Несоблюдение технологии литья: во главу угла поставлено количество,а не качество! Плюс закупка по дешёвке на украинских заводах! Массовые изломы боковин начались с 2006-2007 гг, а до этого ну максимум по одной боковине в год на всей сети жд ломалось. В этом году уже 6 за полмесяца! Да и сама трещина появляется, как специально, в невидимой для осмотрщиков зоне! там если даже очень захочешь-её никак не увидеть!А в чём причина брака тележек? Руда, идущая на выплавку стали, не соответствует заявленным в ГОСТе требованиям по процентному содержанию элементов? Или лить разучились?
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Железнодорожная
#1101
Отправлено 16 Январь 2013 - 07:03
#1103
Отправлено 16 Январь 2013 - 18:31
В Сети даже появилось стихотворение в тему:
Вчера наши братья отправились в путь,
И так получилось, что их не вернуть.
И я, уходя на работу сейчас,
Подумал - так может быть с каждым из нас…
Навстречу мне едет состав грузовой,
Из полувагонов, или наливной...
Но вдруг страшный грохот - сходит вагон,
И передо мной прямо падает он!
Мгновенно в шестое, но где уж успеть!
Ни охнуть, ни вздрогнуть, а лишь умереть
Зажатым в кабине останется мне,
А рядом помощник придавлен к стене…
Сюжет как из триллера, кажется вам?
Вы в ужасе руку прижали к губам?
А мы, машинисты, уже день за днём,
К несчастью, в триллере этом живём.
Никто нам, убогим, не в силах помочь.
На рельсы опять опускается ночь.
И словно на фронт, я на явку несусь,
Быть может домой я уже не вернусь...
http://tchm14.livejo....com/96064.html
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#1104
Отправлено 16 Январь 2013 - 20:44
Те же 25 кв у "переменников" гораздо опаснее, поскольку они "всегда с тобой", всё время убивают - или моментально, при ремонте эл оборудования, или постепенно. Встречный грузовой поезд, конечно опасен, но не более, чем всё остальное на жд. Вполне достаточно помощнику отойти в правый угол, чтобы избежать травмирования. А в стихах: "триллер несётся навстречу..."
#1105
Отправлено 16 Январь 2013 - 22:40
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#1106
Отправлено 16 Январь 2013 - 22:45
3 кв постоянного тока или 25 кв переменного - для организма человека принципиальной разницы нет (и то и другое - мгновенная смерть). Ну а в последнем случае даже если бы помощник отошёл, как вы говорите, в правый угол кабины - это его бы не спасло: на фото видно, как головную секцию буквально разорвало до самого мотор-компрессора. Мало того, даже если бы бригада каким то чудом успела убежать в заднюю секцию, совсем не факт, что тем самым она бы спаслась - всё-таки суммарная скорость при столкновении была около 140 км/ч...Те же 25 кв у "переменников" гораздо опаснее, поскольку они "всегда с тобой", всё время убивают - или моментально, при ремонте эл оборудования, или постепенно. Встречный грузовой поезд, конечно опасен, но не более, чем всё остальное на жд. Вполне достаточно помощнику отойти в правый угол, чтобы избежать травмирования. А в стихах: "триллер несётся навстречу..."
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#1107
Отправлено 17 Январь 2013 - 09:39
Сколько на сети локомотивов? Грузовых тысяч 7 (действующих), тысячи 2 с половиной пассажирских, тысяч 10 маневровых тепловозов, электричек также немало. На каждую еденицу надо 4 бригады. Получается, где-то на 80 000 бригад действуют разные вредные производственные факторы, отнимающие у них суммарно сотни лет жизни. Сколько их гибнет в крушениях? Две-три бригады за год. Вероятность у помощника или машиниста попасть под такую раздачу за всю карьеру ничтожна. Гораздо более вероятна травма при проходе к месту работ, приёмке локомотива, маневровой работе в депо, выявление на медкомиссии профзаболевания. Вот, с чем и надо бороться в первую очередь, потому что это всех касается. Но, про это песен не пишут, потому что в этом нету псевдоромантики.
Кстати, почему в песне навстречу едет состав, а не поезд?
Что касается отказа тормозов, то случай один в один повторяет крушение 30 летней давности, когда отправили грузовой поезд с перекрытыми концевым краном между первым вагоном и остальным поездом. Только теперь, насколько я понимаю, кран был перекрыт между секциями локомотива. Как пробу тормозов на станции делали?
#1108
Отправлено 17 Январь 2013 - 11:56
Ну, во-первых, и у нас, постоянников, тоже далеко не все доживают даже до льготной пенсии (с 55 лет); во-вторых, новые электровозы типа 2ЭС10 "гранит" (которых постепенно становится всё больше) - по сути, уже те же переменники. А стрессов, ночной работы и прочих вредных факторов у нас не меньше, чем у переменников. Так что совсем не понятно, о чём вы спорите. Да ещё и какую то странную "статистику" приводите. Такое ощущение, что вы кабинетный работник и так далеки от реальной жизни простых железнодорожников (только не надо говорить, что вы когда то давно тоже дёргали контроллер и поэтому в теме - как правило, при получении кабинетной должности, всё это в скором времени забывается)...Я имею в виду, что есть факторы, более опасные для жизни, чем крушение. Например, те, кто долго работал на "переменниках" что-то не очень долго живут после выхода на пенсию. "Постоянников" и тепловозников это тоже касается, но в гораздо меньшей степени. Потом стрессы, недосыпания, ночная работа, еда всё время в разное время у всех эти радости присутствуют, но вот у вынужденных любителей 25 кв ещё и проблемы серьёзные со здровьем после многолетней работы.
Примерно такой же статистикой пытаются успокоить народ и авиаторы, доказывая, что самолёты якобы самый безопасный вид транспорта, а самый опасный - автотранспорт. Однако звучит это как то неубедительно: во-первых, какое количество самолётов и какое - машин; во-вторых, самолёты падать стали чаще и нелепее; в-третьих, тяжесть самих происшествий. Так что, всё относительно...Сколько на сети локомотивов? Грузовых тысяч 7 (действующих), тысячи 2 с половиной пассажирских, тысяч 10 маневровых тепловозов, электричек также немало. На каждую еденицу надо 4 бригады. Получается, где-то на 80 000 бригад действуют разные вредные производственные факторы, отнимающие у них суммарно сотни лет жизни. Сколько их гибнет в крушениях? Две-три бригады за год. Вероятность у помощника или машиниста попасть под такую раздачу за всю карьеру ничтожна.
В данном конкретном случае это как раз более правильно: поезд - понятие собирательное, а состав - это грузовой поезд, составленный из различных вагонов. Как то так...Кстати, почему в песне навстречу едет состав, а не поезд?
И в том и в другом случае формально...Как пробу тормозов на станции делали?
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#1109
Отправлено 18 Январь 2013 - 00:11
Насчёт "кабинетного работника". Я с 90 по 2008 год прошёл на жд должности от дворника, слесаря по ремонту вагонов, помощника и машиниста путевых машин до мелкого клерка в том здании в Москве, в котором наверное всегда мечтали побывать все железнодорожники. Там ничего интересного нет. Зарплата не меньше, но и не больше, чем была на линии (у начальников, разумеется в десятки раз выше). Не надо переодеваться в грязное, зато галстуки заставляют одевать, причёсываться, пропуск электронный тогда наверное был ещё новинкой, а мы - будь добр, в 8-30 в контору, и вперёд, просиживать стулья до полшестого. Открой комп, вперься в таблицы , а за тобой ещё и посматривают, чем ты там занимаешься. Единственное спасение - когда в другое здание с чем-то посылают. Скокочища. Кодекс ещё этот корпоративной этики соблюдай, правильные шрифты для составления корпоративных документов используй, правильные обращения ко всем должностным лицам пиши... Малейшая ошибка - расстрел на месте.
Были и плюсы. Полтора года в конторе были последним моим периодом работы на железной дороге, но именно там меня впервые в жизни премировали к Дню Железнодорожника, а потом ещё и поздравили от имени руководства, пригласили на праздник и даже подарили подарок. Я до этого даже не представлял, что такое может быть. До этого - 16 лет подряд сплошные лишения премии, снятия с работы, выговоры.
Вообще, жд - очень полезная штука. Я пришёл туда в 16 лет, не отличая молотка от ключа, не зная, что такое электросхема, а научился работать с действительно сложной техникой, которая ездит по рельсам, с погрузочно-разгрузочными и строительными машинами, тракторами всякими, грузовиками, дизельными, бензиновыми двигателями, силовым и управленческим электрооборудованием, освоил все станки, которые в моих организациях были, кузницу, пневматические молоты, могу рельс поменять, могу и контроль стрелки восстановить, мог документы на вагон оформить и отправить его, и даже вместе с собой - я в грузовых поездах в теплушке зимой немало проехал, сопровождая разные агрегаты в ремонт. А под конец, в конторе ещё и экономикой в первом приближении занялся - расчитывал там затраты разные на технику, обосновывал сокращения обсл. персонала по сети. (Сокращать мы старались только тех, кого реально не было).
Были у меня и люди в подчинении. Не горжусь этим, но были травмы и сметрельные случаи - а у кого их не было? Это достаточно неприятно, когда погибает, или просто умирает на работе твой подчинённый, или ты серьёзно травмируешь работника другой службы, или своего коллегу. Руки реально дрожат после этого, надо объяснительную или акт писать, а ничего не выходит. А ведь впереди приятные беседы со всякими комиссиями. Прокуратура приезжала раньше, чем скорая помощь. Одно хорошо - пока тебя тягают на разборы всякие уже находятся люди (профком), которые сообщают новость родственникам.
У меня не только подчинённые гибли и получали травмы. Приходилось и самому сидеть в приёмной травмпункта, заливая пол кровью из оторванных пальцев (абсолютно без шуток). Но, всё когда-нибудь кончается, пальцы пришивали на место, мы продолжали работать, и не жаловались на действительно опасные условия труда не писали всякие паникёрские стишки про страшный, ужасный поезд, который мчится, чтобы всех нас раздавить.
Мне эти стихи категорически не нравятся, потому что они паникёрские, и действительно могут посеять в тех, кто ещё ни разу не видел несчастного случая, столкновения или просто схода беспричинный страх. Сейчас народ очень впечатлительный.
Боятся надо того, что ты можешь предотвраить. Излом тележки, и свалку за 20 метров перед тобой ведь предотвратить нельзя. Чего её бояться? Бояться надо профзаболеваний, надо бояться получить травму, и не выполнять особо опасных работ, надо уметь вовремя спросить себя "а что же я делаю" и остановиться, надо боятся не встречного поезда, который ещё неизвестно - сойдёт или нет с рельсов перед тобой, а локомотива, который придёт в движение, когда ты будешь переходить деповские пути не за пять метров, а прямо перед ним, или догонит тебя в негабаритном месте, когда ты вместо калитки будешь заходить в здание ПТОЛ через ворота. Надо побаиваться, точнее всегда быть на "Вы" с электричеством, лишний раз подумать, а всё-ли правильно сделал, занимаясь электрооборудованием, и так далее.
Но, если уважаемому ЖенДос это произведение нравится, и он считает, что оно актуально, своевременно и полезно, давайте не ссориться по этому поводу.
#1110
Отправлено 18 Январь 2013 - 13:29
Уважаемый Алексей Мошков, опять у вас получилось так много букв (а это говорит о многом - именно так я и понял, что вы - кабинетный работник ). Какая разница, какой у вас был раньше контроллер или орган управления - речь то шла не об этом? Это всё частности. И, по-моему, глупо сравнивать какую то там путевую машину, которая везёт сама себя, по большому счёту, с магистральным электровозом или тепловозом, тянущим в подъём тяжёлый (свыше 6000 тонн) и длинный (до 100 вагонов) грузовой состав...Контролер по работе я не дёргал. На моей машине он был в виде полуруля. Простым оборотов, без всяких дёрганий можно было набрать 15 позиций на последовательном соединении, разогнаться, сброситься, и набрать те же 15, но уже в "паралели". Ослабление поля (а моя машина была с электроприводом) включалось обычным переключателем. Так что дёргать мне было нечего. "Катания" на электровозах, а, также тепловозах, и даже паровозах не в счёт. Это ведь не работа.
Я и не спорю, что у вас там тоже очень сложная и ответственная работа. Только вот вы не являетесь крайним звеном, как машинисты с помощниками. Вам, в отличие от них, не приходится принимать окончательных решений, в зависимости от случающихся на дороге происшествий, за которые вы бы отвечали не только премией и должностью, но и своей жизнью. К тому же у вас чёткий график: с 8.30 до 17.30 (да ещё и с обеденным перерывом, небось ), с выходными и праздниками, как у нормальных людей, строго по календарю. Да и на работе то вы вряд ли задерживаетесь...Насчёт "кабинетного работника". Я с 90 по 2008 год прошёл на жд должности от дворника, слесаря по ремонту вагонов, помощника и машиниста путевых машин до мелкого клерка в том здании в Москве, в котором наверное всегда мечтали побывать все железнодорожники. Там ничего интересного нет. Зарплата не меньше, но и не больше, чем была на линии (у начальников, разумеется в десятки раз выше). Не надо переодеваться в грязное, зато галстуки заставляют одевать, причёсываться, пропуск электронный тогда наверное был ещё новинкой, а мы - будь добр, в 8-30 в контору, и вперёд, просиживать стулья до полшестого. Открой комп, вперься в таблицы , а за тобой ещё и посматривают, чем ты там занимаешься. Единственное спасение - когда в другое здание с чем-то посылают. Скокочища. Кодекс ещё этот корпоративной этики соблюдай, правильные шрифты для составления корпоративных документов используй, правильные обращения ко всем должностным лицам пиши... Малейшая ошибка - расстрел на месте.
Ну вот и насокращались! Начальство размножается, как крысы и тараканы, а вот действительно необходимых работников (вагонников, составителей и прочих рядовых специалистов) посокращали. И теперь мы - локомотивщики, отвечаем не только за безопасное ведение поездов, но и за закрепление подвижного состава на станциях (где раньше эту работу делали составители) и за осмотр вагонов на перегонах и многих станциях (где тоже когда были вагонники) после показаний КТСМ, за некачественный ремонт, вернее, за его последствия (слесарей ведь тоже посокращали)...А под конец, в конторе ещё и экономикой в первом приближении занялся - расчитывал там затраты разные на технику, обосновывал сокращения обсл. персонала по сети. (Сокращать мы старались только тех, кого реально не было).
У меня тоже когда то были подчинённые (на моей старой работе на флоте). Мало того, мне даже приходилось исполнять обязанности старшего механика на теплоходе 301-го проекта (думаю, раз вы посещаете этот форум, то вы в курсе, что это за судно). При этом в кабинетах я никогда не сидел. Нам всем (экипажу, кроме капитана ) платили копейки и те задерживали по нескольку месяцев. Материально-техническое снабжение было аховое. Техника старая (особенно теплоходы 588-го проекта - на них мне тоже довелось поработать), при мне было два случая работы дизелей вразнос, один случай "кулака дружбы" и несколько пожаров в МКО. Попробовали бы вы заставить своих подчинённых работать в таких вот условиях (больше за идею, а не за деньги)...У меня не только подчинённые гибли и получали травмы. Приходилось и самому сидеть в приёмной травмпункта, заливая пол кровью из оторванных пальцев (абсолютно без шуток). Но, всё когда-нибудь кончается, пальцы пришивали на место, мы продолжали работать, и не жаловались на действительно опасные условия труда не писали всякие паникёрские стишки про страшный, ужасный поезд, который мчится, чтобы всех нас раздавить.
Любить или не любить чего то - ваше дело. Мне, может быть, тоже очень многие из ваших сообщений (здесь и в соседних темах) не нравятся. Что теперь, орать про это?Мне эти стихи категорически не нравятся, потому что они паникёрские, и действительно могут посеять в тех, кто ещё ни разу не видел несчастного случая, столкновения или просто схода беспричинный страх. Сейчас народ очень впечатлительный.
Действительно, фигня какая!Боятся надо того, что ты можешь предотвраить. Излом тележки, и свалку за 20 метров перед тобой ведь предотвратить нельзя. Чего её бояться?
Странно это (про опасность профзаболеваний) слышать от кабинетного работника. Вы наверное вообще не проходите такую медкомиссию как мы ежегодно. И уж поверьте, я делаю всё, что от меня зависит (а зависит от меня, к сожалению, немногое), чтобы не получить травму (электрическую, химическую или механическую) ни мне, ни моему помощнику...Бояться надо профзаболеваний, надо бояться получить травму, и не выполнять особо опасных работ, надо уметь вовремя спросить себя "а что же я делаю" и остановиться, надо боятся не встречного поезда, который ещё неизвестно - сойдёт или нет с рельсов перед тобой, а локомотива, который придёт в движение, когда ты будешь переходить деповские пути не за пять метров, а прямо перед ним, или догонит тебя в негабаритном месте, когда ты вместо калитки будешь заходить в здание ПТОЛ через ворота. Надо побаиваться, точнее всегда быть на "Вы" с электричеством, лишний раз подумать, а всё-ли правильно сделал, занимаясь электрооборудованием, и так далее.
Я не сказал, что мне оно нравится, я лишь выложил его по факту. Хотя, не скрою, считаю, что оно написано в тему и отрицать опасность подобного в наше время просто глупо (учитывая вышеизложенные факты). И кто с кем ссорится - не понятно?Но, если уважаемому ЖенДос это произведение нравится, и он считает, что оно актуально, своевременно и полезно, давайте не ссориться по этому поводу.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#1111
Отправлено 18 Январь 2013 - 14:00
А на т/х в разнос шли ГД или ДГ? Если ГД, то не вполне понятно, как такое может быть - они ведь постоянно нагруженные. Или, это были генераторы?
Про профзаболевания плавали, знаем. У нас у половины была виброболезнь от работы машин типа ВПР, ВПРС, у другой половины развивалась потихоньку глухота от нахождения рядом с работающей машиной типа ПМГ (гайковёрт). Ну, и плюс бонусы от Компании - грыжи у любителей (вынужденных) поднимать тяжести, и воспаления поясницы (не знаю, как это правильно называется) от лежания на снегу под поломаными машинами.
Про рабочее время и зарплату. Летом в ПЧ работали на окнах по капитальному ресмонту. Окна были часов по 5. А ведь надо было завестись, доехать, после окна смотаться в ТЧ, экипировать машину, и ещё как выпускать будут. Работа растягивалась с 7 до 20, но мы делали план, и за неё платили. Зимой - другое дело. Хотя нас всех зимой засылали на машину СМ-2, народу не хватало, и смены были 12 через 12, без выходных. По факту рабочее время к 300 часам сильно приближалолсь, платили норму 176 (168) часов и без ночных. Если кому это нравилось тот мог продолжать вкалывать в чудесных организациях, зашифрованных под названиями ПЧ, ВЧД, ТЧ, ШЧ, МЧ. Выбор широк.
Самый прикол в МЧ был. В начале 2000 там тоже техника была старая, всё ломалось непрерывно, рабочим за переработки не платили, они в 17 ровно забивали на работу и валили домой. Оставалась бригада руководителей, мы мотались ночами по всем станциям и устраняли повреждения. Причём, это был голый оклад минус премия Минус - потому что допустил простой техники.
Так что флот, жд - все работы хороши, выбирай на вкус.
#1112
Отправлено 18 Январь 2013 - 14:19
Естественно, вразнос шли вспомогательные ДГ. Причём, всё на одном теплоходе (588 проект), ДГ на базе дизеля 4NVD26-2, в одном случае при снятии нагрузки, в другом - после запуска, до принятия нагрузки. Оба раза, благодаря грамотному несению вахты в МКО, к счастью, удалось предотвратить более тяжкие последствия - дизели были вовремя заглушены путём затыкания впускного коллектора диэлектрическим ковриком с ГРЩ. Воздушные захлопки на этих дизелях не были предусмотрены конструктивно...У меня тоже было несколько раз - сначала разнос, потом пожар. Первый раз действовали по инструкции - заглушили (попытались) дизель Д-12, попытались потушить - не судьба. Это была снегоуборочная машина СМ-2. Кончилось тем, что "Шеф, всё сгорело..." . Все последующие разы нагружали до предела главный генератор, разнос и не развивался, небольшой пожар легко тушился. Воздушные захлопки не сработали ни разу.
А на т/х в разнос шли ГД или ДГ? Если ГД, то не вполне понятно, как такое может быть - они ведь постоянно нагруженные. Или, это были генераторы?
Ну ведь это всё в прошлом. Понятно, что многие через это прошли. Но вам то теперь нечего бояться. Я вот тоже ещё на старой работе заработал себе остеохондроз и люмбаго - потаскал тяжести на судоремонте и на холодном железе полежал. Теперь же я ещё более усугубляю своё здоровье (вот бы тоже как-нибудь попасть на кабинетную должность, но нет необходимых подвязок ). В итоге, вот пью кеторол и иногда лежу в ревматологическом отделении. А теперь ещё и давление стало подпрыгивать, и пульс...Про профзаболевания плавали, знаем. У нас у половины была виброболезнь от работы машин типа ВПР, ВПРС, у другой половины развивалась потихоньку глухота от нахождения рядом с работающей машиной типа ПМГ (гайковёрт). Ну, и плюс бонусы от Компании - грыжи у любителей (вынужденных) поднимать тяжести, и воспаления поясницы (не знаю, как это правильно называется) от лежания на снегу под поломаными машинами.
Мы вот на флоте тоже перерабатывали бесплатно. При этом, никто не забивал на работу ровно в 17 часов (хотя имели на это полное право), даже самый последний матрос или моторист, т.к. понимали, что никто кроме нас не сделает нашу работу в срок...Самый прикол в МЧ был. В начале 2000 там тоже техника была старая, всё ломалось непрерывно, рабочим за переработки не платили, они в 17 ровно забивали на работу и валили домой. Оставалась бригада руководителей, мы мотались ночами по всем станциям и устраняли повреждения. Причём, это был голый оклад минус премия Минус - потому что допустил простой техники.
Так что флот, жд - все работы хороши, выбирай на вкус.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#1113
Отправлено 20 Январь 2013 - 21:42
#1114
Отправлено 20 Январь 2013 - 21:47
#1115
Отправлено 21 Январь 2013 - 10:49
Всё это так, только вот далеко не у всех и не всегда есть выбор, куда можно свалить. Шило на мыло менять тоже не хочется...Из всего этого вывод: механиком - неважно где, на жд или судне или в автобусном парке надо обязательно года три поработать, чтобы научиться гайки крутить и командовать людьми, а потом валить с таких должностей. Ничего, кроме грыжи там заработать невозможно.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#1116
Отправлено 21 Январь 2013 - 18:49
Наткнулся в сети на немецкие фотографиии жел. дороги периода оккупации на Украине.
http://joanerges.liv...om/1582740.html
#1117
Отправлено 21 Январь 2013 - 19:43
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#1118
Отправлено 21 Январь 2013 - 20:46
Примерно, так, если не будет грузиться попробую в таком режиме , только время займет какое-то.Не грузится...
http://joanerges.liv...om/1582117.html
Установка ручного перемикача № 102 на київському вокзалі. 1942. Фото: RVM (Bandelow)
Сообщение отредактировал Хромая собака: 21 Январь 2013 - 20:54
#1119
Отправлено 21 Январь 2013 - 20:53
Санітарний поїзд серед руїн станції Знам’янка. Жовтень 1943. Фото: Walter Hollnagel
#1120
Отправлено 21 Январь 2013 - 20:56
Німецькі вояки на невідомій станції в Україні. 1943. Фото: Walter Hollnagel
Вагон італійського дизайну для перевезення поранених вояків. 1943. Фото: Walter Hollnagel
Роботи на залізничному вокзалі в Києві. 1942. Фото: RVM (Bandelow)
Там еще много фотографий, если интересно я продолжу после работы ... завтра вечером.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных