Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Дизель-электроходы. Их преимущества и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 458

#321 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 25 Январь 2011 - 14:33

Крутой получится пароход с ЛАТРом :rolleyes: . К чему это непонятное "проектирование"?!
Кстати, при нормальной эксплуатации с двигателями переменного тока (асинхронные без фазных роторов) нет проблемм, а вот подгоревшие коллектора и межвитковое замыкание в обмотках ротора ДПТ встречаются часто, попробуйте "слеганца" заклинить ДПТ на номинальных оборотах, ток в роторе повышается в 10-15 раз номинального, не сработала защита и сразу труба двигателю. Тот же фокус с асинхронником привидёт к 5-7 кратному повышению тока в цепи, стоит - гудит - греется но сгорает далеко не сразу. Вообще качество и надёжность работы электроприводов зависит от системы управления. Если с вашего парохода убрать всё лишнее и громозкое оборудование 50-х годов, освободится куча места и очень значительно поубавится вес судна. Система в целом будет иметь больший КПД, а значит экономичность, что напрямую отразится на запасе хода. А за надёжность систем, в вашем случае, думаю не стоит переживать, этой самой надёжности хватит надолго.

В двигателях постоянного тока нету роторов. Та фигня, которая там крутится называется очень по речному - якорь! Ну, а межвитковые замыкания - не редкость и в короткозамкнутых асинхронниках, только в статоре. Я в таких случаях спички засовывал между замкнутыми витками. На некоторое время помогало, а потом замыкания возникали во всё новых и новых местах. А газоход этот не мой, а Ваш. Я к этой плавбомбе и близко не подойду, если в ней будет больше одного заряженного баллона водорода. Давайте так: я собираю схему, говорю что и как работает, и что надо включать, чтобы водородоход поехал, и убегаю в укрытие. А Вы уплываете. Или улетаете. (Ну, это если хоть один баллон газ травит).
Но действительно, наше проектирование зашло в тупик. Надо знать, какое напряжение дают ТЭ. Принципиальный вопрос следующий: у них система как с банками аккумулятора, когда независимо от её размеров напряжение 2,2 вольта, или чем больше размеры, тем больше напряжение?

#322 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 25 Январь 2011 - 15:34

Я, почему вообще взял переделку серийного дизельэлектрохода? Потому, что в корабликах самое сложное (а для меня, сухопутного человека вообще невозможное) - корпус сделать и расчитать сопротивление и потребную мощность на разных скоростях и глубинах. А тут всё готовенькое. Мощность двигателей и скорость есть. Вес агрегатов есть. Можно будет подсчитать, сколько тонн выкидываем, сколько ставим. Сведения по грузовместимости как в тоннах, так и в кубометрах есть. Это на тот случай, если решимся баллоны в трюме хранить. (Больше всё равно как ни крути негде, а с пассажирами ему не ездить по любому). Зависимость осадки от нагрузки - есть. То есть можно будет не гадать, а точно сказать, что будет с осадкой у проектируемого судна. Вдобавок, ТЭ вырабатывают постоянный ток, а на дизельэлектроходе как раз постоянники. Оставим существующие электродвигатели - не надо будет ничего переделывать под их фундаменты, не нужны будут никакие редукторы.
Если у кого есть более подходящее судно под переделку, предлагайте. На этом есть серьёзная проблема - негде хранить баллоны, и неудобно их менять.

#323 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 25 Январь 2011 - 15:36

В двигателях постоянного тока нету роторов. Та фигня, которая там крутится называется очень по речному - якорь!

Оговорился. Но сути не меняет. Со спичками это вы чёто намутили. Куда вы её воткнёте, если замыкание во внутренних обмотках ?! А водород безопасней метана с соляркой вместе взятой. Почитайте про краш-тесты БМВ с водородными баллонами, есть пример когда на испытаниях баллон заправленный водородом растреливали с АК он так и не взорвался. Ячейка ТЭ вырабатывает 0.9-1.0 в, из них собирается батарея. Предлагаю другой "проектик" простой и более приближенный к реальности. Вот мегаватная электростанция со всеми данными: http://www.ballard.c..._DPG_080609.pdf
А вот первый советский дизель-электрический танкер
Прикрепленный файл  Безымянный.JPG   13,75К   8 Количество загрузок:
Задача простая - переоборудовать под ТЭ с минимальными современными технологиями. т.е. заменить дизель и систему управления ГЭДами, рассчитать количество водорода и занимаемое им место на плечо в 500 миль, посмотреть отличия по массогабаритам дизель-электрической СЭУ и СЭУ на ТЭ. Принимая во внимание вашу приверженность ко всему старому ГЭДы предлагаю оставить старые. Вопрос в том реально ли модернизировать СЭУ с применением ТЭ. Думаю задача будет несколько интересней, нежели ваш теплоход. Для этого нам тужны ТТХ характеристики этого танкера, так что кто может пусть подкинет. Пока только знаю что: В 1950 г. Министерству морского флота сдан танкер-бензовоз "Генерал Ази Асланов" г/п 9300 т, первый в СССР морской дизель-электроход с мощностью 2 гребных электромоторов по 1250 л.с. ДЛИНА-133.12М, ШИРИНА-16.50 М, ВЫСОТА БОРТА-6.00М, ДЕДВЕЙТ-6620Т

#324 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 25 Январь 2011 - 16:05

А вот тут не факт, что стоит оставлять старые. Они у него возможно вообще синхронные трёхфазные. По сравнению с ними короткозамкнутые асинхрониики лучше выглядят. Но вообще, 2*1250 лошадиных сил и 9300 тонн - неплохо. Воможно, останется место ещё и для коммерческого груза. Узнать бы только скорость, чтобы прикинуть массу топлива/часовой расход. Боюсь, как бы не 12 узлов. Но "точно гадать" мы пока не можем, так как неизвестно водоизмещение, а известна только грузоподъёмность. И ещё одна фишка: поскольку этот танкер можно приписать к иностранному порту, мы сможем поставить на него криогенные ёмкости. Только нужен объём танков, чтобы знать, какой из них переоборудовать под газохранилище. Думаю, что топливом всё-же должен быть водород: испариться он за короткое время не успеет. И хорошо, что это танкер - опасное топливо - опасный груз. Нет противоречия.
А спички я совал туда, где из корпуса статора выходят эти пролаченные проволочки. Там они бычно и замыкают. Я имею в виду не подвод тока, а то, как намотан мотор. Если есть возможность снять переднюю крышку и посмотреть, то всё станет понятно.

#325 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 25 Январь 2011 - 16:39

А вот тут не факт, что стоит оставлять старые. Они у него возможно вообще синхронные трёхфазные. По сравнению с ними короткозамкнутые асинхрониики лучше выглядят. Но вообще, 2*1250 лошадиных сил и 9300 тонн - неплохо. Воможно, останется место ещё и для коммерческого груза. Узнать бы только скорость, чтобы прикинуть массу топлива/часовой расход. Боюсь, как бы не 12 узлов. Но "точно гадать" мы пока не можем, так как неизвестно водоизмещение, а известна только грузоподъёмность. И ещё одна фишка: поскольку этот танкер можно приписать к иностранному порту, мы сможем поставить на него криогенные ёмкости. Только нужен объём танков, чтобы знать, какой из них переоборудовать под газохранилище. Думаю, что топливом всё-же должен быть водород: испариться он за короткое время не успеет. И хорошо, что это танкер - опасное топливо - опасный груз. Нет противоречия.
А спички я совал туда, где из корпуса статора выходят эти пролаченные проволочки. Там они бычно и замыкают. Я имею в виду не подвод тока, а то, как намотан мотор. Если есть возможность снять переднюю крышку и посмотреть, то всё станет понятно.


ДЭГУ на постоянном токе.

#326 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 25 Январь 2011 - 18:12

Поскольку ТТХ танкера найти не удалось предлагаю за основу главных ДГ взять дизель-генераторный агрегат с дизелем 2Д42 с генератором ПГ 1000/750М, напряжение 900 В, ток якоря 1115 А. Вспомогательный (стояночные) ДГ пару штук на базе 3Д6.
Теперь нужны их масса-габариты и расход топлива.

#327 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 25 Январь 2011 - 22:57

Стоп. А зачем мы считаем дизель - генератор? У нас есть мощность, этого достаточно. Главная задача - разместить на борту водород. То, что для ТЭ найдётся место, сомнений не вызывает.
Итак, мы договорились бункероваться за границей жидким водородом. Его должно хватить на 1рейс туда - обратно - 1000 миль. (А куда это мы на нём поедем с такой дальностью, ещё вопрос.) Ну да ладно. Определим скорость судна.при такой мощности гребных двигателей. Смотрим соотношение длины - ширины 1 к 7 вроде есть, хорошо. Простите меня, конструкторы, но я академий водного транспорта не кончал, да и точности мне особой не надо, и обычно считаю для морских судов так: 25 узлов - 3 лошади на тонну, 23 узла - 1,5 - 2 лошади, 16 - 18 узлов - 1 лошадь, 14 - половина лошади на маленьком кораблике, и четверть на большом. (Это не касается речных, где мощности надо намного больше).Что там с водоизмещением танкера в грузу, не совсем понятно. Почему грузоподъёмность (9000) ниже, чем дедвейт (6000)? Может, считается что он пустой не бывает? Только в грузу, или с балластом? Но, если грузоподъёмность 9000 тонн, то танкер никак не может менее 13 тысяч тонн весить. А на 13000 тонн 2*1250 лошадиных сил - это совсем грустно. Бедные лошади на этом танкере. Их заставляют по 5 тонн таскать. Не думаю, что они его быстрее 12 узлов разгоняют, даже в день моряка. 1000 миль делим на 12 узлов, получаем 84 часа работы. Прибавляем собственные нужды (15 процентов), запас на всякие гадкие метеоусловия и стоянки (30 процентов). Короче, будем считать запас водорода достаточным, если его хватает на 130 часов работы силовой установки без учёта других нужд. Вопрос остаётся такой: сколько водорода за это время испариться из криогенной ёмкости в процентах?
По опыту машинки, которая на 100 квт час расходовала 3,5 кг водороду, переводим киловатты в лошадей, получаем 3,5 кг на 136 лошадей в час, а так, как лошадей у нас на танкере в 20 раз больше, чем 136, то его расход - 70 кг/ч. Плотность сжиженного водорода 0,071 кг/см, это в 12 раз меньше, чем у дизельного топлива, которое обычно возит этот танкер. Поэтому, если мы возьмём танк, грузоподъёмностью 1500 тонн солярки (объёмов реального танка я не знаю, но предполагаю, что такоой может быть. А килограммы в литры не перевожу. Зачем, если можно сразу подсчитать массу по разнице плотности водорода и ДТ?), то водорода в него поместится только125 тонн. Эту цифру мы умножим на 2/3, потому что сам сосуд, его крепления и трубопроводы, тоже занимают место в переоборудованном танке, и немалое. Итого, если один танк судна мы пререоборудуем под хранилище жидкого водорода, то получим его вместимость в тоннах - 80 тонн, при часовом расходе 70 кг. 1000 часов хода в запасе? Не знаю, что будет с испарением - пока вопрос.
Если у нас движки постоянного тока, и ТЭ тоже постоянного тока, а грузоподъёмность у танкера немеренная, я бы добавил в качестве буферной, чтобы разгрузить ТЭ от перегрузок при пуске и аварийной, для обеспечения часа хода без работы ТЭ батарею с ПЛ. Тем более, движки скорее всего тоже оттуда. Итак, при сохранении родных двигателей, схему бы я составил таким образом: батарея ТЭ подзаряжает А/Б с подводной лодки, а оттуда ток, при помощи аппаратуры управления, позаимствованной с той же подводной лодки (возьмём с Народовольца, или как он там?) направляется на гребные двигатели. Примитивно, конечно, зато наверняка будет работать.
Только вот скорости мало. Нет, я никуда не тороплюсь, просто боюсь, что водород испарится. Может, увеличим раза в 4 мощность, пусть 17 узлов бегает наш танкер? Но при этом придётся всё переделывать. Вообще, всё, и не только по силовой установке и винтам. А расход будет 300 кг в час - 250 часов работы. Вот , приемлемые показатели.
Но, чтобы всё оборудование правильно распихивать, надо хотя бы объём танков, и их количество и расположение знать. Не помешают такие сведения по машинному и электромоторному отделениям. Потом вопрос такой есть: если у нашего танкера один отсек всё время получается как бы пустой, (водород почти ничего не весит, зато занимает много места) - как это скажется на прочности? Сразу, он конечно не разломается, но наверное какие-то бяки потом выявятся по корпусу.
Хорошая штука - танкер. Сколько хочешь, можно разного оборудования разместить. Груза, придётся взять поменьше, рентабельность сократиться? Ерунда. По сравнению со стоимостью такого количества водорода это нас не спасёт.
Но прогресс есть. Если приговор речному судну на водороде был: "сможет работать только как банкетоход, или как самоходный испытательный стенд, и то совсем недолго", что в принципе мы и наблюдаем в случае с "Зеемсшипом" - расписания у судна нет, а значит оно регулярно не работает, то морской танкер вполне может совершать дальние переходы, и даже перевозить груз. Только вот денег он нам не заработает. Теперь можно попытаться надыбать чертежи этого танкера, и продолжить его разработку уже с учётом его реальной конструкции, что нереально. Или перевезти на водород одно из судов бывшего ЧМП, примерно тех же размеров, но по которым есть масса информации по их мощности ГД, электросистемы, скорости, расходу топлива на ходу/стоянке и вместимости трюмов. Но, это кажется будет нерентабельно.Можно попробовать переделать на питание сжиженным природным газом газовоз, только большой. Чем больше судно, тем меньше потребная на 1 тонну мощность, и есть шанс, что по газовоз нам сможет заработать денег. Но по газовозу нам также не найти подробных сведений. Тогда есть ещё вариант - балкер. Он не такой, конечно, как газовоз, но тоже большой, а значит найдётся много места для водорода, тихоходный, а значит расход его будет маленький, и есть все размеры трюмов и люков, чтобы погрузить туда реальные, предлагаемые к продаже производителями криогенные ёмкости, а возможно и часть ТЭ, тоже реальных, а может, и электростанцию в сборе. Есть потребная мощность и расход дизельного топлива на ходу и на стоянке. Я имею в виду серию "Зоя Космодемьянская", "Александр Матросов", и им подобные. Правда, их почти все уже порезали, но для нас это не имеет значения. Танкер Ваш, ведь тоже уже на электролиз пустили.

#328 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 25 Январь 2011 - 23:14

Пожалуй эти подойдут:
Прикрепленный файл  Безымянный.JPG   43,28К   10 Количество загрузок:

#329 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 26 Январь 2011 - 00:29

Хотелось бы сравнить массу Главных ДГ и вышеуказанного ТЭ. Также хотелось бы сравнить занимаемые ими объёмы на судне. Используя станцию на ТЭ отпадает необходимость в вспомогательных ДГ - а это тоже масса и объём. Поэтому и предлагается взять более менее подходящие агрегаты и сравнить физические характеристики.
Потребление вышеуказанной станции на ТЭ 63 кг/час или 700 куб. метров водорода в час. Криобак БМВ вмещает 8 кг водорода, размеры примерно 60 см в диаметре и 1 м в длину. На один час работы 2-х 1 Мвт энергоблоков надо 16 таких емкостей, при скорости в 12 узлов 1000 миль мы пройдём за 84 часа т.е. нам нужно 1344 ёмкости. Предположим ёмкость кубическая с размерами 0.6х0.6х1 м т.е. одна ёмкость занимает объём 0.36 м. куб, а все 485 м.куб. Дизеля будут потреблять по 0.2 литра на квт в час т.е. на 2000 квт - 400 литров топлива в час, на весь рейс (84 часа) надо 33600 литров топлива (очень грубо 33.6 тонн) или 33.6 м.куб.
485 м.куб. это помещение 10м х 10м х 5 м. На судне с размерами ДЛИНА-133.12М, ШИРИНА-16.50 М, ВЫСОТА БОРТА-6.00М обустроить такое помещение не проблемма, если учесть что длина станции на ТЭ 14 метров а ширина 3 метра, то баки можно запросто разместить под ТЭ что понизит центр тяжести судна соответственно увеличит остойчивость, а постоянно низкая температура дольше сохранит водород. Ещё лучше разместить ёмкости с водородом в средней части судна в пространстве двойного дна, при длине помещения в 70 метров и ширине 14 метров и высоте 1 метр получим объём 980 м. куб что позволит увеличить запас топлива на 90% без ущерба и для объма полезного груза. Если предположить, что масса одного криобаллона 10 кг то получим примерно 22 тонны распределёного веса, что позволит избавиться от балластных вод, а соответсвенно не нужны будут балластные танки. Таким образом используя реально существующие элементы мы можем успешно модернизировать судно и перевезти его на ТЭ, при этом запас хода получим примерно 1900 миль. Что такое 1000 миль, чтобы было понятно такой пример морской путь от Болгарского порта Варна в Российский Новороссийск - 450-460 миль в один конец, а между Египетским Александрия и Одессой 1100 миль.

#330 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 26 Январь 2011 - 17:25

Как обслуживать будем и освидетельствовать спрятанные неизвестно где баки? Как устранять неисправности? Также, интересно, почём водород в Александрии, или в порту Ильичёвск?
Но, это всё мелкие придирки.
Давайте всё-таки бросим Ваш танкер, по которому никаких достоверных данных за давностью лет нет, и возьмём балкер, по которому всё есть. Чем дольше мы будем заниматься танкером, тем больше уходить в область фантазий. Не потому, что Ваш водород - это фантазия, а потому, что недостоверны исходные данные. Да, танкер на водороде может ехать. Но размещать оборудование, не имея даже простенькой схемы судна - это прожектёрство. У балкера, кстати может что-то и с экономикой получится. Там меньше мощности надо на тонну при одной и той же скорости. Согласны?

#331 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 27 Январь 2011 - 09:50

Как обслуживать будем и освидетельствовать спрятанные неизвестно где баки? Как устранять неисправности? Также, интересно, почём водород в Александрии, или в порту Ильичёвск?
Но, это всё мелкие придирки.
Давайте всё-таки бросим Ваш танкер, по которому никаких достоверных данных за давностью лет нет, и возьмём балкер, по которому всё есть. Чем дольше мы будем заниматься танкером, тем больше уходить в область фантазий. Не потому, что Ваш водород - это фантазия, а потому, что недостоверны исходные данные. Да, танкер на водороде может ехать. Но размещать оборудование, не имея даже простенькой схемы судна - это прожектёрство. У балкера, кстати может что-то и с экономикой получится. Там меньше мощности надо на тонну при одной и той же скорости. Согласны?


Какая разница какое судно вы возьмёте для эксперимента. Возьмёте балкер, при той же энерговооруженности будет больше скорость. Настчёт баллонов - не думаю, что проблемма зделать их на мобильных тележках, скажем на рельсах по десять штук на каждой тележке, вывез на поверхность и делай, что хочеш.
Относительно водородной фантастики: В Японии прокладывают водородопроводы для использования водорода производства Nippon Steel Corporation, в комплекс домов, индивидуальных жилых домов и коммерческих и в общественных местах в непосредственной близости для того, чтобы продемонстрировать работу чисто водородных топливных элементов как для домашних пользователей та и бизнеса.
Этот проект предназначен для проверки жизнеспособности системы с точки зрения "стабильных поставок", "обеспечения безопасности" и "надлежащего учета процедур", которые будут необходимы для питания водородом бизнеса с использованием трубопроводов. В частности, технологии для добавления или удаления запахов из водорода для его безопасного использования, водородной системы учета, необходимые для зарядки водорода в будущем, эксплуатационных характеристик водородных топливных элементов и других различных факторов будет проверено через демонстрации.
Демонстрация на уровне общин, такие как общее домохозяйства и коммерческих, так и в общественных местах будет проводиться впервые в мире.
http://www.meti.go.jp/english/press/2011/0113_02.html Так, что пока вы ЛАТРы на суда ставити японцы во всю водород запускают и похоже действительно собираются первыми в мире построить водородную экономику. Вот такая вам фантастика.

#332 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 27 Январь 2011 - 10:28

А ещё предлагаю на досуге почитать вот здесь:
http://www.nanonewsn...dlya-khraneniya-
А потом вот это: http://www.hydrogenc...te-low-cost-h2/
Из чего следует, что через пару-тройку лет никто водород в баках (сжиженный или газообразный) возить не будет. Либо хранение в гидратах либо производство прямо на борту.

#333 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 27 Январь 2011 - 17:37

Да, танкер на водороде может ехать. Но размещать оборудование, не имея даже простенькой схемы судна - это прожектёрство. У балкера, кстати может что-то и с экономикой получится. Там меньше мощности надо на тонну при одной и той же скорости.

Есть другое предложение, вот танкер "Уникальный арктический танкер, получивший имя «Михаил Ульянов», дедвейтом 70.000 тонн" Вот данные:
Главные размерения танкера проекта Р-70046:
Длина - 260 м.
Ширина - 34 м.
Осадка - 13,6 м.
Дедвейт - 70.000 тонн.
Скорость хода в открытой воде - 16,0 узлов.
Скорость хода кормой вперед во льду толщиной 1,2 метра - 3 узла.
Общая мощность энергетической установки - 25 МВт.
Двигательная установка - 2 поворотные винторулевые колонки типа Azipod, по 8.5 МВт.
Число мест на судне - 35.
Предназначен для работы: Приразломное - Мурманск: месторождение расположено в Печорском море на расстоянии около 60 км от берега. Расстояние до Мурманска – около 1 тыс. км.
http://www.redstar.r...05_11/1_06.html Тип Дизель-генераторов пока не удалось найти, однако если прикинуть что у него два главных ДГ, то дизеля примерно таких характеристик: MaK 16 M 43 C15200HP @500 (То что удалось найти)
Power 15 200HP ( 11 339.2Kw) Rated Speed 500r/min Displacement 1 417 000cm3 (1417L, 86470.65in3) Length 11 943mm ( 470.2in) Width 4 027mm ( 158.54in) Height 6 149mm ( 242.09in) Weight 485 017kg (1 069 280lbs) Bore 430mm ( 16.93in) Stroke 610mm ( 24.02in)

+ по 2 генератора переменного тока, на каждом дизеле: главные для хода и навешенные собственных нужд.
+ штуки три вспомогательных дизель-генераторов.
Вопрос в том можно ли заменить дизель-генераторы на ТЭ ?? на таком танкере.
Можно пока сказать, что 25 МВТ это 25 установок ТЭ по 1 МВт - а это 750 тонн, даже если это округлить до 800 тонн, то все-равно это на половину меньше чем все (5 штук) дизель-генераторы. Суммарный вес всех ДГ не меньше 1600 тонн.
Занимаемый объём ТЭ примерно 2032 метра куб., где-то столько же сколько все 5-ДГ.
Как видно поставив ТЭ мы выигрываем 800 тонн в весе и ничего не терям в объёме.
На ходу работают только главные ДГ, предположим на 95 %. Т.е. ТЭ 23 МВТ это 23 штуки х 63 кг водорода = 1449 кг в час.
Возьмём скорость 14 узлов и 2000 миль = 142 часа хода это 207 000 кг водорода, или 25875 стандартных баллонов БМВ на которые надо 9315 м. куб. объёма. Ерунда помещение это 200 х 10 х 4 метра. и в путь - экологически чистый танкер.
Так что всё реально :D

#334 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 27 Январь 2011 - 23:16

Понятно, что теоретическая возможность есть. Чтобы она стала чуть более практической, надо подобрать конкретную электростанцию, возможно инверторы, трансформаторы, подсчитать, сколь ко батарей ТЭ надо по току, и подумать, где всё это разместить с учётом взрывобезопасности, возможности обслуживания, ремонта и модернизации. Нужны характеристики электродвигателей и хотя бы общее расположение танкера. Отдельный вопрос - какие предложение по поставкам жидкого водорорда есть в Мурманске? Может, его на газу лучше сделать?
Даже, если оставим водород, то автомобильные баллоны - отстой. Как их подсоединять? Как искать утечку? Как менять? Чтобы поменять один, надо будет 100 штук вытащить, предварительно отвинтив их от трубопроводов.
Давайте начнём проектировать машину с конца - на каком напряжении работают, и какой ток потребляют азиподы? То же самое надо узнать с собственными нуждами, как в рейсе, так и во время выгрузки. Какое напряжение вырабатывают генераторы, имеющиеся на судне? Это нам нужно для определения выходных параметров электростанции.
Кстати, сохраним на всякий случай дизель - генераторы, или как? Вдруг утечка какая будет, сработает защита, и обесточится судно. А это нежелательно, тем более, в Арктике.

#335 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 28 Январь 2011 - 06:57

Тип Дизель-генераторов пока не удалось найти


The Ulyanov will use four Wartsila 6L 46 C diesel generators (4 × 6,300kW) and one Wartsila 4L 20 (1 x 720kW) as an auxiliary generator. The service speed at 15,400kW and 13.0m draft is 16kt. The ship’s double action facility allows it to move stern first, using azimuthing electric propulsion units. These are compact, podded thrusters that can rotate 360°, eliminating the need for rudders. The pods have an AC electrical drive motor coupled to a short drive shaft, which is then connected to a fixed-pitch propeller.

The vessel will move through the ice using a pair of 8.5MW Azipod thrusters by the diesel-electric power plant consisting of four main diesels producing a total of 25.2MW. The Azipods are supplied by Finland’s ABB Marine which also delivered medium voltage generators, main switchboards, transformers, and frequency converters.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#336 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 28 Январь 2011 - 09:46

Даже, если оставим водород, то автомобильные баллоны - отстой.

Согласен, написал, что на глаза попалось в интернете. Понятно что никто их на судно тем более в таких количествах ставить не будет. Наверняка существуют модели с большим объёмом, тогда их количество будет меньше.

надо подобрать конкретную электростанцию, возможно инверторы, трансформаторы, подсчитать, сколь ко батарей ТЭ надо по току, и подумать, где всё это разместить

На сегодняшний день не так много серийных образцов электростанций. Самая мощная на водороде это 1 МВТ (то что удалось найти). Понятно, что она не судовая, но даёт возможность зделать определённые расчёты. В случае с «Михаил Ульянов» нужно только рассчитать электростанцию, если операться на готовую то думаю изменения будут небольшими. В практическом случае, думаю будет 4 крупных энергоблока по 5 - 6 МВт. Но в целом не такая уж фантастика.

#337 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 28 Январь 2011 - 17:38

Ещё интересная новость на тему электричества:
Прикрепленный файл  Безымянный.JPG   43,03К   5 Количество загрузок:
http://defense-updat...ofc_genset.html
Судя из статьи это 1 кВт источник электроэнергии на ТЭ работающий на нефтянном топливе JP-8. Причём отработал он уже более 1000 часов. Как следует из статьи его коммерческая версия может повиться в течение трёх лет.

#338 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Январь 2011 - 22:00

Всем хорош предложенный к переоборудованию танкер: он уже с электродвижением, на азиподах, значит корпус не придётся переделывать, там много танков, один из которых можно переоборудовать под хранилище сжиженного газа, либо водорода, а большие размеры судна дают возможность иметь мало мощности на тонну для достижения нужной скорости.
Но увы, мы договорились проектировать переделку не из свежеизобретённых новинок, которые пока есть только на страницах журналов, а исходя из номенклатуры выпускающихся и предлагающихся к продаже компонентов. Электростанции нас подкачали. Иметь 20 электростанций на борту- явный абсурд, такой же, как 20 двигателей на самолёте.
Пока нет электростанций необходимой агрегатной мощности, можно переделать не очень большое морское судно, с двигателем в 5 - 9 тысяч лошадей. Всё - таки 4 - 6 электростанций в блоке - это не 20, и более реально. Кстати, они как выполнены, в виде контейнеров, или нет?
Мы идём методом артиллерийской вилки. Сначала взяли речное судно. Оказалось, что там негде хранить водород. А большому танкеру не хватит мощности. Так, что третий выстрел должен быть точно в цель. Будем заниматься? Данные по размерам, мощности, скорости, размерам трюмов и люков нужного судна я найду.

#339 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 29 Январь 2011 - 15:10

Но увы, мы договорились проектировать переделку не из свежеизобретённых новинок, которые пока есть только на страницах журналов, а исходя из номенклатуры выпускающихся и предлагающихся к продаже компонентов.


Не совсем ясно, что имеете в виду ? Таких танкеров, на сегодня, построенно как минимум два. Всё оборудование абсолютно реальное и выпускаемое серийно.
Изображение электростанции я приводил выше, это стандарный контейнер на полуприцепе.
Честно говоря не вижу смысла переделовать то, что было построенно 20 лет назад, посколько это не представляет никого реального интереса. Весь мир стремится к новациям, энергосбережению и экологичности. Было бы более интересно спроектировать судно (пусть даже путём модернизации таких танкеров как "Михаил Ульянов") с применением новых элементов, которые на сегодняшний день только проходят тестирование, как например вышеприведённый ТЭ на солярке. Ведь установка десятка таких агрегатов на судне позволило бы отказаться от котлов. Фактически это миниТЭЦ и электроэнегию давала бы для бытовых нужд и горячую воду и пар, ведь рабочая температура таких ТЭ в районе 450-550 градусов по цельсию. А замена котлов значительно бы облегчило жизнь экипажу, сократило бы массу судна и освободило бы полезное пространство. Не говоря уже о возможности пополнения запасов пресной воды - ведь на выходе в любом случае есть пресная вода, вполне возможно подходящая к употреблению человеком.
Что касается емкостей для хранение жидкого водорода, как видно из схемы буксира
Прикрепленный файл  Безымянный.JPG   52,82К   7 Количество загрузок:
на его борту предусмотрена ёмкость на 1200 кг жидкого водорода, изоляция баллона позволяет хранить водород 14 дней с малыми потерями. Размеры примерно 3 метра в диаметре и 7 метров в длину. Т.е. применительно к рассчёту с танкером нам нужно 173 баллона, если объём одного 3х3х7 = 63 м.куб. то получим 10900 м.куб. (т.е. очень дофига). Поэтому надо рассматривать вопрос производства водорода на борту судна, как в мотовелосипедах и эксперименталльных автомобилях, либо хранение водорода в гидридах.

#340 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 29 Январь 2011 - 20:23

"Спроектировать" судно с технической точки зрения - это значит в первую очередь нарисовать его корпус. Никакого понятия как это делается у меня нет, и желания узнавать, если честно тоже. Больно заумно всё это. Да и зачем это надо, если умные люди до нас уже всё спроектировали, и сказали: "при такой-то осадке, с такой - то мощностью ГД этот пароход поедет со скоростью 13 узлов. А с вдвое большей - 17. Сожрёт при этом 5 тонн соляры в час". Нам только надо было разместить в уже существующем теплоходе водородохранилище, электростанцию и приводы той же мощности, попытавшись по минимуму ограничить возможность размещения грузов, и стремясь не вылезти за допустимую осадку. Это тоже очень интересно, и здесь есть масса проблем, которые можно было если не решить, то хотя бы узнать об их существовании. Кстати, то, что мы пытаемся сделать - это не проектирование никакое, и даже не эскизный и не предэскизный проект модернизации. Это так - попытка выработать некоторые подходы к заданию на проектирование. Почему старый теплоход беру на переделку? Потому что в 80 годах я в Одессе на морвокзале купил прекрасный проспект по ЧМП. А там не просто красивые картинки, а все необходимые нам данные по судам, с мощностью, скоростью, расходом топлива на ходу/стоянке, расположением и размерами трюмов, размерами люков. Это я к тому, что мы будем всю электроводородотребуху в реальный трюм через реальный люк пытаться запихнуть, и ещё посмотрим, что у нас с осадкой после этого получается, что с безопасностью, как пройдут водородопроводы и электричекие шины, какое понадобиться дополнительное оборудование кроме хранилища, электростанции и гребных двигателей/колонок. Если у Вас есть аналогичные подробные данные по судам современной постройки, то пожалуйста выкладывайте. Но абсолютно всё равно, что пробовать переделывать. Хоть галеру. Если есть потребная мощность, скорость, и размеры помещений, куда можно установить все наши новинки, можно что-то подобрать из существующего оборудования, и посмотреть, как это вяжется с безопасностью. А если посмотреть ещё маршруты и расценки, то может мы смогли бы подсчитать и экономику. А если хоть один раз попытаться это сделать, то только взглянув на очередной журнальный проект можно будет сказать - реален он, или это утопия.
Как - то вы спросили: "Что мешает построить водородоэлектроход в СССР?". Мы попытались ответить на этот вопрос, переделав сначала речное судно, потом морское и поняли, что в случае с рекой мешает ограниченное место для расположения оборудования, и отсутствие поставок водорода в жидком виде. В случае с большим морским судном всё было гладко, даже вот ёмкости подходящие нашли, и место под них, но пока помешала малая агрегатная мощность электростанций. Хотя хорошо, что они в контейнере - можно будет в случае неисправности менять их целиком, но всё равно - танкеру нужно 17 тысяч киловатт только на движение, и ещё тысячи 2 (самый нижний предел) на собственные нужды. Прибавим сюды потери, и получим, что никак не меньше 20 1000 киловатных электростанций должно быть на судне. Ведь, пока они - самые мощные? Это - явный перебор. Они только и будут делать, что ломаться. По закону больших чисел. Это как, если ты эксплуатируешь свою легковую машину, и она у тебя одна, то она сможет несколько месяцев ездить без поломок. А если ты владелец таксопарка, то у тебя ежедневно с десяток неисправных машин будет образовываться. Не потому, что машины плохие. Просто, потому что их много. Чтоже - возить с собой ещё пяток дополнительтных контейнеров с электростанциями? Ведь своими силами их не отремонтировать. Ничего особо сложного там нет, но насколько я знаю, всю эту водородную утварь пока что выдают на условиях лизинга, а не продают. Срок договора кончился - это хозяйство забирают на завод.
В общем, судно должно быть обязательнь морским, потому что во-первых ему надо меньше лошадиных сил на тонну, а трюмы, где можно хранить водород очень здоровые, во-вторых, морское судно сможет брать сжиженный водород за границей, так как в России его никто не предлагает. И это не особенность рынка. Формула "Будет спрос - будет и предложение" тут не работает. Есть реальные трудности с транспортировкой водорода в жидком виде.А, судя по Вашим рассказам, в любом иностранном городе есть чудесная передвижная водорододелательная станция. Нет никаких сомнений, что её пустят в порт, и конечно позволят произвести заправку.... Ну, и мощность тут придётся брать поменьше, чтобы не 20 контейнеров с электростанциями стояло, на палубе, а хотя бы 4 - 6. Это - более реально. Ещё раз скажу, что сложностей сдесь много, но только попытавшись "переделать" реальтное судно, используя реальные компоненты можно узнать их все и наметить пути обхода.
Есть хорошая пословица - хочешь, чтобы дело было сделано - сделай его сам. Никто за Вас "проектировать" электроводородоносец не будет, но помочь - это с большим удовольствием. Будем переделывать не очень большое морское судно? Или скажем, что на хотя перепективные разработки позволяют значительно упростить применение водорода на водном транспорте, но вот именно в данный момент, пытаясь использовать современные методы хранения и выработки энергии ничего хорошего не получиться? Мне бы был более интересен первый вариант.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования