Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

О пользе численности экипажа


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 156

#61 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 17 Март 2007 - 16:59

Ну, со штурманами вроде как прояснилось. :D

А какие мнения есть о необходимости 3 рулевых?

#62 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2007 - 17:17

Ну, со штурманами вроде как прояснилось. :lol:

А какие мнения есть о необходимости 3 рулевых?

Если в вахте нет рулевого, значит рулит вахтенный начальник. А ему иногда надо выполнять и другую работу. Например обсервация при плавании в морях или озерах занимает какое-то время, за которое судно, оставшись без управления успеет выполнить оборот. :D

#63 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Март 2007 - 17:41

А какие мнения есть о необходимости 3 рулевых?

Если обратиться к Правилам плавания на ВВП РФ и МППСС-72, то увидим практически идентичную трактовку правила "Наблюдение":
"Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию в которой оно находится."
Рулевой же, исполняющий обязанности по управлению судном (удержанию судна на курсе) де-юре не может являтся наблюдателем. Отсюда вывод, что при следовании судна на ручном управлении на мостике должны находится минимум двое человек (штурман и рулевой). В сложных же условиях плавания судоводитель обязан усилить вахту, вызвав на мостик дополнительного наблюдателя и/или капитана.

#64 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Март 2007 - 18:14

Однако есть Устав и контролирующие органы. Так что договоренность не прокатит.

Не помню насчет устава, но есть еще Кодекс законов о труде в котором есть пункты о непрерывном производственном процессе, которые в общем-то разрешают гибко планировать рабочие смены. В этом случае это уже называется не вахта, а смена. Все задокументировано и согласовано в надлежащих органах. Кроме того, разработаны специальные схемы расстановки людей в период авральных работ, так что все легально.

У нас на судне по штатному расписанию 9 человек, из которых двое в отгулах (бригадная схема 2+1), и повар - женщина, автоматически из списка "авралящих" вылетают.

В загранрейсах это не актуально - бригадная схема там не применяется и в сокращенных экипажах - повар - мужчина, он же и матрос

Не очень то в шлюзе побегаешь, подавая швартовы.

А зачем бегать? Один - на баке, один - на корме. Это если с караваном идешь, а если легкачом, то и одного человека хватает.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#65 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 17 Март 2007 - 19:49

Не помню насчет устава, но есть еще Кодекс законов о труде в котором есть пункты о непрерывном производственном процессе, которые в общем-то разрешают гибко планировать рабочие смены. В этом случае это уже называется не вахта, а смена. Все задокументировано и согласовано в надлежащих органах. Кроме того, разработаны специальные схемы расстановки людей в период авральных работ, так что все легально.

Сейчас в РФ действует Трудовой Кодекс, принятый 01.02.2002г. В статье 103 говорится о сменной работе - "[...]вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительноть ефедневной работы [...] При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительского органа работников. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Работа в течение двух смен подряд запрещается."

Ну и есть 51 Глава "Особенности регулирования труда работников транспорта", но там, в основном обычные отсылки, в духе "регулируется положениями (уставами), утверждаемыми федеральными законами"...

P.S Прошу простить мою дотошность - готовлюсь к гос.экзамену... :lol: :D
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#66 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Март 2007 - 20:01

P.S Прошу простить мою дотошность - готовлюсь к гос.экзамену...


Уж не на юриста ли Вы учитесь, Ангел-Рыбка?

#67 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 17 Март 2007 - 20:13

P.S Прошу простить мою дотошность - готовлюсь к гос.экзамену...


Уж не на юриста ли Вы учитесь, Ангел-Рыбка?

Нет! :D
Но в ТК РФ ориентироваться обязана! Здесь я уже писАла, что учусь по специальности "Управление персоналом".
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#68 Капитан МР

Капитан МР

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 115 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 07

Отправлено 17 Март 2007 - 21:11

Там где всего трое судоводителей должности распределяются так:
- Капитан;
- Старший помощник;
- Второй штурман
или
- Капитан
- Сменный капитан
- Старший помощник

третьих штурманов нет - они "растут" на других судах

Я не хочу спорить и этот бред видеть, Вы не знаете всего, что на ЕГС РФ бывает! Такие высказывания для пассажирских судов вредны и просто невозможны, видя все, что твориться на этом форуме прошу меня вычеркнуть из списков участников! Вы не правы, Вы 24 и более часов не стояли на мостике! Но не это главное в Вас говорит не профессионал, а полукровка, которая не имеет права так себя вести! С неуважением к Вам, и с Глубоким Уважением к остальным участникам! Я с Сегодняшнего дня ухожу от сюда! Европейские суда не испытывают даже и 10% того. что испытывают наши судоводители! На этой ноте ухожу!
капитан, круизов 0, на флоте 22 года.

Мой любимый корабль

#69 GTA

GTA

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Регистрация: 18-Март 05

Отправлено 17 Март 2007 - 21:58

Рулевые естественно нужны. Возьмем к примеру, прохождение шлюза....штурман выходит на мостик, на телеграф, а заправляться-то кто будет в камеру? Опять же стояночные вахты.

#70 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Март 2007 - 22:04

Вношу небольшое предложение закрыть обсуждение в этой теме. Мы, как мне кажется, одному уважаемому человеку уже нанесли столько обид своими неосторожными высказываниями. Думаю, хватит.

#71 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Март 2007 - 22:30

Я не хочу спорить и этот бред видеть, Вы не знаете всего, что на ЕГС РФ бывает!

По всей видимости кроме ЕГС РФ Вы нигде больше не то что не работали, а и не бывали даже.

Возьмем к примеру, прохождение шлюза....штурман выходит на мостик, на телеграф, а заправляться-то кто будет в камеру?

На современных судах на крылья мостика выносят не только телеграф, но и рулевое управление, имея в виду что рулевых нет.

Но не это главное в Вас говорит не профессионал, а полукровка, которая не имеет права так себя вести!

Прямо истерика какая-то. Давно заметил, что многие капитаны привыкли к тому, что раз он капитан, то думает что разбирается абсолютно во всем и его слово закон. На самом же деле столько мракобесия как среди капитанов я нигде еще не встречал. Видимо просто потому, что остальные стесняются высказывать свои мысли допуская все же что они где-то ошибаются, а капитаны с начальственным пафосом лепят все что им в голову придет.

Вношу небольшое предложение закрыть обсуждение в этой теме. Мы, как мне кажется, одному уважаемому человеку уже нанесли столько обид своими неосторожными высказываниями. Думаю, хватит.

Остальные неуважаемые что-ли? Эта тема сокращения экипажей мусолится каждый год со дня рождения этого форума, сколько раз уже то закрывали то открывали...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#72 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2007 - 22:42

Не помню насчет устава, но есть еще Кодекс законов о труде в котором есть пункты о непрерывном производственном процессе, которые в общем-то разрешают гибко планировать рабочие смены. В этом случае это уже называется не вахта, а смена. Все задокументировано и согласовано в надлежащих органах. Кроме того, разработаны специальные схемы расстановки людей в период авральных работ, так что все легально.

КЗОТ - документ хороший, но по поводу его Вам высказала angelfish: "... есть 51 Глава "Особенности регулирования труда работников транспорта", но там, в основном обычные отсылки, в духе "регулируется положениями (уставами), утверждаемыми федеральными законами"...
Есь такой документ, называется "Устав службы на судах речного флота РСФСР". Если я не ошибаюсь, его никто не отменял. Там четко прописаны обязанности всех членов экипажа, дано определение вахтенной службы, расписаны обязанности вахтеных, а также дано расписание несения вахт различными должностными лицами. Давно известно, что уставы кровью писаны. И расписание это не из пальца высосано.

А зачем бегать? Один - на баке, один - на корме. Это если с караваном идешь, а если легкачом, то и одного человека хватает.

По тому и говорю, что на толкачах три штатных единицы матросов, чтоб не бегать.
Могу Вас уверить, что рейс толкача босиком на ЕГС - явление не частое. По шлюзам, за редким исключением, все ходят с составами.
И поверьте - лучше , когда на судне каждый занимается своим делом. И капитан, механик или старпом не подрабатывают матросами или поварами. Чтоб не получалось, что второй штурман материл капитана за неподанные вовремя швартовы. Должна же быть какая-то иерархия.

#73 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 17 Март 2007 - 22:45

Чтоб не получалось, что второй штурман материл капитана за неподанные вовремя швартовы. Должна же быть какая-то иерархия.

Нарисовалась такая картинка весёлая - ужас прям! :D Хоть воображение отключай! :lol:
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#74 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Март 2007 - 22:50

Дорогие друзья!

Очень обидно, когда ругаются такие замечательные люди, как Капитан МР и Алексей Сёмин. И ведь каждый по-своему прав. На наших пассажирских судах немыслимо войти в шлюзовую камеру или произвести швартовку в одиночку. На многих судах в Европе с этими же задачами справляется один судоводитель - там другие суда, которые это позволяют, зачастую другие условия. Бывает, что на пассажирском судне всего два судоводителя - капитан и старпом, но в ночное время такие суда стоят.

Давайте удалим те постинги, в которых содержатся взаимные обиды?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#75 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 17 Март 2007 - 22:55

Я с Сегодняшнего дня ухожу от сюда! Европейские суда не испытывают даже и 10% того. что испытывают наши судоводители! На этой ноте ухожу!

Уважаемый Эдуард Валерьевич!
Я Вам в личку уже написала и ещё раз прошу отсюда - не уходите из форума!!! Мнения разных людей могут не совпадать, но это не значит, что из-за этого надо перестать общаться с другими форумчанами!

С уважением,
Екатерина.
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#76 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Март 2007 - 23:07

И поверьте

Я верю. :D
Но то, что я здесь пишу - это не моя личная выдумка, а констатация существующего факта. Не надо думать, что сокращение экипажей и перераспределение вахт делается нелегально - абсолютно нет - это все согласовывается с необходимыми службами мореплавания, профсоюзами, охраной труда и т.д. и т.п
Устав на сегодняшний день - документ абсолютно анахронистичный и если следовать его положениям то на судах должны абсолютно все должности которые там прописаны вплоть до матросов и мотористов 2 класса. Но, помимо устава существует Закон о труде и трудовой кодекс в котором и оговаривается и продолжительность рабочей недели и порядок смен и исключения из этого порядка, так что чисто юридически устав - это не истина в последней инстанции и не закон. Более того, с учетом сегодняшних реалий эта догматическая книженция нуждается в серьезнейшей переработке. То что там высосано или не высосано, кровью там написано или простите обычной мочой с винной печатью от стакана, это не повод для благоговения. В 60-годах высосали одно, а сейчас другое, бойтесь быть догматиками!

Давайте удалим те постинги, в которых содержатся взаимные обиды?

А давайте лучше оставим. В конце-концов раз все правы, зачем удалять? :lol: Да лично я и не обиделся. Это еще не самые худшие слова, которыми меня обзывали на этом форуме в былые годы :lol:
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#77 Капитан МР

Капитан МР

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 115 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 07

Отправлено 17 Март 2007 - 23:38

Дорогие друзья!

Очень обидно, когда ругаются такие замечательные люди, как Капитан МР и Алексей Сёмин. И ведь каждый по-своему прав. На наших пассажирских судах немыслимо войти в шлюзовую камеру или произвести швартовку в одиночку. На многих судах в Европе с этими же задачами справляется один судоводитель - там другие суда, которые это позволяют, зачастую другие условия. Бывает, что на пассажирском судне всего два судоводителя - капитан и старпом, но в ночное время такие суда стоят.

Давайте удалим те постинги, в которых содержатся взаимные обиды?

Спасибо! Вы Профессионал! Но для Алексея Семина скажу на последок, Он обвинил меня в непрофессиональности и якобы не был я нигде кроме ЕГС РФ! Вообще то как капитана меня ковал ЕНИСЕЙ БАТЮШКА с притоками Нижняя и Подкаменная Тунгуски, И очень понравился бассейн рек Иртыш и Обь, где тоже приходилось работать и зимовка при - 54 в Салехарде и многое, не хочу перечислять, при этом этот человек так раскрылился, что я оказывается флота не видел и мои высказывания про Устав службы на судах и другое выше сказанное, позволяет ему говорить непотребное!!!!!!!................ Дай Господи ему удачи! Спасибо Вам Александр !!!! Вы меня прекрасно понимаете! С Глубочайшим Уважением!
капитан, круизов 0, на флоте 22 года.

Мой любимый корабль

#78 Mechanic

Mechanic

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 05
  • Город:Севастополь

Отправлено 18 Март 2007 - 00:51

Численность членов экипажа на буксире где я работаю 34 человека. У нас в электро-механической части (дальше буду упоминать сокращенно ЭМЧ): четыре механика (старший механик, второй механик, третий механий, электромеханик), семь мотористов (три старших моториста, три моториста 1 класса, один моторист 2 класса), три электрика (один старший электрик, и два электрика 1 класса) и один котельный машинист. Итог можно сократить три моториста, котельного машинииста (котел выведен из эксплуатации). Двое старщих мотористов пенсионеры и получаю хорошие пенсии. Я по судовоым обязанностям дублирую старшего моториста полностью. Вахты в море несем так: вахтенный механик, два моториста (обязательно один старший моторист и моторист 1 класса) и электрик. Вахтенным механиком стоит и стармех. В палубной команде: пять матросов (три матроса 1 класса, один матрос 2 класса, один старший матрос), боцман. Штурмана: капитан, старший помощник капитана, второй помощник, третий помощник. Электрорадионавигатор. Радисты: начальник радиостанции, первый радиоператор, второй радиоператор. Камбузная команда: четыре женщины (одна повар, камбузник, дневальная, буфетчица). В палубной команде можно сократить двух матросов.
Ты поймешь, как будет нужно,
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!

#79 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Март 2007 - 07:47

Он обвинил меня в непрофессиональности

Ну, уж это слишком :D Не нужно додумывать того чего не было :lol:

что я оказывается флота не видел

???!!!??? :lol:

позволяет ему говорить непотребное!!!!!!!................

B)

В общем, слишком много эмоций...

Уж не раз призывали к тому, что на страницах этого форума хотелось бы видеть побольше конструктивных высказываний и обсуждений, а для выпускания паров, эмоциональной разгрузки, душевного трепета, священного благоговения существуют помещения и форумы соответствующего профиля.

Численность членов экипажа на буксире где я работаю 34 человека.

И самый парадокс в том, что как только сей буксир будет продан частному владельцу на нем останется ровно 4 человека, без тридцати. <_< :angry: Утрирую конечно, но 34 человека это что-то... А велик ли буксир?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#80 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 18 Март 2007 - 14:07

Дорогие друзья!

Очень обидно, когда ругаются такие замечательные люди, как Капитан МР и Алексей Сёмин. И ведь каждый по-своему прав. На наших пассажирских судах немыслимо войти в шлюзовую камеру или произвести швартовку в одиночку. На многих судах в Европе с этими же задачами справляется один судоводитель - там другие суда, которые это позволяют, зачастую другие условия. Бывает, что на пассажирском судне всего два судоводителя - капитан и старпом, но в ночное время такие суда стоят.

Давайте удалим те постинги, в которых содержатся взаимные обиды?


Александр, в связи с возникающими в обсуждении разногласиями, у меня к Вам и к Алексею Семину - как к знающим европейский флот - вопрос: в чем заключается существенное различие между нашими судами и европейскими, в результате чего европейские суда могут выполнять идентичные функции при существенно меньшей численности экипажа, а наши - не могут кроме как в том составе, что есть сегодня?




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования