А тем временем, маразм в головах власть имущих крепчает день ото дня.Скоро вагончики на СРВ будут нам казатся безобидной шалостью.
Вот что пишут в сегодняшнем выпуске газеты "Известия":
Полиция на метрополитене просит узаконить отказ в проезде лицам, не прошедшим через рамку
Полицейское управление, работающее в столичном метро, обратилось в мэрию с просьбой законодательно запретить пользоваться подземкой пассажирам, отказавшимся пройти досмотр. Инициативное письмо с предложением внести соответствующие изменения в действующие нормы направлено в городской департамент региональной безопасности. Об этом «Известиям» рассказал начальник оперативного отдела УВД на Московском метрополитене Андрей Мохов. О том, что до конца 2013 года появятся рамочные металлодетекторы и комнаты досмотра на 46 станциях подземки, ранее заявил глава подземки Иван Беседин. В Госдуме полагают, что инициатива может стать одной из поправок ко второму чтению проекта изменений в закон «О транспортной безопасности».
Андрей Мохов привел примеры станций, которые технически и архитектурно возможно оборудовать комнатами со всей необходимой для досмотра аппаратурой. Среди них «Боровицкая», «Чеховская», а также «Комсомольская» со стороны Ярославского и Ленинградского вокзалов.
По словам представителя УВД, пока пассажиры вправе отказаться от досмотра.
— Законом у нас не закреплено обязательное прохождение досмотра в метрополитене, как, например, это происходит в аэропортах, — пояснил Мохов. — Там человек должен показать сумку — в метро такого нет, пассажир имеет право отказаться от досмотра и уйти, и мы не вправе отказать пассажиру в поездке, которую он уже оплатил.
В департаменте региональной безопасности Москвы обещают рассмотреть обращение полицейских.
— Ситуация действительно обсуждается, думаю, что рассмотреть ее необходимо с учетом вопросов безопасности, — рассказал глава департамента Алексей Майоров. — Что касается мероприятий, которые проводятся по обеспечению безопасности, в связи с ними постоянно ставится вопрос о полномочиях тех или иных структур проводить досмотр.
Подземка также готова потратить более 9 млн рублей на «разработку и утверждению планов транспортной безопасности на объектах Московского метрополитена», в том числе на 27 станциях и в 18 перегонах. Это в том числе станции «Арбатская», «Сретенский бульвар» и «Выставочная». Планы будут содержать детальный порядок досмотра пассажиров и использования для этого различной аппаратуры.
Рамочные металлодетекторы уже работают в тестовом режиме на 56 станциях московского метро. А на станции «Охотный Ряд» работает первый полностью оборудованный комплекс по досмотру пассажиров, который включает в себя рамку, металлоискатель, а также «дорожку» и рентген для багажа. Здесь проходит выборочная проверка пассажиров.
— Если человек с большим багажом или подозрительной внешности, его могут попросить пройти в специальную комнату, где его багаж пропустят через рентгеновскую ленту, как в аэропорту, — пояснил Андрей Мохов. — А самого пассажира попросят пройти через металлодетекторную рамку.
Оборудовать точками досмотра все станции метро планируется в конце первого полугодия 2014 года. По словам Мохова, помочь в выявлении подозрительных пассажиров должна интеллектуальная система видеонаблюдения. Как ранее писали «Известия», она была протестирована в 2013 году на станции «Новокосино». В рамках работы системы камеры, установленные в метро, смогут распознать настроение человека и его эмоции в данную минуту. Рамки металлодетектора также будут «интеллектуальными» — они смогут визуально делить человека на несколько секторов и определять, где именно пассажир держит металлический объект, не разрешенный для провоза в метро.
Член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник одобрил предложение детально узаконить выборочный досмотр пассажиров метро.
— Инициатива может стать одной из поправок к законопроекту «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О транспортной безопасности», принятого в первом чтении, — пояснил Колесник. — С таким предложением к нам может обратиться, к примеру, Мосгордума.
По мнению полковника МВД в отставке, адвоката Евгения Черноусова, ужесточение досмотра пассажиров в метрополитене должно касаться только случаев предупреждения, профилактики и пресечения терроризма.
— Метрополитен — один из самых привлекательных для террористов объектов, — сказал Черноусов. — Прежде всего сотрудники должны проверять пассажиров, внешне похожих на разыскиваемых людей. Также, с учетом практики, не стоит пропускать без досмотра женщин, одетых в черную свободную одежду, и пассажиров с большими сумками. Полицейские также должны уметь выделять из толпы тех людей, поведение которых их выдает, то есть они, например, заметно нервничают — часто оглядываются и т.п.
— Дополнительные проверки снизят пропускную способность метро как минимум на 50%, а в часы пик неизбежно будут образовываться массовые заторы, — считает эксперт. — В связи с этим полицейским надо будет следить, чтобы во время давки не было пострадавших, а самим пассажирам придется рассчитывать время пути с запасом. Большинство отнесется к этому с пониманием, ведь безопасность превыше всего.
Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отмечает, что разные страны придерживаются различных взглядов на обеспечение безопасности в подземном транспорте.
— В Пекине и Шанхае все входные зоны на станциях метрополитена оборудованы металлодетекторами и устройствами для просмотра багажа. Пассажиры, следующие на станцию с багажом, в обязательном порядке подвергаются досмотру. Однако в США, напротив, пассажиров метро не проверяют, так как считается, что такие меры вызывают неоправданные неудобства. К тому же повышенное внимание к безопасности в метрополитене доказывает, что террористы добились своей цели: пассажиры запуганы, а работы спецслужб по предотвращению чрезвычайных ситуаций недостаточно.
Свириденков опасается, что проводить проверки на привокзальных станциях метро с большим пассажиропотоком будет чрезвычайно трудно.
— Например, на станции «Выхино» в утренние часы пик на входе в метро образуется пробка, так как люди не успевают пройти через турникеты в подземку до прибытия следующей электрички, — пояснил эксперт.
источник
http://izvestia.ru/news/558337