самолёт+автобус+теплоход+самолёт
Ну тогда по сути и был "холдинг" в лице государства. И сейчас это не редкость. Пожалуйста, что угодно можно заказать. "Любой каприз за ваши деньги", поскольку работа логиста, который будет для туриста все это собирать, оплачивается, также как и его рабочее место. Другое дело, что не всегда получается "собрать" расписания разных видов транспорта, чтобы они не противоречили друг-другу.
Ведь деньги лишние никто платить не хочет, не правда ли? Никто не просит, например, "Забронируйте мне гостиницу, получше, с видом на реку, поскольку поезд у меня приходит накануне круиза и я хочу посмотреть город. А, кстати, индивидуальный тур по городу у вас можно заказать? С трансфером с вокзала и на вокзал? А ресторан с местной кухней?"
Вот! Вы, Андрей, затронули тему, которую я все время пытаюсь поднять. Только гостиницу с видом не реку и ознакомительный тур вряд ли кто закажет. Но планировать расписание все же лучше, на мой взгляд, с оглядкой на жд-расписание и прочие подобные мелочи (вроде возможности прихватить в круизе выходные, так чтобы сэкономить неделю отпуска). Трансфер тоже под вопросом, а что стоит например напечатать на листовке номера троллейбусов от жд вокзала Самары до речпорта? Но вот что касается посадки высадки на шлюпках, шлюзах и тому подобной экзотики в духе Бондианы ("Джеймс Бонд"), то такие вопросы по-моему даже обсуждать неправильно, чтобы и мыслей таких не было. Также, как совершенно невозможно понять экзотические идеи с электричками и пр.
Я был в шоке в прошлом году на "Пушкине", когда, после знакомства с товарищами по круизу, выяснилось, что подавляющее большинство туристов проживают в Самаре и области (! - а теплоход не маленький). И, что самое удивительное, некоторые из них недоумевали, зачем это я поехал отдыхать в такую даль (! - а до Самары мне часов 15 на поезде - ерунда).
То есть с логистикой, при всем моем уважении (и искренной любви) к труженикам в сфере речных круизов дело обстоит, похоже неважно... Для начала неплохо было бы "окучить" население Урала и Западной Сибири до уровня потребления речного круизного продукта хотя бы в 30-50 процентов от уровня той же Самарской области (населению которой честь и хвала - чуть ли не в одиночку загружали теплоходы!).