Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Белорусский речной флот
#101
Отправлено 20 Август 2010 - 00:06
#102
Отправлено 23 Август 2010 - 22:23
все фото - http://www.panoramio...60/tags/Zhlobin
Теплоход Зарница
Давным-давно был вытащен на берег в районе парка и переоборудован в кафе. Сперва стоял недалеко от воды, затем был перемещен из водоохранной зоны в глубь территории.
Пару месяцев назад продан, и сейчас находится в стадии полной перестройки. Со слов нового владельца, в документах записан то ли 1972, то ли 1973 год постройки. Внутри давно ничего оригинального. Выглядит, мягко говоря, плачевно. Как сказал владелец: "корма полностью сгнила, буду отрезать". Обновленное кафе (точнее - бар), заработает месяца через два.
Баржа
Рядом со спасательной станцией, что рядом с парком, стоит баржа с надстройкой непонятного назначения. Распросить было некого, сотрудники спасательной станции были слишком увлечены рыбалкой
Прогулочный самодвижущийся понтон
"Частный, хозяин будет завтра, а в аренду он его не сдает" - максимум, что успел выудить у спешащих то ли за удочками, то ли за наживкой спасателей.
Катер на подводных крыльях
#103
Отправлено 29 Август 2010 - 13:03
все фото - http://www.panoramio...95260/tags/Loev
Теплоход ПТ-02
Проект 95030, построен на Гомельском судостроительном заводе в 1994 году, строевой № 8. Принадлежит Гомельскому речному порту. Работает на пригородных маршрутах Лоев - Карповка, Лоев - Подречицкое; международном Лоев - Каменка (Украина). Может выполнять прогулочные рейсы, но данная услуга в Лоеве не востребована.
loev.20100828.p8281674.800.jpg 219,31К 14 Количество загрузок:
loev.20100828.p8281724.800.jpg 185,79К 18 Количество загрузок:
loev.20100828.p8281732.800.jpg 165,41К 17 Количество загрузок:
loev.20100828.p8281698.800.jpg 475,11К 20 Количество загрузок:
loev.20100828.p8281699.800.jpg 155,67К 19 Количество загрузок:
Музей битвы за Днепр
В качестве экспонатов на открытой площадке присутствуют в том числе буксирно-моторный катер БМК-90 и понтон.
Лоев - Подречицкое
На маршруте встретились ржавеющие остатки понтона, цапли, крутые обрывы, несколько затонов с дубовыми пнями и мель, через которую теплоход планово продирался.
#104
Отправлено 06 Октябрь 2010 - 17:12
Теплоход "Витебск" из Пинска отправился в плавание по автодорогам до Витебска
2010-10-06 17:36
6 октября, Витебск /Диана Курило - БЕЛТА/. Со стапелей Пинского судостроительно-судоремонтного завода сегодня прямо на автомобильный тягач сошел пассажирский теплоход "Витебск", сообщили корреспонденту БЕЛТА на республиканском унитарном предприятии "Пинский ордена "Знак Почета" судостроительно-судоремонтный завод".
С помощью домкратов и специальных приспособлений почти 4 часа судно грузили и крепили на автомобиле. Более 600 км предстоит проплыть 45-тонному теплоходу по автодорогам, прежде чем он торжественно будет спущен на воды Западной Двины в Витебске. Разрабатывая маршрут движения, перевозчику пришлось учитывать, что габаритная высота судна составляет 5,7 м, длина - 25,5 м, ширина - 5,5 м, поэтому двигаться по знакомой автолюбителям трассе теплоход не будет. Как предполагается, дорога займет не меньше двух дней.
Пассажирский теплоход "Витебск" - третий по счету, изготовленный в Пинске с 2006 года, но первый проекта 95100. Его отличием от двух предыдущих является меньшая высота осадки – она составляет 0,55 м. Теплоход предназначен для плавания на малых и мелких реках и относится к классу легких.
В Витебске судно будет курсировать как туристическое по Западной Двине в городской черте. Одновременно на борту могут находиться 50 пассажиров. Размещаться они будут на носу и корме. На теплоходе будет работать бар.
#105
Отправлено 06 Октябрь 2010 - 18:10
помнится, на куйбышевских "Москвах" там было что-то типа каптёрки для разного инвентаря плюс место отдыха для матросов...Касса под лестницей, интересно -- это в оригинале так должно быть?
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#106
Отправлено 08 Октябрь 2010 - 10:15
Теплоход "Витебск" из Пинска отправился в плавание по автодорогам до Витебска
http://photobelta.by...27028&id=127006 - все фото
Теплоход массой более 45 тонн путешествует в эти дни по белорусским автодорогам
Теплоход массой более 45 тонн путешествует в эти дни по белорусским автодорогам. Прогулочный катер создан на Пинском судоремонтном заводе и теперь доставляется к месту «прописки» в город Витебск. Доставку необычного груза осуществляет белорусско-российское предприятие «БелДорТяжТранс». В связи с огромными габаритами автопоезда маршрут пришлось прокладывать по дорогам не проходящими под мостами, из-за чего путь из Пинска в Витебск займет около двух дней. На снимке: теплоход доставляется из Пинска в Витебск. Фото Виктора Толочко, БелТА.
#107
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 08:13
Теплоход массой более 45 тонн путешествует в эти дни по белорусским автодорогам
http://news.vitebsk....sya-v-plavanie/
Теплоход «Витебск» отправился в плавание
2010-10-09
Сегодня в витебском речном порту торжественно спустили на воду пассажирский теплоход, который назвали в честь нашего города. (Кстати, первоначально были другие варианты, например, «Двина», «Александр Невский»). Свидетелями этого события стали многие горожане, под звуки оркестра наблюдавшие за всем происходящим с высокого берега Западной Двины. А первую прогулку на новом теплоходе совершили представители местной власти, почетные гости и журналисты.
В своей речи с трибуны, устроенной на берегу, мэр Витебска Виктор Николайкин отметил, что «этот красавец-теплоход построен за счет средств, выделенных из областного бюджета». «С этого момента Витебск опять становится судоходным, а в речном порту начнут осуществляться пассажирские перевозки по Западной Двине. Этого события мы ждали несколько месяцев. И то, что обещали жителям нашего города, сегодня воплощается в жизнь. Это одна из программ по развитию инфраструктуры нашего региона. Все это стало возможным благодаря материальной поддержке, прежде всего, президента нашей страны Александра Григорьевича Лукашенко. Он очень внимательно следит за развитием нашего города и постоянно поддерживает словом, делом и рублем, чтобы эти программы претворялись в жизнь», – сказал витебский градоначальник.
Далее он выразил благодарность губернатору Витебщины Александру Косинцу, «при всемерной поддержке и инициативе которого был построен теплоход», директору и рабочим Пинского судостроительно-судоремонтного завода, которые трудились над изготовлением теплохода «Витебск» в две смены.
В.Николайкин вручил директору Пинского завода Виктору Бруцкому благодарность за выполнение заказа. Тот в свою очередь вручил нашему мэру свидетельство годности к плаванию теплохода «Витебск» и ключи от его главного и вспомогательного двигателей. По словам В.Бруцкого, сегодня «более комфортного, более лучшего пассажирского теплохода в нашей республике нет».
Был соблюден и обычай разбивать о новое судно при его спуске на воду бутылку шампанского. Под громкие аплодисменты, с первой попытки, это блестяще сделала батутистка, учащаяся СДЮСШ олимпийского резерва, серебряный призер первых Молодежных Олимпийских игр в Сингапуре Светлана Макштарева.
Новый теплоход освятил викарий Витебской епархии, епископ Друцкий Петр. Он также подарил витебскому речному порту три иконы святого покровителя моряков и путешественников Николая Чудотворца, одна из которых будут находиться на теплоходе в капитанской рубке. Кстати, первый рейс на теплоходе доверили совершить капитану Вячеславу Дробышевскому, который проработал в речном транспорте более 30 лет. Помогал ему моторист Андрей Кокошко.
Судя по радостным лицам и отзывам, теплоходная прогулка всем понравилась. Этому во многом способствовало то, что двигатель у «Витебска» почти бесшумный и не создает пассажирам дискомфорта.
Жители города торжественно встречали первых пассажиров на пристани возле площади Победы. Затем на теплоход пришла свадьба – следующими прогулку совершили витебские молодожены Алексей и Елена Королевы. В течение сегодняшнего дня желающие горожане могли кататься на теплоходе бесплатно.
Затем на теплоходные экскурсии будет установлена цена. Предполагается, что она будет невысокой. Теплоход будет эксплуатироваться, пока позволит погода. Потом он станет на зимовку в речном порту. Пока для него построены три причала – в речном порту, возле площади Победы и возле Кировского моста. Планируется, что в будущем в черте города будет пять причалов.
Яна Ільіна, фото Сергея Серебро
#110
Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 12:02
#111
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 14:51
...Учусь на управленца-водника, БелГУТ, Гомель.
если интересно - очень много информации, полученной пот специалистов, в ходе практики, частных посещений портов.
От программы развития БРП до технических карт в портах...
Видимо, в последний момент стало жалко все ...Вываливайте сюда всё что не жалко. Нам все интересно!
#112
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 16:09
Судостроительная отрасль Беларуси вышла из депрессии
16 ноября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Судостроительная отрасль Беларуси вышла из депрессивного состояния. Такое мнение в интервью корреспонденту БЕЛТА высказал начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Бронислав Говоровский.
По его словам, на судостроительно-судоремонтных заводах страны увеличивается выпуск профильной продукции. "В основном это ремонт и модернизация судов", - уточнил собеседник. К примеру, за последние годы на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе построено три новых пассажирских судна. В 2011 году на белорусских судостроительно-судоремонтных заводах планируется построить два пассажирских теплохода и три земснаряда, отремонтировать и модернизировать около 25 судов различного назначения.
Анализируя динамику перевозок грузов водным транспортом за последние годы, представитель Минтранса констатировал, что роль такого транспорта возрастает. С 2002-го по 2009 год объемы перевозок грузов внутренним водным транспортом выросли в 3,4 раза. За 10 месяцев нынешнего года речным транспортом перевезено во внутриреспубликанском сообщении 5,5 млн.т грузов, что составляет 116,8 % к соответствующему периоду 2009 года. Объем перевозок пассажиров достиг 192,6 тыс. человек, или 107,5%.
"Дальнейшее развитие перевозок внутренним водным транспортом будет проходить за счет наращивания внутриреспубликанских перевозок минерально-строительных грузов, таких как щебень, каменный отсев, песок, песчано-гравийные смеси, - отметил собеседник. - Их объемы будут определяться потребностями строительного комплекса страны, включая строительство и реконструкцию автомобильных дорог, возведение строительных площадок промышленных и гражданских объектов, находящихся в приречных районах".
Касаясь сферы пассажирских перевозок водным транспортом, Бронислав Говоровский добавил, что это направление планируется развивать на всех судоходных реках Беларуси в областных центрах и крупных населенных пунктах за счет открытия новых пассажирских и экскурсионных маршрутов. В частности, получат развитие смешанные железнодорожно-водные и автомобильно-водные туристические перевозки. Для оказания туристических услуг будут использоваться маломерные суда.
#113
Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 15:46
"Потенциальные инвесторы прорабатывают варианты создания в нашей стране судоходной компании с приобретением морских судов для выполнения перевозок белорусских внешнеторговых грузов и грузов иностранных фрахтователей, в том числе путем создания совместных или иностранных предприятий на условиях заключения инвестиционного договора", - рассказал собеседник.
Бронислав Говоровский отметил, что интерес к формированию белорусского морского торгового флота проявляют сразу несколько инвесторов. По его словам, есть сложности реализации проекта: "Пока основные белорусские экспортеры и импортеры продукции, в компетенции которых находится решение этого вопроса, занимают в отношении его урегулирования пассивную позицию, что не позволяет перейти к практической реализации проекта".
Что случилось со "старой" судоходной компанией, о которой так много говорилось в официальных СМИ на протяжении последних трех лет, госинформагентство и представитель Минтранса не пояснили. Возможно, речь идет об одном и том же проекте, сроки реализации которого затянулись.
В конце сентября 2010 года министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Иван Щербо выступил с сообщением на тему готовности Белоруссии обзавестись собственным флотом. "Создание белорусского морского торгового флота находится на этапе завершения", - заявил он журналистам. - "Уже подготовлена вся нормативно-правовая база, проект указа о его создании внесен на рассмотрение правительства".
По мнению министра, флот может базироваться в столице одной из стран ЕС: "Латвия готова и уже предложила конкретные условия для размещения базы морского торгового флота, создаваемого Белоруссией, в Риге либо же в других портах. На сегодня такую базу точно готова предоставить Рига".
Латвия может стать местом дислокации белорусского торгового флота. Так, министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Иван Щербо, находясь с рабочим визитом в Риге, подтвердил, что Латвия предложила использовать Рижский порт в качестве места базирования флота, - сообщал 24 сентября 2010 латвийский ресурс novonews.lv со ссылкой на радио SWH.
По мнению экспертов ИА REGNUM Новости, создание белорусского торгового флота с базированием вне сухопутной Белоруссии возможно, равно как и извлечение выгоды от морских грузоперевозок под флагом другой страны. Однако процесс реализации идеи именно морского флота имеет ту же фундаментальную проблему, что ряд других аналогичных амбициозных проектов властей Белоруссии - качество подготовки проектов и качество менеджмента.
При прочих обстоятельствах, более успешным для Белоруссии может стать развитие речного флота, в котором насчитывается около 700 судов различного назначения и водоизмещения и занято около 2,5 тыс. человек. В 2009 г. объем грузоперевозок речным транспортом вырос и составил около 5,5 млн. тонн, вырос также объем пассажирских перевозок - до 180 тыс. человек. 4 июля в Белоруссии отмечается День работников водного транспорта. http://www.regnum.ru/
#114
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 10:55
новая судоходная компания - оффтоп, потому как она к речному транспорту не имеет отношения... это будет "нечно", арендующее суда. Этим надо было заняться давно, а не платить кому-то за перевозку - недальновидность министерства, морского пароходства.
Витебск - не порт, а пристань...
Уточните, что конкретно Вам интересно - я не могу наобум выбрасывать сверхсекретное инфо))
#115
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 12:05
Непонятно целевое назначение этой базы. В качестве чего она будет использоваться? Морской флот тем и хорош, что не привязан к одному тому же месту. Где в данный момент выгодно там он и ремонтируется, загружается, ходит и т.д.Латвия готова и уже предложила конкретные условия для размещения базы морского торгового флота, создаваемого Белоруссией, в Риге либо же в других портах. На сегодня такую базу точно готова предоставить Рига".
#116
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 20:44
Воднотранспортное соединение Балтийского и Черного морей Днепр-Висла-Одер
Интеграционные процессы, происходящие в Европе, приведут к более тесным социальным и экономическим отношениям, что потребует более интенсивного развития транспортной системы для обеспечения возрастающих потребностей в перевозках внешнеторговых грузов, как внутри ЕС, так и с соседями.
Вместе с тем, рост грузопотоков и сокращение мировых запасов углеводородного топлива приводит к их удорожанию, что стимулирует перевозчиков к оптимизации транспортных затрат. И здесь немаловажную роль должен сыграть водный транспорт, энергопотребление которого на единицу транспортной работы на порядок ниже, чем на автомобильном и 1,5-2 раза меньше, чем на железнодорожном транспорте. Кроме того, низкое удельное потребление углеводородного топлива способствует адекватному снижению вредных выбросов в атмосферу, что благоприятно влияет на экологию транзитных стран.
В связи с этим представляется весьма важным реанимировать существовавшие в прошлом водные пути, соединяющие бассейны Черного и Балтийского морей. Среди них воднотранспортное соединение Днепр-Висла-Одер.
Созданный в конце 18 века водный путь Днепр-Висла-Одер, соединяющий Черное и Балтийское моря, просуществовал до Второй мировой войны. После восстановления гидротехнических сооружений и устройства глухой плотины в г. Бресте воднотранспортное соединение разделилось на два участка: первый – на территории Беларуси, второй – на территории Польши.
Водные пути на территории Республики Беларусь от г. Бреста до границы с Украиной (Днепро-Бугский канал и река Припять) находятся в удовлетворительном техническом состоянии и относятся к IV классу внутренних водных путей международного значения. На территории Польши на р.Буг водные пути находятся в состоянии ограничено годном для транспортной эксплуатации. В соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения водный путь Днепр-Висла-Одер относится к магистральным водным путям Е 40.
Развитие торговли между Востоком и Западом, перегруженность железнодорожного и автомобильного транспорта все более настойчиво требуют восстановления этой водной системы. К этой транспортной системе тяготеет ряд грузопотоков экспортно-импортных грузов Республики Беларусь, Польши, Украины и других европейских стран, объем которых оценивается миллионами тонн (уголь, руда, металл, калийные удобрения, поваренная соль, сахар, щебень, торф, лесоматериалы, сапропели и другое), а также грузы из стран Скандинавии. По этому водному соединению возможно перевозить до 4 млн. тонн груза в год.В восстановлении воднотранспортного соединения Днепр-Висла-Одер заинтересованы Украина и Беларусь.
Республика Беларусь, являясь внутриконтинентальным государством, заинтересована в выходе через этот путь к портам Балтийского моря и включении водных путей республики в сеть внутренних водных путей Западной Европы.
Вероятно, и для Польши, Германии и других Европейских стран это соединение может представлять интерес для переключения на него, в первую очередь, массовых грузов (угля, руды, металла и других), так как в направлении Германии с Украины расстояние по соединению Днепр-Висла-Одер на 1 тыс. км короче, чем по соединению Дунай-Майн. Водными путями этого соединения могут осуществляться туристические поездки на судах.
По оценкам специалистов стоимость работ по экономическому исследованию соединения Днепр-Висла-Одер составит 0,8-1,0 млн. долларов США. Стоимость же самих работ по восстановлению водного пути оценивается в 150-200 млн. долларов.
Проведение исследования и восстановление водного пути Днепр-Висла-Одер соответствовало бы общим интересам многих государств Западной и Восточной Европы.
В 1992 году по заданию Министерства транспорта и морского хозяйства Польши и Воеводы Варшавского, Гидропроектом (г.Варшава) изучено существующее состояние этого соединения и проведена проработка перспективы его развития. Вывод этой проработки: восстановление воднотранспортного соединения Днепр-Висла-Одер экономически целесообразно.
Ряд сооружений Днепро-Бугского канала, соединяющего р.Припять с р.Буг, имеет значительный износ и не отвечает современным требованиям экологической безопасности.
В связи с этим, в Республике Беларусь осуществляется реконструкция гидротехнических сооружений Днепро-Бугского канала под класс Va. В настоящее время построены 4 водопропускные плотины и 2 судоходных шлюза, позволяющих пропускать паводки 3% обеспеченности, а также составы судов длиной 110м, шириной 12м, с осадкой 2,2 м. Реконструкция канала продолжается.
На сессии Рабочей группы по внутреннему водному транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН рассматривался вопрос восстановления воднотранспортного соединения Днепр-Висла-Одер. Создана группа экспертов из представителей Республики Беларусь, Германии, Литовской Республики, Польши, Украины для подготовки технико-экономического обоснования восстановления указанного водного соединения.
Восстановление воднотранспортного соединения Днепр-Висла-Одер позволит снизить нагрузку на железнодорожный и автомобильный транспорт в направлении 2-го и 9-го международных транспортных коридоров, сократить затраты на эту перевозку, а также уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду.
#117
Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 20:48
схемы белорусских портов. Честно говоря, главным всегда, начиная с 30х годов были добыча и перевозка минерально-строительных грузов, поэтому масштабы
не сибирские)) Насколько мне известно, помимо приведенных схем были когда-то порты в Витебске и Гродно.
Порт Брест будет(уже совершенно точно) перенесён за черту города.
Порт Гомель пока что только заставляют, думаю это лет на 20)
#118
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 19:54
В тихой гавани
27.11.2010
Могилевский речной порт встречает затишьем. В путешествия по Днепру минувшим летом прогулочный пароход так и не вышел. Горожане, до этого с удовольствием совершавшие речные прогулки, названивали руководству порта, беспокоили чиновников. Их успокаивали: никто пароход на "пенсию" не отправил. Просто старенькой прогулочной веранде "Волна" нужен ремонт. Осенью самое время им заняться. Только вот денег нет... Могилевчанам обидно: в Гомеле, Бресте, Витебске, даже в Бобруйске пароходы по рекам ходят, а им о водных прогулках остается лишь вспоминать. А ведь было время, когда из Могилева пароходы в Оршу и Киев направлялись...
Приплыли
Буксируемую плавучую веранду "Волна" в Могилев привезли из Гомеля еще в середине 90-х. На ремонт далеко не нового судна речной порт тогда потратил немалые деньги. И "Волна" довольно долго радовала жителей и гостей города. Однако в этом году на воду ее так и не спустили. Не смогли опробовать могилевчане и приобретенный недавно теплоход "Заря"...
- "Волну" в Речицу на завод отбуксировали. Ей требуется ремонт. Все же больше пятидесяти лет прослужила. И всегда пользовалась популярностью. Дети на ней катались, туристы, свадьбы молодожены устраивали. Весной и летом заказы на несколько месяцев вперед расписаны были, - с ностальгией вспоминает начальник Могилевского речного порта Геннадий Смирнов. - Вместительная, за раз человек 50 - 60 на борт поднимала. Чтобы обновить корпус, надо около 300 миллионов рублей, примерно столько же - чтобы привести в порядок интерьер. До того как предлагать туристам прокатиться на пароходе, надо создать комфортные условия: установить на палубе столики, открыть бар. Деньги, конечно, немалые. А судно у нас на балансе не одно. В прошлом году для туристических целей приобрели катер на подводных крыльях. Красивый, быстроходный, но рассчитан всего на семь мест. Есть еще вместительный - на 65 пассажирских мест - теплоход "Заря". До недавнего времени он находился на балансе "Витебскоблавтотранса". Лет 30 отработал, его списывать собирались. Нам судно приглянулось. Оно еще может работать: скорость развивает до 30 километров в час. Осадка у него всего сантиметров 40, даже в засуху по Днепру пройдет. В общем, Могилевский облисполком договорился с Министерством транспорта, чтобы "Зарю" бесплатно передали на баланс Могилевского речного порта. Облисполком обещал взять на себя затраты по перевозке. Но за то, чтобы по суше доставить "Зарю" в Могилев, в итоге заплатил речной порт - 43 миллиона рублей. Теперь думаем, что дальше делать. На ремонт надо миллионов 700, у нас таких денег нет.
Старенькая "Заря" выглядит непрезентабельно: обшарпанная, стекла выбиты, в салоне надо менять и полы, и мебель, да и в машинном отделении работы хватает. Специалисты говорят, что хорошо бы заменить двигатель на более экономичный. Тот, что на "Заре" сегодня, за час работы "съедает" на максимальных оборотах около двухсот литров солярки...
- Я в речном порту с 1994 года. И у каждого председателя горисполкома - их сменилось немало - просил, чтобы помогли с ремонтом судна. Не помог ни один. А ведь в общей сложности один пароход обошелся бы городской казне примерно в такую же сумму, как новый троллейбус. Может, троллейбусы и важнее, но ведь это неправильно, что в таком большом городе, где есть судоходная река, нет ни одного приличного парохода, - сетует Геннадий Смирнов. - Мы делаем все, чтобы привести "старичков" в порядок. Есть идея, к примеру, переоборудовать буксир. Чтобы не только грузовым был, но и пассажирским. Проект, который мы уже заказали, обойдется в 15 миллионов рублей. На переделку еще около 70 миллионов понадобится. Осилим сами. Но ведь не мы одни заинтересованы, чтобы по Днепру прогулочные пароходы ходили. Есть указ Президента о развитии туризма. "Зарю" приобретали с одобрения облисполкома. Область обещала помочь с ремонтом. Но дальше слов дело не идет.
Мечты и реальность
В то, что отремонтированный прогулочный пароход может приносить прибыль и предприятию, и городу, поверили бобруйчане. Местный "Горводоканал", недавно принявший на баланс старенькую "Мечту", списанную в Днепро-Березинском пароходстве, выделил на ее ремонт около 600 миллионов рублей. И пустил пароход в плавание. По словам заместителя директора "Горводоканала" Анатолия Аврамчика, обновленная "Мечта", "отпраздновавшая" 50-летие, пришлась по душе землякам.
- Прогулки по Березине пользовались большим спросом, - уверяет Аврамчик. - Мы не просто катали по реке горожан и туристов. В урочище Белый Берег, в старом русле Березины, организовали уютное место отдыха: торговый павильон, волейбольная площадка, душевые кабинки, прогулочные лодки, катамараны... Пассажиров "Мечта" обслуживала до октября. Надеемся, что и в холода она простаивать не будет. Утеплим судно, откроем в нем кафе. Если в теплый сезон "Мечта" за раз перевозила более сотни пассажиров, то сегодня на ней одновременно смогут отдохнуть 25 человек.
Идея бобруйчан понравилась и могилевчанам. По словам Геннадия Смирнова, решение приобрести подобное судно одобрил и председатель Могилевского горисполкома Станислав Бородавко. Нужный теплоход они уже присмотрели. Несколько лет он курсировал по Минскому морю. Теперь будет бегать по Днепру. Правда, тоже после ремонта. Ремонтировать 120-местное судно отправили на Пинский судостроительный завод. Расходы предложили взять на себя Могилевскому горводоканалу.
- Много теплоходов не бывает. "Заря" будет ходить по туристическому маршруту Могилев - деревня Александрия, - делится планами Смирнов. - "Волна" - по реке доставлять посетителей в Буйничи, в Могилевский зоосад. А новый теплоход отправится в свободное плавание по Днепру.
Суждено ли этим мечтам стать реальностью? Начальник отдела транспорта и связи Могилевского облисполкома Владимир Барботкин согласен: и город, и область заинтересованы в появлении новых туристических маршрутов, в том числе и водных. Вот только выделить средства из областного бюджета на ремонт парохода, принадлежащего предприятию республиканского подчинения - Могилевскому речному порту, - они не могут.
- Не раз пытались решить этот вопрос на уровне облисполкома, - уверяет Владимир Петрович. - И спонсоров искали. Но пока безрезультатно. Единственное, что можно сделать, - включить пункт о теплоходе в областную программу развития туризма и передать судно в аренду областному управлению физкультуры, спорта и туризма.
Взять судно в аренду начальник управления физкультуры, спорта и туризма Могилевского облисполкома Владимир Юдко согласен. Но только после того, как речники "Зарю" отремонтируют. "Иначе какая нам от нее выгода? - рассуждает он. - Ремонт, обслуживание... Это ж больше миллиарда рублей! У нас нет таких денег".
На Могилевщине в районе Днепра немало достопримечательностей, к которым туристов могли бы подвозить по реке. Пока путешественники добираются туда по суше...
Автор публикации: Ольга КИСЛЯК, фото автора
teplohod2.jpg 10,51К 46 Количество загрузок:
teplohod1.jpg 18К 49 Количество загрузок:
smirnov.jpg 9,98К 10 Количество загрузок:
#119
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 19:59
"АХ, БЕЛЫЙ ТЕПЛОХОД..."
29.10.2010
В Могилеве не знают, где взять средства на ремонт прогулочного судна
Многие могилевчане до сих пор с ностальгией вспоминают путешествия по Днепру и Волге в советские времена. Увы, сегодня и Днепр обмельчал, и продолжительные туры далеко не каждому по карману. Но и час-другой по реке - тоже прекрасный отдых.
Обзавелись прогулочными судами Брест, Гродно и Витебск. Нынешним летом и Бобруйск приобрел "Мечту" - прогулочный теплоход на 80 с лишним мест. А Могилев, откуда пароходы когда-то ходили и в Киев, и в Оршу, о речных прогулках только мечтает. Хотя в приднепровской округе немало интересных мест, куда можно добраться по реке. В буклете "Из варяг в греки" значится немало достопримечательностей для туристов, обозначены два маршрута: от Могилева до зоосада и Могилев - Александрия. Но оба маршрута, заметил замначальника облуправления физкультуры, спорта и туризма Виктор Степанов, - наземные. А чтоб сделать их водными, нужны плавсредства.
В Могилеве есть буксируемая плавучая веранда "Волна" и катер на подводных крыльях, приобретенный в прошлом году как раз для туристических целей. Но прогулочные рейсы "Волны" до пригородного Любужа оказались убыточными, и дело свернули.
Не пользуется популярностью и скоростной, открытый ветру и брызгам восьмиместный катер...
- Прошлой весной узнали, что в Витебске стоит на приколе судно под символичным названием "Заря". Оно находилось на балансе "Витебскоблавтотранса" и использовалось для водных прогулок отдыхающих на загородной базе автомобилистов, - рассказывает начальник отдела транспорта и связи облисполкома Владимир Барботкин. - Тридцатилетний теплоход уже собирались списывать. Но нашим речникам судно понравилось. Это теплоход на 65 пассажирских мест, способный развить скорость до 35 километров в час. С осадкой всего 40 сантиметров, он даже в засуху пройдет по Днепру. Днище - из толстого алюминия, не корродирует, корпус еще в неплохом состоянии... Правда, двигатель мощностью 1000 лошадиных сил на максимальных оборотах "съедает" около 200 литров топлива, но на минимальных, чтоб пройти от Могилева до зоосада в Буйничах, - в 4 раза меньше. Конечно, требуется ремонт двигательно-рулевого комплекса, салона...
"Заря" Могилеву досталась... бесплатно. Поскольку автомобилисты и речники - в одном министерстве, удалось решить проблему передачи теплохода с баланса "Витебскоблавтотранса" на баланс Могилевского речного порта. В Могилев 40-тонный теплоход везли по автодорогам - для этого пришлось заказывать специальный транспорт. Погрузка, доставка и сопровождение необычного груза обошлись речному порту в 43 миллиона рублей. "Зарю" поставили в порту, и на этом- стоп, машина!
- Обидно: есть большой город, есть река, а водные услуги оказать не можем, - говорит начальник порта Геннадий Смирнов. - Началась навигация, нам стали звонить горожане: когда возобновятся речные прогулки? Есть указ президента о развитии туризма, облисполком проявил инициативу в приобретении теплохода. Но расходы на доставку судна нам не компенсировали, и со средствами на ремонт проблема. Мы своими силами отремонтировали рулевую и механическую части теплохода. Но необходимо привести в божеский вид корпус, переоборудовать салон, заменить электрику - на это требуется 326 миллионов! По большому счету, надо бы и двигатель заменить на более экономичный (стоимость билета зависит и от расхода топлива), верхнюю открытую площадку соорудить... Но денег на все это у нас нет.
Почему же порт не получил обещанную финансовую помощь? Одна из причин, по словам Владимира Барботкина, в том, что деньги из областного бюджета не могут быть направлены на ремонт имущества, принадлежащего речному порту, - предприятию республиканского подчинения. Не удалось найти и спонсоров среди промышленников и бизнесменов. Было предложение включить пункт о теплоходе в областную программу развития туризма, чтоб облуправление физкультуры, спорта и туризма взяло судно в аренду. Тогда б и основание для бюджетного финансирования судового ремонта появилось бы.
- Каждый должен заниматься своим делом, - заметил Виктор Степанов. - Эксплуатировать и содержать теплоход сподручнее профессиональным специалистам. Есть и проблема окупаемости. "Заря" будет использоваться примерно 5 месяцев в году, а остальное время простаивать, это - убытки. Знаете, была б эксплуатация теплохода выгодна - инвестор быстро бы нашелся. Конечно, в наших интересах, чтобы по Днепру ходил прогулочный теплоход. Но как сдвинуть дело с мертвой точки - конкретного решения пока не найдено...
Почему бы речникам не взять на ремонт теплохода, к примеру, банковский кредит?
- Под высокие проценты? - пожал плечами Геннадий Смирнов. - Давайте исходить из того, что развитие туризма - государственная задача. А получается, что все повесили на порт. Есть множество вариантов, как решить проблему ремонта. Но для этого надо собрать вместе всех руководителей заинтересованных в развитии туризма областных ведомств и определиться, наконец, кто, что конкретно и в какие сроки должен сделать...
...В Бобруйске нашли спонсора - списанную в Днепро-Березинском пароходстве "Мечту" передали на баланс местного "Водоканала", который и выделил около 450 миллионов рублей на реанимацию теплохода. Минувшим летом билеты на часовую прогулку от города до урочища Белый Берег - любимого места отдыха бобруйчан - распродавались в мгновение ока. И предприятие, по словам его замдиректора Анатолия Аврамчика, довольно "речными" доходами, и горбюджет получил дополнительный приток налоговых отчислений. С 1 октября из-за наступивших холодов прогулочные рейсы "Мечты" были отменены. Но в "Водоканале" нашли способ снизить издержки от "зимней спячки" судна. "Сейчас утепляем его, - сообщил Анатолий Аврамчик. - До начала следующей навигации в нем будет работать кафе от ресторана "Чырвоная Вежа".
А над могилевской "Зарей" пока густой туман.
Геннадий АЛЕКСАНДРОВ
000074_515423.jpg 22,61К 34 Количество загрузок:
#120
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 20:03
Ты вези меня, река...
18 ноября 2010
Несмотря на то, что навигация подходит к завершению, речной порт Могилев РТУП "Белорусское речное пароходство" продолжает трудиться. Хозяйственная деятельность портовиков сфокусирована в основном на заготовке и добыче строительного песка. Услугами речников пользуются десятки клиентов, причем не только города на Днепре, но и далеко за его пределами.
Сегодня и на реке, и на берегу работы хватает. Добываемый речной песок востребован уже на протяжении многих лет и в любую пору года. Вокруг него нынче строится вся хозяйственная деятельность коллектива порта во главе с начальником Геннадием Смирновым. Чем больше добыто песка и отгружено его клиентам, тем выше вероятность дальнейшего успешного развития предприятия. Правда, не все так ровно складывается, как хотелось бы.
В первую очередь это связано с тем, что определенная часть клиентуры несвое-временно рассчитывается за отгруженную продукцию. Однако портовики не опускают руки: производственные показатели выполняются. И это придает уверенности в завтрашнем дне. А иначе нельзя. Ведь для того, чтобы не растерять клиентов, необходимо умело использовать все имеющиеся возможности.
- Начало навигации этого года для предприятия складывалось неплохо, - рассказывает начальник порта Геннадий Смирнов. - Большая вода позволила сделать запасы песка. Но начиная с середины лета уровень воды в реке значительно упал, и баржи уже не могли доставить материал на причал №1 порта. Горы песка растаяли, и мы были вынуждены отгружать песок и складировать его в пунктах отгрузки в акватории реки. А ведь заготовка песка - не только основная составляющая для строительной отрасли, но и один из важнейших аспектов дальнейшего существования порта.
Зная о засушливых летних месяцах, мы и в этом году почти до мая добывали песок в районе Могилева, а уже несколько позже перенесли работы ниже по реке. Такие предусмотрительные меры в определенной степени сыграли положительную роль в наших наработках. Учитывая тот факт, что речным песком строители пользуются и в зимний период, создаем его запас, работая в границах города. А песка необходимо заготовить порядка 60 тыс. тонн - это вполне выполнимая задача.
Приятно осознавать тот факт, что могилевчане не только стараются выполнять доведенные плановые задания, но и делают это профессионально, продуманно и с выгодной пользой как для себя, так и для своих клиентов. Не в обиде на речников и индивидуальные заказчики. Продукцию им могут доставить в любом количестве и в любое место. И если не собственным транспортом, то привлекая к выполнению заказа ОАО "Могилевоблавтотранс", с которым у речников имеется соглашение.
Сегодня речники трудятся также на строительстве гребного канала. Он пройдет параллельно Днепру на месте образовавшегося водоема, откуда много лет намывался для строек песок. Весь берег Днепра вдоль фатинского спального микрорайона представляет необычную развернутую панораму с большим скоплением различной техники.
- От реки канал будет отделять специальная дамба со шлюзами для циркуляции воды, - продолжает Геннадий Николаевич. - Проектом предусмотрены служебные помещения, эллинги для хранения лодок, стадион с теннисными кортами и другими игровыми площадками. Наша задача - возвести дамбу и углубить канал на всем его протяжении. Уже 2 месяца работают плавкраны и земснаряд для выемки грунта и выравнивания дна. Да, работа предстоит большая. По предварительным расчетам, надо будет освоить не менее 1 млн тонн песка.
Помимо этого мы оказывали помощь витебскому мостоотряду-425, который в Шклове ведет реконструкцию моста через реку Днепр. Малая вода не позволяла мостовикам продуктивно трудиться на реке. В районе моста производились работы по углублению дна. Внесли также свою лепту в доставку тяжеловесного оборудования для Минской ТЭЦ-5.
Говоря о перспективах работы речного порта Могилев, нельзя не затронуть вопрос о развитии водного туризма. На территории порта находится пассажирский теплоход, который был доставлен наземным путем из Витебска.
- Есть указ Президента о развитии туризма, облисполком проявил инициативу в приобретении теплохода "Заря" на 65 пассажирских мест. Он способен развить скорость до 35 километров в час. Имея осадку всего 40 сантиметров, даже в засуху пройдет по Днепру. Днище - из толстого алюминия, корпус в неплохом состоянии. Теплоход находился на балансе "Витебскоблавтотранса" и использовался для водных прогулок отдыхающих на загородной базе автомобилистов. Тридцатилетнее судно уже собирались списывать. В речной порт оно было передано с баланса на баланс. Конечно, требуется ремонт двигательно-рулевого комплекса, салона...
Существует множество вариантов, как решить проблему ремонта. Но для этого надо собрать всех руководителей областных ведомств, заинтересованных в развитии туризма, и определиться наконец, кто, что и в какие сроки должен сделать...
Пока над могилевской "Зарей" висит густой туман, многие могилевчане с ностальгией вспоминают путешествия по Днепру и Волге в советские времена. Увы, сегодня и Днепр обмельчал, и продолжительные туры далеко не каждому по карману. Но час-другой по реке тоже прекрасный отдых, ведь в приднепровской округе немало интересных мест, куда можно добраться по реке. В буклете "Из варяг в греки" значатся достопримечательности для туристов, обозначены два маршрута: от Могилева до зоосада и Могилев - Александрия. Но оба они являются наземными.
Руководство порта на протяжении нескольких лет проводит планомерную работу по благоустройству административного здания, производственных помещений и территории. Можно сказать, что на предприятии делается все, чтобы коллектив трудился плодотворно. Большое внимание уделяется вопросам техники безопасности и охране труда.
До завершения навигации есть еще время, но в порту уже заблаговременно началась подготовка к наступлению зимнего периода.
Вера ОБРАЗЦОВА
628bdc48c589c6f9466cb737e13b30b63eb24036.jpg 36,65К 33 Количество загрузок:
530829a918b010910bd9fee3693bd730d8505383.jpg 25,3К 24 Количество загрузок:
f83b13f3bfe3ec939f5e72a31adef0a404abe2f6.jpg 41,9К 46 Количество загрузок:
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных