Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Брошенные пароходы
#443
Отправлено 01 Июнь 2015 - 14:25
Неподалеку от Рыбинска, в заливе рядом с памятником "мать Волга" стоит теплоход. Вроде двухпалубник, уже не помню, фото есть, но дома (попозже могу закинуть).
Суть в том, что стоит он прямо посреди залива, на воде, а не возле берега. Я долго на него пялился, пытаясь убедиться в том, стоит он там на приколе или просто плавает, но он далеко не первой свежести и даже издалека видно, что он ржавый.
Вопрос - что за теплоход и как он оказался именно посреди залива?
Там в заливе уже несколько лет стоит дизель-электроход 785 проекта "Виктория" (бывший "И.И. Шишкин"). Возможно, это он, хотя стоял он у берега.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#446
Отправлено 02 Июнь 2015 - 00:02
Может, он просто планово плыл, а я подумал, что он не на ходу, хотя какой-то он ржавенький.
#447
Отправлено 02 Июнь 2015 - 21:54
Похоже его унесло и подсадило на мелкое место.Сейчас догадался увеличить фото - на боку в самом деле Виктория написано.
Интересно, его унесло что ли?? (в реальности он от берега дальше находится, чем кажется по фото, в реальности практически посередине залива)
#448
Отправлено 23 Апрель 2016 - 21:16
Да трудно сказать. Всё превращено в какое-то ржавое месево, словно в программе Discovery "Мир после людей. 50 лет спустя".. Наверное только глаз специалиста знакомого с машинными отделениями пароходов сейчас в состоянии определить что за узлы - части привода колеса или котла.. На всякий случай публикую выхваченный мною фрагмент МКО c п/х "Максим Горький"
......
Продолжая дело героя "12 стульев" Коробейникова я, собственными трудами, обзавелся ржавыми артефактами - всё, чем смогли порадовать любителя ретро-флота останки п/х "Максим Горький ("Вера").
Среди таковых : фонари и судовой телеграф МКО данного парохода. Вот их фото :
И в этой связи у меня ряд вопросов :
касаемо фонарей всё более-менее понятно и особой антикварной ценности они не представляют, однако по ним хотелось бы знать внешний вид их стеклянного колпака (может где-то есть на старых фото и т.д.
С судовым (машинным) телеграфом вопросов больше. Во-первых, судя по клейму, этот аппарат выпущен в 1953 г на БСЗ. Меняли что-ли его? Ибо он не подходит под оригинальную комплектацию после капитального ремонта в 1935г. БСЗ - это Балтийский судостроительный завод или еще чего?
Кроме того отмечу, что телеграф в довольно хорошем состоянии не смотря на ржавчину - он совершенно нормально работает легко вращая обе цепи. Жаль , что стерто табло (СТОП/ТОВСЬ и т.д.). И в этой связи вопрос : где можно найти аутентичное табло схожего парохода, - может есть у кого оригинал или фотография? Я бы желал всё это отреставрировать (небольшой опыт у меня есть).
Вопросы обращены главным образом к eugen51, Prokof'ev, Kanaris (пламенный привет Костроме), ну и всем, кто в теме!
Спасибо большое!
P.S. Еще, если есть у кого хорошие фото данного парохода - буду благодарен! Помещу в дальнейшем подле артефактов , которые займут место в уже сформировавшейся, некоторым образом, коллекции...
#450
Отправлено 23 Апрель 2016 - 22:07
Значит бывшая база "Рыболов спортсмен" все еще хранит раритеты этого парохода?
Вот две фотографии из альбома Мостурфлота
Огромное спасибо за фото!!!! Последнее - вообще отличное!
..Да нет, какие уж там раритеты хранит база!
Я вернулся просто больным после этакого "субботника". Смывал ржавчину в дУше - сыпалась ото всюду! На самих останках чуть пару раз не провалился и т.д. Там уже ничего нет, ну кроме ржавого котла, шатунов там всяких..
#451
#452
Отправлено 24 Апрель 2016 - 08:46
Стеклянный колпак имеет резьбу. На эл.патроне оттиск МХП ГХП КАРБОЛИТ КЕМЕРОВО. Данный светильник встречается на судах советской постройки середины 20 века.
Большое спасибо!!!
Теперь вот поиск подходящего вида шкалы телеграфа. В инете полно всего, но хотелось бы максимальное соответствие к пароходным телеграфам (на Н В Гоголе он вроде не аутентичный, если для образца). Если у Вас есть фото любого качества, применимого к моему случаю, телеграфа - то большое Вам спасибо, если сможете поделиться!
#455
Отправлено 03 Февраль 2017 - 22:12
Где-то я публиковал этот корпус, соседствующий с "Максимом Горьким" ("Вера") близ Дубны. Но я не обращал внимание, что это не баржа, а колесник ! Всё внимание концентрировал на себя "М.Горький", лихтеры (несомненно требующие дальнейших исследований)..
Короче пока такие фото, но подробные будут скоро (надеюсь) :
Был внутри. Ну "нутрь" конечно одно название. Собтвенно пространство МКО. Кое-что из механизмов требует идентификации - может будет ясен проект судна. Был большой телеграф (судя по оставшемуся штатному месту).
Пока так. Подробности позднее.
Хотелось бы знать проект, название, историю...
#457
Отправлено 04 Февраль 2017 - 16:57
Начало темы здесь http://www.infoflotf...340#entry564556
Где-то я публиковал этот корпус, соседствующий с "Максимом Горьким" ("Вера") близ Дубны. Но я не обращал внимание, что это не баржа, а колесник !
Был внутри. Ну "нутрь" конечно одно название. Собтвенно пространство МКО. Кое-что из механизмов требует идентификации - может будет ясен проект судна. Был большой телеграф (судя по оставшемуся штатному месту).
Пока так. Подробности позднее.
Хотелось бы знать проект, название, историю...
Ну вот собственно "нутрь"... Конечно пациент скорее мёртв, чем жив..
Штатное место машинного телеграфа в МКО. Он больше, чем у "М.Горького" и по левому борту судна. У "М.Горького" по правому..
Кто же это мог быть, всё-таки?????????????
#458
Отправлено 04 Февраль 2017 - 19:03
В межнавигационный период 2009-2010 г.г. проведён ремонт и выставлен на продажу,
но желающих приобрести теплоход, в свете известных событий, не нашлось.
Все эти годы в навигационный период стоял на рейде в Льговецком заливе, где и сделано это фото.
На зиму его ставили у причала фирмы "МВК".
В ноябре 2016 года утилизировано на Рыбинском судостроительном заводе "Верфь братьев Нобель".
Так, что одним брошенным теплоходом стало меньше.
#459
Отправлено 04 Февраль 2017 - 22:09
Подходят и пароходы линии Калинин - Калязин - в 60-х ходили Чернышевский и Селигер, выше Калинина ходил Шевченко.
Эти маленькие здорово подходят
Вот, например, Селигер (раньше Уральск)
http://fleetphoto.ru...3106/?vid=45843
вполне подходит - корма такая же.
Только списан давно - в 1968-м. Но мог работать брандвахтой.....
Правда, машинного телеграфа н мостике я на нем не помню.....
#460
Отправлено 05 Февраль 2017 - 08:11
Машина двухцилиндровая, наверное двойного расширения была. Но таких большинство. Все москворецкие пассажирские такие.
Подходят и пароходы линии Калинин - Калязин - в 60-х ходили Чернышевский и Селигер, выше Калинина ходил Шевченко.
Эти маленькие здорово подходят
Вот, например, Селигер (раньше Уральск)
вполне подходит - корма такая же.
Только списан давно - в 1968-м. Но мог работать брандвахтой.....
Правда, машинного телеграфа н мостике я на нем не помню.....
Странно как-то с этими телеграфами получается. Yri Fomin не помнит телеграф на "М.Горьком", Вы - на "Селигере".. Загадка!
Однако спасибо большое за версии!! Если Вы что-то узнаете еще - пожалуйста пишите сюда! Я-же, постараюсь по-выяснять на месте что за пароход. Судя по степени его "разложения" он мог , как и "М.Горький", быть поставлен в залив в 1960-е.
Вы не могли бы мне еще подкинуть подробностей об упоминаемом Вами пароходе (буксире?) "Маяковский", который Вы наблюдали в Дубне в 70-е?
Спасибо!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных