Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Белорусский речной флот
#121
Отправлено 01 Январь 2011 - 11:47
Что можно сказать о Сергучевском (Березинском) канале? Есть ли его фото? Характеристики, состояние шлюзов? Ходит ли кто-то через него сейчас?
http://img-fotki.yan...861_a4507c_orig
#122
Отправлено 01 Январь 2011 - 18:03
Не был, но наверное никто не ходитВопрос к знатокам белорусского речного флота и судоходства.
Что можно сказать о Сергучевском (Березинском) канале? Есть ли его фото? Характеристики, состояние шлюзов? Ходит ли кто-то через него сейчас?
http://img-fotki.yan...861_a4507c_orig
http://visualrian.ru...ges/item/725021
#123
Отправлено 28 Январь 2011 - 14:15
Брестский речной порт открыл навигацию
27 января 2011 16:54
27 января, Брест /Ольга Кобяк - БЕЛТА/. Филиал республиканского транспортного унитарного предприятия "Белорусское речное пароходство" речной порт Брест открыл навигацию. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник порта Петр Кравец.
По его словам, погодные условия в нынешнем году позволили открыть навигацию раньше обычного. Так, в прошлом году навигацию Брестский порт начал 12 марта.
Как сообщил Петр Кравец, в настоящее время навигация осуществляется на местном уровне. В восточном районе города порт оказывает услуги по намывке песка в затоне реки Мухавец для лодочного кооператива. В настоящее время задействованы пять барж, один теплоход и один земснаряд, а также плавучий и портовый краны. До начала работ навигационный участок реки и затоны были очищены ото льда.
В 2010 году объем перевозок грузов Брестского порта составил 976 тыс.т. (101% к 2009 году). Выручка предприятия составила Br18,8 млрд. (120%). В текущем году в планах предприятия перейти миллионный рубеж в объемах перевозки грузов.
В настоящее время к Брестскому речному порту приписаны пять буксирных теплоходов, 14 барж, 2 земснаряда, 4 портальных крана и 1 плавучий кран, а также 3 туристических теплохода - курсирующий по реке Мухавец в Бресте теплоход "Гродно", а также теплоходы "Свислочь" и "Вилия", которые в сезон работают на Заславском водохранилище (Минск).
---
фотохроника - http://photobelta.by...28543&id=134654
#125
Отправлено 31 Январь 2011 - 09:19
Песка хватит всем
13 января 2011 г.
Задачи по строительству жилищного фонда в Беларуси с каждым годом все амбициознее. С одной стороны, это дает речникам работу по намывке песка и перевозке стройматериалов, с другой – требует от них мобилизации резервов. Выдержат ли речники возросшую нагрузку?
О состоянии белорусского флота рассказал директор Белорусской инспекции Речного Регистра (БИРР) Вячеслав Германович.
Активная работа оживила белорусский речной флот настолько, что собственных судов, еще недавно едва находивших применение, теперь мало: в прошедшую навигацию предприятия отрасли столкнулись с нехваткой земснарядов. Техника такого рода востребована не только госпредприятиями: могилевский индивидуальный предприниматель, занявшийся намывкой песка, в прошлом году приобрел земснаряд в Украине, где собирается купить еще один в этом году. Между тем строительство технического флота, в частности, земснарядов можно было бы возобновить в Беларуси.
В скором будущем все более явно будут проявляться «недуги неубиваемых» барж, перешагнувших 20-летний рубеж. А это значит, что без капитальных ремонтов и строительства судов через 5–10 лет Беларусь может остаться без технического речного флота. Однако не все так мрачно.
– Объемы перевозок растут, – рассказывает Вячеслав Николаевич. – У заказчиков появились средства и одновременно возросла потребность в судах, поэтому увеличилась востребованность ремонтных работ, а также судостроения. В прошлый межнавигационный период средний ремонт прошло 49 судов, не меньший объем работ ожидается и в эту ремонтную пору.
Возросшие объемы судостроения и судоремонта требуют объединения усилий профильных заводов. И координация между ними, безусловно, присутствует. Если в Пинске больше внимания уделяют пассажирским судам, то в Речице и Витебске – несамоходному транспортному флоту. Плотно идет сотрудничество с ОАО «Белсудопроект».
От Вилии до Марселя
Голубая мечта мало-мальски крупного городского водоема – свой теплоход. Летом, становящимся год от года все жарче, освежающий ветер вперемешку с водными брызгами поднимается на уровень миража. Между тем опуститься на землю и обзавестись пассажирскими судами – реальные задачи, которые уже выполняются администрациями белорусских, в частности, областных городов.
Пассажирский теплоход в прошлом году был построен для Витебска, второе судно для этого города будет построено предположительно к «Славянскому базару-2011». Речного хозяина нет пока на волнах могилевских водоемов – для восточного областного центра в Речице отремонтируют пассажирский теплоход «Заря» и оборудуют плавверанду (баржу, предназначенную для отдыха).
Ремонтируют пассажирские суда и в белорусской столице. К началу навигации-2011 планируется навести лоск на теплоходе «Вилия», курсирующем по Минскому морю. На Комсомольском озере пассажиров на палубу вновь примет пассажирский теплоход Marsel.
Пассажирский теплоход для порта Микашевичи будет реконструирован из плавмагазина. По заказу ОАО «Белагропромбанк» для Припяти строится брандвахта и реконструируется предназначенный для ее транспортировки буксирный теплоход.
Качество для сотрудничества
Связь с иностранными речниками Белорусская инспекция Речного Регистра поддерживает не только названиями теплоходов. Первой из белорусских речных предприятий внедрив систему качества ISO 9001 (в 2007 г.), инспекция получила почетный статус постоянного наблюдателя Международной ассоциации органов технического надзора и классификации ОТНК. Теперь сотрудники БИРР регулярно посещают заседания ее совета.
Непрерывная связь и просто дружеские, подкрепленные сотрудничеством в профессиональной сфере отношения поддерживаются с Российским Речным Регистром. Взаимодействие с ним началось в 1957 году, с момента образования инспекционных органов в обоих государствах. После распада СССР основой сотрудничества стал протокол совещания руководителей органов Речного Регистра, подписанный в Киеве в 1992 году, а также договоры 1992-го и 2004-го о сотрудничестве и взаимозамещении с Российским Речным Регистром, Регистром судоходства Украины, Судовым Регистром Молдовы.
Правила Российского Речного Регистра приняты в Беларуси на уровне технического кодекса установившейся практики.
Я б в инспекторы пошел
Между тем фраза «Пусть меня научат» в данном случае не срабатывает – кроме образования инспектору необходима обширная практика, позволяющая хорошо ориентироваться в эксплуатируемой технике и условиях, в которых она работает. Важен и характер: принципиальность и добросовестность – качества для сотрудника БИРР обязательные. Поэтому, несмотря на небольшую численность инспекторов (на предприятии, коллектив которого состоит из 10 человек, их пятеро), подобрать квалифицированных специалистов непросто. Вот и сейчас трудно найти замену вышедшему на пенсию Анатолию Илларионовичу Человейчуку, пользующемуся большим авторитетом в отрасли.
Еще одна, может, и необязательная, но отличительная черта белорусских речных инспекторов – их спортивность. В 2010 году команда Речного Регистра, в которую за немногочисленностью самих работников судьи разрешили пригласить родственников, выиграла первенство по футболу среди команд Пинского речного узла. Регулярны на предприятии и другие совместные мероприятия. Так, зимой инспекторы занимаются лыжным спортом.
Рассказывая о сотрудниках инспекции, Вячеслав Николаевич подчеркивает их высокую квалификацию, неподдельный интерес к выполняемой работе. О том, насколько длинна дорога в речные инспекторы, директор БИРР знает не понаслышке.
Свой трудовой путь он начал на дизельном участке Пинского судостроительно-судоремонтного завода, после армии и вуза работал уже в технологическом отделе ПССРЗ. Следующая должность – освобожденный секретарь комитета комсомола, далее – конструктор, технолог, заместитель начальника отдела. И только с должности начальника отдела перешел он в Белорусскую инспекцию Речного Регистра, которую возглавил в ушедшем году.
Впрочем, открытым вопрос кадров остается для всей речной отрасли: специалисты старой закалки уходят, а подготовленной молодежи не хватает. Высокое качество подготовки специалистов высшего звена демонстрирует БНТУ, однако и квалифицированных кадров со средним образованием недостаточно. Особенно остро стоит проблема подготовки крановщиков плавкранов – столь узкой специальности в Беларуси не обучают, поэтому представителей смежных профессий приходится переучивать на местах, а потом дипломировать. Чрезвычайно востребованы отраслью сварщики.
Сложно обстоят дела и с капитанами: высококлассных специалистов постоянно переманивают. Между тем профессиональная команда – одно из обязательных условий хорошего состояния судна. Проверенные временем и речными ветрами экипажи обращаются с доверенной им техникой заботливо, по-хозяйски.
Объем работ требует расширения конструкторского звена, потребность в сотрудниках ощущает и ОАО «Белсудопроект».
И опять-таки нерешенной остается задача закрепления кадров. Отработав срок, предусмотренный распределением, молодые специалисты уезжают в более крупные города. «Чтобы новые кадры закреплялись на местах, необходимо обучать местных ребят, – выражает свое мнение директор БИРР. – Вряд ли даже самые хорошие условия способны привлечь людей в незнакомый небольшой городок».
Чтобы выполнить возрастающие объемы работ, эксплуатационники введут в строй ржавеющие на консервации и отстое суда, уверены в инспекции. Более крупный флот будет приносить прибыль, открывающую возможности не только для латания дыр, но и для строительства новых судов, которые, в свою очередь, обеспечат работу всей отрасли.
Справка
Средний возраст белорусских транспортных судов внутреннего плавания – более 20 лет. В 2010 году техническое освидетельствование плавсредств, стоящих на учете БИРР, показало: годное техническое состояние имеют 82% судов, годное с ограничением – 12%, негодное – 6%.
В ближайших планах Белорусской инспекции Речного Регистра – обязать всех судовладельцев перевести неэксплуатируемые, но находящиеся на плаву суда в разряд стоечных и ежегодно предъявлять их корпуса к освидетельствованию. Такая мера направлена на то, чтобы не допустить их затопления, аварийности и обеспечить экологическую безопасность на внутренних водных путях Беларуси.
Ольга БОНДИЧ
#126
Отправлено 05 Февраль 2011 - 16:57
Подъем уровня воды в реках Полесья вынуждает дорожников снимать паромные переправы
04 Февраль 2011 18:13
4 февраля, Брест /Ольга Кобяк - БЕЛТА/. В связи с ухудшением гидрологической ситуации временно снята паромная переправа на реке Пина у деревни Потаповичи Ивановского района (Брестская область). Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил генеральный директор КУП "Брестоблдорстрой" Петр Скоробогатько.
По его словам, эта мера вынужденная и связана с необходимостью обеспечения пропуска льда, а также во избежание повторения в этом месте чрезвычайной ситуации. 24 января текущего года эта переправа была сорвана возрастающим потоком воды. На следующий день она была восстановлена, но ситуация на реке продолжает осложняться. На прежнем месте переправа будет восстановлена как только позволят условия.
На балансе и обслуживании КУП "Брестоблдорстрой" находятся 9 речных паромных переправ, из них по две в Пинском, Дрогичинском и Кобринском районах, три - в Ивановском. Во избежание чрезвычайных ситуаций предприятие во взаимодействии с МЧС, РУЭСП "Депро-Бугский водный путь" постоянно отслеживает ситуацию на реках Припятского Полесья и Днепровско-Бугском канале, где расположены паромные переправы.
В настоящее время реки Брестской области в основе своей остаются во льду, на Днепровско-Бугском канале уже появилась водная гладь, но русло пока все в ледовых заторах.
#127
Отправлено 17 Февраль 2011 - 14:33
Пассажирский теплоход для порта Микашевичи будет реконструирован из плавмагазина. По заказу ОАО «Белагропромбанк» для Припяти строится брандвахта и реконструируется предназначенный для ее транспортировки буксирный теплоход.
http://www.belta.by/...i_i_542968.html
Плавучая гостиница появится в Беларуси
16 Февраль 2011 17:15
16 февраля, Минск /Андрей Асфура - БЕЛТА/. Первая в Беларуси плавучая гостиница появится на реке Струмень в Житковичском районе. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин.
Гостиница будет представлять собой жилой блок, перемещающийся по реке с помощью буксира. Завершить работы по созданию плавучего отеля планируется к 2012 году.
Гостиница на воде - не единственный новый объект, который появится в ближайшие годы на территории Припятского Полесья. Так, в Турове планируется организовать лодочную станцию, а в Лясковичах, где в прошлом году прошел фестиваль "Зов Полесья", будет создан музей природы.
Также, по словам директора департамента, в Турове будет расширен действующий гостиничный комплекс. Все эти проекты будут реализованы в рамках Государственной программы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010-2015 годы.
#128
Отправлено 12 Март 2011 - 16:57
Совместными усилиями укрречфлота и БРП будут доставлены в Мозырь негабаритные грузы от китайских друзяков
675 тонн весит одна чушка... Сил БРП не хватает, поэтому помимо своих барж украинцы подключают свои буксиры
До киевского в-ща нормально(по опыту прошлых перевозок таких грузов) - а потом на брюхе баржи тянут... - инфо из БРП.
Скажите, существуют ли проекты каютных судов с осадкой около 1 м?
Тема диплома у меня- круизы Гомель - Киев или Гомель - Киев - Мозырь - Пинск - Брест
НА Днепро-Бугском канале до 2015 планируются реконструкции шлюзов (пока только 3 из 8ми реконструированы).
Участок минского моря(Заславское водохранилище) в начала 2010 г. передан из рук путейцев в лапы БРП. Суда Вилия и иже с ними(2 теплохода всего )
и два каютных катера переданы для переоснащения на ССРЗ. Пароходство планирует прогулочные маршруты, аренду катеров, аренду катамаранов и водных скутеров.
- Это тема диплома моего товарища)
Так сказать, лента сумбур-новостей
#129
Отправлено 13 Март 2011 - 18:47
Здрасте)
Скажите, существуют ли проекты каютных судов с осадкой около 1 м?
Тема диплома у меня- круизы Гомель - Киев или Гомель - Киев - Мозырь - Пинск - Брест
НА Днепро-Бугском канале до 2015 планируются реконструкции шлюзов (пока только 3 из 8ми реконструированы).
http://tourismnn.ru/...ojects/teplogrs теплоход Сура, осадка 60 см., правда, надводный габарит - 8.4.
А ещё бы Августовский канал "соединили" с Польшей, было бы совсем хорошо.
#131
Отправлено 13 Март 2011 - 18:50
#132
Отправлено 14 Март 2011 - 21:55
Со стороны Польши канал намноооооооого интереснее, да и подаётся там всё иначе.
Когда речь идёт о Белоруссии - посмотреть нечего. Войны отутюжили мало-мальские древности, и НИЧЕГО сохранившегося нет. Всё - реконструкции, волькопирование и прочее.
Иностранцы это чувствуют, им не нужен реставрированный замок, им нужен замок 12 века. И так во всём)
Для проекта буду использовать судно "Принцесса Катарина"(ранее - "Принцесса Пруссии").
Подскажите, что это за проект, где взять его чертежи/схемы(буду в автокаде укорачивать до 75-80м, чтобы прошёл по Днепровско-Бугскому каналу)...
Ко мне в руки попала брошюра "Водный Транспорт РБ", за 2011 г. - могу отфографировать и выложить, если найдутся охочие.
#133
Отправлено 14 Март 2011 - 22:10
Когда речь идёт о Белоруссии - посмотреть нечего. Войны отутюжили мало-мальские древности, и НИЧЕГО сохранившегося нет. Всё - реконструкции, волькопирование и прочее.
Не сказал бы, что у меня "небольшой багаж", однако белорусская часть Августовского канала мне лично очень понравилась. Я думаю, ко мне многие, побывавшие на нем, присоединятся.Думаю восторженные отзывы о белорусской части канала могут быть только у людей с "небольшим багажом".
#135
Отправлено 15 Март 2011 - 11:48
У меня есть его чертеж общего расположения. Но это судно длиной 110 метров. Если его укоротить до 75 метров - то вся каютная часть отрежется. Может быть вам лучше взять судно типа Рюген или Норманди, т.е. те суда, которые работают на ВВП Европы на реках класса Роны, Сены, По.Для проекта буду использовать судно "Принцесса Катарина"(ранее - "Принцесса Пруссии").
Подскажите, что это за проект, где взять его чертежи/схемы(буду в автокаде укорачивать до 75-80м, чтобы прошёл по Днепровско-Бугскому каналу)...
Почему вы ограничились этими двумя круизными линиями? Линию Киев - Могилев не хотите просчитать еще дополнительно?
#136
Отправлено 16 Март 2011 - 10:34
Подскажите проекты названных судов, а то по названиям не нашёл...
Днепровско-Бугский канал лимитирует: шлюзы там 11на78 метров, а осадка на Днепре до Киевского в-ща - 1,05 м...меньше, чем на Соже
С такими габаритами на круизы сильно не разгонишься, хотя требуется хотя бы на 50-70 мест
#139
Отправлено 16 Март 2011 - 11:46
http://www.nicko-tou...ERIC-CHOPIN.htm
http://www.nicko-tou...3/MS-BRAHMS.htm
http://www.nicko-tou...KOeNIGSTEIN.htm
http://www.nicko-tou.../MS-OLYMPIA.htm
#140
Отправлено 16 Март 2011 - 12:11
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных