Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Брошенные пароходы
#402
Отправлено 05 Декабрь 2013 - 15:00
Нет, я рассказывал имея ввиду устье маленькой речки Качалка впадающей в Волгу. А Долматово (я о таком не слышал) нашел на карте - оно на реке Покша?
Долматово - это левый берег, под Кинешмой. Там бухта в устье какой-то речки. Пароход стоял у правого берега бухты (если смотреть с судового хода).
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#403
Отправлено 05 Декабрь 2013 - 16:01
Как-то раз во Франции мне понадобилась информация по старой руине на участке. (Любые руины там строго охраняются и просто так снести старую стену или постройку , даже если она находится в собственности, нельзя). Обратившись в мэрию поселка меня направили в кабинет, где человек сразу открыл мне кадастровый план исполненный в электронной форме. На указанном мною участке он нашел искомую руину, ткнув на которую курсором моментально получил информацию исторического характера внедренную в их карту. Какого года, что за постройка, каков её статус (охраняемая Юнеско или просто "охраняется государством")... Короче вот это я к чему.
Если допустим есть у человека тот или иной материал о брошенных пароходах (старинных баржах, иных судах) и человек усидчив и увлечен, то наверное было бы интересно и в чем-то полезно иметь такую электронную базу (на основе карты Google например), где эти останки были бы отмечены и активировались выдавая информацию..
Я в курсе, что что-то подобное есть сейчас по множеству объектов, но насчет пароходов там очень скупо если не сказать "всего ничего".
Ну как-то так, такая мысль.
#404
Отправлено 05 Декабрь 2013 - 18:30
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#405
Отправлено 05 Декабрь 2013 - 18:35
Вадим, в этой стране это стрёмно: допустим, мы - энтузиасты - такую базу создадим. Так ею сразу воспользуются "чёрные тимуровцы", и даже от останков пароходов останутся лишь смутные предания. Никто - никто! - "тут" не заинтересован в реальном сохранении культурного наследия (это я говорю как специалист, работающий в системе министерства культуры в сфере сохранения культурного наследия). Мы крупные усадьбы и градостроительные комплексы не в силах отстоять: у нас частник может делать, что хочет, а мы - только ПРОСИТЬ или РЕКОМЕНДОВАТЬ. Иначе - получим по шапке: "кошмарим бизнес", "Ущемляем права". Права на бессовестность и беспамятство, хочется добавить. Так что база данных по погибшим судам, буде таковая создана, должна быть в ограниченном доступе, для специалистов, историков флота и людей, влюблённых во флот. А так, конечно, у нас, под Саратовом, известно почти всё. (Увы, не только нам).
Полностью с Вами согласен! Вы правы - не стОит этого делать.
#406
Отправлено 05 Декабрь 2013 - 21:55
Тут немного неоднозначно. "Тимуровцы" местные и так все знают. Я не думаю, что кто то поедет за металлоломом даже за 300 километров. Лично знаю несколько мест, где металлолома больше, чем наверно на все пароходах в теме. А скупки артефактов флота серьезными "буржуями" пока не заметно. Да и может быть оно было бы и и к лучшему, если бы условный "Абрамович" захотел создать коллекцию паровых судов Волги. Хоть где то сохранятся, а потом историки дотянутся. На данном моменте это можно только приветствовать.Полностью с Вами согласен! Вы правы - не стОит этого делать.
#407
Отправлено 06 Декабрь 2013 - 07:58
Тут немного неоднозначно. "Тимуровцы" местные и так все знают. Я не думаю, что кто то поедет за металлоломом даже за 300 километров. Лично знаю несколько мест, где металлолома больше, чем наверно на все пароходах в теме. А скупки артефактов флота серьезными "буржуями" пока не заметно. Да и может быть оно было бы и и к лучшему, если бы условный "Абрамович" захотел создать коллекцию паровых судов Волги. Хоть где то сохранятся, а потом историки дотянутся. На данном моменте это можно только приветствовать.
Я вот вчера подумал и мне кажется что более-менее ценных артефактов и не осталось. Уже столько десятилетий пароходы гниют,горят и растаскиваются, что от них остались действительно лишь рожки да ножки. Разумеется для кого ценен металлолом останки всё еще представляют интерес, да и то это как правило уже части, которые можно разрезать лишь автогеном. Разумеется ни о каких штурвалах,рындах, телеграфах и бронзовых иллюминаторах речи уже давно не идет - это всё растаскивается еще на уровне списания судна..
#409
Отправлено 06 Декабрь 2013 - 08:25
Кстати, вот эта машина оценивается примерно 150 000 руб.
Эта цена за металл ? Я полагаю вещь может быть интересна 1.металлоискателям, 2. тем, кто восстанавливает пароходы (хотя наверное проще новую изготовить), 3. тем кто создает музей с экспонатами (однако вещь довольно громоздкая и, для дилетанта, не настолько отражает часть парохода как например колесо..)
#410
Отправлено 06 Декабрь 2013 - 08:55
#411
Отправлено 06 Декабрь 2013 - 08:58
Просто на одном из англоязычных сайтов наткнулся на колондайк машин различного назначения с паровым приводом, то бишь ретромашин.
На самом деле в Англии и Голландии - вот где действительльно клондайк паровых машин, причем действующих! У нас , в России, наверное на пальцах посчитать вместе с пародателями и экс-буксиром "Быстрый", ну "Ломоносов" еще.... Одна печаль и богатая история...
#413
Отправлено 06 Декабрь 2013 - 11:02
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#415
Отправлено 06 Декабрь 2013 - 20:42
После списания, находился на отстое с восточной стороны Зелёного острова в Саратове, неподалёку от сухогруза 11 проекта "Татария" (тоже вывезен). Несколько фотографий весны 2004 года - и архивный снимок из Сети:
...Разбередили вы меня, мужики. Начал ворошить архивы - а там ещё и снятое "Сменой 8М" на чёрно-белую плёнку...
P.S. - Что за...? пляски слайдов на панели?...
Прикрепленные файлы
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#417
Отправлено 03 Январь 2014 - 06:03
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных