Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Ближайшее будущее речного туризма (2009-2010 гг.)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 349

#101 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 19 Март 2009 - 22:43

Обсуждение серьёзных проблем на рынке всеми нами любимых речных круизов, превратилось в сольные стенания господина Evgen.A о крахоборстве и жадности круизных компаний.

Да, я живу в Москве. Не в Самаре. Тем не менее, я уже "попал" на отмену планируемого и долгожданного круиза (см. выше). Какие практические советы Вы можете мне дать, кроме того, чтобы посоветовать мне включиться в критику ценовой политики ресторана т/х "Юрий Никулин"?
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#102 Evgen.A

Evgen.A

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 09
  • Город:Самара

Отправлено 19 Март 2009 - 22:49

С большим бы удовольствием, граф Юрий, но на конец мая у меня немного другие планы. :angry:
К тому же, насколько я знаю, на этот рейс на "Кибаргине" все продано. Или я ошибаюсь?

#103 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 19 Март 2009 - 22:50

С большим бы удовольствием, граф Юрий, но на конец мая у меня немного другие планы. :angry:
К тому же, насколько я знаю, на этот рейс на "Кибаргине" все продано. Или я ошибаюсь?

есть ещё немного... я вам не про это... а про наши мероприятия, нашего ПРОФСОЮЗА...
http://www.infoflotf...showtopic=17103
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#104 Evgen.A

Evgen.A

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 09
  • Город:Самара

Отправлено 19 Март 2009 - 22:53

Ну, для начала можно поменять московский снобизм на присущее всем самарцам чувство юмора. А далее просто не покупать заранее то, в чем вы не уверены... :angry:
А вообще меня позабавило все, что здесь происходит. Похоже, обсуждать какие-то глобальные и скорее теоретические проблемы многим участникам форума гораздо приятнее. Оно и понятно: Москва - город стратегов, регионы - практиков... :rolleyes:

#105 Evgen.A

Evgen.A

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 09
  • Город:Самара

Отправлено 19 Март 2009 - 22:56

Обсудим, Юрий, обсудим. Тут москвичи сильно нервничают, так что надо вернуть им "поляну" для бурной теоретической деятельности. Пожалуй, пора нам с вами удалиться отсюда, дабы не будоражить столичную общественность... :angry:

#106 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 19 Март 2009 - 22:57

Да, я живу в Москве. Не в Самаре.

так переезжай... в чём проблемы?.. :angry:
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#107 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 19 Март 2009 - 23:08

Ну, для начала можно поменять московский снобизм на присущее всем самарцам чувство юмора. А далее просто не покупать заранее то, в чем вы не уверены... :angry:
А вообще меня позабавило все, что здесь происходит. Похоже, обсуждать какие-то глобальные и скорее теоретические проблемы многим участникам форума гораздо приятнее. Оно и понятно: Москва - город стратегов, регионы - практиков... :rolleyes:

Ну вот. Как обычно. Москвич-сноб. Мы разве знакомы? Можете ли Вы делать выводы об особенностях моего характера?
Меня не забавляет всё, что здесь происходит. "Практического" совета Вы дать не можете.
Отключаюсь от диалога в этой теме. Она ставится Вашим монологом.
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#108 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 19 Март 2009 - 23:10

Да, я живу в Москве. Не в Самаре.

так переезжай... в чём проблемы?.. :angry:


Переехал бы не задумываясь. У вас воздух чище и любимая река рядом. Только вот работа моя, позволяющая зарабатывать деньги на круизы у меня в столице...
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#109 Evgen.A

Evgen.A

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 09
  • Город:Самара

Отправлено 19 Март 2009 - 23:20

Отключаться или нет - дело ваше. Но позволю себе все же ответить.
Что касается практического совета, то я же сказал: только несгибаемые оптимисты покупают нынче все заранее. Именно потому, что большинство россиян так не поступают, как раз и не идут продажи у большинства туроператоров. И это не только круизного рынка касается.
А что до монологов... Кто вам мешает активней в теме принимать участие? Мне вот стало интересно - поучаствовал. Кстати, огромное спасибо всем, кто поддержал мою позицию. Кто не поддержал - ну, тоже спасибо. И уж точно отдельное спасибо Александру Соснину - за прекрасный, логичный, грамотный прогноз. И за то, что этой темой прямо-таки "взбодрил" уже почти засыпающий в своем узком кружке форум. Почаще бы так! В общем, рад был пообщаться со всеми и прошу прощения, если невзначай ущемил чье-то самолюбие... :angry:

#110 uk85286

uk85286

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 281 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 08
  • Город:москва

Отправлено 20 Март 2009 - 02:56

Наступают времена, когда грядут перемены. И те, кто связан с речным туризмом профессионально, и речные туристы, и просто наблюдатели гадают: чего ожидать в ближайшем будущем. Единого мнения здесь нет.

Давайте в этой ветке поделимся своими прогнозами на 2009-2010 годы, то есть на ближайшее будущее.

Начну с себя и дам свое видение ближайшего будущего речного туризма: 2009-2010 год. Это лишь один из возможных сценариев развития событий, но я думаю, что он вероятен.

Количество иностранных речных туристов на наших реках будет сокращаться в связи с продолжающимся мировым кризисом и падением интереса к России. Количество речных туристов из России будет тоже сокращаться в связи с кризисом. В 2009 году в наилучшем положении окажутся операторы судов средней и малой вместимости (двух- и трехпалубные). Существенную роль станет играть низкая цена путевки, при этом снизится значение остальных факторов, таких как комфортабельность судна.

Операторы почувствуют снижение спроса на путевки уже в 2009 году, и к навигации 2010 года некоторые примут решение уменьшить количество оперируемых ими судов.

К зиме перед навигацией 2010 года станет понятно, что часть судов не имеют контрактов на аренду и соответственно не имеют работы на 2010 год. Часть судов удастся сдать в аренду только на короткий срок. Некоторые судовладельцы постараются продать свои теплоходы, что будет очень непросто, и цена на суда начнет падать.

На рынк
е аренды, который до 2008 года был фактически закрытым, к 2010 году появится некоторое количество свободных теплоходов разных категорий. Это привлечет на рынок новые компании, большая часть которых не сможет выполнить взятые на себя обязательства и разорится еще до конца навигации. На рынке появятся и люди, которые не будут ставить задачи рассчитаться с судовладельцем и выполнить обязательства перед туристами, а ограничатся продажей путевок.

Все новые игроки, как честные, так и криминальные, установят цены на путевки ниже их себестоимости, и будут действовать методом демпинга. В результате финансовые проблемы остальных участников рынка усилятся, вплоть до банкротства отдельных компаний. Очень вероятно, что к августу 2010 года на рынке произойдет несколько крупных скандалов, связанных с прекращением деятельности новых (и возможно старых) компаний и невыполнением их обязательств перед туристами.

В 2010 году, как и в 2009, цена путевок будет играть существенную роль. Но если в 2009 году в выигрыше окажутся те операторы, которые смогут установить низкую цену, обеспечив все, что положено для круизного продукта, и рассчитавшись с партнерами, то в 2010 году выиграют лишь те, кто не будет оплачивать счета за аренду, топливо и т. д., чтобы после навигации исчезнуть с собранными деньгами и потом возродиться под новым именем, либо объявить себя банкротом.

Ну дальше пожалуй писать не буду, так как дальше уже все совсем мрачно.

Впрочем, это лишь один из возможных сценариев… Кстати, что-то подобное происходило в 1990-е годы. Но буду рад, если все пойдет по-другому, и как оптимист на это надеюсь.

Давайте поделимся своим видением ближайшего будущего речного туризма в России.



Сообственно говоря,чего тут делиться,несмотря на 8 страниц обсуждения,которые даже не читал.Господин Соснин на 99и 9 уверен-Ваш прогноз сбудеться.Скажите ,а цены на нефть и на индекс РТС не спрогнозируйте,прибыль пополам :angry:

#111 uk85286

uk85286

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 281 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 08
  • Город:москва

Отправлено 20 Март 2009 - 03:06

Я не специалист в бизнесе речного туризма, но прогноз Александра мне показался слишком мрачным.

Как не печально это признавать, но Александр полностью прав...

Несколько лет попутешествуем по суше, подождем, пока операторы поедят друг друга и разорятся.

Несколько поправлю под себя. Попутешествуем по морю. Давно хотели, самое время начать. 2010 год для меня - это дебют в морских круизах. А там, глядишь и ситуация с рекой в Отчизне более-менее выяснится.

Нам главное - низкие цены на металлолом. А то останутся от старенького нашего речфлота рожки да ножки.

Всё будет хорошо! :angry: В нынешней ситуации в фаворе будут как раз крайне "экономические" суда. Не модернизированные.
И это очень даже не плохо!
Ну, естественно, в том случае, если и цены они будут выставлять реальные. Не как на любимый всеми пароход из Котласа.

а вот 4-х деки на линии Москва-СПб останутся без клиентуры...

Не совсем так. Но по сути верно. Рынок таких круизов будет существовать, но тускло и со скрипом. Он будет поддерживаться за счёт новичков-круизёров. Но только в 2009 году. В 2010, народ не пойдёт в подобные круизы на "чемоданах".

НЕ прокоментируте,если не сложно,у всеми "любимого парохода" из Котласа завышенны или заниженны?

#112 uk85286

uk85286

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 281 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 08
  • Город:москва

Отправлено 20 Март 2009 - 03:46

Вот почитала ветку. О чём спорите? Я не хочу судить в целом. Вот вам моя ситуация. В прошлом году планировали отпуск на этот год. Мы очень любим речные круизы. Но кризис поломал все наши мечты. Мой муж уже месяц в административном отпуске, весь месяц пытается найи что-то временное, он очень квалифицированный строитель, мастер на все руки. Но в нашем маленьком городке работы нет. У людей нет денег строиться или делать ремонт. Многие люди в городе находятся в административных отпусках. И мы сели на мою учительсукую зарплату. А у нас только оплата коммунальных услуг, света, телефона и прочих обязательных платежей на 7000 в месяц. О каком круизе может идти речь? Если муж будет в административном ещё месяц, денег будет не хватать даже на питание. А у нас в городе многие уже с осени живут в такой ситуации. Из Москвы этого не видно. Там уровень доходов совершенно другой, а коммуналка пожалуй ниже, чем у нас. Так что при большом желании отдохнуть в круизе, придётся довольствоваться прудом возле дома. А ещё есть такая проблема. Мы не любим на отдыхе завтракать, а практически все путёвки с 3-х разовым питанием и продавать с обедом и ужином турфирмы не желают. А для нас это означало бы небольшое удешевление путёвки. Вообщем в этом году кризис съел нашу мечту отдохнуть в круизе и не только нашу, а многих и многих любителей такого отдыха, проживающих в провинциальных городах.

хоите отдохнуть? готов предоставить Вашему мужу работу по переоборудованию теплохода,оплата наличными или путевками-пишите в личку.

#113 gav

gav

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 08

Отправлено 20 Март 2009 - 04:21

Каждый год на форуме повторяется одно и то же: отдельные товарищи с плохо скрываемым раздражением пытаются анализировать круизный сегмент рынка и давать наивные советы туроператорам насчет ведения бизнеса и ценообразования, исходя из единственного фактора: наполнения собственного кошелька (ну, может быть, еще присовокупляют абстрактные аргументы вроде "а у нас в Самаре..."). А теплоходы как плавали, так и продолжают, причем далеко не пустыми. Дежа-вю.


А вот это, может быть, и хорошо. Туроператорам тоже ведь нужна обратная связь. Кто знает, может быть, из чтения этой ветки кто-нибудь, занятый в этом бизнесе, пользу какую-нибудь извлечет. Ну, бывает же так у каждого из нас, наверное, есть проблема, а как ее решать – непонятно. Время тикает, а ты ни влево, ни вправо. Хорошо тем, кто курит, – можно сбегать покурить, хоть какой-то «выход»…

В прошлом году «сходил» после ГРОМАДНЕЙШЕГО перерыва. Поднимался на борт, думал, вернусь, отзыв про поездку на соответствующей страничке Портала размещу, все опишу. А когда сходил с трапа, уже вернувшись, понял, что не напишу. Потому что – вдруг эти странички почитывают люди, не относящиеся к любителям путешествий, а занятые в этом деле профессионально? А самое главное, вдруг, среди этих «профессиональных» читателей случайно окажется ЛПР – «лицо, принимающее решения» именно на этом теплоходе? Накажут еще кого-нибудь. Я ведь не смогу написать однозначно положительный отзыв. Притом, что остался очень доволен круизом. У меня на рабочем столе фото т/х теперь размещено, душу тешит воспоминанием.

В случае же с этой веткой – кто знает, может быть, кому-нибудь ее чтение заменит бесцельно выкуренную сигарету и подскажет какое-то решение? Будем надеяться, что решение это не будет связано с закрытием бизнеса. :angry:

#114 cess

cess

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 312 сообщений
  • Регистрация: 08-Ноябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 20 Март 2009 - 08:51

...Что касается практического совета, то я же сказал: только несгибаемые оптимисты покупают нынче все заранее. Именно потому, что большинство россиян так не поступают, как раз и не идут продажи у большинства туроператоров. И это не только круизного рынка касается...


Во многом с Вами соглашусь, но только не в этом. Процентов 50-60 покупателей круизов (никак не меньше) являются как раз несгибаемыми любителями речных круизов и они в подавляющем большинстве покупают путевки заранее. Низкий уровень продаж на настоящее время, на мой взгляд, объясняется не только сокращающимся уровнем дохода наших граждан в связи с кризисом. Есть еще одна составляющая этой проблемы. Попробую объяснить на своем примере. Начиная с осени прошлого года (конец сентября - октябрь) присматривал для себя маршрут следующего года. Меня интересовал круиз до Питера и обратно продолжительностью 12-14 дней. Таковой нашелся у Водохода, и я уже готов был его оплатить, но произошла коррекция расписания и в новом расписании моего круиза уже не было. У того же Водохода нашел аналогичный круиз на другом теплоходе, но после очередной коррекции и он был отменен. В очередной раз выбрал интересующий меня маршрут в нужное для меня время уже у Инфофлота и даже в конце года успел его выкупить. И что же дальше? В январе происходит очередная коррекция расписания и ... Правильно, купленный круиз отменен. В итоге, ни одна из трех круизных компаний Москвы в июле этого года не предлагает круиз, о котором я писал выше. В такой ситуации оказался не только я, несколько моих попутчиков из прошлых круизов по этой же причине отказались от речного отдыха в этом году. Нынешняя нестабильность расписания наступающей навигации отпугивает потенциальных покупателей от преждевременного выкупа круизов.

#115 путешественник

путешественник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 089 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 06
  • Город:г.Москва

Отправлено 20 Март 2009 - 08:52

только несгибаемые оптимисты покупают нынче все заранее


Хм, ну значит я оптимистка! :rolleyes: :angry: :unsure:
Не ждите чуда, Чудите сами !!!

#116 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 20 Март 2009 - 09:21

Кстати, стоимость питания, которая "сидит" в цене круиза, в большинстве случаев завышена многократно. Понятно, что все хотят "делать бизнес".

Это относится не только к питанию, а к любой составляющей стоимости путевки (топливу, экскурсиям, бункеровке ...) Правда стоит отметить что в большенстве случаев туроператор повлиять никак не может.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#117 Evgen.A

Evgen.A

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 09
  • Город:Самара

Отправлено 20 Март 2009 - 09:36

Опять же вынужден повторить: ситуация в Москве и регионах. это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Для столицы покупка путевок за лолгода - норма, для регионов - нет. Потому как уверенности в завтрашнем дне и денег тоже за пределами кольца намного меньше. Опять же коррекция расписания для Москвы - нонсенс, для регионов - обычное дело. Да таких случаев в Самаре - по десятку в навигацию. Сейчас появится у кого-то корпорант, быстро весь рейс исчезнет из расписания, а туристам, успевшим купить путевки, просто вернут деньги и все. Тем более все это актуально для кризисного времени. Так что еще раз повторю: не надо подходить с московскими критериями ко всему речному туризму. Москва, бесспорно, к Европе ближе. В том плане, что люди отдых заранее планируют и имеют возможность его оплатить авансом. Но не везде живется так чудесно, как в столице. И это надо отчетливо понимать!...

#118 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 20 Март 2009 - 09:39

Ребята, ну нельзя же так по дилетантски рассматривать составляющие круиза. Хотя я тоже не специалист в этой области, но понимаю, что вы вскрываете не все подводные камни. Да, топливо подешевело, причем не так значительно, как цены на нефть. Круизы в этом году остались примерно на пршлогоднем уровне. Но не забывайте, что кредитная ставка очень сильно возросла, а без кредитов ни какой теплоход к навигации не подготовишь. Куда включать эту составляющую? Прав Дима: нельзя работать в минус да и в ноль тоже. Ведь не секрет, что значительная часть прибыли от круизов уходит на реконструкцию теплохода, на улучшение сервиса. Мы же не хотим ходить на обшарпанном теплоходе, не хотим пользоваться старым, дырявым бельем, не хотим , чтобы нас кормили повара с улицы, не хотим, чтобы экскурсии проводили гиды- самоучки.

#119 Evgen.A

Evgen.A

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 09
  • Город:Самара

Отправлено 20 Март 2009 - 09:51

А речь как раз и идет о видении ситуации с точки зрения рядового потребителя. Понятно, что у судовладельцев и тем более фрахтователей масса проблем, в том числе и финансовых. Но никого же из них не интересует, как клиент будет добывать деньги на приобретение путевки? А когда узнаешь (вольно или невольно) конкретные цифры "подъема" на той или иной составляющей путевки, многим даже большим любителям речных круизов становится очень грустно. Ну, никто не хочет скромничать. Все хотят денег и побольше, невзирая на кризис. Должен же быть какой-то разумный и, что очень важно, соответствующий моменту баланс между "мы хотим заработать столько-то" и "народ может заплатить столько-то". Вот об этом как раз и речь.

#120 Moderator

Moderator

    Любитель

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 279 сообщений
  • Регистрация: 28-Апрель 04

Отправлено 20 Март 2009 - 10:19

Обращаю внимание участника форума Evgen.A на недопустимость на данном форуме дискриминации людей по тем или иным признакам, в том числе и по месту проживания.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования