Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

О пользе численности экипажа


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 156

#21 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 15 Март 2007 - 22:46

andrey64

Да почти на всех. А что вас пугает? Я считаю, эта практика весьма положительна.

так кто мешает капитану брать управление в свои руки когда он сам посчитает нужным? зато так будет выше степень его надежности, выражаясь математическими терминами.
Тем более, что у нас на ВВП имеется ряд учатков, которые официально "капитанские", плюс к этому многие капитаны сами назначают дополнительно "свои" участки.

#22 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Март 2007 - 22:57

О бухгалтере. RAM как член судового экипажа конечно понимает, о чем речь, но остальные явно путают судового бухгалтера с обычным. :D При чем здесь, например, банк? Судовой бухгалтер не ведет бухгалтерию компании. Он ведет калькуляцию, связанную с работой ресторана и баров, и передает ее в офис. То, что эту работу можно вести на берегу - с некоторыми оговорками согласен.

О капитане. Освобождение капитана от вахты - это общепринятая мировая практика. Полностью согласен с RAMом, что это правильный подход, который положительно влияет на безопасность плавания. Капитан должен в любой сложный или сомнительный момент оказать помощь вахтенному штурману, а штурман, вызывая капитана, не должен думать, что капитан спит после вахты и его не стоит будить. И потом, судовождение - это всего лишь одна из многих забот капитана, а не единственная, как это иногда считается.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#23 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Март 2007 - 23:03

Если смотреть с точки зрения науки "Управление персоналом", то грамотный и квалифицированный начальник - тот, который может делегировать полномочия, организовывать работу. Если же всю работу делать самому - это никудышный начальник.

Полностью согласен. :D
Как говорил один из моих руководителей и наставников: "Один из самых сложных моментов в работе руководителя это научиться доверять работу подчиненным. Особенно зная, что сам ты эту работу сделаешь гораздо быстрее и более качественно. Однако только так можно добиться эффективности и профессинального роста коллектива. Иначе сгоришь на работе сам и завалишь все дело."

#24 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Март 2007 - 23:07

И еще один вопрос, возможно, не в тему обсуждения.
Почему на российских речных судах (в отличие от авиакомпаний и пассажирских поездов) на должностях проводников работают исключительно женщины? Ведь, насколько мне известно, практически во всех странах мира (правда, на морских судах, как обстоят дела на речных - не знаю) в должностях каютных и палубных стюардов работают большей частью мужчины... Да и в дореволюционной России на пассажирских судах в должностях каютной и буфетной прислуги работали одни мужчины...

#25 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 15 Март 2007 - 23:12

Кстатти, насчет "Казани". Экипаж там небольшой. 2 матроса. Автоматизированная машина.

#26 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 15 Март 2007 - 23:19

Экипаж там небольшой. 2 матроса. Автоматизированная машина.

а можно поподробнее для неспециалиста? А то у кого-то возникнет мысль что там со всем судном 2 человека справляются)))))
"It`s not lupus"
мой блог

#27 Boris

Boris

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 16 Март 2007 - 07:56

Кстати , а интересно как с этим делом на "Казани" , вроде бы самый современный у нас "круизер"


Минимальный штат на "Казани" 11 человек. (это если на борту нет пассажиров), а с пассажирами около 30 чел.

#28 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2007 - 08:51

Нафига на речке ГМССББ? вполне достаточно более простых решений (мы же фантазируем на счет всяких теоретических моментов, не так ли?). Типа компа с GPRS модемом.

я полагаю, что тут не до фантазий.
наличие оборудования регламентировано правилами Регистра.
на реке ГМССББ естественно не ставят - нет требований
а вот "комп с модемом" - абсолютная фантазия при лишних деньгах ;о)

кол-во экипажа регламентировано требованиями о минимальном составе
лишних людей судовладелец не держит - накладно
если людей "много", то возможны два варианта
1. производственная необходимость
2. ошибка в расчете численности экипажа
опять же никаких фантазий ;о)

#29 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2007 - 09:04

О капитане. Освобождение капитана от вахты - это общепринятая мировая практика

вовсе нет.
если положение о минимальном составе разрешает иметь на борту например 3 судоводителей, то в большинстве случаев судовладельцы формируют штат из капитана+помощник+помощник.
есть примеры и только с двумя судоводителями капитан+помощник.

#30 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Март 2007 - 09:05

Если уж подходить рационально, то из вышеприведенного списка вполне можно вычеркнуть рулевых, 3 и 4 пом. механика и минимум троих матросов - и получится 12 человек - вполне обычный экипаж для среднестатистического нового судна.
А если подойти к этому процессу как на европейских судах то тут придется избавиться еще от одного штурмана, от всех помощников механика и скорее всего от всех матросов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#31 Капитан МР

Капитан МР

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 115 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 07

Отправлено 16 Март 2007 - 20:46

Итак, по предварительным прикидкам, если бы у нас 4-деки имели класс автоматизации А1 и ГМССБ, то вырисовывается новое штатное расписание:

1. Капитан (1-я вахта)
2. 1-й штурман (2-я вахта)
3. 2-й штурман (3-я вахта)
4. 3-й штурман ??? возможно резерв + ГМССБ ???
5. Рулевой (1-я вахта)
6. Рулевой (2-я вахта)
7. Рулевой (3-я вахта)
8. Механик (старший механик)
9. Электромеханик
10. 1-й помощник механика
11. 2-й помощник механика (холодильное оборудование)
12. 3-й помощник механика (прочие системы)
13. 4-й помощник механика
14. Боцман
15. Матрос
16. Матрос
17. Матрос
18. Матрос
19. Матрос
20. Матрос

С учетом замечаний Айзенгарда реальное количество мест экипажа на т/х "М.Калинин" - 32 человека.
Как вы думаете, уважаемые форумчане, приведенный мною выше список штатных позиций при условии иного уровня автоматизации нашего 4-дека реален или нет?
(Мне, честно говоря, численность в 20 человек нравится больше, чем 32...)

Вы наверное дрова возить собираетесь и не думаете, что все то, что в Уставе службы на судах регламентировано, написано опытом и кровью, Вам нужна безопасность или дать ненужные дополнительные обязанности всем, при этом нет гарантий, что это будет выполнено. Весь этот сокращенный экипаж вредно влияет на состояние и безопасность судна в целом. Поэтому я еще работая на грузовом судне проклинал того нехорошего человека, который придумал совмещение професий, ВСЕ СУДА СТАЛИ МЕТАЛОЛОМОМ с этим новшеством. И Еще, вы не подозреваете с какими пробемами приходится сталкиваться всем командирам на судне, которое должно радовать Вас. Я Полностью согласен с г. RAM он тоже понимает, что еще не хватает рук на пассажирском судне, и тут Вы предлагаете вообще из круизника сделать какого то непонятного недееспособного металлоломного дикаря. Я даю Вам совет поработайте, тогда узнаете кто нужен на судне, ведь для нас самое главное сделать для Вас отдых прекрасным, поэтому для необходимого качества сервиса и обеспечения безопасности, а так же для выполнения приказа: "О минимальном составе экипажа транспортных судов нв ВВП РФ" № 138, я предлагаю пересмотреть тему, она должна звучать не о сокращении численности экипажа, а о сокращении численности ресторанных работников на судах.
Великодушнейше прошу извинить за мой негативный тон, это не мешает мне относится к Вам с глубочайшим уважением! Это просто больная тема и вредно сказывается на состоянии судна, и самое главноена БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ перевозок! С Уважением!
капитан, круизов 0, на флоте 22 года.

Мой любимый корабль

#32 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Март 2007 - 21:10

...............
(Мне, честно говоря, численность в 20 человек нравится больше, чем 32...)

А чем нравится больше? Вам лично, как пассажиру, "лишние" 12 человек экипажа чем-то мешают?
Или Вы возможно думаете, что при сокращении экипажа подешевеет стоимость круиза?

#33 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2007 - 21:15

в Уставе службы на судах регламентировано, написано опытом и кровью, Вам нужна безопасность или дать ненужные дополнительные обязанности всем, при этом нет гарантий, что это будет выполнено. Весь этот сокращенный экипаж вредно влияет на состояние и безопасность судна в целом.

Полностью согласен с Капитаном МР! Я думаю, что одна из главных задач экипажа- это обеспечение безопасности пассажиров.

#34 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 16 Март 2007 - 21:28

Дело не в конкретной цифре.
Во-первых, я вел разговор исключительно об экипаже. Штат сотрудников ресторана и гостиничной службы - это совершенно отдельная песня, и, на мой взгляд, в большей степени зависит от уровня сервиса, который судовладелец собирается предоставить туристам на борту. Можно ведь ограничиться и столовкой с самообслуживанием, не так ли? :D
Во-вторых, мой вопрос касался именно ОБОСНОВАННОЙ и НЕОБХОДИМОЙ численности экипажа.
В сущности ведь все функции, которые должен выполнять экипаж круизного судна известны. Значит, можно определить, которые из них один человек может выполнять в совокупности, а которые не может и они потому должны подразумевать строго отдельную штатную единицу. Вот я и попытался на основании мнений форумчан составить примерное штатное расписание, ОБОСНОВАННОЕ с точки зрения упомянутых мною позиций.

И еще одна деталь. Нашими правилами, указаниями и прочим вообще много чего регулируется. При этом, очень часто ряд положений является либо устаревшим, либо имеет серьезные недоработки, либо вообще лишен здравого смысла. Как появляются подобные пункты в НПА - вы все и так прекрасно знаете, и речные либо морские НПА здесь не исключение. Хорошо, конечно, если здравый смысл и правила совпадают... Вот только слабо верится мне на просторах нашей отчизны в безоговорочный здравый смысл правил.
Поправьте, если ошибаюсь. :lol:

#35 Капитан МР

Капитан МР

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 115 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 07

Отправлено 16 Март 2007 - 21:48

Уважаемый БОРИС 2006
B) <_< :D :lol: :lol: , ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я же Вам все написал, не сыпьте соль на раны и внимательно прочитайте Устав службы на судах, Правила технической эксплуатации речного флота, и НБЖС, Кодекс ВВТ, Правила Пожарной безопасности, Наставление по организации штурманской службы, приказ 138, и многое другое, а не непонятные штатные расписания, не надо ослаблять главную цель - ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ!
Прошу прощения за тон! Просто Вы наверное не понимаете, что не надо здесь Ваших коментариев не лезьте сюда, а просто отдыхайте в речных путешествиях, получая удовольствие! С Уважением!

[/quote]
капитан, круизов 0, на флоте 22 года.

Мой любимый корабль

#36 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 16 Март 2007 - 22:11

Просто Вы наверное не понимаете, что не надо здесь Ваших коментариев не лезьте сюда

ну не стОит так серьезно относиться к общению в форуме , мы же здесь не решения принимаем. Просто любой типа меня чайник имеет желание высказаться , и если соблюдает правила форума это вполне уместно. Многое может показаться глупостью , многое задеть но на то это и форум а не совещание.
"It`s not lupus"
мой блог

#37 Капитан МР

Капитан МР

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 115 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 07

Отправлено 16 Март 2007 - 22:23

Просто Вы наверное не понимаете, что не надо здесь Ваших коментариев не лезьте сюда

ну не стОит так серьезно относиться к общению в форуме , мы же здесь не решения принимаем. Просто любой типа меня чайник имеет желание высказаться , и если соблюдает правила форума это вполне уместно. Многое может показаться глупостью , многое задеть но на то это и форум а не совещание.

Привет! Дорогой Юлий Владимирович! У наших судовладельцев, и вообще, огромную общественно политическую установку к действиям, как и у нас командиров имеет - Ваше мнение, и тут такие больние удары идут, что просто нет слов! Ну да ладно!,,,,, Как Ваш проект строительства? Очень желаю приятного круиза! The Best Regards! 7 футов под килем! Название скажите, очень будет приятно встретить продорлжительным гудком!
капитан, круизов 0, на флоте 22 года.

Мой любимый корабль

#38 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 16 Март 2007 - 22:25

Уважаемый Капитан МР,
прошу Вас, как действующего капитана судна, ответить мне на один вопрос:
На Ваш взгляд, европейские суда совершенно не обеспечивают безопасность?
Если да - снимаю продолжение.
Если же обеспечивают, то вопрос № 2:
Каким образом это им удается с численностью экипажа в 1.5 раза меньшей? У них реки другие что-ль? Поясните, если знаете, в чем тут дело. А то как-то все сводится к одному понятию "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ", и у меня начинает складваться впечатление, что похоже именно НАШИ суда даже с имеющейся численностью экипажа не могут эту безопасность обеспечить. По крайней мере, ваш эмоциональный тон имеет именно такой окрас и такой подтекст.

Заранее прошу прощения за свой эмоциональный комментарий, если он Вас сильно напряг.

#39 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Март 2007 - 22:29

Уважаемый господин Капитан!
Не знаю, как остальным, а мне, как человеку имеющему весьма странное хобби - заниматься разработкой "проектов" перепланировки серийных речных пассажирских судов, - вся эта дискуссия кажется интересной с той точки зрения, что для размещения экипажа на судне отводятся некоторые площади и предусматриваются некоторые помещения. Так вот, для того, чтобы рационально скомпоновать (или перекомпоновать) эти помещения, как раз интересно знать действующие штатные расписания серийных судов, в том числе, и обслуживающего персонала... Если Вас не затруднит, не могли бы Вы (может быть личным сообщением, либо на e-mail, дабы не засорять форум) предоставить мне указанные сведения, наверняка Вам известные в силу должности. Особенно интересуют данные по пр. 305, 588, 301, 302, 92-016...

#40 Капитан МР

Капитан МР

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 115 сообщений
  • Регистрация: 10-Февраль 07

Отправлено 16 Март 2007 - 22:39

Уважаемый БОРИС 2006! отвечаю Вам на вопросы, во первых - на европейских судах степень автоматизации А-1, большинство из них работают на дневных движениях . На нашей Единой Глубоководной системе существует множество опасных участков, кстати ни в Европе, ни где не требуется такого чувства судна, потому, что маневровые ( шватровно шлюзовые) операции там не такие как здесь ИХ ПРОСТО ОЧЕНЬ МАЛО! Видел я Ваши 1.5 менее эжкипажные суда, которые каждую ночь просто стоят! У нас в России другие условия эксплуатации круизных судов! А тон мой , я у Вас просил уже извинения! Хотя Вы глубоко не правы! И Сильно задели больной мозоль! Ну да хорошо, я предлагаю просто МИР! И всегда буду рад подискуссировать с Вами в личногй беседе! С Уважением!
капитан, круизов 0, на флоте 22 года.

Мой любимый корабль




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования