Добрый день, уважаемые коллеги.
Давно я на форуме ничего не писАл. Да и не читал, по правде говоря, особо.
Все дела разные, к сожалению...
Честно скажу - тему осилить с ходу всю не могу.
Но поделиться впечатлением хочется. Поскольку новую тему открывать специально не желаю, а обсуждение туроператоров в некоторой степени явно в этой теме присутствует, ибо их работа очевидным образом влияет на то самое будущее речного туризма, которому тема посвящена, напишу сюда. Если я не прав, пускай меня поправят.
Так вот, пошел, значить, я сегодня, после некоторого обдумывания и обсуждения со своими драгоценными членами семьи, оплачивать путевку в офис Водохода. Долго размышляли, ибо кризис.
И денег мало. И собрались всего-то до Мышкина. Соображал, зайти на Речной к ним - рядом с домом, но ни разу не бывал - или по дороге на работу, в Оружейный, много разного про этот офис писАли, но я там дважды путевку покупал нормально. Решил, что пойду, куда уже раньше ходил. Ну, вот и впечатление - чисто субъективное. Прошу заранее извинения за некоторую художественность изложения.
Надо сказать, что человек я, в принципе, не суперпривередливый.
Но сервис люблю хороший. Особенно за известные всем деньги. При этом к мелочам довольно внимателен, но, тем не менее, понимаю, что различные проблемы и мелочи место, разумеется, могут иметь.
Так вот, встретили меня вполне вежливо, обслужили очень быстро, надавали разных каталогов, даже диск дали с какими-то описаниями. То есть я получил почти то, что ожидал. Но именно, что почти. Поскольку много-много тех самых мелочей просто бросилось в глаза. А дьявол, как известно, скрывается в мелочах.
Итак, захожу в офис (сегодня, 30.04.09, время около 10:05). Прямо на лестнице сильно (!) пахнет (!), пардон, грязными тряпками.
А если быть точнее, воняет будто бы канализацией, не уверен, не сантехник. Но у меня еще и насморк, елки зеленые... Так как же оно там благоухает на самом деле?
В самОм офисе запах сильно поменьше, но ощущается. Уже интригующе.
Далее. Девушка с ходу спрашивает, в числе прочего, какая нужна каюта и ее номер. Я наизусть-то не помню. Пришлось попросить схему. А самОй предложить сразу? Не судьба?
Еще интересный нюанс: видел в офисе человек пять - шесть сотрудников. Только один из них был в форменном водоходовском жилете. Остальные - как угодно одеты. Бэджей не увидел (?) НИ У КОГО. Даже хотя бы с именем. Года полтора назад в форме ходили все. Кризис?
Или просто все равно? Сразу, на сАмом деле, мысль: а как теперь на теплоходе-то?
Поскольку со сферой обслуживания по жизни и по работе приходилось сталкиваться достаточно, интересуюсь, нет ли изменений в договоре. Оказывается, есть. Если раньше за 21 день до начала круиза при отказе от него можно было вернуть средства без санкций, то теперь по-любому взимается 5%. Пустячок, отказываться не собираемся, но неприятно как-то... Читаю внимательнее договор. Нигде не вижу, идет речь о добровольном отказе или о любом. Напомню, к примеру, в авиаперевозках четко разграничиваются условия возврата при форс-мажоре, несчастных случаях etc. и просто по желанию клиента. Задаю вопрос: имеется в виду, конечно, добровольный возврат? Девушка не понимает (!). Поясняю. Оказывается, любой (!!!). Хоть ты умри - 5% вычтут. Только, если по инициативе оператора, тогда без санкций. Красиво, не спорю.
Немного расслабился, посчитал до десяти, спрашиваю, что ж так-то? Отвечает девушка: кризис. Вы мои зайки... Денежек у вас мало. Ладно, пускай, у клиентов их нормально. Пояснил открытым текстом, что доход копеечный, а негатив - ого-го. Согласилась девушка. Только толку-то?
А надо сказать, что мы до сей поры еще надеемся на лучшее и думаем, вдруг удастся не в Мышкин сходить по деньгам, а в Плес или Питер. Поэтому задаю следующий вопрос: если я захочу поменять круиз, то тоже санкции или нет (в договоре навскидку ничего не вычитал). Девушка не знает ответа. Обращается к более старшей коллеге. Ответ примерно такой: "если заблаговременно, то без санкций, но вообще-то тоже 5%".
Wow, сам себе думаю, еще интереснее... Немного расслабился, посчитал до двадцати, спрашиваю опять напрямую: то есть, если я Вам денег хочу принести вместо Мышкина за, к примеру, Питер, то за это Вы с меня 5% снимете? Ответ повторяется. Тот же самый. Плюс добавляется, что "мы, вообще, всегда стараемся идти клиенту навстречу". Ну, ясное дело, не бегать же от клиента... Еще бы этого не хватало.
Тогда спрашиваю, что значит "заблаговременно" - за 21 день? Не могут ответить - ни одна, ни другая.
Короче, осталось четкое ощущение, что будет зависеть от настроения менеджера и степени благоприятности впечатления, которое произведет на него клиент. А это, IMHO, сильно не правильно.
Вот почти и все впечатления. А, нет, еще парочка. В договоре указано, что на трехдневных рейсах нет заказной системы питания. Мышкинский рейс формально четырехдневный. Спрашиваю, как там. Оказывается, что тоже нет заказной системы. Пускай, я не в обиде. Спрашиваю, почему в договоре это не отражено. Никто опять ничего сказать не может.
И второе впечатление из парочки - специально для читателей форума из Водохода. Честно хотел коротенечко высказаться на их форуме. Не шмог.
Пароль забыл. Перерегистрироваться сайт с тем же адресом электронной почты не дает и новый пароль не высылает, хотя пишет, что будет выслан. Правда, не пишет, когда... Возможно, через недельку, конечно, придет. В общем, администратору сайта Водохода - хорошего, красивого, информативного сайта - маленький мой привет.
Собственно, и все. Весь день пребываю в различных мыслях. О будущем речного туризма.
Прошу извинения за приступ эпистолярности.