нужно увеличить в 8. И наоборот. Вот и получается, что если померять расход топлива автомобиля, имеющего максимальную скорость в 180 км/ч и двигающегося со скоростью 90, то получим, что он в 4 раза меньше, чем на полной скорости (Мощность меньше в 8 раз, скорость в 2). Автомобильный двигатель работает на полной мощности только во время разгона машины (20 процентов впо времени в городе, 2 - 3 на трассе), для движения же с постоянной скоростью используется не более трети его мощности.
Условия, в которых работают двигатели судовые совсем другие. Есть, конечно места, особенно на ВВП, где скорость уменьшена Правилами плавания. Может она уменьшаться и по погодным условиям. Но в большинстве случаев она ограничивается именно мощностью главных двигателей. И они, в отличие от автомобильных работают 75 процентов времени на режиме максимальной (номинальной) мощности. Вот почему нельзя результаты испытаний по расходу топлива автомобилями интерполировать на силовые установки судов. Но сама попытка достойна уважения. Тем более, что насчёт водорода я также посмотрел наши российские объявления. Цены примерно те же самые. Хочу обратить внимание ещё на одну особенность всех описанных выше автомобилей. Их водородные ТЭ работают совместно с АБ, которые сами по себе имеют немалую ёмкость, и могут обеспечить процентов 40 запаса хода машины, да и подзаряжатся они чуть - чуть во время торможений. На судне же нет никакой рекуперации, а батареи в режиме максимальной мощности сядут через пару часов (как например, на ПЛ - если экономить, то на неделю может хватить, а если развить максимальную подводную скорость, то на 2 часа).
Поэтому, главная надежда - именно на ТЭ. Я вот что подумал - попробуйте посмотреть расход водорода электростанциями на ТЭ. Там, конечно же тоже условия работы отличаются от судовых, но всё-таки там учитывается именно выработка электроэнергии, а не километры пробега. В случае с водородоэлектроходами, мне кажется, это будет наиболее объективно.
Ну, а что касается автомобилей - надеюсь, они здесь больше не появятся. Их не вполне корректно сравнивать с судами.

#288 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 20 Январь 2011 - 15:28

Н да... Потребление топлива автомобилем действительно зависит от многих факторов. Мощность выдаваемая ДВС зависит от оборотов, потребление топлива зависит от оборотов. Автомобиль может ехать со скоростью 100 км в час на 3 передаче, двигатель будет равивать 6000 об/мин и потреблять 20 литров на 100 км, при этом двигатель будет давать примерно 100 % мощности. Может автомобиль ехать на 5 передаче со скоростью 100 км в час, двигатель будет развивать 1000 об/мин, потреблять 8 литров на сотню, а двигатель будет выдавать 40 % мощности (условно). Мощность (потребление топлива) ДВС напрямую зависит от оборотов коленвала, естественно, что большинство нормальных водителей ездят так, чтобы обороты двигателя (в большую часть времени движения) лежали в районе 1500-2000 об\мин т.е. мощность ДВС в районе 40%.
С электродвигателем дело сложнее, поскольку многие электромобили не имеют коробок передач. Поскольку электродвигатель в автомобиле находится всё время под нагрузкой то режим холостого хода отсутсвует, обороты регулируются частотой напряжения (тока), крутящий момент падает по мере разгона двигателя и двигатель всё время работает в режимах близких к номинальному. Конечно потребляемый ток (а соответственно и развиваемая мощность) будет зависить от дорожных условий (подъём, спуск), массы автомобиля, характера вождения автомобиля но колебания потреблямой мощности будут не значительными (вариант длительного спуска опустим), поэтому можно сказать, что двигатель электромобиля при движении автомобиля всё время работает на нагрузке близкой к номинальной. Таким образом режим работы энергетической установки автомобиля (тем более что автомобили довольно тяжёлые) похож на режим судовой установки. Насчёт аккумуляторов в правы, они немного пробега добавляют, так что накиньте процентов 10% к расходу топлива.
Как видно на примере автомобилей можно видеть какие ТЭ есть (массагабариты, мощность, расход топлива), какими характеристиками обладают такие энергоустановки. Кстати были времена когда на флоте использовались движки от жигулей. Что касается сухопутных электростанций, если вам так интересен их расход топлива поищите в интернете, действительно их режим работы более близок к судовой электростанции, но только лишь потому, что нагрузка у них разнообразная и реактивная и активная, а на судах много асинхронных электродвигателей (реактивная индуктивная нагрузка).

#289 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 20 Январь 2011 - 15:38

Прикрепленный файл  Безымянный.JPG   31,96К   5 Количество загрузок:

#290 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 20 Январь 2011 - 15:43

Мощность (потребление топлива) ДВС напрямую зависит от оборотов коленвала,

А как эта теория увязывается с дизель-генераторами: работают себе на одной частоте вращения коленвала, а мощность выдают и 20% и 100% в зависимости от нагрузки, соответственно и топливо едят не одинаково.

#291 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 20 Январь 2011 - 18:29

Мощность (потребление топлива) ДВС напрямую зависит от оборотов коленвала,

А как эта теория увязывается с дизель-генераторами: работают себе на одной частоте вращения коленвала, а мощность выдают и 20% и 100% в зависимости от нагрузки, соответственно и топливо едят не одинаково.


Если просто: ДВС работает до тех пор пока энергии от сгорания газов хватает на преодоление момента сопротивления на валу двигателя, момент сопротивления в ДГ создаётся генератором, для его преодоления необходимо сжигание большего количества топлива (больше энергии) для того чтобы создать больший момент вращения на валу двигателя. Сжигание большего количества топлива приводит к увеличению давления в цилиндре это в свою очередь ведёт к увеличению мощности двигателя. Теорию двигателя внутреннего сгорания можно почитать здесь http://flot.com/publ...lf/agatov/4.htm

#292 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 20 Январь 2011 - 18:40

Теорию ДВС я знаю; вы, вижу, не очень.

#293 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 20 Январь 2011 - 22:09

Мощность транспортного средства - это скорость, умноженная на силу тяги. В случае с ДВС - обороты, умноженные на момент. Больше оборотов - меньше потребный момент для поддержания постоянной скорости. Мощность остаётся прежней. Конечно, увеличиваются компрессионные потери в самом двигателе на высоких оборотах, но мы говорим только о том, что снимаем с коленвала.
Рекомендую прочитать хорошую и понятную книжку - автор Долматовский, название - "Автомобиль в движении".
Но в случае с нашим проектом переоборудования серийного дизель - электрохода под работу от ТЭ нам не надо читать никакие книжки про автомобили, коробки передач и крутящий момент. В случае с "Композитором Глазуновым" чётко написано - мощность гребных двигателей - кажется 2*240 квт. Скорость - 20 км/ч. Мы не будем сейчас касаться вопросов преобразования и регулирования тока. Мы знаем, что если заменить на его борту дизельную электростанцию на аналогичной мощности электростанцию на ТЭ, то его скорость не изменится. Вопрос остаётся один: сколько водорода надо для выработки 500 квт/час электроэнергии. Ответы принимаются только из области электростанций.

#294 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 20 Январь 2011 - 23:44

Теорию ДВС я знаю; вы, вижу, не очень.

Судя по вопросу Не заметно.

#295 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 21 Январь 2011 - 04:26

Теорию ДВС я знаю; вы, вижу, не очень.

Судя по вопросу Не заметно.

А вы перечитайте внимательно свои утверждения и мой вопрос. Я специально спросил, как увязываются ваша "теория прямой зависмости мощности и расхода топлива от частоты вращения" с дизель-генераторами, так как они более ярко показывают, что ДВС не всегда работает по внешенй характеристике, выдавая полную мощность для данных оборотов. ДВС выдает требуемую мощность на частичных нагрузках в пределах внешенй характеристики (от ноля до максимума) для данных оборотов.

Мощность выдаваемая ДВС зависит от оборотов, потребление топлива зависит от оборотов. Автомобиль может ехать со скоростью 100 км в час на 3 передаче, двигатель будет равивать 6000 об/мин и потреблять 20 литров на 100 км, при этом двигатель будет давать примерно 100 % мощности. Может автомобиль ехать на 5 передаче со скоростью 100 км в час, двигатель будет развивать 1000 об/мин, потреблять 8 литров на сотню, а двигатель будет выдавать 40 % мощности (условно). Мощность (потребление топлива) ДВС напрямую зависит от оборотов коленвала, естественно, что большинство нормальных водителей ездят так, чтобы обороты двигателя (в большую часть времени движения) лежали в районе 1500-2000 об\мин т.е. мощность ДВС в районе 40%.

Заблуждение. Вспомните физику и теорию ДВС. Если вы разгонялись на третьей передаче до 100 км в час, затем переключились на пятую и двигаетесь со скоростью 100 км в час, то бортовой компьютер и покажет указанные вами значения мнгоновенного расхода топлива.
При установившемся равномерном движении выполняется правило: движущая сила равна силе сопротивления движению. При установившемся равномерном движении со скоростью 100 км в час от двигателя будет отбираться одинаковая мощность что на третьей, что на пятой передаче. Экономичность движения на пятой передаче обусловлена более высоким индикаторным кпд на меньших оборотах ( с увеличением частоты вращения индикаторный кпд снижается, так как растут продолжителность догорания топлива и потери теплоты с выпускными газами) и меньшими механическими потерями в двигателе. Экономия топлива от движения на высших передачах измеряется процентами, а не в разы, как вы пытаетесь доказать.
Чтобы почуствовать различную нагрузку на двигатель (читайте выдаваемую мощность) при одинаковой частоте вращения коленвала, попробуйте проехаться на третьей передаче с равномерной скоростью 40 км в час на ровной горизонтальной прямой и в горку процентов 12; по звуку от двигателя и выхлопной системы, а также по положению педали акселератора поймете ошибочность ваших убеждений.
По вопросу судовых дизелей у вас тоже нереальное восприятие действителности, но не будем засорять тему. Есть вопросы, пишите в личку.

#296 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 21 Январь 2011 - 17:18

Теорию ДВС я знаю; вы, вижу, не очень.

Судя по вопросу Не заметно.

А вы перечитайте внимательно свои утверждения и мой вопрос. Я специально спросил, как увязываются ваша "теория прямой зависмости мощности и расхода топлива от частоты вращения" с дизель-генераторами, так как они более ярко показывают, что ДВС не всегда работает по внешенй характеристике, выдавая полную мощность для данных оборотов. ДВС выдает требуемую мощность на частичных нагрузках в пределах внешенй характеристики (от ноля до максимума) для данных оборотов.

Мощность выдаваемая ДВС зависит от оборотов, потребление топлива зависит от оборотов. Автомобиль может ехать со скоростью 100 км в час на 3 передаче, двигатель будет равивать 6000 об/мин и потреблять 20 литров на 100 км, при этом двигатель будет давать примерно 100 % мощности. Может автомобиль ехать на 5 передаче со скоростью 100 км в час, двигатель будет развивать 1000 об/мин, потреблять 8 литров на сотню, а двигатель будет выдавать 40 % мощности (условно). Мощность (потребление топлива) ДВС напрямую зависит от оборотов коленвала, естественно, что большинство нормальных водителей ездят так, чтобы обороты двигателя (в большую часть времени движения) лежали в районе 1500-2000 об\мин т.е. мощность ДВС в районе 40%.

Заблуждение. Вспомните физику и теорию ДВС. Если вы разгонялись на третьей передаче до 100 км в час, затем переключились на пятую и двигаетесь со скоростью 100 км в час, то бортовой компьютер и покажет указанные вами значения мнгоновенного расхода топлива.
При установившемся равномерном движении выполняется правило: движущая сила равна силе сопротивления движению. При установившемся равномерном движении со скоростью 100 км в час от двигателя будет отбираться одинаковая мощность что на третьей, что на пятой передаче. Экономичность движения на пятой передаче обусловлена более высоким индикаторным кпд на меньших оборотах ( с увеличением частоты вращения индикаторный кпд снижается, так как растут продолжителность догорания топлива и потери теплоты с выпускными газами) и меньшими механическими потерями в двигателе. Экономия топлива от движения на высших передачах измеряется процентами, а не в разы, как вы пытаетесь доказать.
Чтобы почуствовать различную нагрузку на двигатель (читайте выдаваемую мощность) при одинаковой частоте вращения коленвала, попробуйте проехаться на третьей передаче с равномерной скоростью 40 км в час на ровной горизонтальной прямой и в горку процентов 12; по звуку от двигателя и выхлопной системы, а также по положению педали акселератора поймете ошибочность ваших убеждений.
По вопросу судовых дизелей у вас тоже нереальное восприятие действителности, но не будем засорять тему. Есть вопросы, пишите в личку.


Я вам по прежнему советую повнимательней ознакомиться с теорией ДВС, надеюсь это вам поможет:
Прикрепленный файл  Безымянный.JPG   65,01К   7 Количество загрузок:
Как видно из формулы любое изменение оборотов двигателя ведёт к изменению мощности двигателя, так же как и изменение теплотворной способности топливной смеси (обогащение или обеднение смеси). Теперь подумайте, как двигатель автомобиля движущегося по прямой на 3-й передачи со скоростью 100 км/час развивающий 6000 об/мин может выдавать туже мощность что и двигатель автомобиля движущегося с той же скоростью но на пятой передачи при 2000 об/мин ?? Что касается ДГ, то как я писал ранее там мощность меняется за счёт изменения свойств топливной смеси т.е при увеличении нагрузки на дизель увеличивается количество поступающего топлива в цилиндр, смесь становится более богатой, энергии при равных прочих условиях выделяется больше - растёт мощность на валу двигателя. Вообще даный вопрос не относится к теме форума.

#297 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 21 Январь 2011 - 17:23

А вообще за последние 10 дней в прессе появилось как минимум два сообщения о новых проектах судов с ТЭ:

Из судна береговой охраны Tsekoa II провинции Британская Колумбия, Канада сделают экологически чистое научно-исследовательское судно.
Инициаторы переоборудования – Правительство провинции и Канадский Инновационный фонд – вложили $17,8 млн. в оснащение НИС такими системами, как: движители с электроприводом, блоки топливных ячеек, дизель-генераторы с низким уровнем выбросов.
Причем последние, будут задействованы на режимах с высоким потреблением энергии – длительных переходах или операциях погружения.
http://maritime-zone...-research-ship/
Технические характеристики пока не удаётся найти.

#298 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 21 Январь 2011 - 17:31

The UK’s first hydrogen-powered ferry, set to run in Bristol’s harbour this summer, will stimulate enterprise in new technologies in the city.
http://www.bristol24...hydrogen-ferry/
Мелочь, но тем не менее..

#299 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Январь 2011 - 21:25

Чтож - если данных по расходу топлива нет по электростанциям, придётся посмотреть предложенные CEZAR данные по автомобилям. Там, где есть машинка с мощностью ТЭ 100 квт есть ещё одна строка - ёмкость системы на "супернакопителях", и там тоже стоит 100 квт. А именно в киловаттах, подразумевая квт/ч. а не в родных А/ч измеряют ёмкость эти нерусские люди. Получается - мощность машинки на "полном газу" - 100 квт, запас хода - 1 час. Ну а на "экономическом режиме" - наверняка , при идеальных условиях и получатся данные производителя. Как нам это применить к судам? Очень просто. 3,5 кг водорода в час/100 квт/ч = 17,5 кг/ч для переоборудованного дизель - электрохода "Композитор Глазунов", мощностью в 500 квт. Это - 34 баллона, вмещающих 0,5 кг сжатого водорода и весящих по 90 кг каждый. За один час. Ведь у нас, в России нет никаких предложений по поставке водорода в жидком виде.
Катастрофа? Отнюдь нет. Во-первых, у мощных ТЭ электростанций производительность долждна быть чуточку повыше. Это уже не 34, а 30 баллонов в час. Ну, а если учесть то, что мы будем эксплуатировать переоборудованный водородоэлектроход на Москве - реке и КИМ, где действуют ограничения скорости, мощность установки ТЭ можно смело снизить. Во сколько? Пусть скорость переоборудованного судна от ТЭ будет 10 км/ч, а не 20. Тогда потребная мощность упадёт раз в 6. Правда, здесь есть одна фишка - расход электроэнергии на собственные нужды (свет, руль, возбуждение электродвигателей, которые мы оставим прежними, постоянного тока) не уменьшается с падением скорости. Так что, пока очень грубо более, чем на 4 кратное уменьшение расхода водорода согласиться не могу. Итого, расход водорода в режиме "плавкабака" для 800 тонного судна, следующего со скоргостью 10 км/ч - 8 баллонов в час, или 60 баллонов на дневной круиз от СРВ до бухты Радости и обратно со стоянкой там 4 часа. Можно ещё от ЮРВ работать, забирать там алкашей, везти вверх по Москве - реке, где - нибудь менять и возвращаться на ЮРВ. Расход водорода - 90 баллонов на рабочий день. К сожалению, реальный расход будет в полтора раза больше из-за того, что на стоянке потребители электроэнергии работают. Почему каждый раз надо возвращаться на СРВ, или на ЮРВ? Потому что мы будем в грузовом порту баллоны прямо в клетях по 4 штуки краном закидывать в бывшее машинное отделение через верх. По весу тоже проходим. Даже, если 150 баллонов будем с собой возить по 90 кг - это меньше 15 тонн. Привезти и погрузить краном вполне реально. Ну и ещё придётся АКБ заиметь на полчаса полного хода. Мало-ли что с ТЭ случиться? Утечка какая, сработает защита, электроход без хода, а надо или из шлюза убираться, или к ближайшей пристани подходить.
Ограниченная, конечно область использования, но вполне востребованная. Только вот я на этом чуде техники ни за что не поеду. Водород в моём понимании - это штука, которуая взрывается по любому поводу, даже просто попав на солнечный свет. Вон, не зря американцы хотели на нас водородную бомбу сбросить. Атомной им показалось мало...
А если кто считает, что водород и ТЭ безопасны, пусть поинтересуется, что стало с дирижаблем "Гинденбург", и с космическим кораблём "Апполон - 13".
Если хотите описание электросхемы, как я её вижу - гоните выходное напряжение и ток ТЭ. Если хотите экономики - выкладывайте стоимость ТЭ такой мощности и срок его эксплуатации.
Про ДВС забудьте. Мы их ведь выкидываем. Но на всякий случай скажу, что мощность, снимаемая с маховика двигателя что на третьей, что на пятой передаче одинакова. Расход топлива больше на третьей, потому что возрастают внутренние потери, и очень сильно.

#300 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 21 Январь 2011 - 22:33

Относительно этого

Про ДВС забудьте. Мы их ведь выкидываем. Но на всякий случай скажу, что мощность, снимаемая с маховика двигателя что на третьей, что на пятой передаче одинакова. Расход топлива больше на третьей, потому что возрастают внутренние потери, и очень сильно.

мощность двигателя не зависит от передачи - необходимо брать во внимание скорость автомобиля. Но в целом проехали.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования