Наступают времена, когда грядут перемены. И те, кто связан с речным туризмом профессионально, и речные туристы, и просто наблюдатели гадают: чего ожидать в ближайшем будущем. Единого мнения здесь нет.
Давайте в этой ветке поделимся своими прогнозами на 2009-2010 годы, то есть на ближайшее будущее.
Начну с себя и дам свое видение ближайшего будущего речного туризма: 2009-2010 год. Это лишь один из возможных сценариев развития событий, но я думаю, что он вероятен.
Количество иностранных речных туристов на наших реках будет сокращаться в связи с продолжающимся мировым кризисом и падением интереса к России. Количество речных туристов из России будет тоже сокращаться в связи с кризисом. В 2009 году в наилучшем положении окажутся операторы судов средней и малой вместимости (двух- и трехпалубные). Существенную роль станет играть низкая цена путевки, при этом снизится значение остальных факторов, таких как комфортабельность судна.
Операторы почувствуют снижение спроса на путевки уже в 2009 году, и к навигации 2010 года некоторые примут решение уменьшить количество оперируемых ими судов.
К зиме перед навигацией 2010 года станет понятно, что часть судов не имеют контрактов на аренду и соответственно не имеют работы на 2010 год. Часть судов удастся сдать в аренду только на короткий срок. Некоторые судовладельцы постараются продать свои теплоходы, что будет очень непросто, и цена на суда начнет падать.
На рынке аренды, который до 2008 года был фактически закрытым, к 2010 году появится некоторое количество свободных теплоходов разных категорий. Это привлечет на рынок новые компании, большая часть которых не сможет выполнить взятые на себя обязательства и разорится еще до конца навигации. На рынке появятся и люди, которые не будут ставить задачи рассчитаться с судовладельцем и выполнить обязательства перед туристами, а ограничатся продажей путевок.
Все новые игроки, как честные, так и криминальные, установят цены на путевки ниже их себестоимости, и будут действовать методом демпинга. В результате финансовые проблемы остальных участников рынка усилятся, вплоть до банкротства отдельных компаний. Очень вероятно, что к августу 2010 года на рынке произойдет несколько крупных скандалов, связанных с прекращением деятельности новых (и возможно старых) компаний и невыполнением их обязательств перед туристами.
В 2010 году, как и в 2009, цена путевок будет играть существенную роль. Но если в 2009 году в выигрыше окажутся те операторы, которые смогут установить низкую цену, обеспечив все, что положено для круизного продукта, и рассчитавшись с партнерами, то в 2010 году выиграют лишь те, кто не будет оплачивать счета за аренду, топливо и т. д., чтобы после навигации исчезнуть с собранными деньгами и потом возродиться под новым именем, либо объявить себя банкротом.
Ну дальше пожалуй писать не буду, так как дальше уже все совсем мрачно.
Впрочем, это лишь один из возможных сценариев… Кстати, что-то подобное происходило в 1990-е годы. Но буду рад, если все пойдет по-другому, и как оптимист на это надеюсь.
Давайте поделимся своим видением ближайшего будущего речного туризма в России.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Ближайшее будущее речного туризма (2009-2010 гг.)
#21
Отправлено 17 Март 2009 - 21:34
#22
Отправлено 17 Март 2009 - 21:35
#23 Гость_никольский_*
Отправлено 17 Март 2009 - 21:42
в чём же выигрыш?
Ну как в чем? Энтузиастам достанутся лучшие кадры.
Боюсь,что энтузиастам ничего не достанется.Ни пароходов,ни кадров.Но это касаемо следующего лета,а в эту навигацию,думаю,кое-кто будет еще бултыхаться...
Вообще для флота длительный отстой-это чрезвычайное зло! Чтобы все потом собрать в кучу(железо и людей) ,нужны большие усилия.И чем больше пропущено навигаций,тем сложнее.
Какие уж там лучшие кадры? Найти бы хоть тех,кто видел как управляют пароходом,снять с печки пенсионеров и отправить в бой(на пароход, в смысле)... И пока все это дело устаканится и войдет в нормальную колею,будет куча тех.брака и всяких происшествий...
В лихие девяностые это уже проходили.И поэтому до чертиков неохота опять попасть в это болото.
#24
Отправлено 17 Март 2009 - 21:43
#25
Отправлено 17 Март 2009 - 21:50
По поводу того, что нужны нестандартные маршруты- я согласен. Только как можно найти столько "нестандарта"? К тому же такой "нестандарт" ведет к еще большему удорожанию путевки ( в силу разных причин).
#26
Отправлено 17 Март 2009 - 22:14
Поддерживаю!!! И не когда-то потом, а уже сейчас это необходимо. Речь о более гибкой стратегии продаж на первый рейс "К. Маркс". А ведь уже есть примеры расторопности , например, "РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ" организует трансфер к началу маршрута, осуществляет продажу мест и подсадку туристов по ходу практически всего круиза. Надо шевелиться и думать!...Выиграют те операторы, у которых будет лучше проводиться маркетинговая политика.(ИМХО)
#27
Отправлено 17 Март 2009 - 23:55
Как не печально это признавать, но Александр полностью прав...Я не специалист в бизнесе речного туризма, но прогноз Александра мне показался слишком мрачным.
Несколько поправлю под себя. Попутешествуем по морю. Давно хотели, самое время начать. 2010 год для меня - это дебют в морских круизах. А там, глядишь и ситуация с рекой в Отчизне более-менее выяснится.Несколько лет попутешествуем по суше, подождем, пока операторы поедят друг друга и разорятся.
Всё будет хорошо! В нынешней ситуации в фаворе будут как раз крайне "экономические" суда. Не модернизированные.Нам главное - низкие цены на металлолом. А то останутся от старенького нашего речфлота рожки да ножки.
И это очень даже не плохо!
Ну, естественно, в том случае, если и цены они будут выставлять реальные. Не как на любимый всеми пароход из Котласа.
Не совсем так. Но по сути верно. Рынок таких круизов будет существовать, но тускло и со скрипом. Он будет поддерживаться за счёт новичков-круизёров. Но только в 2009 году. В 2010, народ не пойдёт в подобные круизы на "чемоданах".а вот 4-х деки на линии Москва-СПб останутся без клиентуры...
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#28
Отправлено 18 Март 2009 - 07:22
Наступают времена, когда грядут перемены. И те, кто связан с речным туризмом профессионально, и речные туристы, и просто наблюдатели гадают: чего ожидать в ближайшем будущем. Единого мнения здесь нет.
Давайте в этой ветке поделимся своими прогнозами на 2009-2010 годы, то есть на ближайшее будущее.
Начну с себя и дам свое видение ближайшего будущего речного туризма: 2009-2010 год. Это лишь один из возможных сценариев развития событий, но я думаю, что он вероятен.
Количество иностранных речных туристов на наших реках будет сокращаться в связи с продолжающимся мировым кризисом и падением интереса к России. Количество речных туристов из России будет тоже сокращаться в связи с кризисом. В 2009 году в наилучшем положении окажутся операторы судов средней и малой вместимости (двух- и трехпалубные). Существенную роль станет играть низкая цена путевки, при этом снизится значение остальных факторов, таких как комфортабельность судна.
Операторы почувствуют снижение спроса на путевки уже в 2009 году, и к навигации 2010 года некоторые примут решение уменьшить количество оперируемых ими судов.
К зиме перед навигацией 2010 года станет понятно, что часть судов не имеют контрактов на аренду и соответственно не имеют работы на 2010 год. Часть судов удастся сдать в аренду только на короткий срок. Некоторые судовладельцы постараются продать свои теплоходы, что будет очень непросто, и цена на суда начнет падать.
На рынке аренды, который до 2008 года был фактически закрытым, к 2010 году появится некоторое количество свободных теплоходов разных категорий. Это привлечет на рынок новые компании, большая часть которых не сможет выполнить взятые на себя обязательства и разорится еще до конца навигации. На рынке появятся и люди, которые не будут ставить задачи рассчитаться с судовладельцем и выполнить обязательства перед туристами, а ограничатся продажей путевок.
Все новые игроки, как честные, так и криминальные, установят цены на путевки ниже их себестоимости, и будут действовать методом демпинга. В результате финансовые проблемы остальных участников рынка усилятся, вплоть до банкротства отдельных компаний. Очень вероятно, что к августу 2010 года на рынке произойдет несколько крупных скандалов, связанных с прекращением деятельности новых (и возможно старых) компаний и невыполнением их обязательств перед туристами.
В 2010 году, как и в 2009, цена путевок будет играть существенную роль. Но если в 2009 году в выигрыше окажутся те операторы, которые смогут установить низкую цену, обеспечив все, что положено для круизного продукта, и рассчитавшись с партнерами, то в 2010 году выиграют лишь те, кто не будет оплачивать счета за аренду, топливо и т. д., чтобы после навигации исчезнуть с собранными деньгами и потом возродиться под новым именем, либо объявить себя банкротом.
Ну дальше пожалуй писать не буду, так как дальше уже все совсем мрачно.
Впрочем, это лишь один из возможных сценариев… Кстати, что-то подобное происходило в 1990-е годы. Но буду рад, если все пойдет по-другому, и как оптимист на это надеюсь.
Давайте поделимся своим видением ближайшего будущего речного туризма в России.
Я, когда только стали проявляться первые симптомы кризиса, уповал на эффект, подобный «импортозамещению», которое сыграло определенную положительную роль в процессе преодоления кризиса 1998 года. Поясню свою мысль. На осредненные характеристики массового спроса влияют, наряду с объективными, и субъективные факторы. К последним можно отнести то, что именуется «модой». Те же автомобили. Рискну навлечь на себя шквал возмущения остальных участников форума, но ведь отечественные автомобили – они ведь тоже могут ездить… И, давайте говорить прямо, ряд моделей вполне конкурентноспособны, по крайней мере применительно к условиям эксплуатации в семье с невысокими доходами. Но тем не менее, какие автомобили покупали наши сограждане в основном? Потому что сформировалась мода на автомобили иностранного производства.
То же и с отдыхом. Я думал, что кризис заставит наших сограждан пересмотреть свои предпочтения в сфере отдыха. Сам я за границей не бывал, и не сильно хочу. Возможно, там есть что-то хорошее. Но высокий спрос на загранпоездки подпитывался, в том числе, и субъективными соображениями престижа. А круизы – увы!- были не так модны.
Поэтому я все же предполагаю и надеюсь, что самым трудным для операторов речных круизных судов в России будет текущий, 2009 год – по объективным причинам. А в следующем проявится этот эффект «импортозамещения» - по причине субъективного характера.
#29
Отправлено 18 Март 2009 - 07:34
"Я думал, что кризис заставит наших сограждан пересмотреть свои предпочтения в сфере отдыха. Сам я за границей не бывал, и не сильно хочу. Возможно, там есть что-то хорошее. Но высокий спрос на загранпоездки подпитывался, в том числе, и субъективными соображениями престижа. А круизы – увы!- были не так модны.
Поэтому я все же предполагаю и надеюсь, что самым трудным для операторов речных круизных судов в России будет текущий, 2009 год – по объективным причинам. А в следующем проявится этот эффект «импортозамещения» - по причине субъективного характера..."
Дружище! Напрасно вы брезгуете заграницей, ой напрасно!
Не стоит равнять моду на авто и моду на путешествия. В речные круизы отправляются в большинстве своем люди, в хорошем смысле слова "болеющие" этим видом туризма. Остальные же с недоумением смотрят на них, справедливо вопрошая: и вы готовы платить ТАКИЕ деньги за пароходы? И они, кстати, во многом правы. Цены на круизы - просто шальные. Съездить за границу, если правильно подойти к подбору тура, намного дешевле. И сервис, извините, в заурядных отелях той же Турции или Египта, не говоря уже про Европу, намного выше. Так что круизы держатся только на "фанатах". Хорошо, что их еще достаточно у нас. Но кризис по таким людям ударил сильно. И, наверное, даже сильнее, чем по многим другим категориям потенциальных отдыхающих...
#30
Отправлено 18 Март 2009 - 08:13
Артем, но ведь морские круизы тоже валятся, да еще как!Несколько поправлю под себя. Попутешествуем по морю. Давно хотели, самое время начать. 2010 год для меня - это дебют в морских круизах.
#31
Отправлено 18 Март 2009 - 08:13
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#32
Отправлено 18 Март 2009 - 08:32
Артем, и ты туда же. Могу держать пари, что ваши прогнозы не сбудутся Хотя думаю, что и ты и Саша с удовольствием проиграли мне это пари . Во всяком случае не будет левых операторов-однодневок. Повторяю- не те времена.
Perished:Несколько поправлю под себя. Попутешествуем по морю. Давно хотели, самое время начать. 2010 год для меня - это дебют в морских круизах. А там, глядишь и ситуация с рекой в Отчизне более-менее выяснится.Несколько лет попутешествуем по суше, подождем, пока операторы поедят друг друга и разорятся.
А вот с морскими круизами ситуация , как мне кажется, на много сложнее. Основной составляющей морского контингента путешествующих на морских судах являются американцы, много англичан. В условиях кризиса и падения фунта, многие лайнеры не пойдут в Европу, а останутся на Карибах и других местах. Соответственно выбор компаний , а на мой взгляд американские- лучшие (ИМХО), уменьшится, цены на круизы не упадут. При таком высоком курсе евро и доллара морское путешествие для нас будет очень даже накладным. Хотя посмотрим, вдруг все таки будут какие то спец предложения. Нам в прошлом году с этим очень повезло.
Perished:Всё будет хорошо! В нынешней ситуации в фаворе будут как раз крайне "экономические" суда. Не модернизированные.
И это очень даже не плохо!
Ну, естественно, в том случае, если и цены они будут выставлять реальные. Не как на любимый всеми пароход из Котласа.
Ой, не факт. А как же "комфорт"
Perished:Не совсем так. Но по сути верно. Рынок таких круизов будет существовать, но тускло и со скрипом. Он будет поддерживаться за счёт новичков-круизёров. Но только в 2009 году. В 2010, народ не пойдёт в подобные круизы на "чемоданах".а вот 4-х деки на линии Москва-СПб останутся без клиентуры...
Это почему же? Почему не появится новичков?
#33
Отправлено 18 Март 2009 - 08:44
Повторяю- не те времена.
Времена возвращаются за один миг. Да и до сих пор такие прецеденты есть, и народ год от года клюёт, а потом здесь плачет. См. самарскую ветку. Так что, собственно, они никуда и не уходили, так, снизили обороты до удобного момента, который, полностью согласен с Сашей и Артёмом, как раз и настаёт...
#34
Отправлено 18 Март 2009 - 10:02
Стандартные маршруты сейчас будут менее востребованы.На интересные маршруты и хорошие теплоходы продаются хорошо.
. Выиграют те операторы, у которых будет лучше проводиться маркетинговая политика.(ИМХО)
По поводу того, что нужны нестандартные маршруты- я согласен.
Поддерживаю!!! И не когда-то потом, а уже сейчас это необходимо. Речь о более гибкой стратегии продаж А ведь уже есть примеры расторопности , например, "РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ" организует трансфер к началу маршрута, осуществляет продажу мест и подсадку туристов по ходу практически всего круиза. Надо шевелиться и думать!...Выиграют те операторы, у которых будет лучше проводиться маркетинговая политика.(ИМХО)
С анализом Александра Сергеевича нельзя не согласиться.Правда, м.б.из-за недостатка информации,он слишком оптимистичен.В любом случае пассивно ожидать,надеяться на перемены к лучшему вряд-ли сегодня следует.Чтобы спасти речной туризм,турфирмам следует отходить от стандартов,укоренившихся за прошлые годы.Об этом пишут цитируемые выше форумчане.Думается,что наши конкретные,реалистичные предложения и соображения в этих целях могут быть полезны,если к ним будут прислушиваться заинтересованные ООО,турфирмы,операторы.Призывыаю вас,друзья,к максимальной активности,если мы хотим спапсти речной туризм.
#35
Отправлено 18 Март 2009 - 10:25
Perished:Несколько поправлю под себя. Попутешествуем по морю. Давно хотели, самое время начать. 2010 год для меня - это дебют в морских круизах. А там, глядишь и ситуация с рекой в Отчизне более-менее выяснится.
А вот с морскими круизами ситуация , как мне кажется, на много сложнее. Основной составляющей морского контингента путешествующих на морских судах являются американцы, много англичан. В условиях кризиса и падения фунта, многие лайнеры не пойдут в Европу, а останутся на Карибах и других местах. Соответственно выбор компаний , а на мой взгляд американские- лучшие (ИМХО), уменьшится, цены на круизы не упадут. При таком высоком курсе евро и доллара морское путешествие для нас будет очень даже накладным. Хотя посмотрим, вдруг все таки будут какие то спец предложения. Нам в прошлом году с этим очень повезло.
Артем, а зачем ждать целый год???
Андрей, тут уже я с тобой не согласна! В морских круизах "потерпят бедствие" компании "люкс" и "премиум". Станут по кусочкам распродавать кругосветные круизы. Итальянские компании тоже неплохие - та же Коста будет жить - у нее клиенты только из европейских стран... NCL тоже достаточно прочно пока стоит и продает круизы. Просто новые морские суда компаний не выйдут к запланированным датам или не выйдут вообще...
Вообще все от цены доллара зависит...
Perished:Не совсем так. Но по сути верно. Рынок таких круизов будет существовать, но тускло и со скрипом. Он будет поддерживаться за счёт новичков-круизёров. Но только в 2009 году. В 2010, народ не пойдёт в подобные круизы на "чемоданах".а вот 4-х деки на линии Москва-СПб останутся без клиентуры...
Это почему же? Почему не появится новичков?
Андрей, ты видел цены на турцию??? Они тоже сейчас падают... за 20 тыс руб можно прекрасно отдохнуть! И людям, у которых выбор "Турция" или Москва-СПб однозначно выберут турцию... И еще, как не печально, но сам тип отдыха не будет популярен - у всех итак голова болит от проблем, а тут ещё круизы с экскурсиями по провинциальным городам....
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#36
Отправлено 18 Март 2009 - 10:50
А чтобы привлечь сейчас на круизы поток новичков (особенно тех - кто отказался от зарубежных туров из-за дорогого евро), или тех россиян, кто в период кризиса может потрать н-ое кол-во тысяч – надо сильно «плясать», привлекая их качеством судов и разнообразием продукта…
Вопрос - будут ли это делать судовладельцы в условиях спада спроса и отсутствия кредитов… Это можно только предполагать, по каждому из них конкретно... Но кто не будет, тот не сможет заработать завтра и не сможет сохранить свои основные фонды уже в 2010 году…
#37
Отправлено 18 Март 2009 - 11:01
Будущее вырисовывается каким-то слишком мрачным. Бедненькие теплоходики((((( А уж про восстановление Калинина я теперь вообще молчу
Что ж... по крайней мере в этом году отказывать себе в удовольствии пойти в круиз я не собираюсь! И мне после таких прогнозов уже даже все равно, сколько это стоит. Главное, чтобы теплоходы и рейсы вообще БЫЛИ!!!!!
#38
Отправлено 18 Март 2009 - 11:02
Ситуация в девяностые годы была следствием, наряду с прочими, следующих факторов:
1) в 1992 году на 99,99 % "снизился" поток российских туристов (сейчас это не будет);
2) судовладельцы по большей части бывшие судоводители и т.п., а не экономисты-управленцы понятия не имели, что же делать с этими новыми тогда "рыночными отношениями" (сейчас вроде бы управленцев хватает);
3) не было опыта общения с фрахтователями и т.д (сейчас его предостаточно, в том числе и с "кидалами" разными).
4) не было сбытовой сети.. (сейчас сами знаете)
и многое, многое другое..
Кризис - да, но голова на плечах для того и растет чтобы найти нужное решение в сложной ситуации...
#39
Отправлено 18 Март 2009 - 11:13
Нет комфортабельного флота, нечего противопоставить береговому зарубежному отдыху, поэтому будут одинаково страдать и владельцы четырехпалубных судов и владельцы двухпалубных судов. Большие расходы на содержание судов и невозможность обеспечения состоятельным клиентам условия отдыха к которым они привыкли - вот два обстоятельства которые в разных пропорциях, но все равно будут негативно воздействовать на круизный туризм.
#40
Отправлено 18 Март 2009 - 11:28
Я думаю, что кадровые потери в связи с грядущей ситуацией будут необратимыми. А в конце концов закончатся и пенсионеры, которых еще можно уговорить поработать навигацию...Чтобы все потом собрать в кучу(железо и людей) ,нужны большие усилия.И чем больше пропущено навигаций,тем сложнее.
Какие уж там лучшие кадры? Найти бы хоть тех,кто видел как управляют пароходом,снять с печки пенсионеров и отправить в бой(на пароход, в смысле)... И пока все это дело устаканится и войдет в нормальную колею,будет куча тех.брака и всяких происшествий...
Ну, про "Инфофлот" не совсем так. В 2009 году у "Инфофлота" в Самаре те же два теплохода, что в 2008. Причем работают они в разных нишах. "Юлаев" в 2008 году был поставлен на практически незанятую в Самаре нишу - интересные круизы на небольшом, но частично модернизированном теплоходе, более комфортабельным, чем его коллеги по классу. И второе - "Инфофлот" не занимается демпингом, хотя в Самаре это присходит постоянно. Так что говорить о том, что "Инфофлот" участвует в процессе набивания Самары теплоходами я бы не стал. А ситуация в Самаре и вправду очень непростая, на грани катастрофы, я бы сказал.Осталось узнать, согласны ли с господином Сосниным руководители тех самарских турфирм, которые набивают в этот чудесный город теплоходы в неимоверных количествах. Кстати, Инфофлот тоже принимает в этом активное участие. И, между прочим, вопреки здравой логике автора прогноза.
Да, эти люди никуда не уходили и ждут своего шанса, который уже появляется. Это не карикатурные жулики-бандиты из 1990-х... Эти люди вполне обычно выглядят и вызывают к себе доверие. К сожалению, некоторых из них знаю лично...Времена возвращаются за один миг. Да и до сих пор такие прецеденты есть, и народ год от года клюёт, а потом здесь плачет. См. самарскую ветку. Так что, собственно, они никуда и не уходили, так, снизили обороты до удобного момента, который как раз и настаёт...
Это в принципе то, на что надеются участники рынка речных круизов. Но чтобы привлечь на теплоходы людей, не поехавших за рубеж, нужны колоссальные усилия по продвижению и позиционированию речных круизов, в том числе через разные виды рекламы. И через крупные агентства, которые раньше занимались массовым туризмом за рубеж. Эти компании сейчас испытывают сложности и поэтому повернулись лицом к речным туроператорам. Но этого мало. Требуется колоссальная работа по обучению специалистов по продажам круизов в этих компаниях и многое другое. Все это сейчас делается, но эффект пока незначительный.А в следующем проявится этот эффект «импортозамещения» - по причине субъективного характера.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных