и ещё одно пока ты не пройдёшь весь путь с самого низу т.е. от простого работяги или моториста тебя как начальника ни один работяга уважать НЕ БУДЕТ.
Учебный процесс высших учебных заведений предусматривает производственные практики в штатных должностях именно для того, чтобы будующий специалист прошел путь с самого низа и знал, как применять полученные знания в работе. В ГИИВТе (сейчас ВГАВТ) подготовка мотористов-рулевых, идущих на плавательскую практику была выше, чем у иных механиков. Я в свое время, будучи мотористом, объяснял механику, где у плунжера ТНВД максимальная подача, а где минимальная. А уважение работяг можно получить за два месяца после вступления молодого юнца в должность, если правильно применять полученные во время обучения знания - проверено...
Сударь, не смешите меня чтоб более-менее узнать весь процесс с самого начала на самой нижней ступени надо отработать несколько лет, т.е. если Вы учитесь на механика то мотористо (гайкокрутом) нужно отработать не меньше 2-х лет.
Встречались мне судовые механики которые на двигатель смотрели как баран на новые ворота, а так же были индивиды в должности "деда" которые поршня в двигатель заколачивали кувалдой.
А вообще наша система подготовки специалистов оторвана от практики, будущих спецов загружают теорией не подкрепля (ну или посчти не подкрепляя) хорошей практикой. А вообще жизнь показывает что самые лучшие специалисты выходят из САМОУЧЕК, т.е. из тех кто самостоятельно (без помощи учебных заведений) познал профессию.
Вообще на мой взгляд нужно начинать обучение с практики и потом только под практику подводить теоретическую базу.