Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Ближайшее будущее речного туризма (2009-2010 гг.)
#281
Отправлено 22 Апрель 2009 - 20:08
#282
Отправлено 22 Апрель 2009 - 23:04
Про июнь-июль Вы сами так решили или же Кудрина выслушали?В июне-июле страна войдет в основную фазу кризиса, что на рынке круизов проявится уже в августе: загрузки сентября для многих судов будут нерентабельными.
...........
Весьма вероятно, что ряд фрахтователей не смогут расплатиться за фрахт, что приведет к волне неплатежей, закрыть которые будет нечем.
А вот неплатежи будут наверняка. Они и в благополучном прошлом году были. Если и не за фрахт, то за всё остальное...
#283
Отправлено 23 Апрель 2009 - 00:46
На мой взгляд на будущий год во-первых, будут происходить изменения расписаний пассажирских судов в сторону разукрупнения маршрутов и, соответственно, уменьшения средней продолжительности круизов. Во-вторых, ИМХО, туроператоры, стараясь максимизировать пассажирозаполняемость теплохода пойдут по принципу организации ТЛ. Я к тому, что возможен возврат к принципу продажи путевок, аналогичному продажам билетов на ТЛ - на любой отрезок пути. Что касается навигации 2009 считаю, что то, что можно было оперативно предпринять по экономике бизнеса, конкуренции, стимулированию спроса и совершенствованию маркетинговой политики не сделано. Отсюда и результат. С другой стороны, предпринять что-либо до начала открытия продаж путевок было практически невозможно, т.к. на начало осени никто толком и представить не мог, чем обернется кризис, насколько глубоким он окажется и какие последствия повлечет.
Пару дней назад разговаривал с двумя капитанами-волгарями. Они, безусловно, в ужасе от мыслей о том, что некоторые пассажирские суда останутся в отстое и не будут эксплуатироваться в эту навигацию. Причем их интерес не заключается лишь в волнении о собственной профессиональной судьбе и о судьбе и своих экипажей. Они взволнованы состояием и судьбой теплоходов, которые, не будучи на ходу, могут без должного ухода превртиться в груду метллолома. Тем более, что новейшая история страны знает избыток таких примеров, когда неэксплуатировашиеся теплоходы "шли под нож" и фигурируют сейчас только на старых фотографиях, в материалах энтузиастов, на портале Инфофлота.
Уходящего в яркую тьму,
Кому-то кричу я спасибо,
И рад, что не знаю кому.
К.Чуковский
#284
Отправлено 23 Апрель 2009 - 07:40
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#285
Отправлено 23 Апрель 2009 - 09:24
да и все же снижать цену на двухместные каюты в одноместном размещении, а то сейчас доплата на уровне 80% от основного места. хотя бы в последние несколько недель до круиза когда уже видно что рейс не распродан будет на 100 процентов. Я понимаю что компании идут навстречу продавая места в каюте, но не всем и не всегда это удобно с чужим человеком и особенно если длинный круиз.Думаю, что частичная продажа маршрутов (ну т.е. по частям, по принципу ТЛ) - реальное спасение отрасли. Да, суетно и хлопотно, но, наверное, лучше прокатить 5 чел. по 3 дня (а не одного на 15), чем иметь недогруз...
#286
Отправлено 23 Апрель 2009 - 14:42
Думаю, что частичная продажа маршрутов (ну т.е. по частям, по принципу ТЛ) - реальное спасение отрасли. Да, суетно и хлопотно, но, наверное, лучше прокатить 5 чел. по 3 дня (а не одного на 15), чем иметь недогруз...
Сомневаюсь, то даст сколько-нибудь значимый эффект. Предложений на короткие маршруты и так в достатке. Гораздо сложнее подобрать маршрут подлиннее - от 10дней, их просто мало (по понятным причинам).
Какие-то единичные случаи могут быть, что кому-то окажется удобным начать маршрут, скажем, в Самаре, а закончить, например в Уфе. Но на спасение отрасли это не тянет.
Я думаю, что каких-то универсальных способов спасения отрасли просто нет, как нет их и в других отраслях. Ясно, что случившееся падение платежеспособного спроса ударит по отрасли, как надвигающийся ураган неизбежно повалит большее или меньшее кол-во деревьев в лесу. Вопрос, стоит, скорее, что нужно сделать фрахтователю или собственнику теплохода, чтобы кризис затронул его бизнес в возможно меньшей степени. Что сделать, чтобы твое дерево устояло?
Я думаю (и неоднократно высказывался) что минимизирует свои потери тот, кто сможет "забросить удочки" в регионы, и выловить там тех, кто по той или иной причине захочет в этом году "диверсифицировать" свой отдых. Что толку манить "сумасшедшими скидками" жителей волжских областей, если конкуренты смогут сделать то же самое в том же самом месте? Можно ведь и до абсурда дойти. Люди будут выжидать, ожидая пока еще больше подешеет. Экономикой движут не только цены на нефть, но и ожидания, настроения.
Спасение отрасли - это среднестатистический человек, москвич, уралец, сибиряк, ростовчанин, наконец, - пришибленный слегка кризисом, но еще не "расписашийся" полностью. Отдохнуть на заморских берегах 2 или 3 недели для него уже не получается, но на пятидневный круиз денег ему еще пока хватает без напряга. И этот отдых позволит ему сохранить здоровье и чувство успешности.
Задача - не дать этим людям уйти с пустыми руками из агенств. или как-нибудь через Интернет их отоварить. Ну не у каждого такого имярека подвернется командировка в Самару!
#287
Отправлено 23 Апрель 2009 - 15:56
#288
Отправлено 23 Апрель 2009 - 17:02
2) По части оптимизЬма.
Помнится, в январе что-ль, директорат АТОРа устами своей пресс-службы пояснял, что падение туррынка составит 10-12%, тогда, как реальная оценка приближалась даже в то время к 30%. Наконец, когда прошла MITT, когда закончилась инерция зимнего периода, и пресс-товарищи протерли глаза, нарисовалась совсем иная история, не только подтвердившая прежний прогноз, но и уточнившая его в сторону 40% (см. выступление руководства "НТК-Интурист").
Поэтому, оптимизм - это хорошо. Плохо то, что он не подтверждается фактами. Да, просадка в секторе речных круизов будет не 40%, меньше. Не знаю, правда, обрадует ли такой факт кого-либо.
3) Относительно предусмотрительности операторов.
Здесь положение делит всех на 2 лагеря: одни проработали упреждающие меры осенью, другие - нет. Результаты будут видны уже в августе-сентябре.
#289
Отправлено 23 Апрель 2009 - 20:48
Думаю, что частичная продажа маршрутов (ну т.е. по частям, по принципу ТЛ) - реальное спасение отрасли. Да, суетно и хлопотно, но, наверное, лучше прокатить 5 чел. по 3 дня (а не одного на 15), чем иметь недогруз...
Сомневаюсь, то даст сколько-нибудь значимый эффект. Предложений на короткие маршруты и так в достатке. Гораздо сложнее подобрать маршрут подлиннее - от 10дней, их просто мало (по понятным причинам).
Не думаю, что будет большой спрос на длинные = дорогие туры. Короткие маршруты в 90%случаев неинтересны. т.к. ограничены схемами Москва-Тверь-Углич или СПб-Кижи-Валаам. А вот возможность взять наиболее интересную и/или удобную (и недорогую) ЧАСТЬ длинного круиза востребована (кто может - возьмет полностью). Поэтому я не выступаю за увеличение количества коротких рейсов, да еще в ущерб длинным (думаю, никто так и не сделает) - но подобрать часть туристов из провинции, которым плестись в Москву не очень удобно и накладно, вполне можно.
Во всяком случае, опыт "Пожарского" очень положительный...
По поводу кризиса... общее мнение таково, что в мае будет очередной виток банковского кризиса из-за массового невозврата корпоративных кредитов... похоже, масса банков умрет или впадет в кому - соответственно, даже живые предприятия, обслуживающиеся в этих банках, могут пострадать...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#290
Отправлено 24 Апрель 2009 - 06:37
Думаю, что частичная продажа маршрутов (ну т.е. по частям, по принципу ТЛ) - реальное спасение отрасли. Да, суетно и хлопотно, но, наверное, лучше прокатить 5 чел. по 3 дня (а не одного на 15), чем иметь недогруз...
Сомневаюсь, то даст сколько-нибудь значимый эффект. Предложений на короткие маршруты и так в достатке. Гораздо сложнее подобрать маршрут подлиннее - от 10дней, их просто мало (по понятным причинам).
Не думаю, что будет большой спрос на длинные = дорогие туры. Короткие маршруты в 90%случаев неинтересны. т.к. ограничены схемами Москва-Тверь-Углич или СПб-Кижи-Валаам. А вот возможность взять наиболее интересную и/или удобную (и недорогую) ЧАСТЬ длинного круиза востребована (кто может - возьмет полностью). Поэтому я не выступаю за увеличение количества коротких рейсов, да еще в ущерб длинным (думаю, никто так и не сделает) - но подобрать часть туристов из провинции, которым плестись в Москву не очень удобно и накладно, вполне можно.
Я, наверное, нечетко выразил свою мысль. Спрос на длинные круизы ограничен по объективным причинам, именно поэтому их мало, и именно поэтому, если кому-то все же хочется отдохнуть "с толком, с чувством, с расстановкой", то придется ему не круиз к отпуску выбирать, а стыковать все в обратном порядке. Все-таки оптимальная продолжительность круиза с точки зрения "отдохнуть, как следует" - 10 дней и более, на мой взгляд.
А вот, по прошествии ночи, мысль моя вчерашняя получила продолжение. А кто-нибудь покупал путевки на т/х через Интернет? Но не так, что заказал и съездил на метро на следующий день в офис турфирмы, а скажем, так, что купил путевку в другом городе, оплатил, а получил ее, скажем по почте (это возможно?) или в день отправления, или прямо на борту? Ведь я все время "чирикаю" про работу с регионами, а сам ведь понимаю, что это тоже не бесплатно получится. Надо договариваться, заинтересовывать агенства в регионах, на выставки туда ездить... Может, по Интернету проще будет распространять путевки? Корректно ли это юридически, ведь в этом случае путевка будет реализована без собственноручного подписания договора клиентом?
Не может быть, что мне первому в голову эта мысль пришла. Я вот позавчера связался по интернету с предприятием в другом городе, по аське договорился, они отправили мне нужную железку наложенным платежом. Почему бы в сфере речного туризма не практиковать что-то подобное?
И еще, хочу поинтересоваться, какие регионы Вы имели в виду применительно к старту из Москвы? Я без каверзы спрашиваю, просто не могу себе представить? Из центральных областей России можно начать круиз хоть в Самаре, хоть в Нижнем, хоть в Казани. Проще и, наверное, дешевле получится. Восточный сегмент Европейской части и Западная Сибирь - практически безальтернативно - Самара, плюс, может быть, Пермь (из Уфы-то похоже уже ничего не ходит?)...
Как раз Москве заморачиваться регионалами смысла я не вижу. А вот для Самары и пр. это может быть вариантом.
#291
Отправлено 24 Апрель 2009 - 11:39
В условиях кризиса как-то надежнее платить несколько десятков килорублей в солидном офисе симпатичным вежливым девушкам.А вот, по прошествии ночи, мысль моя вчерашняя получила продолжение. А кто-нибудь покупал путевки на т/х через Интернет? Но не так, что заказал и съездил на метро на следующий день в офис турфирмы, а скажем, так, что купил путевку в другом городе, оплатил, а получил ее, скажем по почте (это возможно?) или в день отправления, или прямо на борту? Ведь я все время "чирикаю" про работу с регионами, а сам ведь понимаю, что это тоже не бесплатно получится. Надо договариваться, заинтересовывать агенства в регионах, на выставки туда ездить... Может, по Интернету проще будет распространять путевки? Корректно ли это юридически, ведь в этом случае путевка будет реализована без собственноручного подписания договора клиентом?
Вероятность мошенничества гораздо меньше.
#292
Отправлено 24 Апрель 2009 - 13:43
По поводу регионов... вот даже наблюдение за форумом показывает, в общем-то, очевидную вещь: если теплоход работает из какого-то города, он для местных жителей становится психологически "своим": его чаще (и регулярно) видно у причала, какие-то друзья-знакомые уже путешествовали на нем, наконец, можно просто зайти и оценить реальные порядки на борту, не покупая "шила в мешке" и т.д. Наконец, экономия нескольких тысяч рублей на ж.-д билетах (которые к тому же не всегда можно купить!) при посадке из промежуточного пункта могут оказаться заметным аргументом при ограниченном отпускном бюджете...
В общем, я еще несколько лет назад предсказывал возврат теплоходов в регионы (после массового их исхода в Москву... лень искать в архивах форума) - сейчас с удовлетворением отмечаю, что был прав До недавних пор при поиске круиза "Пожарский" был №1 в зоне моего внимания отчасти из-за того, что просто нравился - но в большей степени из-за возможности старта/финиша в любой разумной точке на маршруте..
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#293
Отправлено 24 Апрель 2009 - 16:39
#294
Отправлено 24 Апрель 2009 - 17:54
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#296
Отправлено 24 Апрель 2009 - 20:00
#297
Отправлено 25 Апрель 2009 - 03:34
По поводу регионов... вот даже наблюдение за форумом показывает, в общем-то, очевидную вещь: если теплоход работает из какого-то города, он для местных жителей становится психологически "своим": его чаще (и регулярно) видно у причала, какие-то друзья-знакомые уже путешествовали на нем, наконец, можно просто зайти и оценить реальные порядки на борту, не покупая "шила в мешке" и т.д.
Я под регионами, где, образно выражаясь, "поле не полото", подразумеваю области, где своей реки судоходной вообще нет. Не то что судно из Уфы, например, поработает из Москвы, а потом вернется или нет. Я говорю о потенциальных речных туристах, которые проживают в "не судоходных" областях. Никакой рекламы речных круизов они не видят. Опять же "дрейф" теплоходов "на заработки" из сравнительно близких портов тоже не способствует... Кстати, об Уфе. Этот порт "окормлял" своими двухпалубниками туристов сразу нескольких близлежащих областей. Сам я из него не ходил, но многие ходили. А сейчас, судя по косвенным признакам, т/х из Уфы работать не собираются. Вакантное место на региональном туристском рынке могла бы занять Самара (мне она нравится, а разница-то вообщем-то в расстояниях не критична), но, повторяю, никакой активности не видно.
Еще, правда, Пермь имела своих "прихожан", но, судя по косвенным признакам, и отголоскам на форуме, и пермские т/х посматривают все на ту же Самару (или я ошибаюсь)? Отрадно было прочитать на форуме про трансфер, организуемый пермскими туроператорами из Е-бурга, значит. кто-то все-таки думает о тех, кто живет не на берегу великих рек, не в "порту пяти морей" и других подобных районах, где все вопросы отлажены, и все в двух шагах
#298
Отправлено 25 Апрель 2009 - 04:03
Кстати, об Уфе. Этот порт "окормлял" своими двухпалубниками туристов сразу нескольких близлежащих областей. Сам я из него не ходил, но многие ходили. А сейчас, судя по косвенным признакам, т/х из Уфы работать не собираются.
Усомнился в собственных словах, поискал, нашел, вроде бы, предложение из Уфы http://www.skmtour.ru/teplohod.shtml . Так что прошу прощения за неверную информацию.
Но, все равно, на уральском рынке должны звучать предложения круизов из Самары.
#299
Отправлено 25 Апрель 2009 - 08:11
Апрель. почти массовое выпадение теплоходов:
Сабрамов
Президент
Цезарь
ВМономах
???
хотя вернулся Славянов...
О массовом выпадении, по моему, говорить преждевременно. Хотя бы потому, что первые три тх их списка принадлежат одной компании. И, наверное, их невыход связан с политикой ЭТОЙ компании.
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#300
Отправлено 25 Апрель 2009 - 08:44
а это решается очень просто... не надо выдавать лицензии, разрешения на торговлю и т.п. тем, кто в сфере торговли и услуг не устанавливает терминал для карт...Вообще, нежелание (сплошь и рядом, если не в 100% случаев) работать с кредитками в турфирмах вызывает недоумение... ведь не кусок колбасы покупается, иной раз тур и 100 000 р. стоит.
сам видел у нас, как в отдельчике копеечной бижутерии стоит терминальчик..
девушки то все с картами ходят, как правило, и даже не с одной... потребкредиты то все взяли... и карты всем прислали...
карта иногда (круизик Казань-Чебоксары-2008) очень выручает...
не было бы у меня тогда в кармане этой карты "Тиньков", никто бы никуда не поехал...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
Количество пользователей, читающих эту тему: 6
0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных