Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Мёртвые суда в Волгограде и окрестностях
#61
Отправлено 23 Июнь 2011 - 15:51
Данные о типе "Каспий"
Назначение: прием от добывающих судов рыбы-сырца
выработка пресервов и мороженой продукции;
ловля рыбы с помощью света
Длина наибольшая, м: 65,74
Длина между перпендикулярами, м: 59,8
Ширина наибольшая, м: 11,1
Высота борта до верхней палубы, м: 5,35
Осадка средняя в грузу, м: 3,4
Водоизмещение наибольшее, т: 1533
Дедвейт, т: 410
Температура в трюмах, С: -25;-8
Скорость, уз: 10,5
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 30
Количество коечных мест: 32
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизельная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х650 (880)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 1460 (1980)
Производительность технологических линий: пресервов: 10 т/сут
мороженой продукции: 22 т/сут
Количество построенных единиц: 11
Год начала постройки судов данного типа: 1970
Год окончания постройки судов данного типа: 1971
Объем трюмов, м (3): 797
Место постройки: Верфь им. Матиасса Тезена, г. Висмар, ГДР
Подробный список выпущеных судов этого типа:
http://korabli.qdg.r...dno8/view/17/1/
142 ПЕЧОРА, 1970, ИМО 6914071 Астрахань, Махачкала ООО Каспий, исключено из Рег 23.04.2007
Фотографии однотипных судов:
kaspiy.jpg 63,12К 49 Количество загрузок:
168443.jpg 47,87К 49 Количество загрузок: Shipspotting.com
1kj6m8ncs5.jpg 306,3К 47 Количество загрузок:
1048664.jpg 53,34К 47 Количество загрузок: Shipspotting.com
Загадка "Печоры" разгадана! Сегодня праздную!
#62
Отправлено 24 Июнь 2011 - 11:45
Формально, судно ещё числится на балансе "Подводречстроя", поэтому ЕСИМО выдала всю необходимую информацию
З-711
Назначение: С/х земснаряд
Регистровый Номер: 189531
Проект: Р-88
Порт приписки: Волгоград
Класс Регистра: б/к
Дата постройки: 30.09.1977
Место постройки: Подпорожье
Дедвейт, тонн: 48,4
Валовая вместимость (GT): 212
Чистая вместимость (NT): 0
Осадка, м: 1,22
Длина: 36,5
Ширина: 8,5
Высота: 2,8
Экипаж: 0
Пассажировместимость: 0
Мощность ГД, кВт: 2x382
Марка ГД: 3Д12Н-520
Ёмкость топливных баков: 35
Судовладелец: Подводречстрой - Филиал Подводречстрой-7
Положение и состояние судна ставит под сомнение его дальнейшую эксплуатацию.
Судите сами
з-711_copy.jpg 667,43К 115 Количество загрузок:
#63
Отправлено 26 Июнь 2011 - 06:42
И СНОВА ВОЗВРАЩАЯСЬ К "ПЕЧОРЕ" (продолжение)
Данные о типе "Каспий"
Назначение: прием от добывающих судов рыбы-сырца
выработка пресервов и мороженой продукции;
ловля рыбы с помощью света
Длина наибольшая, м: 65,74
Длина между перпендикулярами, м: 59,8
Ширина наибольшая, м: 11,1
Высота борта до верхней палубы, м: 5,35
Осадка средняя в грузу, м: 3,4
Водоизмещение наибольшее, т: 1533
Дедвейт, т: 410
Температура в трюмах, С: -25;-8
Скорость, уз: 10,5
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 30
Количество коечных мест: 32
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизельная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х650 (880)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 1460 (1980)
Производительность технологических линий: пресервов: 10 т/сут
мороженой продукции: 22 т/сут
Количество построенных единиц: 11
Год начала постройки судов данного типа: 1970
Год окончания постройки судов данного типа: 1971
Объем трюмов, м (3): 797
Место постройки: Верфь им. Матиасса Тезена, г. Висмар, ГДР
Подробный список выпущеных судов этого типа:
http://korabli.qdg.r...dno8/view/17/1/
142 ПЕЧОРА, 1970, ИМО 6914071 Астрахань, Махачкала ООО Каспий, исключено из Рег 23.04.2007
Фотографии однотипных судов:
kaspiy.jpg 63,12К 49 Количество загрузок:
168443.jpg 47,87К 49 Количество загрузок: Shipspotting.com
1kj6m8ncs5.jpg 306,3К 47 Количество загрузок:
1048664.jpg 53,34К 47 Количество загрузок: Shipspotting.com
Загадка "Печоры" разгадана! Сегодня праздную!
Посмотри тему Грузовой флот, стр 10,17
#64
Отправлено 26 Июнь 2011 - 13:22
Только вот на стр.17 написано:
"такого рыбака в 71г мы тащили в астрахань.его достраивали на ходу бусировали ч 1100 и бор беринг. рабочие жили на 3деке был конец октября возвращались в ноябре в сплошном льду. назывался он Прут .гороховецкий ссз".
Может я просто не разобрался в написанном, но суда типа "Каспий" строили в Висмаре (ГДР), а не в гороховце... кажись так
#65
Отправлено 26 Июнь 2011 - 15:35
тов саахов, спасибо за подсказку.
Только вот на стр.17 написано:
"такого рыбака в 71г мы тащили в астрахань.его достраивали на ходу бусировали ч 1100 и бор беринг. рабочие жили на 3деке был конец октября возвращались в ноябре в сплошном льду. назывался он Прут .гороховецкий ссз".
Может я просто не разобрался в написанном, но суда типа "Каспий" строили в Висмаре (ГДР), а не в гороховце... кажись так
Я конечно не знаю какого проекта был Прут,но факт ,как говорится налицо.Визуально они идентичны.Вам ,как говорится и карты в руки,доберитесь до сермяжной правды.
#66
Отправлено 26 Июнь 2011 - 19:16
Я конечно не знаю какого проекта был Прут,но факт ,как говорится налицо.Визуально они идентичны.Вам ,как говорится и карты в руки,доберитесь до сермяжной правды.
[/quote]
ПРУТ и ПЕЧОРА разные проекты судов, Первый относится к тип ЖМЗ (жиромучной завод) типа Днепр, строились в СССР в Гороховетцке и Зеленодольске. Второй относится к типу РМС(рыболовное морозильное судно)тип Каспий и строились в ГДР в городе Висмар. Различие у них в том, что оба ловили каспийскую кильку на электросвет но тип Днепр выпускал рыбную муку, рыбий жир, а тип Каспий просто замораживали кильку в брикеты, ну и оба типа еще собирали чешую.
#67
Отправлено 26 Июнь 2011 - 19:58
Спасибо за пояснения. Этот проект заставляет на себя взглянуть шире.ПРУТ и ПЕЧОРА разные проекты судов, Первый относится к тип ЖМЗ (жиромучной завод) типа Днепр, строились в СССР в Гороховетцке и Зеленодольске. Второй относится к типу РМС(рыболовное морозильное судно)тип Каспий и строились в ГДР в городе Висмар. Различие у них в том, что оба ловили каспийскую кильку на электросвет но тип Днепр выпускал рыбную муку, рыбий жир, а тип Каспий просто замораживали кильку в брикеты, ну и оба типа еще собирали чешую.
Нашёл в инете фото сухогруза с похожим на "Каспий" корпусом:
с-х_теплоход_пр._1526.jpg 60,66К 51 Количество загрузок:
#68
Отправлено 27 Июнь 2011 - 14:07
Стерегущий
(Волгоградский затон)
Назначение: Пожарный т/х
Регистровый Номер: 129990
Проект: 364
Порт приписки: Волгоград
Класс Регистра: б/к
Дата постройки: 01.07.1961
Место постройки: Рыбинск
Дедвейт, тонн: 30,2
Валовая вместимость (GT): 104,95
Чистая вместимость (NT): 0
Осадка, м: 1,85
Длина: 34,84
Ширина: 6,2
Высота: 3
Экипаж: 8
Пассажировместимость: 0
Мощность ГД, кВт: 3x552
Марка ГД: М-50
Ёмкость топливных баков: 8
Судовладелец: Волгоградский речной порт
Формально - судно не списано. Фактически - восстановление до рабочего состояния маловероятно и нецелесообразно.
Стерегущий.jpg 383,66К 70 Количество загрузок: февраль 2011
Стерегущий_Затон_241010.jpg 318,94К 77 Количество загрузок: октябрь 2010
Корпус неизвестного однотипного судна в Волжском (Волжская БТОФ)
Остов_РЭБ_190975_2.jpg 308,42К 78 Количество загрузок: сентябрь 2010
Остов_РЭБ_190975.jpg 300,59К 66 Количество загрузок: сентябрь 2010
#69
Отправлено 28 Июнь 2011 - 07:53
Что это - одна из многочисленных жертв современной бесхозяйственности, или теплоход, списанный ВРП из-за неизбежной дряхлости, пока сказать трудно.
Долгие годы стоявший в затоне он вдруг неожиданно затонул, говорят, что кто-то решил раскурочить кингстон... "Мошка" легла на дно в очень неудобном месте, и было принято решение о срочном подъёме горемычного судна. Поднятое судно притопили у берега, чуть дальше слипа.
Поговаривают, что восстановление судна невозможно из-за сильной коррозии обшивки корпуса и, что важнее, силового набора.
МО-52_Затон_150810_2.jpg 332,74К 76 Количество загрузок: август 2010
МО-52_Затон_150810.jpg 344,34К 64 Количество загрузок: август 2010
МО-52_Затон_230111_1.jpg 335,01К 58 Количество загрузок: январь 2011
Мо-52_Затон_230111.jpg 320,92К 52 Количество загрузок: январь 2011 (на слипе ОС-289 и "Водоканал")
#70
Отправлено 02 Июль 2011 - 11:36
Чуть дальше слипов, между "китайским" дебаркадером, и заброшенным "ОМом" находится историческое судно. К сожалению, в данное время происходит его разборка, к счастью, оно успело попасть в объектив.
Достаточно широкое (10 м), при длинне в 50. Высота ботрта приблизительно 3-4 метра. Корпус стальной, клёпаный. Архитектура судна состветствует довоенному периоду. Объём корпуса поделён на 6 отсеков двумя поперечными и одной продольной переборкой. Точное предназначение судно неизвестно. Увы, оно стоит так, что сделать полноценный кадр не представляется возможным. Выкладываю, что есть:
Общий вид места со стороны слипа. Баржа находится между "ОМом" и дебаркадером
В-затон_3.jpg 377,13К 69 Количество загрузок:
В-затон_6.jpg 394,63К 70 Количество загрузок:
Крупнее
В-затон_4.jpg 174,4К 75 Количество загрузок:
Судно тупоносое, якорных клюзов не видно.
Вид места со спутника
В-затон_1.jpg 341,82К 54 Количество загрузок:
В-затон_2.jpg 458,54К 40 Количество загрузок:
(продолжение следует)
#71
Отправлено 02 Июль 2011 - 11:41
Проекции
На старых, немецких аэрофотоснимках нашёл судно, похожее по обводам и размерам
В-затон_5.jpg 121,31К 107 Количество загрузок:
#72
Отправлено 03 Июль 2011 - 15:14
Вы уверены, что это именно немецкие аэрофотоснимки времен ВОВ? Сомнительно, чтобы при относителной близости линни фронта (не говорю непосредственной), по Волге водили плоты.На старых, немецких аэрофотоснимках нашёл судно, похожее по обводам и размерам
В-затон_5.jpg 121,31К 107 Количество загрузок:
#73
Отправлено 04 Июль 2011 - 05:45
Уверен. Там в углу каждой фотографии присутствуют состветствующие маркировки.Вы уверены, что это именно немецкие аэрофотоснимки времен ВОВ? Сомнительно, чтобы при относителной близости линни фронта (не говорю непосредственной), по Волге водили плоты.На старых, немецких аэрофотоснимках нашёл судно, похожее по обводам и размерам
В-затон_5.jpg 121,31К 107 Количество загрузок:
Во первых немцы всегда делали хорошую оптику. Местность снималась с достаточно большой высоты. В начале битвы за Сталинград эффективного противодействия авиации противника не оказывалось, вот по этому фоторазведка протекала без особенных проблем. Часть плёнок была отснята с борта "Хенкеля-111", именно его тень видна на одной из фотографий. Одни фотографии сделаны непосредственно перед масштабными бомбардировками, другие (судя по сильным разрушениям, полузатонувшим судам и соляровым пятнам на Волге), уже после.
То, что буксир тянет плот, подсказывает, что активная фаза БД ещё не начата. Как рассказывала моя покойная бабушка, с самого начала к летавшим немцам даже привыкли, во многом жизнь текла своим чередом. "Люфтваффе" первое время особой агрессии не проявляли.
Вот интересный ресурс, где есть много аэрофото WWII. Настоящий клад. Приветствуется элементарное знание английского:
http://www.wwii-photos-maps.com/
#74
Отправлено 05 Июль 2011 - 08:44
Между о. Голодным (в 200 м от берега острова) и грузовым портом Волгограда (не путать с Татьянкой), покоятся останки нескольких судов - участников Сталинградской Битвы. Место это находится за левой кромкой судового хода, и обозначено буями. Предупреждающая информация о затонувших судах содержится и в атласе ЕГС России.
p7-02-2.jpg 459,44К 93 Количество загрузок:
Точное к-во судов, и их классификация неизвестны, известно лишь то, что основную часть "захоронения" составляют баржи. В периоды маловодья, останки одной из барж выступают над поверхностью воды - свидетелем этого я был сам, путешествуя от речвокзала до Культбазы и обратно, около месяца назад.
Останки представляют серьёзную опасность для движущихся судов:
5 октября на 2552,5 км. р. Волга (буй №393, Волгоградский грузовой порт) за белой кромкой судового хода получил пробоину в районе форпика т/х «Сэйлдьюк»(тип "Омский"). Как сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса со ссылкой на информацию ГМСКЦ, судно принадлежит ООО «Кент Шиппинг Лимитед» (Ростов-на-Дону), флаг Россия.
Водотечность корпуса продолжается, аварийное судно сидит носовой частью в районе крестового буя (ограждающего подводное препятствие) на затонувшей барже. На борту – груз металла.
В районе аварийного судна дежурит т/х «Озёрный"-73», ожидают подъема уровня воды для снятия аварийного судна с препятствия. Пострадавших, разлива топлива, препятствий судоходству нет. (dimon36, "Аварии и проишествия на реках и озёрах России").
На спутниковых картах Гугл можно различить контуры лежащих на дне судов (координаты места 48.6876245N 44.5140159E). Длинна барж по приблизительным прикидкам составляет 70-80 м.
Затонувшие суда на снимке Гугл
Затонувшие_суда_Сарпинский_copy2.jpg 617,12К 118 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы
#75
Отправлено 06 Июль 2011 - 10:46
Ранее МТЩ Т-837 (ВОЛГОГРАДСКИЙ ЗАТОН)
(взято с navsource.narod.ru)
(взято с navsource.narod.ru)
Условно мёртв (на данный момент времени)
Вд-1.jpg 269,4К 89 Количество загрузок: январь 2011
Вд-2.jpg 291,31К 98 Количество загрузок: январь 2011
Вд-3.jpg 310,29К 85 Количество загрузок: июнь 2010
Назначение: Учебный т/х
Регистровый Номер: 183373
Проект: 254М
Порт приписки: Волгоград
Класс Регистра: б/к
Дата постройки: 01.07.1957
Место постройки: Санкт-Петербург (пос.Понтонный ССЗ)
Дедвейт, тонн: 75
Валовая вместимость (GT): 487,6
Осадка, м: 2,22
Длина: 59
Ширина: 8,76
Высота: 3,85
Экипаж: 58
Мощность ГД, кВт: 2x809
Марка ГД: 9Д
Судовладелец: Детский Морской Центр им. Н.А. Вилкова
Адрес: 400001 Волгоград, ул. КИМ, 14
В советские времена некоторые суда этого проекта, после списания с военной службы, продолжали работать на «гражданке» в качестве учебных кораблей в ряде клубов юных моряков.
Саратовский 254-й (бывший Т-69 «Комсомолец Калмыкии») после приватизации был перекрашен в белый цвет. Вскоре тральщик-альбинос утонул, и с 1999 года навевает тоску своим обличием
(обсуждалось на ветке "Брошенные пароходы" http://www.infoflotf...w...5473&st=90)
Волгоградской плавпарте пока везёт больше...
Молодёжная политика в России почему-то направлена на пестование спортивных направлений и почти не затрагивает военно-патриотические организации. Клубы юных моряков по всей стране влачат жалкое существование.
Судно «Волгоград» нуждается в дорогостоящем ремонте.
Реквизиты для перечисления пожертвований:
Получатель: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ МОРСКОЙ ЦЕНТР ИМ. Н.А. ВИЛКОВА Г. ВОЛГОГРАДА
Р/счет: 40703810300001000009
ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ., ВОЛГОГРАД
БИК: 041806001
ИНН: 3445030728
КПП: 344501001
Л/счет: 03293011930
КБК: 76330302040040000180 Пожертвования, с пометкой на ОМБ
#76
Отправлено 06 Июль 2011 - 12:25
#77
Отправлено 06 Июль 2011 - 12:51
Хорошо помню красавца "Волгоград". Ещё в начале 90-х он бегал до Саратова, может и выше. Нас, детей и подростков, тогда особенно радовали размеры волн, которые он создавал на реке. Свои вещи мы поднимали заранее, а другие отдыхающие, расположившиеся близко к берегу, собирали свои вещи из воды после его прохождения Также регулярно бегал внешне схожий с ним "Ленинградец", чьё это было судно и где оно сейчас интересно было бы узнать.
До начала 2000-х "Волгоград" был на ходу. Ходил в походы и вверх, и вниз по Волге. Регулярно, на каждое празднование 9 мая, "Волгоград" становился на траверзе Центральной набережной. Пожарный т/х "Стерегущий", стоя на некотором удалении от "Волгограда", изливал воду через направленные в небо стволы - высокие арки водяных струй в свете вечерней праздничной илюминации смотрелись особенно эффектно.
Теперь оба судна ржавеют в затоне, и в свете нынешней госполитики, возможно ржаветь им придётся до самых гвоздей ...
В списке судов 254 проекта "Ленинградца" не нашёл. Зато по волгоградскому КЮМу вылезло упоминание по ещё одному однотипному судну "Иван Фиолетов":
"Т-817 (учебное судно Иван Фиолетов КЮМ в Волгограде, слом в 2009)"
Ссылка на источник информации: http://www.russian-s.../boevye/254.htm
Увы, никогда об этом судне не слышал...
#80
Отправлено 19 Июль 2011 - 07:52
В списке судов 254 проекта "Ленинградца" не нашёл. Зато по волгоградскому КЮМу вылезло упоминание по ещё одному однотипному судну "Иван Фиолетов":
"Т-817 (учебное судно Иван Фиолетов КЮМ в Волгограде, слом в 2009)"
Ссылка на источник информации: http://www.russian-s.../boevye/254.htm
Увы, никогда об этом судне не слышал...
Ну году в 98 он представлял из себя голый корпус со срезанной рубкой и второй палубой. Использовался как плавучая склад-мастерская и донор 3/ч для "Волгограда".
Стоял он в затоне - к нему швартовались на зиму "варяг" и "волгоград".
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных