Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

О пользе численности экипажа


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 156

#1 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 15 Март 2007 - 10:18

Смотрел кое-какие прежние записи и набрел на штатное расписание команды теплохода "М.Калинин" 2002 года (но оно, пожалуй, и сейчас актуально) - привожу без фамилий:

1. Капитан
2. 1-й штурман
3. 2-й штурман
4. 3-й штурман
5. Начальник радиостанции
6. Механик
7. 1-й помощник механика
8. 2-й помощник механика
9. 3-й помощник механика
10. 1-й помощник МС по холодильному оборудованию
11. 2-й помощник МС по системам
12. Электромеханик
13. 1-й помощник электромеханика
14. 3-й помощник электромеханика
15. Боцман
16. Рулевой
17. Рулевой
18. Рулевой
19. Матрос
20. Матрос
21. Моторист
22. Моторист
Это те штатные единицы, которые были заняты.
Кроме них было еще 3 вакансии моториста и 7 вакансий матросов.
По части гостиничной службы теплохода: 1 старшая проводница, 11 проводниц и 1 вакансия.
Т.е. актуально имеем 22 заполненные единицы из общего числа в 32 позиции.

В связи с этим возник вот какой вопрос.
На современных новостроях - беру в качестве примера сухогрузы, строящиеся на ВСЗ для Palmali, - экипаж составляет 11-12 человек. С учетом необходимости проводить специальные погрузочно-разгрузочные работы, не думаю, что объем работ на этих судах меньше, чем на наших речных "пассажирах 92-016". Однако же, управляются 12 человек против актуальных наших 22 человек.
На контейнеровозах - та же ситуация.
Хотелось бы узнать мнение участников форума: если сформировать экипаж (БЕЗ учета гостиничной службы, ресторана, турбригады) на 11-12 человек, каков будет его ориентировочный состав против приведенного мною выше штата т/х "М.Калинин"?
А если нереально рассчитать такую численность, то какая же тогда оптимальная? :D

#2 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2007 - 10:47

Смотрел кое-какие прежние записи и набрел на штатное расписание команды теплохода "М.Калинин" 2002 года (но оно, пожалуй, и сейчас актуально) - привожу без фамилий:
... актуально имеем 22 заполненные единицы из общего числа в 32 позиции.

В связи с этим возник вот какой вопрос.
На современных новостроях - беру в качестве примера сухогрузы, строящиеся на ВСЗ для Palmali, - экипаж составляет 11-12 человек. ... На контейнеровозах - та же ситуация.

Хотелось бы узнать мнение участников форума: если сформировать экипаж (БЕЗ учета гостиничной службы, ресторана, турбригады) на 11-12 человек, каков будет его ориентировочный состав против приведенного мною выше штата т/х "М.Калинин"?
А если нереально рассчитать такую численность, то какая же тогда оптимальная? :D


Уважаемый Борис, вы сравниваете несравнимое - старый пассажир с новым грузовиком.
На новых грузовиках имеем класс автоматизации (к примеру) А1 - без вахты в МО
вот и исчезли мотористы! да и механиков поуменьшилось. Де еще и возможно есть совмещенка механик-электромеханик.
На мосту стоит оборудование ГМССБ - минусуем радиста.
Никогда на грузовиках не разделялись матросы на палубную команду и рулевых - вот еще экономия.
А если капитана поставим на вахту, то и одного штурмана можно вычеркнуть.

Не совсем понятно о каких специальных погрузочно-разгрузочных работах
Вы говорите?
На новых Палмалеях нет даже своего кранового оборудования.

#3 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 15 Март 2007 - 10:54

Кстати , а интересно как с этим делом на "Казани" , вроде бы самый современный у нас "круизер"
"It`s not lupus"
мой блог

#4 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 15 Март 2007 - 11:05

Кстати , а интересно как с этим делом на "Казани" , вроде бы самый современный у нас "круизер"

Да и по другим проектам интересно было бы узнать численность команды.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#5 Айзенгард

Айзенгард

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 06
  • Город:Бор

Отправлено 15 Март 2007 - 12:01

Смотрел кое-какие прежние записи и набрел на штатное расписание команды теплохода "М.Калинин" 2002 года (но оно, пожалуй, и сейчас актуально) - привожу без фамилий:

1. Капитан
2. 1-й штурман
3. 2-й штурман
4. 3-й штурман
5. Начальник радиостанции
6. Механик
7. 1-й помощник механика
8. 2-й помощник механика
9. 3-й помощник механика
10. 1-й помощник МС по холодильному оборудованию
11. 2-й помощник МС по системам
12. Электромеханик
13. 1-й помощник электромеханика
14. 3-й помощник электромеханика
15. Боцман
16. Рулевой
17. Рулевой
18. Рулевой
19. Матрос
20. Матрос
21. Моторист
22. Моторист
Это те штатные единицы, которые были заняты.
Кроме них было еще 3 вакансии моториста и 7 вакансий матросов.
По части гостиничной службы теплохода: 1 старшая проводница, 11 проводниц и 1 вакансия.
Т.е. актуально имеем 22 заполненные единицы из общего числа в 32 позиции.

В связи с этим возник вот какой вопрос.
На современных новостроях - беру в качестве примера сухогрузы, строящиеся на ВСЗ для Palmali, - экипаж составляет 11-12 человек. С учетом необходимости проводить специальные погрузочно-разгрузочные работы, не думаю, что объем работ на этих судах меньше, чем на наших речных "пассажирах 92-016". Однако же, управляются 12 человек против актуальных наших 22 человек.
На контейнеровозах - та же ситуация.
Хотелось бы узнать мнение участников форума: если сформировать экипаж (БЕЗ учета гостиничной службы, ресторана, турбригады) на 11-12 человек, каков будет его ориентировочный состав против приведенного мною выше штата т/х "М.Калинин"?
А если нереально рассчитать такую численность, то какая же тогда оптимальная? :D


То что вы называете "вакансиями" не совсем вакансии. Эти места были заняты (сам был на "Калинине" в 2002) просто там фамилии не указаны потому что на эти места взяли людей идущих в навигацию в первый раз.
15 навигаций на 92-016

#6 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 15 Март 2007 - 12:37

В частности, изучал вопрос как обстоят дела с должностью начальника радиостанции на разных судах (пассажирских и грузовых, речных и река-море).
После отмены телеграфа (Морзянки) как обязательного вида связи в 2001 году, должность начальника радиостанции перестала быть обязательного в штатном расписании грузовых , а теперь уже пассажирских речных судов.
Например, с 2003 года (с началом навигации) компания "Волго-танкер" сократила эту должность, но возложив ее (как бы совместиеля) на одного из помощников капитана (как я слышал из переговоров в эфире) это должно было бы звучать или как инженер-электроник или помощник капитана по радиоэлектронике.
На теплоходах типа "Волго-Дон" такой должности нет уже давно, т.к. совершенно точно сказал Dim Dimych оборудование ГМССБ установлено в рубке, и обслуживается также одним из помощников капитана, а сами радиорубки (в смысле помещения и техники в них) ликвидированы.
На пассажирских судах, например на 305-х такой должности либо нет, либо ее по факту исполняет электромеханик или ставка радиста делится между капитаном его помощниками и тем же электромехаником (например, так обстоят дела на "В.Чапаеве" и "Р.Зорге"). И если на первом из них помещение радиорубки формально еще существует, то на втором там оборудована каюта капитана.
Повсеместно сейчас уже практически не осталось начальников радиостанций и на 588-х и 26-37-х, т.е. на некоторых радиорубка и обслуживающий ее человек существует (например, на "Хирурге Разумовском", "П.Бажове", "Жолио-Кюри", но лишь потому, что в Перми есть базовая КВ-радиостанция, во всяком случае была до 2005). Причем интересный факт, что морально и физически устаревшая аппаратура отечественного про-ва заменена на японскую YAESU FT-600 или ICOM-78.

На других же судах "Арабелла", "Ф.Панферов", "Президент", "С.Абрамов" такой должности уже нет, хотя аппаратура но правда современная для КВ и УКВ радиосвязи есть, но стоит она в ходовой рубке и также обслуживается одним из помощников капитана.
Формально должность начальника радиостанции осталась на судах 301-го, 302-го ,Q-040 и 92-016 проектах и там она действительно стоит в штатном расписании. Но радисты там вобщем-то выполняют свои прямые обязанности, прием путевой информации и погоды по УКВ (на некоторых из этих судов УКВ-радиостанция стоит как и положено в радиорубке), текущий ремонт и обслуживание УКВ и радиолокационного оборудования в ходовой рубке, а также обслуживание систем внутрисудовой трансляции.
Хотя не спорю,что эти функции может весьма успешно исполнять и электромеханик.

#7 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 15 Март 2007 - 15:51

Борис2006

Давайте посмотрим кого же можно сократить на большом пассажирском пароходе.
Ну, начнем с радиста. если учесть развитие связных технологий, то прогнозы можно уже и через интернет брать. благо компы есть везде. осталось только наладить регулярное обновление и прописать такую процедуру в руководящих документах. Вон, уже от питера до череповца прекрасно берется путевая с сайта ГБУ Волго-Балт. и намного удобнее чем слушать радиостанцию сквозь помехи.

Механиков сокращать - себе дороже. все таки техника совсем не новая, а если учесть и отношение к ремонтам и заменам (побыстрее бы, да подешевле бы), то все становится ясно.

может немного сократить матросов - пару-тройку человек. Но не больше, все таки работы прилично, особенно на параходе типа 92-016. Палубы-огромные, а их надо каждый день вымыть, несколько раз в день пыль протереть, все вычистить, погрузить несколько тонн продуктов и снабжение, белье, выгрузить кучу мусора.. привязать-отвязать веревки несколько раз в день, и это все "текучка", помимо этого есть и другие работы. то количество матросов, которое указано в штатном расписании, позволяет им работать не сильно напрягаясь, поэтому частенько "недобирают" пару человек. народу зарплата побольше, а возможностей халтурить поменьше.

кого еще.. штурманов с рулевыми тоже не сократишь. три вахты нужны по любому, а необходимость наличия двух человек в рубке 130-метрового парахода, идущего со скоростью 26 км\ч я думаю практически неоспорима. Тут вам не море, на автопилоте по каналу не поездишь.

По части количества проводниц-это надо смотреть применительно к конкретным условиям где то может и можно сократить одну, но мне кажется почти везде все сокращено до разумного минимума, все таки на безопасность их количество особо не влияет.

Много где можно немного посокращать персонал ресторанов. Нахрена, спрашивается, на параходе бухгалтер? можно вполне и на берегу посчитать!

#8 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 15 Март 2007 - 16:17

А по части грузовых теплоходов грузоподъемностью около 7000 тонн вполне достаточен экипаж в 9 человек: капитан, старпом, второй помощник, дед, wiper (точнее моторист с тряпкой в руках), три матроса и поваренок. С таким экипажем мы в 2006 году ходили на Великие озёра через 17 шлюзов только в одну сторону. Правда в Монреале к нам подсаживали второго механика (так положено по канадским правилам).

#9 Немо

Немо

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 05

Отправлено 15 Март 2007 - 16:37

На сегодняшний момент численность экипажа определяется Св-вом о минимальной численности экипажа.
На судах калсса автоматизации А1- т.е. без постоянной вахты в МО вполне достаточно 9-ти человек.
Про суда Палмали могу сказать что численность экипажа у них в среднем - 12 человек, у большинства судов класс автоматизации это позволяет. Другое дело что должность Электромеханика упраздняют на море, в связи с введением системы ГМССБ, и функцию операторов выполняют вахтенные штурмана.
А вообще на морских судах была раньше предусмотрена должность 4 штурмана и 4 механика, это все сократили, а сейчас сокращают третьих штурманом, при этом капитан на море начинает стоять вахту как вахтенный судоводитель. Кстати это новшество первым ввели буржуины.
С уважением, Артем

#10 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 15 Март 2007 - 17:03

, при этом капитан на море начинает стоять вахту как вахтенный судоводитель. Кстати это новшество первым ввели буржуины.


А знаете, как приятно, когда вместе со всеми работает и капитан!
У нас был такой боров, что при работе всегда махал кувалдой (филипки бы делали эту работу вдвоём)!!!

#11 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2007 - 19:09

[quote]Много где можно немного посокращать персонал ресторанов. Нахрена, спрашивается, на параходе бухгалтер? можно вполне и на берегу посчитать!

Ага, размечтались! Забыли. кто сейчас за финансы отвечает! Раньше бухгалтера были обслугой, а сейчас- "белая кость". Они и заабатывают, но и ответственность большая.

#12 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 15 Март 2007 - 19:36

Итак, по предварительным прикидкам, если бы у нас 4-деки имели класс автоматизации А1 и ГМССБ, то вырисовывается новое штатное расписание:

1. Капитан (1-я вахта)
2. 1-й штурман (2-я вахта)
3. 2-й штурман (3-я вахта)
4. 3-й штурман ??? возможно резерв + ГМССБ ???
5. Рулевой (1-я вахта)
6. Рулевой (2-я вахта)
7. Рулевой (3-я вахта)
8. Механик (старший механик)
9. Электромеханик
10. 1-й помощник механика
11. 2-й помощник механика (холодильное оборудование)
12. 3-й помощник механика (прочие системы)
13. 4-й помощник механика
14. Боцман
15. Матрос
16. Матрос
17. Матрос
18. Матрос
19. Матрос
20. Матрос

С учетом замечаний Айзенгарда реальное количество мест экипажа на т/х "М.Калинин" - 32 человека.
Как вы думаете, уважаемые форумчане, приведенный мною выше список штатных позиций при условии иного уровня автоматизации нашего 4-дека реален или нет?
(Мне, честно говоря, численность в 20 человек нравится больше, чем 32...)

#13 Matros

Matros

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 26-Март 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 15 Март 2007 - 20:06

Борис, Вы ещё забыли перечислить проводниц в своём списке, и ещё,рефмеханик и системный имеются в штате дополнительно к "обычному" 1-му, 2-му, или 3-му помощнику механика, т.е.фактически на судне может быть два 1-х или 2-х или 3-х помощников механика.

#14 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 15 Март 2007 - 20:45

Нафига на речке ГМССББ? вполне достаточно более простых решений (мы же фантазируем на счет всяких теоретических моментов, не так ли?). Типа компа с GPRS модемом.

Насчет ресторана - я прекрасно знаю "цвет" их костей, но тем не менее, считаю что бухгалтера, как и директора ресторана можно с парахода убрать. Вполне достаточно метрдотеля, как их щас называют. Только для этого надо несколько изменить организацию работы, чтоб повысить ее эффективность.

Вот только штурманов убирать не надо. и капитана лучше вообще от вахты освободить, чтоб он в любое время (например, часов в 5 утра)мог в рубку придти, а не приползти, валясь от усталости и засыпая. В принципе, на многих Московских "пассажирах" так и сделано.

#15 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2007 - 21:04

от только штурманов убирать не надо. и капитана лучше вообще от вахты освободить, чтоб он в любое время (например, часов в 5 утра)мог в рубку придти, а не приползти, валясь от усталости и засыпая. В принципе, на многих Московских "пассажирах" так и сделано.

Это на каких суднах? я не хочу иметь с ними дела!

#16 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 15 Март 2007 - 21:52

В смысле? Не иметь дела с теплоходами, где капитан стоит вахту, или с теплоходами, где капитан вахту не стоит?
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#17 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Март 2007 - 21:55

Интересно, в этой теме насчет обслуживающего персонала будут какие-то мнения? Не только касательно директора ресторана (по-моему, необходим обязательно) и бухгалтера (абсолютно лишний на судне человек, считать в офисе намного удобнее, да и банк относительно рядом), а относительно численности проводников, официантов, работников камбуза.

#18 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2007 - 21:56

Естественно с теми, где капитан вахту не стоит. Какой же он после этого будет капитаном?

#19 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 15 Март 2007 - 22:10

Не совсем понятна логика.... То-есть, если начальник вместо того, чтобы делать работу самому, перепоручает её подчиненным, а сам только контролирует и наставляет при необходимости, то это плохой начальник? Мне бы такого начальника :D Хорошего, в смысле :lol:
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#20 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 15 Март 2007 - 22:24

Не совсем понятна логика.... То-есть, если начальник вместо того, чтобы делать работу самому, перепоручает её подчиненным, а сам только контролирует и наставляет при необходимости, то это плохой начальник? Мне бы такого начальника :D Хорошего, в смысле :lol:

Если смотреть с точки зрения науки "Управление персоналом", то грамотный и квалифицированный начальник - тот, который может делегировать полномочия, организовывать работу. Если же всю работу делать самому - это никудышный начальник.
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования