Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О пользе численности экипажа
#81
Отправлено 18 Март 2007 - 14:18
Полное водоизмещение 894т. 894т.
Водоизмещение порожнем 670т. 670т.
Длина максимальная 47,3 м 47,3 м
Мощность главных дизелей 2*1000 л.с главные дизеля 5Д50.
Буксир дизель-электроход. На таком же гражданском буксире экипаж 15 человек.
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!
#83
Отправлено 18 Март 2007 - 15:52
В свое время на наших железных дорогах пытались ввести систему управления поездом одним машинистом. Как в результате выяснилось - уменьшение трудозатрат на проход поезда из пункта А в пункт Б (в условиях России)не покрывает затрат на модернизацию системы централизованной блокировки, систем диспетчеризации движения и связи. Так что стоит ли уменьшать экипаж судна - еще большой вопрос.
Думаю, что это временно (отказ от сиситемы управления поезда одним машинистом). В современных условиях снижения рождаемости и постарения населения составляющая строимости труда в конечной цене продукта будет только увеличиваться. Поэтому экономический прессинг, требующий сокращения штатов (во всех отраслях экономики, не только на железной дороге и речном транспорте) со временем будет только расти.
Так что развитие автоматизации, совмещение дожностей - никуда от этого со временем не деться.
#85
Отправлено 18 Март 2007 - 16:41
Даже в ущерб безопасности пассажиров???
Почему же в ущерб? Как уже было сказано одним из ораторов выше, на современных автоматизированных судах в Европе вполне достигают высокий уровень безопасности и с небольшим экипажем. А вот на старых судах радикально сокращать экипаж без ущерба безопасности нельзя (этот тезис тоже уже высказвался выше). К сожалению, флот России во многом устарел. При этом я не говорю, что 305, например - плохие суда (я их сам люблю), но строились они в другие времена, когда были другие требования и другой уровень развития техники.
#86
Отправлено 18 Март 2007 - 16:42
А вы что всерьез полагаете, что чем больше персонала тем безопаснее?Даже в ущерб безопасности пассажиров???
#87
Отправлено 18 Март 2007 - 16:55
Ну и плюс сама конструкция судна и его минимальная насыщенность механизмами и системами не создают предпосылок для их постоянного обслуживания. Т.е. фактически мы имеем относительно простой корпус, без палуб либо с декоративным покрытием, которые не нужно каждый день швабрить, красить и т.п.Как уже было сказано одним из ораторов выше, на современных автоматизированных судах в Европе вполне достигают высокий уровень безопасности и с небольшим экипажем.
Ну и плюс организация труда на европейских судах не так сильно формализована как у нас. Т.е взять бы даже нашего матроса или механика или еще кого либо, если он вышел на вахту считается что он уже на работе независимо от того, делает ли он что-то физически либо просто сидит на диване и его из-за этого начинают заставлять заниматься никому ненужной работой. Поэтому есть ряд должностей, которые можно совместить безболезненно и вследствие этого уходит тупой обезьяний труд и остается лишь продуктивный.
Но несмотря на моральную устарелость наших отечественных судов, если бы какой-то четырехдек купил например немец, то я не думаю, что он оставил бы экипаж в 100 человек - все-таки экипажи бы существенно сократились. Причем скорее всего они были бы сокращены ровно до той цифры, которая указана в свидетельстве о минимальном составе экипажа.
#88
Отправлено 18 Март 2007 - 17:03
И не только я. Смотрите сообщение перед Вашим последним, все изложено однозначно. Чем старше суда (и не только они, это касается любого оборудования, механизмов, систем), тем больше трудозатраты по его поддержанию в безаварийном состоянии. Именно поэтому на наших речных судах сокращать численность экипажа (и в первую очередь тех, на ком лежит обязанность по поддержанию исправности судна - матросов, мотористов, механиков, а также и штурманов) нельзя без ущерба для их безаварийной эксплуатации. Возможно, Вы настаиваете на сокращении численности экипажа в связи с необходимостью сокращения фонда заработной платы? Тогда обратитесь лучше к непомерно раздутым административным аппаратам судоходных компаний (да и не только их - если копнуть по-хорошему, то практически в каждом предприятии, организации и учреждении, оставшемся со времен бывшего СССР - ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ!!! - административные штаты раздуты сверх всякой меры, особенно в органах государственной власти)! Там можно гораздо больше сэкономить, нежели сократив матросов и штурманов...А вы что всерьез полагаете, что чем больше персонала тем безопаснее?Даже в ущерб безопасности пассажиров???
#89
Отправлено 18 Март 2007 - 17:20
#90
Отправлено 18 Март 2007 - 17:27
Как правило, грамотная эксплуатация и поддержание в хорошем техсостоянии судна зависит не от численности людей, а от их квалификации.
Я полагаю, что раз установлена минимальная численность судового экипажа, то ниже этого уровня (а то, что предлагаете Вы, намного ниже) сокращать экипажи никому не будет позволено... И никакой мировой зарубежный опыт нашим чиновникам не указ. А решать, можно ли сокращать экипаж, или нет, будут именно они, читновники. И руководствоваться они будут именно "Положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов", а не тем мировым опытом, который Вы тут так горячо пропагандируете!!!
#91
Отправлено 18 Март 2007 - 17:41
Кстати просьба к уважаемым капитанам и чиновникам, которые имеют доступ к судовым свидетельствам - было бы интересно узнать минимальный состав экипажа на пассажирских судах всех проектов, указанный в Свидетельстве о минимальном составе экипажа.
#92
Отправлено 18 Март 2007 - 17:55
Как правило в Свидетельстве о минимальном составе экипажа обозначена численность, иногда гораздо меньшая чем фактически на судне.
Кстати просьба к уважаемым капитанам и чиновникам, которые имеют доступ к судовым свидетельствам - было бы интересно узнать минимальный состав экипажа на пассажирских судах всех проектов, указанный в Свидетельстве о минимальном составе экипажа.
Вот выдержка из "Положения", применительно к судам пр.301, 302 и 92-016
Для пассажирских судов св. 300 спальных мест с системой кондиционирования и индивидуальными санблоками в каютах:
Судоводитель - 4
Судомеханик - 5
Рядовой состав палубной команды - 11
Рядовой состав машинной команды - 4
Электромеханик - 3
Радиоспециалист - 1
Боцман - 1
Источник
#93
Отправлено 18 Март 2007 - 18:16
Ага, а потом у какого нибудь члена экипажа что нибудь случилось, типа сломанной ноги или похорон дедушки. И стоял бы ваш пароход, пока ему замену не нашли.. Это хорошо в Европе, где можно все организовать так, что замена будет на борту в течении нескольких часов, а у нас? по любому, запас должен быть.они были бы сокращены ровно до той цифры, которая указана в свидетельстве о минимальном составе экипажа.
А вообще, сокращение конечно мысль здравая.. Но должна быть мера. Если с этим переборщить, то тот эффект который будет достигаться будет перевешен снижением (нет, не буду говорить - безопасности ибо это понятие эфемерное...) НАДЕЖНОСТИ всего процесса.
#94
Отправлено 18 Март 2007 - 18:21
Согласен, но зависит также от качества и объема планово-предупредительных ремонтов, выполняемых судоремонтными предприятиями и береговыми бригадами с учетом качества и номенклатуры поставляемого ЗИПа.Как правило, грамотная эксплуатация и поддержание в хорошем техсостоянии судна зависит не от численности людей, а от их квалификации.
Настаиваю на учете этого фактора.
#96
Отправлено 18 Март 2007 - 19:33
Как правило, грамотная эксплуатация и поддержание в хорошем техсостоянии судна зависит не от численности людей, а от их квалификации.
Я полагаю, что раз установлена минимальная численность судового экипажа, то ниже этого уровня (а то, что предлагаете Вы, намного ниже) сокращать экипажи никому не будет позволено... И никакой мировой зарубежный опыт нашим чиновникам не указ. А решать, можно ли сокращать экипаж, или нет, будут именно они, читновники. И руководствоваться они будут именно "Положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов", а не тем мировым опытом, который Вы тут так горячо пропагандируете!!!
А пример "Казани" как трактовать?
Ведь на этом судне численность и состав экипажа никак не коррелируются с нашими чиновными уложениями, положениями, правилами и т.д., и т.п. И ничего! Бегает по нашим ВВП аки як по горным хребтам. И никто ей это (плавать по ВВП) не запрещает! И как-то в смысле безопасности и надежности у ней все в порядке... Значит, можно? Если захотеть?
А ведь в сущности это (пример "Казани" как функционирующей единицы круизного флота) - и есть наше будущее, будущее круизного рынка России.
Не хочу никого обижать в чем-то непатриотичными мыслями, но будущие круизные суда, которые будут иметь право плавания по ВВП и будут плавать на ВВП, будут построены не в России. В Западной ли Европе, на Украине ли, в Турции или Греции - не знаю, но только не в России. И вот на них-то ситуация, ИМХО, будет идентична той, что мы наблюдаем на "Казани". И состав экипажа судна, и номенклатура служебных помещений, в том числе количество кают экипажа, - все это будет проектироваться по тем актуальным нормам, которые уже имеют место быть в Европе. Кстати, Регистр все это вполне утвердит, если будет обосновано соблюдение безопасности и надежности плавания. А оно будет обосновано, уверяю вас.
#97
Отправлено 19 Март 2007 - 09:21
Не вижу причин для невозможности совмещения указанных специальностей. Там указано, что все эти цифры - это должны быть именно отдельные люди? Если такого нет - то вполне можно совместить в рамках минимального состава. И будет "механик - моторист", "штурман-матрос" и т.д. Не обязательно прямо сокращать весь младший состав. Можно оставить по 1 мотористу и 3 матросов, а остальные им в подмогу по мере фактической необходимости.Вот выдержка из "Положения", применительно к судам пр.301, 302 и 92-016
#98
Отправлено 19 Март 2007 - 14:42
#99
Отправлено 19 Март 2007 - 16:21
ПРИКАЗ
от 3 июня 1998 г. N 64
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В "УСТАВ СЛУЖБЫ НА СУДАХ
МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР"
В целях обеспечения безопасности плавания, улучшения организации службы и повышения культуры обслуживания пассажиров на водоизмещающих пассажирских судах приказываю:
1. Дополнить пункт 26 "Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР" (введенного в действие с 1 марта 1983 г. Приказом Министерства речного флота РСФСР N 30 от 30.03.82) после первого абзаца абзацем в следующей редакции:
На пассажирских двух-, трех- и четырехдечных судах при освобождении капитана от несения вахты устанавливается режим несения вахт командного состава судоводительской специальности согласно таблиц 3, 4. Выбор варианта несения вахт предоставляется на усмотрение судовладельца.
Таблица 3
ВРЕМЯ НЕСЕНИЯ ХОДОВЫХ ВАХТ КОМАНДНЫМ СОСТАВОМ
СУДОВОДИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ НА ПАССАЖИРСКИХ
ДВУХ-, ТРЕХ- И ЧЕТЫРЕХДЕЧНЫХ СУДАХ
Должность Время несения вахт
Старший помощник капитана 00.00 - 04.00
12.00 - 16.00
I штурман 08.00 - 12.00
20.00 - 24.00
II штурман 04.00 - 08.00
16.00 - 20.00
III штурман 00.00 - 04.00
12.00 - 16.00
Примечание. Старший помощник капитана должен иметь рабочий диплом капитана соответствующей группы судна.
Таблица 4
ВРЕМЯ НЕСЕНИЯ ВАХТ КОМАНДНЫМ СОСТАВОМ
СУДОВОДИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ НА ПАССАЖИРСКИХ
ДВУХ-, ТРЕХ- И ЧЕТЫРЕХДЕЧНЫХ СУДАХ
Должность Время несения вахт Примечание
I штурман 00.00 - 04.00
12.00 - 16.00 рабочий диплом капитана
соответствующей группы судна
II штурман 04.00 - 08.00
16.00 - 20.00 рабочий диплом I штурмана
соответствующей группы судна
III штурман 08.00 - 12.00
20.00 - 24.00 рабочий диплом II штурмана
соответствующей группы судна
2. Росречфлоту (Смирнову Н.Г.) довести настоящий Приказ до сведения судовладельческих предприятий, командного состава судов, других работников, связанных с организацией службы на судах речного флота.
Министр
С.О.ФРАНК
#100 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 20 Март 2007 - 14:05
А в 2006 году обнаружил, что и на всеми нами любимом "В.Чапаеве" третьего штурмана (который в капитанской вахте стоял за рулевого) уже не было в штатном расписании, как и не было радиста. Думаю, что и на некоторых других 305-х наблюдалась такая же картина.
Как это отразится на безопасности и надежности судовождения судить не берусь. Но все же хотелось бы и не только мне услышать мнение тех, кто планирует эти сокращения и тех кто отвечает за безопасность судохоства.
Количество пользователей, читающих эту тему: 6
0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных