Да что вы говорите?! Вы хоть раз слышали, кто такой Ростислав Алексеев? И что он создал не только отечественные СПК, но и так отрицаемые вами экранопланы, которые успешно эксплуатировались, но, увы, недолго - началась перестройка и их похерили нынешние дерьмократы-реформаторы. Погуглите, к примеру, что такое "Каспийский монстр", "Орлёнок", "Лунь" и т.д.Экранолёт не пойдёт. Экранолёты - это миф. Их не существует нигде кроме снов фанатов экранолётостроения, и нарисованных ими рисунков.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О возможности зимней эксплуатации скоростных судов на лыжах
#61
Отправлено 30 Декабрь 2012 - 21:02
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#62
Отправлено 30 Декабрь 2012 - 22:36
Может, и я малость увлёкся с самолётом на лыжах, но делайте что хотите - ни одного довода, почему такая штука не поедет зимой по льду я не вижу. Если видит кто-то другой, пусть приведёт. И обойдётся она, конечно дешевле специально построенного судна.
Если вернуться к выложенной Алексеем Сёминым ссылке на гусеничный движитель, то, конечно, существуюет много разных конструкций гусениц. Гусеницы снегохода позволяют летать со скоростью под "150", но с маленькой нагрузкой, гусеницы бульдозера "Комацу" потащат что угодно, но на скорости 5 км/ч, есть неплохаая ходовая часть у снегоболотоходов "Витязь" - с надувными колёсами и широкими гусеницами. Увы, она не подходит ни по перевариваемой мошности, ни по скорости, ни по нагрузке.
Единственная штука, которая может всё это выдержать - ходовая часть танка (мощность до 1250 л/с, скорость 70 км/ч, масса, приходящаяся на ходовую часть более 40 тонн). Кстати, ему и торосы не страшны - преодолеваемый уступ до 1 метра! Самое простое решение - закрепить нашу "Ракету" вместо танковой башни, и пусть гибрид ездит под собственным двигателем, так как "Ракетовский" гребной вал ни в какой танк, кроме старого Т - 34 с продольным расположением двигателя не завести. Очевидно, это - тупик. Но, мы не учли одного - там, в ссылке мелкими буковками даются какие-то расчёты. Расчёты эти касаются мощности. Возможно, для движения по льду мощности надо намного меньше, и это придаст какой-то новый импульс нашим поискам? То, что там написано, все эти формулы слишком сложны для меня. Попробуем подсчитать по простому: коэффициэнт сцепления по снегу/льду - 0,1 (это для автомобилистов, думаю, на реке он поменьше, но можно с некоторой натяжкой считать его сопротивлением), значит 25 тонная Ракета будет иметь сопротивление 2,5 тонны при трогании с места, и где-то на треть меньше при равномерном движении. К оставшимся 1,8 тоннам сопротивления прибавим сопротивление воздуха процентов 10, ещё 30 кинем на всякие ямки - неровности во льду, сопротивление при поворотах. Итого, чтобы тянуть "Ракету" со скоростью 60 км/ч по льду надо иметь мощность 60*2700/270 = 600 лошадиных сил (Мошность равна силе тяги (кг), умноженной на скорость (км/ч), делёной на коэффициент перевода дурацких Ньютонов, метров в секунду и киловатт в "лошади") (270). Увы, если принятое мной сопротиивлении скольжению по льду действительно равно 0,1, то необходимо 600 лс, а, следовательно, ходовая нам подойдёт только от танка. Вот, если сделать её на колёсах, отказавшись от лыж, но сопротивление движению было бы поменьше, и мы бы обошлись машиной МАЗ-537. К тому же, отказ от лыжи и переход на колёса устранит проблему отсутствия аммортизаторов. Также, есть некоторая унификация по двигателю семейства 12ч15/18, наверняка имеющимся где-то в пароходстве. Но, стоимость такого шасси в хорошем состоянии зашкаливает за пару лимонов (новых машин нет, производство прекращено).
Вот, короче мои варианты:
1 - установка СПК на корпус танка Т-80 с сохранением танкового газотурбинного двигателя и трансмиссии. Мощность - 1000 "лошадей", расход топлива - 250 литров в час, скорость средняя - 55, максимальная - 70. Отбор тепла от танкового ГТД для обогрева салона обеспечен, мощности 18 квт генератора тоже хватит. Стоимость керосина - мелкими партиями - 38 рублей за литр, крупными - в районе ДТ. Стоимость танка - бесплатно, танки Т-80 неперспективны, и подлежат сокращению. Ресурс двигателя - 500 часов, стоимость ремонта двигателя - в районе 7 миллионов рублей. Ресурс хордовой части танка - 14 000 км. Стоимость ремонта - 20 млн рублей. Способность преодолевать препятствия обеспечена.
2 - установка СПК на шасси МАЗ 537 или МЗКТ. Стоимость нового шасси - от 6 миллионов рублей, стоимость шасси МАЗ 537 - 2 миллиона. Скорость максимальная - 55 км/ч, средняя - до 40, отбор тепла не обеспечивается. ресурс двигателя - 1000 часов, стоимость каптилки - 400 000 рублей. Ресурс шасси - 80 000 км. Способность преодолевать препятствия обеспечена.
3 - Использование самолёта на лыжах. Ресурс самолёта на земле - 50 000 км, стоимость - бесплатно, остаточный ресурс двигателей - 700 часов, скорость - до 200 км/ч, расход топлива - на ходу - 1200 кг (1500 литров) в час на скорости "200", 1000 кг/ч (1200 литров) на скорости "150", и 650 литров в час при езде на скорости "100" на одном двигателе. Расход топлива на стоянке (ВСУ) - 150 литров в час.
Преимущества - высокая скорость, полный набор удобств на борту, недостатки - не имеет возможности преодолевать препятствия. Капитальный ремонт агрегатов не предусмотрен, после крупной поломки самолёт утилизируется.
#65
Отправлено 31 Декабрь 2012 - 06:16
#66
Отправлено 31 Декабрь 2012 - 09:46
В нашей теперешней стране - это точно! Хотя в своё время, американцы многое бы дали, чтобы владеть технологиями и иметь у себя такие вот экранопланы (да и много что другое, что им было построить не под силу, например, те же БЖРК). Видимо, они и поспособствовали (не без помощи наших продажных чиновников) тому, что у нас вдруг практически вся промышленность пришла в полный упадок и теперь мы попросту сырьевой придаток...На оленях лучше.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#67
Отправлено 31 Декабрь 2012 - 13:26
Но мне кажется, что не все так печально. Где-то в первой половине 70-х годов мне удалось познакомиться с одной дипломной работой выпускника корфака ГИИВТ'а. В то время кафедру проектирования судов возглавлял профессор В.И. Андрютин – большой энтузиаст развития СВП скегового типа. С его подачи этот тип судов получил большое развитие у нас в стране. Все началось со строительства эксперементального катера на опытном заводе при институте, затем там же в 1969 году был построен СПК «Горьковчанин», который стал основой крупной серии судов типа «Зарница», которые продолжились в серии судов типа «Луч». Далее пошли «Орионы» и прочие.
И вот однажды одному дипломнику было предложена тема по приспособлению скегового СВП для круглогодичной эксплуатации. Идея не лишена смысла - такой тип СВП наиболее экономичный из всех известных из-за малых энергетических затрат на образование воздушной подушки. И, как я понял, это преимущество и было реализовано в дипломном проекте. Как я понял, предлагалось оснастить СВП вдоль скег упругим лыжным устройством, которое компенсировало недостающую подъемную силу от скег (в пределах 5…10%) и препятствовало выходу воздуха из под подушки. Такое решение способствовало резкому уменьшению сопротивления трению лыж, значительно упрощало маневр. Поэтому для движения было достаточно применить воздушные винты, работающие от штатных двигателей, и, для маневра, рули, установленные в струе за винтами. Сохранение же некоторого давления на поверхность движения в купе с продольными канавками на лыжах обеспечивало курсовую устойчивость, которую можно было регулировать давлением в подушке в зависимость от внешних воздействий. Для торможения был предусмотрен экстренный сброс воздуха из подушки. В результате чего упругое лыжное устройство проседало и задействовало контактные тормоза за поверхность движения. Все просто.
Основной недостаток, как мне кажется, отсутствие в то время достаточно приемлемых материалов для реализации такого лыжного устройства. В настоящее время таких препятствий нет. Можно в полнее это реализовать, путем модернизации выше указанных СВП для круглогодичной эксплуатации. Даже можно отказаться от воздушных винтов, а буксировать любым вездеходом марки ГАЗ. Вполне реально.
#68
Отправлено 31 Декабрь 2012 - 15:39
Sumfish, в 2013 году, действительно, планируются испытания "буревестника-24" в Якутии и если они пройдут успешно, то это будет начало эксплуатации пассажирских экранопланов в России. Я думаю, что об этом (испытания) Вы уже знаете, но на всякий случай решил написать. Будем ждать результатов испытаний...Насчет экранопланов повторяться не буду -зайдите на темы форума Скоростной флот. На Буревестник-24-это официальный проект круглогодичной навигации Минтранса Республики Саха-Якутия и фирмы ООО " Небо+море" можно полюбоваться на видео в Utube.
Что касается этой темы, то она просто шуточная. Я надеюсь, что никто из форумчан не собирается всерьёз прикреплять на "ракету" лыжи или подвешивать её на дирижабль .
#69
Отправлено 31 Декабрь 2012 - 20:33
Я, пока что видел пять идей - три моих - с самолётом, танком и ракетовозом, видел идею экраноплана - аэросаней, но всё это, надо признать не совсем в тему. Стояла задача чтобы СПК или любое другое скоростное судно ездило само по льду, а не было воодружено на спину танка, и тем более не в новострое.
Вот, поэтому, идея с "Зарницей", как мне кажется, самая перспективная, хотя должен без ложной скоромности признать, что переделка самолёта самая реальная и быстрая.
Как будет осуществлён привод на воздушный винт? Что будем делать с никакой управляемостью на льду таких судов?
#70
Отправлено 05 Январь 2013 - 07:05
Идея далеко не нова и принадлежит не вам - ведь, по сути, это тот же экраноплан...хотя должен без ложной скоромности признать, что переделка самолёта самая реальная и быстрая.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#71
Отправлено 05 Январь 2013 - 09:54
На самом деле зимние перевозки точно также нужны как и летние, просто флот не приспособлен зимой ходить по льду, вот и замирает все на зиму. Если бы хоть кто-то освоил этот метод, то думаю что в головах многое бы изменилось.Вот, Вам всем дали задание. И, чтобы оправдать его невыполнение и срыв плана зимних перевозок, Вы все придумали что-то про шуточность темы. А тема серьёзная. Сами по себе зимние перевозки особо не нужны, беда в другом - клиент за зиму отвыкает от речного транспорта и уходит.
#72
Отправлено 05 Январь 2013 - 13:05
Постановка проблемы запоздала лет на 5-10 лет. Последние Метеоры и Восходы тихо догнивают. А с технической стороны -все решается очень просто -привод на воздушный винт - не проблема -возьмите схему амфибии на воздушной подушке того же Марса-2000 или Арктики-3ДК (у этой амфибии есть выдвижное шасси с приводом, так что оно может преодолевать подъемы до 35 градусов). Окольцевать корпус СПК "юбкой" ховеркрафта, установить подъемный двигатель с вентилятором -проблемы особой нет . Далее установив две пары небольших крылышек друг за другом и вот Вам экраноплан типа А по схеме Г. Йорга по схеме тандем (эта схема обеспечивает автостабилизацию на экране).Скорость до 120 км/час реальна. Напомним по такой примерно схеме создана СВПП " Виктория" фирмы Кировец-Синтез, а также 3-местные экранолеты фирмы United hovercraft (CША) UH-18, 19, которые в России продают по 2-4 миллиона рублей Выгода - не нужно заново строить корпус, приобретать маршевый двигатель, кресла и т.д. Но это НИКОМУ в России не было нужно. Если было бы Нужно -использовали бы 55 десантных кораблей на воздушной подушке Из коих в ВМФ осталось 2 (два!). 53 штуки исчезли незнаемо куда. как и самолеты Ан-2,Бе-12, которые можно было бы конвертировать в экранопланы. Но видно неграм в Конго или китайцам СПК были нужнее-у них там круглый год тепло!На самом деле зимние перевозки точно также нужны как и летние, просто флот не приспособлен зимой ходить по льду, вот и замирает все на зиму. Если бы хоть кто-то освоил этот метод, то думаю что в головах многое бы изменилось.Вот, Вам всем дали задание. И, чтобы оправдать его невыполнение и срыв плана зимних перевозок, Вы все придумали что-то про шуточность темы. А тема серьёзная. Сами по себе зимние перевозки особо не нужны, беда в другом - клиент за зиму отвыкает от речного транспорта и уходит.
А сейчас единственный выход -это амфибии на воздушной подушке типа Марса-2000 или Арктики-3ДК. Они уже сейчас работают - в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Благовещенске, Ханты-Мансийском округе. У них три недостатка: большой расход топлива на пассажиро-км- в 3-5 раз больше, чем у автобуса, даже больше, чем у СПК;скорость - не больше 60-80 км/час; в период ледохода не ходят, так как гибкое ограждение -"Юбка" рвется о ледяные торосы. Все это можно преодолеть, как я уже сказал, конвертировав СВП в экраноплан.
#73
Отправлено 05 Январь 2013 - 15:17
#74
Отправлено 05 Январь 2013 - 20:45
Идея, действительно не моя, я её подсмотрел в одном американском фильме, где главный герой должен ехать в какой-то город, и если он прибудет туда вовремя, ему, как водится в Америке дадут миллион долларов. Смешно сказать, но в восьмидесятые это казалось крупной суммой. И вот, наш герой садится в самолёт, и собирается лететь в этот город. А там что-то сломалось, и самолёт взлететь не может. Герой спрашивает КВСа "а ехать то он может?", и обещает полмиллиона, если тот довезёт его до пункта назначения по шоссе. А что? Скорость за 200, в салоне шампанское и стюардессы, дорога - прямая, как стрела - чего бы не доехать?Идея далеко не нова и принадлежит не вам - ведь, по сути, это тот же экраноплан...хотя должен без ложной скоромности признать, что переделка самолёта самая реальная и быстрая.
Тем более, на реке встречных машин нет, а, если самолёту ещё и крылья обрезать, чтобы не взлетел случайно, и чтобы никого не задел, будет просто красотища. Дёшево и сердито. Но, никаких экранопланов!
У них у всех есть болезнь, название которой - мания величия. Проблема в том, что экраноплан время от времени воображает себя самолётом, и норовит от своего экрана уйти резко вверх. Так погиб 600 тонный КМ (Корабль-макет), было множество аналогичных бяк с экранопланами более гуманных размеров. Когда экраноплану взбредёт в его автопилот взбрыкнуть подобным образом - никто не знает. Никто не знает, и отчего это происходит. Вроде, должен экраноплан тихо и медленно, словно крокодил в войну (пап, а крокодилы летают? да, летают, но очень низко и только в военное время) скользить на своём экране, но нет - периодически все эти творения отечественных экраностроителей уходят свечой ввысь.
Вот, привязать бы к сидениям экранолётов их конструкторов и отправить бы их в рейс на максимальной скорости - думаю, если бы они выжили, то никогда бы больше не занимались подобным бредом.
#76
Отправлено 06 Январь 2013 - 07:48
http://www.blinkx.co...alLtzxz1zW5tbMo
http://www.youtube.com/watch?v=qqxygnJIQVo
#77
Отправлено 06 Январь 2013 - 09:08
На самом деле я нее вижу ничего неосуществимого в предложенной лыжной конструкции для зимней эксплуатации. Если бы в период расцвета этих судов кто-то из начальников пароходств освоил такой метод, я думаю, он получил бы распространение.
#78
Отправлено 06 Январь 2013 - 11:01
#79
Отправлено 06 Январь 2013 - 11:08
Все что предлагается авторами - с самолетами, танками, БТРами, экранопланами, СВП и прочее - это конвертация в один конец - т.е переоборудовали и так и оставили. Так не годится.
#80
Отправлено 06 Январь 2013 - 18:51
Знаете, как говорится, с дури можно и член сломать. Подобные случаи всё-таки единичные. Как и у любой другой техники, у экранопланов есть свои особенности в управлении, которые необходимо учитывать. Самолёты вон тоже нередко падают на землю (у них что, тоже мания величия, или, наоборот, тянет к земле? ), но их же никто не отказывается...Но, никаких экранопланов!
У них у всех есть болезнь, название которой - мания величия. Проблема в том, что экраноплан время от времени воображает себя самолётом, и норовит от своего экрана уйти резко вверх. Так погиб 600 тонный КМ (Корабль-макет),
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных