По поводу новой Оки полностью согласен. Такая же участь постигла и многие другие интересные отечественные разработки.
Была и ещё одна, часто не корректно называемая "Окой-3" - это укороченная трёхдверная "Калина" с кузовом "универсал" с удлинёнными передними дверями. Было изготовлено несколько таких образцов. Автомобиль сильно напоминал трёхдверный "Opel Corsa" предъидущего поколения. И его также иногда называли "новой Окой".
Всего же, за всю историю АВТОВАЗа было несколько основных базовых проектов "ОКИ" (если не считать десятков различных модификаций: "Эльфов", "Гномов", разных других грузопассажирских вариантов и электромобилей...):
1. "ОКА" из самой первой серии, о которой мало кто слышал, была выпущена примерно в середине 80-х годов. Она была даже ещё немного короче всем известной "ОКИ", имела барабанные тормоза не только на задних, но и на передних колёсах (как на "Запорожцах"). Впоследствии, один из таких образцов был передан Тольяттинскому политехническому институту (в настоящее время - ТГУ) в качестве наглядного учебного пособия для студентов.
2. Всем известная "ОКА" 1111 с объёмом двигателя "650 кубиков" и 11113 с объёмом двигателя 750 "кубиков", которая до сих пор по сей день исправно трудится на дорогах России.
3. Примерно в начале 90-х годов появилась так называемая "ОКА-2" или "ОКА-1121". Внешне это была обычная "ОКА" 1111/11113, но объём изменений был очень значителен, перечислю некоторые из изменений, которые сразу бросились мне в глаза при беглом осмотре автомобиля:
- были очень значительные изменения по передней и задней подвеске, новые амортизаторы, пружины и рычаги, была применена другая конструкция задней подвески,
- моторный отсек предусматривал возможность установки более мощного и уравновешенного 3-х цилиндрового силового агрегата вместо 2-х цилиндрового, также был спроектирован и 3-х цилиндровый двигатель впервые в истории отечественного автомобилестроения,
- был спроектирован новый подрамник силового агрегата,
- на автомобиле уже в те далёкие времена был тросовый привод переключения передачь - очень прогрессивное по тем временам решение, сейчас тросовый привод используется на всех приличных автомобилях с механической коробкой передачь (но ни на одном вазовском автомобиле и на многих бюджетных иномарках его до сих пор нет), он позволяет значительно снизить вибрации рычага, повышает чёткость переключения и способствует хорошей шумоизоляции салона, также даёт компоновочные преимущества по расположению ручки переключения передач в салоне,
- был абсолютно новый интерьер и новые сиденья,
- новая система вентиляции и отопления с развитой системой воздуховодов,
- были вклеенные стёкла (кроме опускающихся стёкол на дверях), которые впоследствии впервые появились только начиная с семейства авт. 2110,
К сожалению, этот автомобиль по разным причинам также не пошёл в серию.
4. В конце 90-х годов, начале 2000-х была спроектирована уже совершенно новая "ОКА", которая также называлась 1121, но имела абсолютно новый кузов современного дизайна с увеличенными колёсными арками, увеличенных размеров, который соответствовал современным требованиям пассивной безопасности. На автомобиль могли устанавливаться 13-ти или 14-ти дюймовые колёса вместо маленьких 12-ти дюймовых. Про эту "ОКУ" я и писал выше в одном из предъидущих постов.
5. "ОКА" на базе "Калины", по сути, это укороченная трёхдверная "Калина". Если бы такой автомобиль появился, он бы отличался высокими динамическими качествами и высокой удельной мощностью, так как он меньше и легче, а двигатель-то остался четырёхцилиндровый "калиновский", а не "дохлый" двухцилиндровый "оковский"! Хотя, позже прорабатывался вопрос о комплектации автомобиля двигателем меньшей мощности. И это, всё же, была бы скорее "Калина", но уже не "ОКА". По этому проекту дело, к сожалению, закончилось изготовлением всего нескольких образцов и короткими сообщениями по радио и в автомобильных журналах о том, что АВТОВАЗ спроектировал новый автомобиль - "ОКУ-3".