Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Ближайшее будущее речного туризма (2009-2010 гг.)
#61
Отправлено 19 Март 2009 - 04:58
Это обстоятельство имеет прямое отношение к теме форума, потому что это резерв, который "лежит рядом". Не нужно титанических усилий, о которых здесь говорилось, чтобы отпечатать и разослать по турагентствам листовки (так называют рекламный продукт в форм-факторе листа A4) с расписанием круизов на тот или иной теплоход, ценами (с пометкой, что цены продукта вне центрального офиса могут отличаться), какой-нибудь прочей полезной информацией, вроде схемы проезда от жд-вокзала до речпорта с указанием номеров троллейбусов... Конечно, определенных усилий потребует установление контактов и выстраивание отношений с этими агентствами, особенно в среднеудаленных регионах. Но тут ничего не поделаешь.
Цена играет значение. Но сравнение "Турции" с теплоходами неоднозначно. Сразу оговорюсь, что цен на "Турцию" я не знаю. Но туда надо лететь - это раз. Лететь туда имеет смысл на две недели минимум? - это два. До Самары (например) могут, в течение суток, доехать по жд, то есть недорого и не утомительно жители довольно широкого перечня регионов. Причем, круиз продолжительностью всего в одну неделю имеет смысл, в отличие от недельного пляжного отдыха - по тем же медицинским соображениям (в части акклиматизации) - опять экономия.
Плюс - то, о чем вы говорите - специфика отдыха в плавучем отеле (который, между прочим, в отличие от отеля на берегу, непрерывно потребляет солярку).
#62
Отправлено 19 Март 2009 - 05:36
Не согласен так же, что фанаты речных круизов на последние копейки купят круизик. Есть, конечно, наверное, и такие люди, но их очень мало, остальные, просто не пойдут в круиз - и все. Денег то и так в обрез, а цены просто ломовые. Я не говорю о состоятельной части населения, которых кризис не затронул, за них можно только порадоваться.
Если честно, я не исключаю, что цены в середине сезона несколько упадут, если загрузка судов будет низкой, возможно туроператоры смекнут, что часть лучше чем ничего, ведь за отмененный круиз деньги (теоретически конечно ) необходимо вернуть.....
Увы, пострадают так же зарплаты и всех, кто эти теплоходы обслуживает, им то на это весь год жить надо, а если не будет рейсов, то и денег не будет.....
#63
Отправлено 19 Март 2009 - 08:14
Кстати, на всякий случай, скажу вам, коллега GAV, что люди и на неделю в Турцию летают весьма охотно. Это ж не Тайланд, куда долго и дорого лететь. А самая популярная продолжительность поездки в Анталию у самарцев - 10 дней. Так вот эти 10 дней можно сейчас купить за 400-450 долларов. Причем это - в 4-звездочном отеле с системой "все включено". Согласитесь, цена сама за себя агитирует!..
#64
Отправлено 19 Март 2009 - 08:23
Цены именно что ЛОМОВЫЕ. Весь туризм ужимается, старается как-то снизить цену билетов, проживания в отелях, пансионатах, а круизники упрямо стоят на своем: мол, ничего не хотим меняить - ездили, ездят и будут ездить. Да не будут в этом году, не будут! По крайней мере, по таким ценам, как сейчас.
И если уж стараться как-то уменьшить стоимость, то надо думать, как снизить затраты на питание, предлагать людям вариант приобретения путевок без еды, либо только с обедом. Это очень многих устроит. По крайней мере, это будет хоть каким-то шагом на встречу клиентам....
#65
Отправлено 19 Март 2009 - 08:49
Не купил и не куплю на эту навигацию ни одного круиза, зато провесил несколько вариантов сухопутных путешествий на лето. При том, что мои доходы наоборот сейчас растут Просто грех не воспользоваться снижением СУХОПУТНОЙ цены (прежде всего заграничной!)
#66
Отправлено 19 Март 2009 - 08:52
OFF. Извините, ну что Вы зацепились за эти Турции со "смешными" ценами в 4* с ALL? Сейчас предложений в Турчандию и Египет в десятки , а то и в сотни раз больше, чем на речные круизы. Есть из чего выбирать. Многих людей, меня в том числе, тошнит от такого отдыха. За такую цену получаем 7-10 дней Де жа вю. Проснулся, искупался, пожрал, полежал на пляжУ (терпеть не могу ), пожрал (извините за жаргон, именно так я рассматриваю питание в Турции и Египте по системе Шведского стола), поспал, искупался, пожрал, попил местной алкогольной гадости, посмотрел тупую анимацию, уснул. Так изо дня в день. Помимо этого нервотрепка в аэропортах при посадке на чартерные рейсы, на ресепшене при заселении и т.д. Конечно, можно лететь регуляркой, взять отель с хорошим питанием, напитками, приятным видом, но и стоить это будет уже не 400-450 у.е. А если хотите на экскурсии.... цены просто зашкаливают. Можно и подешевле взять у левых турагентств с обкуренными водителями. А про цены на экскурсии в нормальных европейских странах я просто молчу.Согласен: тем, кто летать боится, прямая дорога на теплоход. Но все-таки таких людей не так уж и много.
Кстати, на всякий случай, скажу вам, коллега, что люди и на неделю в Турцию летают весьма охотно. Это ж не Тайланд, куда долго и дорого лететь. А самая популярная продолжительность поездки в Анталию у самарцев - 10 дней. Так вот эти 10 дней можно сейчас купить за 400-450 долларов. Причем это - в 4-звездочном отеле с системой "все включено". Согласитесь, цена сама за себя агитирует!..
К чему это я все? В Турчандию, Египет можно съездить пару раз, что сделали уже многие граждане нашего бывшего могучего Союза. Потом многим это надоедает, пусть этих многих будет всего 10% от общего числа посетивших эти страны. Эти люди хотят чего то нового, в т.ч. и путешествий по рекам. Да дороговато, да, не ALL, но это же интересно. И поверьте, для первого раза люди могут взять путевки в круиз и по очень дорогим ценам в хорошие каюты. Многие мои знакомые так и сделали. Разочаровавшихся не было. Многие в этом году повторно взяли новый круиз. Так что сравнивать отдых за границей и на теплоходе даже с учетом стоимости там и там просто некорректно. Кстати, Европа не особо скинула цены в евриках, но с учетом роста курса валюты, можно сравнить: на сколько в рублевом эквиваленте подорожала Европа и на сколько подорожали речные круизы. Ну не ломанутся все потенциальные отдыхающие в Турцию и Египет!
#67
Отправлено 19 Март 2009 - 09:01
И еще. Ваши рассуждения о том, что кто-то готов потратиться на дорогие круизы, хороши разве что для зажиточной Москвы, но никак не для куда более бедных регионов, где люди получают зарплату не в долларах и вынуждены экономить на всем, тем более на отдыхе! Россия - это не только Москва, об этом не надо забывать...
#68
Отправлено 19 Март 2009 - 09:25
#69
Отправлено 19 Март 2009 - 09:27
Другое дело, если в связи с кризисом совсем не будет денег на отдых... Ну тогда останется дача, деревня, леса, болота...
#70
Отправлено 19 Март 2009 - 09:40
И еще. НЕ пытаясь защищать пляжную "загранку", хочу заметить, что поездка на теплоходе на пару дней, в моем понимании, это все-таки еще не круиз. В Самаре такие с позволения сказать круизы всегда назывались очень точно - пьяный рейс. И в Перми - тоже самое, а уж про Москву и говорить нечего. Поэтому если уж говорить о круизе, то это все, что больше, ну, хотя бы 4 дней. И вот на такие путешествия деньги сейчас найти многим регионалам и даже "романтикам" уже намного сложнее...
#71
Отправлено 19 Март 2009 - 09:58
Вот на таких романтиках и держится пока еще круизный рынок. Ключевое слово - ПОКА. Но вариант с деревней и болотом для многих "романтиков" становится, увы, все более реальным...
И еще. НЕ пытаясь защищать пляжную "загранку", хочу заметить, что поездка на теплоходе на пару дней, в моем понимании, это все-таки еще не круиз. В Самаре такие с позволения сказать круизы всегда назывались очень точно - пьяный рейс. И в Перми - тоже самое, а уж про Москву и говорить нечего. Поэтому если уж говорить о круизе, то это все, что больше, ну, хотя бы 4 дней. И вот на такие путешествия деньги сейчас найти многим регионалам и даже "романтикам" уже намного сложнее...
Я вот так же, в 3-х дневки никогда не пойду, нафига мне слушать пьяные вопли и смотреть на опухшие морды? Минимум 6 дней, но они стоят как в прошлом году все 9, а то и 10. Примечательный пример, я в прошлом году рекламировал знакомому прелесть отдыха на теплоходе, он тогда проникся, в этом году взгянув на цены просто сказал - да они *б*******. А мог бы сказать - *а*****, поехали, если бы цены не подняли до опупения....
Я хожу (ходил уже, наверное) на теплоходах как минимум с 2002 года, и это, увы, первый год, когда я не смогу себе позволить круиз, доходы меньше, цена - намного больше. А я - типичный представитель регионов. Хоть и есть еще у меня какая-то надежда на круизик в сентябре, но гаснет она с неумолимой силой, ибо думаю, что даже если вдруг и наскребу денег (в чем сильно сомневаюсь, ибо надо еще и жить на что-то, да и другие траты есть), не будет круизов, ибо теплоход с 20 туристами никуда не пойдет.....
Так что можно будет спокойно ехать на открытие осенней охоты, то есть на болота, как было и сказано выше!
#72
Отправлено 19 Март 2009 - 10:07
Что касается речных круизов, то выигрывают те, кто не накручивает слишком цены. "Кабаргин" у нас грузится замечательно, на некоторых круизах мест почти уже нет. Просто еще не все поняли, что времена поменялись и пора заканчивать с бешенными накрутками, а разумнее брать количеством. Так же выиграют те операторы, которые делают эксклюзивные круизы.
Кризис больше в головах и о нем больше говорят, чем есть на самом деле. Не надо зацикливаться на нем, нужно с оптимизмом и уверенностью смотреть в будущее, рано или поздно дяденьки наиграются и получат свои деньги, все закончится. И побольше позитива, коллеги!
#73
Отправлено 19 Март 2009 - 10:10
Посмотрите на статистику хотя бы того же Инфофлота. Как раз длинные рейсы заполняются значительно лучше, чем короткие. На многие маршруты, причем самые дорогие (Соловки) мест практически не осталось. Это тоже о чем то говорит. А вот Питерское направление у четырехдеков...Вот на таких романтиках и держится пока еще круизный рынок. Ключевое слово - ПОКА. Но вариант с деревней и болотом для многих "романтиков" становится, увы, все более реальным...
И еще. НЕ пытаясь защищать пляжную "загранку", хочу заметить, что поездка на теплоходе на пару дней, в моем понимании, это все-таки еще не круиз. В Самаре такие с позволения сказать круизы всегда назывались очень точно - пьяный рейс. И в Перми - тоже самое, а уж про Москву и говорить нечего. Поэтому если уж говорить о круизе, то это все, что больше, ну, хотя бы 4 дней. И вот на такие путешествия деньги сейчас найти многим регионалам и даже "романтикам" уже намного сложнее...
Поддерживаю пост Nail516
#74
Отправлено 19 Март 2009 - 10:14
Какие деньги? У кого они остались?
А что касается LUX-туров... Да, дорогие загрантуры продаются. Но,поверьте,не так бодро, как год или два назад. По крайней мере, в регионах. К тому же покупатели дорогих турпакетов вообще всегда были равнодушны в большинстве своем к круизам. Им такой отдых с, мягко говоря, посредственным уровнем комфорта и сервиса не нужен. Ну, могут они в эти самые пьяные рейсы на пару дней выбраться с компанией. Не более того....
А оптимизм, конечно, нужен. Только где его взять, когда доходы большей части населения стремительно сокращаются, а вот цены что-то не хотят вниз идти....
#76
Отправлено 19 Март 2009 - 10:18
Да ни о чем это не говорит. Это покупки "прошлого года" ,до "кризисные". У туристапросто есть время потянуть (за месяц сдать без потерь), поэтому он сидит и ждет развития событий как у него сложиться ,может все нормально и пойдет, может плохо и пойдет (типа расходы прошлых периодов) , а может и сдаст путевку.На многие маршруты, причем самые дорогие (Соловки) мест практически не осталось. Это тоже о чем то говорит
#77
Отправлено 19 Март 2009 - 10:18
Да, у круиза по интересному маршруту есть шансы "прорваться". Все-таки фанатов в хорошем смысле слова в России достаточно. Но это, скорее, как раз исключение, подтверждающее правило....
#79
Отправлено 19 Март 2009 - 10:37
Ну, справедливости ради, в середине марта короткие рейсы еще и не должны особенно загружаться. Они загружаются накануне навигации и в течение ее. То есть сравнивать сейчас загрузку длинных и коротких рейсов на этом этапе рановато. И что будет с их загрузкой, не знает никто, а это именно тот вопрос, который сейчас больше всего интересует операторов.Посмотрите на статистику хотя бы того же Инфофлота. Как раз длинные рейсы заполняются значительно лучше, чем короткие.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#80
Отправлено 19 Март 2009 - 10:50
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных