Отправлено 29 Июнь 2012 - 21:26
"Железка" престижна не деньгами. Когда ты идёшь по улице, смотришь на витрины, и понимаешь, что половину всех китайских безделушек, одежды, автозапчастей, еды, водки и прочего шмурдяка, вплоть до китайских самосвалов и легковушек, (которые тоже идут в полувагонах, причём в кузове самосвала едут микроавтобусы и леговушки) выгружена твоими кранами, когда ты покупаешь бутылку с кока колой и знаешь, что заготовки для этих бутылок обалденно тяжёлые, и что ты их ты тоже выгружал, когда ты берёшь в магазине подсолнечное масло для дома, а на работе у тебя стоит жидкость без вкуса, цвета и запаха, которая в контейнерах-танках приезжает из Китая и которая служит основой для всех продающихся у нас подсолнечных масел, когда ты видишь в магазине бисквит, и знаешь, что у китайского контейнера с ними отвалилось недавно дно, и у тебя на работе целый самосвал таких (реальный случай), когда ты на планёрке получил... (сами знаете, чего получают на селекторах) за то, что недостаточно быстро разобрал и отправил контейнерный погрузчик в Калугу, на выгрузку деталей для иностранных автозаводов, а потом видишь в Москве произведённые из этих деталей грузовики "Вольво" и "Рено", легковушки "Фольксваген" проникаешься мыслью о важности своей работы. Типа, без меня, и без моего коллеги с другой крупнейшей станции Москва, конечно не сдохнет, но от многого ей придётся отказаться. Реально, было чуство, будто половина всего товаропотока в город выгружается с моей помощью.
Когда ты в электричке вместо билета показываешь служебное удостоверение, впоследствии и билет к нему, а потом просто карточку, тебя тоже охватывает некоторое чуство гордости.
Когда ты идёшь домой, а ты только что приехал на дрезине с прицепом и соответственно автотормозами из какого-нибудь Поварово через кольцо БМО и Манихино, и, если ты уходишь домой достаточно быстро, ты ещё некоторое время идёшь к метро, и одновременно "едешь" - вновь вспоминаешь очень явственно где разогнался, где сбросился, где классно всё расчитал и встал, тормозя всё время одной ступенью в метре от запрещающего сигнала (у нас такие штуки проходили). Это - обалденное чуство, не сравнимое с вождением машины, даже грузовой. Главное - не перебарщивать с переработками, и тогда тебе будет хотется почуствовать это вновь и вновь.
Когда ты по служебному удостоверению бесплатно проходишь в туалет на вокзале - это тоже гордость за свою принадлежность к клану.
Когда ты проезжаешь опять же бесплатно на электричке на смену мимо освещённых окон заводов, фабрик и офисов, в которые люди ходят каждый день в одно и то же время, ты думаеешь, что все они - рабы, и только у тебя такая интересная работа - каждый день в новое место, смотря где явка. У машинистов путевых машин такое тоже распространено, хотя в гораздо меньшей степени, чем у локомотивщиков.
Так вот, и в этот момент ты гордишься, что ты - железнодорожник.
А когда, на выставке ты открываешь для посетителей пусть даже холодный паровоз, в косметическом ремонте которого принимал участие, и в ответ на их робкие вопросы "а можно посмотреть"? великодушно отвечаешь: "можно даже залезть и посидеть на месте машиниста", ты чуствуешь, что ты - такой этакий добрый маленький царёк.
Ты один из нескольких миллионов таких, у каждого есть свои причны для того, чтобы любить свою работу и гордиться ею.
Так вот, гордость эта - ложная. Она умело поддерживается руководством. На жд есть разделение труда - работу выполняют одни, деньгами распоряжаются другие. Но эти другие всегда будут говорить тебе, что ты такой хороший, такой нужный, а сами будут жить в особняках в Москве на берегу Москвы-реки в Крылатском. Ты их послушаешь, и будешь вкалывать и вкалывать в выходные, ночами, очень редко за деньги, потому что надо, чтобы грузы шли, и маршруты не задерживались, а тысячи фирм и фирмочек, которые ничего не делают, а только продают тарифы будут иметь многомиллиардные барыши с движения этих самых грузов. А потом ты будешь смотреть на вырастающие в черте города, в историческом центре и в парках особняки и будешь думать": а откуда у них деньги"?
Вообще, класно всё на жд устроено - одни ремонтируют путь, вагоны, грузят грузы, водят поезда почти за бесплатно, а другие почему-то считаются - "перевозчиками", и получают за это деньги.