Володь, не зарекайся. Дай Бог, вместе еще сходим.
Андреич, а что поделать. Не рационально сейчас иметь много круговых палуб.
Будем сидеть по балконам, и как в квартирах, соседей не будем узнавать.
Отправлено 26 Май 2019 - 21:06
Володь, не зарекайся. Дай Бог, вместе еще сходим.
Андреич, а что поделать. Не рационально сейчас иметь много круговых палуб.
Будем сидеть по балконам, и как в квартирах, соседей не будем узнавать.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Отправлено 01 Июль 2019 - 15:33
«Петр Великий» дорожает на плаву. Его стоимость выросла на 1 млрд рублей.
Сроки сдачи первого в постсоветский период круизного лайнера «Петр Великий», строящегося на астраханском заводе «Лотос», перенесены на июль 2020 года. Стоимость судна, согласно допсоглашению между Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и Московским речным пароходством (МРП), вырастет почти на 1 млрд руб., до 4,2 млрд руб. Но эту сумму пароходство будет погашать в самом конце 15-летнего лизингового контракта либо заключит с ОСК бербоут-чартер.
Как выяснил “Ъ”, Объединенная судостроительная корпорация и Московское речное пароходство (входит в AEON Романа Троценко) заключили дополнительное соглашение к контракту на строительство круизного лайнера «Петр Великий». Стороны договорились о переносе сроков сдачи судна на июль 2020 года, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. Кроме того, цена контракта была увеличена с 3,2 млрд до 4,17 млрд руб. Срок лизингового контракта между «Машпромлизинг» (кэптивная лизинговая компания ОСК) и МРП сохраняется прежним — 15 лет, как и размер платежей, кроме последнего выкупного платежа, который существенно увеличивается. МРП сможет заменить выплату этого платежа на заключение бербоут-чартера (договор фрахтования судна без экипажа) на пять, десять лет и т. д., поясняют источники “Ъ”.
Прорабатываются разные финансовые модели, в том числе докапитализация или привлечение возвратных денежных средств по действующей лизинговой программе.
В ОСК “Ъ” подтвердили факт подписания допсоглашения. В Минпромторге отметили, что корпорация официально за докапитализацией не обращалась.
Круизный лайнер «Петр Великий» стал первым подобным судном, строительство которого в РФ началось в постсоветское время. Предполагается, что он будет перевозить пассажиров на водных путях европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, канал имени Москвы, Волго-Донской канал) с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийское моря. Длина судна — 141 м, ширина — 16,8 м, высота борта — 5,5 м. Пассажировместимость — 310 человек, которые размещаются в 155 каютах различных классов. В марте «Мостурфлот» говорил, что с учетом дорогого проекта, лизинга и «очень высокого класса теплохода» стоимость суток на человека составит 10–15 тыс. руб.
Судно было заложено в августе 2016 года на астраханском судостроительном заводе «Лотос», входящем в ОСК. Планировалось, что МРП получит судно в апреле 2019 года, но сроки неоднократно срывались из-за решения по смене оборудования, повлекшего необходимость перепроектирования, а также ряда техническим проблем, возникших на верфи (см. “Ъ” от 12 апреля и 28 августа 2018 года). В конце мая лайнер был спущен на воду, его готовность в настоящий момент чуть выше 40%.
Источники “Ъ” на рынке считают, что выбранная схема может быть выгодна для всех ее участников. МРП важнее всего быстрая сдача судна, чтобы оно начало приносить выручку, тогда как его получение в собственность — не приоритетная задача. При этом «Машпромлизинг» получает возможность сохранить маржинальность лизинговой сделки.
То, что сроки строительства и первоначальная смета будут значительно превышены, стало ясно достаточно давно, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако если перенос срока сдачи на июль 2020 года является хоть и болезненным, но в целом может быть встроен в планы заказчика (если Московское речное пароходство сможет начать продажи билетов и эксплуатацию в 2020 году), то увеличение стоимости почти на 1 млрд руб. фактически потребовало изменения структуры сделки, отмечает он. Для «Машпромлизинга» наиболее болезненным вопросом является увеличение стоимости контракта, что, вероятнее всего, потребует докапитализации, так как использование других инструментов финансирования для кэптивной лизинговой компании существенно осложнено, считает Михаил Бурмистров. Он также полагает, что бербоут-чартер вместо получения выкупного платежа от заказчика осложняет формирование устойчивой финансовой модели, но с учетом 15-летнего срока лизинга решение этой проблемы можно будет перенести.
https://www.kommersant.ru/doc/4017785
Отправлено 01 Июль 2019 - 16:57
Ага-а-а-а... А, я-то думал... А, оказывается - все просто:
бербоут-чартер, докапитализация и привлечение возвратных средств по действующей лизинговой программе,
а также ее маржинальность в совокупности с выкупным платежем - в сущности-то это все и объясняет...
Так что мучиться и не неча: готовность в 40% со сроком сдачи через год и ценой в 15 тыр за круизо-день/чел
- вот наше светлое будущее !
Отправлено 02 Июль 2019 - 17:44
Ага-а-а-а... А, я-то думал... А, оказывается - все просто:
бербоут-чартер, докапитализация и привлечение возвратных средств по действующей лизинговой программе,
а также ее маржинальность в совокупности с выкупным платежем - в сущности-то это все и объясняет...
Они могли бы и яснее написать: ОСК под санкцими, денег на "флот сильной страны" нет и никто особо давать не хочет, начинаем тянуть резину разными "схемами"...
Отправлено 03 Июль 2019 - 12:11
Отправлено 06 Июль 2019 - 14:47
Так все логично. Все кто работал в машиностроении ( а судостроение его неотъемлемая часть) понимают как работает наше производство. Во первых: сырой проект. Это даже не требует доказательств. Изменения в КД идут потоком в ходе строительства судна. Во вторых: для нашего производства характерно плохое планирование и сбои в поставке комплектующих, что приводит к простоям. В третьих: слабое управление, низкая квалификация персонала и низкая производительность труда. Даже первое головное судно должно строиться гораздо быстрее. В четвертых: мощности предприятия не позволяют одновременно выполнять тот объем работ которые ему запланировали, а это уже на совести менеджеров-экономистов. Скорее всего ничего в этом проекте не просчитано с технологической и экономической точек зрения. Одним словом-беда. Больше сказать нечего. К слову еще и проект неудачный.
Отправлено 06 Июль 2019 - 15:19
Слабое управление, низкая квалификация персонала, некудышние менеджеры-экономисты, проект неудачный...
А чего мы хотим от этих специалистов, которые, что бы прокормиться, работали официантами в "макдоналдсе" в 90-е,
вместо того, чтобы регулярно посещать свои учебные заведения ?
Сорри за офф-топ...
Отправлено 06 Июль 2019 - 20:26
Так все логично. Все кто работал в машиностроении ( а судостроение его неотъемлемая часть) понимают как работает наше производство. Во первых: сырой проект. Это даже не требует доказательств. Изменения в КД идут потоком в ходе строительства судна. Во вторых: для нашего производства характерно плохое планирование и сбои в поставке комплектующих, что приводит к простоям. В третьих: слабое управление, низкая квалификация персонала и низкая производительность труда. Даже первое головное судно должно строиться гораздо быстрее. В четвертых: мощности предприятия не позволяют одновременно выполнять тот объем работ которые ему запланировали, а это уже на совести менеджеров-экономистов. Скорее всего ничего в этом проекте не просчитано с технологической и экономической точек зрения. Одним словом-беда. Больше сказать нечего. К слову еще и проект неудачный.
Если честно,то конструкция и обводы корпуса напоминает мне больше Броненосец Потемкин,чем круизный лайнер...я представляю,если бы на одном заводе была заказана серия судов,например пять,чтобы было... от головного до последнего строительство, наверное, шло бы лет 20-25...
Отправлено 03 Сентябрь 2019 - 04:07
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 13:30
Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 11 сентября 2019 года торжественно спустил на воду новейшее четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» на 329 пассажиров для компании «ВодоходЪ». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Морском Инженерном Бюро, являющимся проектантом судна.
Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется на верфи «Красное Сормово» согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, «Машпромлизинг» и «ВодоходЪ». Передача судна заказчику запланирована на I квартал 2020 года.
Проект судна был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. м.
Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону. Судно будет обладать «всеми атрибутами пятизвездочного отеля», включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, то есть, обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.
Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный - на 200 мест и читальный - на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, «Панорама» и в читальном салоне), детская комната, фитнесс-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. м).
Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей,
прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - «французским» балконом).
Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, то есть, по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс» класса.
Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте «Водохода» рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах «Люкс» площадью 29 - 46 кв. м, 2 двухместных каютах «Люкс» площадью по 24 кв. м и 152 каютах «Стандарт» площадью около 17-20 кв. м.
Все каюты имеют собственные «французские» балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой
радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики: длина габаритная - 141 м; длина между перпендикулярами - 140,15 м; ширина габаритная - 16,80 м; ширина расчетная - 16,60 м; высота борта - 5,00 м; осадка наибольшая - 3,00 м; высота габаритная от ОП - 16,25 м; скорость - 22,5 км/час; экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек; автономность по топливу - 15 суток; по прочим видам запасов - 5 суток.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью
25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.
Головное нижегородское судно «Мустай Карим» проекта PV300 заложено 28 марта 2017 года, спущено на воду 11 сентября 2019 года.
Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 21:58
Это же пароходы под интур, на линию Москва - Ленинград. Интересно, есть под них долгосрочный партнер по поставке клиентов - не на три-пять сезонов, а на долгие годы, как с как бы нашими морскими судами в застойные годы? Если есть, то небольшая рентабельность не исключена. Если нет - эти пароходы погубят свои пароходства.
Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 14:09
У Въ, насколько понял, готовятся варианты использования этого судна и на морях: Черном, Азовском и Каспийском.
Зря что ли "Русич" оттуда выдавливали ?
П.С. Не спится эффективным менеджерам от Въ также по поводу отсутствия приоритета и на Белом море.
Будет интересно понаблюдать за процессом получения морского класса от РРР для "А.Пушкина"...
Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 14:44
Это же пароходы под интур, на линию Москва - Ленинград. Интересно, есть под них долгосрочный партнер по поставке клиентов - не на три-пять сезонов, а на долгие годы, как с как бы нашими морскими судами в застойные годы? Если есть, то небольшая рентабельность не исключена. Если нет - эти пароходы погубят свои пароходства.
Согласен и поддерживаю. Это современные потомки и аналоги "Ленина" и "Советского Союза". Похоже в них рентабельность вообще не закладывается даже на уровне проекта, не говоря уже о реальной загрузке.
Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 15:28
Леша, так они под интур пойдут. Цены будут соответствующими. Да и реально, сейчас в России практически нет современных круизных судов, удовлетворяющих потребности богатых туристов. Лучше что то, чем ничего. Да и государство в этом проекте поучаствует. Тут ведь дело не только в стоимости судов, а еще и в появлении рабочих мест и загрузки верфи.
Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 00:31
"Ленин" и "Советский Союз" просто агнцы по сравнению с этими монстрами. Да, были великоваты, да, на них были вместо нормальных дизелей дизель-генераторы и электромоторы, но это и все их грехи. Ну, хорошо, они несерийные, а это - сложности в обслуживании. Всё, пожалуй. Пароходство получило их, и платит амортизацию. Ну да, прибыли меньше с них, чем с нормальных судов. Но она есть. Была то есть. А на обсуждаемых плавсредствах наверняка висят немеряные лизинговые платежи, да и содержание такого судна на стоянке не три копейки стоит. Есть клиент-нет клиента - плати. Летом они чуть-чуть денег с интуром заработают, всё-таки будут новые и комфортные, но вся прибыль уйдёт в минус за зимний простой, и этот "минус" за следующее лето не отыграть. И так сезон за сезоном, пока банкротство владельца не остановит их.
Отправлено 15 Сентябрь 2019 - 04:07
А может лучше всего, набраться терпения, и посмотреть что из этого всего выйдет? Я, за то, чтобы на реках, было много пассажирских судов, хороших и разных! Все нынешние суда и технически и морально устарели.Однако, я против, чтобы их пускали на иголки.
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...