Но хочется узнать мнение тех, кто не утрачивал связь с Рекой в 90-е. Как выжил флот? Не содержит ли опыт тех лет уроков для выживания в нынешней обстановке
Я её только приобрел в самом начале девяностых. На круизном флоте не работал,поэтому за него говорить не стану. А прочий остальной флот...
Многие наверняка видели едва ли не пятилетку "отдыхающие" пароходы в межшлюзовом бьефе Городца, в Волжском...
Северо-западники в это время кое-как крутились,однако были и длительные простои судов в ожидании работы.
Что можно извлечь из опыта кризиса девяностых для выживания флота в кризисе нонешнем,а точнее,что можно применить из того инструментария, который был задействован тогда?
Можно сокращать расходы насколько возможно, не давать запчастей и краски на суда,задерживать зарплату и деньги для организации коллективного питания экипажа,саму зарплату не то что бы повышать,но вообще урезать.Вполне можно сокращать экипажи до тех пор,пока это не будет противоречить действующим руководящим документам.А ежели и это малоэффективно,значит, разоружать суда и ставить на отстой.В этом состоянии они жрать не просят,поэтому могут стоять сколь угодно долго.А люди... люди, как выясняется, тоже могут ждать.
Единственно,что категорически не стоить делать,так это отправлять временно "не нужные" суда на "иголки". За спадом неизбежно будет спрос на перевозки по реке, а денег на новые суда опять не будет. Основная задача- сохранить от разукомплектования и разграбления.
Но, на мой взгляд,флот - это не самое главное. Главное это люди, которые с ним связаны.Железу ведь абсолютно все равно,ездить ему или стоять( я все-таки думаю,что стоять ему полезнее ). Но каково было человеку,всю свою сознательную жизнь проработавшему на Волге,в течение нескольких лет смотреть с берега на свой ржавеющий пароход,стоящий в счале со своими собратьями? А каково было плавсоставу Волготанкера во время двухлетнего простоя,когда "гарант конституции" мочил Ходора? Как применяли свои знания и умения на берегу очень узкие специалисты флота? Чем кормили свои семьи? Ведь об этом нигде ничего не написано и почти ничего не сказано... И опыт выживания тех лет дорогого стоит!
А вообще,нужно СОЗДАВАТЬ СПРОС на внутренние перевозки и туризм по реке. Только тогда эта отрасль будет нормально работать,только тогда не будет идиотических идей постройки новых речных судов за государственный счет.
Но этот вопрос есть компетенция двух наших президентов.
Этому,кстати,может помешать кое-что...
Уважаемый тов.Кожухов в ШЗ очень ясно об этом сказал. Хоть речь шла не о речном туризме,а о внутреннем туризме вообще. Рекомендую.