Ну сейчас то почти все не без греха. Например, взять ту же "Синару" (2ЭС6) - недостатков у неё хватает. Да и "Гранит" (2ЭС10) тоже не идеален, хотя, согласен, это уже некоторый прорыв - двойник способен утащить больше, чем тройник ВЛ11...В отдельные периоды новая ЖД техника и впрямь соответствовала мировому уровню, в частности в период коренной реконструкции тяги. Первые ВЛ8, ВЛ10, ВЛ80, Эр2 и т.д.вполне соответствовали уровню науки и техники того времени. Но так получалось далеко не всегда. То, что вместо вполне передового ВЛ12 внедрили "погремушку" ВЛ11, вместо шустрых Эр12 - довольно сомнительные Эр2Р, то, как долго не могли пустить в серию ТЭП70 и 2ТЭ116, в каких микроскопических колличествах выпускались ВЛ80Р по сравнению с остальными ВЛ80в/и, говорит о глубоком кризисе как железнодорожной отрасли, так и транспортного машиностроения в 70-80-х годах.
Что касается зарубежных комплектующих, то в основе первых элктровозов, электричек и тепловозов (ещё довоенных) лежали как раз комплектующие от таких фирм, как General Electric, Метро-Виккерс и др. Внедрение новой российской ЖД техники, такой как 2ЭС10, имеет не меньшее значеие и требует не меньших материальных и интеллектуальных усилий, чем переход от паровой тяги к электрической и тепловозной. То, что первые электровозы, электрички и тепловозы были в значительной степени "ненашенскими" вроде как нормально, а то, что 2ЭС10 с участием Siemens создан, почему-то напрягает
А вот в этом я, почему то, сомневаюсь. Не те сейчас времена...Когда производство достигнет норальных масштабов, доля отечественных комплектующих возрастёт (как это и произошло в своё время в ходе коренной реконструкции тяги).