Отправлено 21 Август 2013 - 10:05
Про гигантские размеры аэродромов - я на тренажёре пробовал лететь на "737", с инструктором, разумеется. Садимся - воздушный участок траектории над ВПП очень маленький, выравнивание аж на 5 метрах происходит. Автобрейк (переключатель автоматического торможения)на среднем стоял, так остановился пепелац меньше, чем за километр. Намного меньше. Метров 600, и 200 метров - воздушный участок. А ведь были ещё резервы - автобрейк на полный поставить... Так что, размеры аэродрома - далеко не гигантские.
Добратьтся и регистрация - согласен. Так ведь и на поезд скоро будет досмотр, на любой - не только на "Сапсан". Так что остаётся только - добраться.
Больше топлива - у меня на тренажёре при полёте по кругу получилось тонны 4 в час. На эшелоне он вроде жрёт в районе 2,7. Так "за эти деньги" он увезёт 160 пассажиров мна 800 км. 2,7 тонны - это 3200 литров. Делим на 800 км, получаем 4 литра на км. В такой расход не укладывается даже самый маленький тепловоз - ЧМЭ - 3. Конечно, есть много факторов, влияющих на расход топлива топлива как самолёта - температура у земли и на эшелоне, какой эшелон, взлётный/посадочный вес, так и поезда - одно или двухсекеционный локомотив, профиль пути, вес, режимная карта, расписание. Но, в целом, самолёт чуть экономичнее. Верх расточительства, кстати "Сапсан". Сопротивление-то у земли большое, и суммарная мощность двигателей ЭР - 200 (Сапсан не знаю) составляла 15 тысяч "лошадей" - как у самолёта, только ЭР - 200 за эти деньги ехал "200", а самолёт - "860". Керосин, кстати, в любом случае с НПЗ выходит, так что его надо жечь в любом случае.
С безопасностью тоже не так всё однозначно. У жд есть крайне уязвимое место - жд путь. Он - причина большинства крушений. Множество грузовых поездов полегло за последние годы по этой причине, и то, что под крупный замес, устроенный ПЧ (ПЧ - это организация, ответственная за текущее содержание пути) не попал пока пассажирский - счастливая случайность. Кстати, самый опасный период - лето, жара (выбросы пути), и зима, морозы - (острые деффекты рельсов). Весной "плывёт" нижнее строение пути, вместе, кстати с верхнем, но это не так опасно, поскольку просто вызывает ограничение скорости.
И ещё важный аспект безопасности - в поезде тебя, если не будешь пить с попутчиками могут вывести в тамбур и там зарезать. Или просто отдубасить не отходя от кассы. В самолёте, конечно тоже случаются буйства, но это каждый раз - ЧП. На жд - повседневные будни.
Потом, в самолёте может быть в принципе исключён человеческий фактор. Выставил пепелац на ось ВПП, переставил закрылки на пять градусов, включил фары, дал тягу 40 процентов, отпустил тормоза, он покатился, РУДы вперёд до упора, убедился, что обороты растут одинаково на обоих двигателях - можешь включать автопилот, и не выключать его до остановки на ВПП аэропорта назначения. Дождь, туман - ему по-барабану. Это, если самолёт нормальный (не советский), и аэропорт сертифицирован под автоматическую посадку. Но, всякие местные "Ан-24" я не рассматриваю. Они однозначно опасны, согласен.
Расстояния до 300 км - автомобиль, автобус. Это быстрее в среднем на час, чем поезд, а поездка в 300 км на современной машине не настолько более утомительна, чтобы предпочесть ей безусловно более комфортабельную жд.
Почему поезда, несмотря на меньшую скорость и чуть боольшую стоимость при одинаковом уровне безопасности занимают по-прежнему лидирующее значение - сейчас в стране живёт поколение, родившееся при СССР. И сколько раз я наблюдал ситуацию - жд и авиакасса. В жд огромный хвост, а в авиа - свободно. Цены - процентов на 10 в среднем ниже на одно и то же направление. Но, среднестатистические люди среднего и старшего возраста стоят в жд, а молодняк и интиллегенты - в авиа.
В принципе, поезд и самолёт как-то незаметно меняются местами. Скажем, сейчас полететь на самолёте во Францию - это так, ничего особенного. А вот поехать на поезде "Москва - Ницца" - верх крутизны, и стоит намного дороже. А ведь раньше было наоборот. Поезд для всех - а самолёт - для избранных. Сейчас всё постепенно меняется.