Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Брошенные пароходы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 490

#361 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 11:49

для сравнения


Да! Верхняя часть (башенка) практически копия этого.
Очень интересно Евгений, спасибо! Будете в наших краях - организую Вам туда проход - на месте изучим если желаете.

#362 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 12:25

Неплохо было бы. Поживем - увидим. А башенка называется - сухопарник. Я то же на это обратил внимание, соединение сухопарника и барабана котла - один в один. Да и котел у М. Горького огнетрубный, оборотного типа. А у Колпашевца, прямоточный, паровозного типа.

Изображение

#363 angol

angol

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 01-Ноябрь 13

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 18:51

Кама - пару лет назад.

Благодарю за публикация моих фотографий! Это снимки 2005, 2006 годов.
А вот как выглядела "Кама" весной 2007 года, когда охотники за металлом срезали, что смогли над уровнем льда:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Теперь остатки "Камы" опасны для купальщиков, и лишь вызывают ностальгию ветеранов "Ждановца"
ИзображениеИзображение

Более полную подборку фотографий можно найти на странице http://fotki.yandex..../album/397181/?

#364 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 19:14

Прошу прощения,что вторгаюсь в Ваш диалог,но хочу высказать свое мнение,что идентифицировать пароход по типу котла в принципе очень сложно,практически невозможно.Одно дело,когда котел изготавливали под конкретный пароход,и он имел какие-то особенные отличия(устройство,фурнитуру,гарнитуру,тип связей,габариты,площадь нагрева и тд).но опять же, это надо знать.А так,к началу 20 века выработался основной тип котлов для речных судов - пролетные или оборотные(по типу движения газов),огнетрубные,с кольцами Адамсона.Котлы имели огромное преимущество перед водотрубными-они были неприхотливы к качеству питательной воды и более неприхотливы в обслуживании.У нас на котельной в РЭБ были 4 котла с пароходов- 2 оборотные,2-пролетные(как на Ваших фото).Все огнетрубные, 3-клепанные,с сухопарниками и родной арматурой.Могу выложить фотографии этих котлов. 3 из них постройки 30х годов,один 1958 з-да Теплоход"(сварной). Вопрос: попробуйте определить,какой котел принадлежал какому пароходу? Пароходы-"Мелководный,-1892г,"Узбекистан-1932","Ширшов"-1932,"НС-3("Сатурн")-1959г.?Извиняюсь, все это интересно и увлекательно,но .

#365 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 19:37

Прошу прощения,что вторгаюсь в Ваш диалог,но хочу высказать свое мнение,что идентифицировать пароход по типу котла в принципе очень сложно,практически невозможно.Одно дело,когда котел изготавливали под конкретный пароход,и он имел какие-то особенные отличия(устройство,фурнитуру,гарнитуру,тип связей,габариты,площадь нагрева и тд).но опять же, это надо знать.А так,к началу 20 века выработался основной тип котлов для речных судов - пролетные или оборотные(по типу движения газов),огнетрубные,с кольцами Адамсона.Котлы имели огромное преимущество перед водотрубными-они были неприхотливы к качеству питательной воды и более неприхотливы в обслуживании.У нас на котельной в РЭБ были 4 котла с пароходов- 2 оборотные,2-пролетные(как на Ваших фото).Все огнетрубные, 3-клепанные,с сухопарниками и родной арматурой.Могу выложить фотографии этих котлов. 3 из них постройки 30х годов,один 1958 з-да Теплоход"(сварной). Вопрос: попробуйте определить,какой котел принадлежал какому пароходу? Пароходы-"Мелководный,-1892г,"Узбекистан-1932","Ширшов"-1932,"НС-3("Сатурн")-1959г.?Извиняюсь, все это интересно и увлекательно,но .


Там речь идет не об идентификации какому пароходу принадлежит тот или иной котел, а о производителе котла, вернее стране происхождения. Ибо какие-то водолазы видели на котле иностранные буквы и дату древнее самого парохода. Беда в том, что водолазов этих никто не видел, а лишь передают их предания из уст в уста...
Ну а мы пытаемся сравнить клепанные соединения котла того, что под вопросом и того, происхождение которого известно.

P.S. Не извиняйтесь - у нас не диалог. Ваши знания интересны и полезны!

#366 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 23:10

Я с большим удовольствием хочу помочь Вам,и мне это очень интересно!,но поймите,что по котлу Вам не определить его принадлежность к судну,ибо точных данных уже не найти и останутся только догадтки.Людей,которые могли бы пролить свет на этот вопрос, уже нет ,а кто, как не механик,может точно сказать про свое хозяйство.Поэтому определите Вы изготовителя котла по заклепкам,а дальше что? Половина дореволюционных пароходов комплектовалась паросиловыми установками импортного производства.Опять тупик.Приезжайте к нам на Вяткую Я Вам покажу остантки п/х "Украина"30х годов постройки,п/х Бакенщик,пр 733а,бывш парового крана РМЗ(на плаву),свожу Вас в Аркуль,пообщаетесь с механиком парохода "Быстрый" Лелековым С.И.,посмотрите раритетную баржу-нефтянку"Альма",построенную в Румынии в 1949году,Люди уходят,а железо остается,но оно молчит.

#367 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 23:21

В дополнение к написанному,хочу добавить,что в Аркульском затоне, на дне лежит утонувшии корпус с машиной и котлом сгоревшего в 1941году парохода С.Баранов(бывш Основатель,постр.1897года.-грузопассажирский,однодечный.Лежит уже более 70 лет,а Вы заклепки все меряете.Простите дурака,но факты...

#368 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 07:50

Я с большим удовольствием хочу помочь Вам,и мне это очень интересно!,но поймите,что по котлу Вам не определить его принадлежность к судну,ибо точных данных уже не найти и останутся только догадтки.


Извините, еще раз отмечу сказанное мною - нам известно останки каких судов. Вопрос в изготовителе котла (русском или иностранном (?). На бумагах одно, в рассказах водолазов другое, на фотографии (в сравнении с другими фото) -третье. Вопрос идентификации судна по котлу не стоит.
Спасибо!

#369 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 11:56

Вадим, а ведь была практика переустановки механизмов с парохода на пароход. К концу XIX века, первые "самолётские" однодеки 1860-х гг. , по мере замены парка компании на суда "американского" (двухдеки) типа, либо перестраивались на буксиры, либо продавались другим владельцам. Как в конкретном случае - просто не знаю, но, теоретически, механизмы с какого-нибудь "самолётовца" первой серии могли быть приобретены для постройки "МГ". А они - соответственно, выполнены в Бельгии, на фирме Коккериля...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#370 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 15:24

Вадим, а ведь была практика переустановки механизмов с парохода на пароход. К концу XIX века, первые "самолётские" однодеки 1860-х гг. , по мере замены парка компании на суда "американского" (двухдеки) типа, либо перестраивались на буксиры, либо продавались другим владельцам. Как в конкретном случае - просто не знаю, но, теоретически, механизмы с какого-нибудь "самолётовца" первой серии могли быть приобретены для постройки "МГ". А они - соответственно, выполнены в Бельгии, на фирме Коккериля...


Ну мы к примерно такой версии и склонны, однако судя по фотографиям котла с парохода "Колпашевец" и котел с "МГ" практически одинаково выполнены. В этой связи напрашивается вывод, что они оба российского производства. Разумеется если исключить вероятность, что на "Колпашевце" он тоже меняный на иностранный...

#371 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 17:55

Конструкция может быть внешне похожей: а - одинаковый принцип работы и б - принятые, в то время, технологии производства данного изделия. Вне зависимости от страны производства.
У меня вот тоже вопрос: как назывались, когда и какими СК построены пароходы, носившие, в 1950-х гг., названия "Новиков-Прибой", "Бесстрашный" и "Кольцов"? Останки кого-то из них покоятся на дне в Саратове, впритирку с остовом "Гончарова" (видны на Гугловских снимках). Сохранилась кормовая оконечность, корпус переломан, примерно, по миделю. Носовая оконечность, полностью, под водой. По рассказам старшего поколения, эти суда находились в Саратовском порту ещё с конца 1950-х - начала 60-х гг., как общежития работников порта и строителей Набережной Космонавтов и моста через Волгу.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#372 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 05:39

В Тюмени с 1880-х гг ведущая роль в судостроении, изготовлении машин и котлов к ним принадлежала Жабынскому заводу Курбатова и Игнатова.

Изображение

Киренск, это как пример, что котлы иногда менялись. Вероятно прав Александр, говоря, что конструкция иногда может быть внешне похожей в следствие принятых в то время технологий производства данного изделия. Вне зависимости от страны производства. Ниже приведен котел немецкой постройки. Весьма похож на котел М. Горького

Изображение

Это как пример котлов иностранной постройки, где технология несколько отличается.

Изображение

Изображение

#373 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 08:25

Евгений, спасибо в очередной раз за столь интересные материалы! На фотографии свежепокрашенный (красным) котел - просто произведение искусства!

Но вот у меня вопрос. Казалось бы пароход - не какой-то автомобиль, он не настолько сериен и безлик. Неужели нет такого архива, где бы были отголоски пароходной документации? Например вот этот самый "Максим Горький" Неужели нигде не хранится история его эксплуатации (не только о том кто являлся его собственником и в какие годы, но и когда производился плановый ремонт, какие узлы и когда менялись..). Просто мне кажется этот пароход не настолько стар (пусть даже и в таком ржавом состоянии), чтобы информация полностью отсутствовала? Может я что-то не понимаю в документоведении и историко-архивном деле (в вопросе судостроения и судоходства) ?

#374 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 469 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 10:31

В архиве МРП наверняка что-то (или все) есть. Отец как-то попал в архив рязанского порта (получал какую-то справку) - там хранились, скажем, трудовые книжки тех, кто работал сразу после войны в Шилове на пристани (наши соседи-друзья) даже на элементарных должностях типа грузчик-вахтер и т.д.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#375 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 10:39

В архиве МРП наверняка что-то (или все) есть.

Ни хрена там нет! Они и музей то в своё время выбросили. Теперь вот по крохам только можно найти что-то нужное.

#376 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 11:57

В архиве МРП наверняка что-то (или все) есть. Отец как-то попал в архив рязанского порта (получал какую-то справку) - там хранились, скажем, трудовые книжки тех, кто работал сразу после войны в Шилове на пристани (наши соседи-друзья) даже на элементарных должностях типа грузчик-вахтер и т.д.


Повезло твоему отцу. Моя бабушка в 90-е годы доказывала какой-то довоенный трудовой стаж, но "очень кстати" архив сгорел. Нет бумажки - нет стажа.

#377 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 13:53

Насчёт МРП - не знаю, а вот в соответствующей инстанции в Нижнем Новгороде (офис на Рождественской, близ Канавинского моста), когда искали документацию по "Ломоносову" (дело было в 2001 г.) видел папки с документацией на "Михаила Калинина", "Бородино", "Первое мая", "Парижскую коммуну", "Марксиста", "Полководца Суворова". В делах - чертежи надстроек, данные по механизмам, срокам и объёмам ремонтов и. т. д., данные освидетельствований судов.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#378 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 14:33

Я пыталась в своё время хоть что-то узнать по "Юдину" (305 пр.) так ничего вразумительного не получила в ответ. А вы говорите пароходы....

#379 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 469 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 15:22

Ну, значит, что-то где-то, возможно, осталось, а может, и нет. Копать надо...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#380 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 14:42

Судовые цилиндрические огнетрубные паровые котлы оборотного типа с гофрированной топкой Санкт-Петербургского металлического завода. Изготовлялись до 1924 года.

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования