Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

теплоход Генерал Ватутин / Русь Великая


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 860

#781 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 18 Июнь 2013 - 11:10

Вопрос к Антону екб.
Без подколов, намёков и прочее..... Просто хочу понять для себя.
Суда класса "река-море" отличаются от просто речных целым рядом конструктивных особенностей - уменьшением расстояния между шпангоутами, килеватольсью, наличием бортовых килей и т.д.
Я не совсем понимаю, (просто не нахожу информацию) что сделали на РВ по такого рода изменениям, позволяющим её выходить в прибрежные морские районы?
Все о чём говорят - заменена обшивка, несколько изменены формы носовых и кормовых обводов и заменены ГД. Как подозреваю, заменено навигационное и радиолокационное оборудование Но всё это не говорит о МОРЕХОДНЫХ качествах судна, позволяющих ему выходить в море.
На наших реках три проекта "пассажиров" имеющих соответсвующий клас: 646, 302 и Казань. Глядя на них понятно, почему. В случае с РВ это не очевидно. Проясните, пожалуйста.

#782 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 18 Июнь 2013 - 11:38

Вопрос к Антону екб.
Без подколов, намёков и прочее..... Просто хочу понять для себя.
Суда класса "река-море" отличаются от просто речных целым рядом конструктивных особенностей - уменьшением расстояния между шпангоутами, килеватольсью, наличием бортовых килей и т.д.
Я не совсем понимаю, (просто не нахожу информацию) что сделали на РВ по такого рода изменениям, позволяющим её выходить в прибрежные морские районы?
Все о чём говорят - заменена обшивка, несколько изменены формы носовых и кормовых обводов и заменены ГД. Как подозреваю, заменено навигационное и радиолокационное оборудование Но всё это не говорит о МОРЕХОДНЫХ качествах судна, позволяющих ему выходить в море.
На наших реках три проекта "пассажиров" имеющих соответсвующий клас: 646, 302 и Казань. Глядя на них понятно, почему. В случае с РВ это не очевидно. Проясните, пожалуйста.

Так то на судах 588-ого проекта (из которого сделана РВ) тоже имеются скуловые кили. А в остальном согласен. Суда класса "М-СП" должны иметь ледовый пояс, усиленный набор корпуса, достаточно высокий надводный борт и надёжную балластно-осушительную систему. Думаю, что практически всё это на РВ есть. Но меня смущает другое, как я уже упоминал выше: при установке новых ГД (причём, с абсолютно иными характеристиками, по сравнению с родными 6NVD48U) не были заменены гребные винты - остались старые (т.е. родные). А ведь гребной винт должен подходить по своим параметрам к вращающему его главному двигателю. В противном случае возможны повышенная нагрузка (либо, наоборот, работа вполсилы) главного двигателя, повышенный расход топлива и масла. Ну и ещё есть ряд мелочей...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#783 Михаил Пашковский

Михаил Пашковский

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 490 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург, Россия

Отправлено 18 Июнь 2013 - 12:31

Видимо, родные винты остались потому, что под автотракторные по своей природе дизели судовых винтов не производится, а проектирование и штучное изготовление новых дело весьма затратное... Но это мнение неспециалиста, к тому же, находящегося довольно далеко от славного града Перми...
С уважением, Михаил Пашковский

#784 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 18 Июнь 2013 - 12:41

Я немного о другом. Я о прочностных характеристиках корпуса и мореходных качеств судна.
Если честно, я не понимаю, что сделали с РВ, если при проектировании у 588 проекта изначально был заложен класс О. А тут заменили листы обшивки и всё (м.б. я не нашёл информации) - класс судна увеличили до М-СП ! Но прочностные характеристики корпуса, и мореходность судна ведь от замены обшивки не увеличивается!!! ПОЧЕМУ, ЗА СЧЁТ ЧЕГО изменили класс??? Вот в чём смысл моего вопроса.

#785 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 18 Июнь 2013 - 14:37

Я немного о другом. Я о прочностных характеристиках корпуса и мореходных качеств судна.
Если честно, я не понимаю, что сделали с РВ, если при проектировании у 588 проекта изначально был заложен класс О. А тут заменили листы обшивки и всё (м.б. я не нашёл информации) - класс судна увеличили до М-СП ! Но прочностные характеристики корпуса, и мореходность судна ведь от замены обшивки не увеличивается!!! ПОЧЕМУ, ЗА СЧЁТ ЧЕГО изменили класс??? Вот в чём смысл моего вопроса.

Точности ради, класс увеличили до М-ПР, а не до М-СП. Насчёт корпуса, помнится Антон уже писал (вроде даже не один раз) что не только обшивку поменяли, но и набор корпуса изрядно обновили полностью.

#786 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 18 Июнь 2013 - 14:45

Насчёт надводного борта хочу ещё отметить, что насколько я знаю, у 588пр. изначально имеется
избыточный надводный борт. Опять-таки насколько помню, мин. высота надводного борта для судов класса М
в соответствии с Правилами РРР должна быть что-то около 2м, что для 588пр. и выполняется.

#787 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 18 Июнь 2013 - 15:29

Точности ради, класс увеличили до М-ПР, а не до М-СП. Насчёт корпуса, помнится Антон уже писал (вроде даже не один раз) что не только обшивку поменяли, но и набор корпуса изрядно обновили полностью.

Обновили или усилили? Количество шпангоутов увеличили. или просто заменили часть изношенных на новые?

#788 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 18 Июнь 2013 - 15:45

Обновили или усилили? Количество шпангоутов увеличили. или просто заменили часть изношенных на новые?

Я такой конкретики не знаю. Ну думаю, сделали набор в соответствии с требованиями Правил РРР (а как же иначе :) )

#789 Антон екб

Антон екб

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 11
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Июнь 2013 - 16:12

Вопрос к Антону екб.
Без подколов, намёков и прочее..... Просто хочу понять для себя.
Суда класса "река-море" отличаются от просто речных целым рядом конструктивных особенностей - уменьшением расстояния между шпангоутами, килеватольсью, наличием бортовых килей и т.д.
Я не совсем понимаю, (просто не нахожу информацию) что сделали на РВ по такого рода изменениям, позволяющим её выходить в прибрежные морские районы?
Все о чём говорят - заменена обшивка, несколько изменены формы носовых и кормовых обводов и заменены ГД. Как подозреваю, заменено навигационное и радиолокационное оборудование Но всё это не говорит о МОРЕХОДНЫХ качествах судна, позволяющих ему выходить в море.
На наших реках три проекта "пассажиров" имеющих соответсвующий клас: 646, 302 и Казань. Глядя на них понятно, почему. В случае с РВ это не очевидно. Проясните, пожалуйста.

Sudprom, класс присвоенный регистром теплоходу МПР 2,5.
Я уже писал в этой теме и не только.
Что касается корпуса в двух словах все что ниже ватерлинии 100 % замена с усилением корпуса за счет увеличения кол-ва набора.
Балластные цистерны как и другие также новые, изменено расположение.
Что касается ледового пояса, изначально его планировалось сделать но в последствии отказались от этой и так не дешевой затее увеличения класса.
Это не касаемо требований к остальному.

#790 Антон екб

Антон екб

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 11
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Июнь 2013 - 16:14

Ну-ну, тешьте себя иллюзиями. Но вам не удастся обмануть законы физики и механики. Вы правы, время действительно покажет! Только вот сможете ли вы сознаться в своих недочётах, в случае, если они всплывут рано или поздно (а они обязательно всплывут) - большой вопрос. ;) Как говорится, цыплят по осени считают. ;) Кстати, интересно, какой получился расход топлива у новых ГД, вращающих старые, т.е. родные, (!) гребные винты (только по-честному ;) )?

3,5 тонны расход в день.

#791 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 697 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 18 Июнь 2013 - 19:16

Sudprom, класс присвоенный регистром теплоходу МПР 2,5.
Я уже писал в этой теме и не только.
Что касается корпуса в двух словах все что ниже ватерлинии 100 % замена с усилением корпуса за счет увеличения кол-ва набора.
Балластные цистерны как и другие также новые, изменено расположение.
Что касается ледового пояса, изначально его планировалось сделать но в последствии отказались от этой и так не дешевой затее увеличения класса.
Это не касаемо требований к остальному.

Т.е. я правильно понимаю, что количество шпангоутов увеличили? Что имеенся ввиду под словами "замена с усилением корпуса за счет увеличения кол-ва набора"?

#792 Антон екб

Антон екб

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 11
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Июнь 2013 - 07:22

Т.е. я правильно понимаю, что количество шпангоутов увеличили? Что имеенся ввиду под словами "замена с усилением корпуса за счет увеличения кол-ва набора"?

Верно.

#793 Антон екб

Антон екб

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 05-Июль 11
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Июнь 2013 - 09:16

14.06.13
Прикрепленный файл  IMG_4724.JPG   60,48К   79 Количество загрузок:

#794 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 19 Июнь 2013 - 20:34

3,5 тонны расход в день.

3,5 тонны расход в день.

А можно уточнить, это максимальный расход топлива СЭУ на ходу (работают 3 главных двигателя, 2 ДГ, вспомогательный котёл), на стоянке (работает 1-2 ДГ и вспом. котёл) или просто общий, средний, расход? Опять же, день - это сутки?
P.S. Также интересует отдельно удельный расход топлива каждого главного двигателя на полном ходу (в г/л.с.-ч). Это было бы для меня нагляднее (уверен, что на испытаниях проводились подобные замеры)...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#795 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 19 Июнь 2013 - 23:23

Что касается ледового пояса, изначально его планировалось сделать но в последствии отказались от этой и так не дешевой затее увеличения класса.

А почему, собственно? Разве так трудно и дорого было наварить полосу металла, грубо говоря, шириной 300-500 мм вдоль КВЛ?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#796 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 20 Июнь 2013 - 04:22

А почему, собственно? Разве так трудно и дорого было наварить полосу металла, грубо говоря, шириной 300-500 мм вдоль КВЛ?

Ледовый пояс - это совсем не то, как Вы считаете. Это пояс, верхняя граница которого на 0,5 м выше грузовой ватерлинии, а нижняя на 0,5 м ниже порожней с учетом возможного дифферента судна. При этом имеет увеличенную толщину, усиленный набор и другую марку стали.
Так что наварка полосы не вариант, тем более, что дублеры не допускаются...

#797 Incognita

Incognita

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 141 сообщений
  • Регистрация: 14-Июнь 12
  • Город:Москва

Отправлено 20 Июнь 2013 - 09:08

А кто оперирует теплоходом? В теме нашла ссылки только на "Экспресс-тур". Они?
Рейсы на Соловки у теплохода очень интересные, особенно со стоянкой 3 дня на острове. Только я насчет цены не поняла: в цену питание и экскурсии НЕ входят?

#798 1дмитрий

1дмитрий

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • Регистрация: 02-Март 11
  • Город:пермь

Отправлено 20 Июнь 2013 - 09:10

А кто оперирует теплоходом? В теме нашла ссылки только на "Экспресс-тур". Они?
Рейсы на Соловки у теплохода очень интересные, особенно со стоянкой 3 дня на острове. Только я насчет цены не поняла: в цену питание и экскурсии НЕ входят?

владелец и оператор Экспресс-тур

реализацией путевок в Питере занимается турфирма "Круизный флот "РУСИЧ" Достоевского 32

#799 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 20 Июнь 2013 - 11:31

Ледовый пояс - это совсем не то, как Вы считаете. Это пояс, верхняя граница которого на 0,5 м выше грузовой ватерлинии, а нижняя на 0,5 м ниже порожней с учетом возможного дифферента судна. При этом имеет увеличенную толщину, усиленный набор и другую марку стали.
Так что наварка полосы не вариант, тем более, что дублеры не допускаются...

Ну это я так грубо сказал, чтобы у обывателей было примерное представление о чём идёт речь. Конечно, ледовый пояс не наваришь просто так на слипе, поверх старой обшивки. Но его вполне можно было сделать в процессе модернизации (или как её там, реновации) судна, но решили сэкономить...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#800 Incognita

Incognita

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 141 сообщений
  • Регистрация: 14-Июнь 12
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июнь 2013 - 15:42

Получается, что сейчас мы имеем три теплохода, которые подходят к Соловкам: "Мамин-Сибиряк", "Шлиссельбург" ("Белинский") и теперь "Русь Великая". А почему другие трехпалубники у "Инфофлота", например, не могут подойти к Соловкам? Они же по сути выходят в Белое море. И еще у меня есть вопрос, не совсем для этой темы, но тем не менее: почему теплоходы от Ростова не выходят в Азовское море, там Таганрог как минимум, новый маршрут. Не имеют разрешающего "класса" для этого?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования