Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О пользе численности экипажа
#62
Отправлено 17 Март 2007 - 17:17
Если в вахте нет рулевого, значит рулит вахтенный начальник. А ему иногда надо выполнять и другую работу. Например обсервация при плавании в морях или озерах занимает какое-то время, за которое судно, оставшись без управления успеет выполнить оборот.Ну, со штурманами вроде как прояснилось.
А какие мнения есть о необходимости 3 рулевых?
#63
Отправлено 17 Март 2007 - 17:41
Если обратиться к Правилам плавания на ВВП РФ и МППСС-72, то увидим практически идентичную трактовку правила "Наблюдение":А какие мнения есть о необходимости 3 рулевых?
"Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию в которой оно находится."
Рулевой же, исполняющий обязанности по управлению судном (удержанию судна на курсе) де-юре не может являтся наблюдателем. Отсюда вывод, что при следовании судна на ручном управлении на мостике должны находится минимум двое человек (штурман и рулевой). В сложных же условиях плавания судоводитель обязан усилить вахту, вызвав на мостик дополнительного наблюдателя и/или капитана.
#64
Отправлено 17 Март 2007 - 18:14
Не помню насчет устава, но есть еще Кодекс законов о труде в котором есть пункты о непрерывном производственном процессе, которые в общем-то разрешают гибко планировать рабочие смены. В этом случае это уже называется не вахта, а смена. Все задокументировано и согласовано в надлежащих органах. Кроме того, разработаны специальные схемы расстановки людей в период авральных работ, так что все легально.Однако есть Устав и контролирующие органы. Так что договоренность не прокатит.
В загранрейсах это не актуально - бригадная схема там не применяется и в сокращенных экипажах - повар - мужчина, он же и матросУ нас на судне по штатному расписанию 9 человек, из которых двое в отгулах (бригадная схема 2+1), и повар - женщина, автоматически из списка "авралящих" вылетают.
А зачем бегать? Один - на баке, один - на корме. Это если с караваном идешь, а если легкачом, то и одного человека хватает.Не очень то в шлюзе побегаешь, подавая швартовы.
#65
Отправлено 17 Март 2007 - 19:49
Сейчас в РФ действует Трудовой Кодекс, принятый 01.02.2002г. В статье 103 говорится о сменной работе - "[...]вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительноть ефедневной работы [...] При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительского органа работников. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Работа в течение двух смен подряд запрещается."Не помню насчет устава, но есть еще Кодекс законов о труде в котором есть пункты о непрерывном производственном процессе, которые в общем-то разрешают гибко планировать рабочие смены. В этом случае это уже называется не вахта, а смена. Все задокументировано и согласовано в надлежащих органах. Кроме того, разработаны специальные схемы расстановки людей в период авральных работ, так что все легально.
Ну и есть 51 Глава "Особенности регулирования труда работников транспорта", но там, в основном обычные отсылки, в духе "регулируется положениями (уставами), утверждаемыми федеральными законами"...
P.S Прошу простить мою дотошность - готовлюсь к гос.экзамену...
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#67
Отправлено 17 Март 2007 - 20:13
Нет!P.S Прошу простить мою дотошность - готовлюсь к гос.экзамену...
Уж не на юриста ли Вы учитесь, Ангел-Рыбка?
Но в ТК РФ ориентироваться обязана! Здесь я уже писАла, что учусь по специальности "Управление персоналом".
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#68
Отправлено 17 Март 2007 - 21:11
Я не хочу спорить и этот бред видеть, Вы не знаете всего, что на ЕГС РФ бывает! Такие высказывания для пассажирских судов вредны и просто невозможны, видя все, что твориться на этом форуме прошу меня вычеркнуть из списков участников! Вы не правы, Вы 24 и более часов не стояли на мостике! Но не это главное в Вас говорит не профессионал, а полукровка, которая не имеет права так себя вести! С неуважением к Вам, и с Глубоким Уважением к остальным участникам! Я с Сегодняшнего дня ухожу от сюда! Европейские суда не испытывают даже и 10% того. что испытывают наши судоводители! На этой ноте ухожу!Там где всего трое судоводителей должности распределяются так:
- Капитан;
- Старший помощник;
- Второй штурман
или
- Капитан
- Сменный капитан
- Старший помощник
третьих штурманов нет - они "растут" на других судах
#71
Отправлено 17 Март 2007 - 22:30
По всей видимости кроме ЕГС РФ Вы нигде больше не то что не работали, а и не бывали даже.Я не хочу спорить и этот бред видеть, Вы не знаете всего, что на ЕГС РФ бывает!
На современных судах на крылья мостика выносят не только телеграф, но и рулевое управление, имея в виду что рулевых нет.Возьмем к примеру, прохождение шлюза....штурман выходит на мостик, на телеграф, а заправляться-то кто будет в камеру?
Прямо истерика какая-то. Давно заметил, что многие капитаны привыкли к тому, что раз он капитан, то думает что разбирается абсолютно во всем и его слово закон. На самом же деле столько мракобесия как среди капитанов я нигде еще не встречал. Видимо просто потому, что остальные стесняются высказывать свои мысли допуская все же что они где-то ошибаются, а капитаны с начальственным пафосом лепят все что им в голову придет.Но не это главное в Вас говорит не профессионал, а полукровка, которая не имеет права так себя вести!
Остальные неуважаемые что-ли? Эта тема сокращения экипажей мусолится каждый год со дня рождения этого форума, сколько раз уже то закрывали то открывали...Вношу небольшое предложение закрыть обсуждение в этой теме. Мы, как мне кажется, одному уважаемому человеку уже нанесли столько обид своими неосторожными высказываниями. Думаю, хватит.
#72
Отправлено 17 Март 2007 - 22:42
КЗОТ - документ хороший, но по поводу его Вам высказала angelfish: "... есть 51 Глава "Особенности регулирования труда работников транспорта", но там, в основном обычные отсылки, в духе "регулируется положениями (уставами), утверждаемыми федеральными законами"...Не помню насчет устава, но есть еще Кодекс законов о труде в котором есть пункты о непрерывном производственном процессе, которые в общем-то разрешают гибко планировать рабочие смены. В этом случае это уже называется не вахта, а смена. Все задокументировано и согласовано в надлежащих органах. Кроме того, разработаны специальные схемы расстановки людей в период авральных работ, так что все легально.
Есь такой документ, называется "Устав службы на судах речного флота РСФСР". Если я не ошибаюсь, его никто не отменял. Там четко прописаны обязанности всех членов экипажа, дано определение вахтенной службы, расписаны обязанности вахтеных, а также дано расписание несения вахт различными должностными лицами. Давно известно, что уставы кровью писаны. И расписание это не из пальца высосано.
По тому и говорю, что на толкачах три штатных единицы матросов, чтоб не бегать.А зачем бегать? Один - на баке, один - на корме. Это если с караваном идешь, а если легкачом, то и одного человека хватает.
Могу Вас уверить, что рейс толкача босиком на ЕГС - явление не частое. По шлюзам, за редким исключением, все ходят с составами.
И поверьте - лучше , когда на судне каждый занимается своим делом. И капитан, механик или старпом не подрабатывают матросами или поварами. Чтоб не получалось, что второй штурман материл капитана за неподанные вовремя швартовы. Должна же быть какая-то иерархия.
#73
Отправлено 17 Март 2007 - 22:45
Нарисовалась такая картинка весёлая - ужас прям! Хоть воображение отключай!Чтоб не получалось, что второй штурман материл капитана за неподанные вовремя швартовы. Должна же быть какая-то иерархия.
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#74
Отправлено 17 Март 2007 - 22:50
Очень обидно, когда ругаются такие замечательные люди, как Капитан МР и Алексей Сёмин. И ведь каждый по-своему прав. На наших пассажирских судах немыслимо войти в шлюзовую камеру или произвести швартовку в одиночку. На многих судах в Европе с этими же задачами справляется один судоводитель - там другие суда, которые это позволяют, зачастую другие условия. Бывает, что на пассажирском судне всего два судоводителя - капитан и старпом, но в ночное время такие суда стоят.
Давайте удалим те постинги, в которых содержатся взаимные обиды?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#75
Отправлено 17 Март 2007 - 22:55
Уважаемый Эдуард Валерьевич!Я с Сегодняшнего дня ухожу от сюда! Европейские суда не испытывают даже и 10% того. что испытывают наши судоводители! На этой ноте ухожу!
Я Вам в личку уже написала и ещё раз прошу отсюда - не уходите из форума!!! Мнения разных людей могут не совпадать, но это не значит, что из-за этого надо перестать общаться с другими форумчанами!
С уважением,
Екатерина.
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#76
Отправлено 17 Март 2007 - 23:07
Я верю.И поверьте
Но то, что я здесь пишу - это не моя личная выдумка, а констатация существующего факта. Не надо думать, что сокращение экипажей и перераспределение вахт делается нелегально - абсолютно нет - это все согласовывается с необходимыми службами мореплавания, профсоюзами, охраной труда и т.д. и т.п
Устав на сегодняшний день - документ абсолютно анахронистичный и если следовать его положениям то на судах должны абсолютно все должности которые там прописаны вплоть до матросов и мотористов 2 класса. Но, помимо устава существует Закон о труде и трудовой кодекс в котором и оговаривается и продолжительность рабочей недели и порядок смен и исключения из этого порядка, так что чисто юридически устав - это не истина в последней инстанции и не закон. Более того, с учетом сегодняшних реалий эта догматическая книженция нуждается в серьезнейшей переработке. То что там высосано или не высосано, кровью там написано или простите обычной мочой с винной печатью от стакана, это не повод для благоговения. В 60-годах высосали одно, а сейчас другое, бойтесь быть догматиками!
А давайте лучше оставим. В конце-концов раз все правы, зачем удалять? Да лично я и не обиделся. Это еще не самые худшие слова, которыми меня обзывали на этом форуме в былые годыДавайте удалим те постинги, в которых содержатся взаимные обиды?
#77
Отправлено 17 Март 2007 - 23:38
Спасибо! Вы Профессионал! Но для Алексея Семина скажу на последок, Он обвинил меня в непрофессиональности и якобы не был я нигде кроме ЕГС РФ! Вообще то как капитана меня ковал ЕНИСЕЙ БАТЮШКА с притоками Нижняя и Подкаменная Тунгуски, И очень понравился бассейн рек Иртыш и Обь, где тоже приходилось работать и зимовка при - 54 в Салехарде и многое, не хочу перечислять, при этом этот человек так раскрылился, что я оказывается флота не видел и мои высказывания про Устав службы на судах и другое выше сказанное, позволяет ему говорить непотребное!!!!!!!................ Дай Господи ему удачи! Спасибо Вам Александр !!!! Вы меня прекрасно понимаете! С Глубочайшим Уважением!Дорогие друзья!
Очень обидно, когда ругаются такие замечательные люди, как Капитан МР и Алексей Сёмин. И ведь каждый по-своему прав. На наших пассажирских судах немыслимо войти в шлюзовую камеру или произвести швартовку в одиночку. На многих судах в Европе с этими же задачами справляется один судоводитель - там другие суда, которые это позволяют, зачастую другие условия. Бывает, что на пассажирском судне всего два судоводителя - капитан и старпом, но в ночное время такие суда стоят.
Давайте удалим те постинги, в которых содержатся взаимные обиды?
#78
Отправлено 18 Март 2007 - 00:51
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!
#79
Отправлено 18 Март 2007 - 07:47
Ну, уж это слишком Не нужно додумывать того чего не былоОн обвинил меня в непрофессиональности
???!!!???что я оказывается флота не видел
позволяет ему говорить непотребное!!!!!!!................
В общем, слишком много эмоций...
Уж не раз призывали к тому, что на страницах этого форума хотелось бы видеть побольше конструктивных высказываний и обсуждений, а для выпускания паров, эмоциональной разгрузки, душевного трепета, священного благоговения существуют помещения и форумы соответствующего профиля.
И самый парадокс в том, что как только сей буксир будет продан частному владельцу на нем останется ровно 4 человека, без тридцати. Утрирую конечно, но 34 человека это что-то... А велик ли буксир?Численность членов экипажа на буксире где я работаю 34 человека.
#80
Отправлено 18 Март 2007 - 14:07
Дорогие друзья!
Очень обидно, когда ругаются такие замечательные люди, как Капитан МР и Алексей Сёмин. И ведь каждый по-своему прав. На наших пассажирских судах немыслимо войти в шлюзовую камеру или произвести швартовку в одиночку. На многих судах в Европе с этими же задачами справляется один судоводитель - там другие суда, которые это позволяют, зачастую другие условия. Бывает, что на пассажирском судне всего два судоводителя - капитан и старпом, но в ночное время такие суда стоят.
Давайте удалим те постинги, в которых содержатся взаимные обиды?
Александр, в связи с возникающими в обсуждении разногласиями, у меня к Вам и к Алексею Семину - как к знающим европейский флот - вопрос: в чем заключается существенное различие между нашими судами и европейскими, в результате чего европейские суда могут выполнять идентичные функции при существенно меньшей численности экипажа, а наши - не могут кроме как в том составе, что есть сегодня?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных