Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Брошенные пароходы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 490

#381 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 14:47

Судовые цилиндрические огнетрубные паровые котлы оборотного типа с гофрированной топкой Санкт-Петербургского металлического завода. Изготовлялись до 1924 года.



..причем изображен момент именно клепки, как я понимаю - один с наружи колотит, другой изнутри подпирает (во он выглядывает, "замурованный").

#382 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 15:00

К сожалению нет, жаровая труба (из топки выглядывает слесарь) уже приклепана к барабану, по кругу топки видны заклепки. А вот на этом фото идет процесс сборки котла. Дальняя группа слесарей держит подвешенный агрегат, то ли клепальный молоток, то ли сверло. А на переднем плане, клепальщик с пневмомолотком, а на костре помощник греет заклепки. Германия.

Изображение

Просто показал сборку котлов в России и Германии. Даже сборка однотипных котлов на одном и том же заводе идет по разному. Смотрите как собраны обичайки первого и второго\третьего котлов Санкт-Петербургского завода (по барабану продольный шов).

#383 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 15:04

Кстати вот еще я снимал п/х "Максим Горький" в 2008г зимой (во время лыжной прогулки). Обратил внимание, что рядом с котлом возвышается еще какой-то колпак.


Изображение

#384 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 15:17

Это переход дымогарной коробки собственно в тубу. Иными словами место их соединения.

Изображение

#385 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 15:40

Это переход дымогарной коробки собственно в тубу. Иными словами место их соединения.


Спасибо. У меня было предположение, что это как-то с трубой связано, но побоялся написать.. Собственно этого элемента уже нет - унесли. С каждым годом останки истории тают на глазах.

#386 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 19:15

Вадим, а сам двигатель тоже разобран и унесён, или основные части ещё на месте?

Кстати, саратовский "мамонт", "Гончаров", пребывает в аналогичном скорбном состоянии. Фотографировал его не единожды, но из-за бардака в фотоматериалах и природной лени всё это систематизировать и выложить "как положено" всё "руки не доходят" :(

На последнем снимке, справа от кормы "Гончарова" угадываются конструкции кормы предыдущего "спортбазовского" двухдека, о котором я спрашивал в предыдущем сообщении - то ли "Бесстрашный", то ли "Кольцов", то ли - ...? (сорри - смазал, моторку на волне качнуло).

Судя по непотревоженной будке в центре корпуса - машина, пока, на месте.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC_0496.JPG   71,22К   63 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC_0501.JPG   84,24К   75 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC_0500.JPG   93,61К   74 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC_0498.JPG   68,27К   72 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC_0495.JPG   70,3К   64 Количество загрузок:

ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#387 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 19:29

Вадим, а сам двигатель тоже разобран и унесён, или основные части ещё на месте?


Да трудно сказать. Всё превращено в какое-то ржавое месево, словно в программе Discovery "Мир после людей. 50 лет спустя".. Наверное только глаз специалиста знакомого с машинными отделениями пароходов сейчас в состоянии определить что за узлы - части привода колеса или котла.. На всякий случай публикую выхваченный мною фрагмент МКО c п/х "Максим Горький"


Изображение

#388 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 12:09

".причем изображен момент именно клепки, как я понимаю - один с наружи колотит, другой изнутри подпирает (во он выглядывает, "замурованный"). " Вадим, с точностью наоборот! От стариков наших слышал, клепки диаметром более двух толщин (более10мм) только с нагревом -- отсюда появляется женщина с жаровней (угли, меха), раскаленную заклепку подхватывает подручный (он снаружи судна, котла), вставляет, поддерживает, а изнутри котельщик (разрядом выше) клепает! По жизни "всяко быват", иногда обиженный подручный, походя, сунет заклепку в масло (закалил), котельщик тресь по ней, а молоток ему в лоб! Начинаются бега с препятствиями по заводу!Еще вспомнил -- норма была - 200 заклепок, при двухрядном - около 5метров,за смену. Всех, кто клепал, звали глухарями!

#389 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 12:20

".причем изображен момент именно клепки, как я понимаю - один с наружи колотит, другой изнутри подпирает (во он выглядывает, "замурованный"). " Вадим, с точностью наоборот! От стариков наших слышал, клепки диаметром более двух толщин (более10мм) только с нагревом -- отсюда появляется женщина с жаровней (угли, меха), раскаленную заклепку подхватывает подручный (он снаружи судна, котла), вставляет, поддерживает, а изнутри котельщик (разрядом выше) клепает! По жизни "всяко быват", иногда обиженный подручный, походя, сунет заклепку в масло (закалил), котельщик тресь по ней, а молоток ему в лоб! Начинаются бега с препятствиями по заводу!Еще вспомнил -- норма была - 200 заклепок, при двухрядном - около 5метров,за смену. Всех, кто клепал, звали глухарями!

Сильно! Ну мне не довелось такие диаметры клепать. Было дело небольшие, мм 4.. Плохо получалось. Однако до армии успел получить 4-й разряд слесаря МСР :) (вот только в партию вступить не успел, её, пока я служил, отменили)..

#390 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 12:28

" Вечно моя жена - за грибами ходили, в говно ступила! Ген, ты чего? Чего,чего, в партию вступать собирается!!" Реальный разговор с моим одноклассником в 83 году.

#391 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 13:09

На двигателях тоже ставили заводские клейма. Судя по фотографии, сейчас трудно что-либо отскрести, но "попытка - не пытка".На "Мечникове", ЦЕН, какой-то штамп на латинице стоял на спице колеса левого борта. Это всё к тому, что, пока корабль не растащили полностью, можно поискать маркировки комплектующих - и уточнить вопрос о месте производства.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#392 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 20:20

Заставил себя сделать телодвижение - из Сети выкроил три фрагмента фильма "Строится мост", где в кадр попал пароход "Бесстрашный".К сожалению, не знаю его первоначального имени. Может, специалисты помогут разобраться?..

Фильм снят в 1965 году. По сюжету или воле обстоятельств, вошедшей в сюжет, судно погибает от пожара.

Прикрепленные файлы


ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#393 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 05:24

Да трудно сказать. Всё превращено в какое-то ржавое месево, словно в программе Discovery "Мир после людей. 50 лет спустя".. Наверное только глаз специалиста знакомого с машинными отделениями пароходов сейчас в состоянии определить что за узлы - части привода колеса или котла.. На всякий случай публикую выхваченный мною фрагмент МКО c п/х "Максим Горький"


Изображение


Это насос с паровым приводом.

Изображение

Это Гоголевский, принцип работы один и тот же. Внизу два рабочих цилиндра, вверху клапанная коробка парораспределения.

#394 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 06:40

Остов буксирного колесного парохода в районе центрального стадиона Волгограда. Длинна буксира ~ 45 м. Рядом лежат 2 баржи по 70 м. Эти картинки я выкладывал ранее в других темах, а сюда забыл...
Может знатоки пароходных начинок помогут опознать, или хотя бы определить назначение литой детали, лежащей в центральной части корпуса? Кстати, в рамках футбольной стройки, и строительства нулевой магистрали по берегу Волги,
эта часть берега изменится, и данным артефактам войны жить осталось всего несколько лет:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#395 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 08:43

Больше подходит под определение - рабочий цилиндр паровой машины. Квадратная деталь, вкупе с большим фланцем - парораспределительный механизм, вроде бы как подтверждает вывод. Но подобного крепления цилиндра к фундаменту ПМ речного судна я не встречал ни разу. Только если это не вертикальная машина, то тогда это должен быть винтовой буксир.

Изображение

Примерно где-то так...

#396 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 12:33

Спасибо за ответ и иллюстрацию. Рассматривая WRECK обратил внимание на простую конструкцию кормы и предположил, что буксир был колесным. Есть повод сходить туда еще разок, и может быть даже с лопатой

#397 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 12:44

Вообще на Волге покоится останков старых кораблей больше, чем мы предпологаем. Мой знакомый из под Костромы , страстный любитель речных артефактов, говаривал мне летом об останках парохода, скрытого под водой, находящиеся ниже Костромы. Он туда плавал на лодке с друзьями и вчетвером уперли старый якорь, который он водрузил на участке (прямо у воды).. Он говорил что в устье той речки, что впадает в Волгу, в начале века ставили на зиму целый (местный) флот.. А места там ну совсем дачные - никогда бы не подумал, что там была пароходная жизнь - настолько сейчас всё пустнынно и бестолково.

#398 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 12:55

Вадим, а это место - не вблизи села Долматово? Там, в бухте, покоились останки окского "Островского", который, после списания, находился в Костроме, а потом был перебазирован к Долматову. В 1999 году, проезжая из Костромы в Нижний на Метеоре, видел его там ещё целым.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#399 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 13:01

Похоже на то, что eugen51 прав... Нашел на непрофильном форуме маленький чертежик. Стрелкой отметил то, что мне показалось очень похожим на часть паровой машины, найденной на Волге. Даже прямоугольная деталь с решеткой практически та же.
Скажите уважаемый eugen51, вероятность установки вертикальных машин на колесных буксирах равна "0", или на практике такое встречалось? Источник картинки: http://forum.rcdesig...html#post250951

Прикрепленные файлы



#400 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 13:28

Вадим, а это место - не вблизи села Долматово? Там, в бухте, покоились останки окского "Островского", который, после списания, находился в Костроме, а потом был перебазирован к Долматову. В 1999 году, проезжая из Костромы в Нижний на Метеоре, видел его там ещё целым.


Нет, я рассказывал имея ввиду устье маленькой речки Качалка впадающей в Волгу. А Долматово (я о таком не слышал) нашел на карте - оно на реке Покша?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования