Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

О возможности зимней эксплуатации скоростных судов на лыжах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Апрель 2008 - 08:43

Вот что предлагают петербуржские корабелы:

В настоящее время в составе речного флота достаточно много пассажирских скоростных судов глиссирующего и полуглиссирующего типа "Заря", "Зарница", "Луч", с также судов на подводных крыльях типа "Восход", "Метеор". Существенным недостатком этих судов продолжает оставаться сезонность работы. Однако учитывая, что скоростные суда построены как правило из алюминиевых сплавов и имеют полное водоизмещение с грузом не более 50 т, можно предположить как одно из возможных направлений увеличения эксплуатационного периода этих судов, осуществление движения в зимний период на лыжах по ледяному и снежному покрову замерзающих рек, озер и водохранилищ.

Выполненные проектные проработки показали, что установленный на судах типа "Заря" главный двигатель мощностью 800 л.с. способен обеспечить движение судну по снежной целине со скоростью не менее 35 км/ч. Требуемые эксплуатационные нагрузки способен выдержать лед толщиной всего 30 см. Осенью водоемы покрываются льдом такой толщины в течение 15-20 дней.

Судно оборудуется санным устройством состоящим из носовой лыжины и коромовой. Гребной винт под воздействием вертикального усилия будет заглубляться в снег пока не коснется достаточно твердой поверхности, в результате будет возникать достаточное толкающее усилие.

Таким образом, выполненные расчеты подтверждают, что имеются явные физические возможности для организации работы скоростных судов в зимних условиях на лыжах по снежному и ледяному покрову замерзающих водоемов.


ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 01 Апрель 2008 - 10:02

Вот что предлагают петербуржские корабелы:



Судно оборудуется санным устройством состоящим из носовой лыжины и коромовой. Гребной винт под воздействием вертикального усилия будет заглубляться в снег пока не коснется достаточно твердой поверхности, в результате будет возникать достаточное толкающее усилие.


Это уже было - "... Вот мчится тройка почтовая по Волге матушке зимой..."
Но работа винта в твердом льду - это слишком даже для 1-го апреля.

#3 Рамиль.ру

Рамиль.ру

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • Регистрация: 09-Декабрь 07
  • Город:Пермский Край, Чайковский

Отправлено 01 Апрель 2008 - 22:30

Часто об этом задумывался...Чисто не по техническим характеристикам, а так...виртуально.... Но конкретных идей пока, увы, нет!
Улыбайтесь - это всех раздражает!!!

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Апрель 2008 - 13:39

Для тех, кто подумал, что мой дайджест это всего лишь первоапрельский розыгрыш - весьма зря - вот пожалуйста:

"Труды Ленинградского института водного транспорта", Выпуск 168 - "Гидромеханические и технико-экономические качества судов речного флота", с. 71-75. Л.: "Транспорт". 1980 г.

Изображение

Изображение

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 02 Апрель 2008 - 14:50

Для тех, кто подумал, что мой дайджест это всего лишь первоапрельский розыгрыш - весьма зря - вот пожалуйста:


Это касалось движителя - у тебя там "Гребной винт под воздействием вертикального усилия будет заглубляться в снег пока не коснется достаточно твердой поверхности", а у авторов усилие передается на гусеничный движитель (см. 1 в статье) - это другое дело. Интересно, что этот снегоход управляется с помощью выдвижных штырей 8. Он ими пашет снег и когда надо и когда не надо - снег то неровный.

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Апрель 2008 - 15:42

Интересно почему идея все-таки не была реализована хотя бы в эксперименте. В общем-то вещь не такая уж и фантастичная даже по нынешним временам. Отчасти объясняю кончиной одного из авторов, видимо главного "двигателя" идеи, а после него пробивать некому было.
Может ли это быть сегодня актуальным?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 02 Апрель 2008 - 16:55

Может ли это быть сегодня актуальным?

Безусловно может!Я бы даже сказал,что эта идея родилась гораздо раньше своего времени.
Сейчас на свои деньги можно строить все,что душе угодно,-"зарю" на танковом ходу,"Волго-Балт" на воздушной подушке... Фантазируй сколько хочешь и ищи нетрезвого или невменяемого инвестора.
Хотелось бы думать,что в прежние времена наши партийные деятели,уничтожая многие полезные и нужные идеи и конструкторские решения(подчас вместе с их создателями),все-таки ставили заслон на пути некоторых нездоровых(на мой взгляд)идей и желания их создателей воплотить эти идеи за государственный(наш с вами,так или иначе) счет.

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Апрель 2008 - 17:07

Да думаю, что не исключено что перед этими сумасшедшими инженерами :blink: была руководством поставлена задача как обычно увеличить срок навигации СПК. Вот они и решили ее. Как говорится какой вопрос, такой и ответ.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 02 Апрель 2008 - 17:27

сумасшедшими инженерами

"Нездоровых"-это я ,пожалуй,слишком резко. Уважаю людей,способных ДУМАТЬ и ИЗОБРЕТАТЬ(на последнее я малоспособен,хотелось бы думать,что могу первое :blink: )
Пусть даже это будут самые сумасшедшие изобретения.
Просто необходим трезвый взгляд на вещи и реальная оценка "пригодности" изобретения,возможности воплощения его в жизнь,и,собственно,стоимости этого воплощения.

#10 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 02 Апрель 2008 - 19:16

Как будем охлаждать "мотор"? Места для радиатора таких размеров в машине нет.

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Апрель 2008 - 19:21

Так спрашиваете, как вроде я изобретатель. :blink:
А как происходит охлаждение двигателя СПК, когда он на крыльях?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 02 Апрель 2008 - 20:13

Места для радиатора таких размеров в машине нет.

Можно применить тепловозный вариант с радиаторами по бортам и громадными вентиляторами на крыше.
Я с другом в детстве с автомобильного путепровода кидал деревянные палки на крышу тепловозов,пытаясь угодить именно в вентилятор и посмотреть,что будет...
Сейчас мне немного стыдно... :)

#13 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 03 Апрель 2008 - 07:30

А как происходит охлаждение двигателя СПК, когда он на крыльях?

В крыльях есть решеточки и водоводы.

Можно применить тепловозный вариант с радиаторами по бортам и громадными вентиляторами на крыше.

Это серьёзная переделка системы, полная перестройка МО и части надстройки, добавление серьзной массы и столь же серьёзный отбор мощности от двигателя.

Моё мнение, после столь глобальных перестроек, возвращать Зарю в первоначальный вид перед каждой навигацией дорого и долго. Проще сделать один раз на все случаи жизни СВП.

#14 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Апрель 2008 - 09:55

Да, ну - у нас что новое то и гениально.
А по мне годится как раз как первоапрельская шутка.
Никаких идей кроме того, что из Зари нужно сделать громадный снегоход типа Буран, например.
А как он будет управляться без поворота лыж. Да и как передать порядочную мощность (800 л.с.) к гусеничному движителю - как трогаться с места. У тепловоза этот вопрос решается нетривиально, а тут как? И т.д. и т.п.

#15 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Апрель 2008 - 10:51

Да, судя по отсутствию ссылок на литературу - это лишь первая авторская проработка теоретических возможностей.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#16 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Апрель 2008 - 20:52

Да, судя по отсутствию ссылок на литературу - это лишь первая авторская проработка теоретических возможностей.

Как человек в теме, могу всех уверить, что в трудах Ленинградского Института Водного траспорта встречается прожекты и позаборестее.
Объясняется все просто. Дипломникам, аспирантам и соискателям необходимо иметь некоторое количество опубликованных работ. Для этих целей пару раз в год институт выпускает подобные целевые сборники, в которых встречаются как вполне интересные и работоспособные идеи, так и чистый поток сознания. Цель этих публикаций весьма прагматична - возможность аспиранту/дипломнику поставить галочку в графе "опубликованные работы и статьи" и продемонстрировать способность работать со сторонней литературой и математическим инструментарием (обосновывающие расчеты). :)
Никаких претензий на внедрение большинства идей не ставиться. Чистой воды тренинг молодых научных кадров.
Как пример мне вспоминается система швартовки в шлюзе на вакуумных присосках и спасательная шлюпка на принципе дирижабля/воздушного шара. ;)

#17 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Апрель 2008 - 21:06

Как пример мне вспоминается система швартовки в шлюзе на вакуумных присосках и спасательная шлюпка на принципе дирижабля/воздушного шара.

Помнится в бытность работы в журнале "Судоходство" прислали нам целую кипу статей из Севастопольского военно-морского заведения (точное название сейчас не помню) - и поскольку я отвечал за разделы "Судостроение" и "Военно-морской флот" все это пришлось перечитывать мне. Господи, чего я там только не начитался... Разве что только машины времени не было в разработках этого института.... Воистину вспоминаешь слова Гоголя "Иногда слишком много ума еще хуже, чем его вообще бы не было..." ;)
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#18 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 04 Апрель 2008 - 07:42

Как пример мне вспоминается система швартовки в шлюзе на вакуумных присосках и спасательная шлюпка на принципе дирижабля/воздушного шара.

Помнится в бытность работы в журнале "Судоходство" прислали нам целую кипу статей из Севастопольского военно-морского заведения (точное название сейчас не помню) - и поскольку я отвечал за разделы "Судостроение" и "Военно-морской флот" все это пришлось перечитывать мне. Господи, чего я там только не начитался... Разве что только машины времени не было в разработках этого института.... Воистину вспоминаешь слова Гоголя "Иногда слишком много ума еще хуже, чем его вообще бы не было..." :)

Наука, вообще, считается удовлетворением собственного любопытства и тщеславия за государственный счёт. Так что нет в этом ни чего необычного.
А по поводу шлюпочных дерижаблей или дерижабельных шлюпок, вспомнился старый анекдот.
Учёные скрестили арбуз с мухой. Разрезаешь арбуз, а семечки из него так и разлетаются в разные стороны.
Представьте себе - шлюпочная тревогаю Шлюпкодерижабли разлетаются в разные стороны как стая испуганных галок. ;)

#19 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 14:50

Прочел пост об экранопланах на Лене и вспомнил, что ученые ЛИИВТа когда-то предлагали решить эту проблему.

Изображение

Изображение

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#20 Судостроитель

Судостроитель

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 12
  • Город:нижний новгород

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 16:07

"Ракета", " Метеор" в этих ипостасях даже в кошмарах не видятся (привязка этой хрени на крылья? Демонтаж крыльев?) . "Заря" -- высокооборотный водомет, это ж какой редуктор нужен,а его еще каждое зимнее утро греть! Про водоохлаждение двигателя ваще молчу ( ить прорубь есть)! Промолчал бы, но как вспомню ленинградский проект теплохода 81340 -аж тошно!




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования