Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Ближайшее будущее речного туризма (2009-2010 гг.)
#41
Отправлено 18 Март 2009 - 12:09
#43
Отправлено 18 Март 2009 - 12:57
#44
Отправлено 18 Март 2009 - 13:02
если государство в "жирные" годы не расстаралось с новыми судами, то сейчас то точно будет сидеть сложа руки...Алексей, все это правильно, но у палки есть другой конец: где взять инвестиции на проектирование и строительство?
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#45
Отправлено 18 Март 2009 - 13:02
Собственно, непонятно, чего тут ещё ждать - того, что государство вновь построит новый флот на деньги налогоплательщиков? Это вряд ли. Времена не те, бюджет трещит по швам. Оно и в лучшие времена рекой не интересовалось особо...
#47
Отправлено 18 Март 2009 - 16:15
Оптимизм - вещь конечно необходимая. Но в прогнозах на будущее, касаемо какой либо отрасли бизнеса, предпочитаю опираться на мнение профессионалов, в этой отрасли работающих. А их настроение совсем не безоблачное. Да и мне, со стороны, тоже кажется, что 2010 год окажется намного более тяжелым для бизнеса речных круизов, чем 2009.Я оптимист, и я думаю, что все будет не так плохо. Хуже чем было в 90-е точно не будет...
В 2010 будет происходить некий передел рынка. Вот только масштаб этого, сейчас сложно предсказать - может пройдёт "волнение", а может быть, как сказал Дима Клепиков, произойдёт "речапокалипсис".
Так в этом году у нас выкуплены и Киев-Стамбул и Соловки на "Папанове" и (О БОЖЕ!!!! ) ненавистный Питер - Москва на "Карамзине". А зимой ещё хочется и на Дунай.Артем, а зачем ждать целый год???Perished:Несколько поправлю под себя. Попутешествуем по морю. Давно хотели, самое время начать. 2010 год для меня - это дебют в морских круизах. А там, глядишь и ситуация с рекой в Отчизне более-менее выяснится.
Больше ни на что не хватит ни времени ни денег.
Это более насыщенный рынок. Все не свалятся. Американцы-то точно.Артем, но ведь морские круизы тоже валятся, да еще как!
Так а где у нас комфорт? Если уж серьёзно на этом заморачиваться и жёстко пройтись по критериям... Останется 6 теплоходов. Что такое настоящий комфорт мы с тобой знаем. А наши пароходы - всё одно - НАСЛЕДИЕ.Ой, не факт. А как же "комфорт"Perished:Всё будет хорошо! В нынешней ситуации в фаворе будут как раз крайне "экономические" суда. Не модернизированные.
И это очень даже не плохо
Разница в том, что некоторые наследия с туалетом, а некоторые без.
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#48
Отправлено 18 Март 2009 - 16:46
Дружище! Напрасно вы брезгуете заграницей, ой напрасно!
Не стоит равнять моду на авто и моду на путешествия. В речные круизы отправляются в большинстве своем люди, в хорошем смысле слова "болеющие" этим видом туризма. Остальные же с недоумением смотрят на них, справедливо вопрошая: и вы готовы платить ТАКИЕ деньги за пароходы? И они, кстати, во многом правы. Цены на круизы - просто шальные. Съездить за границу, если правильно подойти к подбору тура, намного дешевле. И сервис, извините, в заурядных отелях той же Турции или Египта, не говоря уже про Европу, намного выше. Так что круизы держатся только на "фанатах". Хорошо, что их еще достаточно у нас. Но кризис по таким людям ударил сильно. И, наверное, даже сильнее, чем по многим другим категориям потенциальных отдыхающих...
Да не в брезгливости дело, как можно брезговать тем, о чем имеешь чисто умозрительное представление? Я хотел только высказать мнение, что заграницу выбирают в том числе и по соображениям субъективного характера - все туда, и я туда же. А тут доллар подорожал, многие не поедут, будут осматриваться поближе.
#50
Отправлено 18 Март 2009 - 18:36
18.03.09
В связи с низкой загруженностью теплоходов и наличием альтернативных речных круизов отменяются:
речные круизы на теплоходе «Лев Толстой»:
с 08 по 11 мая «Москва - Углич - Мышкин - Москва (4 дн.)»;
с 12 по 18 мая «Москва - Плес - Москва (7 дн.)»
речной круиз на теплоходе «Константин Симонов»:
с 30 апреля по 03 мая «Москва - Мышкин - Углич - Москва» (4 дн.)
речной круиз на теплоходе «Феликс Дзержинский»:
с 19 по 21 июня «Москва - Углич - Москва» (4 дн.)
#53
Отправлено 18 Март 2009 - 18:49
Наступают времена, когда грядут перемены. И те, кто связан с речным туризмом профессионально, и речные туристы, и просто наблюдатели гадают: чего ожидать в ближайшем будущем. Единого мнения здесь нет.
Давайте в этой ветке поделимся своими прогнозами на 2009-2010 годы, то есть на ближайшее будущее.
Начну с себя и дам свое видение ближайшего будущего речного туризма: 2009-2010 год. Это лишь один из возможных сценариев развития событий, но я думаю, что он вероятен.
Количество иностранных речных туристов на наших реках будет сокращаться в связи с продолжающимся мировым кризисом и падением интереса к России. Количество речных туристов из России будет тоже сокращаться в связи с кризисом. В 2009 году в наилучшем положении окажутся операторы судов средней и малой вместимости (двух- и трехпалубные). Существенную роль станет играть низкая цена путевки, при этом снизится значение остальных факторов, таких как комфортабельность судна.
Операторы почувствуют снижение спроса на путевки уже в 2009 году, и к навигации 2010 года некоторые примут решение уменьшить количество оперируемых ими судов.
К зиме перед навигацией 2010 года станет понятно, что часть судов не имеют контрактов на аренду и соответственно не имеют работы на 2010 год. Часть судов удастся сдать в аренду только на короткий срок. Некоторые судовладельцы постараются продать свои теплоходы, что будет очень непросто, и цена на суда начнет падать.
На рынке аренды, который до 2008 года был фактически закрытым, к 2010 году появится некоторое количество свободных теплоходов разных категорий. Это привлечет на рынок новые компании, большая часть которых не сможет выполнить взятые на себя обязательства и разорится еще до конца навигации. На рынке появятся и люди, которые не будут ставить задачи рассчитаться с судовладельцем и выполнить обязательства перед туристами, а ограничатся продажей путевок.
Все новые игроки, как честные, так и криминальные, установят цены на путевки ниже их себестоимости, и будут действовать методом демпинга. В результате финансовые проблемы остальных участников рынка усилятся, вплоть до банкротства отдельных компаний. Очень вероятно, что к августу 2010 года на рынке произойдет несколько крупных скандалов, связанных с прекращением деятельности новых (и возможно старых) компаний и невыполнением их обязательств перед туристами.
В 2010 году, как и в 2009, цена путевок будет играть существенную роль. Но если в 2009 году в выигрыше окажутся те операторы, которые смогут установить низкую цену, обеспечив все, что положено для круизного продукта, и рассчитавшись с партнерами, то в 2010 году выиграют лишь те, кто не будет оплачивать счета за аренду, топливо и т. д., чтобы после навигации исчезнуть с собранными деньгами и потом возродиться под новым именем, либо объявить себя банкротом.
Ну дальше пожалуй писать не буду, так как дальше уже все совсем мрачно.
Впрочем, это лишь один из возможных сценариев… Кстати, что-то подобное происходило в 1990-е годы. Но буду рад, если все пойдет по-другому, и как оптимист на это надеюсь.
Давайте поделимся своим видением ближайшего будущего речного туризма в России.
Соглашусь с Александром, но не во всем.
Внутреннюю ситуацию 90-х, а точнее наиболее острый период подобных пируэтов в 1995 -1999 годах, знаю достаточно хорошо, и потому могу сказать, что главной проблемой тех переделов-киданий-метаний являлось отсутствие четкой структуры собственности в компаниях, державших на балансе суда. Условно говоря, те, кто оказывался у руля в какой-то момент, не понимали сути речного флота и пытались выжать из имеющихся активов деньги хоть каким-то способом. В результате сдача во фрахт с заведомо известным невозвратом денежных средств, в некоторых случаях суда выводились в навигацию на 2-2.5 месяца только с тем, чтобы покрыть текущие расходы по "поддержанию штанов". И много чего еще было. Дело не в аналогиях.
Что же касается перспектив 2009-2010, то привожу свое мнение.
Ситуация с "кидалами" не будет стоять так остро, как прогнозируется. Это связано со структурой собственности на суда. Туроператоры, являющиеся фактическими судовладельцами или уполномоченными действовать от имени судоходных компаний не станут сдавать суда во фрахт кому попало по мотивам получения хоть какой-то прибыли, чем ничего. В этом случае суда просто поставят в отстой, возможно, выделив денежные средства на поддержание их работоспособности.
"Критическими" игроками рынка станут, в основном, компании, владеющие пассажирскими судами как непрофильными активами. Не имея технической возможности работать с таким флотом так, как того требует отрасль речных круизов, руководство этих компаний будет стараться изыскивать способы получения пусть даже малой прибыли от эксплуатации судна. Вот в этом ключе - да, возможно повторение некотррых событий 90-х годов. Но это быстро сойдет на нет, поскольку мошенник, если уж он не платит, то не платит полностью, а не частично. 3-4 скандала, и волна таких фрахтовок прекратится. Мой прогноз в этом плане - лето 2010 года. 2009-й еще пойдет по инерции, прохиндеи пока принюхиваются.
Падение продаж круизов будет продолжаться, но темпы 2009-го в 2010-м замедлятся. Думаю, что к апрелю-маю 2010 года рынок "достигнет дна". В каких секторах будет происходить падение? Наибольший удар придется на некомфортабельные суда и суда средней комфортности, т.е. с частично модернизированными каютами.
Четырех палубные теплоходы у нас сконцентрированы в руках фактически 3 компаний - Водоход, ВФТ, Мостурфлот. При этом судовладельцев фактически 2. Особенностью экономики этих судов является то, что у них есть приличный ресурс для пересмотра параметров окупаемости в сторону их "размывания". В критической ситуации судовладельцы вынуждены будут кардинально пересмотреть экономику судов именно с точки зрения операций судовладельца. А для этого, как я уже сказал, 4-палубные теплоходы имеют приличный ресурс.
Полностью модернизированным трехдекам будет сложнее, поскольку на их экономику оказывают давление инвестиционные условия по переоборудованию: сроки, процентные ставки по кредитам и прочее. В большей безопасности окажутся те суда, которые были модернизированы не в последние 2 года.
Суда средней комфортабельности будут показывать разную динамику. Транспортная линия, или, точнее сказать, псевдотранспортная линия, представленная трехдеками фирмы ГАМА, сохранится как единственная в своей нише, охватывающая все рейсовое кольцо Москва-Астрахань-Москва. Достаточно гибкая политика в силу внешних обстоятельств позволит ГАМЕ удержать заполняемость теплоходов в сочетании с умеренной прибылью этого маршрута. Те суда, что не имеют ярко выраженного нишевого статуса, начнет "штормить" и очень сильно. Результатом может стать перемена судовладельцев, но только, если будет возможен сам факт продажи судна по относительно приемлемой цене в сравнении с теми убытками, что могут быть в случае отстоя судна в затоне.
Некомфортабельные суда в полной мере прочувствуют критическое падение продаж. Для их выживания туроператоры станут еще более снижать уровень сервиса, и так не сильно взыскательный. Выживут те суда, операторы котрых окажутся проворнее других. Т.е. начнется поиск куска пирога в кармане у соседа с последующей экспроприацией тем или иным способом.Эта же волна дойдет чуть позже и до сектора ненишевых трехдеков средней комфортабельности.
Первая волна шторма пройдет осенью 2009-го после подведения итогов навигации. Вторая волна шторма, подводящая результаты кризиса будет иметь место в феврале-марте 2011 года.
Статус "тематического круиза" будет иметь минимальное значение на рынке, поскольку для конечного розничного покупателя определяющим станет конечный объем цены.В силу менталитета, если ценовая категория нужных (привычных) условий комфорта не является подходящей, человек просто не поедет в круиз. Рассчитывать на переход клиентов 4-деков в сектор трехдеков средней комфортабельности - это иллюзия, которая не оправдывалась даже в самые критичные с точки зрения экономики годы в 90-х, ее не было и в начале 2000-х. Тем более, ничего подобного не будет сейчас.
2009-2010 годы - это годы ожидания перемен. Масштабная коррекция рынка речных круизов и действующего парка судов начнется в 2011 году. Часть судов, скорее всего, закончит свое существование в плане какой-либо ежегодной навигации. Старение флота как физическое, так и моральное еще больше ускорится. Самые крупные перемены в этом плане будут происходить в 2013 - 2015 годах.
#54
Отправлено 18 Март 2009 - 18:50
Кто в середине марта может знать, КАК загрузится рейс выходного дня в Углич ровно через четыре месяца?! Скорее поверю в корпоратов.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#55
Отправлено 18 Март 2009 - 18:56
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#56
Отправлено 18 Март 2009 - 19:17
В результате сдача во фрахт с заведомо известным невозвратом денежных средств, в некоторых случаях суда выводились в навигацию на 2-2.5 месяца только с тем, чтобы покрыть текущие расходы по "поддержанию штанов".
Во-во, "заведомо". Зная реалии и методы ведения бизнеса 90-х, могу предположить, что реальная оплата фрахта (значительная её часть) оседала на личном счете директора компании-судовладельца. Ну а публично озвучивали всякие-разные проблемы с нехорошими фрахтователями (заодно как обоснование собственных неплатежей зарплат-аренд и т.п.).
Падение продаж круизов будет продолжаться, но темпы 2009-го в 2010-м замедлятся. Думаю, что к апрелю-маю 2010 года рынок "достигнет дна". В каких секторах будет происходить падение? Наибольший удар придется на некомфортабельные суда и суда средней комфортности, т.е. с частично модернизированными каютами.
Оно конечно, неизвестна реальная рентабельность (и запас оной) у 4-деков, но что-то думаю, что выживут немодернизированные 3-деки (при условии адекватной ценовой политики), т.к. загрузить их проще, чем 4-деки, а рентабельность, видимо, выше, чем у 2-деков и модернизированных 3-деков. Ну т.е. будет играть роль некий фактор "отсечки цены". При стоимости турдня выше некоторого уровня комфорт вообще не имеет значения (если не хватает денег на круиз вообще - то неважно, каков сервис). Т.е. дорогие круизы исчезнут ввиду недогруза - а ожидать низких цен на "комфортабельных" судах (неважно, 2- 3- или 4-палубных) не приходится.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#57
Отправлено 18 Март 2009 - 19:30
http://www.volgaples.ru/Кто будет в этом году работать "по максимуму"? думаю, "Рылеев", "Плеханов", "Герцен". То есть - минимально модернизированные. Если, конечно, "в процессе" и на них цены не сравняются с "модернизированными". "Так что же вам надо - шашечки или ехать?!"
"Плёс" и "Герцен" сейчас дают скидку 8%...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#58
Отправлено 18 Март 2009 - 20:20
Но, оговорюсь, все это актуально только для регионов. У Москвы, как все мы знаем, свои критерии, сильно отличающиейся от "остальной" России...
#59
Отправлено 18 Март 2009 - 22:34
Есть много людей, которые принципиально путешествуют только по России на теплоходах. Также, есть много людей, которые принципиально выезжают на отдых только к заграничному морю.
И ошибочно предполагать, что игры с ценами смогут первых переориентировать на второе, а вторых на первое.
И таких "принципиальных" в России, если не большинство, то очень много. Нельзя считать группы таких "упёртых" людей "не репрезентативными" для рынка отдыха в целом. Такая ситуация - это как раз одна из реалий Российского рынка.
Фанаты речных круизов будут ходить в такие круизы за любые цены (хотя бы в один в году и короткий), в то же время апологеты пляжного отдыха, при росте цен на любимую Турцию не ринутся покупать круизы в Плёс.
Как-то так...
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#60
Отправлено 18 Март 2009 - 22:45
А что касается этих самых фанатов, то, как вы правильно заметили, многие из них в лучшем случае смогут на сей раз позволить себе провести на теплоходе разве что пару деньков в коротком круизе. Опять же - цены такие, что большее они просто не потянут...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных