Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
парусные суда в наши дни
#101
Отправлено 03 Апрель 2009 - 08:34
Гигантский круизный парусный лайнер
Судостроительная компания STX Europe (французское подразделение, бывшее ранее знаменитым Chantiers de l'Atlantique) представила на выставке Seatrade в Майами проект гигантского парусного круизного лайнера на 3111 пассажиров и 1309 экипаж. Длина будущего Eoseas 305 метров, ширина 60 метров. Понятно, что паруса будут вспомогательным движителем, но все равно – впечатляет. В том числе своим безобразием, красивым этот тримаран никак не назовешь.
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
и еще масса фотографий на http://www.meretmari...r.cfm?id=109780
презентация на ю-тьюб http://www.youtube.c...feature=related
#102
Отправлено 15 Апрель 2009 - 10:26
Если проект "Белуга" уже воплощен в некие тэстовые образцы, то приведенная ниже информация лишь ждет еще своего часа.
Гигантский круизный парусный лайнер
В том числе своим безобразием, красивым этот тримаран никак не назовешь.
На вкус и на цвет, как известно, товарищей нет. Непривычный силуэт, но некрасивым назвать не могу.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#104
Отправлено 28 Апрель 2009 - 12:38
Monday, April 27, 2009
26 апреля около 3-х ночи местного времени реплика китайской боевой джонки 14-16 веков, ставшая знаменитой Princess Taiping (водоизмещение 35 тонн), трагически погибла после того, как ее протаранил танкер Champion Express (валовая 22680, постройки 1999, флаг Либерия, оператор греческая GENOA MARITIME SA). Танкер мало того, что протаранил беспомощную джонку, так еще и скрылся с места аварии, не озаботившись подьемом людей. Джонка раскололась надвое и очень быстро затонула. Весь экипаж 11 человек к счастью спасли, люди пострадали только от легкой гипотермии.
Джонка заканчивала свое историческое путешествие, призванное доказать возможность того, что средневековые китайцы могли достигать побережья Северной Америки. В январе прошлого года джонку спустили на воду в Сямыне, она была построена по прообразу боевых джонок одного из величайших адмиралов средневекового Китая эпохи Мин (1369-1644), евнуха Чжэн Хе, во времена правления третьего императора династии Мин. Именно он, как считают некоторые историки, организовал большую экспедицию, достигшую побережья Северной Америки. Достигал или нет, но доказано, что в Северной Африке он точно побывал, а китайский военно-морской флот был при нем одним из сильнейших в мире.
Генерал Косиньга (Koxinga) династии Мин в 1572 году освободил остров Тайвань от голландских колонизаторов, причем на море он их победил флотом, состояшим из таких вот джонок. На побережье Северной Америки найдены некоторые артефакты, дающие возможность предполагать, что китайские моряки достигали ее побережья в средние века и даже вели торговлю. Что-то там нашли и в китайских летописях, я не знаток но краем глаза читал, что споры не утихают и по сей день. Не знаю почему, но у многих возможность торговых связей средневекого Китая с Северной Америкой вызывает дикое раздражение, в частности у наших «историков» новой волны, вроде небезызвестного Бушкова. Чем там ему китайцы в Америке насолили, какие именно построения разрушили, не знаю, но пышет злобой.
26 июня прошлого года Принцесса Тайпин вышла из Кеелунга, Тайвань, назначением на Ванкувер, однако попала в сильный шторм и вынуждена была зайти в Эурека, Калифорния. Оттуда джонка направилась в Сан Франциско, из Сан Франциско она проследовала на остров Сайпан, далее вышла на заключительный этап своего исторического без преувеличения путешествия, и трагически погибла буквально в милях от финиша, вблизи рыбного порта Суао, Тайвань. Будем надеяться, виновных найдут и накажут. Жалко джонку – посмотрите фото, просто произведение искусства какое-то.
Войтенко Михаил
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
#105
Отправлено 28 Май 2009 - 07:37
На вкус и на цвет, как известно, товарищей нет. Непривычный силуэт, но некрасивым назвать не могу.
всё познается в сравнении ;о)
мне так больше по душе Мальтийский Сокол :о)))
такую возможность упускать нельзя! ;о)
где бы денег занять?!!! :о)))
Смесь паруса и хайтека – Мальтийский Сокол выставлен на продажу
27 мая 2009 - Яхте Maltese Falcon всего три года, среди парусных мега-яхт она пожалуй, по праву может считаться самой футуристической и высокотехнологичной. Яхта вооружена парусами по технологиям 21-го века – вращающиеся мачты, полностью автоматизированное управление, внешний вид и интерьер соответствуют общей идее сочетания эпох паруса и компьютерных технологий. Да собственно, достаточно взглянуть на фотографии. Каюты и прочие помещения имеют все мыслимые футуро-хайтек навороты, от wi-fi по всей яхте до плазменных экранов величиной чуть ли не в переборки. Яхта несет до 15 парусов общей площадью 2340 квадратных метров, максимальная скорость 18.5 узла, идя чисто под парусами, Мальтийский Сокол пересек Атлантику всего за 10 дней. Помимо апартаментов владельца, яхта имеет каюты, способные принять 12 гостей, плюс жилые помещения на 16 человек экипажа (доп места еще на 4-х). Владелец яхты, эксцентричный Том Перкинс, родился в 1932 году, основной капитал сколотил именно в тех областях, которые породили помимо многого прочего, и Сокола – в областях высоких технологий, он возглавлял исследовательский отдел Hewlett-Packard, компании которую не надо представлять. Но наверное, возраст сказывается – дед разлюбил парус и в последнее время увлекся подводными лодками, а Maltese Falcon решил продать, всего за 180 миллионов долларов.
Так как я достаточно серьезно занимался парусом, то остаюсь консерватором, и несмотря на несомненно, завораживающий вид Maltese Falcon, воспринимаю ее как баловство. Парусная яхта это яхта, которая может обойтись без двигателя, а Maltese Falcon ни одного паруса не сможет поставить, не запустив ГД. Красивая и очень необычная игрушка, да, но не чистый парус. Тем не менее, считается одной из самых больших парусных яхт в мире.
Maltese Falcon:
Длина: 88.00 m (289')
Ширина: 12.6 m (42'2")
Осадка (с поднятым килем): 6 m (19'7")
Осадка (с опущенным килем): 11 m (36')
ГД: 2 Deutz TBD620 12 V
Скорость: Max 18.5 kts
Автономность при скорости 14 узлов: 3,000 миль
Строитель: Perini Navi Yachts
Построена: апрель 2006
Гости: 12
Экипаж: 16 (+ 4)
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
#106
Отправлено 28 Май 2009 - 12:35
На вкус и на цвет, как известно, товарищей нет. Непривычный силуэт, но некрасивым назвать не могу.
всё познается в сравнении ;о)
мне так больше по душе Мальтийский Сокол :о)))
такую возможность упускать нельзя! ;о)
где бы денег занять?!!! :о)))
Смесь паруса и хайтека – Мальтийский Сокол выставлен на продажу
27 мая 2009 - Яхте Maltese Falcon всего три года, среди парусных мега-яхт она пожалуй, по праву может считаться самой футуристической и высокотехнологичной. Яхта вооружена парусами по технологиям 21-го века – вращающиеся мачты, полностью автоматизированное управление, внешний вид и интерьер соответствуют общей идее сочетания эпох паруса и компьютерных технологий. Да собственно, достаточно взглянуть на фотографии. Каюты и прочие помещения имеют все мыслимые футуро-хайтек навороты, от wi-fi по всей яхте до плазменных экранов величиной чуть ли не в переборки. Яхта несет до 15 парусов общей площадью 2340 квадратных метров, максимальная скорость 18.5 узла, идя чисто под парусами, Мальтийский Сокол пересек Атлантику всего за 10 дней. Помимо апартаментов владельца, яхта имеет каюты, способные принять 12 гостей, плюс жилые помещения на 16 человек экипажа (доп места еще на 4-х). Владелец яхты, эксцентричный Том Перкинс, родился в 1932 году, основной капитал сколотил именно в тех областях, которые породили помимо многого прочего, и Сокола – в областях высоких технологий, он возглавлял исследовательский отдел Hewlett-Packard, компании которую не надо представлять. Но наверное, возраст сказывается – дед разлюбил парус и в последнее время увлекся подводными лодками, а Maltese Falcon решил продать, всего за 180 миллионов долларов.
Так как я достаточно серьезно занимался парусом, то остаюсь консерватором, и несмотря на несомненно, завораживающий вид Maltese Falcon, воспринимаю ее как баловство. Парусная яхта это яхта, которая может обойтись без двигателя, а Maltese Falcon ни одного паруса не сможет поставить, не запустив ГД. Красивая и очень необычная игрушка, да, но не чистый парус. Тем не менее, считается одной из самых больших парусных яхт в мире.
Maltese Falcon:
Длина: 88.00 m (289')
Ширина: 12.6 m (42'2")
Осадка (с поднятым килем): 6 m (19'7")
Осадка (с опущенным килем): 11 m (36')
ГД: 2 Deutz TBD620 12 V
Скорость: Max 18.5 kts
Автономность при скорости 14 узлов: 3,000 миль
Строитель: Perini Navi Yachts
Построена: апрель 2006
Гости: 12
Экипаж: 16 (+ 4)
http://www.odin.tc/G...-----------.asp
Конечно, я яхтсмен невысокого класса, но под парусом ходил. Судно с прямыми парусами может
идти под парусами только когда ветер с кормовых и боковых румбов, а с треугольным парусом даже почти против ветра (крутой бейдевинд), или я ошибаюсь? Так, что это ,действительно, игрушка.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#107
Отправлено 28 Май 2009 - 13:32
всё правильно, ..... но к Соколу не применимо ;о)Конечно, я яхтсмен невысокого класса, но под парусом ходил. Судно с прямыми парусами может
идти под парусами только когда ветер с кормовых и боковых румбов, а с треугольным парусом даже почти против ветра (крутой бейдевинд), или я ошибаюсь? Так, что это ,действительно, игрушка.
дело в том, что его паруса натягиваются на профилированные реи настолько плотно/жестко, что получается аэродинамическое крыло, которое может работать в рораздо большем диапазоне вымпельных ветров чем опычный прямой парус.
т.ч. Сокол вполне прилично лавирует.
имхо на фото не галфинд (ветер в борт), а именно бейдевинд (ветер с носовых углов)
#108
Отправлено 28 Май 2009 - 14:03
всё правильно, ..... но к Соколу не применимо ;о)Конечно, я яхтсмен невысокого класса, но под парусом ходил. Судно с прямыми парусами может
идти под парусами только когда ветер с кормовых и боковых румбов, а с треугольным парусом даже почти против ветра (крутой бейдевинд), или я ошибаюсь? Так, что это ,действительно, игрушка.
дело в том, что его паруса натягиваются на профилированные реи настолько плотно/жестко, что получается аэродинамическое крыло, которое может работать в рораздо большем диапазоне вымпельных ветров чем опычный прямой парус.
т.ч. Сокол вполне прилично лавирует.
имхо на фото не галфинд (ветер в борт), а именно бейдевинд (ветер с носовых углов)
Вот это, да! Действительно здорово придумано!
Очевидно внутри рей вал, на который наматывается парус. Но как крутится изогнутый вал - непонятно ?
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#113
Отправлено 01 Июнь 2009 - 13:29
это «Statsraad Lemkuhl» / «Министр Лемкюль»
Норвегия 1914 год
Как передает "ИМА-Пресс", это парусное судно построено в 1914 году в порту Гестемюнде (Германия) для учебных походов курсантов торгового флота. Первоначально трехмачтовый парусник носил имя "Великий герцог Фридрих Август".
Во время Первой Мировой войны судно не покидало пределов Германии, а после окончания войны по репарации отошло Великобритании. В 1923 году по инициативе Кристофера Лемкюля, директора судоходного общества города Бергена, Норвежский судоходный союз приобрел парусник в Великобритании.
В Бергене, старинном ганзейском городе, крупнейшем судоходном центре Норвегии, существовали многочисленные морские учебные заведения. Для прохождения практики курсантам требовалось парусное судно, и в 1923 году его приобрели. В знак благодарности Лемкюлю за заботу о курсантах и в память о его заслугах на посту министра труда парусник был переименован и получил имя Statsraad Lemkuhl ("Министр Лемкюль").
В том же году судно с 200 курсантами на борту совершило первый учебный поход в норвежских водах. В 1997-1998 годах на верфи Бергена был произведен самый серьезный в истории парусника ремонт и реставрация.
В соответствии с современными требованиями была установлена система противопожарной безопасности, настлана новая палуба из тика, заменена надстройка. В машинном отделении установили новый двигатель и электрогенераторы. Несмотря на обширную модернизацию, исторический облик судна сохранен. Парусник постоянно участвует в международных регатах и морских фестивалях, его арендуют морские школы и другие организации, проводятся экскурсии в норвежских водах для предприятий и частных лиц. Расписание плаваний составляют на год-два вперед.
http://windgammers.n...li/Lemkuhl.html
#114
Отправлено 01 Июнь 2009 - 13:35
"EUROPA" / «Европа»
Нидерланды, 1911 год
Барк «Европа» — не учебный парусник, а коммерческое судно, совершающее чартерные рейсы с туристами на борту. Однако оно нередко участвует в неофициальной части мероприятий 5ТА, включая парады и смотры. История барка такова. В 1911 г. на воду в Гамбурге был спущен плавучий маяк. В 1987— 1993 гг его корпус перестроили в парусник. Несмотря на скромные размеры (наибольшая длина —55,1 м; ширина —7,45 м; осадка —4,5 м), судно с экипажем 10—12 человек может принять на борт до 55 пассажиров. «Европа» плавает под флагом Нидерландов и приписана к порту Амстердама.
http://windgammers.n...bli/Evropa.html
#115
Отправлено 01 Июнь 2009 - 13:41
«Дар Молодежи»
Польша, 1980 год
«Дар Млодзежи» — образец нового поколения судов с прямой оснасткой, отличающихся многими технологическими нововведениями. Так, все реи здесь фиксированы, то есть их не приходится поднимать на соответствующие мачтовые позиции при установке парусов. Мачты делаются в виде конических односекционных труб без дублирующих конструкций. Верхушки их треугольные, а не в традиционной форме буквы «D»; на пересечении брамселя и бом-брам-реи помещаются одинаковые и меньшегоразмера площадки.
Как правило, учебные суда отличаются унаследованными от старых военных кораблей открытыми палубами, где курсанты спят в подвесных койках, питаются и учатся. Корпус «Дара Млодзежи» — со спардеком, то есть пространство главной палубы между приподнятой кормой и полубаком закрыто, что обеспечивает дополнительную площадь, а корму заподлицо с баком соединяет спардек. Палубное пространство поделено на 25-местные спальные отсеки, что позволяет размещать курсантов повахтенно, с тем чтобы они сменялись ночью, не беспокоя товарищей. Есть также отдельные лекционные помещения и кают- компания. На корме имеется прямоугольный транец с иллюминаторами, что обеспечивает приток дневного света в главную офицерскую кают-компанию, служащую также в качестве приемной для почетных гостей.
Корабль был построен на Гданьской верфи им. Ленина, в том самом городе и в то самое время, когда появилось движение «Солидарность», приведшее через 9 лет к краху социалистического строя в Польше. После падения этого режима верфь переименовали; однако по иронии судьбы производство также пало жертвой политических перемен и закрылось в 1997 г. как неприбыльное.
«Дар Молодежи» стал первым в серии из 6 судов. Пять прочих были построены в Польше в 1987—1990 гг.: «Мир» (ныне принадлежит России), «Дружба» (Украина), «Паллада» (Россия), «Херсонес» (Украина) и «Надежда» (Россия). »Дар Млодзежи» был спущен в 1982 г., регулярно принимал участие в парусных соревнованиях и совершил множество походов, среди них плавание в Японию (1983) и участие в трансатлантических состязаниях в Квебеке (1984).
В 1987—1988 гг. корабль ходил в кругосветное плавание через мыс Горн с посещением мероприятий по случаю празднования 200-летия Австралии в Сиднее. В 1992 и 2000 гг. парусник участвовал в трансатлантических гонках; в 1996 г. состязался на маршруте Гонконг—Осака. С 1990 г. личный состав курсантов сократился с 150 до 120 человек, что позволило предоставлять 30 платных мест тем, кто желает потренироваться в парусном деле и постоять на вахте.
СУДНО ДАР МЛОДЗЕЖИ
Год постройки 1980
Конструкция 3игунт Корен
Верфь им. Ленина, Гданьск (Польша)
Владелец Морская академия (Гдыня, Польша)
Флаг Польша
Оснастка полная
Тип учебное судно
Материал сталь
Макс. длина 108,8 м
Длина корпуса 94,8 м
Ширина 14 м
Осадка 6,37 м
Тоннаж 2385 дл. т, 355 кор. т
Водоизмещение 2946 т
Парусная площадь 3015м2
Двигатель 2х750л.с. «Жигельски Сульцер»
Эксплуатация учебное и «гражданское» тренировочное парусное судно
Личный состав 40 чел. команды, 4 инструктора, 120 курсантов и 30 платных учащихся
http://windgammers.n...ar-Mlajezi.html
"Мир" (на нижней фотографии - справа)
Россия
Учебное парусное судно МИР построено в 1987 году в Польше.
Судовладелец - Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова.
Основные технические характеристики:
длина наибольшая (с бушпритом) - 110 м
ширина наибольшая - 14 м
осадка - 6,7 м
водоизмещение - 2256 т
суммарная мощность двигателей - 1100 л.с.
высота мачт: фок и грот - 49,5 м, бизань - 46,5 м
площадь парусов - 2771 кв.м.
экипаж (включая 144 курсанта) - 199 человек
За двенадцать лет эксплуатации парусник прошел более 200 тыс. морских миль. Более 1000 курсантов академии и других морских учебных заведений прошли трехмесячную практику на его борту.
Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник МИР побывал в таких портах Европы и Америки как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк и др. Практически в каждом порту захода парусник МИР посещают мэры городов, другие руководители, российские консулы и послы.
По сложившейся в последние годы практике МИР с апреля по октябрь работает в районе Балтийского и Северного морей, посещая за сезон от 15 до 20 портов. На судне проходят практику курсанты Государственной морской академии и других морских учебных заведений.
http://windgammers.n...orabli/Mir.html
#116
Отправлено 01 Июнь 2009 - 13:52
«Стад Амстердам»
Нидерланды, 1998 год
В марте 1997 г. городской совет Амстердама и Ранстад (региональная организация нидерландских прибрежных провинций) объявили о намерении построить клипер — впервые за последние 130 лет. Клиперу решено было дать имя «Стад Амстердам» («Город Амстердам»). Проект обосновывали тем, что постройка и эксплуатация судна создадут новые рабочие места и послужат для обучения 150 безработных выпускников школ, а сам он станет символом Ранстада и самого города Амстердама.
В этих целях была создана компания «Редерий Клипер Стад Амстердам». Новое судно намеревались использовать для обучения молодежи парусному делу, участия в парусных соревнованиях. коротких и долгосрочных пассажирских круизах, для выполнения представительских функций, для частных фрахтов.
Прототипом парусника послужил клипер «Стад Амстердам» (1854) — первый из числа цельнометаллических, построенных в Амстердаме.
Однако предусматривалось не повторение старого, а создание нового корабля, причем такого, какой могли бы построить в 60-е годы ХIХ в. Исследовательско-аналитические и собственно проектные работы были поручены голландскому судостроителю Герарду Дийкстре из компании «Оуши Сэйлинг Девелопмент Холланд».
Киль был заложен на верфи НИСТА (Амстердам) 16 декабря 1997 г. В то время как корпус сохранял самые что ни на есть традиционные линии, строительная методика была полностью современной. На производстве в Гронингене использовались металлорежущие станки с программным управлением, что позволяло создавать нужные формы корпусных элементов и внутренних перегородок, которые уже на верфи соединялись в модули, а последние, в свою очередь, собирались в судовой корпус.
Ровно через год, 16 декабря 1998 г., корпус был спущен на воду. А еще через два дня его отбуксировали к Национальному морскому музею Голландии, где осуществлялась оснастка. Дизайн и проект «Стад Амстердама» не остались незамеченными — в 1999 г. бразильский флот заказал на НИСТА однотипный парусник. Его надлежало закончить к празднованию 500-летия Бразилии в начале лета 2000 г., то есть принять в эксплуатацию раньше «Стад Амстердама» . Во избежание конкуренции компания «Редерий Стад Амстердам» потребовала покрасить бразильский клипер в другой цвет («Стад Амстердам» черный), а также не показывать его публике до отплытия. Цвет не стал проблемой, поскольку бразильцы планировали назвать свой корабль «Сисне Бранко» («Белый Лебедь»). Судно без особого шума покинуло Амстердам, взяв курс на Лиссабон, чтобы успеть отплыть в Бразилию с «Сагрешем» в апреле 2000 г. После бразильских празднеств «Сисне Бранко» отправился на север для участия в соревнованиях «Opsail-2000».
В июле 2000 г. «Стад Амстердам» впервые принял участие в парусных гонках в Бресте и близ Дуарненеза (Франция). Разумеется, парусник главенствовал на августовских состязаниях «Opsail-2000» в Амстердаме, а позже участвовал в соревнованиях в Бремерхавене и выставке в Вильгельмсхафене. В октябре корабль отправился в сторону Ресифе и Рио-де-Жанейро, а после ходил в зимний пассажирский круиз по Вест-Индии. Обратно в Амстердам корабль вернулся через Галифакс в мае 2001 г. и в том же году участвовал (с курсантами на борту) в соревнованиях парусников «Катти Сарк» по маршруту Антверпен— Олесунд— Берген—Эсбьорг
СУДНО СТАД АМСТЕРДАМ
Год постройки 1998 (в эксплуатации с 2000)
Конструкция Герард Дийкстра (Оуши Сэйлинг Девелопмент, Голландия)
Верфь Дамен Орангеверфт, НИСТА (Амстердам)
Владелец Редерий Клипер Стад Амстердам
Флаг Нидерланды
Оснастка полная
Тип клипер
Материал сталь
Макс. длина 78 м
Длина корпуса 60,5 м
Ширина 10,5 м
Осадка 4,8 м
Тоннаж 698 дл. т
Водоизмещение 1036 т
Парусная площадь 2200 м2
Двигатель 1014 л.с. «Катерпиллар» + носовое подруливающее устройства
Эксплуатация учебный парусник, пассажирские круизы, дневные рейсы, рекламные акции, частный фрахт
Личный состав
команда 14—25 чел.; 36—72 курсанта или пассажира (18 кают); 125 пассажиров дневного рейса; 300 гостей во время приемов у причала
http://windgammers.n...-Amsterdam.html
#117
Отправлено 01 Июнь 2009 - 13:56
«Александр фон Гумбольдт» (на нижней фоте - слева)
Германия, 1906 год
http://windgammers.n...n-Gymbolt01.JPG
«Александр фон Гумбольдт», с его на редкость длинной кормовой палубой идущей почти до фок-мачты, и зелеными парусами, — необычный парусник. Однако дело вовсе не в том, что изначально это было легкое судно, впоследствии превращенное в парусник. Многие легкие суда создавались из старых парусников, чьи очертания корпусов идеально выдерживали шторм на якорной стоянке в открытом море, и при строительстве легких судов использовались те же конструктивные особенности. Точно так же легкие суда — превосходные кандидаты на преобразование в парусники, что и было проделано со многими из них.
Таков и «Александр фон Гумбольдт». И не только потому, что сохраняет очертания парусника, но и в связи со славной родословной: его создателем явился не кто иной, как Фредерик Миддендорф, конструктор многих известных немецких «мыс-горновцев», в том числе легендарного пятимачтовика «Пруссия» (1902). Судно стало первым в серии из 4 однотипных кораблей, построенных на бременской верфи «Везер». Поначалу ему дали имя «Резерв Зондербург», поскольку он был запасным легким судном морской базы Зондербург (ныне Сондерборг в Дании), встававшим в строй, когда другим легким судам требовались ремонт или плановое обслуживание.
Позднее корабль переименовали в «Резерв Феймарнбельт», а в 1920 г. в «Резерв Хольтнау». В 1945 г. судно обрело самостоятельный статус под названием «Киль», заменив легкий корабль под тем же именем, потопленный союзниками. В начале 1957 г. его протаранило и потопило шведское грузовое судно, но в 1959 г. после двухлетних ремонтных работ и модернизации корабль вновь встал в строй. В середине 1967 г. он ходил по Северному морю под названием «Киль» и нашел себе наконец пристанище на базе Амрумбанк. В 1986 г. корабль списали. Побитое временем судно стояло на приколе в Вильгельмсхафене, затем было отремонтировано и отбуксировано в Бремерхавен под названием «Конфиденция».
Немецкая ассоциация учебных парусников (8ТАО) решила превратить «Конфиденцию» в учебный барк. Проект был подготовлен капитаном Манфредом Хёвнером и завершен с помощью польского судостроителя Зигмунта Корена.
Финансировали проект бременская пивоварня «Бек» и судовладелец Эгон Хармс. Для этой цели был создан специальный фонд Deutsche Stiftung Sail Training (DSST).
30 мая 1988 г. судно было принято в эксплуатацию, получив имя в честь немецкого ученого, географа и естествоиспытателя Александра фон Гумбольдта (1769—1859).
Необычный зеленый цвет корпуса и парусов — корпоративный признак компании «Бек». На барке стоит традиционная двойная бизань в немецком стиле. Реи, однако, зафиксированы на высоте, то есть не опускаются посекционно на мачтах при свернутых парусах. И лишь на грот-трюмсель-рее имеется фал для подъема паруса.
«Александр фон Гумбольдт» летом совершает походы по Северному и Балтийскому морям и регулярно участвует в парусных соревнованиях «Катти Сарк». В 1992 г. судно приняло участие в Регате Колумба в честь 500-летия первого плавания великого мореплавателя, а зимой 1998/1999 гг. отправилось через Карибские острова к берегам Южной Америки в ознаменование 200-летней годовщины путешествия А. фон Гумбольдта в эту часть света. Зимой барк обычно ходит на Канарские острова, в основном со взрослыми курсантами на борту.
СУДНО АЛЕКСАНДР ФОН ГУМБОЛЬДТ
Год постройки 1906
Реконструкция 1988
Конструкция Фредерик Миддендорф (1-й проект), Манфред Хёвнер и Зигмунт КореН (реконструкция)
Верфь А/О Везер (Бремен, Германия)
Владелец Deutsche Stiftung Sail Training
Флаг Германия
Оснастка барк
Тип переоснащенное легкое судно
Материал сталь
Макс. длина 62,55 м
Длина корпуса 53 м
Ширина 8,02 м
Осадка 4,88 м
Тоннаж 450 дл. т
Водоизмещение 800т
Парусная площадь 1010 м2
Двигатель 510л.с. «MAN»
Эксплуатация учебный парусник
Личный состав 25 чел. команды, 35 курсантов
http://windgammers.n...on-Gymbolt.html
#118
Отправлено 01 Июнь 2009 - 14:14
«Остершельде»
Нидерланды, 1918 год
«Остершельде» — один из многочисленных торговых парусников европейских стран начала ХХ в. Эта трёхмачтовая марсельная шхуна построена в Нидерландах в 1918 г. и восстановлена в первозданном виде в 1992 г. Она ходит в чартерные круизные рейсы, а в 1996—1998 гг даже совершила кругосветное плавание.
http://windgammers.n...stershelde.html
#120
Отправлено 04 Июнь 2009 - 05:03
Меридианас
http://lt.wikipedia......ing-boat).jpg
Построен в 1948 году в турку, Финляндия как контрибуция после войны России, было построено 49 однотипных судов, до 1967 года использовалось клайпедской мореходной школой как учебное судно а с 1971 года стал работать рестораном!
Не 49 а 91 однако - 17 учебных, 73 грузовых+немагнитная "Заря". Строились в 1944-1956 по одному проекты. Парусное вооружение - баркетины, гафельные и бермудские шхуны.
По иронии судьбы сохранились лиш те кто стал кабаками - Сириус (Кронверк), Меридиан в Клайпеде, "Кодор", "Кропоткин".
"Запад" догниванет в Архангельске, не кому там не нужный музей (грустно).
"Вега-II" подарена Эстонией Финляндии и востанавливается как память об этом "Заказе века" (В Пиетарсари)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных