Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
теплоход Генерал Ватутин / Русь Великая
#781
Отправлено 18 Июнь 2013 - 11:10
Без подколов, намёков и прочее..... Просто хочу понять для себя.
Суда класса "река-море" отличаются от просто речных целым рядом конструктивных особенностей - уменьшением расстояния между шпангоутами, килеватольсью, наличием бортовых килей и т.д.
Я не совсем понимаю, (просто не нахожу информацию) что сделали на РВ по такого рода изменениям, позволяющим её выходить в прибрежные морские районы?
Все о чём говорят - заменена обшивка, несколько изменены формы носовых и кормовых обводов и заменены ГД. Как подозреваю, заменено навигационное и радиолокационное оборудование Но всё это не говорит о МОРЕХОДНЫХ качествах судна, позволяющих ему выходить в море.
На наших реках три проекта "пассажиров" имеющих соответсвующий клас: 646, 302 и Казань. Глядя на них понятно, почему. В случае с РВ это не очевидно. Проясните, пожалуйста.
#782
Отправлено 18 Июнь 2013 - 11:38
Так то на судах 588-ого проекта (из которого сделана РВ) тоже имеются скуловые кили. А в остальном согласен. Суда класса "М-СП" должны иметь ледовый пояс, усиленный набор корпуса, достаточно высокий надводный борт и надёжную балластно-осушительную систему. Думаю, что практически всё это на РВ есть. Но меня смущает другое, как я уже упоминал выше: при установке новых ГД (причём, с абсолютно иными характеристиками, по сравнению с родными 6NVD48U) не были заменены гребные винты - остались старые (т.е. родные). А ведь гребной винт должен подходить по своим параметрам к вращающему его главному двигателю. В противном случае возможны повышенная нагрузка (либо, наоборот, работа вполсилы) главного двигателя, повышенный расход топлива и масла. Ну и ещё есть ряд мелочей...Вопрос к Антону екб.
Без подколов, намёков и прочее..... Просто хочу понять для себя.
Суда класса "река-море" отличаются от просто речных целым рядом конструктивных особенностей - уменьшением расстояния между шпангоутами, килеватольсью, наличием бортовых килей и т.д.
Я не совсем понимаю, (просто не нахожу информацию) что сделали на РВ по такого рода изменениям, позволяющим её выходить в прибрежные морские районы?
Все о чём говорят - заменена обшивка, несколько изменены формы носовых и кормовых обводов и заменены ГД. Как подозреваю, заменено навигационное и радиолокационное оборудование Но всё это не говорит о МОРЕХОДНЫХ качествах судна, позволяющих ему выходить в море.
На наших реках три проекта "пассажиров" имеющих соответсвующий клас: 646, 302 и Казань. Глядя на них понятно, почему. В случае с РВ это не очевидно. Проясните, пожалуйста.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#783
Отправлено 18 Июнь 2013 - 12:31
#784
Отправлено 18 Июнь 2013 - 12:41
Если честно, я не понимаю, что сделали с РВ, если при проектировании у 588 проекта изначально был заложен класс О. А тут заменили листы обшивки и всё (м.б. я не нашёл информации) - класс судна увеличили до М-СП ! Но прочностные характеристики корпуса, и мореходность судна ведь от замены обшивки не увеличивается!!! ПОЧЕМУ, ЗА СЧЁТ ЧЕГО изменили класс??? Вот в чём смысл моего вопроса.
#785
Отправлено 18 Июнь 2013 - 14:37
Точности ради, класс увеличили до М-ПР, а не до М-СП. Насчёт корпуса, помнится Антон уже писал (вроде даже не один раз) что не только обшивку поменяли, но и набор корпуса изрядно обновили полностью.Я немного о другом. Я о прочностных характеристиках корпуса и мореходных качеств судна.
Если честно, я не понимаю, что сделали с РВ, если при проектировании у 588 проекта изначально был заложен класс О. А тут заменили листы обшивки и всё (м.б. я не нашёл информации) - класс судна увеличили до М-СП ! Но прочностные характеристики корпуса, и мореходность судна ведь от замены обшивки не увеличивается!!! ПОЧЕМУ, ЗА СЧЁТ ЧЕГО изменили класс??? Вот в чём смысл моего вопроса.
#786
Отправлено 18 Июнь 2013 - 14:45
избыточный надводный борт. Опять-таки насколько помню, мин. высота надводного борта для судов класса М
в соответствии с Правилами РРР должна быть что-то около 2м, что для 588пр. и выполняется.
#787
Отправлено 18 Июнь 2013 - 15:29
Обновили или усилили? Количество шпангоутов увеличили. или просто заменили часть изношенных на новые?Точности ради, класс увеличили до М-ПР, а не до М-СП. Насчёт корпуса, помнится Антон уже писал (вроде даже не один раз) что не только обшивку поменяли, но и набор корпуса изрядно обновили полностью.
#789
Отправлено 18 Июнь 2013 - 16:12
Sudprom, класс присвоенный регистром теплоходу МПР 2,5.Вопрос к Антону екб.
Без подколов, намёков и прочее..... Просто хочу понять для себя.
Суда класса "река-море" отличаются от просто речных целым рядом конструктивных особенностей - уменьшением расстояния между шпангоутами, килеватольсью, наличием бортовых килей и т.д.
Я не совсем понимаю, (просто не нахожу информацию) что сделали на РВ по такого рода изменениям, позволяющим её выходить в прибрежные морские районы?
Все о чём говорят - заменена обшивка, несколько изменены формы носовых и кормовых обводов и заменены ГД. Как подозреваю, заменено навигационное и радиолокационное оборудование Но всё это не говорит о МОРЕХОДНЫХ качествах судна, позволяющих ему выходить в море.
На наших реках три проекта "пассажиров" имеющих соответсвующий клас: 646, 302 и Казань. Глядя на них понятно, почему. В случае с РВ это не очевидно. Проясните, пожалуйста.
Я уже писал в этой теме и не только.
Что касается корпуса в двух словах все что ниже ватерлинии 100 % замена с усилением корпуса за счет увеличения кол-ва набора.
Балластные цистерны как и другие также новые, изменено расположение.
Что касается ледового пояса, изначально его планировалось сделать но в последствии отказались от этой и так не дешевой затее увеличения класса.
Это не касаемо требований к остальному.
#790
Отправлено 18 Июнь 2013 - 16:14
3,5 тонны расход в день.Ну-ну, тешьте себя иллюзиями. Но вам не удастся обмануть законы физики и механики. Вы правы, время действительно покажет! Только вот сможете ли вы сознаться в своих недочётах, в случае, если они всплывут рано или поздно (а они обязательно всплывут) - большой вопрос. Как говорится, цыплят по осени считают. Кстати, интересно, какой получился расход топлива у новых ГД, вращающих старые, т.е. родные, (!) гребные винты (только по-честному )?
#791
Отправлено 18 Июнь 2013 - 19:16
Т.е. я правильно понимаю, что количество шпангоутов увеличили? Что имеенся ввиду под словами "замена с усилением корпуса за счет увеличения кол-ва набора"?Sudprom, класс присвоенный регистром теплоходу МПР 2,5.
Я уже писал в этой теме и не только.
Что касается корпуса в двух словах все что ниже ватерлинии 100 % замена с усилением корпуса за счет увеличения кол-ва набора.
Балластные цистерны как и другие также новые, изменено расположение.
Что касается ледового пояса, изначально его планировалось сделать но в последствии отказались от этой и так не дешевой затее увеличения класса.
Это не касаемо требований к остальному.
#794
Отправлено 19 Июнь 2013 - 20:34
3,5 тонны расход в день.
А можно уточнить, это максимальный расход топлива СЭУ на ходу (работают 3 главных двигателя, 2 ДГ, вспомогательный котёл), на стоянке (работает 1-2 ДГ и вспом. котёл) или просто общий, средний, расход? Опять же, день - это сутки?3,5 тонны расход в день.
P.S. Также интересует отдельно удельный расход топлива каждого главного двигателя на полном ходу (в г/л.с.-ч). Это было бы для меня нагляднее (уверен, что на испытаниях проводились подобные замеры)...
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#795
Отправлено 19 Июнь 2013 - 23:23
А почему, собственно? Разве так трудно и дорого было наварить полосу металла, грубо говоря, шириной 300-500 мм вдоль КВЛ?Что касается ледового пояса, изначально его планировалось сделать но в последствии отказались от этой и так не дешевой затее увеличения класса.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#796
Отправлено 20 Июнь 2013 - 04:22
Ледовый пояс - это совсем не то, как Вы считаете. Это пояс, верхняя граница которого на 0,5 м выше грузовой ватерлинии, а нижняя на 0,5 м ниже порожней с учетом возможного дифферента судна. При этом имеет увеличенную толщину, усиленный набор и другую марку стали.А почему, собственно? Разве так трудно и дорого было наварить полосу металла, грубо говоря, шириной 300-500 мм вдоль КВЛ?
Так что наварка полосы не вариант, тем более, что дублеры не допускаются...
#798
Отправлено 20 Июнь 2013 - 09:10
владелец и оператор Экспресс-турА кто оперирует теплоходом? В теме нашла ссылки только на "Экспресс-тур". Они?
Рейсы на Соловки у теплохода очень интересные, особенно со стоянкой 3 дня на острове. Только я насчет цены не поняла: в цену питание и экскурсии НЕ входят?
реализацией путевок в Питере занимается турфирма "Круизный флот "РУСИЧ" Достоевского 32
#799
Отправлено 20 Июнь 2013 - 11:31
Ну это я так грубо сказал, чтобы у обывателей было примерное представление о чём идёт речь. Конечно, ледовый пояс не наваришь просто так на слипе, поверх старой обшивки. Но его вполне можно было сделать в процессе модернизации (или как её там, реновации) судна, но решили сэкономить...Ледовый пояс - это совсем не то, как Вы считаете. Это пояс, верхняя граница которого на 0,5 м выше грузовой ватерлинии, а нижняя на 0,5 м ниже порожней с учетом возможного дифферента судна. При этом имеет увеличенную толщину, усиленный набор и другую марку стали.
Так что наварка полосы не вариант, тем более, что дублеры не допускаются...
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#800
Отправлено 26 Июнь 2013 - 15:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных