В Волгограде выполняется демонтаж знаменитого дебаркадера А был ли другой сценарий? Пристань последний раз просто красили несколько десятилетий назад. Всё это время от сырости и жучков древесина портилась, надстройка деформировалась. Невооружённого взгляда было достаточно, чтобы увидеть покосившиеся стены и просевшие полы второго дека. И только благодаря общей избыточной крепости строения, оно упорно не складывалось, как бы насмехаясь над современными строительными технологиями. Но всему есть свой предел.
В блогосфере звучали разнообразные версии как происхождения данного судна, так и способов его чудесного спасения.
Ниже приведу наиболее распространённые из них, и с моим вариантом ответа. Эти ответы родились по результатам неоднократного посещения данного дебаркадера, и изучения вопросов, связанных с железобетонным судостроением, и прочих факторов, сопутствующих данной истории...
Это речной вокзал Сталинграда В Сталинграде был подобный дебаркадер, но имел отличия в виде отсутствия массивных круглых слуховых окон справа и слева от фасада. Дебаркадер с круглыми слуховыми окнами (проект 628 III) работал именно в г. Камышин, что подтверждается историческими снимками города, доступными на городском портале Камышина;
Озеро Денежное обмелело, и дебаркадер остался на берегуДебаркадер завели на Денежное в сезонный паводок, воспользовавшись соединением акваторий Волгоградского затона, озера Ножницы и озера Денежное. Конечно, десятилетия спустя границы озера Денежное претерпели некоторые изменения, но говорить об обмелении не стоит. Очевиднее всего, имеет место тенденция к уменьшению объёмов воды в Волге, и водоёмах Волжского бассейна.
Дебаркадер можно было вывести из озера обратным путёмЭто при достижении пика, соизмеримого с годом, когда дебаркадер привели на Денежное. Учитывая волжское маловодье последних лет, спрогнозировать достижение пика, достаточного для всплытия дебаркадера, не получилось бы. Имела место и проблема с герметичностью корпуса. Имела место проблема с прочностью надстройки, когда небольшого толчка могло быть достаточно для её обрушения. Вместе с тем, габарита под пролётом мостового комплекса близ Волгоградского затона вполне достаточно, чтобы провести под ним дебаркадер такого размера.
Дебаркадер можно было бы переоборудовать в загородный дом отдыхаСпорная идея. Опять же, без полной реставрации надстройки, это было бы невозможно. Второй минус - отсутствие нормальных подъездных дорог, что усложняло бы доступ отдыхающих до данного дома отдыха.
Дебаркадер можно было восстановитьВосстановление дебаркадера в аутентичном виде стоило бы больших вложений. Большая часть конструкций надстройки требовала замены из-за ветхости. Если ваша машина пострадала в ДТП, вы можете вытянуть крыло, вернув ему геометрию, близкую к идеальной. А как "вытянуть" просевшую деревянную надстройку? Любая попытка домкратить, проседающую на протяжении десятилетий деревянную конструкцию неизбежно приведёт к её разрушению. Выход тут один - слом старой надстройки, и сооружение на её месте новой. Для этого нужно соблюдение следующих условий:
1. Наличие пакета заводских чертежей; 2. Наличие квалифицированных плотников и столярное производство; 3. Наличие бизнес-проекта и значительных инвестиций;4. Наличие поддержки со стороны властей, и разумного энтузиазма со стороны граждан;5. Наличие благоприятной нормативной базы. Увы, ни один из этих пунктов не мог быть соблюдён в данное время, в данной стране, при данном раскладе сопутствующих факторов.
Учитывая то, что любое подобное судно попадает под контроль Российского Речного Регистра (РРР), для проведения работ по реставрации необходимо было бы составление проекта, который в конечном итоге угодил бы РРР. Политика РРР последнего времени нацелена на выведение из эксплуатации старых судов, под это подводится нормативная база. Никто не будет тратить огромные деньги на дело, которое в конечном итоге упрётся в бюрократическую стену.
Вывод - в последние годы дебаркадер восстановить было уже невозможно. Как бы то ни было, история со сносом предмета, представляющего культурную и историческую ценность - очередной минус в копилку нынешней системы, сложившейся в стране. Людям очередной раз продемонстрировали дикую особенность нынешних реформ, когда уничтожаются великолепные предметы зодчества, уступая место безликим новостроям из металла, бетона и стекла, уродующим облик нашей общей среды обитания, обедняющим нашу жизнь.
Несомненным плюсом во всей этой истории является большой резонанс в обществе, большое к-во фото и видеоматериалов, сохранивших данное сооружение в памяти людей навсегда...
ФОТОАЛЬБОМ:
http://fotki.yandex....%BD%D0%BE%D0%BC