Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

О возможности зимней эксплуатации скоростных судов на лыжах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#41 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 07:47

Надо водородом наполнять не какую-то оболочку, а непосредственно салон "Ракеты", предварительно законопатив щёли.

Нафиг тогда все водороды и гелии. Надо дыммашину в салон, и каннабисом ее зарядить — и все полетят. Далеко-далеко...

«Я сижу на крыше и я очень рад, потребляю сенсимилью, как аристократ, я сижу на крыше...» ;-)

#42 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 07:49

Дурацкий вопрос: а что, на реке нет ледоколов, способных работать с толстым льдом (применительно к Озёрам)? На Севморпути как-то справляются, чуть не круглый год.

Видимо, в свое время какой-то большой дядя сказал: «Не надо!». И все. А сейчас ни у кого такого бабла нет, чтобы ледокол построить.

#43 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 13:27

Скорее всего, экономика. Северный завоз должен быть. Сколько это стоит - вопрос второй (третий). Трафик по озерам не настолько актуален, но при ледовой проводке крайне дорог.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#44 A.Melnikov

A.Melnikov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 10
  • Город:Иваново

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 18:54

Как приваривать?


А это обязательно? Клёпкой, болтами никак? Приклеить наконец.
Александр

#45 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 21:50

Как приваривать?


А это обязательно? Клёпкой, болтами никак? Приклеить наконец.

А я уже передумал. Если мы украдём ТУ-134, и станем курочить его на запчасти, чтобы обеспечить двигателями мифические суперсалазки, не проще ли отрезать самолёту крылья, только с таким расчётом, чтобы баки тонны на три кресину остались, прицепить его на жёсткой сцепке к КРАЗу, и отвезти в пароходство? Лужи, конечно надо будет сделать, как ни крути, но это уже более лёгкая задача, чем салазки, оборудовать самолёт ещё надо рымами для вытаскивания его кранами на берег, буксирными приспособлениями, а все остальные системы мы оставим как есть, только движки ограничим мощностью чуть выше малого газа. ВСУ, баки под керосин, управление, навигационное оборудование там уже есть, а шасси - с амортизацией. Пусть и пробегает эта штука недолго - 2 - 3 навигации, так как пойдёт трещинами, зато достанется бесплатно. Хотя, почему две-три навигации? Ресурс самолёта 20 тысяч посадок - это минимум 50 000 км пробега по земле, ведь посадке предшествует ещё и взлёт, а также руление....
Сколько проходит СПК за месяц летней навигации?

#46 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 11:03

Все бы хорошо, вот только рулить как? Аэродинамический руль с такой махиной на земле не справится. Передняя поворотная лыжа, на мой взгляд, тоже малоэффекти (пойдет юзом). Так что проблемка! :blink:

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#47 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 11:34

Насчет управляемости я тоже обдумывал этот вопрос. Очевидно задние лыжи нужно сообщить с баллером руля посредством кинематических тяг, усилить штур-тросики и таким образом обеспечивать руление.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#48 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 16:48

Все бы хорошо, вот только рулить как? Аэродинамический руль с такой махиной на земле не справится. Передняя поворотная лыжа, на мой взгляд, тоже малоэффекти (пойдет юзом). Так что проблемка! :blink:

А как самолёты при взлёте с такой проблемой справляются? По мере разбега подруливают передним колесом, а, начиная со скорости под "200" становится эффективным и воздушный руль. И ведь, летали самолёты на лыжах, и рулили как-то на высоких скоростях во время взлёта-посадки. Самолёт, ведь стремиться от силы ветра и прочих факторов с полосы уйти.... Надо только на высоких скоростях вообще заблокировать переднюю стойку, а то речные капитаны забудут, что на низких скоростях эта штука рулится при помощи поворота передних колёс, а на высоких - аэродинамическим рулём. Кстати, есть недостаток - на малом газу скорость под "150" будет, меньше просто тяга двигателей не убирается, зато на них есть реверс. И тормозить им можно будет до полной остановки экс-самолёта, не опасаясь забоин на лопатках.
Почему я выбрал Ту-134Б? Потому что нам нужен не очень большой пепелац с движками, расположенными в хвосте, ведь крылья мы практически убираем. Остаются Як-40, Як-42, и Ту-134. Як-40 слишком мощный, там три мотора, Як-42 - их мало, да и опять - три мотора. А вот ТУ-134 - в самый раз. Их много, их надо всё равно утилизировать, там два движка, а на ТУ-134 Б они ещё и с реверсом. К тому же на машине "Б" есть центропланный бензобак, так что крылья можно смело отрезать. Тех двух тонн, что располагаются под фюзеляжем хватит на два часа езды сло скоростью "200".
Покритикуйте ещё, пожалуйста...

#49 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 17:14

А вот ТУ-134 - в самый раз. Их много, их надо всё равно утилизировать, там два движка, а на ТУ-134 Б они ещё и с реверсом.

Они и на Ту-134А с реверсом, а просто Ту-134 (без реверса) и так уже не осталось.

Як-40 слишком мощный, там три мотора. А вот ТУ-134 - в самый раз.

Так это ж разные двигатели. Тяга двух Д-30 значительно больше, чем трех АИ-25.

К тому же на машине "Б" есть центропланный бензобак, так что крылья можно смело отрезать.

Лучше не торопиться - машин "Б" с дополнительным баком совсем немного, большая их часть без него. :)

Да, а уровень шума от таких двигателей представляете? :)
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#50 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 17:26

Все бы хорошо, вот только рулить как? Аэродинамический руль с такой махиной на земле не справится. Передняя поворотная лыжа, на мой взгляд, тоже малоэффекти (пойдет юзом). Так что проблемка! :blink:

А как самолёты при взлёте с такой проблемой справляются? По мере разбега подруливают передним колесом, а, начиная со скорости под "200" становится эффективным и воздушный руль. И ведь, летали самолёты на лыжах, и рулили как-то на высоких скоростях во время взлёта-посадки.

Вообще, воспринимаю эту тему как шутку. А Вы собираетесь на этом чуде-юде по льду носиться со скоростью 200 км/час? Не многовато? :police:

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#51 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 19:23

Почему, как шутку? Я уже мечтаю, как меня вызовут в наногрод Сколково и вручат там медаль за избавление России от опасных самолётов марки "ТУ". Як-40 всё же маленький по пассажировместимости, не пойдёт. Про центропланный бак - спасибо, будем иметь в виду. Что касаемо шума, то шуметь он будет только при трогании с места, когда лыжи примёрзнут, и во время торможения, а всё остальное время пойдёт на земном малом газу. Да и шум во время движенеия не помешает. Все рыбаки сумеют вовремя смотать удочки, да и вообще - река это не место для гуляния, а транспортная магистраль.
Скорость велика? Так хорошо, трасса позволяет. Ведь мифические экранопланы по нашим рекам летают, почему же реальные самолёты не смогут? Покрытие, конечно придётся готовить, но не так сильно, как автодороги в Сочи. Большей частью оно приемлемое. Аэросани ведь ездили под "140" без всякой подготовки. Радиусы поворота на больших реках вполне самолётные.
Задача стояла: "обеспечить скоростное передвижение пассажиров по рекам зимой на судах речного флота". Передвижение скоростное? Да, лишь чуть помедленнее "Сапсана", куда уж быстрее? Судно речного флота? Пароходство возьмёт его на баланс, и будет он речное, никуда не денется. Регистру предъявляться? Запросто! Якорь придётся, конечно где нибудь стырить, но спасательные жилеты и свистки от акул на борту уже есть. Где брать капитанов? Дать фирменные речные свитера и выписать удостоверения списанным лётчикам, и пусть заруливают. А машинистами - инструкторами у них будут кадровые работники пароходства, которые будут в вежливой и тактичной форме подсказывать бывшим пилотам, куда рулить.
Почему самолёт без крыльев, и на лыжах не проедет зимой по реке?

#52 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 19:47

Двигатель Д-30 и на малом газу вряд ли пройдет по требованиям по шуму вблизи населенных пунктов. :)
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#53 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 20:06

А есть какие-то требования по шуму к речным судам? У нас же будет речное судно, соответственно под требования для самолётов оно не попадает.
Есть проблема: у нас не будет колёсных тормозов. Ни рабочего, ни стояночного. Можно, конечно, на время запуска двигателей держать переднюю лыжу развёрнутой на 90 градусов но, наверное можно подсмотреть что-то из экипировки лыжников, они как-то тормозят, кажется. А., если у нас будет, чем тормозить кроме реверса, можно будет тормозить опоры раздельно, это лучшая манёвренность, и ещё и это поможет нам идти накатом, без использования двигателей участки километров по 8, питаясь в это время от ВСУ. А можно использовать для езды на скорости не "150", а "120" один двигатель. И потише, и экономия, а разворачивающий момент от близко расположенных двигателей не такой большой, мы его тормозами и рулём запросто уничтожим.
А вот и подходящий маршрут для испытаний: СРВ - Бухта Радости за 10 минут. Зимой там наверное здорово...
Как пройдём зигзаг под мостом Ленинградского шоссе? Да очень просто. Мы заранее расчитаем радиусы поворотов и необходимые скорости, забьём всё в авторулевого, тьфу ты, у нас же ещё автопилот есть, вот мы его и задействуем. И швартоваться самолёт будет сам, как паромы. Жаль, автопилот для этого уже не подойдёт.
В общем, насчёт шума согласен, но, если будет ещё чем тормозить кроме реверса, можно будет значительную часть пути идти накатом.

#54 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 20:43

:) когда вас отпустит-то....
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#55 metr

metr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10
  • Город:Одинцово

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 00:25

:) когда вас отпустит-то....


Девятого января, вроде, по календарю должно...

#56 Юрьич

Юрьич

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Регистрация: 02-Июль 10
  • Город:Москва, Гольяново

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 01:33

Двигатель Д-30 и на малом газу вряд ли пройдет по требованиям по шуму вблизи населенных пунктов. :)

Да уж, Д-30 очень шумный движок,только 2 главе ИКАО по уровню шума соответствует. Постойте рядом с взлетающим Ту-134,оглохнете. А на малом газе этот свист тоже давит на уши сильно.

#57 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 08:02

В Республике Саха-Якутия с 2013 года ООО "Небо плюс море" начинает реализацию проекта круглогодичной навигации на базе экранолета Буревестник-24. Так один из режимов движения этого 24-местного аппарата -режим аэросаней. Так что сказка может стать былью. Напомню, что экранолеты (экранопланы типа В) летающие на высоте до 150 метров регистрируются как морские или речные суда.Конечно высота полета на экране вряд ли превысит 10 метров у самого большого экраноплана "Каспийский монстр", так его масса былп 540 тонн. У 24-местного Буревестника высота полета на экране вряд ли будет больше 4 метров.А экономичный режим - не более 1 метра.При повышении высоты полета в 8 раз, расход топлива повышается у экраноплана в 2 раза, то есть пропорционально корню кубической степени из коээфициента роста высоты.

#58 Алексей74

Алексей74

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 75 сообщений
  • Регистрация: 14-Июнь 11

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 18:10


А как самолёты при взлёте с такой проблемой справляются? По мере разбега подруливают передним колесом, а, начиная со скорости под "200" становится эффективным и воздушный руль. И ведь, летали самолёты на лыжах, и рулили как-то на высоких скоростях во время взлёта-посадки. Самолёт, ведь стремиться от силы ветра и прочих факторов с полосы уйти.... Надо только на высоких скоростях вообще заблокировать переднюю стойку, а то речные капитаны забудут, что на низких скоростях эта штука рулится при помощи поворота передних колёс, а на высоких - аэродинамическим рулём.


Я, конечно, понимаю высокий штиль вашего стёба, но уж такой дремучей технической безграмотности допускать не следует. ;) Думается, что вы не представляете, каким образом самолеты выполняют рулежку. Когда на шасси одеты лыжи управление выполняется рулем поворота, а на многомоторных машинах еще и помогают двигателями. Когда колесное шасси, то при рулении, кроме руля поворота, задействуются еще и тормоза основного шасси, работая раздельно. Налево – левое колесо шасси, направо – правое. Если шасси с передней стойкой, то колесо на этой стойке делается самоцентрирующем. Да и во время взлета такая схема управления остается и ничего не блокируется. Кстати, академик Келдыш в свое время защитил диссертацию на тему «Шимми переднего колеса». Явление в авиации, когда переднее колесо начинает самопроизвольное колебание вокруг вертикальной оси называют по имени известного танца – шимми. :)

#59 Алексей74

Алексей74

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 75 сообщений
  • Регистрация: 14-Июнь 11

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 18:39

В Республике Саха-Якутия с 2013 года ООО "Небо плюс море" начинает реализацию проекта круглогодичной навигации на базе экранолета Буревестник-24. Так один из режимов движения этого 24-местного аппарата -режим аэросаней. Так что сказка может стать былью. Напомню, что экранолеты (экранопланы типа В) летающие на высоте до 150 метров регистрируются как морские или речные суда.Конечно высота полета на экране вряд ли превысит 10 метров у самого большого экраноплана "Каспийский монстр", так его масса былп 540 тонн. У 24-местного Буревестника высота полета на экране вряд ли будет больше 4 метров.А экономичный режим - не более 1 метра.При повышении высоты полета в 8 раз, расход топлива повышается у экраноплана в 2 раза, то есть пропорционально корню кубической степени из коээфициента роста высоты.


Мне кажется, что режим аэросаней будет основным, по крайней мере, на реках. В экранном режиме в целях безопасности полет должен проходить как минимум на высоте 5… 6 метров, особенно на реках Сибири и тем более на Лене, где существует в зимнее время автомобильное движение по «зимникам». А чтобы на этой высоте был ощутим экранный эффект средняя хорда крыла должна быть около 10 метров. Как это будет выглядеть у 24 метрового аппарата не ясно. А уж на высоте в 1 метр вы многих любителей зимней рыбалки оставите без голов, а за одно и случайных прохожих. А летом те же проблемы, только высота полета на экране должна быть повыше, метров 20.

#60 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 19:47

Экранолёт не пойдёт. Экранолёты - это миф. Их не существует нигде кроме снов фанатов экранолётостроения, и нарисованных ими рисунков. А самолёты существуют, причём не только нормальные, но и опасные советские. Их надо утилизировать. А эксплуатация бывшего самолёта на реке позволит это сделать за три навигации. Мы не платим за сам самолёт ни копейки, а за экранолёт надо платить, причём платить не только за постройку, но и проектирование, и всю науку, которая в него вложена. Топлива они кушают одинаково, регламент можно бывшему самолёту не делать, а устранять мелкие поломки по состоянию, при появлении крупных - списывать. Экранолёт - же, даже если его построят, и если он не угробит в первом же рейсе своих создателей, а пройдёт все испытания и сертификации - воздушное судно, и ему надо делать все ремонты. Чем же экранолёт лучше? Зачем строить новое, когда есть уже работающая техника?
По поводу раздельного торможения - есть конечно для каждой ноги тормозные педальки в самолёте, но вот для чего-то есть в "ИЛ-62" (а их мы запустим по Волге в следующую навигацию) у левого пилота помимо основного "руля" для чего-то ещё один? Блокировать поворот передней лыжи на большой скорости придётся, ведь речники могут и забыть некоторые особенности.
Кстати, буду признателен, если уважаемый Алексей 74 подскажет потребную тягу для ТУ-134 на скорости "150". Сравним с тягой двигателей на холостом ходу. Только надо учесть, что лыжам скользить легче, чем колёсам катится по бетону.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования