Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Мёртвые суда в Волгограде и окрестностях


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 116

#81 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 19 Июль 2011 - 08:42

УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ «ВОЛГОГРАД»
Ранее МТЩ Т-837 (ВОЛГОГРАДСКИЙ ЗАТОН)


:unsure: Печально видеть его в таком состоянии. Мне то повезло - сходил на нем в два похода в 97-98гг. Впечатления незабываемые, до сих пор. А вот чем сейчас молодеж завлекают в кюм?


Проблема первая: государственная политика в стране направлена на поддержку спортивных школ, и не балует вниманием военно-технические клубы. Министр спорта и молодёжной политики, господин Мутко проводит алогичную и малопонятную с точки зрения здравого смысла кампанию, которую коротко можно охарактеризовать так - "ВСЯ МОЛОДЁЖЬ В СПОРТ!", "НЕТ ИНОГО ОРГАНИЗОВАННОГО ДОСУГА ДЛЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ЧЕМ ДОСУГ СПОРТИВНЫЙ!"

Проблема вторая: учебное судно "Волгоград" требует не просто ремонта, а модернизации с заменой двигателей на более экономичные.
Формально, крепкий корпус позволяет расчитывать на продолжение эксплуатации после ремонта, но местная казна эту статью расхода не выдюжит.
Была бы государственная политика... Были бы государственные вложения...
(Об этом написано выше)
Власть, молодёжная политика которой имеет ярко выраженный проспортивный уклон, в ржавеющие плавучие парты вкладываться не намерена - курс на ближайшее десятилетия озвучен.

Увы, это лишь дополняет картину развала отечественного флота, начавшегося в лихие 90-е.

#82 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 19 Июль 2011 - 08:45

В списке судов 254 проекта "Ленинградца" не нашёл. Зато по волгоградскому КЮМу вылезло упоминание по ещё одному однотипному судну "Иван Фиолетов":
"Т-817 (учебное судно Иван Фиолетов КЮМ в Волгограде, слом в 2009)"
Ссылка на источник информации: http://www.russian-s.../boevye/254.htm
Увы, никогда об этом судне не слышал... :unsure:


Ну году в 98 он представлял из себя голый корпус со срезанной рубкой и второй палубой. Использовался как плавучая склад-мастерская и донор 3/ч для "Волгограда".
Стоял он в затоне - к нему швартовались на зиму "варяг" и "волгоград".


Спасибо за разъяснение. Вот бы ещё фотографии "Фиолетова" найти...

#83 sierra

sierra

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 19 Июль 2011 - 11:56

Вот бы ещё фотографии "Фиолетова" найти...


К сожалению, тогда мысль тратить пленку на ржавый корабль в мою голову даже не и не приходила. Что с 15-летнего пацана то взять)). Вот фото "Волгограда" тех лет есть.



Проблема вторая: учебное судно "Волгоград" требует не просто ремонта, а модернизации с заменой двигателей на более экономичные.


О движках еще в 97 речь вели. Даже донор был найден во время похода. Если память не изменяет - в Набережных Челнах ржавенький 254й на отмели лежит. Принадлежит местному КЮМ. На словах то руководство пришло к соглашению, а вот что было потом незнаю.

#84 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 19 Июль 2011 - 12:40

БЫВШИЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ Г. КАМЫШИН (ПРОДОЛЖЕНИЕ - ИНТЕРЬЕРЫ)

Ну вот и свершилось! Вчера, 18 июля 2011 года, я, в компании с пользователями volzhanin и ivan90
добрался таки до интерьеров мрачного и удивительного старинного дебаркадера, вросшего в лес близ Денежного озера.
Подойдя к "объекту" мы растревожили живущего на накопительной площадке "барбоса". На лай собаки из открытой двери подсобного помещения вышел сухощавый старик.

"Можно мы поднимемся, и осмотрим дебаркадер изнутри?" - спросил я.
"Через магарыч можно" - улыбнулся старик.

Старик придержал "барбоса", давая возможность нам войти.

"Говорят, это бывший речной вокзал Камышина" - сказал я, как бы вопрошая. Старик парировал -"Да нет, что Вы!"
Я был удивлён таким ответом, но потом старик выдал свою сомнительную компетентность следующим заявлением - "Он стоит тут с 1957 года"...

В общем-то странно, подумалось мне. Эти дебаркадеры строили с середины 1950-х годов. Не может же быть, что бы его построили, и тут же списали для работы в качестве гребной базы... Скорее всего старик сам не в курсе. Но есть дата - 1957 год. Видимо, это год постройки данного судна.

Мы спросили, где находится лестница на второй дек, и поднялись по ней в зал ожидания. Залом ожидания оказалось просторное помещение длиной около 30 метров и с высотой потолка метров 5-6. В глубине зала виднелись прямоугольники касс, в зале сохранились так же оригинальные деревянные скамьи и дерматиновыми (кожанными?) сиденьями и совершенно вертикальными спинками, опираться о которые было вряд ли удобно.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

К залу ожидания примыкали многочисленные подсобные помещения
Изображение

Изображение

Изображение

В одно из помещений нижнего дека вели деревянные сдвижные ворота, опирающиеся на ролики, и поддерживаемые в вертикальном положении посредством деревянных, желобчатых направляющих, расположенных над проёмом
Изображение

Изображение

На прогулочной палубе второго дека стояла кровать, намекая на ассоциацию с заброшенным госпиталем, или санаторием
Изображение

Изображение

Обходим периметр прогулочной палубы. Под козырьком кровли видны изоляторы, с которых срезали провода - вероятнее всего после того, когда признали плавучее строение ветхим и аварийным
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Закончив осмотр мы вернулись к старику, и поблагодарив его, вручили ему денежный магарыч, достаточный для покупки полуторалитровой бутылки пива. Старик радушно пригласил нас посетить "объект" ещё раз. Тем временем на "борт" взошёл ещё один турист...

#85 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 19 Июль 2011 - 13:00

Вот бы ещё фотографии "Фиолетова" найти...


К сожалению, тогда мысль тратить пленку на ржавый корабль в мою голову даже не и не приходила. Что с 15-летнего пацана то взять)). Вот фото "Волгограда" тех лет есть.


А может другие фотки с затона у Вас есть? В частности интересуют сведения о теплоходе "Совет", волгоградских "Москвичах"...

#86 sierra

sierra

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 19 Июль 2011 - 14:46

А может другие фотки с затона у Вас есть? ..


Увы нет.

#87 Илья 64

Илья 64

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 284 сообщений
  • Регистрация: 24-Февраль 08
  • Город:Саратов

Отправлено 19 Июль 2011 - 15:52

По поводу "Ленинградца" вспомнил - проект точно другой и он ходил с вооружением на палубе.

#88 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 19 Июль 2011 - 18:23

Вот фото "Волгограда" тех лет есть.


Выложить сможете?

#89 sierra

sierra

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 18-Июль 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 21 Июль 2011 - 06:37

Отсканированных нашлось совсем мало(. Да и качество не очень. Как пересканирую исходники - выложу, а пока то что есть.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#90 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 21 Июль 2011 - 07:47

Отсканированных нашлось совсем мало(. Да и качество не очень. Как пересканирую исходники - выложу, а пока то что есть.


Спасибо. А если учесть то, что в сети (надеюсь пока) снимков "Волгограда" вообще не много, то спасибо вдвойне!

Позвольте Ваш пост про заказные рейсы "Отдыха" на Тумак продублировать в ветку "Местный флот Волгограда на изломе времени (1980 - 1990 годы)".

#91 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 22 Июль 2011 - 05:48

ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "МО-52", ВОЛГОГРАДСКИЙ ЗАТОН (продолжение, начало на стр.7)
(состояние - 18 июля 2011 г)
Изображение

#92 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 28 Июль 2011 - 07:56

РАЗЪЕЗДНОЕ СУДНО "ПИОН" (ВОЛЖСКАЯ БТОФ)

Назначение: Разъездной т/х
Регистровый Номер: 234302
Проект: 1611
Порт приписки: Волжский
Класс Регистра: б/к
Дата постройки: 01.07.1958
Место постройки: Батуми
Валовая вместимость (GT): 132
Осадка, м: 1,977
Длина: 26,83
Ширина: 5,26
Высота: 2,8
Экипаж: 2
Пассажировместимость: 8
Мощность ГД, кВт: 1x221
Марка ГД: 3Д12А
Ёмкость топливных баков: 2.74
Судовладелец: Ремонтная база флота

Формально судно ещё "живо" - числится на балансе РЭБ.
Работы по модернизации остановлены несколько лет назад.
(фотографии 26 июня 2011 г)
Изображение
Изображение

#93 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 28 Июль 2011 - 10:41

ТИП "ПС" (ТЕПЛОХОД "ЛАСТОЧКА-2") НА СЛИПЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ЗАТОНА
(ПАНОРАМНОЕ ФОТО). Дата съёмки: 18 июля 2011 года.
Прикрепленный файл  Ласточка-2.jpg   744,97К   54 Количество загрузок:

#94 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 01 Август 2011 - 21:44

Добрый вечер!

Возвращаясь к старинному дебаркадеру, даю ссылку на Камышинский сайт - здесь старые фотографии города. На одной из них - Речной вокзал. Дебаркадер - похож, но - не тот...

http://www.dad57.ru/page5.html

Прикрепленные файлы


ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#95 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 07 Август 2011 - 20:11

Добрый вечер!

Возвращаясь к старинному дебаркадеру, даю ссылку на Камышинский сайт - здесь старые фотографии города. На одной из них - Речной вокзал. Дебаркадер - похож, но - не тот...

http://www.dad57.ru/page5.html


Александр, другому камышинскому сайту повезло больше... и нам с ним :( Вот этот дебаркадер:
Фото с сайта www.kam.su
Прикрепленный файл  0001_001.jpg   456,54К   40 Количество загрузок:
http://www.kam.su/

#96 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 07 Август 2011 - 20:55

СТАРАЯ ДОВОЕННАЯ БАРЖА В ВОЛГОГРАДСКОМ ЗАТОНЕ (УТИЛИЗИРУЕТСЯ)(продолжение, начало на стр. 7)
С этих ракурсов съёмки видно, насколько интересна конструкция корпуса несамоходного судна.
На фото виден не силовой набор корпуса, а ну уж о-очень силовой набор корпуса :(
Конечно, это связано с предназначением судна... Каким?
(фотографии от 18 июля 2011 года)
Изображение

Панорамное фото. На дальнем плане слева - "МО-52". Слева - направо: довоенная баржа неизвестного проекта и предназначения, неизвестный "ОМ" и принадлежащий частнику буксир БК-65.
Прикрепленный файл  Рэки_затон_2011.jpg   540,06К   65 Количество загрузок:

#97 sherpa

sherpa

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 09-Ноябрь 11

Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 13:58

Зато по волгоградскому КЮМу вылезло упоминание по ещё одному однотипному судну "Иван Фиолетов":
"Т-817 (учебное судно Иван Фиолетов КЮМ в Волгограде, слом в 2009)"
Ссылка на источник информации: http://www.russian-s.../boevye/254.htm
Увы, никогда об этом судне не слышал... :unsure:


Ну году в 98 он представлял из себя голый корпус со срезанной рубкой и второй палубой. Использовался как плавучая склад-мастерская и донор 3/ч для "Волгограда".
Стоял он в затоне - к нему швартовались на зиму "варяг" и "волгоград".


Фиолетов уже в 93 году представлял собой жалкое зрелище. С него срезали надстройки, сдавали в чермет. В 94 местные алконавты скрутили всю медь. Курсанты КЮМа готовили на плавбазе Фиолетов шлюпки к походам (конопатили, красили). На тот момент (93-94 года) хорошо сохранилась баковая спарка 37-мм автоматов, даже с оптикой стояла. Нигде не могу нарыть официального подтверждения, но по легенде он был списан после прохождения испытаний хим. оружия на каком-то полигоне, где его накрыло облако. Его отдали КЮМу в качестве донора на зап. части. Пригнали его ещё живым, а потом в течении 1-2 лет он просто на глазах разложился. В надстройки заходить было опасно: подволок опадал, оплётка проводки сыпалась, всю металлическую поверхность насквозь проела ржавчина. Я такого никогда не видел. Относительно хорошо сохранились машинное отделение и ДГО, так же подводная часть корпуса. Простоял он в качестве плавбазы 10 лет...

#98 sherpa

sherpa

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 09-Ноябрь 11

Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 14:04

Вот бы ещё фотографии "Фиолетова" найти...


К сожалению, тогда мысль тратить пленку на ржавый корабль в мою голову даже не и не приходила. Что с 15-летнего пацана то взять)). Вот фото "Волгограда" тех лет есть.



Проблема вторая: учебное судно "Волгоград" требует не просто ремонта, а модернизации с заменой двигателей на более экономичные.


О движках еще в 97 речь вели. Даже донор был найден во время похода. Если память не изменяет - в Набережных Челнах ржавенький 254й на отмели лежит. Принадлежит местному КЮМ. На словах то руководство пришло к соглашению, а вот что было потом незнаю.


В 93 году ходили из Волгограда в Чебоксары за запчастями на машины. Не дошли... обратно шли на одной машине с румпелем на 15 градусов. Уже тогда Волгоград представлял собой набор болтов, постоянно сыпались двигатели. Мотористы не вылезали из МО круглосуточно. Я на тот момент работал матросом-рулевым на пол ставки (3-й курс). В результате подняться смогли только до Жигулей. Красивые там места... ляпота...

#99 sherpa

sherpa

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 09-Ноябрь 11

Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 14:18

Да, к стати, с Фиолетовым история приключилась интересная... Когда его пригнали, начали весь шмонать на предмет обнаружения нужных в хозяйстве вещей. В артпогребе обнаружился 1 ящик гранат РГД-5 и 1 комплект стволов к баковой артустановке. Судьбу стволов в солидоле не знаю, а вот ящичеГ присвоил капитан Волгограда. Помнится он жил в Красной Слободе и ездил на работу на велосипеде. Говорили потом что они по пьянке глушили таки в затоне рубу на уху... В то время стерлядочка там ещё водилась...

#100 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 19 Март 2012 - 07:53

С другом Владимиром 17 марта 2012 г. ходили в Красноармейский затон. Готовлю обстоятельный фотоотчёт,
а пока вернусь к уже упомянутому здесь "СТ-316". До середины 2000-х годов этот теплоход выполнял роль пристани "Щучий Проран" (о. Сарпинский), а потом ветхую посудину отбуксировали в Сарепту, где и посадили его на отмель на городской стороне. Вот несколько снимков
(прошу прощения за кадры, сделанные против солнца, которое в этот день светило убийственно):

Изображение

К-2-282
Изображение

Изображение

Изображение

Пока не сходил сам, и не снял проступающий номер, были сомнения. На снимке номер видно хорошо - 316:
Изображение

На крышке трюма отдыхают спассредства другого судна:
Изображение

На фальшборту в корме читается "Пермь"
Изображение

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования