Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

А так ли нужен на борту живой методист?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 217

Опрос: А так ли нужен на борту живой методист? (133 пользователей проголосовало)

Целесообразно ли внедрение "Электронного методиста" при условии его максимально технически безукоризненной работы?

  1. Да (55 голосов [41.35%])

    Процент голосов: 41.35%

  2. Нет (50 голосов [37.59%])

    Процент голосов: 37.59%

  3. Мне всё равно (13 голосов [9.77%])

    Процент голосов: 9.77%

  4. Затрудняюсь ответить (15 голосов [11.28%])

    Процент голосов: 11.28%

Голосовать Гости не могут голосовать

#121 vadima05

vadima05

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 06-Март 07

Отправлено 22 Май 2012 - 01:05


Ваня привет. Ты очень хорошо написал,Но на судне стоит автопилот и человек вмешивается в исключительных случаях.

Извините за оффтоп ,но судном управляет человек,а авторулевой применяется в редких случаях,как правило на больших водных пространствах,озерах и крупных водохранилищах.

Я с Вами согласен, судно я имел в первую очередь самолет

#122 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 478 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Май 2012 - 01:12

Пример: утром идём вверх, на берегу церковь в лучах восходящего солнца, красивая картинка, идём обратно, например, днём, мимо той же церкви но после дождя, когда выходит солнце и к яркому блеску куполов добавляется радуга... картинка тоже красивая, но другая!!! а может вообще быть туман, ливень, листопад, снег... в течение навигации вид будет меняться, и методист - творческая личность это подметит

Угу, и много ли таких творческих работает методистами? И какова вероятность того, что их в обозримом будущем станет больше? А вот косячат многие...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#123 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Май 2012 - 08:05

Да, от электронных калькуляторов тоже надо отказаться: логирифмическая линейка - эталон духовности!

Как мы все любим прогресс ;) Я, кстати, тоже :P Вот только аналогия с калькулятором неуместна, ибо калькулятор - бытовой прибор с соответствующей ценой и надёжностью. В данном опросе, который устроил Клепиков Дмитрий, чётко сформулировано "при условии его максимально технически безукоризненной работы?" Да на иных наших судах половина важнейших общесудовых систем не работает (лучшие судоходные компании не в счёт - на то они и лучшие). Но на значительной части наших речных судов "железная леди" прочно заткнётся в первый же круиз либо начнёт транслировать неизвестно что: как выдаст на подходе к Кинешме информацию о Самаре, причём ночью на максимальной громкости прямо под окном каюты капитана сразу после завершения капитанской вахты :ph34r:
ИМХО, электронный методист возможен, только если исправность оборудования будут обеспечивать работники подразделений связи и радионавигации, а для оборудования будет установлена периодичность обслуживания в КИПе.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#124 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 478 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Май 2012 - 08:19

Да ладно. Двигатели обычно работают, радиолокаторы тоже, компьютеры на ресепшене (в том числе с трансляцией карты гпс) тоже. А методист гораздо скорее заболеет-охрипнет и т.д. (не говоря уже про плановые дикости с ударениями, неумением работать с микрофоном, абстинентным синдромом и пр.)
В общем, не надо нагнетать. Давно приходилось сталкиваться со сломавшимся калькулятором?
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#125 RADIOHEAD-R

RADIOHEAD-R

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 03-Сентябрь 07
  • Город:КАЗАНЬ

Отправлено 22 Май 2012 - 08:31

автометодист - надежнее , никогда не подведет , его не надо искать Нr менеджерам , в него легко вносить изменения , тембр голоса М, Ж. , достаточно 1 раз насытить хорошей интонацией - порой даже не понимали что я включал записи и лишь встретив меня на борту с не понимали а кто читает..При простуженном горле не проблема обьявить 3 раза завтраки обеды ужины но прочитать текст о Казани например нереально - тут приходит на помощь - кибернетика )
Наука и прогресс примножат капитал (с) Скоро как класс выведутся те кто наизусть знает Волгу . не путает п.л борта , корму и нос по отношению своего положения за микрофоном. Поэтому легче и надежнее упростить работу автоматикой.
кто мне сказал не получится...............если мне хочется сбудется !!!!!! (с) z e m f i r a
http://vkontakte.ru/id2576532?41517

#126 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 22 Май 2012 - 09:01

автометодист - надежнее , никогда не подведет , его не надо искать Нr менеджерам , в него легко вносить изменения , тембр голоса М, Ж. , достаточно 1 раз насытить хорошей интонацией - порой даже не понимали что я включал записи и лишь встретив меня на борту с не понимали а кто читает..При простуженном горле не проблема обьявить 3 раза завтраки обеды ужины но прочитать текст о Казани например нереально - тут приходит на помощь - кибернетика )
Наука и прогресс примножат капитал (с) Скоро как класс выведутся те кто наизусть знает Волгу . не путает п.л борта , корму и нос по отношению своего положения за микрофоном. Поэтому легче и надежнее упростить работу автоматикой.


Виртуальные путешествия по Волге куда как более надежны и несоизмеримо дешевле!
Помню годика два-три назад мы были в нашей французской деревне и мимо нас величаво проехала машина увешанная видеокамерами. Позднее в Googl мы обнаружили в подробностях то место , где живем, включая стоящие автомобили и брошенные во дворе игрушки... Таким образом однажды проплывший по Волге "цифровой" теплоход оцифрует Волгу , включая каждый бакен и потопшую баржу и , наконец-то на радость людям робокопам не вылезающим из компа и не видящим своего существования без поддерживающих их повсеместно различных гаджетов, наконец явит миру виртуальное путешествие Москва-Астрахань-Москва (например)! А что еще нужно "российскому пиплу, чтобы схавало" и довольствовалось малым?... ИМХО

#127 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 478 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Май 2012 - 09:20

Ну да, я к этой идее пришел еще лет 25 назад: со временем все мыслимые и многие немыслимые ощущения будут напрямую "наводиться" в мозгу посредством какогонить направленного излучения, так что не входя из комнаты можно будет и рыбку съесть, и на елку влезть...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#128 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Май 2012 - 09:20

наконец явит миру виртуальное путешествие Москва-Астрахань-Москва (например)!


Эх, скорее бы такое пявилось, да ещё в HD качестве! Пока с удовольствием смотрю видео, случайно заснятые энтузиастами из рулевых рубок. Приятно лежать в постельке и "проходить" любимые места на красивейших реках.
Сорри за офф, не удержался.

#129 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Май 2012 - 09:40

По надёжности: я когда-то и сам думал, что официално произведённое оборудование (не "палёное"), прошедшее тех. контроль, просто должно работать. Включили - и работает, причём в установенных условиях в течении положенного скрока. Только когда сам начал обслуживать радиоэлектронное оборудование, стало ясно, что должно, но не обязано :P То, что туристы не видят, чтобы на ресепшене комп подвис - это не значит, что вообще никогда не подвисает. А если трансляция путевой информации "подвиснет", туристы это сразу услышат и, возможно, на интернет-форумах свои отзывы по этому поводу разместят :ph34r:
Я не против прогресса, только такие вопросы так просто, с кондачка, не решаются. А то будет как на железке с бегущими строками в электричках и с видионаблюдением на пассажирских платформах с передачей картинки непосредственно на монитор в кабине машиниста: "фирмачи" смонтировали и до первой поломки это даже проработало :P Зато оборудование, такое как средства р/связи или приборы безопасности, для которого установлена периодичность обслуживания и конкретные ответственные лица, как правило работает (и то иногда сбоит, но это - уже ЧП, и следование поезда с выключенной радиостанцией или без приборов безопасности - это уже регистрируемый приказ, за которым обязательно идёт "разбор полётов"). Да и "железная леди" на электричках (система САВПЭ) порой остановки путает при том, что для САВПЭ установлен практически столь же строий порядок обслуживания, как и за приборами безопасности.
В общем, можно спорить об целесообразности замены живого методиста на электронного, но в любом слечае - это сложная и дорогостоющая процедура, что-то вроде замены РЛС советского производства на современное радионавигационное оборудование. Ведущие судоходные компании это смогут себе позволить, как впрочем смогут позволить по старинке нанять действительно хорошего методиста ;)
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#130 YU104

YU104

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08

Отправлено 22 Май 2012 - 10:34


Виртуальные путешествия по Волге куда как более надежны и несоизмеримо дешевле!

И сухой бассейн с пластмассовыми шариками вместо реки :D. В крайнем случае ванна
Свыше 47 круизов (точный счет потерян)

#131 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 22 Май 2012 - 11:18

Давайте не будем доводить эту тему до абсурда и не будем забывать, что предлагаемая автором темы система вовсе не является чем-то фантастическим. Она давно используется во всём мире уже как несколько десятков лет: в экскурсионных автобусах, в трамваях и троллейбусах, в музеях, метро, на теплоходах и т. д. Что касается практической реализации и надёжности работы системы на теплоходах в наших условиях, думаю, эти вопросы со временем разрешатся.

Для начала можно предложить компромиссный вариант. Сделать качественную студийную звукозапись путевой информации для разных пунктов маршрута. На начальной стадии эти звуковые файлы может включать в нужные моменты методист, радист, либо директор круиза, что сейчас нередко и встречается. В дальнейшем эти звукозаписи будут включаться автоматически, по мере отладки системы. И не беда, если вдруг иногда случится какой-нибудь сбой, ведь живые методисты то и дело постоянно ошибаются.
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#132 vadima05

vadima05

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 06-Март 07

Отправлено 22 Май 2012 - 11:42

Почему-то те глюки. которые сегодня присутствуют у реального методиста не обсуждаются, а обсуждается, то о чем основная масса даже не представляет, ни по качеству оборудования, ни по его функциональным возможностям. Сидеть на месте и ничего не делать лучший способ. Вспомните начало эры мобильного телефона 10 лет назад и сейчас, практически у каждого в кармане и как ни странно работает. А для обеспечения бесперебойной работы существует дублирование оборудования и по сегодняшней стоимости это не баснословные деньги.

#133 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 22 Май 2012 - 12:31


Для начала можно предложить компромиссный вариант. Сделать качественную студийную звукозапись путевой информации для разных пунктов маршрута. На начальной стадии эти звуковые файлы может включать в нужные моменты методист, радист, либо директор круиза, что сейчас нередко и встречается. В дальнейшем эти звукозаписи будут включаться автоматически, по мере отладки системы. И не беда, если вдруг иногда случится какой-нибудь сбой, ведь живые методисты то и дело постоянно ошибаются.


Это скорее не "для начала", а в продлжении незаслуженно забытого варианта подачи путевой информации на ТЛ "На речной волне"! Вот увидите, любители гаджетов особенно, мы вернемся к той отлаженной, студийнозаписанной профессиональными дикторами звукозаписи, которая радовала любителей круизов десятилетиями! Да, не будут упоминаться "великие свершения революции" и т.п. Кое -что безусловно поменяется (хотя по своей сути мы до сих пор пользуемся каналами и каскадами, созданными не нами в довоенный-послевоенный период, а сами толком ничего не построили, лишь разрушаем...) так что и менять-то ничего не стоит в такой вот информации. Зато в форме подачи такой информации не будет ни "отсебятины" ни "отъеготины" и явного непрофессионализма ...

#134 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Май 2012 - 13:51

В таком деле, как подача путевой информации, цена ошибки не особо велика. Это не радиосвязь или, например, радионавигация ;) Так что можно поэкспериментировать с "электронным методистом". Только не нужно забывать, что круиз для туристов - это отдых, причём отдых дорогой. Люди предъявляют высокие требования к качеству этого отдыха, ко всем его составляющим, в т.ч. путевой информации. Так что по любому, в процессе экспериментов с "электронным мтодистом", нужно использовать достаточно надёжное оборудование, проходящее хотя бы минимальное техобслуживание. Ибо хотя риск для безопасности практически ничтожен, но риск для качества турпродукта присутствует.

Я впервые узнал, чем занимается методист, уже находясь на борту и был несколько озадачен: такое претенциозное название должности и при этом, фактически, всего лишь диктор. Тут же пришла в голову мысль: а нафига там вообще живой человек!? Впрочем, в 2010 г. на Чапае мне работа методиста понравилась, причём она также проводила своего рода занятия и на палубе, вживую общаясь с туристами и отвечала на их вопросы. В общем, по поводу необходимости иметь живого методиста, рубить с плеча не надо, а эксперименты возможны, но с осторожностью.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#135 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Май 2012 - 14:58

Давайте не будем доводить эту тему до абсурда и не будем забывать, что предлагаемая автором темы система вовсе не является чем-то фантастическим. Она давно используется во всём мире уже как несколько десятков лет: в экскурсионных автобусах, в трамваях и троллейбусах, в музеях

И в СССР такое было: сам ходил по Петропавловской крепости с кассетным диктофоном и в наушниках (залог - какой-нибудь документ или ценная вещь). В общем, прикольно, но меня бы не устроило, если бы использование подобного "экскурсовода" стало нормой для музеев. Хорошо, но только для разнообразия.
Что касается туристических автоусов, то для меня неприемлим никакой иной вариант, кроме присутствия живого экскурсовода в нём.
И ещё, к судну предъявляются более высокие требования к автономности, надёжности, живучести, чем например к автотранспорту. И одно из условий выполнения подобных требований - это не слишком сильно доверять автоматике. Нас же не смущает, что в машинном отделении теплохода как правило есть постоянная вахта, в то время как под капотом автомобиля живой механик не дежурит :) Также автомобилисты берут в дорогу лишь минимум инструментов, в то время как в МО на судне - целая слесарная мастерская. В общем, хотя человеческий фактор и является причиной большинства аварий в любой отрасли, именно живой человек обеспечивает наибольшую надёжность оборудования, а сплошная автоматизаия в некоторых случаях противопоказана.
И если уж на флоте как работники, так и туристы привыкли, что основные операции выполняют живые люди, а не всякие датчики и микропроцессоры, то может не стоит ломать сложившуюся традицию? Пусть уж методист остаётся живым :flowers1:
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#136 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 478 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Май 2012 - 18:46

Нас же не смущает, что в машинном отделении теплохода как правило есть постоянная вахта, в то время как под капотом автомобиля живой механик не дежурит :)

Но не надо сравнивать важность работы главных (вспомогательных) двигателей и электронного говоруна. Да и постоянная вахта в МО - или пережиток (на старых судах, где нет автоматики), или перестраховка, которая, впрочем, все равно не спасет от поломки (или остановки двигателей на волнении при обнажении винтов) и является скорее психологической, чем технологической.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#137 RADIOHEAD-R

RADIOHEAD-R

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 03-Сентябрь 07
  • Город:КАЗАНЬ

Отправлено 22 Май 2012 - 18:49

а как сюда прикрепить файл мп3?
кто мне сказал не получится...............если мне хочется сбудется !!!!!! (с) z e m f i r a
http://vkontakte.ru/id2576532?41517

#138 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 22 Май 2012 - 19:00

Ещё добавлю... Причины появления этого опроса и этой темы мне кажутся следующими:
1. Общая тенденция в современном мире всё запрятать в файлы, цифры, карточки, коды и т.д. Россия - страна экстремистов. " Мужик что бык, втемяшется в башку какая блашь..." и т.д. по Некрасову. Любая, даже самая разумная, безобидная теория, идея, мнение, попадая на нашу землю, спрятанную в туманном сыром юно-таёжном подлеске, вдруг гипертрофируется, извращается, мутирует и превращается чёрт знает во что. Ну к примеру - построение комунизма, социализма, рыночная экономика. Теперь перевод на цифру. Ну выдали бабкам-уборщицам зарплатные карточки сбербанка. Так теперь сам банк не рад. И с автоинформатором на теплоходах какая-нибудь хрень получится. Ну не может хрень не получиться. Просто не может. Страна у нас такая. Вспомним шведский стол, ещё к примеру. Во всем мире - катит, а у нас - бардак и недовольные туристы в итоге.
Так что всеобщее цифровое помешательство докатилось и до ИФ-форума.
2. Сам топикстартёр пытается сделать доброе дело у себя на службе. Что-то там автоматизировать, облегчив труд людей. Уверен, что люди, его об этом не просили. А благими намерениями, как известно вымощена дорога в ад. Страна у нас такая ( см. пункт первый). На нашем проектном предприятии уже давно всех рационализаторов-автоматизаторов извели под корень как паразитный класс. Автоматизациями занимаются специализированные конторы, основываясь на данных ИТ-консалтинга. И уж о людях думают здесь в последнюю очередь. Не нравится - отдел кадров на первом этаже. Никто никого не держит, и это правильно. Так вот, автор, предчувствуя фиаско своей затеи или уже потерпевший его, а может наоборот, ободрённый успехом в её реализации, видимо решил приложить свои силы и знания в деле создания автоинформаторов на флоте. Может даже хочет денег заработать на этом. Благородная затея, хочу отметить. Только есть несколько но:
а) Ни методисты, ни автоинформаторы скоро могут вообще не понадобится, т.к. отрасль в глубоком кризисе. Пассажиропоток падает, флот стареет, береговая инфраструктура ветшает (см. блог А. Соснина).
б) В отрасли полным полно других проблем
в) И наконец, а не думает ли топикстартёр, что кто-нибудь сейчас, в данный момент сидит и думает, ах как бы автоматизировать труд топикстартёра, избавивишись от ещё одной штатной единицы? "Не рой другому яму" - золотая поговорка на все времена.
Конечно, НТП не остановить. Развитие есть, было и будет. Но может для начала другие, более "земные" проблемы решить надо? Ась?
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#139 Челнинец

Челнинец

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 675 сообщений
  • Регистрация: 08-Август 10
  • Город:Набережные Челны

Отправлено 22 Май 2012 - 19:16

Возможно, это не относится непосредственно к теме, но хотелось бы кое-что добавить к п. 1 предыдущего поста террановца.
Не знаю как во всей стране, а у нас в республике в школах ввели электронный журнал. Теперь учителя (знаю на примере своей мамы) вынуждены сидеть вечерами заполнять этот журнал, не забывая и про бумажный. Идея вроде бы хорошая и интересная, но исполнение его отвратительное. Сайт журнала постоянно находится на профилактике, работа на нем "съедает" огроное количество траффика. Кроме того, всем учителям в пользование (в пользование, а не в дар) раздали ноутбуки, и эти ноутбуки оказались полным г... (я даже и не знаю, где правительство республики такие достало). Итог: идея может быть хорошая, а воплощение, как всегда у нас никакое. И возможно, создание "электронного методиста" совершенно не оправдает вложенных в него денег. А поэтому не стоит ли потратить эти деньги более эффективно - вложив, к примеру в модернизацию теплоходов
Молодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне его-уважительность к старшим, серьезно и честно относться к делу, безгранично любить народ и сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно тратить на чтение книг. (Конфуций)

#140 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 22 Май 2012 - 19:41

Итог: идея может быть хорошая, а воплощение, как всегда у нас никакое.

Обожемой! Сколько раз я это слышала, когда внедряла системы электронного документооборота и учета данных. Любая система проходит три стадии: создание, опытная эксплуатация и промышленная эксплуатация.
Это не у аналитиков и программистов руки кривые. Любой системой нужно уметь пользоваться + нужно время на освоение. В Москве есть школы, где давно хорошо сосуществует и обычный и электронный учет. Плюсы этой системы в том, что автоматически формируется отчетность за периоды. Так же есть возможность автоматической рассылке родителям отчетов об успеваемости их ребенка. Кстати, есть школы, где занятия ведутся не путем писанины на досках, а простым проектированием на экран картинок с ПК.

Опять же по опыту внедрения больших систем управления могу сказать, что через полгода "тыков" люди наконец-то начинают понимать свои плюсы общения с ПК и уже постепенно начинают отходить от бумажных носителей, оставляя только документы, на которых необходимы живые подписи руководителей.


Ну выдали бабкам-уборщицам зарплатные карточки сбербанка. Так теперь сам банк не рад

террановец, побольше уважения к людям! Если человек работает уборщицей это никак не говорит о его интеллекте. Если вам дать в руки незнакомый девайс, например iPad? Вы сможете сразу разобраться, запустить приложение на нем, посмотреть видео на ютубе, добавить в избранное и т.д.?
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования