Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О пользе численности экипажа
#21
Отправлено 15 Март 2007 - 22:46
Да почти на всех. А что вас пугает? Я считаю, эта практика весьма положительна.
так кто мешает капитану брать управление в свои руки когда он сам посчитает нужным? зато так будет выше степень его надежности, выражаясь математическими терминами.
Тем более, что у нас на ВВП имеется ряд учатков, которые официально "капитанские", плюс к этому многие капитаны сами назначают дополнительно "свои" участки.
#22
Отправлено 15 Март 2007 - 22:57
О капитане. Освобождение капитана от вахты - это общепринятая мировая практика. Полностью согласен с RAMом, что это правильный подход, который положительно влияет на безопасность плавания. Капитан должен в любой сложный или сомнительный момент оказать помощь вахтенному штурману, а штурман, вызывая капитана, не должен думать, что капитан спит после вахты и его не стоит будить. И потом, судовождение - это всего лишь одна из многих забот капитана, а не единственная, как это иногда считается.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#23
Отправлено 15 Март 2007 - 23:03
Полностью согласен.Если смотреть с точки зрения науки "Управление персоналом", то грамотный и квалифицированный начальник - тот, который может делегировать полномочия, организовывать работу. Если же всю работу делать самому - это никудышный начальник.
Как говорил один из моих руководителей и наставников: "Один из самых сложных моментов в работе руководителя это научиться доверять работу подчиненным. Особенно зная, что сам ты эту работу сделаешь гораздо быстрее и более качественно. Однако только так можно добиться эффективности и профессинального роста коллектива. Иначе сгоришь на работе сам и завалишь все дело."
#24
Отправлено 15 Март 2007 - 23:07
Почему на российских речных судах (в отличие от авиакомпаний и пассажирских поездов) на должностях проводников работают исключительно женщины? Ведь, насколько мне известно, практически во всех странах мира (правда, на морских судах, как обстоят дела на речных - не знаю) в должностях каютных и палубных стюардов работают большей частью мужчины... Да и в дореволюционной России на пассажирских судах в должностях каютной и буфетной прислуги работали одни мужчины...
#28
Отправлено 16 Март 2007 - 08:51
я полагаю, что тут не до фантазий.Нафига на речке ГМССББ? вполне достаточно более простых решений (мы же фантазируем на счет всяких теоретических моментов, не так ли?). Типа компа с GPRS модемом.
наличие оборудования регламентировано правилами Регистра.
на реке ГМССБ
а вот "комп с модемом" - абсолютная фантазия при лишних деньгах ;о)
кол-во экипажа регламентировано требованиями о минимальном составе
лишних людей судовладелец не держит - накладно
если людей "много", то возможны два варианта
1. производственная необходимость
2. ошибка в расчете численности экипажа
опять же никаких фантазий ;о)
#29
Отправлено 16 Март 2007 - 09:04
вовсе нет.О капитане. Освобождение капитана от вахты - это общепринятая мировая практика
если положение о минимальном составе разрешает иметь на борту например 3 судоводителей, то в большинстве случаев судовладельцы формируют штат из капитана+помощник+помощник.
есть примеры и только с двумя судоводителями капитан+помощник.
#30
Отправлено 16 Март 2007 - 09:05
А если подойти к этому процессу как на европейских судах то тут придется избавиться еще от одного штурмана, от всех помощников механика и скорее всего от всех матросов.
#31
Отправлено 16 Март 2007 - 20:46
Вы наверное дрова возить собираетесь и не думаете, что все то, что в Уставе службы на судах регламентировано, написано опытом и кровью, Вам нужна безопасность или дать ненужные дополнительные обязанности всем, при этом нет гарантий, что это будет выполнено. Весь этот сокращенный экипаж вредно влияет на состояние и безопасность судна в целом. Поэтому я еще работая на грузовом судне проклинал того нехорошего человека, который придумал совмещение професий, ВСЕ СУДА СТАЛИ МЕТАЛОЛОМОМ с этим новшеством. И Еще, вы не подозреваете с какими пробемами приходится сталкиваться всем командирам на судне, которое должно радовать Вас. Я Полностью согласен с г. RAM он тоже понимает, что еще не хватает рук на пассажирском судне, и тут Вы предлагаете вообще из круизника сделать какого то непонятного недееспособного металлоломного дикаря. Я даю Вам совет поработайте, тогда узнаете кто нужен на судне, ведь для нас самое главное сделать для Вас отдых прекрасным, поэтому для необходимого качества сервиса и обеспечения безопасности, а так же для выполнения приказа: "О минимальном составе экипажа транспортных судов нв ВВП РФ" № 138, я предлагаю пересмотреть тему, она должна звучать не о сокращении численности экипажа, а о сокращении численности ресторанных работников на судах.Итак, по предварительным прикидкам, если бы у нас 4-деки имели класс автоматизации А1 и ГМССБ, то вырисовывается новое штатное расписание:
1. Капитан (1-я вахта)
2. 1-й штурман (2-я вахта)
3. 2-й штурман (3-я вахта)
4. 3-й штурман ??? возможно резерв + ГМССБ ???
5. Рулевой (1-я вахта)
6. Рулевой (2-я вахта)
7. Рулевой (3-я вахта)
8. Механик (старший механик)
9. Электромеханик
10. 1-й помощник механика
11. 2-й помощник механика (холодильное оборудование)
12. 3-й помощник механика (прочие системы)
13. 4-й помощник механика
14. Боцман
15. Матрос
16. Матрос
17. Матрос
18. Матрос
19. Матрос
20. Матрос
С учетом замечаний Айзенгарда реальное количество мест экипажа на т/х "М.Калинин" - 32 человека.
Как вы думаете, уважаемые форумчане, приведенный мною выше список штатных позиций при условии иного уровня автоматизации нашего 4-дека реален или нет?
(Мне, честно говоря, численность в 20 человек нравится больше, чем 32...)
Великодушнейше прошу извинить за мой негативный тон, это не мешает мне относится к Вам с глубочайшим уважением! Это просто больная тема и вредно сказывается на состоянии судна, и самое главноена БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ перевозок! С Уважением!
#32
Отправлено 16 Март 2007 - 21:10
А чем нравится больше? Вам лично, как пассажиру, "лишние" 12 человек экипажа чем-то мешают?...............
(Мне, честно говоря, численность в 20 человек нравится больше, чем 32...)
Или Вы возможно думаете, что при сокращении экипажа подешевеет стоимость круиза?
#33
Отправлено 16 Март 2007 - 21:15
Полностью согласен с Капитаном МР! Я думаю, что одна из главных задач экипажа- это обеспечение безопасности пассажиров.в Уставе службы на судах регламентировано, написано опытом и кровью, Вам нужна безопасность или дать ненужные дополнительные обязанности всем, при этом нет гарантий, что это будет выполнено. Весь этот сокращенный экипаж вредно влияет на состояние и безопасность судна в целом.
#34
Отправлено 16 Март 2007 - 21:28
Во-первых, я вел разговор исключительно об экипаже. Штат сотрудников ресторана и гостиничной службы - это совершенно отдельная песня, и, на мой взгляд, в большей степени зависит от уровня сервиса, который судовладелец собирается предоставить туристам на борту. Можно ведь ограничиться и столовкой с самообслуживанием, не так ли?
Во-вторых, мой вопрос касался именно ОБОСНОВАННОЙ и НЕОБХОДИМОЙ численности экипажа.
В сущности ведь все функции, которые должен выполнять экипаж круизного судна известны. Значит, можно определить, которые из них один человек может выполнять в совокупности, а которые не может и они потому должны подразумевать строго отдельную штатную единицу. Вот я и попытался на основании мнений форумчан составить примерное штатное расписание, ОБОСНОВАННОЕ с точки зрения упомянутых мною позиций.
И еще одна деталь. Нашими правилами, указаниями и прочим вообще много чего регулируется. При этом, очень часто ряд положений является либо устаревшим, либо имеет серьезные недоработки, либо вообще лишен здравого смысла. Как появляются подобные пункты в НПА - вы все и так прекрасно знаете, и речные либо морские НПА здесь не исключение. Хорошо, конечно, если здравый смысл и правила совпадают... Вот только слабо верится мне на просторах нашей отчизны в безоговорочный здравый смысл правил.
Поправьте, если ошибаюсь.
#35
Отправлено 16 Март 2007 - 21:48
, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я же Вам все написал, не сыпьте соль на раны и внимательно прочитайте Устав службы на судах, Правила технической эксплуатации речного флота, и НБЖС, Кодекс ВВТ, Правила Пожарной безопасности, Наставление по организации штурманской службы, приказ 138, и многое другое, а не непонятные штатные расписания, не надо ослаблять главную цель - ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ!
Прошу прощения за тон! Просто Вы наверное не понимаете, что не надо здесь Ваших коментариев не лезьте сюда, а просто отдыхайте в речных путешествиях, получая удовольствие! С Уважением!
[/quote]
#36
Отправлено 16 Март 2007 - 22:11
ну не стОит так серьезно относиться к общению в форуме , мы же здесь не решения принимаем. Просто любой типа меня чайник имеет желание высказаться , и если соблюдает правила форума это вполне уместно. Многое может показаться глупостью , многое задеть но на то это и форум а не совещание.Просто Вы наверное не понимаете, что не надо здесь Ваших коментариев не лезьте сюда
мой блог
#37
Отправлено 16 Март 2007 - 22:23
Привет! Дорогой Юлий Владимирович! У наших судовладельцев, и вообще, огромную общественно политическую установку к действиям, как и у нас командиров имеет - Ваше мнение, и тут такие больние удары идут, что просто нет слов! Ну да ладно!,,,,, Как Ваш проект строительства? Очень желаю приятного круиза! The Best Regards! 7 футов под килем! Название скажите, очень будет приятно встретить продорлжительным гудком!ну не стОит так серьезно относиться к общению в форуме , мы же здесь не решения принимаем. Просто любой типа меня чайник имеет желание высказаться , и если соблюдает правила форума это вполне уместно. Многое может показаться глупостью , многое задеть но на то это и форум а не совещание.Просто Вы наверное не понимаете, что не надо здесь Ваших коментариев не лезьте сюда
#38
Отправлено 16 Март 2007 - 22:25
прошу Вас, как действующего капитана судна, ответить мне на один вопрос:
На Ваш взгляд, европейские суда совершенно не обеспечивают безопасность?
Если да - снимаю продолжение.
Если же обеспечивают, то вопрос № 2:
Каким образом это им удается с численностью экипажа в 1.5 раза меньшей? У них реки другие что-ль? Поясните, если знаете, в чем тут дело. А то как-то все сводится к одному понятию "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ", и у меня начинает складваться впечатление, что похоже именно НАШИ суда даже с имеющейся численностью экипажа не могут эту безопасность обеспечить. По крайней мере, ваш эмоциональный тон имеет именно такой окрас и такой подтекст.
Заранее прошу прощения за свой эмоциональный комментарий, если он Вас сильно напряг.
#39
Отправлено 16 Март 2007 - 22:29
Не знаю, как остальным, а мне, как человеку имеющему весьма странное хобби - заниматься разработкой "проектов" перепланировки серийных речных пассажирских судов, - вся эта дискуссия кажется интересной с той точки зрения, что для размещения экипажа на судне отводятся некоторые площади и предусматриваются некоторые помещения. Так вот, для того, чтобы рационально скомпоновать (или перекомпоновать) эти помещения, как раз интересно знать действующие штатные расписания серийных судов, в том числе, и обслуживающего персонала... Если Вас не затруднит, не могли бы Вы (может быть личным сообщением, либо на e-mail, дабы не засорять форум) предоставить мне указанные сведения, наверняка Вам известные в силу должности. Особенно интересуют данные по пр. 305, 588, 301, 302, 92-016...
#40
Отправлено 16 Март 2007 - 22:39
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных