Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Ходовые и штурманские рубки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 285

#81 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 11:00

консоль ГМССБ на танкере Нижний Новгород


Забавный балдахиньчик у консоли. И цвет такой гламурно-интимный.




а деваться некуда ;о)
вот такими дедовскими методами на новых пароходах приходится решать проблему засветки от приборов в ночное время


Я смотрю, а площадь рубки позволяет сделать полноценную выгородку, специально под небольшую радиорубку. Кажется на одном из Ваших фото Дмитрий (фото консоли ГМССБ на одном из "Соромовских", кажется), я видел, что она отделена от рубки перегородкой, а уж на "Нижнем Новгороде" это можно сделать было вообще без проблем.

в веточке "судовое оборудование" можно увидеть, что и штурманской рубки на Н.Н. нет.
шрурманский стол отделен от рулевой рубки такими же "гламурными" занавесочками ;о)
но уж так было спроектированно.
все вопросы по занавесочкам имхо следует направлять в КБ Вымпел.
мы рисовали и строили только навигационную консоль - по ней готов держать ответ ;о)))))

#82 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 14:14

все вопросы по занавесочкам имхо следует направлять в КБ Вымпел.
мы рисовали и строили только навигационную консоль - по ней готов держать ответ ;о)))))

Это понятно, но все же такие площади конструкторы могли использовать более рационально, при том, что зонирование никак не скажется на безопасности судовождения, а наоборот, сигнальные огни и шкалы индикаторов не будут мешать судоводителю. Я понимаю, когда вешают зановесочки, чтобы отгородить штурманский стол например на 305 проекте (пассажире), там действительно развернуться негде, а на современном сухогрузе (вполне современной постройки с его площадями в рубке) при том, что консоль управления тоже стала современной и большинство устройств управления и контроля умещается на ней и в итоге по переборкам рубки остается довольно много места, чтобы оборудовать и штурманскую и стойку ГМССБ.

#83 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 15:51

Эту проблему уже частично затрагивали в теме про ходовые рубки.
В некотором роде оно взаимосвязано также и с обсуждением прогулочных палуб на пассажирских судах.

Вызвано это костностью мышления/отсутствием развития конструкторской мысли или отечественными традициями в судостроении, кому как больше нравиться.
Кроме того, многие из корабелов (проектировщиков) никогда не были в море и не стояли (не работали) на ходовом мостике. Поэтому у них зачастую весьма смутные понятия о том, как сделать удобно для судоводителя.

#84 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 16:29

Кроме того, многие из корабелов (проектировщиков) никогда не были в море и не стояли (не работали) на ходовом мостике. Поэтому у них зачастую весьма смутные понятия о том, как сделать удобно для судоводителя.

Антон, не надо так уж сильно обобщать.
На сегодняшний день живые конструкторские бюро можно пересчитать по патьцам.
Соответственно люди, от которых зависят окончательные решения, трудятся в них часто не один десяток лет.
и уж поверьте: специфику работы они знают не по наслышке.
но вот "костность" имхо основная причина.
посмотрите на проекты одного и того же КБ: компановочно они не меняются.
19612 - 19612А - 19614 - 19619 - серии сормовских танкеров похожих др. на др. как близнецы
то же и с проектами RSD... Морского инженерного бюро.
это весьма кпрощает процесс проектирования, но штампы (хорошие ли, плохие) тянутся из проекта в проект.

#85 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 20:31

Дмитрий, я ни в коем разе не хотел никого обидеть. Прошу прошения, если мой пост получился слишком прямолинейным.
Не сомневаюсь, что кадры КБ профессиональны и опытны. Тем не менее озвученная проблема существует и это надо признавать.
Иногда смотришь на какое-либо решение конструкторов и не понимаешь, как можно было сделать настолько неудобно.

но вот "костность" имхо основная причина.

это весьма упрощает процесс проектирования, но штампы (хорошие ли, плохие) тянутся из проекта в проект.

Согласен полностью.

#86 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 08:24

Иногда смотришь на какое-либо решение конструкторов и не понимаешь, как можно было сделать настолько неудобно.

... а потом начинеатся "народное творчество" экипажей ;о)
лет через 10 эксплуатации систершипы уже не выглядят как близнецы ;о)))
===
а начинается творчество с того, что завешивают всякими шторками или закрывают картонками дисплеи и лампочки многочисленных приборов на навигационной консоли, которые ночью весьма мешают работе, да еще и активно отражаются на лобовых стеклах (особенно на новомодных - с наклоном вперед) ;о)))

#87 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 09:35

Мне думается, что отсутствие здоровой обратной связи между проектировщиками, судостроителями и эксплуатационщиками является одной из причин подобного явления. В СССР подобная связь была. По результатам эксплуатации головного судна в проект серии вносились изменения, выработанные на основе данных полученных от экипажей.
К сожалению в нынешних реалиях это похоже никому кроме судоводителей не нужно, но их никто не спрашивает. :rolleyes:

2 RK3DIA: Виктор, не пора ли задуматься о выделении поднятой темы в отдельную ветку. Что-то типа "Эргономика на судне". Прямого и косвенного материала в этой ветки и в ветке "Ходовые и штурманские рубки" всё прибавляется.

#88 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 11:52

Мне думается, что отсутствие здоровой обратной связи между проектировщиками, судостроителями и эксплуатационщиками является одной из причин подобного явления. В СССР подобная связь была. По результатам эксплуатации головного судна в проект серии вносились изменения, выработанные на основе данных полученных от экипажей.
К сожалению в нынешних реалиях это похоже никому кроме судоводителей не нужно, но их никто не спрашивает. :)

изменения в серии все же присутствуют.
пример. танкера проекта 19612 (СФАТ).
на первом - открытые крылья мостика
на втором - лобовое остекленение крыльев
на третьем - полное остекленение крыльев

но зачастую изменения происходят по иным причинам.
пример. танкера проекта 19614 (Нижний Новгород)
на трех судах этой серии навигационную консоль проектировали мы, на прочих - конкуренты.
соответственно - консоли получились разные. да и оборудование в них тоже несколько изменилось.

2 RK3DIA: Виктор, не пора ли задуматься о выделении поднятой темы в отдельную ветку. Что-то типа "Эргономика на судне". Прямого и косвенного материала в этой ветки и в ветке "Ходовые и штурманские рубки" всё прибавляется.

имхо измышления на эту тему вполне логично и достаточно высказывать в веточке "Х и Ш рубки" ;о)

#89 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 12:20

имхо измышления на эту тему вполне логично и достаточно высказывать в веточке "Х и Ш рубки" ;о)

Подойдет. Вырезать и перенести в "Х и Ш рубки", а то полный оффтоп получается.

#90 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 12 Ноябрь 2008 - 13:45

имхо измышления на эту тему вполне логично и достаточно высказывать в веточке "Х и Ш рубки" ;о)

Подойдет. Вырезать и перенести в "Х и Ш рубки", а то полный оффтоп получается.

согласен.

#91 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 14 Ноябрь 2008 - 19:13

Ходовая т\х "PORHOV" (экс "Балтийский-105"
Изображение

#92 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 14 Ноябрь 2008 - 19:17

Пульт рулевого на судне "PORHOV".
Изображение

#93 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 14:38

Штурманская рубка т/х "Амур-2521".
Слева направо - репитер эхолота "НЭЭ-М3Б", репитер лага "ИЭЛ-2М", репитер гирокомпаса "Амур-М", курсограф (самописец) гирокомпаса, самописец эхолота.
Изображение

#94 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 14:41

Ходовая т/х "Амур-2521".
Изображение

#95 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 15:30

Ходовая т/х "Сормовский-3048".
На тумбе с конусообразным тубусом "горячо любимый и часто поминаемый судоводителями словами Бип-Бип" РЛС "Печера-2".
Ремонтируется постукиванием ногой по тумбе (очень много окисляющихся контактов).
Изображение

#96 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 15:45

Ходовая т/х "Волго-Балт 211"
Из ранее неопубликованного РЛС Kelvin Hughes HR2000R (на переднем плане)
Достаточно древняя, но еще не плохая.
Изображение

#97 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 15:56

Секция судовой автоматики в ходовой т/х "Волго-Балт211".
У меня всегда возникает вопрос при виде насыщенных приборами автоматики консолей
в ходовой рубке. Зачем такое излишество приборов (манометры, вольтметры, амперметры и т.д)
судоводителю. По идее у него должна быть только авральная обобщенная сигнализация критических параметров,
где он должен принимать решение по остановке двигателя и т.д. В ЦПУ там да все понятно.
Может я и не прав, переубедите.
Изображение

#98 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 15:58

Ходовая т/х "Волго-Балт 211"
Из ранее неопубликованного ...

аж четыре шлюпочных компаса на палубе ;о)

лёёёёёёёёёёёгонькая загадка
Изображение
что это за фишка торчит над колпаком? ;о)

#99 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 16:24

лёёёёёёёёёёёгонькая загадка
что это за фишка торчит над колпаком? ;о)

Дима, я опять вне зачета или могу отвечать?

#100 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 16:37

лёёёёёёёёёёёгонькая загадка
что это за фишка торчит над колпаком? ;о)

Дима, я опять вне зачета или могу отвечать?

Антон!
ну дай народу хоть с вопросом ознакомиться ;о)
тут ведь даже никакого спец.образования не надо.
имхо ответить может (должен!) каждый :о)))




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования