Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Каким быть речному круизному судну будущего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 238

#161 arezn

arezn

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 25-Май 09

Отправлено 31 Май 2013 - 11:59

Насколько я понимаю, рассматривается, но выход в северные моря в отличие от южных не дает преимуществ для продления навигации. Как попутная проблемка - запрещено движение судов с пассажирами под разведенными мостами в Санкт-Петербурге.


Почему не дает? Т/х пришел в речпорт, пассажиры покинули его и он, пустой, перегоняется в морпорт. А оттуда примерно двухнедельный круиз в Одессу или Сочи. А потом по Семину ... И весной в обратном порядке.
Есть опасения, что СПб-Одесса/Сочи (Сентябрь-октябрь) и обратный (март-май) не заполнятся?

#162 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 31 Май 2013 - 12:07

Интересно было узнать среднерасчетную стоимость турдня на обоих проектах.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#163 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Май 2013 - 12:19

Почему не дает? Т/х пришел в речпорт, пассажиры покинули его и он, пустой, перегоняется в морпорт. А оттуда примерно двухнедельный круиз в Одессу или Сочи. А потом по Семину ... И весной в обратном порядке.

Теоретически такое возможно, хотя это не очень удачный сезон для таких круизов на небольшом судне.

Интересно было узнать среднерасчетную стоимость турдня на обоих проектах.

Таких точных данных у меня нет.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#164 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Июль 2013 - 17:18

Еще немного о перспективах строительства нового круизного флота для рек России здесь.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#165 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 05 Июль 2013 - 17:31

Еще немного о перспективах строительства нового круизного флота для рек России здесь.

Почитал. Интересно. Скажите пожалуйста Александр, не очевидно ли то, что выгодней будет для круизных компаний (возможно при государственной поддержке) покупать китайские суда? Неужели возможно поднять отечественное судостроение туристических судов на уровень соизмеримый по цене/качеству со строящимися китайскими?

#166 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Июль 2013 - 20:00

Почитал. Интересно. Скажите пожалуйста Александр, не очевидно ли то, что выгодней будет для круизных компаний (возможно при государственной поддержке) покупать китайские суда? Неужели возможно поднять отечественное судостроение туристических судов на уровень соизмеримый по цене/качеству со строящимися китайскими?

Думаю, это будет затруднительно, так как в Китае построить судно, возможно, будет процентов на 20 дешевле, но:
1. Государство если и будет что-то поддерживать, то только отечественные судостроительные предприятия.
2. При ввозе судна в Россию придется заплатить высокие налоговые пошлины.
3. Очень дорого будет организовать доставку судна в Европейскую часть России.

Хотя для Амура, возможно, строительство в Китае было бы хорошим решением, недаром именно хабаровчане ставят вопрос об уменьшении или отмене налоговых пошлин при таком строительстве.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#167 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 05 Июль 2013 - 20:40

Хотя для Амура, возможно, строительство в Китае было бы хорошим решением, недаром именно хабаровчане ставят вопрос об уменьшении или отмене налоговых пошлин при таком строительстве.

Да. По поводу этого пункта, думаю тождественно тому, что на Дальнем Востоке выгодней закупать автомобили в Японии и сделать левосторонее движение...
Спасибо большое за ответ! Надеюсь увидеть на своём веку хоть небольшую часть того, что было напророчено на том форуме!

#168 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 06 Июль 2013 - 12:24

Отрадно, что вопрос "новостроев" хотя бы обсуждается. Думаю, до практической реализации дело не дойдёт никогда. Есть две глобальные проблемы - первая - финансовая, по которой любое строительство пасс флота - в РФ ли, или за границей для России нерентабельно из-за её специфики - коротких навигаций и длительного периода окупаемости.
Вторая проблема - техническая. В СССР строились отдельные пассажирские суда. Но массового строительства даже не очень удачных образцов наладить так и не удалось. Если этого не получилось сделать в СССР, производственные и конструкторские возможности которого были выше, чем у РФ, а денег вообще немеряно то вряд - ли это удасться сделать в России, которая является постиндустриальной страной, зависимой от притока иностранных денежных средств.
Потом, если и построить чисто гипотетически на каких-то отечественных предприятиях пассажирские суда, они же достануться не сегодняшним операторам, а компаниям с госучастием. Компаниям же с госучастием хлопотные и малопривлекательные с точки зрения окупаемости перевозки пассажиров по воде не нужны.
То есть строить "пассажиров" в РФ невозможно с технической точки зрения, с финансовой, кроме того тем, кому могут достаться вновь построенные суда это не нужно.
Но, эксплуатировать существующий флот также невозможно. Есть в теплоходах части, которые изнашиваются от движения судна, и тут, с учётом продолжительности навигации и, особенно, если подсчитать ходовые часы действительно, можно утверждать, что самым старым российским теплоходам лет по 15.
Но, есть материалы, которые изнашиваются от времени - это различные РТИ, изоляция проводов и так далее. С этой точки зрения - российские теплоходы - страшные развалины, состояние которых нужно поддерживать непрерывными ремонтами и модернизациями.
Платёжеспособный спрос на круизы, хотя стабильно уменьшается, но уменьшается ненамного, и для его удовлетворения стоит ожидать появления иностранных теплоходов. Мы же должны открыть свои ВВП иностранцам, коли вступили в ВТО. А в Европе кризис. Вот и логичным было бы появление иностранных операторов вместе со своими теплоходами. Ну, или просто теплоходов, которые будем надеятся продадут за бесценок разорённые европейцы. Конечно, сами теплоходы также не попадут в руки сегодняшних операторов из-за их высокой стоимости даже при продаже по цене ниже плинтуса. Возможно, следует ожидать укрупнения, вытеснения небольших компаний и перехода оставшихся под контроль банков. Вот, тогда возможно и появятся на наших ВВП подержанные "европейцы". Правда, тут возникает проблема с водохранилищами и озёрами, но, если у владельцев деньги будут, как нибудь присвоят им "О", и разрешат выходить в Ладогу.
Если иностранные автомобили заменили отечественные, если то же самое произошгло с самолётами, если этот процесс сейчас пошёл на железной дороге, то почему на ВВП должно быть наоборот? Почему "подержанные иномарки" - теплоходы из Чехословакии, Австрии, ГДР вдруг заменят российские "новострои"? Так не бывает. Китай, Европа, или, что скорее всего, вообше ничего.

#169 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 08 Июль 2013 - 07:42

Отрадно, что вопрос "новостроев" хотя бы обсуждается. Думаю, до практической реализации дело не дойдёт никогда. Есть две глобальные проблемы - первая - финансовая, по которой любое строительство пасс флота - в РФ ли, или за границей для России нерентабельно из-за её специфики - коротких навигаций и длительного периода окупаемости.
Вторая проблема - техническая. В СССР строились отдельные пассажирские суда. Но массового строительства даже не очень удачных образцов наладить так и не удалось. Если этого не получилось сделать в СССР, производственные и конструкторские возможности которого были выше, чем у РФ, а денег вообще немеряно то вряд - ли это удасться сделать в России, которая является постиндустриальной страной, зависимой от притока иностранных денежных средств.
Потом, если и построить чисто гипотетически на каких-то отечественных предприятиях пассажирские суда, они же достануться не сегодняшним операторам, а компаниям с госучастием. Компаниям же с госучастием хлопотные и малопривлекательные с точки зрения окупаемости перевозки пассажиров по воде не нужны.
То есть строить "пассажиров" в РФ невозможно с технической точки зрения, с финансовой, кроме того тем, кому могут достаться вновь построенные суда это не нужно.
Но, эксплуатировать существующий флот также невозможно. Есть в теплоходах части, которые изнашиваются от движения судна, и тут, с учётом продолжительности навигации и, особенно, если подсчитать ходовые часы действительно, можно утверждать, что самым старым российским теплоходам лет по 15.
Но, есть материалы, которые изнашиваются от времени - это различные РТИ, изоляция проводов и так далее. С этой точки зрения - российские теплоходы - страшные развалины, состояние которых нужно поддерживать непрерывными ремонтами и модернизациями.
Платёжеспособный спрос на круизы, хотя стабильно уменьшается, но уменьшается ненамного, и для его удовлетворения стоит ожидать появления иностранных теплоходов. Мы же должны открыть свои ВВП иностранцам, коли вступили в ВТО. А в Европе кризис. Вот и логичным было бы появление иностранных операторов вместе со своими теплоходами. Ну, или просто теплоходов, которые будем надеятся продадут за бесценок разорённые европейцы. Конечно, сами теплоходы также не попадут в руки сегодняшних операторов из-за их высокой стоимости даже при продаже по цене ниже плинтуса. Возможно, следует ожидать укрупнения, вытеснения небольших компаний и перехода оставшихся под контроль банков. Вот, тогда возможно и появятся на наших ВВП подержанные "европейцы". Правда, тут возникает проблема с водохранилищами и озёрами, но, если у владельцев деньги будут, как нибудь присвоят им "О", и разрешат выходить в Ладогу.
Если иностранные автомобили заменили отечественные, если то же самое произошгло с самолётами, если этот процесс сейчас пошёл на железной дороге, то почему на ВВП должно быть наоборот? Почему "подержанные иномарки" - теплоходы из Чехословакии, Австрии, ГДР вдруг заменят российские "новострои"? Так не бывает. Китай, Европа, или, что скорее всего, вообше ничего.

Наверно все таки не О, оно у них и так есть, а М и Онега и Ладога именно его требует (но эт не то М, что для моря хватит), Союз хорошо братские верфи тогда загрузил, но тут скорее не техническое неумение, а просто зачем, мы им грузовые строили, они нам пассажирские. А так умели Советский Союз И Ленин например, 860 проект на Дальнем Востоке, да и на буржуазных кушках (правда не знаю на всех ли) советские дизеля стояли (вот такая социалистичеко-капиталическая кооперация). А насчет новых, период окупаемости у них будет огромный, может есть смысл пойти по пути перестройки старых (Александр Блок-Александр Грин , Генерал Ватутин - Русь Великая)

#170 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 08 Июль 2013 - 11:11

Отрадно, что вопрос "новостроев" хотя бы обсуждается. Думаю, до практической реализации дело не дойдёт никогда.


Вы знаете, за последние лет десять произошло много такого, о чем раньше говорили что-то подобное, мол, этого не будет никогда. Посему - never say never.

Вторая проблема - техническая. В СССР строились отдельные пассажирские суда. Но массового строительства даже не очень удачных образцов наладить так и не удалось.


Вы хотите сказать, что в СССР было технически невозможно построить речное пассажирское судно? То есть космические корабли СССР строил, атомные ледоколы тоже, а вот в речных пассажирских судах было какое-то ноу-хау, которое советские корабелы так и не смогли освоить? На мой взгляд, все гораздо проще: во-первых, заказы на строительство речных пассажирских судов были одной из форм помощи странам СЭВ (Чехословакия, ГДР, Венгрия), а во-вторых, в условиях плановой экономики это строительство не нужно было ни Госплану, ни заводам. Колготни много - та же отделка кают, например, а профита никакого. Поэтому проще купить за границей, и не обязательно в соцлагере - как покупали множество потребительских товаров.
Массового строительства не было по очень простой причине - экономика была директивная, а партия и правительство такой задачи не ставили. Поставили бы - было бы массовое строительство. Какого качества - это другой вопрос.

Если этого не получилось сделать в СССР, производственные и конструкторские возможности которого были выше, чем у РФ, а денег вообще немеряно то вряд - ли это удасться сделать в России, которая является постиндустриальной страной, зависимой от притока иностранных денежных средств.


Во-первых, Россия не является постиндустриальной страной. Съездите ради интереса в Литву или на Украину, можно еще в Болгарию, вот там вы увидите настоящую постиндустриальную экономику в демократическом государстве. Да, наше производство сильно подорвано, но сейчас ситуация меняется. Кое-кто осознал, что производство высокотехнологичной продукции - это не меньший профит, чем торговать "скважинной жидкостью". Я работаю в реальном секторе экономики, посему знаю, о чем говорю.
Что касается притока иностранных денежных средств, то СССР зависел от него не в меньшей степени, чем нынешняя Россия. Удалось кое-кому за счет дешевой саудовской нефти уронить на нее цены - через несколько лет кончился и СССР, потому как был зависим и от экспортных поступлений, и от импорта. СССР зерно покупал в США и в Канаде, притом что совего урожая гноили процентов по 10, нынешняя Россия его экспортирует. Это, кстати, и к вопросу о "немеряности денег" СССР. Экономика должна быть экономной - помните такой лозунг времен позднего Брежнева?


Потом, если и построить чисто гипотетически на каких-то отечественных предприятиях пассажирские суда, они же достануться не сегодняшним операторам, а компаниям с госучастием. Компаниям же с госучастием хлопотные и малопривлекательные с точки зрения окупаемости перевозки пассажиров по воде не нужны.


По поводу компаний с государственным участием вы, пожалуй, правы. Ибо государство имеет право контролировать, куда идут его деньги. Причем в какой форме будет это госучастие - неизвестно. А вот решать за них, что им нужно, а что не нужно, да еще в будущем времени, я бы не стал.


Платёжеспособный спрос на круизы, хотя стабильно уменьшается, но уменьшается ненамного, и для его удовлетворения стоит ожидать появления иностранных теплоходов. Мы же должны открыть свои ВВП иностранцам, коли вступили в ВТО.


Ну почему же сразу должны открыть? Вон, иностранным банкам - ничего не должны, несмотря ни на какое ВТО, никаких филиалов, только дочерние банки с лицензией, выданной ЦБ РФ. И с внутренними водными путями можно сделать так же, было бы желание. ВТО - это всего лишь инструмент, которым можно пользоваться в обе стороны.

Если иностранные автомобили заменили отечественные, если то же самое произошгло с самолётами, если этот процесс сейчас пошёл на железной дороге,


Маленькая ремарочка - иностранные автомобили, изготовленные в России. Причем степень локализации год от года увеличивается - детали кузова тех же Логанов уже не первый год штампуют из российского металла, под Калугой для автомобильного производства строится целый электрометаллургический завод, там же строится завод по производству двигателей. А ведь можно было бы купить автомобили за границей, не правда ли? И на железной дороге то же самое - в новых электровозах, в тех же ЭП20, используются асинхронные приводы и силовая электроника Альстом, но производятся электровозы в Новочеркасске. Российскими рабочими и из российского металла. Сапсаны и Ласточки тоже будут локализованы, при наличии достаточных объемов выпуска. С самолетами сложнее, но те же Супер Джеты выпускают по нескольку штук в месяц. Просто авиапром восстановить несколько сложнее.

Так что если вы видите перспективу в использовании европейского "секонд-хэнда", то позвольте с вами не согласиться. Это как раз тупиковый путь. Потому как такой ресурс, как секонд-хэнд, конечен и легко исчерпаем. А вот организовать в России выпуск пассажирских судов с использованием европейского опыта и технологий, но со сборкой здесь и из отечественного железа - вот это действительно стоит обсуждать. Причем опять-таки замечу, что государство не придет к вам и не принесет деньги на блюдечке с голубой каемочкой - у него своих забот до хрена. Или круизные компании начнут шевелить эту тему сами, изыскивать выходы на соответствующие структуры, отстаивать свои интересы - или придется признать, что таких ресурсов и возможностей у них нет и тогда все они на круизном рынке явление сугубо временное, а революцию на нем сделают позже и совсем другие люди. Ну примерно как у нас ларечники делили место на привокзальной площади, а потом пришел дядя с деньгами, все ларьки снес и построил торговый центр.

На мой взгляд, главный минус круизных операторов - отсутствие привлекательной бизнес-модели. Сами ведь признают, что инвесторам неинтересно вкладывать деньги в речфлот. И не только по причине "длинного" оборота средств. Даст вам завтра государство льготы по кредитам - не факт, что инвесторы в очередь выстроятся. Придумайте такую бизнес-модель, чтоб им стало интересно. Навигация короткая? Придумайте, как зарабатывать деньги в межнавигационный период. Или как больше зарабатывать их в навигацию. Есть, например, реки, где востребованно пассажирское или грузопассажирское сообщение. Сами ведь знаете, не важно, ЧТО делать - важно, КАК делать.

#171 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 08 Июль 2013 - 11:18

да строили мы все - те же Советский Союз и Ленин были самыми комфортными речными судами до появления Кушек, чемоданов и крокодилов, и ходили очень даже шустро. 860 проект тоже советский,

#172 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Июль 2013 - 16:15

Что касается притока иностранных денежных средств, то СССР зависел от него не в меньшей степени, чем нынешняя Россия. Удалось кое-кому за счет дешевой саудовской нефти уронить на нее цены - через несколько лет кончился и СССР,

Это не так. СССР разломали сознательно местные (да и центральные) элиты. Которым показалось выгоднее приватизировать обломки. Действительно массовым ширпотребом (не говоря про стратегические материалы и оборудование) СССР обеспечивал себя вполне. Импортных моднявых шмоток могли лишиться, да. И то не всех, страны СЭВ, Финляндия вполне были в русле рублевых взаиморасчетов, т.к. зависели от нашей нефти намного больше, чем мы от их свитеров и термосов.
Но была и принципиальная разница. Рубль не зависел от мировых валют, а эмиссия (и агрегат М2) была привязана к розничной цене имевшихся в продаже товаров. Так что 5% усилий, направленных на повышение производства ТНП (а не на развал страны и кучу революций) решили бы все проблемы СССР. Но тогда привлекательность западных демократий сильно уменьшилась бы, а этого нашим идейным "демократам" было допустить никак нельзя - по чисто идеологическим соображениям. Ибо демократия первична, а какой ценой (хоть Хиросимы и Дрездена и Ирака и Ливии и т.д. и т.п.) - неважно.

потому как был зависим и от экспортных поступлений, и от импорта. СССР зерно покупал в США и в Канаде, притом что совего урожая гноили процентов по 10, нынешняя Россия его экспортирует. Это, кстати, и к вопросу о "немеряности денег" СССР.

СССР кормил пол-мира "социалистической ориентации", от вполне дружественной Кубы до непонятных "друзей" в Анголе, Эфиопии и т.д. и т.п. Сбор зерна на душу населения в СССР был больше, чем в РФ (притом что урожайность выросла). А сейчас - недоедаем, но вывозим, да: с учётом резко сократившегося поголовья скота потребность в зерне снизилась, а импорт мяса и мясопродуктов (= того же зерна) резко возрос.
А денег, действительно, было немеряно: скажем, запусков спутников было примерно втрое больше, чем сейчас (что-то вроде 200 в год). А один запуск - это, видимо, теплоход 2, а то и 3-палубный (судя по теперешней американской коммерческой цене в 50 млн. долл. за запуск).

Правящая элита СССР разложилась и встала на позицию прямого предательства и развала страны. Объективные экономические трудности - только разговоры. Падение производства в пост-перестроечной РФ больше, чем по итогам Великой Отечественной войны. Добавим сюда бандитизм 90-х, депопуляцию, локальные войны, дефолты, продолжающуюся "помощь" Грузии. Армении и т.д. и т.п. Ничего, пережили. СССР пережил бы и подавно.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#173 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 08 Июль 2013 - 18:05

Но была и принципиальная разница. Рубль не зависел от мировых валют, а эмиссия (и агрегат М2) была привязана к розничной цене имевшихся в продаже товаров. Так что 5% усилий, направленных на повышение производства ТНП (а не на развал страны и кучу революций) решили бы все проблемы СССР.


Да, формально рубль не зависел от мировых валют, точно так же как и эмиссионная политика, и это было большим плюсом. Но фактически страна с каждым годом тратила все больше и больше на дорожающий импорт, а экспортные поступления год от года снижались из-за дешевеющей нефти. Что касается "решили бы" - история, сами знаете, не любит сослагательного наклонения, и сколько там процентов усилий надо было приложить - вопрос спорный. Еще раз - экономика была директивной и потому крайне негибкой, отчего и не смогла отреагировать на изменения мировой рыночной конъюнктуры.

А денег, действительно, было немеряно: скажем, запусков спутников было примерно втрое больше, чем сейчас (что-то вроде 200 в год). А один запуск - это, видимо, теплоход 2, а то и 3-палубный (судя по теперешней американской коммерческой цене в 50 млн. долл. за запуск).


Деньги действительно были - в том числе и от продажи доогой нефти в начале 1970-х. И капиталовложения были серьезные. Вот как ими распоряжались - другой вопрос.
Что касается спутников, то в позднем СССР их было никак не 200, а примерно штук по 75 в год, при одном-двух неудачных; в нынешней России - примерно штук по 30, при одном неудачном (кроме 2010, когда неудачных было аж 4). То есть когда надо, деньги находят и сейчас.

Не могу сказать о соотношении стоимости спутников и теплоходов, но со спутников выгода очевидна и конкретна (военные спутники, спутники связи). Будет выгода от теплоходов - найдутся и деньги на них.

#174 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Июль 2013 - 18:15

Да, формально рубль не зависел от мировых валют, точно так же как и эмиссионная политика, и это было большим плюсом. Но фактически страна с каждым годом тратила все больше и больше на дорожающий импорт, а экспортные поступления год от года снижались из-за дешевеющей нефти. Что касается "решили бы" - история, сами знаете, не любит сослагательного наклонения, и сколько там процентов усилий надо было приложить - вопрос спорный. Еще раз - экономика была директивной и потому крайне негибкой, отчего и не смогла отреагировать на изменения мировой рыночной конъюнктуры.

Ну да, если вместо ремонта прохудившейся крыши сжигать весь дом - конечно, это негибкость хозяйства.
А продержались бы еще лет 15 - то на фоне резко вздорожавшей нефти и вовсе построили бы коммунизм, стоило ради не пойми чего страну разваливать.
Сослагательного наклонения не знает и современная русская грамматика. Есть условное.

Деньги действительно были - в том числе и от продажи доогой нефти в начале 1970-х. И капиталовложения были серьезные. Вот как ими распоряжались - другой вопрос.

Однако. энергетика до сих пор советская, несмотря на все усилия Чубайса. За 20 лет ввели 2 энергоблока (степень готовности коих на момент распада СССР была порядка 90%). Да, наверное, капиталовложения были неоптимальны. Как всё и всегда. (идеален только Бог). Однако, есть разница...

Что касается спутников, то в позднем СССР их было никак не 200, а примерно штук по 75 в год, при одном-двух неудачных; в нынешней России - примерно штук по 30, при одном неудачном (кроме 2010, когда неудачных было аж 4). То есть когда надо, деньги находят и сейчас.

Пусть 75, все равно в 2-3 раза меньше, чем в СССР.
Абрамович вон деньги находит... на разные вещи. На самммиты и олимпиады находят... это совсем не означает, что эти вложения можно назвать разумными (про оптимальность промолчу).

Не могу сказать о соотношении стоимости спутников и теплоходов, но со спутников выгода очевидна и конкретна (военные спутники, спутники связи). Будет выгода от теплоходов - найдутся и деньги на них.

См. выше. Стоимость американских запусков на ракете калибра "Протона" - около 50 млн. долл.
От саммитов выгода эфемерная (если есть). У нас сейчас госрасходы либо идеологизированные ("чтобы все было как у людей") либо коррупционные.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#175 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 09 Июль 2013 - 07:14

Если иностранные автомобили заменили отечественные,

Слишком поспешный вывод. Всё же не мало людей покупает ВАЗ, завод работает.

#176 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 09 Июль 2013 - 14:18

Абрамович вон деньги находит... на разные вещи. На самммиты и олимпиады находят... это совсем не означает, что эти вложения можно назвать разумными (про оптимальность промолчу).
См. выше. Стоимость американских запусков на ракете калибра "Протона" - около 50 млн. долл.
От саммитов выгода эфемерная (если есть). У нас сейчас госрасходы либо идеологизированные ("чтобы все было как у людей") либо коррупционные.


Владимир, ежели по вашему разумению какие-то расходы неразумны или неоптимальны, то это не значит, что ваша точка зрения единственно возможная и что она единственно верная. Я вот не берусь вот так вот огально оху огульно охаивать ВСЕ госрасходы - просто потому, что не владею полным их перечнем и тем более не могу проанализировать их эффективность. Вы, надо полагать, тоже. Об инвестиционных же возможностях экономики СССР дискутировать можно долго и, что характерно, совершенно бесполезно, потому что "как при СССР" больше не будет, хотим мы того или нет.
На мой взгляд, проблема круизно-речной отрасли не в том, что денег в государстве нет. Деньги, как вы только что проиллюстрировали, есть. Проблема в непривлекательности отрасли для инвестиций, неважно, частных или государственных. Я уверен, что люди "в теме", например, владельцы серьезных круизных компаний, анализ инвестиционной приклекательности отрасли проводили и о ее проблемах знают. Я же о них могу только догадываться. Что навскидку приходит в голову: низкая рентабельность, большой срок оборачиваемости средств, резко выраженная сезонность, отсутствие береговой туристской инфраструктуры.
Замечу: не исключено, что развитию круизной отрасли препятствует как раз... большое количество старых судов, которые "делают погоду" на круизном рынке. Почему? А вот почему. Интересно было бы провести маркетинговый анализ - каков на круизном рынке процент повторных сделок? То есть за счет чего существует рынок: за счет потока новых туристов, которые купят один круиз - и уходят, или за счет тех, кто покупает круизы постоянно? Я почему привел эти примеры? В принципе и тот и другой - это ненормально. Если новых клиентов нет - значит, вы плохо рекламируете продукт, не умеете привлечь клиента, что не есть гут. А вот если они приходят и после одного-двух круизов уходят - тогда совсем беда. Тогда у них есть какие-то ролевые ожидания, и вы их не оправдываете. Они ждут одного качества продукта, а в реальности сталкиваются с тем, что их не устраивает, вот в следующий раз и понесут свои деньги куда-то еще. Так вот, их могут не устраивать как раз сложившиеся в отрасли традиции и порядки. То есть то, что для постоянных клиентов является нормой, их не устраивает. Вот помнится, вы тут недавно рассказывали о круизе на "Гоголе". Для работников "Звездочки" утюжить реку взад-вперед с интервалом 30 км - это совсем не криминал, а вы за свои деньги рассчитывали на более интересный круиз. Так естественно, вы в "Помор-тур" свои деньги больше не понесете.

#177 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 09 Июль 2013 - 14:38

Владимир, ежели по вашему разумению какие-то расходы неразумны или неоптимальны, то это не значит, что ваша точка зрения единственно возможная и что она единственно верная. Я вот не берусь вот так вот огально оху огульно охаивать ВСЕ госрасходы - просто потому, что не владею полным их перечнем и тем более не могу проанализировать их эффективность. Вы, надо полагать, тоже. Об инвестиционных же возможностях экономики СССР дискутировать можно долго и, что характерно, совершенно бесполезно, потому что "как при СССР" больше не будет, хотим мы того или нет.
На мой взгляд, проблема круизно-речной отрасли не в том, что денег в государстве нет. Деньги, как вы только что проиллюстрировали, есть. Проблема в непривлекательности отрасли для инвестиций, неважно, частных или государственных. Я уверен, что люди "в теме", например, владельцы серьезных круизных компаний, анализ инвестиционной приклекательности отрасли проводили и о ее проблемах знают. Я же о них могу только догадываться. Что навскидку приходит в голову: низкая рентабельность, большой срок оборачиваемости средств, резко выраженная сезонность, отсутствие береговой туристской инфраструктуры.
Замечу: не исключено, что развитию круизной отрасли препятствует как раз... большое количество старых судов, которые "делают погоду" на круизном рынке. Почему? А вот почему. Интересно было бы провести маркетинговый анализ - каков на круизном рынке процент повторных сделок? То есть за счет чего существует рынок: за счет потока новых туристов, которые купят один круиз - и уходят, или за счет тех, кто покупает круизы постоянно? Я почему привел эти примеры? В принципе и тот и другой - это ненормально. Если новых клиентов нет - значит, вы плохо рекламируете продукт, не умеете привлечь клиента, что не есть гут. А вот если они приходят и после одного-двух круизов уходят - тогда совсем беда. Тогда у них есть какие-то ролевые ожидания, и вы их не оправдываете. Они ждут одного качества продукта, а в реальности сталкиваются с тем, что их не устраивает, вот в следующий раз и понесут свои деньги куда-то еще. Так вот, их могут не устраивать как раз сложившиеся в отрасли традиции и порядки. То есть то, что для постоянных клиентов является нормой, их не устраивает. Вот помнится, вы тут недавно рассказывали о круизе на "Гоголе". Для работников "Звездочки" утюжить реку взад-вперед с интервалом 30 км - это совсем не криминал, а вы за свои деньги рассчитывали на более интересный круиз. Так естественно, вы в "Помор-тур" свои деньги больше не понесете.

а причем здесь Звездочка, завод владелец Гоголя и и тур компания Помор-тур, арендатор парохода, это две разные структуры. И я тут этот вопрос задавал : какой период окупаемости нового речного судна ??? И есть ли смысл с этим связываться или проще содержать в хорошем состоянии то что есть? или кардинально переделывать старые суда по типу Блок-Грин, Ватутин-Русь Великая ?

#178 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 09 Июль 2013 - 14:42

а причем здесь Звездочка, завод владелец Гоголя и и тур компания Помор-тур, арендатор парохода, это две разные структуры.


А знаете, туристу, ему до фонаря. Он деньги платит "Помор-туру" и в детали вникать не обязан. Владимир рассчитывал на одно качество услуги (круиз вверх по Двине", получил другое, которое его не устроило. Больше он такой круиз в Поморе не купит. Ситуация приведена мною в качестве иллюстрации по поводу того, что такое ролевые ожидания клиента.

#179 требучет

требучет

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 12

Отправлено 09 Июль 2013 - 14:47

А знаете, туристу, ему до фонаря. Он деньги платит "Помор-туру" и в детали вникать не обязан. Владимир рассчитывал на одно качество услуги (круиз вверх по Двине", получил другое, которое его не устроило. Больше он такой круиз в Поморе не купит. Ситуация приведена мною в качестве иллюстрации по поводу того, что такое ролевые ожидания клиента.

Просто Вы предъявили претензии как раз Звездочке, которая не отвечает за маршрут и турпродукт ни в коем разе, вот если б , данное катание вышло бы по вине техсостояния парохода тогда да , но в данном случае пароход в исправном состоянии, все остальные вопросы к Помор туру, который на сколько я понял больше пароход брать не собирается в аренду, слишком круто завод за него заломил да и Двина уж очень капризная и круизы срываются.

Но Вы увели в сторону от вопроса какой период окупаемости нового речного судна ??? И есть ли смысл с этим связываться или проще содержать в хорошем состоянии то что есть? или кардинально переделывать старые суда по типу Блок-Грин, Ватутин-Русь Великая ?

#180 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 09 Июль 2013 - 15:09

Если новых клиентов нет - значит, вы плохо рекламируете продукт, не умеете привлечь клиента, что не есть гут. А вот если они приходят и после одного-двух круизов уходят - тогда совсем беда. Тогда у них есть какие-то ролевые ожидания, и вы их не оправдываете. Они ждут одного качества продукта, а в реальности сталкиваются с тем, что их не устраивает, вот в следующий раз и понесут свои деньги куда-то еще. Так вот, их могут не устраивать как раз сложившиеся в отрасли традиции и порядки.

:) Думаю, здесь дело ни в плохой рекламе продукта, неоправданных ожиданиях или плохих традициях, и совсем ни в отсутствии качества продукта, хотя далеко не у всех круизных компаний оно на высоте. Круизный отдых - это довольно дорогой и специфический вид отдыха. Любому человеку приходится выбирать вид отдыха среди предлагаемых туриндустрией. Кому-то больше нравится отдыхать на море или поправить здоровье в санатории, кто-то не любит замкнутого пространства на теплоходе. Кто-то просто хочет посмотреть мир. Вот круизы часто и проигрывают в конкуренции. А если человек два-три раза ездил в круиз по одному и тому же маршруту, не факт что он поедет в тот же круиз в четвёртый раз, как ни заманивай его анимацией на теплоходе, экскурсионной программой или чем-то ещё. Хотя, я ездил и 5 и 6 раз подряд...
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования