Ну, я имел ввиду спор о том, стоять рулевому или сидеть. Посмотрите фото из рубок 301/302, да и других больших пассажирских пароходов. Считается что рулевой "пешком стоять" должен. Вот приводятся доводы "он уснет", "сидеть тока капитан может" и т.д.
Аааааа,в этом смысле... Я,кстати,тоже сторонник того,чтобы рулевой стоял.Во-первых,стоя лучше видно,во-вторых,это несколько дисциплинирует...
Командир,особливо уже возрастом за 30, стоять много не должен-варикоз не дремлет,а молодежь -выдержит
Но есть и минусы в сидении в кресле,конечно.Это когда задолбан окончательно(под конец навигации),когда работаешь на пАру с командиром корабля продолжительное время(бывает такое,кадровые проблемы есть у всех),есть большая опасность заснуть на ходу в кресле,особенно,когда рулишь сам,а рядовой состав отправлен куда-нибудь для выполнения конкретных задач.Последняя ситуация ,по идее,должна быть исключена,так как этого требуют руководящие документы,но... реальность,она суровей,и потому очень многие руководящие документы по истечении положенного срока хранения отправляются либо в печь,либо в сортир в нарезанном виде.Но это уж,конечно,в зависимости от качества бумаги...