Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Мёртвые суда в Волгограде и окрестностях
#22
Отправлено 12 Июнь 2011 - 04:18
Однотипный речной вокзал в Рыбинске.
PICT119555.JPG 112,13К 60 Количество загрузок:
11 июня 2011 года.
Увы, надстройка совсем другая. У нашего, широкий треугольный фасадный фронтон, по бокам которого слуховые окна с круглой крышей. В рыбинском же этого нет, тут преобладают прямоугольные архитектурные формы.
#23
Отправлено 12 Июнь 2011 - 05:28
В самой северной части города, там, где заканчивается микрорайон Спартановка, в месте впадения в Волгу речушки Мечётка, в паре десятков метров от берега лежит затопленная насосная станция (по другим сведениям - дебаркадер). Судя по облику стальной двухъярусной надстройки, судно строилось не ранее 1970-х, а то и 80-х годов прошлого столетия. Длина 20 м, ширина 8 (примерно). Причина затопления неизвестна, по слухам, судно погибло от банальной безхозяйственности.
В купальный сезон близ "объекта" организовывался стихийный пляж, особо "горячие" отдыхающие с крыши второго яруса устраивали прыжки в воду.
В настоящее время, верхний ярус срезан, то ли банально "на иголки", то ли специально, что бы прекратить опасные прыжки.
На фото видны повреждения верхней части надстройки. Возможные причины - движения льдов, или навал судна.
Спутниковый снимок Гугл, где верхний ярус ещё не демонтирован
Насосная_Станция_22.jpg 334,22К 88 Количество загрузок:
"Объект" по состоянию на лето 2011 года
992.jpg 310,27К 134 Количество загрузок:
#24
Отправлено 14 Июнь 2011 - 09:31
Вот, что писали интернет-таблоиды:
16 июля 2009 года, в 03:15 по Москве, идущий в Астрахань гружёный металлом пермский сухогруз "Березники" (упоминали тип "Волго-Дон", на деле - "Шестая Пятилетка"), производя поворот на траверзе завода "Красный Октябрь" имея приличную инерцию вошёл в крайний правый пролёт строящегося моста, и совершил навал на
грузовой причал паромной переправы. В результате навала на берег были выдавлены 2 катера типа "Ярославец", третий остался на плаву, но получил серьёзные повреждения. Предпринимаются действия, что бы предотвратить его затопление.
Среди причин проишествия фигурируют две основные: неисправность рулевого управления сухогруза, и кратковременное выключение капитана из процесса управления судном. Капитан просто заснул на мостике.
Катер "2065", принадлежащий комендатуре штаба ВМФ, получил значительные повреждения корпуса (пробоина по левому борту и заметная невооружённым взглядом деформация геометрии силового набора). С момента аварии, попытки спасти судно владельцем не предпринимались. Окна рубки заварили, с судна сняли всё, что можно было снять. Дальнейшая судьба катера выглядит неопределённой...
2065_Волга_050611.jpg 387,76К 119 Количество загрузок: 5 июня 2011 года
2065_Волга_050611_2.jpg 373,09К 109 Количество загрузок: 5 июня 2011 года
2065_Волга_180710_3.jpg 331,01К 77 Количество загрузок: 18 июля 2010 года
яяя_2065_Волга_180710.jpg 333,18К 76 Количество загрузок: 18 июля 2010 года
Прикрепленные файлы
#26
Отправлено 14 Июнь 2011 - 10:06
Только "Березники" - это судно 576 проекта.
Верно. Эти журналистские заметки традиционно грешат техническими неточностями
#27
Отправлено 14 Июнь 2011 - 14:01
Жаль, но не смотря на все попытки хороших людей создать достойный справочник, заглянув куда каждый смог бы найти нужный проект, попытки пока далеки от стопроцентно успешных. Особенно, это касается дебаркадеров, выпускавшихся в СССР в 1950-х - 1960-х годах.
Вот и расчудесная Речная Справочная Книжка не ответила на все вопросы...
Два дня изысканий в ЕСИМО, перебирания объявлений о продаже старых дебаркадеров, и измерения линейкой объектов на спутниковых картах дали свои плоды.
Наконец таки удалось разобраться в проектах больших г/п дебаркадеров, строящихся в те годы в Городце, и найти характеризующие их архитектуру внешние отличия.
С удовольствием делюсь выводами.
__________________________________________________________
Проект: 818
Класс Регистра: Р
Годы строительства: 1950-е?
Место постройки: Городец
Дедвейт, тонн: 530
Валовая вместимость (GT): 2721
Чистая вместимость (NT): ?
Осадка, м: 1,1
Длина: 67,8
Ширина: 15
Высота: 3,2
Экипаж: 8
Пассажировместимость: ?
Архитектурные особенности: прямоугольные формы
проект_818-1.jpg 185,3К 42 Количество загрузок: найдено в свободном доступе в сети
проект_818.jpg 52,33К 42 Количество загрузок: найдено в свободном доступе в сети
__________________________________________________________
Проект: 33
Класс Регистра: Р?
Годы строительства: 1950-е – 1960-е
Место постройки: Городец
Дедвейт, тонн: ?
Валовая вместимость (GT): 2848
Чистая вместимость (NT): ?
Осадка, м: 1,8
Длина: 65,4
Ширина: 14,4
Высота: 3,6
Экипаж: 12
Пассажировместимость: 260
Архитектурные особенности: фасадные треугольные фронтоны, прямоугольные(!) слуховые окна
проект_33_1.jpg 83,77К 43 Количество загрузок: найдено в свободном доступе в сети
проект_33.jpg 296,26К 31 Количество загрузок: найдено в свободном доступе в сети
______________________________________________________________
Проект: 628Ш (628-III?)
Класс Регистра: Р?
Годы строительства: 1950-е
Место постройки: Городец
Дедвейт, тонн: ?
Валовая вместимость (GT): 2721
Чистая вместимость (NT): 0
Осадка, м: 1,9
Длина: 65,4
Ширина: 15,2
Высота с надстройками: 16,35
Экипаж: 6
Пассажировместимость: 321
Архитектурные особенности: фасадные треугольные фронтоны, округлые(!) слуховые окна
Дебаркадер__Денежное_150810.jpg 290,62К 32 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы
#28
Отправлено 14 Июнь 2011 - 14:06
Однотипный речной вокзал в Рыбинске.
PICT119555.JPG 112,13К 60 Количество загрузок:
11 июня 2011 года.
Увы, надстройка совсем другая. У нашего, широкий треугольный фасадный фронтон, по бокам которого слуховые окна с круглой крышей. В рыбинском же этого нет, тут преобладают прямоугольные архитектурные формы, без излишеств.
Проект 818. Характеристики выше.
#29
Отправлено 14 Июнь 2011 - 14:37
Какая трогательная чистота внутри...
Ссылка на публикацию от первоисточника:
http://urban3p.ru/blogs/15825/
Кам628_1.jpg 361,78К 30 Количество загрузок:
Кам628_2.jpg 265,62К 37 Количество загрузок:
Кам628_3.jpg 350,59К 26 Количество загрузок:
Кам628_4.jpg 296,81К 25 Количество загрузок:
Кам628_5.jpg 239,13К 34 Количество загрузок:
Кам628_6.jpg 215,71К 24 Количество загрузок:
(продолжение следует)
#30
Отправлено 14 Июнь 2011 - 14:42
Кам628_7.jpg 93,73К 60 Количество загрузок:
Кам628_8.jpg 111,67К 72 Количество загрузок:
Ещё одно интересное фото, показывающее нынешнее состояние дебаркадера (на 2004 год) - понтон дебаркадера пропускает воду.
Скорее всего, так сделано для твердой опоры сооружения на землю, не зависимо от высоты паводка.
Открыты кингстоны?
628-1_Денежное__volgak.narod.ru_.jpg 244,46К 98 Количество загрузок:
(С) volgak2.narod.ru
#31
Отправлено 17 Июнь 2011 - 14:19
Фото 19 сентября 2010 г
Носы_Волжский_190910.jpg 334,93К 66 Количество загрузок:
#32
Отправлено 18 Июнь 2011 - 13:00
Очевидно, что когда-то она была приписана к Перми. Долгое время после списания служила пристанью "Культбаза - Щучий Проран"(гипотеза будет проверяться).
О том, что судно работало причалом можно судить по фонарям уличного освещения, что закреплены на надстройке, "змейкам" кабеля и некоторым другим признакам.
Обо всём по порядку.
Вот она, снятая зимой 2011 года (оригинал фото найден в свободном доступе, в сети)
На снимке видны фонари освещения, и прочие "наросты", намекающие на стоечное прошлое...
Cnirf_пермская_copy1.jpg 505,71К 100 Количество загрузок:
А вот закрашенный номер. Первая цифра похожа на тройку, третья на шестёрку.
Cnirf_пермская_01.jpg 157,56К 80 Количество загрузок:
На корме можно прочесть *РМЬ
СТкамская0001.jpg 130,06К 68 Количество загрузок:
Корма "объекта"
СТкамская01_copy.jpg 333,64К 62 Количество загрузок:
#33
Отправлено 18 Июнь 2011 - 15:23
......................................................................................................................................................
#34
Отправлено 18 Июнь 2011 - 15:29
кажется, что 616
Возможно. А что скажут реестры? При случае попробую поискать на объекте больше зацепок
#36
Отправлено 20 Июнь 2011 - 10:17
Судно находится на берегу Волгоградского затона, в дальней его части, достаточно высоко над уровнем нормальной воды. На основании сопоставления положения катера и отметин от высокой воды на ограждениях, столбах и пр., можно с большой долей вероятности определить, что катер попал сюда в пик паводка.
июнь 2010
Промерный-1_Затон_130610.jpg 495,53К 71 Количество загрузок:
август 2010
Промерный-1_Затон_250810.jpg 524,75К 74 Количество загрузок:
октябрь 2010
Промерный-1_Затон_191010.jpg 596,15К 70 Количество загрузок:
#37
Отправлено 20 Июнь 2011 - 11:01
Знающие люди говорят, что не жилец. Невооружённым взглядом видно - ржавеет давно...
Снимок от 19 сентября 2010 года
Шлюзовой-37_БТОФ_190910.jpg 530,83К 96 Количество загрузок:
#38
Отправлено 20 Июнь 2011 - 11:09
БУКСИР-ТОЛКАЧ "ШЛЮЗОВОЙ-37" (ВОЛЖСКАЯ БТОФ)
Знающие люди говорят, что ржавеет давно...
Снимок от 19 сентября 2010 года
Шлюзовой-37_БТОФ_190910.jpg 530,83К 96 Количество загрузок:
Давно ржавеет, а так же давно продается. Но т.к. на нем так же давно нет двигателей, то гвозди из него обеспечены.
#39
Отправлено 20 Июнь 2011 - 11:20
КАТЕР "ПРОМЕРНЫЙ-1" НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО КРАСНОСЛОБОДСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА.
Судно находится на берегу Волгоградского затона, в дальней его части, достаточно высоко над уровнем нормальной воды. На основании сопоставления положения катера и отметин от высокой воды на ограждениях, столбах и пр., можно с большой долей вероятности определить, что катер попал сюда в пик паводка.
июнь 2010
Промерный-1_Затон_130610.jpg 495,53К 71 Количество загрузок:
Раньше работал на реке Ахтуба. Ниже рыбразвода был водомерный пост. Где-то в 1994 Ахтубу вывели из разряда судоходных рек, пост сняли, обстановку убрали. С тех пор, возможно, и гниет на берегу базы ГБУ.
#40
Отправлено 20 Июнь 2011 - 11:24
Дим, а ты случайно не в курсе, что за переделка из "ОМа" в Осадной стоит? Та, нос которой выглядывает на фотке со "Шлюзовым"?
Ты как-то выкладывал фотки саратовских "ОМов", один из которых был на слипе РЭБа, другой на плаву.
Может модернизанты в Волжском и Волгограде - это и есть те самые "ОМы"?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных